Отсутствие двигателей и перспективы военного кораблестроения

Программа строительства новых кораблей для российского военно-морского флота столкнулась с серьезными проблемами. Одним из результатов украинского кризиса стало прекращение военно-технического сотрудничества с Украиной, в том числе в области корабельных энергетических установок. Из-за отсутствия требуемых агрегатов может быть сорвано строительство сразу нескольких новых кораблей двух проектов.

20 мая РИА Новости сообщило, что завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) вынужден свернуть строительство новых корветов проекта 20385. По словам директора по маркетингу Леонида Кузьмина, причиной для такого решения стали проблемы с поставкой ряда важных комплектующих. В проекте 20385 используется некоторое оборудование, которое планировалось закупать у зарубежных компаний. Из-за последних событий на международной арене поставки нужных изделий остановились. В настоящее время на «Северной верфи» ведется строительство двух корветов проекта 20385. Ввиду необходимости завершения строительства ведется поиск необходимого оборудования отечественного производства.

Л. Кузьмин отметил, что замена импортных комплектующих будет неравноценной. Кроме того, имеются некоторые вопросы, которые предстоит решить. Результатом сложившейся ситуации может стать сокращение серии. Руководство «Северной верфи» полагает, что строящиеся корветы «Гремящий» и «Проворный» могут оказаться последними представителями серии. Их достроят с использованием имеющегося запаса импортных комплектующих и отечественных изделий, тогда как судьба остальных кораблей заказа будет иной.


Отсутствие двигателей и перспективы военного кораблестроения
Макет корвета проекта 20385. Фото Bastion-karpenko.ru


По имеющимся данным, изначально планировалось построить восемь корветов проекта 20385. В связи с существующими проблемами строительство подобных кораблей будет прекращено. Тем не менее, флот не останется без новых корветов. Утверждается, что новые корабли будут строиться по проекту 20380. Такие корабли имеют ряд отличий от «Гремящего» и «Проворного», причем основное отличие заключается в использовании только отечественных комплектующих.

21 мая РИА Новости опубликовало интервью генерального директора судостроительного завода «Янтарь» Олега Шумакова. Из этого материала стали известны некоторые подробности текущей ситуации в военном кораблестроении, а также состояние проекта 11356. В настоящее время завод «Янтарь» занимается строительством шести фрегатов проекта 11356 в интересах Черноморского флота. В силу политических причин этот проект тоже столкнулся с недостатком необходимых комплектующих.

По словам О. Шумакова, ситуация с фрегатами выглядит следующим образом. Завод «Янтарь» завершает работы в рамках строительства головного корабля серии. Фрегат «Адмирал Григорович» вышел на испытания. Если работы не столкнутся с серьезными трудностями, то в августе корабль передадут флоту. Второй корабль, «Адмирал Эссен», сейчас проходит швартовные испытания. Его планируется передать заказчику в конце года. «Адмирал Макаров» по плану должен быть передан ВМФ в марте следующего года, однако его строительство столкнулось с некоторыми проблемами, связанными с поставками оборудования.

Отсутствие двигателей и перспективы военного кораблестроения
Строящиеся фрегаты пр. 11356 (слева направо): "Адмирал Бутаков", "Адмирал Макаров" и "Адмирал Истомин". Фото Forums.airbase.ru, пользователь oleg12226


Ситуация с четвертым, пятым и шестым кораблями серии гораздо сложнее. Завод «Янтарь» в настоящее время не располагает необходимым комплектом агрегатов, прежде всего двигателями. По этой причине строительство трех фрегатов, вероятно, займет больше времени. При этом О. Шумаков отметил, что украинское предприятие «Зоря-Машпроект» уже построило необходимые агрегаты для четвертого корабля проекта 11356, однако по политическим причинам не может передать их заказчику.

Для разрешения ситуации завод «Янтарь» подготовил пакет документов для предъявления иска. Украинское предприятие, в свою очередь, уведомило российских партнеров о невозможности продолжения выполнения контракта по причинам форс-мажора. В результате контракт на поставку двигателей не расторгнут, но его исполнение пока приостановлено на неопределенный срок.

В связи с текущей обстановкой в области кораблестроения и курсом на импортозамещение проводятся некоторые работы на отечественных предприятиях. По словам гендиректора «Янтаря», разработкой новых газотурбинных двигателей для кораблей может заняться НПО «Сатурн», имеющее большой опыт в этой сфере. Тем не менее, на создание проекта и налаживание производства уйдет некоторое время. Задержку в сдаче кораблей О. Шумаков оценил примерно в два года.

В последних числах мая проблемы со строительством новых кораблей были подтверждены вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Он напомнил о невозможности получения корабельных двигателей, производящихся на предприятиях Украины. При этом вице-премьер отметил, что в настоящее время реализуется программа импортозамещения, целью которой является освоение производства всех необходимых комплектующих на российских предприятиях. Так, в случае с комплектующими украинского производства речь идет о 186 видах продукции, которые теперь придется изготавливать самостоятельно.

В настоящее время в рамках текущей программы импортозамещения российские предприятия готовятся осваивать производство газотурбинных силовых установок для кораблей. В соответствии с текущими планами к концу 2017 года начнется производство таких изделий, а в 18-м промышленность перейдет на полноценный серийный выпуск новых двигателей.

Отсутствие двигателей и перспективы военного кораблестроения
Строящийся фрегат пр. 11356 "Адмирал Эссен". Фото Bastion-karpenko.ru.


3 июня Д. Рогозин уточнил, что проблемы с поставками импортных изделий касаются только некоторых кораблей. Строительство остальной техники для военно-морского флота продолжается в соответствии с планами. Вице-премьер в первую очередь имел в виду фрегаты проекта 11356. При этом, как теперь известно, политические разногласия ударили и по строительству корветов проекта 20385.

Следует отметить, уже известны некоторые подробности оснащения строящихся кораблей двигателями российского производства. Еще в начале мая главный конструктор Коломенского завода Валерий Рыжков в интервью порталу Flotprom раскрыл некоторые подробности грядущего импортозамещения. По словам В. Рыжкова, предприятие занимается адаптацией своих разработок для использования на кораблях проекта 20385. Таким образом, корветы «Гремящий» и «Проворный», а также планируемые к строительству корабли проекта 20380 получат отечественные двигатели коломенского производства.

Позже стало известно, что «Северная верфь» заказала Коломенскому заводу восемь главных энергетических установок типа 1ДДА-12000. Эти изделия построены по схеме CODAD (дизель-дизельный агрегат) и оснащены двумя двигателями 16Д49 мощностью по 6 тыс. л.с. Кроме того, в состав установки входят реверс-редукторные передачи РРД-12000 и ряд другого оборудования. Новые корабли проектов 20385 и 20380 будут получать по две такие установки.

Главные энергетические установки коломенского производства должны будут заменить агрегаты, заказывавшиеся у немецкой компании MTU. В связи с введением санкций в отношении России подобный заказ стал невозможным. Выходом из такой ситуации стал заказ отечественных агрегатов.

Имеются сведения о применении коломенских изделий. По две установки 1ДДА-12000 будет установлено на корветы проекта 20385 «Гремящий» и «Проворный» (заводские номера 1005 и 1006 соответственно). Оставшиеся агрегаты будут использованы при строительстве кораблей проекта 20380 «Ретивый» (№1007) и «Строгий» (№1008). Строительство всех четырех корветов ведется заводом «Северная верфь». Согласно имеющимся планам, все необходимые агрегаты будут поставлены в 2016-17 годах. В 3 квартале следующего года Коломенский завод сдаст установки для корабля «Гремящий», в 4 квартале – для «Ретивого». В июне 2017 года будут поставлены двигатели для заказа №1008, а «Проворному» придется ждать силовую установку до сентября 17-го.

Отсутствие двигателей и перспективы военного кораблестроения
Энергоустановка 1ДДА-12000. Рисунок Bmpd.livejournal.com


Таким образом, строительство кораблей проекта 20385/20380 заметно затянется, однако флот все же получит их. Какими будут последствия подобной замены главных энергоустановок – пока неизвестно. Нельзя исключать, что использование новых двигателей скажется на различных характеристиках корветов. Тем не менее, в таком случае ВМФ России все же получит новые корабли, пусть даже и с менее высокими характеристиками. Альтернативой в данной ситуации является полная остановка строительства и, как следствие, отсутствие новых кораблей в составе флота.

Ситуация с отсутствием необходимых зарубежных двигателей для корветов проектов 20385 и 20380 частично решена, хотя на производство собственных энергетических установок понадобится некоторое время. Ситуация с силовыми установкам для фрегатов проекта 11356 на данный момент выглядит гораздо сложнее. Отечественные газотурбинные двигатели для таких кораблей появятся не ранее 2017 года, что приведет к заметному смещению сроков их сдачи флоту. Следует отметить, строительство четвертого и пятого кораблей ведется в соответствии с графиком. Таким образом, новым фрегатам, скорее всего, предстоит несколько лет простаивать без дела в недостроенном виде.

Четвертый фрегат проекта 11356, «Адмирал Бутаков», был заложен 12 июля 2013 года. К концу прошлого года завершилось строительство корпуса и его оснащение различными узлами и системами. Насколько можно судить по имеющейся информации, в настоящее время продолжению строительства мешает только отсутствие энергоустановки. Поставка необходимых изделий украинского производства срывается, из-за чего примерные сроки продолжения работ и спуска корабля на воду еще не определены.

Пятым кораблем серии должен стать «Адмирал Истомин», заложенный 15 ноября 2013 года. Уже завершено строительство корпуса и ведется его насыщение. В апреле появилась информация о приостановке работ в машинном отделении. Монтаж различных агрегатов в машинном отделении сможет начаться только после того, как будет решена проблема с главной энергетической установкой. Для продолжения работ требуется знать, какие агрегаты будут монтироваться в машинном отделении, уточнить их габариты и т.д. Таким образом, строительство «Адмирала Истомина» в обозримом будущем может остановиться ввиду проблем с машинным отделением.

Шестой фрегат проекта 11356 пока не закладывался. Тем не менее, уже полным ходом идет подготовка к строительству. Кроме того, достоянием общественности стало имя корабля – «Адмирал Корнилов». Ввиду проблем с поставкой импортных комплектующих заказчик в лице министерства обороны принял решение приостановить строительство шестого корабля серии. Подготовленные агрегаты и конструкции временно законсервированы из-за невозможности начала строительства.

Из последних сообщений предприятий, министерства обороны и прессы следует, что строительство новых кораблей двух типов, зависящее от поставок зарубежных комплектующих, скорее всего, будет приостановлено на некоторое время. Проблему с двигателями для кораблей проектов 20385 и 20380 удалось частично решить за счет энергоустановок коломенского производства. Теперь требуется разобраться с проблемами фрегатов проекта 11356. В контексте последних на данный момент упоминаются только возможные сроки поставки требуемых агрегатов отечественного производства.

Отсутствие двигателей и перспективы военного кораблестроения
Корвет "Стерегущий" - головной корабль пр. 20380


Сложившаяся в военном кораблестроении ситуация выглядит крайне плохо. Но она может выглядеть еще хуже в свете предложений прошлых лет. Еще в 2009 году была начата программа локализации производства корабельных энергетических установок. Успешная реализация такой программы позволяла к середине десятых годов отказаться от закупок двигателей и других агрегатов зарубежного производства. Тем не менее, выполнение планов было связано с массой проблем. Как следствие, на данный момент судостроительные заводы по-прежнему зависят от зарубежных поставщиков, а строительство некоторых типов кораблей может полностью остановиться на неопределенный срок.

Если все обновленные планы удастся реализовать в установленные сроки, то новые корабли нескольких типов, которые будут служить в составе Северного, Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского флотов, смогут начать службу только в 2017-18 годах. Тем не менее, и в такой печальной ситуации можно найти положительные моменты. Во-первых, ВМФ России, пусть и с задержкой, получит новые корабли. Второй плюс ситуации состоит в том, что она является прекрасным стимулом для промышленности. Для выполнения всех имеющихся заказов российским предприятиям придется наверстать упущенное и освоить производство необходимых энергоустановок. Таким образом, все еще есть повод для оптимизма, но итоги нынешней ситуации станут известны только через несколько лет.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://flotprom.ru/
http://svpressa.ru/
http://oborona.ru/
http://navy-korabel.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 96
  1. Кибальчиш 4 июня 2015 05:44
    Моё мнение остаётся прежним: двигатели надо отбирать у укров вместе с областями, в которых они находятся.
    1. APASUS 4 июня 2015 06:59
      Цитата: Кибальчиш
      Моё мнение остаётся прежним: двигатели надо отбирать у укров вместе с областями, в которых они находятся.

      Такие агрегаты как двигатели надо производить самому,чтобы опять в лужу не сесть.
      Для такого завода одного-двух снарядов хватит ,чтоб остановить производство на всегда.После боев в цехах завода надо денег вложить еще будет .
      1. НЕКСУС 4 июня 2015 07:49
        Цитата: APASUS
        Такие агрегаты как двигатели надо производить самому,чтобы опять в лужу не сесть.

        Это конечно верно.Но что нам делать сейчас?На верфях работа стала из-за отсутствия поставок силовых установок. Перейти на "свое" мы сможет в 18-19 году.А что до этого то делать?Я очень надеюсь,что ,пока мы будем осваивать производство двигателей для кораблей,наши функционеры придумают как получать СЕЙЧАС эти самые силовые агрегаты.
        1. anip 4 июня 2015 08:45
          Цитата: НЕКСУС
          Я очень надеюсь,что ,пока мы будем осваивать производство двигателей для кораблей,наши функционеры придумают как получать СЕЙЧАС эти самые силовые агрегаты.

          А что делали все эти функционеры по руководством гаранта с 2000 года? И куда смотрел и о чём думал гарант все эти 15 лет?
          1. НЕКСУС 4 июня 2015 09:03
            Цитата: anip
            И куда смотрел и о чём думал гарант все эти 15 лет?

            Мужчина,ОН всего лишь человек,а не Господь Бог.Посмотрел бы я на вас ,куда бы вы смотрели,сидя в его кресле.
            Проблема есть,ее решают и уверен решат.Не надо истерии.
            1. Ингвар 72 4 июня 2015 09:12
              Цитата: НЕКСУС
              ,ОН всего лишь человек

              Нет, он больше чем человек(обязан быть больше), должность такая.
              1. Siberiya 4 июня 2015 12:17
                Основная проблема газотурбинников в том что они отстают по скорости от атомоходов, постоянная работа на пределе из - за чего у них выгорают котлы и после каждого похода встают на ремонт. Есть прекрасные реакторы нового поколения плюс, автономность намного больше, что и нужно для океанского флота
                1. pr 627 4 июня 2015 15:26
                  Что за бред?
                  1. Siberiya 5 июня 2015 17:01
                    еще раз хочу повторить для внутренних водоемов да газотурбинники - небольшой пробег, для океана - а Россия без сомнения является океанской державой необходимы атамоходы
                2. валерий валерий 4 июня 2015 16:41
                  Газотурбинники и котлы это разные вещи. Турбина -керосин, котел- мазут. Мазут действительно плохо. Керосин хорошо. Атом лучше, но только для надводных кораблей большого водоизмещения. Более 25000 тон. Таких больших кораблей у нас реально два - Петр Великий (атомный) и А.Кузнецов (увы мазутный).
                  С уважением.
                  1. Siberiya 5 июня 2015 21:08
                    Газотурбинные установки отличаются тем, что в них главным двигателем является газовая турбина (газотурбинный двигатель), рабочее тело, для которой готовится в камере сгорания. В отличие от ПТУ для ГТУ не требуется громоздкий паровой котел. В результате ГТД является компактным и легким, имеющим высокую мощность. Это качество ГТД позволяет применять его в составе СЭУ достаточно эффективно, несмотря на меньшую экономичность. Однако, в связи с высокой скоростью вращения ротора ГТД его мощность не может быть передана на судовой валопровод непосредственно и поэтому необходимо применять промежуточные передачи мощность (зубчатые, гидравлические или комбинированные) с понижением числа оборотов. Выходящие из ГТД газы имеют высокую температуру (450…550ºС), а их количество весьма значительно. Это используется для получения водяного пара в утилизационном котле с дальнейшим применением пара для привода паровой турбины без дополнительных затрат топлива. В результате получается комбинированная газопаротурбинная установка (ГПТУ) или ГТУ с теплоутилизирующим контуром. Кроме того, ГТД может использоваться в качестве форсажного для достижения максимальной скорости хода в СЭУ с ПТУ или дизельной установкой.
                    Это для особо одаренных насчет что за котлы горят
                3. Васёк Трубачёв 15 июня 2015 15:08
                  Паротурбинные установки действительно имели котлы, но эта технология для военного судостроения сохранилась только для атомоходов, а в чистом виде отмерла вместе с кораблями подобных "Новику". У газотурбиных двигателей отсутствуют "котлы", у них камеры сгорания.
            2. saag 4 июня 2015 11:20
              Цитата: НЕКСУС
              Мужчина,ОН всего лишь человек,а не Господь Бог.Посмотрел бы я на вас ,куда бы вы смотрели,сидя в его кресле

              Примаков, когда грянул кризис 1998 года, сделал все гораздо быстрее(оказал поддержку промышленности РФ), и это будучи всего лишь премьером
              1. НЕКСУС 4 июня 2015 16:55
                Цитата: saag
                Примаков, когда грянул кризис 1998 года, сделал все гораздо быстрее(оказал поддержку промышленности РФ)

                В 98-ом не было ни полного перевооружения армии и флота,ни новой техники,ни учений чуть ли ни каждый день,ни санкций ,ни импортозамещения ни космодрома Восточный и тд.На все это надо денег.При Примакове в 98-от году сколько предприятий работало на оборонку?
                Важно,что делается и не ноют ,что все плохо,а работают и решают проблемные вопросы.И с двигателями этими ,уверен,тоже решат.
          2. tilovaykrisa 4 июня 2015 11:36
            Купить у Израиля или
            Китая у иранцев индийцев что выбора что ли нет, не купить так заказать постройку
          3. Evgeny_Lev 4 июня 2015 15:47
            Ну я так понимаю, что 15 лет назад, вы знали, что будет такой трешак в Украине?
        2. APASUS 4 июня 2015 19:26
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: APASUS
          Такие агрегаты как двигатели надо производить самому,чтобы опять в лужу не сесть.

          Это конечно верно.Но что нам делать сейчас?На верфях работа стала из-за отсутствия поставок силовых установок. Перейти на "свое" мы сможет в 18-19 году.А что до этого то делать?Я очень надеюсь,что ,пока мы будем осваивать производство двигателей для кораблей,наши функционеры придумают как получать СЕЙЧАС эти самые силовые агрегаты.

          У нас в мире только MTU двигатели выпускает?
          В мире достаточно стран с лицензиями,со своим разработками,тот же Китай,Ю Корея.Думаю при определенной сноровке юристов ,можно было купить и у MTU,просто пришлось бы тащить двигатели например в ЮАР или Бразилию ,а от туда в Россию.
          Но нет ,надо раздуть целую эпопею с преодолением препятствий созданных собственными руками.По сути видны уши некомпетентности или злой умысел ,с желанием нажиться,другого варианта я не вижу
    2. qwert 4 июня 2015 07:23
      А может все-таки прав Жириновский, когда говорит, что это не дело когда некоторые чиновники имеют зарплату 1 000 000 руб в день. Может стоит всех этих топ-менеджеров посадить на нормальную зарплату, а деньги дать разработчикам тех же турбин? Ну, не купит кто-то себе еще одну яхту или виллу в Нице, зато срок разработки и внедрения в производство нужных машин сократится раза в два.
      1. бром 4 июня 2015 08:34
        Категорически поддерживаю. Деньги нужно платить конкретным разработчикам, инженерам и технологам. Нужно вспомнить еще советские времена, когда для решения важных стратегических проблем создавались специальные коллективы, в том числе с участием нескольких республик. Так отработка отечественной теплозащиты для авиатехники, проводившаяся по заказу "Труд" (Самара) и "Сатурн" (Лыткарино) была разработана от проекта до успешного проведения стендовых испытаний за 2 года. По оценке швейцарских специалистов "Зульцер-Метко" они такие результаты достигали в течении 10 лет.
        1. THE_SEAL 5 июня 2015 14:04
          На Адмиралтейских Верфях висит вакансия - инженер-проектировщик СЭУ - зарплата 25 т.р. Ну и что они собираются напроектировать с такими зарплатами?
      2. anip 4 июня 2015 08:48
        Цитата: qwert
        А может все-таки прав Жириновский, когда говорит, что это не дело когда некоторые чиновники имеют зарплату 1 000 000 руб в день. Может стоит всех этих топ-менеджеров посадить на нормальную зарплату, а деньги дать разработчикам тех же турбин?

        Да Вы что??? Это же подрыв основ путинского правления. Да и кто сказал, что у "этих топ-менеджеров" ненормальная зарплата? По моему, очень даже нормальная, хотя по их мнению (и по мнению гаранта) она всё-таки не дотягивает до нормальной.
        1. Фин 4 июня 2015 10:15
          Цитата: anip
          Да Вы что??? Это же подрыв основ путинского правления.

          С утра по-раньше дер.ма на вентилятор!!! Начни утро с плевка в ВВП и день удался!!! Бальзам на сердце, приятно наверно?
          1. THE_SEAL 5 июня 2015 14:05
            Не плевок, а конструктивная критика. Жопу лизать вышестоящим, батенька, не есть респект.
          2. THE_SEAL 5 июня 2015 14:08
            Пока не изменим систему премирования рядового, а не директорского состава, то ничего у нас нормально не будет. И ВВП обязан просто на это повлиять. В ведущих корпорациях топ-менеджмент реально отрабатывает свою зарплату, поэтому они движитель прогресса, а не мы.
        2. goose 4 июня 2015 12:49
          К сожалению, в нашем бизнесе нормальная ситуация зарплат директората перекошена: при зарплате 10 работников по 35-40 тыс. директор вполне может иметь зарплату 1 млн. чиновники просто смотрят в эту сторону и не хотят получать меньше директоров в бизнесе.
          И это при всей убогости нашего современного директорского корпуса.
      3. brn521 4 июня 2015 12:31
        Цитата: qwert
        ожет стоит всех этих топ-менеджеров посадить на нормальную зарплату, а деньги дать разработчикам тех же турбин?

        Тогда среди разработчиков турбин появятся те же чиновники с такой же зарплатой. Система уже устоялась, где появляются деньги, там срабатывает один и тот же механизм их освоения.
      4. ARES623 4 июня 2015 14:47
        Цитата: qwert
        А может все-таки прав Жириновский, когда говорит, что это не дело когда некоторые чиновники имеют зарплату 1 000 000 руб в день. Может стоит всех этих топ-менеджеров посадить на нормальную зарплату, а деньги дать разработчикам тех же турбин?

        Кабы Жириновский еще и делал что-нибудь полезное, ему бы цены не было. А то .ню нести легче, чем мешок. Правдоруб хренов.
    3. Shiva83483 4 июня 2015 07:47
      Поддерживаю-подавай хапанное....
    4. внук Перуна 4 июня 2015 08:45
      Моё мнение остаётся прежним: двигатели надо отбирать у укров вместе с областями, в которых они находятся.

      Готовые двигатели или их производство?
      Ради нескольких уже готовых проводить войсковую операцию дороговато.
      Ради производства надо еще посмотреть, в каком состоянии сейчас эти производства находятся. Была информация, что технологическое оборудование с заводов вывозится на запад Окраины. Может получиться так, что проще и быстрее сделать самим, чем восстанавливать их заводы...
    5. Gromm 4 июня 2015 08:52
      Не отбирать а возвращать т.к. это все наше!
    6. Штык 4 июня 2015 09:04
      Цитата: Кибальчиш
      двигатели надо отбирать у укров вместе с областями, в которых они находятся.

      "Отбирать" - как то не созвучно предлагаемым Вами методам! Надо было написать - "забить стрелку, наехать и отжать".
      1. ротмистр 4 июня 2015 10:26
        Патологическая жадность наших бизнесменов и маниакальная способность к откатам наших чиновников, привела к этой ситуации. Если есть люди, к то помнит, как "Мотор Сич" хотел построить завод авиационных двигателей в Казане и ему не дали( три года назад), тот поймет о чем здесь пишут.
        1. V.ic 4 июня 2015 10:50
          Цитата: ротмистр
          завод авиационных двигателей в Казане

          Казан - это небольшой котел (тюркское слово). Целый завод в котел не войдет, даже в большой!
    7. Вадим237 4 июня 2015 12:02
      Другими словами программа перевооружения ВМФ до 2020 года - сорвана.
    8. Aleksiy 4 июня 2015 20:39
      Год назад могли бы, а сейчас уже всё, поезд ушёл. Побольше дела, поменьше парнёрам под фост заглядывать, тогда и будет толк.
  2. Army1 4 июня 2015 06:02
    Уж лучше своё иметь. Как говорится надейся только на себя. Прорвемся
    1. Штык 4 июня 2015 16:37
      Цитата: Army1
      Уж лучше своё иметь. Как говорится надейся только на себя. Прорвемся

      Прорвемся, правда красава ? -
  3. ИмПерц 4 июня 2015 06:04
    С одной стороны жалко, что притормаживается строительство. Но действительно, в этом есть плюс. Никто бы не торопился налаживать производство ГСУ без такого пинка.
    Не было бы счастья, да несчастье помогло)))
  4. татарин 174 4 июня 2015 06:20
    А когда на Украину заказывали эти двигатели, о чём думали?
    1. donavi49 4 июня 2015 08:11
      Смотря какие? Если по 11356 - то дружба-жвачка, Федорыч на троне, вот вот в Единое пространство Казахстан, Белоруссия, Россия войдут.

      Это же делается не вчера и даже не год назад. Да и в целом, даже при Ющенко Зоря исправно все поставляла.

      Это раз.

      Два - единый центр турбиностроения в СССР такой мощности - Зоря. Поэтому, надо писать, чем Брежнев думал и Хрущев.

      Три - создать отрасль на коленке не выйдет. В мире например всего 3 головных предприятия разрабатывающих и строящих судовые турбины последнего поколения (для 11356 это предыдущее поколение) - Зоря-Сатурн, Ролс-Ройс и Дженерал Электрик. И да, без Сатурна Зоря осилит только предыдущее поколение (для 11356 например). Но, весь производственный комплекс, стенд для тестирования турбин - только на Зоре есть.

      Еще в 2009 году начали делать свой стенд для судовых турбин. Планировали к 2020 году ввести его в Рыбинске в строй. Сейчас хотят ограниченную эксплуатацию до конца 2017 года начать. Без стенда, даже полностью готовая и собранная турбина не будет принята ВМФ. С производством - части, наиболее сложные по горячей части, делает Рыбинск. Но все остальное и делалось на Зоре. Нужен завод - выбрали Уфимский турбинный Вексельберга. Посмотрим как там будут осваивать. Выбор довольно необычный, мягко говоря.

      План - первая поставка на стенд до конца 2017 года, сдача ВМФ до конца 2018 года. Первый агрегат.
      1. бром 4 июня 2015 08:38
        Вексельберг. Этот не тот гражданин, которого ставили смотрящим над городом Сочи, а потом сняли за чрезмерный распил бабла для Олимпиады?
        1. feokot1982 4 июня 2015 18:21
          Нет, то был Ваеншток
      2. Setrac 4 июня 2015 12:21
        Цитата: donavi49
        И да, без Сатурна Зоря осилит только предыдущее поколение (для 11356 например). Но, весь производственный комплекс, стенд для тестирования турбин - только на Зоре есть.

        Значит нужно не чемпионат мира по футболу проводить, КОТОРЫЙ НАША СБОРНАЯ ПРОСТО НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ, а строить производство, стенды, всё что нужно.
      3. Штык 4 июня 2015 16:58
        Цитата: donavi49
        Два - единый центр турбиностроения в СССР такой мощности - Зоря.

        Не разумно ложить все яйца в одну корзину! Война ни чему не научила?
    2. Штык 4 июня 2015 16:54
      Цитата: татарин 174
      А когда на Украину заказывали эти двигатели, о чём думали?

      А о чем тут думать - у нас работа купит в конторах (офисах)! Купил - продал, а свое делать зачем , " от работы кони дохнут!" Вот и доработались ...am
  5. mark1 4 июня 2015 06:27
    Надо с Китаем договариваться. Если мы "братья на век" не плохо бы в авральном порядке изготовить для нас ("братьев") три комплекта СУ для пр 11356 из имеющегося задела ( Украинская лицензия и КД у Китая есть, технологии успешно освоены).
    По дизелям , наверное,возможно применение М-507 (з-д "Звезда") - назвать модификацию, положим, пр. 20385.1
    1. профессор 4 июня 2015 07:01
      Цитата: mark1
      Украинская лицензия и КД у Китая есть, технологии успешно освоены

      1. Лицензия это не право собственности.
      2. Не успешно. Китайцы по нынешний день закупают турбины на "ЮТЗ".
      1. mark1 4 июня 2015 07:25
        Цитата: профессор
        1. Лицензия это не право собственности

        Когда это кого-то смущало, особенно Китай. Два лишних болта, одна дырка в станине и оригинальная расцветка -и вот готовая самостоятельная китайская разработка.
        Цитата: профессор
        2. Не успешно. Китайцы по нынешний день закупают турбины на "ЮТЗ".

        Но и производят, на безрыбье и рак рыба, тем более, что 60% комплектующих российские.
        1. профессор 4 июня 2015 07:38
          Производят, но почему Вы считаете, что качество китайских корабельных турбин лучше чем качество китайских авиационных турбин? Тот же Иран покупает турбины в Украине, а не у Китая.
          1. mark1 4 июня 2015 08:16
            Цитата: профессор
            Производят, но почему Вы считаете, что качество китайских корабельных турбин лучше чем качество китайских авиационных турбин? Тот же Иран покупает турбины в Украине, а не у Китая.

            Вопрос то ведь уже не в том, где турбины качественнее, а в том, как быстрее выбраться из того г... в которое мы так легкомысленно залезли. Ходят китайцы с этими СУ и мы походим. Дизеля 10Д49 менее надежные чем MTU но мы же к ним возвращаемся т.к время дороже и в случае с ГТУ для 11356 могла бы быть та же логика.
            1. профессор 4 июня 2015 09:02
              Цитата: mark1
              Вопрос то ведь уже не в том, где турбины качественнее, а в том, как быстрее выбраться из того г... в которое мы так легкомысленно залезли.

              Выбор есть всегда. laughing



              1. silver_roman 4 июня 2015 11:31
                Знаете, я недавно решился на "жесточайшую" авантюру в комментарии для одной статьи на ВО: я раскритиковал определенное решение Путина(не буду углубляться в подробности) за что и получил очередное предупреждение от уважаемого Дюка.
                В ЛС указали, что фраза "Жирный минус Путину" и явилась следствием предупреждения.
                За последнюю картинку тот же уважаемый Дюк вас из под земли достанет хоть на краю света. Будьте бдительны lol

                А если быть откровенным, то порой решения модераторов крайне не понятны. Я бы посоветовал каждому правилу сайта присвоить номер, на который и ссылался бы модер. при рассылке предупреждений.
              2. goose 4 июня 2015 12:53
                Еще дизели есть, но тогда водоизмещение будет тонн на 500 побольше, скорость узла на 3 поменьше. Стоимость нового корабля на 20% больше и стоимость эксплуатации раза в 1,5 поменьше. Тут компромисс.
              3. saturn.mmm 4 июня 2015 13:19
                Цитата: профессор
                Выбор есть всегда

                Поприкалываться конечно можно, но русские будут делать свои турбины и украинцы получат конкурента.
                Хорошо смеется тот кто смеется последний.
                Где то в далеком Китае
    2. Штык 4 июня 2015 17:01
      Цитата: mark1
      Надо с Китаем договариваться. Если мы "братья на век"

      В пятидесятых были "братья на век" , в шестидесятых стреляли друг в друга (Даманский)к войне готовились. Сейчас снова "братья на век", а что завтра будет ? winked
  6. exalex2 4 июня 2015 06:42
    Цитата: mark1
    Надо с Китаем договариваться

    Заигрались на "трубе"..Развалили производство, разрушили всё до чего шаловливые и продажные ручки дотянулись а теперь ищут "крайних". Завтра придёт дяденька, всё построит, наладит и кааак начнёт производить.. А "члены правительства" во Главе всё так-же будут сидеть на "трубе", переводить стрелки часов, переименовывать и трындеть о "модернизации", "инновации", "импортозамещении", "Сколково", Олимпиада, "футбол" и с вожделением оглядываться на Трубу.. Может в Австралию трубопровод протянуть или сразу "кругосветный"?. Зачем заводы строить?
    1. mark1 4 июня 2015 07:08
      Для exalex2 . "Кто виноват" мы все знаем теперь надо решать "что делать" ( не по отношению к м.у.д.а.к.а.м бывшим и нынешним из правительства, все знают, что с ними надо делать, а в решении конкретной вышерассмотренной проблемы)
      1. exalex2 4 июня 2015 07:14
        Цитата: mark1
        а в решении конкретной вышерассмотренной проблемы

        Ходите на ВЫБОРЫ..
        1. mark1 4 июня 2015 08:29
          Цитата: exalex2
          Ходите на ВЫБОРЫ..

          Хожу, батенька, хожу... Было б из чего выбирать. Вот если б у праведников нимб светился, а у жуликов рога росли... А так только морды толстые да глазки хитрые, а речи у всех правильные.
          1. exalex2 4 июня 2015 18:12
            Цитата: mark1
            Было б из чего выбирать.

            Не по словам смотреть надо, а по делам..И сразу всё ясно и понятно.. Ну а поскольку дел и 25 000 000 млн., рабочих мест тоже нет. Остаётся один вариант. Популизм это слишком мягко сказано.
      2. Ингвар 72 4 июня 2015 09:30
        Цитата: mark1
        "Кто виноват" мы все знаем теперь надо решать "что делать

        Эти чудаки и ныне там, только рокируются.
        Цитата: mark1
        . Было б из чего выбирать.
        Ситуация созданная искуственно, как и оппозиция. Банальный пример - гос.финансирование ЭХО Москвы. Скажете - критикуя предлагай? Не предложу, не вижу кого предлагать, так же как и Вы. hi
    2. D-Master 4 июня 2015 07:14
      Вы батенька в корне не правы, и по обыкновению смешиваете длинное с кислым. Разделение производств было заведено в СССР, и газотурбинные двигательные установки разрабатывались с 50-х годов в Николаеве на заводе "ЗОРЯ". Было еще малое производство в Рыбинске но для судов меньшего тоннажа. После развала СССР флот очень долгое время не пополнялся и как следствие никаких заводов не строилось. Когда началось возрождение флота - естественно обратились к Украине, между прочем входившей до последнего времени в СНГ, Обладавшей технологией доставшейся в наследство от СССР. По сути мы покупали свое же у себя. А по поводу трубопроводов - до 80-х годов мы и трубопроводы строить не могли. Не было стали и не умели трубы большого диаметра катать. И подстанций не было с насосами. А теперь научились и импортозаместились. И Почему России зазорно продавать нефть и газ? А Нидердандам Великобритании и Норвегии в порядке вещей?. Прежде чем писать- учите мат часть Юноша.
      1. Ингвар 72 4 июня 2015 10:02
        Цитата: D-Master
        А Нидердандам Великобритании и Норвегии в порядке вещей?.

        Никто не говорит о порочности продажи нефти ВООБЩЕ. Продавать можно и нужно, но деньги полученные от продажи нужно вкладывать не в ГКО США и ЕС, а в развитие собственной страны. Все авиа перевозчики на 90% летают на Боингах и Аэрбасах, маршрутки на улицах все импортные, дорожная техника либо Caterpillar , либо JCB. На худой конец Беларусь. Четру я у себя в городе не вижу, уж извините. Нужно обязать ВСЕ компании, занимающиеся бюджетными госзаказами, иметь в своём парке не менее 80% отечественной техники.
        Далее. При упоминании Сколкова или Роснано у большинства только скептическая ухмылка, т.к. затраты с результатами данных предприятий несопоставимы. Пару начальников посадить нужно, но не кому наверное. request Не поможет скажете? У нас в Тольятти несколько лет назад, в медгородке посадили двух врачей за взятку. Так вот, после этого даже у всех платных(плановые операции) пациентов при выписке не взяли не копейки. Заряда правда хватило не надолго, месяца на 3-4, но тем не менее.
        Сельское хозяйство вообще больная тема, зерно поднялось в цене вместе с долларом, но после падения курса цена на зерно не упала. А от цены на зерно не только цена на хлеб зависит, это ещё и корма, т.е. мясо, молоко, птица, яйца. Не посадить ли председателя зернового союза, дабы не вешал лапшу в СМИ о необходимости поднятия цен на зерно. Горючка поднялась в цене? нет. З\П рабочим подняли? Узнавал, не подняли.
        Почему цена на внутреннем рынке должна равняться мировой? На всё, не только на зерно. Почему мы должны в первую очередь ориентироваться на импорт? У нас получается - жену отдай дяде, а сам до .... no
        П.С. Уж извините, что сгрёб всё в кучу, но причины у всего мною перечисленного те же, что и у проблем с дизелями на флот. И решение для них одно - посадки друзей. hi
    3. qwert 4 июня 2015 07:26
      правильные вещи говорите товарищ exalex2 hi
      Вот только при капитализме на первом месте прибыль. Чтобы было по уму и по честному нужно строй менять. ИМХО.
      1. Штык 4 июня 2015 09:13
        только при капитализме на первом месте прибыль. Чтобы было по уму и по честному нужно строй менять. [/quote]
        И что тогда будет? Не будет прибыли, и "по уму" в убыток работать будем? recourse
  7. blizart 4 июня 2015 07:08
    Оглядываясь в наше общее прошлое, я, теперь отчетливей понимаю ту общую тональность отношений русских и украинцев(дружелюбно-ироничную русских и выжидательную украинцев). Просто народ хранил в своей памяти все эти Рады, руины и перемоги, все эти беспокойства от хитромудрого, любящего посулы соседа, но за давностью лет простил и поверил что может быть иначе. Сегодня украинцы начали новую историю славянского "западла", освежить так сказать память русских. Дали б мне вашу "Белую книгу" я туда китайскими буквами написал: "Боже, как вы нас ВСЕХ подвели!" И с двигателями тоже
  8. Cosmos1987 4 июня 2015 07:09
    В России куча двигательно-строительных заводов, неужели не могут в единичных количествах освоить нужные для флоту движки, единично конечно дорогое, но зато свое, или все же не хотят или мозгов нет ???? Конечно, можно сколько угодно кричать о нанотехнологиях, искусственном разуме к 20 году, о лунной базе к 30 году екарный бабай, движки нужные сделайте и микросхемы клепать научитесь, а не с Китая завозите.
    1. ДокТор-2 4 июня 2015 07:26
      Википедия конечно знает много, но вы те заводы видели? Не знаю как остальные, а от "Алтайского моторного завода" остались только рожки, даже без ножек. Все корпуса распроданы частникам и крупным торговым центрам, там щас не двигатели строят, а торгаши шныряют. Да и та крупица которая осталась то и дело на вынужденные "каникулы" ходит - заказов нет, а уж инженеров и конструкторов там наверно вообще давно сдуло...
      1. ватник 4 июня 2015 12:28
        Цитата: ДокТор-2
        Не знаю как остальные, а от "Алтайского моторного завода" остались только рожки, даже без ножек

        Ради интереса посмотрел сайт ОАО «Алтайский Моторный Завод»
        находящийся по адресу: http://amz.tplants.com/ru/company/review/
        если верить ему то завод жив, работает и выпускает различную продукцию:
        ОАО «Алтайский моторный завод» - один из лидеров российского двигателестроения.
        Решение о создании нового завода в городе Барнауле было принято в мае 1955 года. Первой продукцией были жатки и копнители для прицепных комбайнов. С 1958 года завод переименован в Алтайский моторный и начал выпускать 4-х цилиндровые дизельные двигатели для Красноярского комбайнового завода. За успехи в комплектовании разнообразной техники современными двигателями в 1976 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
        Основная продукция: дизельные двигатели типа А-41СИ, А-01МКСИ, А-01МСИ, Д442-52, Д 442-59, Д-3045, Д442 ВСИ для тракторов, погрузчиков, комбайнов, дизель-электрических станций и стальное литье для сторонних заказчиков.
        Предприятие планомерно обновляет производственные мощности. В числе прочего оборудования недавно приобретены обрабатывающий центр для изготовления технологической оснастки и обрабатывающие станки фирмы EWAG (Швейцария). Система менеджмента качества в 2007 году сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001-2001.

        Так что тут нам явно кто то врёт или сайт ОАО «Алтайского Моторного Завода» или пользователь ДокТор-2.
    2. Цитата: Cosmos1987
      В России куча двигательно-строительных заводов

      Осспадя, ну Вы хоть гляньте, что эти заводы делают. Вот к примеру Заволжский моторный - у него производство двигателей внутреннего сгорания от 2,2 до 4, 67 литров. Каким волшебным чудом он Вам корабельные газотурбинные двигатели сделает? Неужто разница между автомобильным двигателем внутреннего сгорания и газотурбинной установкой непонятна?
      Это производство надо делать практически с нуля. И да - строить его надо было давным-давно, вместо того, чтобы всякие мистральки покупать.
    3. Комментарий был удален.
    4. Штык 4 июня 2015 09:17
      Цитата: Cosmos1987
      В России куча двигательно-строительных заводов,

      Нужны мощные судовые двигатели, а не КАМАЗ или челябинский тракторный!Не говоря уж о газотурбинных, в Вашем списке их нет.
    5. Оствальд 4 июня 2015 14:24
      Цитата: Cosmos1987
      В России куча двигательно-строительных заводов, неужели не могут в единичных количествах освоить нужные для флоту движки, ... движки нужные сделайте и микросхемы клепать научитесь, а не с Китая завозите.

      Кроме Коломенского Д49 для магистральных тепловозов и кораблей в России почти ничего не выпусается. Да и Д49 не хватает для обновления Ж/Д локомотивов и потому МПС разрабатывает различные проэкты тепловозов с зарубежными дизялями Женерал-Моторс, МТУ Коперпиллер и щё чго то. Иной раз искуственно ограничивая мощность дизеля Ж-М из за нехватки охлождающих мощностей холодильной камеры тепловоза.
      В казахстане запустили завод по сборке дизелей Ж-М, комплектующие из китая с дюймовой резьбой на гайках и шпильках что то есть своего, в принципе можно было бы и у них заказать дизяля но главный арбитр наверно будет всё тотже штатовский Ж-М.
      Оствальд
  9. Aleks_good 4 июня 2015 07:19
    я и статью не читал, в вопросе не разбираюсь... но двигун от и от ЗИЛа прикрутить можно, пускай по медленней плавать будет, пока нормальный не сделаем. чеж им ржаветь.
    1. Комментарий был удален.
    2. Штык 4 июня 2015 09:29
      Цитата: Aleks_good
      я и статью не читал, в вопросе не разбираюсь... но двигун от и от ЗИЛа прикрутить можно

      И вот что получится -
  10. Владимир. 4 июня 2015 07:27
    Цитата: exalex2
    Цитата: mark1
    Надо с Китаем договариваться

    Заигрались на "трубе"..Развалили производство, разрушили всё до чего шаловливые и продажные ручки дотянулись а теперь ищут "крайних". Завтра придёт дяденька, всё построит, наладит и кааак начнёт производить.. А "члены правительства" во Главе всё так-же будут сидеть на "трубе", переводить стрелки часов, переименовывать и трындеть о "модернизации", "инновации", "импортозамещении", "Сколково", Олимпиада, "футбол" и с вожделением оглядываться на Трубу.. Может в Австралию трубопровод протянуть или сразу "кругосветный"?. Зачем заводы строить?


    Полностью вас поддерживаю!Если бы правительство захотело сделать сильный флот,то они бы им занимались,а не проводили трубопроводы,которые наши ресурсы в другие страны везут.В ту же Европу.
    США что-то никому ничего из своих ресурсов не отдают и живут лучше нас в 100 раз,может и нам перестать фигнёй страдать.Тока одна проблема,как тогда нашим правителям деньги в свои карманы набивать?!
    1. Setrac 4 июня 2015 13:07
      Цитата: Владимир.
      и живут лучше нас в 100 раз

      Так уж и в сто раз?
      1. Ингвар 72 4 июня 2015 18:49
        Цитата: Setrac
        Так уж и в сто раз?

        Но всё же лучше? По бытовухе?
        1. Setrac 4 июня 2015 19:02
          Цитата: Ингвар 72
          Но всё же лучше? По бытовухе?

          Где-то в два с половиной - три раза лучше, а ради этого они грабят ВЕСЬ МИР. Чтоб мы жили как в США мы должны найти ещё одну населенную планету и грабить её постоянно.
          Напомню что США производят 15% от производимого всем миром, а потребляют - 40%.
          1. Ингвар 72 4 июня 2015 20:17
            Цитата: Setrac
            а ради этого они грабят ВЕСЬ МИР
            Это уже другой вопрос! drinks
            1. Setrac 4 июня 2015 23:10
              Цитата: Ингвар 72
              Это уже другой вопрос!

              Я хочу сказать в ответ на
              Цитата: Владимир.
              США что-то никому ничего из своих ресурсов не отдают и живут лучше нас в 100 раз

              Благосостояние США не зависит от того, как они распоряжаются СВОИМИ ресурсами, а зависит от того сколько они присвоют ЧУЖИХ ресурсов.
  11. Aleks_good 4 июня 2015 07:27
    за такие санкции "Эуропэйцам" медаль дать надо, за заслуги перед отечеством. Теперь благодаря им мы будем двигатели, турбины и много чего другого у себя производить, зарплаты своим платить, как еще такого можно было добиться?
  12. фомкин 4 июня 2015 07:38
    Наши кормчие поголовно заслуживают такую награду.
  13. srha 4 июня 2015 08:31
    В прошлом году заехал в Россию после нескольких лет отсутствия. Был поражен количеством молодых лиц мужского пола в различных маркетах! Даже за кассами. А ведь если где-то прибыло, значит где-то их нет...
    1. AlexSK 4 июня 2015 11:48
      Ну а что вы хотите!? Загляните в перечень вакансий и увидите (сужу по своему городу) что требуются в основном одни торгаши. Экспедиторы, торговые, мерчендайзеры,менеджеры всевозможные, продавцы консультанты, кладовщики итд итп. Куда есть туда и идут работать.
  14. Alexey RA 4 июня 2015 10:11
    20 мая РИА Новости сообщило, что завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) вынужден свернуть строительство новых корветов проекта 20385. По словам директора по маркетингу Леонида Кузьмина, причиной для такого решения стали проблемы с поставкой ряда важных комплектующих.

    С 20385 не всё так просто. Ходят упорные слухи, что флот просто искал причину, чтобы отказаться от закупки этих корветов-переростков, стоивших больше фрегата 11356.
    1. xtur 4 июня 2015 13:26
      >Ходят упорные слухи, что флот просто искал причину, чтобы отказаться от закупки этих корветов-переростков, стоивших больше фрегата 11356.

      ровно такую же мысль я прочитал в блоге bmpd
  15. MaKeNa 4 июня 2015 10:34
    Вот что значит рынок! При Сталине турбины были бы на кораблях к концу года!И не стоит сомневаться, стояли бы!
    1. Alexey RA 4 июня 2015 12:15
      Цитата: MaKeNa
      Вот что значит рынок! При Сталине турбины были бы на кораблях к концу года!И не стоит сомневаться, стояли бы!

      Хе-хе-хе...
      ...уже в конце 1936 года Наркомат внеш­ней торговли заказал для «семерок» у английских фирм «Метро-Виккерс» и «Парсонс» 12 комплектов ГТЗА и вспо­могательных механизмов. Они должны были иметь несколько меньшую мощ­ность (24 000 л.с.), зато могли запус­каться в холодном состоянии, без пред­варительного подогрева, что теорети­чески уменьшало время подготовки ко­рабля к выходу в море.
      В марте 1938 года полученные из Англии турбины распределили по заводам. Из восьми комплектов ГЭУ фирмы «Мет­ро-Виккерс» 7 достались ленинград­ским № 189 и № 190, а еще один отпра­вили на базу КБФ в качестве резервно­го. Четыре комплекта фирмы «Парсонс» ушли на Черное море: 3 — на николаев­ский завод № 200 и один — на базу ЧФ в Севастополь.

      На головной ЛК пр. 23 были закуплены ГТЗА "Броун-Бовери".
      1. Цитата: Alexey RA
        уже в конце 1936 года Наркомат внеш­ней торговли заказал для «семерок» у английских фирм «Метро-Виккерс» и «Парсонс» 12 комплектов ГТЗА и вспо­могательных механизмов

        Все же стоит отметить, что при Виссарионыче мы:
        1) Наладили производство собственных ГТЗА
        2) Обеспечили ими 6 лидеров и 34 эсминцев проекта 7 и 7у. Это я прочие корабли не считаю, в том числе крейсера проекта 26 и 26 - бис - потому как Вы об "эсминцевых" ГТЗА говорите.
        3) А вот на еще 12 собственных производственных мощностей, увы, не хватило. Потому докупали в Англии.
        Так что ситуация все же неэквивалентна - что-то не вижу я 48 эсминцев, фрегатов или хотя бы корветов на стапелях, да и 6 крейсеров тоже:) Про 4 линкора типа Советский Союз (в наше время один такой линкор, это наверное эквивалент атомного суперавианосца) я не наблюдаю также:)
      2. Комментарий был удален.
    2. Оствальд 4 июня 2015 14:39
      Цитата: MaKeNa
      Вот что значит рынок! При Сталине турбины были бы на кораблях к концу года!И не стоит сомневаться, стояли бы!

      А потом как с дизелями для танков Т-34 через год или два возле рассрельной стены тоже кто то стоял бы, потому что то с теми дизелями пошло не так как хотелось с их мизерным моторесурсом. А когда разобрались то оказалось, что расстреляли не тех.
      Оствальд
  16. Dan Slav 4 июня 2015 10:48
    Китайцам надо подсунуть готовый фрегат и все будет нормально.
    Можно будет у них через несколько месяцев покупать готовые движки.
    Кстати, кто знает как у китайцев с этим делом? Они активно развивают флот. Размеры от Варяга до ракетных катеров. Неужели покупают или сами делают?
    Стыдоба! Не может копирнуть сами готовую вещь!
    ЗЫ Один гребец с галер у нас есть! Жаль на весь флот его не хватит! )))
    1. donavi49 4 июня 2015 11:10
      Покупают и делают. У них есть свой зомби наполовину Дженерал-Электрик, наполовину Зоря. Но они заказывают на той же Зоре части. Однако Стенд у них свой есть, в отличии от Рыбинска.

      Но они не пойдут на это ибо:
      - их фрегаты получше 11356 (кстати тот же Штиль с ВПУ родился благодаря заказу НОАК - они оплатили и ракету и пусковую, получили лицензию и строят сейчас, имея как Буки с 6 ВПУ, так и фрегаты 054А с 32 ВПУ, у 11356 24 ВПУ) и их уже 20 штук. А на верфях уже строят фрегаты улучшенного проекта.
      - они зависят в турбинах от поставщиков частей, поэтому на срыв собственной программы, ради кого-то они не пойдут.
  17. kursk87 4 июня 2015 10:51
    Это будет большим уроком нашим властям. Надо поднимать отечественную промышленность, современную, конкурентоспособную. Финансировать необходимо отечественные предприятия, обеспечивать работой своих граждан, а не заключать контракты с предприятиями иностранных государств, которые безответственно относятся к контрактным обязательствам.
  18. okroshka79 4 июня 2015 12:02
    Ситуация с газовыми турбинами для новых кораблей ВМФ есть характерный образчик современного управления производством и планирования экономики нашими "эффективными манагерами". Это полный провал нашей внешней политики по отношению к Украине. Где была наша внешняя разведка? Кто помнит или знает ее руководителя Михаила Фрадкова? Кто такой Зурабов и что он сделал полезного для нашего государства, как будучи министром здравоохранения, так и послом на Украине. Уверен, что это не единственный и последний прокол в строительстве наших Вооруженных Сил. Кто не много в теме, для того не секрет, что украинское руководство практически с самого начала своей "нэзалэжности" в военных вопросах проводило не самую дружественную позицию. Вот и результат. А еще и потому, что руководят сейчас не профессионалы, а персоналии, подобранные по принципу личной преданности. Кто назовет хоть одного профессионала во главе отечественного отраслевого ведомства? Ну, может быть одного-двух. Стыдоба, позор и унижение России в очередной раз. Я не отношу себя к "всепропальщикам". Пока у России есть ЯО, а США не создало надежной системы ПРО, можно рассчитывать, что большой войны с Западом не будет. А будет вечно кровоточащая рана в виде Украины под боком, потом добавятся проблемы с ИГИЛом, талибами и еще продумают какую-либо гадость для удушения России. Поэтому, ИМХО, сейчас нужно нашим СМИ не талдычить ежедневно и ежечасно, грубо говоря, не курсе рубля по отношению к доллару и евро, а побольше сообщать об отечественных достижениях в экономике. Ведь невооруженным глазом видно, что Запад всерьез взялся сокрушить и подчинить себе Россию раз и навсегда. А у нас все "западные партнеры, западные партнеры..." Слушать противно. Конечно, шевеление, слава Богу, началось. Но время и ресурсы оказались упущенными. Банковский сектор и труба с газом, оказывается, были главнее. И еще, но это лично мое мнение, надо учитывать сегодня и опыт строительства экономики и производства вооружения в Великую Отечественную войну. Может быть, нам не нужны сейчас не единичные "Арматы" и Т-50 и вбухивание в их доводку и освоение производства огромных средств, а в производство самых лучших и отработанных и освоенных в ВС на сегодняшний день образцов вооружения? Ведь, к примеру, во время войны ППС был лучше по своим характеристикам, чем ППШ, но производство ППШ не сворачивали и не переходили на производство ППС, чтобы не останавливать производство и насыщение автоматическим оружием армии. Хотелось бы услышать мнение других на этот счет.
    1. Alexey RA 4 июня 2015 12:58
      Цитата: okroshka79
      Ведь, к примеру, во время войны ППС был лучше по своим характеристикам, чем ППШ, но производство ППШ не сворачивали и не переходили на производство ППС, чтобы не останавливать производство и насыщение автоматическим оружием армии.

      Не всё так просто было с ППС.
      Судя по списку производителей ППС, пистолет-пулемёт Судаева оказался не так уж и прост в производстве. Тем более, что как сейчас выясняется, в конкурсе пистолет-пулемётов 1942 года победить должен был более технологичный ППШ-2. wink
  19. бром 4 июня 2015 12:28
    Таки что мы имеем.
    1. В мировом масштабе. Производители: Зоря-Сатурн, Ролс-Ройс и Дженерал Электрик.
    Ясен пень, что англосаксы вместе с амерами похоронят Зоря-Сатурн как конкурента на рынке. В крайнем случае - обанкротят и выкупят акции. Может что нибуть вспомогательное будут выпускать или по лицензии.
    2. В российском масштабе. Лучший выход - это строительство своего специализированного завода. И вообще серьезная программа нужна, что лучшего союзника - свой флот с коленок поднять.
    Надо:
    - завод по производству силовых установок;
    - несколько новых доков для производства авиа и вертолето- несущих кораблей;
    - портовые краны грузоподъемностью 200, 250, 300 тонн;
    - и другое по мелочи.
    Плюсы - толчок для развития тяжелой промышленности, металлургии, металлообработки и сопутствующей сферы и смежников, рабочие места, налоги в бюджет.
    Минус - где взять деньги спросите Вы. А что делают деньги жителей РФ (взятые из налогов) в долговых обязательствах США?
    Изъять их оттуда и направить в развитие своей экономики (Кудрин - привет).
  20. Мать Тереза 4 июня 2015 13:00
    Развалили Невский завод, завод имени Ленина (НЗЛ) которые производили газовые турбины теперь восстанавливаем.
    1. Alexey RA 4 июня 2015 18:33
      Цитата: Мать Тереза
      Развалили Невский завод, завод имени Ленина (НЗЛ) которые производили газовые турбины теперь восстанавливаем.

      А разве Невский завод делал ГТД для флота?
      Увы, но флотскими ГТД "под ключ" в СССР занимался Николаев.

      Вот схема кооперации по флотскому ГТД в недавние времена (из ЖЖ bmpd):
      С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО " Сатурн " (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ " Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ " Зоря-Машпроект ", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.

      То есть, выпали турбокомпрессор и редуктор, а также стендовая база (что хуже всего). Сама турбина и управление остались у нас.
      1. Мать Тереза 5 июня 2015 10:34
        НЗЛ делал газовые турбины и вполне мог переключиться на судовые машины. Мне не совсем понятно почему не привлекают Пролетарский завод он как раз завязан на судовые ГТД.
  21. abc_alex 4 июня 2015 13:09
    Цитата: бром
    Ясен пень, что англосаксы вместе с амерами похоронят Зоря-Сатурн как конкурента на рынке. В крайнем случае - обанкротят и выкупят акции. Может что нибуть вспомогательное будут выпускать или по лицензии.


    Упокоятся банкротить.
    Во-первых НПО Сатурн -- российская кампания и до неё ещё дотянуться надо.
    Во-вторых, "Зоря-Машпроект" тоже не так беззащитна. Это всё-таки крупное серийное производство. И у неё есть портфель заказов.

    Цитата: бром
    2. В российском масштабе. Лучший выход - это строительство своего специализированного завода.


    Да есть он в Рыбинске, собственно Сатурн делает газотурбинные агрегаты и корабельные в том числе. Вопрос -- построить испытательный стенд, для тестирования, с чем и есть затык.
  22. Комментарий был удален.
  23. GUKTU 4 июня 2015 14:28
    На фоне ухудшающихся международных отношениях, такие варианты нужно просчитывать заранее. Для этого и существуют различные аналитические службы в соответствующих ведомствах. А с другой стороны, все необходимое для ВПК должно производится на Родине. Можно приобретать образцы военной техники за рубежом, но лишь для всестороннего изучения с последующим внедрением в собственное производство через совершенствование научно-технической базы.
  24. Аморалес 4 июня 2015 14:44
    Запад радуются,ссуки.
  25. Alget87 4 июня 2015 15:20
    Пока не будет личной и персональной ответственности руководителей всех уровней по полной программе(отмена моратория на смертную казнь, ужесточения ответственности за экономические и хозяйственные преступления) всё это пустой трёп, сейчас вот печалька нарисовывается у власти нашей чм 2018 отобрать могут,а вы тут про турбины, корабли.
  26. aud13 4 июня 2015 15:37
    Говорят во времена Советского Союза, когда эмбарго действовало, умудрялись все таки через подставные компашки получать необходимое оборудование и технологии.
    Почему бы с этой стороны не посмотреть. Поди сами хохлы хотят сбыть свою продукцию и денюжку получить.
    Ну а уже следующие партии на своем делать.
    1. brat2 5 июня 2015 23:06
      А врагам это не нужно. Не для того разваливали, товарисч.
      brat2
  27. st.michman 4 июня 2015 15:50
    Доброе утро. Проснулись? Это один из очень старых звоночков, про него ещё лет десять назад известно было и грамотные люди докладывали и спорили, что так рано или поздно будет.
  28. 31rus 4 июня 2015 18:00
    Хватит ныть,того нету,этот не может,смогут когда государство захочет(проект атомной бомбы),не хотят думать гнать с должностей,не хотят работать сажать за саботаж,навести порядок,а не показывать на Украину,делать самим и делать лучше Украинских,переманить спецов раз свои тупые,построить стенды,базы,все что нужно,деньги есть вот и в перел
  29. litus 4 июня 2015 18:10
    Да не переживайте, построят они стенд, еще быстрее чем планировалось.
    "То, что не убивает нас, делает нас сильнее."
  30. Комментарий был удален.
  31. Велесович 4 июня 2015 19:14
    Ещё одна проблема вырисовывается. На одних только корветах у нас будет ТРИ(!!) разных типа двигателей. В будущем это очень серьёзно осложнит эксплуатацию и ремонт кораблей. Разве что, при первых же проблемах заменить немецкие и украинские двигатели на наши, но это опять же займёт немало времени и обойдётся весьма дорого. С другой стороны, может наконец-то теперь мы будем такие важные вещи сами производить, а значит на фрегатах 22350 и будущих эсминцах подобных проблем не возникнет.
  32. maks1803 4 июня 2015 19:43
    Спасибо матрасникам!!! Наконец то пришлось строить все самостоятельно. Надеяться тока на себя надо.
  33. kplayer 4 июня 2015 20:38
    Основной производитель корабельных газотурбинных силовых уст-к в Мире - американская компания General Electric, и известная серия турбин LM2500, max. мощностью на валу от 33000 до 47000 л.с., с установкой 1-4 турбин, в зависимости от класса и типа надводных кораблей (от фрегата и выше) :
    http://www.geaviation.com/marine/engines/military/
    Данные газовые турбины выпускаются также немецкой компанией MTU :
    http://www.mtu.de/engines/industrial-gas-turbines/lm-series/lm2500/
    - известным в Мире производителем и корабельных дизелей тоже :
    http://www.mtuonsiteenergy.com/products/diesel-generator-sets/ (+ брошюра-PDF)

    Британцы выпускали собственные корабельные турбины Rolls-Royce Spey SM1A и C, номинальной мощьностью 18770 и 26150 л.с. соответственно, которые установлены (по 2/4) также на надводных кораблях голландского и японского (пр-ва компании Kawasaki) флотов. Новая серия турбин - MT30.
    http://www.rolls-royce.com/customers/marine/about-marine/products.aspx (PDF-файлы)

    Типы корабельных силовых установок, вкл. комбинированные :
    https://en.wikipedia.org/wiki/Marine_propulsion#Gas_turbines (таблица)
  34. akudr48 4 июня 2015 22:44
    Совсем недавно, примерно полгода назад, Рогозин заявлял, что проблему импортозамещения с Украины можно решить за год - полтора.

    Полгода прошло, осталось полгода - год. Где Рогозин, чего он еще наобещает...

    Болтуна с журфака, с исключительно провальной карьерой, поставили руководить обороной...

    Потому что свой парень, не подведет...

    И так везде, по-ленински, ведь и кухарка может управлять государством, когда все налажено, а когда не налажено, сможет ли?
  35. Garris199 5 июня 2015 02:15
    Собственную армию хотели на зарубежных комплектующих построить? Расстрелять.
  36. kig 5 июня 2015 02:38
    Не устаю удивляться. Это каким тупым надо быть, чтобы поставить сое оружие в зависимость от иностранных комплектующих? Теперь первые корветы тоже можно исключить, ибо запчастей к ним не будет.
    kig
  37. John Warner 5 июня 2015 02:40
    Две установки 1ДДА-12000 - это 4 тепловозных дизеля, спаренных по два.
    По идее - фигня для нашей промышленности.
    Как-то не верится, что у нас будут строить такую попсу, как 16Д49, настолько долго.
    Для справки: именно на таких дизелях (по одному на секцию) ездят тепловозы ТЭП70БС, 2ТЭ70, 2ТЭ116 и много какие ещё.
    Статья - детектор невежества авторов.
    1. kig 5 июня 2015 05:32
      Цитата: John Warner

      Для справки: именно на таких дизелях (по одному на секцию) ездят тепловозы


      Для справки: тепловозные дизеля 3Д100 применялись на флоте еще во времена СССР, на транспортных дизель-электроходах типа Амгуэма. Тепловозники постоянно удивлялись: у нас они работают годами, а моряки каждый год пачками в ремонт сдают. На флоте: вибрация, частые изменения нагрузки при работе во льдах, качка, всякие нюансы по части человеческого фактора... Двигатели для флота нужны СУДОВЫЕ, а не тепловозные.
      kig
  38. сионист29 5 июня 2015 03:50
    Цитата: Кибальчиш
    Моё мнение остаётся прежним: двигатели надо отбирать у укров вместе с областями, в которых они находятся.

    ЦАХАЛ готовится атаковать Южный Ливан
    Во время войны с Хизбаллой мы эвакуируем полтора миллиона жителей в Ливане и затем атакуем", - говорит высокопоставленный офицер генштабаЦАХАЛа.

    По его словам, эвакуация полутора миллионов жителей юга Ливана займет 24 часа.

    Об этом офицер рассказал во время брифинга для журналистов, посвященного масштабным армейским учениям, проходящим на этой неделе по всему Израилю с участием ВВС, сухопутных войск, Службы тыла и других подразделений.
    "В течение четырех дней учений мы смогли атаковать тысячи (условных) целей, которые мы атаковали во время Второй ливанской войны", - сказал он.
    Он также добавил, что в настоящее время "Хизбалла" находится в стратегически сложном положении. Порядка 6-8 тысяч ее бойцов находятся сейчас в Сирии, где воюют на стороне сил Башара Асада против джихадистов.
    По его словам в последнее время "Хизбалла" перебрасывает свои силы с личным имуществом из Южного Ливана, однако вооружения и боеприпасы все еще остаются на месте.
    "С начала войны в Сирии, "Хизбалла" потеряла 700 бойцов - сто лишь за две минувшие недели", - сказал офицер.
    Он также добавил, что военная разведка внимательно следит за развитием событий на сирийской стороне Голанских высот.
    "Если они подойдут к границе, мы позаботимся, чтобы они остались на той стороне, но мы также не позволим массовых убийств на той стороне, особенно, если речь пойдет о друзах", - добавил он.
    сионист29
  39. remy 9 июня 2015 21:10
    вы все как то прямо линейно смотрите на ситуацию. а вот если, просто к размышлению...
    возможно так всё задумано. корабли будут! главное не бежать ни куда!
  40. JääKorppi 16 июня 2015 08:38
    Когда голосовали за независимость России и принимали решение в Беловежской пуще о стране думали? Хотели жить как в штатах? А теперь штаты пришли сюда сами, чтобы забрать, что осталось! А бывшие депутаты, Горбачёв и прочие изменники интервью дают на 12 июня! Библиотека имени Ельцина!!! Да с таким багажом и при таких управленцах...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня