В США представили концептуальный бронеавтомобиль CAMEL

Американская армия по-прежнему стремится сохранять технологическое превосходство над потенциальными противниками. С этой целью в США постоянно ищут пути кардинальной модернизации или разработки принципиально новых образцов боевой техники и оружия. Это актуально и для сферы разработки бронемашин, предназначенных для транспортировки солдат к линии фронта. Специально для этих целей в США создали концепт бронеавтомобиля будущего, получивший название CAMEL расшифровывается как Concept for Advanced Military Explosion-Mitigation Land. С верблюдом (camel в переводе с англ. — верблюд) машину роднят, пожалуй, только немалые размеры, машина выглядит довольно массивной и высокой.

Новая концептуальная бронемашина предназначена в первую очередь для изучения того, на что стоит направить усилия при проектировании перспективных боевых машин и модернизации уже имеющихся образцов авто и бронетехники, для того чтобы лучше защитить солдат, которых данная техника перевозит в боевых условиях. Концепт этой военной машины с дополнительным поглощением энергии взрыва был представлен работниками Научно-исследовательского центра автобронетанкового управления (TARDEC). Он наглядно демонстрирует концепцию «пассажироцентрической платформы» OCP (Occupant Centric Platform), которая была разработана специалистами центра. 30-тонный бронетранспортер CAMEL, обладающий колесной формулой 8х8, предназначен для надежной и безопасной транспортировки 9 военнослужащих и двух членов экипажа.

В США представили концептуальный бронеавтомобиль CAMEL



Глядя на представленный концепт, сразу становится видно, что в контактный бой на нем не пойдешь. Участвовать в современных аналогах Прохоровки или сражения за Эль-Аламейн не для него, это не ниша бронеавтомобилей данного типа. Он должен эффективно решать задачу по транспортировке пехоты из пункта А в пункт Б без потерь и с ней эта машина справиться может, на это она и рассчитана. Основной акцент, о чем говорят и разработчики и заказчики — это обеспечение лучшей защиты десанта, в первую очередь от подрыва самодельных взрывных устройств (СВУ). Как утверждается, CAMEL построен по новой концепции: «не как погрузить солдат в машину, а как построить машину вокруг солдат».

В представленной американцами новинке нет никакой особой экзотики, к примеру мотор-колес, но используется электротрансмиссия. При движении по хорошим дорогам два средних моста могут подниматься, после чего бронемашина движется на четырех колесах. Помимо этого первый и четвертый мост сделаны поворотными, что положительным образом сказывается на маневренности не самого маленького «верблюда», отличающегося и большой высотой. Данная боевая машина, хотя и позиционируется скорее как MRAP (колесная бронемашина с усиленной противоминной защитой), а не специализированный БТР, однако внешне напоминает именно БТР, который был адаптирован к минному воздействию. Об этом говорит, в частности, существенная V-образность днища машины. Судя по опубликованным фотографиям, бронемашина оснащена сплошной броней, по всей видимости, с установленными накладными керамическими элементами. Также вся машина буквально увешана камерами. Наборы перископов, которые имеются на рабочих местах командира и механика-водителя, скорее страховочные средства на случай повреждения или отказа многочисленных элементов видеонаблюдения за местностью.

В США представили концептуальный бронеавтомобиль CAMEL


Автомобиль-демонстратор CAMEL строит вокруг солдат эргономичное окружение, в нем были использованы передовые на данный момент технологии в области повышения комфорта и эффективности наряду с увеличением уровня безопасности бойцов. Сообщается, что TARDEC не так давно провел проверку своей машины с реальными полностью экипированными военнослужащими на борту. Это было сделано, чтобы получить настоящие отзывы от солдат, которые будут использовать подобные бронеавтомобили в будущем. Демонстратор проходит различные испытания, в том числе и реальное огневое воздействие, чтобы точно оценить уровень его безопасности, комфорта и возможность сопротивления подрыву. Заместитель директора отдела Наземных систем живучести в TARDEC Стив Нотт отметил, что существует много бронемашин, в которых солдатам тесно находится в десантном отделении, есть машины, в которых в этих отсеках имеются выступы, которые могут стать причиной получения травм. К ним же могут привести и открыто расположенные в некоторых бронемашинах механизмы. В то же время наша новая разработка строится именно вокруг солдата и должна обеспечить новый уровень безопасности и комфорта.

Данная машина демонстратор создается для отработки технологий, которые в будущем помогут снизить потери десанта и экипажа по сравнению с подобными, но устаревшими платформами, сразу на 50%. Конечная цель — это обеспечение защиты экипажа от ранений и травм при любом их расположении внутри машины. При этом защита от взрыва являлась главным фактором при создании конструкции корпуса, кресел и общей эргономики. Именно СВУ были основной причиной американских потерь в Афганистане и Ираке. Способствовать увеличению эффекта рассеивания энергии от взрыва мины под днищем автомобиля должны будут — расстояние от источника взрыва (дорожный просвет) и форма корпуса. Используемый в CAMEL V-образный корпус с отражающим экраном будет направлять ударную волну в стороны, защищая внутреннее пространство бронеавтомобиля.

В США представили концептуальный бронеавтомобиль CAMEL


Помимо этого концепт оснащен индивидуальными сидениями, которые снабжены ремнями безопасности и специальными подставками для ног. Их роль заключается в изоляции пассажира от энергии взрыва, которая передастся на корпус бронемашины. Форма и углы наклона сидений разработаны таким образом, чтобы предотвратить возможные травмы позвоночника у бойцов, а потолок специально покрыт ударно-поглощающими материалами, которые должны сократить вероятность травмы головы. Защитная отделка есть также на бортах бронеавтомобиля, что должно способствовать меньшему травматизму при подрыве. Установленные камеры кругового обзора окружающей среды в состоянии захватить изображение и передать его на внутренние экраны бронемашины, для того чтобы обеспечить десанту и экипажу ситуационную осведомленность внутри машины, не подвергая их лишней опасности поражения вражеским огнем. Само боевое отделение может быть подвергнуто переконфигурации, для того чтобы создать достаточное пространство для размещения носилок и раненых членов отряда.

Полковник запаса Виктор Мураховский, член Общественного совета ВПК и один из ведущих экспертов в области бронетанковой техники, прокомментировал новости о CAMEL журналистам издания «Свободная пресса». По его словам, США сегодня нацелены в первую очередь на решение экспедиционных задач. Но если взглянуть на их программу «Future Combat Systems», то ни одна из боевых машин в рамках этой программы создана не была. В настоящее время в США заняты поисковыми исследования в области разработки бронемашины, которая в перспективе будет роботизированной и сможет заменить собой не только БТР Stryker, но и вообще стать основой американских экспедиционных сил. Эксперт не знает, насколько реализуем данный проект в условиях существующего финансирования американских сухопутных войск, но считает, что американские инженеры и конструкторы будут двигаться эволюционным путем.

В США представили концептуальный бронеавтомобиль CAMEL


«Я скорее поверю в то, что в области наземных боевых средств американцы будут развивать роботизированные системы, так как они уже доказали свою эффективность в решении многих прикладных задач во время кампаний в Афганистане и Ираке, в первую очередь в инженероно-саперных работах и разведке», — отметил эксперт. Он полагает, что в первую очередь США будут внедрять роботизированные системы в области боевого и тылового обеспечения и лишь потом, возможно, дойдут до боевых систем. По его словам, в настоящее время нет никаких физических основ для разработки чего-то прорывного, революционного. Не изобретено новых источников энергии, нет искусственного интеллекта, который мог бы самостоятельно, без участия человека, распознавать цели на местности в боевых условиях, нет новых средств метания боеприпасов. Так что концепт бронеавтомобиля CAMEL — это эволюционный путь развития техники, а не прорывная разработка, как пишут некоторые СМИ.

Источники информации:
http://www.military-informant.com/army/8995-v-ssha-pokazali-kontseptkar-bronemashin-budushchego.html
http://www.army-guide.com/rus/article/article_2691.html
http://svpressa.ru/war21/article/122942
http://kanchukov-sa.livejournal.com/5008025.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. twincam 16 июня 2015 05:25
    судя по фото, колеса к нему просто поставили рядом.
    1. loft79 16 июня 2015 08:43
      Вполне логичное решение. Вынести колеса за габариты корпуса. При подрыве колесо "летит куда хочет", форма корпуса способствует рассеиванию ударной волны. + повышается устойчивость. Это давно не открытие.
    2. qwert 16 июня 2015 09:58
      Мягкие сиденьки и телевизоры! Аппарель для солдат-инвалидов на колясках???? С удобством воевать против папуасов.
      1. Славян69 16 июня 2015 10:21
        Цитата: qwert
        Аппарель для солдат-инвалидов на коляска

        Осмелюсь спросить - самому приходилось "сыпаться" в снаряге из Урала? Или в том же Урале на немягких сидения всё в той же снаряге трястись на марше (как пример из Грозного до Махачкалы)? Експерт? И магкие сиденья и камеры и аппарель! Или тоже папуасы в отсеке?
        1. qwert 22 июня 2015 15:30
          Цитата: Славян69
          Осмелюсь спросить - самому приходилось "сыпаться" в снаряге из Урала?

          Только с "шишаги". А как аппарель такую открыть на ходу на пересеченной местности? А если на стоящей машине, то нафиг апппарель? Бочки с пивом закатывать?
    3. N.O.M.A.D.E. 16 июня 2015 10:01
      Судя, по гламурным сине-голубым муляжам - М16... laughing wassat Это не действующий (ходовой) образец - а выставочный. Просто, он какой то "няшный". laughing
      1. Лопатов 16 июня 2015 10:31
        Это стандартные муляжи для показа на выставках оптики и прочего обвеса.
  2. Владимир. 16 июня 2015 05:56
    Не,ну если это концепт,то тогда фиг с ним,тут надо показать только суть машины.
    А если он такой и будет,то это уже Г.
    Почему сейчас на всех БТРах мода ставить пулемёты?Почему не пушки?2А42 намного лучше любого 7.62,50-го и 12.7
    1. CruorVult 16 июня 2015 06:35
      Цитата: Владимир.
      Почему сейчас на всех БТРах мода ставить пулемёты?Почему не пушки?2А42 намного лучше любого 7.62,50-го и 12.7


      А зачем БТР, который в тылу доставляет пехоту иметь 2а42? Это лишний вес, 30 мм снаряды имеют малое фугасное действие, а большинство современных бтр(бмп) имеют лобовое бронирование защищающее от 30мм подкалиберов, 7,62 до км может стрелять, имеет неплохую плотность огня, а если попадет, то никому мало не покажется.
      1. PSih2097 17 июня 2015 03:48
        Цитата: CruorVult
        30 мм снаряды имеют малое фугасное действие

        серьезно?
    2. Макс Отто 16 июня 2015 08:50
      Цитата: Владимир.
      Не,ну если это концепт,то тогда фиг с ним,тут надо показать только суть машины.
      А если он такой и будет,то это уже Г.
      Почему сейчас на всех БТРах мода ставить пулемёты?Почему не пушки?2А42 намного лучше любого 7.62,50-го и 12.7

      Владимир, пулемёты затем, что невооружённым глазом видно, что эта машина для того что бы ездить среди негров (чисто полицейские и карательные функции), в нормальной войне ей делать нечего.
  3. CruorVult 16 июня 2015 06:31
    Крутой поручень, вот в амерских БТР даже о стариках и детях думают, у нас не у каждого магазина такой есть!
  4. lotar 16 июня 2015 07:39
    А мне эта машина напомнила концепт из фильма чужие-2,то что тогда считалось фантастикой,сейчас воплощается в новейших моделях боевой техники.Осталось дождаться прихода чужих am
  5. nerd 16 июня 2015 08:01
    Цитата: sanya.vorodis
    А что за ... торчит у машины сзади слева? feel
    Красивая ночная подсветка: "светодинамическая композиция в виде фейерверка" laughing
    1. kaluganew 16 июня 2015 09:30
      Похожа на систему определения координат выстрела
      1. N.O.M.A.D.E. 16 июня 2015 10:02
        +

        Так точно, вы правы. hi
      2. Комментарий был удален.
  6. НЕКСУС 16 июня 2015 08:58
    По мне наш Тайфун-К или Тайфун-У лучше.Хотя на вкус и цвет...
    1. Dimka off 16 июня 2015 09:40
      Однозначно лучше
    2. макс702 17 июня 2015 00:14
      Цитата: НЕКСУС
      По мне наш Тайфун-К или Тайфун-У лучше.Хотя на вкус и цвет...

      Вот ва ссылка на виртуальную панараму Тайфуна .. взгляд инутри .. http://3d.defendingrussia.ru/taifun/ А после посмотрите на штатовский пепелац.. И если не будете сами себе врать то выводы по тайфуну печальные ..Увы..
      Качество проработки деталей , культура производства ,продуманность конструкции , и многое другое мягко говоря в отечественной разработке удручают..
      рс: "Очень" порадовал фанерный столик в кабине..
  7. tchoni 16 июня 2015 09:18
    Машина интересная... Посмотреть потестить было бы очень любопытно.
    Что немного смутило и показалось неоднозначным - отсутствие окон (мониторы круто, но окна, они как то надежней), шахматное расположение сидений в десантном (оно конечно удобно, но места кушает) и общая узость салона (представте - вам нужно вылезать, а перед вами пара мервецов коих не обойдешь...)
  8. Штынский Карлик 16 июня 2015 09:45
    Просто распил бабла! От СВУ нет защиты - ибо оно САМОДЕЛЬНОЕ, а значит взрывчатки может быть сколько угодно хоть 100кг!

    Вот видео - тут грузовик на 30 метров в воздух взлетел. От такой силы ничего не спасет! Единственный способ - контролировать пути передвижения своего транспорта и не допустить закладки СВУ. (Например с помощью БПЛА)



    Если завтра такие машины появятся в Афгане, то духи просто будут класть "2-йную порцию", и все!
    1. Лопатов 16 июня 2015 09:49
      Да хоть тонну. Но устанавливать стокилограммовые СВУ под полотно дороги- огромная проблема.
      1. странник_032 16 июня 2015 10:14
        Цитата: Лопатов
        Но устанавливать стокилограммовые СВУ под полотно дороги- огромная проблема.


        А зарыть пару 120/122/155/152-мм осколочно-фугасных снарядов и их детонатором в виде тротиловой/пластидовой шашки который активируется через провод,вовсе нет. Любому МРАПо-мобилю хана,при подрыве на таком фугасе.
        странник_032
        1. Лопатов 16 июня 2015 10:35
          Так заройте. Потом прикатите асфальтоукладчик, и замаскируйте. Причём так, чтобы эту Вашу закладку не вычислил ни дорожный индукционный миноискатель, ни георадар...
          1. вася 16 июня 2015 11:39
            Цитата: Лопатов
            Так заройте. Потом прикатите асфальтоукладчик, и замаскируйте. Причём так, чтобы эту Вашу закладку не вычислил ни дорожный индукционный миноискатель, ни георадар...

            Зачем мучится? Проще те же снаряды запихнуть в трубу, лежащую на обочине. После инициализации пары стандартных шашек этот снаряд хорошо войдёт в бок любого БТР, или МРАП
          2. странник_032 16 июня 2015 22:07
            Цитата: Лопатов
            Так заройте. Потом прикатите асфальтоукладчик, и замаскируйте. Причём так, чтобы эту Вашу закладку не вычислил ни дорожный индукционный миноискатель, ни георадар...


            Георадар это серьёзно. Но на каждой ли машине инженерного обеспечения он установлен?
            Кроме того,подрывы в основном не больших колонн происходят,а патрулей.
            Т.е. колонн где 2-3 ед.техники идёт. В состав такой колонны как правило машину инженерной разведки не дают. И кроме того способов закладки есть масса. Необязательно фугас закладывать под дорожное полотно,можно и сбоку заложить в подходящем месте.
            Любой бронеавтомобиль это же не танк и бортовая броня у него в гораздо менее защищена чем днище,где ПМЗ.
            Кстати в горной местности вообще под дорогу можно ничего не закладывать. Достаточно в подходящем месте на серпантине или перевале устроить обвал прямо перед колонной. И можно её долбать преспокойно из чего угодно. От современных РПГ и ПТРК МРАПо-мобили не защищены. А учитывая что в них десант противника сидит... winked
            странник_032
            1. странник_032 16 июня 2015 22:30
              А на равнине можно тоже фантазию применить. Например подорвать дорогу прямо перед колонной. Не все затормозить успевают. Оторванные мосты,поломанные рессоры или другие элементы подвески гарантированны. Неисправная машина небоеспособна и будучи обездвижена представляет отличную цель.
              В качестве дополнительных мер можно ещё мин или фугасов заложить,по обеим сторонам от дороги. Это для тех кто объезжать помчится.

              И как результат,минимум 2-3 выведенных из строя единиц техники,а так же морально подавленное состояние живой силы противника. Хорошая операция. Всем спасибо,все свободны. До новых встреч.
              странник_032
    2. tchoni 16 июня 2015 14:17
      Цитата: Штынский Карлик
      Просто распил бабла! От СВУ нет защиты - ибо оно САМОДЕЛЬНОЕ, а значит взрывчатки может быть сколько угодно хоть 100кг!

      1) не каждый 100 кг тротила найдет.
      2) если найдет замену из продмага - это уже не 100 кг, а больше.
      3) не всякий бамбист - спец - иногда закладкой примитивнейших мин балуются все кому не лень. Как правило в зоне конфликта - взрывающаяся мелочь - не редкость.
      4) даже найдя 100 кг тротила - подорвешь только 1 грузовик а не 100.
      5) 100 кг у дороги прикопать - не растяжку поставить - и транспорт и шанцевый инструмент нужен. Такие закладки легче контролировать.
      1. Штынский Карлик 16 июня 2015 18:24
        Извените, но что вы прицепились к 100кг!? Это условная цифра, вполне достаточно будет 11-13кг тротила. Для взрослого человека это шуточный вес
        1. tchoni 17 июня 2015 08:28
          Цитата: Штынский Карлик
          Это условная цифра, вполне достаточно будет 11-13кг тротила.

          рекорды по взрывостойкости - около 14 кг... а это довольно приличный объем и вес. Для подрыва бортового урала хватает шашки в 400 грамм... для того что бы это урал остановить вполне может хватить и растяжки с фенечкой № раз.
      2. странник_032 16 июня 2015 22:18
        Цитата: tchoni
        даже найдя 100 кг тротила - подорвешь только 1 грузовик а не 100.


        Основная задача при организации боя из засады не подорвать всю колонну,а обездвижить её.
        Это можно сделать выведя из строя ходовую часть головной машины и замыкающей.
        Потом в ход пускаются все огневые ср-ва подразделения. Т.е. устраивается мощный огневой налёт.
        Сектора обстрела засекаются и распределяются заранее.
        Морально-психологический фактор никто не отменял. Кто ходил в колоннах,тот знает каково это.
        странник_032
        1. tchoni 17 июня 2015 08:24
          Цитата: странник_032
          Основная задача при организации боя из засады не подорвать всю колонну,а обездвижить её.
          Это можно сделать выведя из строя ходовую часть головной машины и замыкающей.
          Потом в ход пускаются все огневые ср-ва подразделения. Т.е. устраивается мощный огневой налёт.
          Сектора обстрела засекаются и распределяются заранее.
          Морально-психологический фактор никто не отменял. Кто ходил в колоннах,тот знает каково это.

          Вот, начитались вы учебников по тактике.... Все это понятно... Дело в том что если в колонне уцелел личный состав, спокойно огляделся под прикрытием брони и выгрузился (а то и огрызнулся) - это одно... А когда у вас пол-кузова раненых - это другое... Засада - это геморрой... с планированием, выдвижением, маскировкой, да и, что греха таить - определенный риск. Вообще считается, что лучшая засада, это та - где за тебя все мины сделают....
          К тому же для восьмиосного шасси подрыв одного колеса - не значит потерю мобильности.
  9. shans2 16 июня 2015 10:21
    Вот только с танками у пингвинов не задалось..... думают только с аборигенами издалека воевать и ездить на территории оккупированных городов на легкой бронетехнике?
  10. 120352 16 июня 2015 10:47
    Хорошая мишень. Крупная. Трудно промахнуться.
    120352
  11. ma_shlomha 16 июня 2015 11:31
    Вообще-то говоря, американцы разрабатывают свои бронетранспортеры в соответствии со своими боевыми уставами.
    Характеристики такого бронетранспортера вполне вписывается и в коллизии, описываемые Боевым Уставом
    по подготовке и ведению общевойскового Боя (Москва, ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2005):

    А т а к а н а б о е в ы х м а ш и н а х п е х о т ы ( б р о н е т р а н с п о р т е р а х ) применяется на доступной для них местности при наступлении на противника, поспешно перешедшего к обороне, при отсутствии организованного сопротивления, а также когда оборона противника надежно подавлена и большая часть его противотанковых средств уничтожена. При этом танки атакуют вслед за разрывами снарядов своей артиллерии, а мотострелковые подразделения на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) - в боевой линии за танками на удалении 100-200 м, ведя огонь из всех своих огневых средств.
    Взвод на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) на максимальной скорости выдвигается к рубежу спешивания, ведя огонь с ходу. На рубеже спешивания взвод действует так же, как при наступлении с выдвижением из глубины.
    При развитии наступления в глубине обороны противника мотострелковый взвод может действовать десантом на броне боевых машин. Для посадки на броню боевые машины пехоты (бронетранспортеры) по команде командира взвода догоняют свои отделения, замедляют движение или делают короткую остановку.
  12. Миротворец 16 июня 2015 12:28
    Желтый поручень особенно хорош. Так и тяненет покататься в этом бронеавтобусе... Хотя нет. Ехать в темном, замнутом пространстве не по мне. Клаустрофобия начинается. Интересно, во время поездок в таких цистернах, вестибулярный аппарат работает нормально? Головокружения, тошноты нет?
  13. Guntruck 16 июня 2015 16:16
    Еще один колониальный ландскнехтовоз. Вполне предсказуемо - какие задачи, такая и техника.
  14. Type 63 16 июня 2015 23:37
    Разработчики этой машины явно переиграли в Command&Conquer
  15. aviator1913 17 июня 2015 12:00
    нормальная машина под свои задачи. Друг из состава немецких подразделений воюющих в афганистане положительно отзывался о МРАПах. Нравилось чуввство защищенности при езде колонной, подрывы были, но редко, разведка, БПЛА, гашение сигналов на пути движения колонны помогали избежать больших жертв, в основном ранения были при подрыве.

    Для неспокойных регионов типа Афгана и Ирака очень нужная машина.
    Для раша на Москву он конечно не годится, но он под это и не делался
  16. Zlovred 17 июня 2015 12:28
    А что Вы ждали - "прорывного"? Имперского АТ-АТ или пустынного краулера Джав из звёздных войн?! Хотя для создания паники в кишлаке аборигенов вполне лаконично подошёл бы какой нибудь шагающий Баттлмех или Крэйзи Иван...
    Главное поскорей военный бюджет освоить...

    Пущай реале в стрелялки поиграют ;))
  17. S.A.U-68 17 июня 2015 20:18
    Говно! Так будет понятней.
  18. Комментарий был удален.
  19. Комментарий был удален.
  20. Комментарий был удален.
  21. Комментарий был удален.
  22. BERTRAN 18 июня 2015 20:32
    ...шахматное расположение сидений в десантном (оно конечно удобно, но места кушает)...


    Так это же - «пассаЖИРОцентрическая платформа»!!!! Дикарям не понять)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня