Стартовала разработка двух семейств дизельных двигателей

Начато создание нескольких новых дизельных двигателей большой мощности. По инициативе министерства промышленности и торговли стартовали два новых проекта, целью которых является разработка современных дизельных двигателей высокой мощности. К работам по двум проектам привлечены несколько ведущих организаций и предприятий автомобильной отрасли.

Как сообщает издание «Известия» со ссылкой на неназванного представителя департамента автомобильной промышленности Минпромторга, начата разработка двух линеек дизельных двигателей большой мощности. На основе общих решений планируется создать два семейства силовых установок. Двигатели первого будут иметь мощность от 475 до 1020 л.с., второго – от 1020 до 2040 л.с. По словам источника «Известий», новые проекты разрабатываются с целью создания базовых образцов унифицированного семейства высокооборотных дизельных двигателей. Такие агрегаты предназначены для современной перспективной техники различных классов. Предполагается, что новые дизели обеспечат технике видимые преимущества перед зарубежными аналогами.

Стартовала разработка двух семейств дизельных двигателей
Стенд НАМИ на выставке ММАС-2014. Фото Nami.ru



В первую очередь планируется обеспечить новыми двигателями военную технику. Затем предполагается создать коммерческие модификации этих изделий, предназначенные для установки на колесной и гусеничной технике различного назначения. Таким образом, изначально военный проект в дальнейшем позволит обеспечить необходимыми агрегатами гражданскую сферу.

Известно, что целью первого проекта является разработка семейства турбированных шестицилиндровых дизельных двигателей с мощностью от 475 до 1020 л.с. Такие силовые установки, по указанию Минпромторга, разрабатываются Научно-исследовательским автомобильным институтом (НАМИ). Кроме того, к этому проекту привлечены специалисты компании «КамАЗ», имеющей большой опыт в сфере двигателей и автомобильной техники.

Второй проект начат с целью создания семейства дизельных двигателей с 8 и 12 цилиндрами, построенных по V-образной схеме. Различные образцы этого семейства должны иметь мощность от 1020 до 2040 л.с. Головным разработчиком семейства дизелей большей мощности назначена компания «Уралтрак», входящая в состав корпорации «Уралвагонзавод».

По данным источника «Известий», все предприятия, участвующие в двух проектах, должны завершить основные работы до осени этого года. Уже в конце ноября они обязаны представить заказчику образцы новых двигателей, готовые к серийному производству. Какие факторы позволят завершить все работы в столь короткие сроки – не уточняется.

Оглашены некоторые финансовые особенности новых проектов. На разработку менее мощного семейства двигателей из бюджета выделено 301,7 млн рублей. Проектирование двигателей мощностью 1020-2040 л.с. обойдется заказчику в 441,8 миллиона. Кроме того, предусматриваются сравнительно крупные затраты на создание испытательных стендов для новых двигателей. За разработку и строительство подобного оборудования отвечает МГТУ им. Баумана. Стоимость этих работ – 202,5 млн рублей.

«Известия» огласили некоторые особенности требований к перспективным дизельным двигателям. Располагая документацией по проектам, издание утверждает, что к новым изделиям предъявляются следующие требования. В рамках одной линейки продукции степень унификации должна достигать 70%. Это предполагается обеспечивать за счет использования общих кривошипно-шатунных и цилиндропоршневых групп, топливных систем, аппаратуры наддува и электроники управления. Вероятно, требования по унификации связаны с желанием упростить и, как следствие, удешевить производство серийных двигателей.

Предъявляются достаточно высокие требования по климатическим условиям, в которых должны работать новые двигатели. Так, моторы обоих семейств должны сохранять работоспособность на высотах до 5 тыс. м над уровнем моря, а также работать при температурах от -50°C до +50°C. Также требуется подготовить рекомендации по составу дополнительной аппаратуры, обеспечивающей работоспособности двигателя в условиях Арктики.

Требуется оснастить двигатели различными системами диагностики с возможностью быстрого и простого подключения к ним и снятия информации. Также заказчик желает получить двигатели с высокой экономичностью на всех режимах работы, хорошей ремонтопригодностью, а также простой и дешевой эксплуатацией.

Примечательно, что к более мощному семейству двигателей предъявляются дополнительные требования. Помимо двигателей специалисты компании «Уралтрак» должны будут разработать топливную аппаратуру для них. Семейство двигателей должно быть многотопливным. Так, используя дизельное топливо в качестве основного горючего, эти изделия должны также потреблять бензин и керосин. Также следует предусмотреть возможность строительства единого силового агрегата, в котором двигатель объединяется с механизмами трансмиссии. Одновременно с этим к двигателям мощностью 1020-2040 л.с. не предъявляются высокие требования по экологической безопасности.

По информации «Известий», новые проекты разрабатываются с целью выхода на рынок коммерческих двигателей, а также для обеспечения необходимыми агрегатами различной военной автомобильной и специальной техники. Подобные моторы будут использоваться при создании новых образцов военных автомобилей, специальных колесных шасси и боевых бронированных машин различных классов. Таким образом, два новых проекта позволят занять место сразу в двух важных сферах.

При этом, однако, инициаторы проекта пока не уточняют, на каких именно типах техники будут использоваться новые двигатели. Тем не менее, уже известно, что начатые недавно проекты не имеют никакого отношения к проекту унифицированной бронеплатформы «Армата». По-видимому, бронетехника этого семейства уже получила необходимый двигатель и, как следствие, не нуждается в новом.

Сотрудникам издания «Известия» пока не удалось выяснить точное предназначение новых разрабатываемых двигателей. Так, в пресс-службе корпорации «Уралвагонзавод», в состав которой входит компания «Уралтрак», ответили, что целью создания двигателей мощностью от 750 до 1500 кВт является отработка новых технологий производства дизелей двойного назначения. В будущем это позволит предложить потребителям новую технику, а также освоить новые рынки сбыта.

Более любопытные сведения были получены «Известиями» от пресс-службы компании «КамАЗ». Там пока ничего не могут сказать о заказе министерства промышленности и торговли. Тем не менее, отмечается, что уже разрабатывается собственный проект нового дизельного двигателя для техники под маркой «КамАЗ». Директор пресс-службы завода Олег Афанасьев предположил, что собственный проект и проект Минпромторга могут как-то пересекаться, но не стал раскрывать иные подробности.

По понятным причинам, о перспективах двух новых проектов говорить рано. Известны только примерная мощность двигателей двух семейств и некоторые требования к ним. Из-за этого можно только строить предположения и пытаться предугадать, какая техника будет оснащаться новыми дизелями. Вполне возможно, что основной целью обоих проектов является создание двигателей для коммерческой техники, а военные разработки могут быть второстепенной задачей. Тем не менее, подробные сведения о новых проектах и их предназначении пока отсутствуют. Возможно, в ближайшее время появятся новые сообщения на этот счет.


По материалам:
http://izvestia.ru/news/587454
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. Штык 9 июня 2015 06:32
    "По данным источника «Известий», все предприятия, участвующие в двух проектах, должны завершить основные работы до осени этого года. Уже в конце ноября они обязаны представить заказчику образцы новых двигателей, готовые к серийному производству. Какие факторы позволят завершить все работы в столь короткие сроки – не уточняется"
    Вот это как то напрягает.
    Хороший двигатель создается годами, а здесь – " чтоб к исходу Ноября, родила богатыря… "
    1. SarS 9 июня 2015 06:45
      Похоже, что выбраны "образцы для подражания".
      Китайцы давно пользуются таким методом. И нам надо копировать все от медикаментов до электроники. Хватит играть по правилам запада.
      1. НЕКСУС 9 июня 2015 08:28
        Цитата: SarS
        Похоже, что выбраны "образцы для подражания".

        Либо есть в дальних пыльных ящиках что-то свое,что разрабатывалось,но не пошло в серию.Сроки конечно до нельзя сжатые.Но раз производители согласились на них,значит у них есть какие-то козыри в рукаве.Новость замечательная.Дай то Бог,чтоб получилось и это не было бы простым трепом.
        1. NordUral 9 июня 2015 13:54
          Вот именно, слишком много бла-бла про то, что будет..., а потом новое бла-бла про то, что будет... и ничего нет.
          1. Dmitrij Volodin 9 июня 2015 19:18
            За пессимизм "-" . Времена меняются
      2. qwert 9 июня 2015 15:21
        Ну, отечественные танковые дизели по удельной мощности, экономичности и надежности были лучше чем американские и германские. Копировать стоит автомобильные. А танковые и судовые мы делаем (делали) лучше.
    2. Бомбардир 9 июня 2015 12:16
      Цитата: Штык
      "По данным источника «Известий», все предприятия, участвующие в двух проектах, должны завершить основные работы до осени этого года. Уже в конце ноября они обязаны представить заказчику образцы новых двигателей, готовые к серийному производству. Какие факторы позволят завершить все работы в столь короткие сроки – не уточняется"
      Вот это как то напрягает.
      Хороший двигатель создается годами, а здесь – " чтоб к исходу Ноября, родила богатыря… "


      Надо ставить не выполнимые задачи(на первый взгляд не выполнимые) и назначать конкретных ответственных - руководителей(они найдутся, ведь находились Туполевы, Лавочкины, Королёвы, Микояновы и многие другие) и уверяю Вас результат не заставит себя ждать, в пользу этого говорит история нашей страны...
      Бомбардир
    3. opus 9 июня 2015 13:01
      Цитата: Штык
      Хороший двигатель создается годами, а здесь – " чтоб к исходу Ноября, родила богатыря… "

      Цикл разработки нового двигателя как правило составляет пять-семь лет.
      Это верно.
      НО!
      Было и действует
      Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 820 (ред. от 15.04.2014) "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы" (вместе с "Подпрограммой "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы")
      НИОКР и прочие "изыскания" велись и ведутся.
      ОАО «ЗВЕЗДА» ( создание и организацию производства в России семейства универсальных высокооборотных дизельных двигателей нового поколения мощностью от 400 до 1 500 кВт и от 1500 до 8000 кВт облегченной конструкции )
      НИР 2011-2015: "Проведение.... на ПГ..."/Объем финансирования 100 000 000 рублей/
      НИР 2011-2015: "Проведение.... ТС..."/Объем финансирования 79 000 000 рублей/
      НИР 2011-2015: "Совершенствование перспективных методов организации рабочих процессов .."/Объем финансирования 6 000 000 рублей/
      НИР 2012-2014: "Разработка ультразвуковой технологии получения топливных эмульсий для двигателей внутреннего сгорания"/Объем финансирования 6 654 852 рублей/
      и тд
      2014:
      1.Холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) заключил контракт с Белорусским автомобильным заводом (БелАЗ), в соответствии с которым Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг СТМ) изготовит дизельный двигатель нового поколения 12ДМ-185А. Срок выполнения контракта — III квартал 2015 г.
      2.В городе Ресслау (Германия) состоялась презентация нового тепловозного двигателя 12ДМ-185Т Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины»).


      3.На Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в ОАО "Синара-Транспортные Машины") успешно завершен второй этап разработки нового семейства двигателей ДМ-185 мощностью 750-4600 кВт
      4. и т.д.
    4. EGOrkka 9 июня 2015 17:19
      Одно из двух: либо готова база с такими возможностями, либо двигатель уже есть и его надо доработать.
  2. D-Master 9 июня 2015 06:46
    Отличная новость. Мы давно и крепко нуждаемся в дизелях с мощностью более 1000 л/с. Развитие этого сегмента позволит нам плевать на санкции и прочую прелесть с запада. Такие двигатели потянут за собой станочный парк, спец стали резиноизделия и многое многое многое, что замечательно.
  3. АлНиколаич 9 июня 2015 07:43
    Однако, видимо работы идут несколько лет уже, раз результаты к ноябрю планируют...
    Интересно, на какую модель аналогов опирались? Какой ресурс задан?
    Всё интересно...
  4. inkass_98 9 июня 2015 07:55
    Отчего бы отечественным разработчикам не подумать о современном дизеле для легковых автомобилей? Это не менее перспективная ниша, чем грузовые дизеля. Зачем закупать буржуйские, когда можно делать свои, есть ведь где руки и голову приложить. И УАЗ, и "Нива", и перспективные авто весьма нуждаются в таких двигателях.
    1. vladimir_krm 9 июня 2015 09:48
      Продолжаете жить мирным временем... Увы, не до того. Впрочем, это и есть разработка на перспективу - линейка унифицированных движков. Стало быть, производство удешевляется, эксплуатация и поставка запчастей - тоже, а значит, можно будет работать дальше над адаптацией их к ширпотребу, над экологией и т.д. Если России это дадут сделать...
      1. Argon 9 июня 2015 10:52
        В двигателестроении,при наших,даже советских реалиях, унификация не когда не приносила хороших результатов.Например в общем то неплохой двигатель В-2 превосходно зарекомендовавший себя в танке,стал настоящим"бичем"7Д12 для моряков,речников как этог-двигатель"разделили"на две"половинки"по 6цилиндров-3Д6.Вот и в статье речь идет(по всей видимости)о компоновании двигателей нужной мощности из уже выпускаемых деталей(отсюда и сроки),вероятнее всего это связанно с потребностями армии в дизельгенераторах для электростанций.И не нужно ждать чуда,ведь капитализм,как правило,решает вопросы не решая проблемы,если бы я ошибался,то мы в первую очередь услышали о реанимации какого то предприятия,под их серийное производство.
        1. Dmitrij Volodin 9 июня 2015 19:24
          УДМЗ поднимают, лет пять назад род закрытие прогнозировался
    2. макс702 9 июня 2015 12:38
      Если честно есть путь проще , купить лицензию на двигатель прошллого поколения у мерседеса , ниссана , тойоты, в размерности 2.7-4.2 литра.. у них они давно отработанны косяки вылечены. там снимаются с производства по причние не соответствия эко норм, у нас бы на эти движки с ресурсом под миллион километров молились бы.. Стоило это бы копейки, да и продали бы не особо торгуясь..Никкогда у нс не было путного двигателя на легковые автомобили и легкие грузовики.
      1. Argon 9 июня 2015 17:20
        Сдесь есть несколько существенных моментов.Прежде всего отметим,что все отечественные двигатели которые сейчас находяться в серии"крещенны"МО(исключение продукция ВАЗа).Вояки предъявляют(на мой взгляд,необоснованно)ряд специфических требований к изготовлению и эксплуатации ДВС,которые просто не дают возможности создать современный дизель сверхвысокой форсировки. Например существенно ограничивают общий квалитет изготовления деталей(японцы не когда не согласятся на снижение класса точности отливок,у них большинство двигателей"беспрокладочные").Или вот еще пример-замена прокладки ГБЦ в полевых условиях(все ОМы отдыхают т.к.без предварительной шлифовки"головы"это мартышкин труд).Соответственно не создадим мы требуемую плотность газового стыка,а значет не поднимим среднеэффективное давление.Специалистам смысл понятен для любителей объясню,наш дизель становится тяжел и немощен.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
  5. saturn.mmm 9 июня 2015 09:48
    Известно, что целью первого проекта является разработка семейства турбированных шестицилиндровых дизельных двигателей с мощностью от 475 до 12020 л.с.

    Это какие горшки будут у двигателя мощностью 12000 л.с.
    1. stariy 9 июня 2015 10:08
      Цитата: saturn.mmm
      475 до 12020 л.с.

      12000 это опечатка, 475 до 1020 так верно
      1. opus 9 июня 2015 13:08
        Цитата: stariy
        12000 это опечатка, 475 до 1020 так верно

        нет, все верно

        1.


        III. Мероприятия подпрограммы

        разработка базовых образцов рядных и V-образных среднеоборотных дизелей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 500 - 7500 кВт (450 - 1500 об/мин) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств, специальных проектов резервных энергетических установок атомной энергетики;
        разработка базовых образцов высокооборотных дизелей в мощностном диапазоне 400 - 4000 кВт (1500 - 3000 об/мин) для самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов малой мощности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др.


        2)26 февраля 2010 года ОАО «ЗВЕЗДА» организовало и провело Координационное совещание «Состояние скоростного пассажирского флота России и перспективы его развития».
        Включенные в проект мероприятия предусматривают создание и организацию производства в России семейства универсальных высокооборотных дизельных двигателей нового поколения мощностью от 400 до 1 500 кВт и от 1500 до 8000 кВт облегченной конструкции
        3) и тд
    2. Krona 9 июня 2015 10:43
      Походу опечатка)))),скорей всего 475 до 1020 л.с.?
    3. макс702 9 июня 2015 12:43
      Ну вообще например вопрос к двигателистам танковым , вот например ЯМЗ -536 пр 7 л объема выдает 451л\с в военной версии , а танковый дизель В-92 при объеме 38.9 л выдает 1000 л\с и это при несопастовимом ресурсе и расходе топлива .. Это как объем в 5 раз больше а мощность только в два раза? Чет у проэктантов не то..
      1. opus 9 июня 2015 13:25
        Цитата: макс702
        Чет у проэктантов не то..

        Физика.
        1.Дизельный двигатель не может развивать высокие обороты — смесь не успевает догореть в цилиндрах. Это приводит к снижению удельной мощности двигателя на 1 л объёма, а значит, и к снижению удельной мощности на 1 кг массы двигателя.

        2.Система охлаждения дизельного двигателя забирает до 18% его мощности.

        3.Смесеообразование
        4.Ударные нагрузки
        4.Опора и противомомент,ход поршня,коленвал и тд и тд

        дизельный двигатель MTU DD 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л.с.)



        против

        Судовой, 14 цилиндровый — Wärtsilä-Sulzer RTA96-C, является самым большим дизелем в мире.

        [img][/img]


        Рабочий объём — 25 480 литров
        Мощность — 108 920 л. с. при 102 об./мин. (отдача с литра 4,3 л. с.)
        Крутящий момент — 7 571 221 Н·м
        Расход топлива — 13 724 литров в час
        Сухая масса — 2300 тонн
        Габариты — длина 27 метров, высота 13 метров

        ===============================
        сравните

        JCB 444 с системой Common Rail, объёмом 5000 см3,Мощность — 750 л. с. (560 кВт) при 3800 об/ми,Крутящий момент — 1500 Нм (1105 lb·ft) при 2000 об./мин
        1. voyaka uh 9 июня 2015 14:02
          Wärtsilä-Sulzer RTA96-C - ничего себе моторчик...
          Молодцы финны.
      2. N.O.M.A.D.E. 10 июня 2015 08:40
        Есть у мотористов пословица.., везут - Ньютон Метры, а не лошади.
        Не корректно сравнивать танковый и "легковой" ДВС (пусть даже для грузовиков ).
        Танковый - многотопливный и без всяких примочек типа - Комон Рейл.. От сюда и мощность меньше..
        Если следовать вашей логике, то можно было поставить сдвоенный дизель к примеру от WW Туарега - 6,2 W 12 - там мощность одного дизельного двигателя (а он шедевр)если не ошибаюсь под 600 л.с. Но тяга вроде - 800 НМ.. wassat А если сдвоенный то, будет под 1200 л.с.
        Представляете, как круто было бы ? laughing Минимальный размер, надёжность с ресурсом и мощность )))
        Но такой танк, встал бы даже после первой заправки на АЗС в какомнибудь отдалённом селе laughing
      3. Комментарий был удален.
    4. CigarSmoker 9 июня 2015 12:59
      Примерно 60-70 сантиметров в диаметре. Именно такие двухтактные малооборотные дизеля стоят на большинстве среднеразмерных морских судов. У нас такие делают вроде бы только в Брянске по лицензии MAN B&W.
  6. Bugor 9 июня 2015 10:21
    Быть может, я не в теме - но почему Ярослав ль не привлекают?
  7. Вадим237 9 июня 2015 10:24
    Только система питания у этих новых двигателей будет Бошевская Cammon Rаil 4го поколения.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 9 июня 2015 11:19
      Цитата: Вадим237
      Бошевская Cammon Rаil 4го поколения

      Продадут ли немцы электронный блок? Или всё же наши конструктора свой разработают?
      gjv
      1. silver_roman 9 июня 2015 13:04
        Цитата: gjv
        Продадут ли немцы электронный блок? Или всё же наши конструктора свой разработают?

        та по -видимому немцам дана четкая установка всеми всяческими способами блокировать развитие наших ВС.

        предвкушаю новый Форсаж-8, где Вин Дизель будет апргрейдить свой Charger новым дизелем в 2 000 тщательно отобранных Российских кобыл lol
  8. Sukhoi 9 июня 2015 12:32
    Почему V12? Сделали же Х12 для Т-14 на 1500 коней.
  9. CigarSmoker 9 июня 2015 13:05
    Система Common Rail предполагает использование элетромагнитных клапанов, управляемых процессором, что хорошо для оптимизации рабочего цикла двигателя, но наверняка уязвимо для воздействия ЭМИ, всё-таки для танков же делается.
  10. Вольный ветер 9 июня 2015 14:33
    На западе подобные разработки делаются за собственный счет, на свой страх и риск. И не трезвонят об этом на каждом углу. У нас же, хотят разрабатывать за нас с вами счет, ну а если не получится? Ну на нет и суда нет.
  11. 16112014nk 9 июня 2015 20:45
    Всё это хорошо, вопрос только-кто это будет делать? Недавно разговаривал с инженером одного из предприятий ВПК в Москве. На работу ходят уже одни практически пенсионеры. Через год-два они уйдут, и что дальше? О чём думают пр-во айфона и наш гарант? По статистике с 1991 г. прекратили существование уже 130 тысяч заводов и фабрик. Сколько народа отлучили от эффективного труда либерасты своим рынком, который своей невидимой рукой всё разрулит. Вокруг одни охранники и продавцы. Но эти категории трудящихся априори неспособны к созиданию.
  12. SerAll 9 июня 2015 22:20
    Цитата: inkass_98
    .... И УАЗ, и "Нива", и перспективные авто весьма нуждаются в таких двигателях.

    Полностью согласен!!! Хотца хорошего экономичного дизелька! нашего! родненького! надежного!
    1. 4-тыйПарасенок 8 июля 2015 03:30
      Цитата: SerAll
      Цитата: inkass_98
      .... И УАЗ, и "Нива", и перспективные авто весьма нуждаются в таких двигателях.
      Полностью согласен!!! Хотца хорошего экономичного дизелька! нашего! родненького! надежного!

      ну для тех кто не в теме- в конце 80-х на автовазе был разработан свой дизель обьемом 1600 кубиков и унифицированный с двуиглом для класики. Построили завод, и закрыли, выпустив с десяток движков. СССР распался и решили не рисковать...
  13. странник_032 10 июня 2015 07:35
    Интересно почему в разработке нового семейства автомобильных дизелей привлекли "специалистов" от КАМАЗа,а не ЯМЗ?

    Кроме того, к этому проекту привлечены специалисты компании «КамАЗ», имеющей большой опыт в сфере двигателей и автомобильной техники. belay

    Ну да выпускать с 1977 года по сути дела только один V-образный 8-ми цилиндровый дизельный мотор(КАМАЗ-740 и его модификации) - это реально "большой опыт в сфере двигателей". fool negative

    Если сравнить КАМАЗ с ЯМЗ - земля и небо. Кроме того ярославский завод,выпускает гораздо больше вариантов дизельных двигателей различного назначения,под различную технику,как рядных,так и V-образных. И по надёжности в работе ярославские моторы лучше,чем КАМАЗовские 100%.
    Даже на раллийном КАМАЗе одно время ставили ярославский дизель.

    Что же из себя в реале представляет собой сегодня камазовский дизель который делается "специалистами" компании «КамАЗ», имеющей большой опыт в сфере двигателей и автомобильной техники ,вам может рассказать любой водитель,который работает на грузовиках КАМАЗ(с движком от "мастеров" Татарии),либо на автобусах НЕФАЗ или ЛИАЗ.

    Когда я имел дело с этим движком,то это было техническое уё..ще у которого постоянно "сопливит" масло изо всех щелей,либо антифриз течёт то наружу,то внутрь. И это не считая всякой "мелочёвки" в виде постоянного рода проблем с топливной системой(привод ТНВД,форсунки,фильтра постоянно подсасывающие воздух) и пр..
    Двигатель с "новья" нормально только года 3-4 работает(в лучшем случае),потом начинает "сыпаться" то там,то сям.
    Короче с ярославскими ЯМЗшками даже 236-ми и 238-ми ни в какое сравнение не идёт. ЯМЗшки и ходят и ходят,и ходят и ходят при грамотной эксплуатации(масло да фильтра вовремя только меняй), пока машина не развалится от старости. Это вам любой водитель таких машин ка МАЗ или КРАЗ подтвердить может. Ещё и те кто на тракторах К-700/701 работает,тоже могут подтвердить.

    Ох чую и наделают делов эти "зпицлисты" с Татарии,ох и наделают... no
    странник_032
    1. странник_032 10 июня 2015 07:52
      Цитата: странник_032
      Ох чую и наделают делов эти "зпицлисты" с Татарии,ох и наделают...


      Не даром же российские водители прозвали автомобили КАМАЗ "Гордость Татарии - Слёзы России".
      Подумайте почему? wink
      странник_032
    2. ангел ада 13 июня 2015 16:06
      Человек впечатлен успехами КАМАЗа на Дакаре. Вот и подумал... Наивный!
  14. Гронский 28 июня 2015 10:06
    Цитата: opus
    Физика.
    1.Дизельный двигатель не может развивать высокие обороты — смесь не успевает догореть в цилиндрах.


    Спорновато однако.
    Все гораздо проще - разное назначение, разные требования.
    Факт низкой мощности при большом объеме говорит лишь о низкой степени форсировки, а следовательно меньшей тепловой и механической напряженности, а следовательно высокой надежности и всеядности.
    Абсолютно здравые требования военных, отсюда и случаи самостоятельного движения танков при отстреленных цилиндрах двигателя, пробитых насквозь блоках, полной потере масла и охлаждающей жидкости.
    Не уверен, что тот же "леопардовый" MTU сможет продемонстрировать подобные чудеса.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня