Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая

С 1990 по август 1992-го эсминец “Timișoara” прошёл модернизацию: в целях повышения остойчивости крейсера были срезаны ряд надстроек, укорочены дымовая труба и мачта, а тяжелые пусковые установки для ракет П-21 “Термит” были перемещены на одну палубу ниже. Для этого под носовые комплексы пришлось сделать специальные вырезы в бортах и палубе, а в кормовой части пожертвовали частью площади вертолётного ангара: для кормовых пусковых установок были вырезаны углы ангара. После этого я нигде не встречал информацию о базировании на борту этого корабля более чем одного вертолёта.

Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая

На этом фото отчётливо видны вырезы под носовые ПУ “Термит”


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Вырез в ангаре и верхней палубе под кормовые ПУ “Термит”


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Тогда же реактивно-бомбовые установки РБУ-1200 “Ураган” были заменены на РБУ-6000 “Смерч-2”.

Во время ремонта, в августе 1990-го, эсминец “Timișoara” был переименован в “Mărăşeşti”, унаследовав имя списанного эсминца Мэрешешть, который входил в состав флотилии эскадренных миноносцев Королевского Румынского Военно-морского флота. 1 апреля 2001 эсминец Mărăşeşti был переклассифицирован в фрегат (говорят, американцы надоумили), и ему было присвоен бортовой номер F 111.

29 марта Румыния подала заявку на вступление в НАТО, а 2 апреля 2004 года перед зданием штаб-квартиры НАТО уже был поднят государственный флаг Румынии.

В июне 2004 года фрегат “Mărăşeşti” выполнил свою первую задачу во время саммита в Стамбуле.

В том же году фрегат “Mărăşeşti” привели в соответствие со стандартами НАТО и он уступил место флагмана ВМС Румынии фрегату “Regele Ferdinand”.

В 2011 году корабль повторно с успехом прошел сертификацию экспертами альянса НАТО и ему был присвоен самый высокий уровень: № 2. Касательно чего — не знаю, но пишут, что это высшая степень оценки кораблей.

Фрегат “Mărăşeşti” был выставлен на продажу в 1995-м году, но никто не решился стать счастливым обладателем этого чуда румынского кораблестроения, и поэтому до сих пор стоит он зорко на страже рубежей и охраняет беззаботный сон румынских детишек.

А в последнее время он частенько вместе со своими верными партнёрами по блоку НАТО встаёт на защиту демократии во всём мире.

Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая

Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая

Фрегат “Mărăşeşti”. Констанца, август 2013 года. Его международный позывной — YQXB (Yankee Quebec X-Ray Bravo)


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Фото схемы фрегата Мэрэшешть. День открытых дверей 13 августа 2011 года


Фрегат “Мэрэшешть” — корабль, ставший во многом первым:
— первый румынский корабль, который после Второй мировой войны вышел в Средиземное море;
— первый румынский корабль, который после Второй мировой вышел в Атлантический океан, причём нёс на своём борту вертолёт. Тогда же был совершён первый полёт румынского вертолёта над Средиземным морем;
— первый румынский корабль, который действовал под командованием НАТО в рамках саммита НАТО в Истамбуле (2004-й год);
— единственный румынский корабль, который трижды командовал группировкой NATO „PfP Blackseafor”. Речь идёт о Черноморской военно-морской группе оперативного взаимодействия "Блэксифор" (navă comandant в 2005, 2010 и 2011 годах).

Учебные марши:
Constanța — Toulon — Barcelona (1994);
Constanța — Varna (1994);
Constanța — Cartagena — Napoli — Pireu (1995);
Constanța — La Spezia (1995);
Constanța — Lisabona — Brest — Lisabona (1998).

Международные миссии:
„Cooperative Partner '94” — Болгария;
„Cooperative Marmaide-Classica '95” — Италия;
„Strong Resolve '98” — Бискайский залив;
„Storm 2000” — Болгария;
„Cooperative Partner 2003” — Украина.

Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Судьба предприятия

Вызывает интерес и судьба предприятия, на котором был построен этот замечательный корабль.

Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая


Судоверфь Мангалия, на данный момент это совместное предприятие и называется оно “Daewoo-Mangalia Heavy Industries” или “DMHI”. На заднем плане виднеется злополучный мост


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая

Фрегат “Мэрэшешть” (F 111) на фоне верфи имени 2 Мая. Фото было размещено 2 сентября 2010 года на сайте incomemagazine.ro


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая

Ржавая посудина на фоне верфи имени 2 Мая. Фото было размещено 14 февраля 2011 года на сайте observator.ro Смутно просматривается бортовой номер 271. В таком случае это минный заградитель “Vice-Amiral Ioan Mugescu” типа “Косар”


Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть вторая

Видимо, тот же корабль, пришвартованный у причала на верфи имени 2 Мая. На рулевой рубке традиционный для румынских кораблей девиз: “Onoare şi Patrie” (Честь и Родина). Фото было размещено 07.02.2012 года на сайте ziaruldeinvestigatii.ro


Военная верфь “Şantierul Naval Mangalia” сейчас называется “Parcul Industrial Mangalia”: промышленный парк Мангалия. Другими словами, сдают в аренду всем желающим офисные, жилые и складские помещения, а также площади и ангары. В частности, кампания “Daewoo-Mangalia Heavy Industries” поселила на территории парка Мангалия часть своего персонала и складирует горючее для своей ТЭЦ. Там же “NIK CONSALT” занимается проектированием и постройкой судов, плавучих конструкций и социального жилья, а АО “Uranus” организовало пункт приёма и складирования вторсырья. Снимает площадь и частная контора “Группа особого вмешательства” со списком услуг: подводные погружения, альпинизм, спелеология, геология, гидрогеология. Там же снимают площади 2 предприятия, деятельностью которых является металло- и деревообработка, фирма “Comilex” организовало склад мясной продукции, а другая — автосервис. Мне кажется, что напрашивается и наличие ликёроводочного цеха…

В общем, что стало с единственной профильной верфью Румынии, я выяснил, а вот кто на данный момент занимается обслуживанием и ремонтом кораблей ВМС Румынии, выяснить мне не удалось.

Судьба директора предприятия

В 2007 году против занимавшего в 2004-2006 годах пост генерального директора военной верфи “Мангалия” (Еуджена-Лучиана Тудора), его заместителя и администратора частной компании Brenav Trans SRL были возбуждены уголовные дела. Оказалось, что господа кораблестроители злоупотребляли своим служебным положением: использовали бесплатно в личных целях оборудование, портовые краны, грузовой автотранспорт и подделывали документы строгой отчётности. В ходе следствия выяснилось, что они начали процедуру списания нескольких кораблей, а затем и их разделку на металл. Заявленное в официальных документах количество металла было, мягко говоря, сильно занижено. А неучтённый металл был продан “налево”: с помощью администратора кампании Brenav Trans SRL, которое как раз специализировалось на сборе металлолома. Убытки оцениваются в сумму более чем 100 тысяч евро. В общем, всё вышло закономерно: "Тебя посодют, а ты не воруй!"

Автор выражает благодарность Bongo и Профессору за консультации.

Продолжение следует…

Источники:
Norman Friedman. The Naval Institute Guide to World Naval Weapons Systems, 1997-1998
Conway's. All the World's Fighting Ships, 1947-1995
https://ru.wikipedia.org
http://it.wikipedia.org
http://es.wikipedia.org
http://en.wikipedia.org
http://www.neodacii.com
http://www.helis.com
http://www.sirmarfittings.com
http://www.navweaps.com
http://topwar.ru
http://zonwar.ru
http://www.nnre.ru
http://www.korabli.eu
http://blackseaships.ru
http://www.tehnomil.net
www.aripi-argintii.ro
http://www.rumaniamilitary.ro
https://resboiu.wordpress.com
http://www.acttm.ro
http://www.losbarcosdeeugenio.com
http://win.storiain.net
http://flot.com
http://tsushima.su
http://www.worldwar2.ro
http://www.naviecapitani.it
http://forum.worldofwarships.eu
http://forum.worldofwarships.eu
http://www.armada.mde.es
http://www.kbismarck.com
http://observator.ro
https://ziaruldeinvestigatii.ro
http://incomemagazine.ro
http://www.mangaliaparc.ro
http://www.marina.difesa.it
http://www.tehnomil.net
http://www.romanialibera.ro
Автор: Михаил Задунайский

Использованы фотографии: http://photobucket.com www.militaryphotos.net https://ru.wikipedia.org http://it.wikipedia.org http://es.wikipedia.org http://en.wikipedia.org http://www.neodacii.com http://www.helis.com http://www.sirmarfittings.com http://www.navweaps.com http://topwar.ru http://zonwar.ru http://www.nnre.ru http://www.korabli.eu http://blackseaships.ru http://www.tehnomil.net www.aripi-argintii.ro http://www.rumaniamilitary.ro https://resboiu.wordpress.com http://www.acttm.ro http://www.losbarcosdeeugenio.com http://win.storiain.net http://flot.com http://tsushima.su http://www.worldwar2.ro http://www.naviecapitani.it http://forum.worldofwarships.eu http://forum.worldofwarships.eu http://www.armada.mde.es http://www.kbismarck.com http://observator.ro https://ziaruldeinvestigatii.ro http://incomemagazine.ro http://www.mangaliaparc.ro http://www.marina.difesa.it http://www.tehnomil.net

Статьи из этой серии:

Румынские фрегаты на рубеже веков. Часть первая

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Облёт судостроительных верфей Мангалия.
Аэросъемка с борта вертолетаDragu Mihai Daniel.


Репортаж “Невидимое лицо фрегата Мэрэшешть”. Канал Observator TV.


Запуск ПКР с фрегата "Mărăşeşti".


Запуск ПКР с фрегата "Mărăşeşti". Изнутри и снаружи.


Фрегат "Mărăşeşti" проходит сертификацию НАТО.
Читайте также
Комментарии 10
  1. Bongo 11 июня 2015 06:53
    С учётом того, что данная серия публикаций готовилась в течении длительного временного периода - она получилась весьма качественной. good Обращает на себя внимание тщательная и глубокая проработка исходного материала и источников, к тому же видео и фото в публикации достоверные и соответствуют теме. Это кстати не всегда характерно для "штатных авторов" сайта.
    Что касается "флагмана румынских ВМС" “Мэрэшешть” (F 111) можно отметить, что он изначально не блистал высокими данными, особенно в плане вооружения. ПКР "Термит" с ЖРД в конце 80-х в ВМС СССР монтировались только на ракетные катера, а ПВО корабля такого класса ПЗРК ничего кроме усмешки вызвать не может.
    1. Mister X 11 июня 2015 12:59
      Цитата: Bongo
      она получилась весьма качественной.

      Спасибо!

      Цитата: Bongo
      он изначально не блистал высокими данными, особенно в плане вооружения.

      Как я и писал в первой части - вооружение корабля подвергалось критике: его было бы достаточно для ракетных корветов типа “Тарантул”, но никак не для флагмана.
      .
  2. qwert 11 июня 2015 06:53
    Фрегат не хуже и не лучше других. Ему бы "Кортик" поставить для улучшения ПВО, а термиты заменить "Яхонтом".
    1. Bongo 11 июня 2015 07:06
      Цитата: qwert
      Фрегат не хуже и не лучше других. Ему бы "Кортик" поставить для улучшения ПВО, а термиты заменить "Яхонтом".

      При всём уважении, не могу с вами согласиться. no Рекомендую сравнить "Мэрэшешти" с советскими БПК(фрегатами) проекта 61 первый из которых вступил в строй ещё в 1963 году. Всего была построена серия из 20 кораблей этого типа( не считая иностранных заказов). Один из них "Сметливый"( на фото) до сих пор входит в состав ЧФ РФ.
      1. kondrat13 11 июня 2015 17:18
        Это "поющий фрегат"?
        1. Bongo 12 июня 2015 13:05
          Цитата: kondrat13
          Это "поющий фрегат"?

          Да, последний из оставшихся в составе наших ВМС.
  3. Andrewgross 11 июня 2015 09:41
    На последних двух снимках разные корабли, последний снимок - не минзаг типа "Косар".
  4. xomaNN 11 июня 2015 11:51
    Этот НК прошел по нисходящей квалификацию от крейсера(?!) до фрегата. Моряки одеты в песочную форму, как америкосы. На фоне советского РК "Термит" смотрится забавно. Автору за многие фото- спасибо!
  5. 25ru 12 июня 2015 05:48
    Отличный материал. Статьям "+", автору hi Согласитесь, что для небольшой и небогатой страны корабль получился весьма неплохой. Вот бы по речным боевым кораблям автор дал материал. Румыны в этом деле мастера.
    1. Mister X 12 июня 2015 13:52
      Цитата: 25ru
      Отличный материал. Статьям "+",

      Спасибо!

      Цитата: 25ru
      Вот бы по речным боевым кораблям автор дал материал.

      Мне уже Bongo предлагал заняться этим.
      Я ещё не решился на это: мне очень сложно писать на эту тему, так как ещё несколько месяцев назад я не знал чем отличается корабль от судна.
      Да и недописанных статей по моей специализации (стрелковое оружие) зависло на добрый десяток публикаций.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня