Синхроптер: вертолёт необычной конструкции

38
Синхроптер можно отнести к самым необычным и малочисленным представителям всего семейства винтокрылых машин. Синхроптер, или синхрокоптер, — это вертолет двухвинтовой поперечной схемы, обладающий большим перекрытием перекрещивающихся друг с другом несущих винтов. Данная необычная схема была придумана Антоном Флеттнером в Германии в конце 1930-х годов. Впервые схема была применена на практике в вертолете Fl 265, который создавался по заказу Кригсмарине.

Свой первый полет вертолет Fl 265 совершил в мае 1939 года, всего было выпущено 6 таких машин. Его преемник — вертолет Fl 282 «Колибри», также построенный по схеме синхроптера, совершил первый полет в октябре 1941 года. Этих вертолетов выпустили уже побольше — около 24 экземпляров. В 1945 году Чарльз Каман, который является основателем компании Kaman Aircraft, построил первый американский синхроптер, получивший обозначение Kaman K-125. В дальнейшем компания Kaman Aircraft занималась выпуском серийных синхроптеров, и в настоящее время она является единственным серийным производителем вертолетов данного типа в мире.



В вертолетах, построенных по схеме синхроптера, втулки винтов располагаются на небольшом расстоянии, если сравнивать с диаметром самих винтов. При этом винты вращаются в противоположных направлениях, а оси вращения валов расположены под углом друг к другу, плоскости вращения винтов пересекаются. Синхронизация вращения винтов происходит за счет наличия жесткой механической связи между их валами, что гарантирует предотвращение столкновения крутящихся лопастей в полете. Считается, что использование данной схемы упрощает управление летательным аппаратом в режиме висения или полета на малой скорости, а также позволяет экономить горючее за счет отказа от передачи вращения на хвостовой винт.

Kaman HH-43В Huskie


Немецкие синхроптеры Fl 265 и Fl 282

Поработав над вариантами различных схем несущих винтов, немецкий конструктор Флеттнер создал собственную: два пересекающихся винта. Эту схему он впервые опробовал на своем вертолете Fl.265. Данная экзотическая схема стала основной для всех вертолетов Флеттнера в предвоенные и военные годы. В 1937 году был создан первый проект вертолета с перекрещивающимися несущими винтами противоположного вращения, а в 1938 году немецкий флот оформил заказ на постройку 6 таких вертолетов, получивших обозначение Fl.265. Это был одноместный летательный аппарат, с носовым креплением силовой установки, в роли которой использовался двигатель Bramo Sh-14А мощностью 119 кВт с охлаждающим вентилятором. Два перекрещивающихся несущих винта монтировались на наклонных стойках и были снабжены демпферами.

Первый опытный образец нового вертолета совершил полет в мае 1939 года. В августе того же года вертолет, выполненный по схеме синхроптера, совершил свой первый полет в режиме авторотации. Позднее данная машина попала в аварию, когда ее винты перехлестнулись между собой в полете. Но несмотря на это, следующая машина Fl.265-V2 прошла довольно широкомасштабные флотские испытания на Балтике и Средиземном море. При этом полеты совершались с палубы кораблей, и даже отрабатывалась посадка на подводную лодку. На испытаниях был потерян еще один вертолет. Несмотря на это машина была признана пригодной для использования в роли разведчика и противолодочного средства. Прорабатывалось и использование синхроптера вермахтом — для буксировки через речные преграды лодок и установки перекидных мостиков.

Fl.265


Хотя данный вертолет в целом показал себя довольно хорошо, без проблем мог войти и выйти из режима авторотации, некоторые сомнения вызывала уязвимость машины. По информации сайта airwar.ru, в Германии были проведены учебные бои с использованием синхроптера Fl.265 и истребителя Bf.109E. Результаты 20-минутного воздушного боя фиксировались на кинопулемет и не показали ни одного поражения вертолета, который мог легко уклониться от атаки, используя свою маневренность. В 1940 году решение о развертывании серийного выпуска Fl.265 было готово, но к этому моменту подоспел новый вертолет Флеттнера Fl.282, который был уже двухместным, и все внимание и работы были переключены на него.

Вертолет Fl.282 «Колибри» изначально задумывался двухместной машиной (пилот и наблюдатель), что существенно должно было повысить его достоинства в качестве разведывательного аппарата. При этом место наблюдателя находилось сразу за стойками винтов, а сидел он лицом назад. Такое его положение позволяло совершать полеты без пассажира, не нарушая центровки аппарата. Проект нового вертолета был готов к июлю 1940 года. Впервые в практике Флеттнера двигатель был размещен в средней части фюзеляжа. В результате использования такого решения летчик получал отличный обзор. Охлаждение двигателя происходило через открытую нижнюю часть фюзеляжа с помощью деревянного вентилятора. Запуск двигателя производился с помощью продувки цилиндров сжатым воздухом. При этом двигатель работал на трансмиссию, которая обеспечивала вращение двух независимых валов винтов, которые имели устройства отсоединения от мотора и тормоз. Используемые на вертолете два двухлопастных винта были синхронизированы таким образом, чтобы их лопасти оказывались параллельными при угле поворота 45 градусов. При этом угол установки винтов составлял 12 градусов в сторону от фюзеляжа и 6 градусов вперед.

«Колибри» оказался наиболее доведенным до ума и самым летающим вертолетом Третьего рейха. Данная машина смогла пройти полный комплекс испытаний. Основная часть этой работы легла на плечи пилота-испытателя Ганса Фуйстинга, который не только испытывал вертолет, но и подготовил на него 50 пилотов. При этом один из новичков погиб во время выполнения слепого полёта в условиях облачности. Причиной данной аварии признали превышение разрешенной скорости пикирования, которая для Fl.282 составляла 175 км/ч. В случае возникновения такой необходимости синхроптер мог садиться и в режиме авторотации без применения автомата управления шагом винтов, хотя во время совершения одной из таких посадок был поврежден хвост летательного аппарата.

Fl.282


Новый вертолет оказался довольно маневренной машиной и был устойчив в полете. На скорости полета 60 км/ч летчик мог позволить себе бросить управление. На меньших скоростях полета сказывалась некоторая продольная неустойчивость вертолета, особенно на скорости 40 км/ч. К небольшим недостаткам этого синхроптера можно было отнести и наличие небольшой вибрации на земле, которая исчезала сразу же после совершения взлета. Хотя конструкция некоторых узлов Fl.282 была на тот момент излишне тяжелой и сложной, в целом данный вертолет оказался хорошо продуманным летательным аппаратом. В ходе проведения испытаний один из образцов налетал 95 часов без замены каких-либо узлов. А установленный на синхроптер Fl.282 двигатель обладал ресурсом в 400 часов между переборками.

Успех испытаний «Колибри» позволил военным заказать сразу 1000 таких машин. Но бомбардировки союзников, которые вывели из строя заводы БМВ и «Флеттнера», расположенные в Йохаништале, позволили собрать всего 24 таких вертолета опытной серии. Из них после войны союзникам досталось 3 таких машины. Вертолеты Fl.282-V15 и V23 были захвачены американцами, а третий достался СССР. В течение некоторого времени захваченная машина использовалась, как учебное пособие на кафедре вертолетостроения в МАИ.

Современный синхроптер K-Max

К современным моделям синхроптеров можно отнести разработку американской компании Kaman Aerospace — K-Max. В июне 2015 года как раз появилась информация о том, что компания готова возобновить выпуск своего синхроптера, об этом сообщает Aviation Week. Готовящаяся к открытию производственная линия предприятия будет использоваться для серийного выпуска как пилотируемых, так и беспилотных версий данного вертолета. Предполагается, что поставки первых синхроптеров новой сборки заказчикам будут осуществлены в 2017 году. По информации компании Kaman Aerospace, в настоящее время уже получены заказы от двух фирм. В частности, заказ на две машины был размещен швейцарской компанией Rotex Hellicopters. В парке данной компании уже есть подобные машины, их швейцарцы используют для расчистки завалов. Вторым заказчиком этих необычных вертолетов выступила американская компания Helicopter Express, которая использует K-Max для тушения пожаров и перевозки грузов.



Производство синхроптеров K-Max, которые также известны как K-1200, осуществлялось компанией Kaman Aerospace с 1991 года по 2003 год. В 1994 году вертолет получил сертификат летной годности Федерального управления гражданской авиации США. За это время на предприятии было изготовлено примерно 40 данных летательных аппаратов, большую их часть купил Корпус морской пехоты армии (КМП) США. Помимо этого вертолеты были поставлены сухопутным войскам Колумбии и гражданским компаниям из Швейцарии, Германии, Перу и Новой Зеландии. Особенностью вертолета K-Max, как нетрудно догадаться, является поперечное расположение двух несущих винтов, плоскости вращения которых расположены под углом друг к другу и пересекаются. Вращение винтов синхронизировано и осуществляется в противоположных направлениях.

Синхроптер K-Max при длине 15,8 метра и высоте 4,14 метра оснащается винтами, диаметр которых составляет 14,7 метра. Собственная масса вертолета K-MAX составляет 2334 кг, а максимальная взлетная масса — 5443 кг. Вертолет в состоянии транспортировать до 2720 кг различных грузов, что больше веса самой машины. При этом K-Max может развивать в полете скорость до 185 км/ч и совершать перелеты на расстояние до 500 км. В настоящее время на базе данной машины создается грузовой беспилотник, испытания которого КМП США проводил, начиная с 2011 года, в Афганистане. В то же время базовые версии вертолета K-MAX предназначались для пожаротушения, использования на лесоразработках и для решения других задач.



Возобновленное производство вертолетов будет осуществляться на предприятиях компании Kaman Aerospace, расположенных в Джэксонвилле (штат Флорида) и Блумфилде (штат Коннектикут). Согласно оценкам предприятия-изготовителя, продажа первых 10 таких вертолетов позволит получить доход в размере от 75 до 85 миллионов долларов. При этом сообщается, что возобновление производства не потребует от компании существенных финансовых вложений и новые машины заказчики начнут получать с 2017 года.

По информации ЦАМТО, еще в марте 2007 года компании «Каман» и «Локхид Мартин» подписали соглашение о создании совместного предприятия по разработке беспилотника, созданного на базе синхроптера K-MAX. При этом «Локхид Мартин» выступила основным подрядчиком и интегратором систем управления машины, а компания «Каман» отвечала за выпуск платформы. Начиная с ноября 2011 года и по май 2014 года два беспилотных аппарата, созданных на базе K-MAX, довольно успешно испытывались в Афганистане. Всего они совершили там 2000 вылетов, проведя в воздухе 2150 часов. За это время с помощью беспилотных K-MAX американские военные доставили в интересах Корпуса морской пехоты США 2,04 миллиона килограммов различных грузов.



Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/oh/fl282.html
http://www.airwar.ru/enc/oh/fl265.html
https://nplus1.ru/news/2015/06/08/kaman
http://panzerbar.livejournal.com/2095959.html
Материалы из открытых источников
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 июня 2015 07:10
    Интересная машинка, спасибо за статью.
    1. 0
      24 июня 2015 18:00
      Спасибо за информацию о синхроптерах. Ранее не слышал о них.
      Немецкие инженеры 30-40-х годов, надо отдать им должное, явились первыми, кто разработал и применил новые виды военной техники: крылатые и баллистические ракеты, реактивные самолеты, бронетранспортеры, и много других новинок, и вот нате вам - синхроптеры.
      1. vladimir1992
        +1
        24 июня 2015 19:45
        Немцы вообще много что первые в мире сделали.В том числе почти сделали ядерную бомбу,ракеты,реактивные двигатели и т.д.В этом плане они не в обиду нашим оружейникам,но все таки первые в мире.Однако после ВОВ их отбросили сильно назад и им пришлось с нуля все делать.Взять тот же Леопард 2,пока что он лучший в мире и самый скорострельный,но как только выйдет Армата,то мы станем первыми.
  2. +8
    23 июня 2015 07:30
    Считается, что использование данной схемы упрощает управление летательным аппаратом в режиме висения или полета на малой скорости, а также позволяет экономить горючее за счет отказа от передачи вращения на хвостовой винт.
    Может управление и упрощает, но конструкцию явно нет. wassat Чего стоят только ДВА автомата перекоса винта? Ведь малейший сбой в системе синхронизации неизбежно приведёт к схлёстыванию винтов. Нет геликоптер привычной схемы явно надёжней.
    1. +4
      23 июня 2015 08:10
      Цитата: zyablik.olga
      Нет геликоптер привычной схемы явно надёжней.
      А соосный еще и гораздо эффективней.
      1. +4
        23 июня 2015 10:55
        При равном диаметре винтов по подьемной силе эффективней синхрокоптер
        1. +5
          23 июня 2015 11:21
          На соосной схеме тоже ДВА автомата перекоса, но т.к. они объединены в одну колонку, то конструктивно- сложнее.
          А вот вибраций на соосной схеме меньше.
        2. 0
          23 июня 2015 22:06
          Когда очевидно , что возникшая проблема не имеет решения, то нужно перейти на иной фрактальный уровень анализа этой проблемы. Какая проблема у вертолетов ? Эффективность всего принципа, заложенного в процессе, который позволяет летать. Это значит , что нужно по новому организовать процессы движения воздушных потоков , которые и в которых заложены энергетические вопросы полета и гравитации. Однозначно, что на процессах заложенных во вращении винта и его производных -турбинах и всего прочего невозможно выйти на новые уровни качества полета . Поэтому синхрокоптеры , биротативные процессы вращения лопастей и все прочее не решают проблему и не открывают перспективы в будущее.
    2. +4
      23 июня 2015 08:16
      Цитата: zyablik.olga
      Ведь малейший сбой в системе синхронизации неизбежно приведёт к схлёстыванию винтов. Нет геликоптер привычной схемы явно надёжней.

      Буквально строчкой выше описан механизм предотвращения схлестывания:
      Синхронизация вращения винтов происходит за счет наличия жесткой механической связи между их валами, что гарантирует предотвращение столкновения крутящихся лопастей в полете.

      Но так-то да, классическая или соосная схемы как-то ближе народу.
      1. +2
        23 июня 2015 21:09
        Цитата: inkass_98
        Но так-то да, классическая или соосная схемы как-то ближе народу.

        Все необычное, не знакомое - настораживает ... sad
    3. +4
      23 июня 2015 12:07
      Цитата: zyablik.olga
      Может управление и упрощает, но конструкцию явно нет. wassat Чего стоят только ДВА автомата перекоса винта? Ведь малейший сбой в системе синхронизации неизбежно приведёт к схлёстыванию винтов. Нет геликоптер привычной схемы явно надёжней.

      По схеме гораздо проще нашего 2-ух винтового Камова. А поломка редуктора - это смерть любому вертолёту, хоть классике, хоть двухвинтовому.
      А сложный автомат перекоса - это к классике, где при движении вертолёта важно выровнять подъёмную силу лопасти, которая идёт навстречю воздушному потоку, с подъёмной силой лопасти, которая идёт по потоку (назад). Здесь же такой проблемы нет вообще, поскольку схема симметричная.

      Боевой бы вертолёт, типа нашего крокодила (Ми-24) на такую схему винтов перевести - интересный бы вертолёт получился winked
      1. +2
        23 июня 2015 14:07
        Как боевая машина, вряд ли себя проявит , все таки скорость не та , а вот новый аналог ми 26 сделать соосным, вот бы все преимущества и проявились !!! Брал бы не 20 , а 40 тонн,и это уже повод задуматься о переброске по воздуху тяжелой бронетехники в тыл вероятного противникаhi
        1. 0
          23 июня 2015 21:14
          Цитата: Großer Feldherr
          а вот новый аналог ми 26 сделать соосным,... Брал бы не 20 , а 40 тонн

          С теми же двигателями? smile Да там все переделывать надо ( включая фюзеляж ) и вообще это будет совсем другой вертолет!
    4. +2
      23 июня 2015 12:34
      Там жесткая механичекая связь. Всегда.
    5. +1
      23 июня 2015 21:07
      Цитата: zyablik.olga
      Чего стоят только ДВА автомата перекоса винта?

      А сколько их в соосной схеме?
      Цитата: zyablik.olga
      Ведь малейший сбой в системе синхронизации

      "Малейший сбой"- это когда в шестернях редуктора зубья срежет! smile
  3. +3
    23 июня 2015 08:16
    Не совсем уяснил приимущество данной конструкции перед соосной схемой... а так - да статья интересная...
    1. +2
      23 июня 2015 09:45
      tchoni
      да,не какого преимущества нет,экзотичная схема...

      американцы ещё во Вьетнаме Kaman HH-43В Huskie
      1. +1
        23 июня 2015 09:50
        ещё Вьетнам-эвакуация раненых Kaman HH-43В Huskie((1966 год)))
        1. +1
          23 июня 2015 11:06
          СH-46/47 тоже синхрокоптерный, там есть перехлест лопастей.
          1. +1
            23 июня 2015 12:42
            Цитата: Scraptor
            СH-46/47 тоже синхрокоптерный, там есть перехлест лопастей.

            Это каким же образом ?
          2. +1
            23 июня 2015 21:19
            Цитата: Scraptor
            СH-46/47 тоже синхрокоптерный, там есть перехлест лопастей.

            Боинг CH-47 «Чинук» — тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы.
            1. +1
              23 июня 2015 22:57
              Цитата: Bad_Gr
              Это каким же образом ?

              Цитата: Штык
              Боинг CH-47 «Чинук» — тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы.

              Когда задавал вопрос, держал в голове схему Kaman.
              Что СН-47 это "Чинук" не подумалось. sad По нему согласен.
        2. странник_032
          +1
          23 июня 2015 12:40
          Видео в тему:

          1. странник_032
            +1
            23 июня 2015 12:41
            И ещё немного видео:

            1. странник_032
              +1
              23 июня 2015 13:02
              Kaman K-MAX — американский гражданский вертолёт («летающий кран»), спроектированный специально для транспортировки грузов (массой до 2720 кг) на внешней подвеске. Опытный образец выпущен Kaman Aircraft в 1991, в 2007 продолжается мелкосерийное производство. Построен по традиционной для Kaman схеме синхроптера с двумя перекрещивающимися роторами.

              Беспилотная версия

              Беспилотная версия K-MAX разрабатывается совместно компаниями Kaman Aerospace и Lockheed Martin. В конце 2011 года ожидалось прибытие двух прототипов в Афганистан для прохождения шестимесячных испытаний по доставке провизии и боеприпасов на отдаленные аванпосты. Перед отправкой в Афганистан K-MAX прошел испытания на доставку боеприпасов на полигоне в Юма, штат Аризона.Беспилотная версия способна перевозить грузы массой до 2,7 тонны на расстояние до 500 километров. Максимальная скорость до 185 км/ч. В Афганистане первый беспилотный полет без груза прошел 15 октября 2011 года, а первая поставка припасов состоялась через два дня.

              https://ru.wikipedia.org/wiki/Kaman_K-MAX
            2. +1
              23 июня 2015 17:16
              Американцы умнички! Возникла идея -обмозговали и в практику. Вот только на идеи они слабоваты. Без славян никуда.
              1. +2
                23 июня 2015 17:43
                Цитата: gridasov
                Американцы умнички!

                Гридасов! Ну уж не такому неучу как ты раздавать направо и налево похвалы разработчикам request . Будь скромнее yes...
                1. +1
                  23 июня 2015 19:11
                  Это не похвалы противнику , а задача своим, чтобы были мобильнее в разработке новых идей. Я ведь понимаю , что даже обоснованная идея требует хоть каких -то практических начал.
    2. +2
      23 июня 2015 12:39
      Цитата: tchoni
      Не совсем уяснил приимущество данной конструкции перед соосной схемой...

      У соосной схемы есть такой недостаток - перехлёст лопастей. У синхрокоптера такой проблемы нет.
      Кстати сказать, у классики то же есть подобный недостаток: есть возможность при некоректном управлении вертолётом лопастями основного винта отрубить вертолёту хвост.
  4. +2
    23 июня 2015 10:56
    Интересная статья. Честно говоря раньше не знал что по такой схеме делают довольно таки большое семейство вертолетов. Спасибо автору
  5. +1
    23 июня 2015 11:03
    Многовариантность компоновки "движительных" винтов говорит об одном очень важном явлении. О том , что нет науки которая бы позволила не бесконечно экспериментировать , а теоретически обосновать оптимальное их применение и расположение. Это должно быть напоминание тем , кто стал неучтиво относиться к теоретикам как основе всех последующих процессов. Если конкретно , то стоило бы создать новую науку , которая будет состоять из геометрии пределов или метода анализа фрактальных геометрических построений или динамической геометрии, а так же сопряжености этой геометрии с мерностью чисел по принципиально новой методологии, а так же физики , как поляризации соотношения чисел и векторов
  6. странник_032
    +2
    23 июня 2015 12:02
    А кто может сказать в чём схема "синхро-коптер" имеет основные преимущества перед вертолётами построенными по одновинтовой или соосной схемы?

    1.Лучше управляемость?
    2.Лучше маневренность?
    3.Лучше скороподъёмность?
    4.Больше грузоподъёмность?
    5.Больше максимальная скорость полёта?
    6.Такая машина может работать на больших высотах?
    7.Более высокая топливная экономичность и соответственно большая дальность полёта?
    8.Меньшая шумность при полёте?
    1. странник_032
      0
      23 июня 2015 12:13
      К небольшим недостаткам этого синхроптера можно было отнести и наличие небольшой вибрации на земле, которая исчезала сразу же после совершения взлета.

      Если КМП США их планирует использовать,то как при таком "недостатке" они вообще собираются производить его влёт/посадку на палубе кораблей?
      Удачи им в этом нелёгком труде и желательно подольше.
      1. +1
        24 июня 2015 00:38
        Полагаете они с этим не справятся имея десятилетия опыта эксплуматизированнаятации подобных систем? Автоматизированая, беспилотная система подвоза боеприпасов и может эвакуация раненых, это существенный козырь, позволяет пехоте не таскать на себе по 60кг боеприпасов и пр. лабуды.
  7. +3
    23 июня 2015 12:13
    Хорошая машинка, не припоминаю, чтобы слышал о подобных раньше.
    Соосные, разнесенные схемы - валом.
    А такой - кособокой - не встречал.
    Что удивительно, немцы создали рабочие машины, а активно не использовали.
    ..
    Вопрос авиаторам - каким образом поворот машины осуществляется?
    В движении, понятно, аэродинамические рули помогут.
    А в режиме висения - как осуществляется поворот корпуса вертолета? Или уже на немецких машинах стояли винты изменяемого шага?
    ....
    Вдобавок, очень заинтересовала картинка обдувания корпуса. Края винтов - понятно, а в точке пересечения что творится, вот бы узнать-увидеть.
    ....
    Осталось дождаться вертолета с двумя винтами - один сверху, другой - СНИЗУ. И весь набор будет.
    Хорошая статья.
    1. +2
      24 июня 2015 00:06
      Осталось дождаться вертолета с двумя винтами - один сверху, другой - СНИЗУ. И весь набор будет.


      К сожалению, только ЭТО вспомнилось. МК №9 за 1984 год
      1. 0
        24 июня 2015 01:13
        Упс, забыл описать принцип...
        Итак, нижний малый винт на валу самого двигателя, толкающий, крутится в одну сторону. Сам двигатель ТОЖЕ крутится( и топливный бак вместе с ним), естественно в противоположную сторону. А так как он жестко закреплён на валу верхнего винта( тянущий), то и верхний крутится в сторону , противоположную нижнему. Реактивный момент скомпенсирован, фюзеляж ( на паре подшипников) неподвижен. Вот такая фигулька, покруче любой экзотики летала. laughing
        1. 0
          24 июня 2015 06:22
          Цитата: dauria
          Итак, нижний малый винт на валу самого двигателя, толкающий, крутится в одну сторону. Сам двигатель ТОЖЕ крутится( и топливный бак вместе с ним), естественно в противоположную сторону. А так как он жестко закреплён на валу верхнего винта( тянущий), то и верхний крутится в сторону , противоположную нижнему. Реактивный момент скомпенсирован

          Ну если масса нижнего винта и всего выше перечисленного равны, то скомпенсируется laughing
          1. 0
            24 июня 2015 08:45
            Ну если масса нижнего винта и всего выше перечисленного равны


            необязательно уравнивать массы- просто обороты верхнего ротора меньше.(относительно воздуха и фюзеляжа конечно)
            1. 0
              24 июня 2015 12:24
              Фееричная штука!!!!
              Летала?
              Каким образом передавали сигналы управления на двигатель?
              Как передавали показания датчиков?
              Моделист-конструктор за 1984 год....тогда еще не было одношинных систем для управления техникой.
              Городили сельсины да контактные роторы.
              ...
              Думается, замая загвоздка именно в обвеске этого вращающегося двигателя была. Вместе с топливным баком.
              Как дозаправиться в полете - представил - и аж голова закружилась. smile
  8. +2
    23 июня 2015 12:33
    Цитата: странник_032
    Если КМП США их планирует использовать,то как при таком "недостатке" они вообще собираются производить его влёт/посадку на палубе кораблей?Удачи им в этом нелёгком труде и желательно подольше.

    Этот недостаток относился к вертолету немцев 40 годов, при чем тут КМП США и современный вертолет?
    Довольно редкая схема, тоже с интересом прочитал. Инетресны преимущества/недостатки данной схемы winked
  9. +1
    23 июня 2015 12:36
    В Red Alert 3 Советы используют Ми-24, выполненный по схеме синхроптера.
  10. +1
    24 июня 2015 12:56
    Есть два варианта вращения винтов синхрокоптера с поперечным расположением втулок винтов -
    1-й когда по бокам синхрокоптера лопасти вращаются вперед к носу синхрокоптера,
    2-й когда по бокам синхрокоптера лопасти вращаются назад к хвосту синхрокоптера, - более предпочтителен, т.к. даст большую максимальную скорость горизонтального полёта. Поле скоростей воздуха вокруг синхрокоптера при горизонтальном полёте будет аналогично потокам в вихревом кольце курильщика - внутренние части тороида кольца движутся вперёд, наружные части тороидального кольца движутся назад. Схему синхрокоптера можно применить для снижения поперечных габаритов летающего мотоцикла, упрятав винты в общий предохранительный кожух. Но тогда для поперечной устойчивости синхрокоптерные винты на летающем мотоцикле надо расположить снизу, так, чтобы воображаемая точка пересечения наклонных осей винтов располагалась над летающим мотоциклом. Тогда у винтов будет угол поперечного V, обеспечивающий поперечную устойчивость. А посадочное шасси размещать между передней и задней парой винтов - см.
    http://www.gazeta.ru/tech/2015/06/24/6852621/pentagon-will-consruct-hoverbi
    ke.shtml
    1. 0
      24 июня 2015 13:21
      Летающий мотоцикл выглядит так, но его поперечные габариты при применении синхрокоптерных винтов будут меньше, чем на фото.
    2. 0
      24 июня 2015 13:22
      Мы люди как смешные дети ,будем городить огород своими догадками и ни к чему не придем. Я все-таки думаю . что нужно создать идеальную, в теоретическом понимании , даже не машину . а процесс который можно будет преобразовывать , и тогда к этому стремиться . В данном случае сколько не обсуждай современную концепцию движителей . а воз и ныне будет на одном месте.Почему? Потому, что есть пределы эффективного преобразования воздушных потоков таким способом , который используется с помощью винтов , пропеллеров и т.д.
      1. 0
        24 июня 2015 19:54
        Фрактальный анализ показал, что процесс, который можно будет преобразовывать, может найти применение для кудрячения бокров глокими куздрами или пыряния по наве. Хотя процесс и не нов - первым на него обратил внимание Льюис Кэрролл:
        Twas brillig, and the slithy toves
        Did gyre and gimble in the wabe;
        All mimsy were the borogoves,
        And the mome raths outgrabe.

        — Lewis Carroll. Through the looking glass
        1. +1
          24 июня 2015 21:33
          Ну так бы сразу и сказали! А между прочим в Москве намечается конференция и рассматривается вопрос именно алгоритмов для анализа фракталов. Так , что я не один такой дурачек. Только я знаю эти алгоритмы . а такие умнички только выпендриваются.
  11. 0
    27 июня 2015 16:08
    Ураганить америка!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»