Развитие частной оборонной промышленности

Развитие частной оборонной промышленности

Военный завод Anniston Army Depot выполняет обслуживание и ремонт систем на уровне мастерской, например танков M1 Abrams и машин транспортировки боеприпасов M578 (на фото)

Промышленность, пожалуй, берет на себя все больше задач по обслуживанию и поддержке военной наземной техники и в связи с этим появляется ряд преимуществ. Оценим разницу между частными и государственными предприятиями и сервисами.

Производство и обслуживание военных изделий становится все более сложным и дорогим, вопрос как эффективно содержать это вооружение и технику становится настолько же важным, как и само производство, где всё внимание уделяется промышленной кооперации.


Впрочем, здесь может возникать внутреннее противоречие между приоритетами и целями военных и приоритетами и целями частной промышленности. Первые сосредотачиваются, прежде всего, на том, чтобы иметь необходимое вооружение для боя, тогда как вторые хотя и готовы соответствовать этим потребностям, ищут в первую очередь выгоду из своей деятельности.

Частное вооружение

Предприятия по производству боеприпасов и вооружения, которыми владеет и управляет государство, существуют уже очень давно. Например, британский завод Royal Small Arms Factory Enfield был открыт в 1816 году, американский Springfield Armory был основан в 1777 году и чилийский Fabricasy Maestranzas del Ejercito (FAMAE) был учрежден в 1811 году с целью производства стрелкового оружия и пушек.

Каждое из этих предприятий было создано с целью производства оружия. Зачастую их появление было связано с плохим качеством, высокой стоимостью или недопоставками оружия производимого частными компаниями. Определенно процессу их создания способствовала точка зрения некоторых правительств, заключавшаяся в том, что подобно кораблестроению производство в стране оружия жизненно необходимо для обеспечения обороноспособности государства.

В таких странах как Италия и Германия давно и широко представлены частные оружейные фирмы и там не видели необходимости в государственных арсеналах. В качестве примеров здесь можно привести компании Beretta и Mauser соответственно. Эти страны делали ставку на промышленность и организовывали тесные совместные связи с местными фирмами, стимулируя и зачастую активно поддерживая их не только у себя в стране, но и на зарубежных рынках.

Существующая система мастерских американской армии, являющаяся частью Командования материально-технического обеспечения Сухопутных войск США, состоит из 11 мастерских и арсеналов (не включая 17 боеприпасных заводов).

Хотя эта система в настоящее время меньше чем была в свои лучшие годы во время Второй мировой войны, она до сих пор весьма значительна. Anniston Army Depot занимает площадь 65 км2, здесь работают более 5000 человек, это единственная мастерская, способная проводить ремонт тяжелых гусеничных машин и их компонентов, здесь также размещается современное производство по ремонту стрелкового оружия площадью 23225 квадратных метров.

Армия сохраняет «согласованную промышленную основу» этого предприятия, которая является уникальной, предоставляет сервисы и товары, отличные от частной промышленности, и нуждается в протекционистских мерах. Конгресс не только поддержал, но и выделил средства на развитие предприятия, мотивированный, по крайней мере частично, политикой сохранения рабочих мест и местного бюджета.

Развитие частной оборонной промышленности

Бразильская армия выбрала компанию Iveco Latin America, производителя VBTP Guarani 6x6, также на обслуживание и материально-техническое обеспечение

Ни рыба ни мясо

Хотя ряд инициатив позволил добиться большей гибкости во взаимодействии между государственными и частными оборонными компаниями, тем не менее, между ними остаются определенные трения. Это особенно очевидно в нынешних условиях сокращения оборонных бюджетов.

В одном из интервью представитель оборонной промышленности охарактеризовал американскую систему мастерских и логистики как «ни рыба ни мясо», когда государственная и частная промышленность выполняют одинаковые задачи.

Представитель предположил, что инструментарий, станки и производственные мощности зачастую дублируются на промышленных площадках. Если взглянуть на предприятие Anniston Army Depot, то трудно заметить какие-то отличия от мощностей на заводе компании BAE Systems в городе Йорке.

Существует мнение, особенно в крупных частных компаниях, касательно того, что за счет объединения и разделения контрактной работы с армейскими мастерскими и при использовании их мощностей создается конкурентное преимущество. Критики выдвигают предположение, что это – признание присущего для американской армии стремления поддерживать эту часть своей «команды».

Сложность заключается в том, что при недостаточном объеме работ для обеих сторон это получается своего рода игра в наперстки, в результате которой некоторые частные заводы остаются без работы или не полностью загруженными. Невольным следствием этого является дальнейшее сокращение возможностей частной оборонной промышленности, поскольку фирмы закрывают свои мощности и объединяются.

По словам доктора Дэниэла Гура из Лексингтонского института логическое обоснование для защиты государственных оборонных предприятий не только больше не имеет смысла, но фактически снижает основной потенциал национальной оборонной промышленности.

«Нынешняя промышленная база является артефактом минувшей эпохи, - заявил он в интервью одной из газет. – При сокращающихся оборонных бюджетах, законы, которые резервируют 50% выделяемых средств на поддержание мастерских или те, что защищают их от конкуренции за заказы, являются контрпродуктивными».

Сложности консолидации

Консолидация частной оборонной промышленности и ограниченное число программ закупок осложняет это, особенно с учетом того, что самая большая часть работы в любом проекте и стоимость приходится скорее на обеспечение и обслуживание систем, чем на покупку самого железа.

Гур пояснил, что принудительное использование государственных мастерских сокращает способность перенимать и применять многие коммерческие методы ведения бизнеса, например комплексную поддержку продукта за весь жизненный цикл.

Он заявил, что текущая структура не поощряет компании на «долгосрочные видение» программы и не позволяет им более эффективно расходовать средства и более рационально использовать ресурсы.

Понимание того, что послепродажное обслуживание имеет наивысший доходный потенциал, например, позволило компаниям предложить более конкурентную предварительную цену с осознанием того, что они могут компенсировать доходы в обслуживании и обеспечении продукта в течение всего срока его службы наряду с модернизациями и соответствующими запчастями. Это просто нежизнеспособный подход в политике США, проводимой в отношении оборонных закупок, поскольку взгляды на материально-техническое обеспечение здесь по большей части поверхностные. «Нынешняя система закупок и мастерских американского министерства обороны все больше отдаляется от реальностей меняющегося индустриального и технологического мира», – отметил Гур.

Развитие частной оборонной промышленности

В США государственные военные заводы, как например Anniston, имели скромные производственные мощности до тех пор, пока с началом Второй мировой войны громадный спрос на военную продукцию не послужил толчком к их быстрому развитию

Проблемы несовместимости

Многие из революционных процессов, принятые в прошедшие десятилетия, и общую коммерческую практику сложно применить в сегментированной системе оборонного обеспечения.

Методы хозяйствования, например заказы и поставки «точно по графику», консолидированное управление обслуживанием и централизация процесса по большому счету несовместимы с существующей системой. Это осложняется сокращением числа основных оборонных программ и всё меньшим числом компаний участвующих в них.

Как отметил Гур, реальность сегодня состоит в том, что оборонный рынок США (и в известной мере мировой) более не является свободным рынком. Ограниченное число компаний владеет основными программами оборонных разработок и закупок. Он усомнился в том, что сможет ли оборонная промышленность США решить свои проблемы, будучи де-факто в основном арсенальной системой.

Для стран с менее развитой частной промышленностью следование по британскому пути приватизации затруднительно, особенно в производстве тяжелых вооружений. В результате государственные компании или мощности по обслуживанию и материально-техническому обеспечению под началом армии часто можно найти в таких странах, как например, Бразилия и Чили.

Чилийская компания FAMAE, хотя первоначально и основанная для производства боеприпасов и стрелкового оружия, в настоящее время обеспечивает ремонт высокого уровня, модернизацию и техническое обслуживание боевой техники и техники боевого обеспечения сухопутных сил.

Импортные системы

Многие из них являются импортными системами, как например, немецкий ОБТ Leopard, БМП Marder и зенитная установка Gepard. Все эти системы имеют высокий уровень сложности с технологической точки зрения.

По этим машинам компания FAMAE заключила контракты непосредственно с производителями оригинальных систем на техническую поддержку и сотрудничество внутри страны. Представитель компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW) по этому поводу заметил, что такая схема хорошо работает для обеих сторон, поскольку она опирается на существующую инфраструктуру и мощности FAMAE, которые обеспечивают потребности армии по всей стране.

Это позволяет значительно сократить расходование средств на создание новых изделий и одновременно использовать местные людские ресурсы, имеющие большой опыт и квалификацию.
Бразильская армия традиционно стремилась обслуживать свою собственную наземную боевую технику. Частично это было связано с недостаточной квалификацией и ограниченной производственной базой. В результате армия создала свои собственные мощности по ремонту и обслуживанию.

Примечательным исключением стал значительный коммерческий успех компании Engasa в 70-х и 80-х годах, когда она выпускала платформы Cascavel, Urutu и Astros. В тот период компания зарекомендовала себя не только как разработчик и изготовитель современных боевых машин, но и как центр технической поддержки. Впрочем, потеря государственной поддержки и ключевых ближневосточных контрактов из-за первой войны в Ираке поставила фирму на грань банкротства и задержала многообещающее развитие местной оборонной промышленности наземных систем, которая могла бы обеспечить национальные потребности.

Что касается артиллерии и боевых машин, то здесь деятельность армейских мастерских заключалась в основном в поддержке материальной части в рабочем состоянии.

Источник в бразильской армии, участвующий в программах по наземным системам, пояснил, что в прошлом затраты зачастую являлись решающим фактором при выборе способа материально-технического обеспечения. В результате в докладе армии за 2008 год говорится о проблеме общей боевой готовности больших количеств техники.

Переход к частному

В Великобритании привлечение государственных и армейских предприятий к разработке, производству и поддержке вооружений имеет давнюю историю. Такие организации как Royal Ordnance Factories (ROF) и Defense Support Group (DSG) входили ранее в структуру министерства обороны. Впрочем, с появлением в конце 70-х годов новой философии, бюджетных сложностей и вооруженных сил меньшего размера положение дел начало меняться.

В конце 80-х годов предприятие ROF было выведено из структуры минобороны и приватизировано. В конечном счете, в 1987 году оно было куплено компанией British Aerospace (в настоящее время BAE Systems), тогда как DSG, которая ведет свое начало как государственное предприятие еще с 1856 года, продолжила обслуживать и ремонтировать основную военную технику и поддерживала боеготовность парка наземных машин. Впрочем, в декабре 2014 года министерство обороны объявило о том, что DSG была куплена компанией Babcock International за 207,2 миллиона долларов. После этого Babcock получила десятилетний контракт с потенциалом в миллиарды долларов на обслуживание, ремонт и хранение нынешних войсковых машин и легкого вооружения.

Министр по оборонному обеспечению и технологиям Филип Дюнн заявил: «Эта сделка с Babcock заложит для DSG устойчивую долгосрочную основу и позволит провести реформы в обслуживании и ремонте техники, на которые армия так рассчитывает. Компания Babcock обеспечит передовые компетенции в технологической сфере и в управлении парком с целью оптимизации готовности машин… по лучшей стоимости для налогоплательщика».

Это позволит перевести материально-техническое обеспечение наземных систем британской армии в частный сектор и полностью завершить эпоху прямого управления государством.

Внесение изменений

Возвращение государственной поддержки военным и обязательства по созданию местной оборонной промышленности в рамках долгосрочного национального экономического плана меняет положение дел. Акцент Национальной оборонной стратегии делается на повышении боевых возможностей бразильских вооруженных сил.

В результате было запущено несколько армейских программ закупок. Кроме того, быстрое развитие экономики в последние годы, частные инвестиции и растущие технические навыки рабочей силы серьезно трансформировали страну.

Например, Бразилия стала крупным производителем коммерческих грузовиков. Армия использует их с целью максимального задействования потенциала существующей системы обеспечения своей техники. Инициатива привлечь компанию Iveco к разработке и производству новой бразильской бронированной машины стала частью широкого плана. VBTP Guarani производится компанией Iveco Latin America, которая построила в Бразилии собственный завод.

Сложность состоит в том, как сохранить и расширить эти частные оборонные возможности, в частности за счет предоставления достаточного количества заказов и получения устойчивых доходов.

Коммерческие фирмы по производству машин доходы получают как от продажи продукта, так и от послепродажного обслуживания. Использование государственных мощностей в этой роли забирает этот источник прибыли. Озабоченности по поводу потерь частных компаний заставили пересмотреть предыдущий подход к материально-техническому обеспечению, осуществляемому государственными структурами, по крайней мере для некоторых систем.

Хотя армия продолжает осуществлять свои собственные проекты по модернизации устаревших систем, например ремонт гусеничных БТР M113 на заводе в городе Куритиба, она также заключает контракты на обслуживание и техническое обеспечение с производителями некоторых вновь внедряемых систем. Даже в рамках работ по БТР M113 используются комплекты и начальное обучение, предоставляемые компанией BAE Systems.

Кроме того, в бразильской армии решили, что новые машины VBTP Guarani 6x6 будут обслуживаться самой компанией-производителем. Это позволит Iveco использовать практику коммерческого обеспечения и упорядочить закупку запасных частей с целью значительного повышения эффективности материально-технического снабжения. Это также упростит создание местной сервисной базы.

Глобальное позиционирование

Приобретение Бразилией более современных ОБТ Leopard 1A5, начавшееся в 2009 году, и зенитно-ракетных 35-мм комплексов Gepard в 2012 году позволило создать широкие и всесторонние мощности по материально-техническому снабжению, а также сеть обслуживающих станций компании KMW, доступную для бразильской армии.

Возможности компании на местах весьма широки, поскольку она имеет опыт в обеспечении поддержки всего жизненного цикла для немецкого Бундесвера, начиная с разработки и кончая развертыванием своих машин. Таким образом, сотрудничество с армией, использующей частный оборонный сектор и работающей совместно с ним с целью поддержки и обеспечения всех уровней, помогло промышленности предоставить эти сервисы также и зарубежным заказчикам.

Предприятие по обучению и материально-техническому обеспечению KMW do Brasil Sistemas Militares в городе Санта Мария присоединилось к подобным логистическим структурам в Греции, Мексике, Нидерландах, Сингапуре и Турции.

В Бразилии военные также способны незамедлительно использовать преимущества местных структур по обучению, обеспечению инструментами, технологическими процессами и сетью поставок запчастей; они могут использовать весь опыт, накопленный за годы эксплуатации системы.

Дополнительное преимущество состоит в том, что суммарные инвестиции частной промышленности создают местную производственную базу, которая может привлечь контракты от других армий в регионе. В качестве подтверждения можно привести пример с машиной Guarani от компании Iveco Latin America, которая может быть также закуплена Аргентиной.

Поддержка частной промышленности

Опора на промышленность с целью предоставления большей части комплексных сервисов для всего срока службы изделия больше всего типично для стран, в которых существующая современная оборонная промышленность превосходит государственную промышленную базу, например, как в случае с Италией, Германией и Швецией.

Тесное сотрудничество между военными и частной промышленностью в Германии имеет богатую историю, начавшуюся еще до объединения страны, и армия получила большие преимущества от подобного рода сотрудничества.

Интеграция промышленных партнеров и военных охватывает все сферы, начиная от разработки и опытных работ и кончая обеспечением на местах, капитальным ремонтом и совершенствованием характеристик и возможностей.

Существуют целенаправленные усилия по содействию и поддержке обмена опытом, инновациями и возможностями компаний. Сюда можно включить не только такие крупные оборонные предприятия как Rheinmetall и KMW, но и меньшие по размерам, но, тем не менее, динамичные фирмы, как например, Flensburger Fahrzeugbaugesellschaft (FFG).

Руководитель продаж в компании FFG Торстен Петер сказал, что «наше сотрудничество с немецкой армией началось еще в 1963 году, когда та искала себе надежного промышленного партнера в Северной Германии для ремонта гусеничных машин. И в итоге нашла нас».

Компания FFG использовала свой опыт не только при ремонте М113, но также при модернизации и реализации специализированных проектов для БМП Marder, ОБТ Leopard и других машин для Австралии, Канады, Чили, Дании, Германии, Литвы, Норвегии и Польши.

Наземные силы самообороны Японии также используют подобную модель привлечения производителей оригинальных систем для создания системы логистической поддержки уровня мастерских. Большая часть наземной техники страны либо местного производства, либо изготовлена по лицензии.

Военный атташе Японии в США сказал, что японские силы самообороны активно сотрудничают с промышленностью с целью удовлетворения своих потребностей в наземных вооружениях.

Вследствие ограниченного количества систем, необходимых вооруженным силам, и юридически ограниченных возможностей по наращиванию количества за счет экспорта, способность использовать существующую коммерческую инфраструктуру по проектированию, производству, обслуживанию и материально-техническому снабжению рассматривается как основополагающая.

Дублирование этого нежелательно и не оправданно. Наоборот, можно получить преимущества в результате развития методов комплексного обеспечения и технологий управления парком машин, которые активно внедряются не только тяжеловесами японской промышленности – компаниями Komatsu, Japan Steel Works, Mitsubishi Heavy Industries, но и другими менее крупными коммерческими фирмами.

Новая модель обеспечения

На многих промышленных предприятиях встроенные компьютеры, GPS и беспроводные сети уже видоизменяют технологические процессы обслуживания, ремонта и материально-технического обеспечения машин и другой техники.

Централизованные автоматические системы, использующие мониторинг состояния и упреждающую замену модулей и компонентов, уже проверены многими коммерческими структурами. Они коренным образом меняют коммерческие методы и повышают эффективность при одновременном снижении стоимости.

Существуют четкие преимущества применения этих методов при обслуживании и обеспечении военной техники, когда первостепенным приоритетом является гарантированная готовность материальной части к бою. Этому еще больше способствует расширенное использование коммерческих систем в военных приложениях.

Фактически, несмотря на различия между военным и коммерческим, до сих пор очевидные и лежащие на поверхности, они фактически исчезают на уровне подсистем и компонентов. Некоторые армии стремятся использовать эти тенденции с целью получения альтернативных путей, которые могли бы удовлетворить их потребности в обслуживании и материально-техническом обеспечении.

Канада является одним из примеров этого. Ее армия движется к повышению ответственности подрядчика за готовность техники. Армия, беря пример с успешной инициативы ВВС, включает обслуживание и поставку запчастей отдельным пунктом в общий контракт на закупку.

Развитие частной оборонной промышленности

Контракт на покупку машин TAPV предусматривает также обслуживание и материально-техническое обеспечение, которое будет осуществлять компания Textron Canada

Развитие частной оборонной промышленности

В рамках австралийской программы Land 400 по замене существующих легких бронированных систем будут также подписываться контракты на пожизненное обслуживание и обеспечение

Обеспечение машины TAPV

В недавнем контракте по закупке тактических патрульных бронированных машин Tactical Armoured Patrol Vehicle (TAPV) прописано, что подрядчик должен обеспечить логистическую поддержку парка этих машин в течение пяти лет с опционами на следующие 20 лет.

Критерием этой поддержки является гарантирование определенной боеготовности машин. Подрядчик должен поддерживать установленные базовые параметры и будет вознаграждаться за более высокие уровни готовности.

Такой подход сводится к принятию методов управления и прогнозного обслуживания успешно показавших себя для парка коммерческих машин. Он также сокращает потребности армии в обеспечивающей инфраструктуре, большую часть которой подрядчик мог бы иметь на местах. Возможность получения работ на обслуживание и обеспечение в течение всего срока техники является для подрядчиков основным стимулом инвестирования в эффективность, которая принесет прямую пользу конечным пользователям.

Компании Textron Systems, получившей контракт стоимостью 475,4 миллиона долларов на 500 машин TAPV, также был выдан еще один контракт на обслуживание, ремонт и запасные части в течение первых пяти лет эксплуатации.

Генеральный управляющий компании Textron Systems Canada Нейл Раттер сказал в одном из интервью следующее: «Мы сохраняем обязательства по работе с нашим министерством обороны и нашими партнерами в Канаде по производству и логистическому обеспечению парка TAPV».

Тесное сотрудничество

В компании Textron Systems рассматривают это как совместное усилия с операторами техники в канадской армии. Ее заявленный подход заключается в налаживании тесного сотрудничества и диалога между компанией и военными, а также обслуживающим персоналом.

Производители оригинальной техники будут иметь все возможности полностью интегрированной базы данных, в которую вносится каждая система и ее статус. Этот подход позволяет скорее заранее предусмотреть необходимую поддержку и запасные части, чем реагировать на уже свершившуюся поломку. В равной степени важно то, что он позволяет идентифицировать, готовить, предлагать и выполнять технические решения и усовершенствования по мере возникновения потребности. Вполне вероятно, что эти возможности могли бы реально позволить прогнозировать и исправлять неисправности прежде, чем они случатся.

По-видимому, остальные армии наблюдают за работой этой модели. Австралийская армия начинает свою программу Land 400 по замене австралийской легкой бронированной машины Australian Light Armoured Vehicle и M113AS4.

В начале 2015 года в официальном заявлении австралийского министерства обороны о деталях этой программы сказано, что пожизненное поддержка всего парка будет также обеспечиваться в соответствии с дополнительным контрактом, заключенным с выбранным поставщиком машин. Как ожидается, по этой программе будет приобретено свыше 700 машин, которые будут развернуты в 2020 году.

Ни Канада, ни Австралия не имеют у себя солидной оборонной промышленности, хотя обе стремятся стимулировать создание местных мощностей по материально-техническому обеспечению военной техники.

Следовательно, их подход, заключающийся в предоставлении подрядчику контракта и на производство и на техническую поддержку, предполагает принятие на себя долгосрочных обязательств и как следствие получение постоянного дохода, а это в свою очередь позволяет местной промышленности планировать необходимые инвестиции. Это то, что не может обеспечить один лишь контракт на закупку техники.

На перспективу

Точно также как на военную технику и процесс ее производства влияют разработки в частной промышленности, по всей видимости, обслуживание и технической обеспечение военной техники могли бы также претерпеть значительные изменения вследствие развития коммерческих структур.

Комплексное обслуживание и модернизация в течение всего срока службы изделия, базирующееся на коммерческих принципах, хорошо подходит для соответствия задачам сокращенных по численности вооруженных сил, различных боевых миссий и быстрого реагирования все более типичного для современных войсковых операций.

Между тем, сокращение как потребности в наземных вооружениях, так и оборонных бюджетов должно послужить стимулом для получения более эффективных и рентабельных способов проведения обслуживания и материально-технического обеспечения.

Впрочем, остается вопрос, заключающийся в том, как весьма традиционные структуры будут или даже смогут ли адаптироваться для того, чтобы принять новые методы, процессы и взаимоотношения, необходимые для достижения предлагаемых преимуществ.

Очевидно, что частная промышленность, даже там, где предпочтительны государственные предприятия, принимает на себя более широкий круг обязанностей по обслуживанию и поддержке наземной техники. Как далеко это зайдет, будет зависеть скорее от политических факторов в каждой стране, чем от экономики и преимуществ, которые получит солдат.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
en.wikipedia.org
www.military-today.com
www.forte.jor.br
www.famae.cl
www.textrontapv.ca
www.defence.gov.au
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. qwert 25 июня 2015 06:55
    Если мы перейдем к подобной практике, ничего хорошего для армии не будет. Лоббирование, завышение цен для откатов, заключение не нужных договор для проведения "ремонтов на бумане". Короче возможностей нагреть руку на бюджетных средствах больше чем у Сколково и Нанотехнологий....
    1. MolGro 25 июня 2015 07:46
      еще можно добавить о не способности работать в военное время!
      мобилизационный уровень очень низкий!
      ну и самое главное прибыль важнее государственной необходимости!
      Единственный танковый завод в США завод «Детройтский арсенал» в городе Детройт закрыт и снесён. В настоящий момент осуществляется глубокая модернизация имеющихся танков «Абрамс» всех модификаций на ремонтном заводе «Lima Tank Plant» в городе Лима, штат Огайо, принадлежащий компании «General Dynamics».
      1. voyaka uh 25 июня 2015 09:36
        "еще можно добавить о не способности работать в военное время!
        мобилизационный уровень очень низкий!"////

        С этим можно поспорить.

        В начале 2-ой Мировой в американской армии
        практически не существовали танки.
        Но уже в 1943 году США произвели танков больше,
        чем СССР и Германие вместе взятые.
        Танк Шерман собирали одновременно на 11 заводах. Частных.

        Еще один пример: корабль класса Liberty
        Его полностью изготавливали (и от уходил с военным грузом
        в бурную Атлантику) за 30-40 дней.
        1. Мостовик 25 июня 2015 10:21
          У нас в Первую мировую большинство заводов были частные, в ВОВ все заводы были государственные. Результат, как говорится, на лицо.
        2. Krona 25 июня 2015 12:14
          Цитата: voyaka uh
          "еще можно добавить о не способности работать в военное время!
          мобилизационный уровень очень низкий!"////

          С этим можно поспорить.

          В начале 2-ой Мировой в американской армии
          практически не существовали танки.
          Но уже в 1943 году США произвели танков больше,
          чем СССР и Германие вместе взятые.
          Танк Шерман собирали одновременно на 11 заводах. Частных.

          Еще один пример: корабль класса Liberty
          Его полностью изготавливали (и от уходил с военным грузом
          в бурную Атлантику) за 30-40 дней.

          Ну и где они себя проявили?Фанера на гусеничном ходу,таких по 100 штук в день можно на клепать.
          1. voyaka uh 25 июня 2015 16:51
            for Krona:
            "Ну и где они себя проявили?Фанера на гусеничном ходу"///

            Как где? В Гвардейских танковых армиях Советской армии, например.
            В 1944 году полагалось иметь в каждой армии
            не менее 1/4 танков Шерман.
            1. странник_032 25 июня 2015 19:51
              Цитата: voyaka uh
              В 1944 году полагалось


              Кем и когда полагалось? "Шерманы" поставлялись по ленд-лизу.
              И конвои не всегда доходили до СССР в целости и сохранности.
              Поэтому "полагаться" там ничего не могло.

              А вот насчёт поставки бронетехники производства СССР,такой термин вполне употребим.
              странник_032
        3. Денис 25 июня 2015 14:54
          Цитата: voyaka uh
          С этим можно поспорить.

          В начале 2-ой Мировой в американской армии
          практически не существовали танки.
          Но уже в 1943 году США произвели танков больше,
          чем СССР и Германие вместе взятые.
          Танк Шерман собирали одновременно на 11 заводах. Частных.

          Еще один пример: корабль класса Liberty
          Его полностью изготавливали (и от уходил с военным грузом
          в бурную Атлантику) за 30-40 дней.

          У тактично сравнения?
          Хоть одна бомба на эти заводы упала?
          Пытались японцы,но ...
          Хотя воздушная тревога на побережье Соединенных Штатов объявлялась неоднократно, за всю Вторую мировую войну лишь один самолет (зато дважды!) бомбил территорию континентальной части США. Для того, чтобы случилось подобное, понадобился отчаянный рейд бомбардировщиков Дулиттла на Японию. Хотя сколь-нибудь заметных успехов американцы тогда не добились, налет вызвал среди японского руководства приступ ярости. И, конечно же, острое желание отомстить "проклятым янки".
          Для выполнения почетной и ответственной задачи - удара по территории противника - избрали подводную лодку I-25.
          Выбор не был случайным. Именно эта субмарина совершила успешный поход к берегам Австралии и Новой Зеландии, вела разведку на севере - у Алеутских островов, оперировала у берегов США, уничтожая торговые суда. Пилотом разведывательного самолета на этой лодке числился опытный и смелый летчик мичман Нубудо Фудзита (Nubudo Fujita).
          Он был, пожалуй, лучшим среди пилотов-подводников и имел налет до 4000 часов, а его хладнокровие и мужество в значительной степени облегчали действия личного состава при запуске самолета с катапульты и подъеме его на палубу.
          Или много заводов им пришлось эвакуировать?
          А вот сотрудничали бизнесмены с нацистами весьма широко
          Кому война,кому мать родна
        4. ПАМ 25 июня 2015 20:26
          можно все быстро клепать, до той поры пока боевые действия не проходят на твоей территории, вторглись бы японские войска (во время второй) в США, а не в Китай и многочисленные острова, посмотрел бы как как за 30 дней судно изготовили.
        5. Гомель 25 июня 2015 20:53
          не аргумент, территории не захватывались, заводы рабочая сила и КБ не перемещались, действующие производства НЕ ИСПЫТЫВАЛИ недостатка в энергии, всех видов материала (как например Германия), рабочая многочисленна, и работала в спокойной обстановке (немобилизационной, без страха за родных, без ожидания бомбежки и т.п.) кроме того рабочая сила и средства НЕ отвлекались на ведение боевых действий.

          идеальные условия. почему бы не выпустить танки, не очень сложные, тем более что заводов было 11 да, а сколько было металлургических заводов вы в курсе? опять же которых не бомбили и т.п. при том что они так и не смогли до конца 50-х годов выплавливать нормальную не вязкую броню... к слову металлургических заводов поставлявших броню из Питтсбурга, Кливленда, Чикаго и других приозерных городов (где были тогда сосредоточены основные предприятия черной металлургии и связанных с ними авто станко и и прочей нуждающейся в металле индустрии) было не менее 50... больше чем в Великобритании, СССР и Германии вместе взятых! Удивительно да? весь штат Мичиган и значительная часть Атлантического (восточного побережья) - промзона, да и Западное побережье не отставало, верфи в штате Вашингтон (именно в штате, одноименный город на восточном побережье, а штат на западном), Филадельфии и Сан-Франциско тоже нуждались в металле и имели металлургические производства.

          И причем тут преимущество частного над государственным? Пример некорректный. И заводов больше было и условия совершенно другие.
  2. bolat19640303 25 июня 2015 09:33
    Слепо копировать западный опыт, без всестороннего анализа, нельзя. Введение аутсорсинга при Сердюкове в ВС РФ привело к разрушению всей системы технического и тылового обеспечения. Специалисты частей и подразделений тех.обеспечения были выведены за штат или переведены на другие должности (или уволены). Это привело к тому что у командира практически не стало органов тех. и тылового обеспечения, все было отдано гражданским организациям. Как предполагалось выполнять ТО и текущий (средний) ремонт, обеспечение тыловым и военно-техническим имуществом в условиях боевых действий, когда гражданский специалист в зону БД просто не поедет и ничего ему за это не будет?
    1. Kaiten 25 июня 2015 18:21
      Цитата: bolat19640303
      когда гражданский специалист в зону БД просто не поедет и ничего ему за это не будет?

      Делается это очень просто. Каждому техническому специалисту на данном предпроятии в мирное время в присваевается военная специальность соответствующая его гражданской специальности. В военное время такой специалист призывается в армию вместе со своими товарищами по предприятию и таким образом коллектив предприятия из гражданского становится военобязаным. Кстати этот принцип давным давно существует у врачей, железнодорожников и других.
      1. cosmos111 25 июня 2015 22:53
        Mandus Group


        выпускает 105mm гаубицы,Weapon System


        HSTRU - Гидравлические испытания системы и ремонт скважин
  3. Денис 25 июня 2015 12:31
    Что сделала прихватизация с ВПК и думать отвратительно ...
    Бизнесмену нужна в первую,да и главное прибыль и только прибыль.А будет это хорошее изделие или нет уже не важно.Знаем такого раскопавшего Трою,вот только про воровство его скромно умалчивают
    В 1853 году началась Крымская война, ещё больше обогатившая предпринимателя. Шлиман планировал в случае, если из-за блокады англичанами российских торговых портов поступление товара задержится, доставлять грузы через порт Мемель (ныне — Клайпеда в Литве), принадлежавший нейтральной Пруссии, и с большой выгодой транспортировать вглубь России
    Осада Севастополя англо-французскими войсками во время Крымской войны принесла Шлиману огромную прибыль
    Откровенное воровство и поставка некачественного товара не осталось незамеченным российским императором. На прошении Шлимана вернуться в Россию император Александр II наложил резолюцию: «Пусть приезжает — повесим».
    А вернуться хотел после того как сбежал с врагом.И такой паразит был,увы,не один
    Другой пример посвежее.Форд делал автомобили,но не только.Выпускал он и военную технику
    В первый послевоенный год GE предстала перед судом по обвинению в тайном сговоре с главной германской фирмой по производству вооружений «Крупп». Их партнерство искусственно подняло стоимость оборонных приготовлений США. В то же время оно помогало Гитлеру субсидировать перевооружение Германии. Сотрудничество между ними продолжалось даже после вторжения нацистских танков в Польшу.GE не была одинокой в мире большого бизнеса США в деле заключения сердечных и прибыльных соглашений с корпорациями нацистской Германии. «Кодак», «Дюпон» и «Шелл Ойл» также известны дружественными деловыми отношениями с Германией. Благодаря недавним выплатам репараций, подобная деятельность компаний «Дженерал моторс» (GM) и «Форд» наиболее широко известна. И эти случаи поучительны.Когда в 1939 г. разразилась война, GM и «Форд» с помощью дочерних предприятий контролировали 70% немецкого авторынка. Те компании «быстро переоснастили производство с тем, чтобы стать поставщиками боевой техники для армии Германии», — пишет М. Доббс в «Вашингтон Пост».«Когда американские солдаты в июне 1944 г. вторглись в Европу на джипах, грузовиках и танках, произведенных «большой автомобильной тройкой» в результате осуществления одной из крупнейших, когда-либо реализованных военных программ, — отмечает Доббс, — они были неприятно удивлены тем, что противник также передвигается на грузовиках «Форд» и «Опель», изготовленных на 100-процентных дочерних предприятиях, принадлежащих GM, и летает на самолетах, построенных компанией «Опель».Главные производители автомобилей в США (включая «Крайслер») учредили многонациональные операции еще в 1920-е и 1930-е гг., расположив заводы в Германии, Восточной Европе и Японии.Печально известный антисемит Генри Форд создал своего рода общество взаимного восхищения с Адольфом Гитлером. Германский диктатор восторженно аплодировал американскому серийному производству. «Я рассматриваю Генри Форда, как мое вдохновение», — заявил Гитлер, который всегда держал портрет этого американского промышленника в натуральную величину над своим столом. В 1938 г. Форд принял наивысшую награду, которой нацистская Германия могла награждать иностранца, Большой Крест Германского Орла.Форд сыграл определенную роль в наращивании военной мощи нацистской Германии до войны. Армейская разведка США сообщала, что «настоящей целью» завода по сборке грузовиков, открытого в Берлине в 1938 г., было производство «военных транспортных средств для вермахта».
    Комментарии излишни
    [img]http://www.smolensk.ws/forum/download/file.php?id=54304&sid=31597ba33883961
    f23ac0381c06a6a73[/img]

    Отнюдь не трофейный Ford V 3000S/SSM Maultier на Смоленщине
    1. cosmos111 25 июня 2015 22:40
      бронемашина "SandCat SOV"выпускается частной компанией, Oshkosh Truck Corporation...
      система противоминной защиты — V-образный дефлектор на днище, амортизирующие сиденья, современные системы подавления и композиционные материалы, поглощающие и отражающие взрывов.....







      инфам с :http://www.army-guide.com/rus/product4726.html
  4. 6 дюймов 25 июня 2015 23:36
    по моему основная проблема в том что ну не может наше государство допустить что бы граждане имели доступ к оружию.а все разговоры про откаты неспособность работы в военное время-это от лукавого.у нас все что связано с бюджетом только через откаты.а частные военные предприятия-да конечно да!во первых-больше нового вооружения.второе -работа для людей-и работа руками и головой а не менагером.третье-есть огромное кол-во разнообразного вооружения и оснащения которое не требуется в больших количествах.как пример-тюнинг стрелковки для спецов.вы думаете что государственный оружейный завод будет возится с заказом на 30-40 стволов в год?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня