Фронтовые бомбардировщики ВВС России

Бомбардировщики — это особые военные самолеты, основное предназначение которых состоит в поражении наземных, подземных, надводных и подводных целей с помощью бомб или ракет. В российских ВВС на сегодняшний день бомбардировочная авиация представлена стратегическими бомбардировщиками Ту-95МС и Ту-160, дальним бомбардировщиком Ту-22М3 и фронтовыми бомбардировщиками Су-24 и Су-34, которые являются самолетами тактической авиации.

Стоит отметить, что в современной тактической авиации разница между тактическими (фронтовыми) бомбардировщиками, истребителями-бомбардировщиками и штурмовиками сильно размыта. Многие боевые самолеты, предназначенные для нанесения ударов с воздуха, хотя и похожи на истребители, но обладают ограниченными возможностями для ведения воздушного боя. Очевидно, что те характеристики, которые позволяют самолетам эффективно наносить удары с небольших высот, мало подходят истребителю завоевания превосходства в воздухе. Одновременно с этим многие современные истребители, несмотря на то, что создавались для ведения маневренного воздушного боя, могут применяться и как бомбардировщики. На этом фоне основными отличиями бомбардировщиков продолжают оставаться их большая дальность действия и ограниченные возможности ведения воздушного боя.




На данный момент в ВВС многих развитых стран мира просто не осталось тактических бомбардировщиков, которые заменили многоцелевые истребители (истребители-бомбардировщики). К примеру, в США последний специализированный бомбардировщик Lockheed F-117 был снят с вооружения еще 22 апреля 2008 года. Бомбардировочные задачи в ВВС США на тактическом уровне возложены на истребители-бомбардировщики F-15E и F-16, а в ВМС на — F/A-18. На этом фоне Россия в настоящее время стоит особняком. На вооружении наших ВВС находятся два фронтовых бомбардировщика: Су-24 и Су-34. О них мы и поговорим чуть подробнее.

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Официально разработка данного самолета была задана постановлением правительства от 24 августа 1965 года. В ОКБ Сухого данная тема получила рабочий шифр Т-6. В марте 1966 года состоялась защита эскизного проекта и макета будущего фронтового бомбардировщика, а рабочее проектирование было закончено в конце того же года. При этом изначально создавалось два варианта, один из них с крылом изменяемой стреловидности. Проработка этой модели началась в ОКБ Сухого в середине 1967 года. А рабочее проектирование Т-6 с крылом изменяемой стреловидности было проведено в 1968-1969 годах. Постройка первых двух опытных экземпляров бомбардировщика была закончена к осени 1969 года. 17 января 1970 года под управлением летчика-испытателя В. С. Ильюшина самолет впервые поднялся в небо. Государственные испытания фронтового бомбардировщика шли целых 4 года: с января 1970 по июль 1974 года. Такой срок испытаний объяснялся большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать военным совместно с работниками ОКБ Сухого в ходе отработки самолета.



Стоит отметить, что Т-6 стал первым в Советском Союзе ударным самолетом тактической авиации, который мог обеспечить всепогодное и круглосуточное применение. Его отличительной особенностью стало крыло изменяемой стреловидности, что обеспечивало машине приемлемые взлетно-посадочные характеристики, а также высокий уровень летно-технических характеристик на различных режимах полета. В конструктивно-технологическом плане важной особенностью нового бомбардировщика стало широкое использование в его конструкции длинномерных фрезерованных панелей. Также впервые в отечественной практике на двухместном самолете данного класса была использована схема расположения пилотов рядом друг с другом «плечом к плечу», а также новые унифицированные катапультные кресла типа К-36Д, которые обеспечивали спасение экипажа во всех диапазонах скоростей и высот полета бомбардировщика, включая эвакуацию во взлетно-посадочном режиме.

Постановлением советского правительства от 4 февраля 1975 года фронтовой бомбардировщик Т-6 был принят на вооружение под обозначением Су-24. Одновременно с этим были заданы работы по проведению дальнейшей модернизации машины для расширения ее боевых возможностей. Серийный выпуск Су-24 был развернут в 1971 году в кооперации двух авиастроительных заводов: Дальневосточного завода имени Ю. А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре) и Новосибирского завода имени В. П. Чкалова. В Комсомолське-на-Амуре занимались сборкой хвостовой части фюзеляжа бомбардировщика, оперения и консоли крыла, а в Новосибирске — головной и средней частей фюзеляжа вместе с центропланом и окончательной сборкой самолета. Главным конструктором машины в период с 1965 по 1985 год был Е. С. Фельснер, а с 1985 года работы по теме Су-24 в ОКБ Сухого возглавил Л. А. Логвинов.



Фронтовой бомбардировщик Су-24 представляет собой двухдвигательный высокоплан, обладающий крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полета передние части крыла (консоли) могут быть выставлены в одно из четырех положений: 16° — при взлете и посадке, 35° — при крейсерском полете на дозвуковой скорости, 45° — при боевом маневрировании, 69° — при полете на околозвуковых или сверхзвуковых скоростях. Фюзеляж самолета полумонококовой конструкции, шасси убираемое трехстоечное, кабина двухместная (летчик и штурман), управление двойное.

Самолет использовался в боевых действиях ВВС СССР и ВВС России. В Афганской войне 1979-1989 годов фронтовые бомбардировщики применялись ограниченно. К боевой работе данные машины привлекались лишь во время проведения Панджшерской операции в 1984 году и прикрытия вывода советских войск из Афганистана в 1988-1989 годах. При этом данные самолеты никогда не базировались на территории Афганистана, совершая вылеты с советских авиабаз, расположенных в Средней Азии, боевых потерь среди этих самолетов не было. Наиболее интенсивно самолет использовался в рамках обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было сбито или разбилось три фронтовых бомбардировщика Су-24, еще три машины сгорели на аэродроме при подготовке к боевому вылету. В августе 2008 года в ходе войны в Южной Осетии было потеряно еще два фронтовых бомбардировщика Су-24, при этом обе потери официально признаны не были, но подтверждаются самими летчиками. Первый самолет был сбит 9 августа 2008 года, летчик Игорь Зинов попал в плен (освобожден 19 августа), штурман Игорь Ржавитин погиб (Герой России посмертно). В 2012 году через четыре года после войны Владимир Богодухов подполковник ВВС России, получивший звание Героя России, в интервью изданию «Аргументы и факты» рассказал, что его Су-24 был сбит 11 августа 2008 года, а также упомянул о факте потери самолета Зинова.



Несмотря на свои плюсы, самолет Су-24 считался достаточно сложной в пилотировании машиной и обладал высоким уровнем аварийности. Только в процессе проведения летных испытаний было потеряно 14 самолетов Су-24 и Су-24М, погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов. После принятия бомбардировщика на вооружение каждый год происходило до 5-6 аварий и катастроф с участием данного самолета. Выступая в Госдуме в 1998 году, заместитель главнокомандующего ВВС России Виктор Кот, назвал самолет Су-24 самым аварийным летательным аппаратом в ВВС страны.

Суммарный серийный выпуск фронтовых бомбардировщиков и самолетов разведчиков типа Су-24 составил порядка 1400 самолетов. В настоящее время самолет по-прежнему состоит на вооружении российских ВВС, а также Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Украины. Начиная с 1999 года, в ОКБ Сухого совместно с представителями российских ВВС осуществляется программа по модернизации строевых самолетов. На вооружении ВВС России по данным на 2012 год находилось 124 самолета Су-24. По мере поступления в строевые части новых фронтовых бомбардировщиков Су-34, Су-24 снимаются с вооружения и к 2020 году должны быть полностью выведены из состава ВВС России, с вооружения ВВС Белоруссии самолеты были сняты в феврале 2012 года.



Летно-технические характеристики Су-24:
Габаритные размеры: размах крыла изменяемой стреловидности — 17,64 м (10,37 м), площадь крыла 55,16 м2 (51 м2), длина — 24,53 м, высота — 6,19 м.
Взлетная масса: нормальная — 38 040 кг, максимальная — 43 755 кг.
Силовая установка — 2 ТРДДФ АЛ-21Ф-3А, тяга на форсаже 2х11200 кгс.
Максимальная скорость — 1600 км/ч (М=1,35М).
Практический потолок — 11 000 м.
Перегоночная дальность: 2775 км с 2хПТБ-3000.
Боевой радиус действия — 600 км.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 6g.
Экипаж — 2 человека.
Вооружение: одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23М (боезапас 500 патронов), боевая нагрузка 8000 кг (нормальная 3000 кг) на 8 узлах подвески.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Фронтовой бомбардировщик Су-34 должен составить основу ударной мощи российской фронтовой авиации, он в состоянии использовать всю имеющуюся номенклатуру высокоточного вооружения класса «воздух — поверхность». Данный самолет является достойной заменой круглосуточному фронтовому бомбардировщику Су-24М. В настоящее время разработка и серийный выпуск бомбардировщика Су-34 входит в число приоритетных программ для компании «Сухой», сообщает нам официальный сайт Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). С этим сегодня трудно не согласиться. Еще в августе 2008 года во время вооруженного конфликта в Южной Осетии российские ВВС использовали всего два таких самолета, а по состоянию на 29 мая 2015 года на вооружении находятся уже 69 таких машин. Только в воздушной части военного парада в Москве 9 мая 2015 года принимало участие 14 фронтовых бомбардировщиков Су-34, а всего их количество в ВВС России планируется довести до 150-200 единиц.



Работы по созданию самолета Т-10В были начаты в Советском Союзе 19 июня 1986 года. Первый полет прототип Су-34 (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик») — Т-10В-1 совершил 13 апреля 1990 года. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель СССР Иванов А. А. Самолет Т-10В-1 представлял собой результат глубокой модернизации широко известного истребителя Су-27. Машина создавалась для замены Су-24 и была предназначена в первую очередь для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе подвижных и малозаметных, как в тактической, так и в оперативной глубине обороны противника, в любое время суток и при любых погодных условиях.

Созданный отечественными конструкторами самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, а также может поражать воздушные цели противника. Главным конструктором самолета является Роллан Матриросов. Свой первый полет прототип самолета Су-34 совершил еще 13 апреля 1990 года. Однако путь от первого полета до принятия машины на вооружение вышел очень долгим. Государственные испытания нового фронтового бомбардировщика закончились только в ноябре 2010 года. Решением правительства РФ от 20 марта 2014 года самолет был официально принят на вооружение российских ВВС. При этом серийно самолет производился с 2006 года. Его выпуском занимается Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова, который входит в состав холдинг «Сухой». Поставки самолета в войска осуществляются в рамках заключенных в 2008 (32 самолета) и 2012 году (92 самолета) с Минобороны контрактов. Начиная с 2015 года, планируется собирать по 18-20 данных самолетов в год. В 2014 году в России было изготовлено 18 таких фронтовых бомбардировщиков (по плану должно было быть 16).



По сравнению с истребителем Су-27 у бомбардировщика Су-34 почти без изменений была сохранена форма консольных частей крыла и хвостового оперения, но крыльевые наплавы фюзеляжа были продлены до носовой части фюзеляжа, имеющей эллипсовидное сечение. Носовая часть самолета была удлинена из-за установки туда антенны БРЛС. Носовой обтекатель фронтового бомбардировщика обладает сплющенной формой с развитыми боковыми наплывами и заостренными кромками. Внутри данного обтекателя размещена РЛС с малоразмерной антенной. Подфюзеляжных гребней самолет не имеет.

Кабина самолета стала двухместной, закрытой и герметичной. Была выполнена в виде сварной титановой бронекапсулы с толщиной стенок до 17 мм (впервые в мире на самолетах данного класса), остекление кабины также бронированное. При создании самолета конструкторы учли опыт применения боевой авиации на малых высотах. Кабина пилотов оснащена системой кондиционирования и отопления воздуха. Рабочие места членов экипажа размещены рядом «плечом к плечу», что существенно снижает их утомляемость и улучшает взаимодействие в полете. Слева расположено место летчика, справа — штурмана-оператора. Кабина выполнена комфортной и просторной. При совершении длительного полета есть возможность встать за креслами в полный рост или поспать в проходе между креслами. Имеется в наличии микроволновая печь для горячего питания экипажа и санузел. Вход в кабину производится через носовую нишу шасси при помощи откидного трапа.



По своим боевым возможностям Су-34 относится к самолетам поколения 4+. Наличие на фронтовом бомбардировщике системы активной безопасности наряду с использованием новейших компьютеров позволило создать дополнительные возможности для летчика и штурмана для осуществления прицельного бомбометания, маневрирования под огнем противника. Отличные аэродинамические характеристики, большая емкость внутренних топливных баков, наличие системы дозаправки в воздухе, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, а также возможность установки дополнительных топливных баков, наряду с реализованной на практике комфортной кабиной экипажа, обеспечивают возможность совершения беспосадочного полета бомбардировщика продолжительностью до 10 часов без потери работоспособности пилотов. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование Су-34 было построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет оперативно осуществлять замену компонентов и систем на вновь созданные.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 отличают высокие маневренные и летно-технические характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система информационного обмена и связи с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также самолетами. Самолет отличается тем, что может использовать все современные системы высокоэффективного управляемого вооружения класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Помимо пассивной безопасности машина была оборудована высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Самолет отличается развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем была установлена бронированная кабина экипажа. В настоящее время продолжаются плановые работы по наращиванию боевого потенциала Су-34 за счет включения в состав его вооружения новых авиационных средств поражения.



Самолет Су-34 успел принять участие в боевых действиях. В 2008 году два фронтовых бомбардировщика использовались во время войны в Южной Осетии. Машины применялись для прикрытия действий российской ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами ПВО Грузии. Для подавления радиоэлектронных средств (РЭС) противника самолеты Су-34 ставили помехи из боевых порядков. По наиболее опасным РЭС комплексов С-125 и «Бук» самолеты наносили удары противорадиолокационными ракетами. В ходе боевого применения в августе 2008 года они уничтожили ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М, расположенную возле села Шавшвеби под Гори.

Летно-технические характеристики Су-34:
Габаритные размеры: размах крыла — 14,7 м, площадь крыла 62 м2, длина — 22 м, высота — 5,93 м.
Взлетная масса: нормальная — 39 000 кг, максимальная — 44 360 кг.
Силовая установка — 2 ТРДДФ АЛ-31Ф, тяга на форсаже 2х13500 кгс.
Максимальная скорость — 1900 км/ч (М=1,6М).
Практическая дальность полета — 4500 км.
Практический потолок — 17 000 м.
Боевой радиус действия — 1100 км.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9g.
Экипаж — 2 человека (летчик и штурман-оператор).
Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-301 (боезапас 180 патронов), боевая нагрузка 8000 кг (нормальная 4000 кг) на 12 узлах подвески, КРЭП: комплекс радиоэлектронного противодействия Хибины (изделие Л-175В).



Источники информации:
http://www.uacrussia.ru
http://www.sukhoi.org
http://www.airwar.ru
http://tass.ru/armiya-i-opk/2051410
Материалы из открытых источников
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

92 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. руслан Офлайн
    руслан (руслан) 24 июня 2015 05:48
    +24
    всё таки су-34 шикарная машина. даже толчок и микроволновка есть :) прощай су-24, но тебе пора на пенсию. ты отлично поработал. твой потомок хорошо всё сделает... и всех!
    1. silver169 Офлайн
      silver169 (Юрий Геннадьевич) 24 июня 2015 05:55
      +12
      Согласен, Су-34 и выглядит красиво и потенциалом огромным обладает. Таких бы штучек 500 в Российские ВВС и россиянам можно было бы спать спокойно.
    2. Bongo Офлайн
      Bongo (Сергей) 24 июня 2015 06:15
      +19
      Цитата: руслан
      прощай су-24, но тебе пора на пенсию. ты отлично поработал. твой потомок хорошо всё сделает... и всех!

      Не всё так однозначно...Су-24 имеет большой модернизизационный потенциал, особенно машины поздних серий с ещё значительным остаточным ресурсом. Кроме того не секрет, что маловысотные полёты на Су-24 из-за особенностей аэродинамической схемы значительно комфортней чем на Су-34, который вблизи земли сильно "болтает". В тех же условиях Су-24 идёт ровно "как утюг".
      1. GRAY Офлайн
        GRAY (Сергей) 24 июня 2015 07:47
        +24
        Цитата: Bongo
        Су-24 идёт ровно "как утюг".


        В нагрозочку smile :
        Года три назад случай был. Вот так же корефан пролетел на бреющем над таежной дорогой на Урале. Через пару дней на аэродром приехал в хлам бухой мужик и спрашивает пилота, который на 1218 борту в четверг летал в таком то районе. Вызвали. Ну корефан думает, пц, что-то случилось. Сейчас или морду набьют или трибунал или еще хрен знает что. Мужик жмет руку, достает литр вискаря и говорит: "Спасибо тебе, от тебя моя жена сына родила, роды прошли успешно". Все в шоке. Выяснилось - у мужика жена не могла родить, в поселке ничего сделать не могли, он ее срочно собрал и в райцентр в больничку повез. Застрял. Жена из машины вылезла, ноги подкашиваются, плохо, родить не может, а тут самолет пролетел прямо над верхушкой. Она как стояла у сосны, так стоя и родила со страху.

        smile
        1. Чёрный Полковник (Базилевс) 26 июня 2015 18:15
          0
          На 2-30 у водителей сжалось всё, что может и даже сверх того!
          Реально полёт на сверхмалой - наркотик! good good good
          1. Bad_gr Офлайн
            Bad_gr (Владимир) 26 июня 2015 19:30
            0
            Цитата: Чёрный Полковник
            Реально полёт на сверхмалой - наркотик!

      2. Инжeнeр Офлайн
        Инжeнeр (Александр Владимирович) 24 июня 2015 08:41
        +5
        первый раз слышу про болтанку у самолета с возможность огибания рельефа местности на малых высотах, да еще интегральной схемой и с ПГО.
      3. insafufa Офлайн
        insafufa (Инсаф) 24 июня 2015 08:47
        +9
        СУ-24 списывать рано еще с новой начинкой он еще нос утрет всей молодежи

        в Чечне не раз видал работу Су-24 в 2001 году высокогорье
        он хороший бомбомет только его мощь избыточна была банды гонять
        луче для этого подходил миг-27
        1. Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ) 24 июня 2015 10:03
          +4
          Цитата: insafufa
          СУ-24 списывать рано еще с новой начинкой он еще нос утрет всей молодежи

          Читал что к 2020 году их полностью заменит Су-34.
      4. Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ) 24 июня 2015 09:45
        +4
        Цитата: Bongo
        схемы значительно комфортней чем на Су-34, который вблизи земли сильно "болтает".

        Ничего Су-34 не болтает, наоборот благодаря предкрылкам и небольшим крыльям по бокам, самолёт может эффективнее лететь в режиме огибания рельефа местности.
        1. АВП 518 Офлайн
          АВП 518 (Александр) 24 июня 2015 13:07
          +4
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Ничего Су-34 не болтает

          Аэродинамическая схема здесь ни при чем,болтает любой самолет,особенно на малой высоте из за неравномерного разогрева воздуха.Другое дело,что пго помогает парировать это явление.
        2. Одиссей Офлайн
          Одиссей 24 июня 2015 15:45
          +4
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Ничего Су-34 не болтает, наоборот благодаря предкрылкам и небольшим крыльям по бокам, самолёт может эффективнее лететь в режиме огибания рельефа местности.

          "Болтает", причем еще как болтает.Су-24М на ПМВ намного лучше.
    3. Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ) 24 июня 2015 09:41
      +2
      Цитата: руслан
      всё таки су-34 шикарная машина. даже толчок и микроволновка есть :) прощай су-24, но тебе пора на пенсию. ты отлично поработал. твой потомок хорошо всё сделает... и всех!

      Кроме того у Су-34 большой нос, если разработать АФАР специально под его габариты, радар будет самым мощным среди истребительно-бомбардировочной авиации, исключение только А-50/100.
    4. Комментарий был удален.
    5. Geemini Офлайн
      Geemini (Александр) 24 июня 2015 11:08
      +1
      Лично мое мнение, су-34 самый красивый самолет =) А как говорится, красивый самолет, плохо летать не может! =)
      1. Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ) 24 июня 2015 11:17
        +1
        Цитата: Geemini
        Лично мое мнение, су-34 самый красивый самолет =) А как говорится, красивый самолет, плохо летать не может! =)

        Только не совсем понятно, раз самолёт изначально проектировался на базе Су-27, то почему скорость у него не 2600 км/ч, масса возросла, за счёт более тяжёлой кабины, но тогда почему не форсировали более мощные двигатели?
        1. andrei.yandex Офлайн
          andrei.yandex 24 июня 2015 12:06
          +4
          У Су-27 максимальная скорость 2450-2500 км/ч - истребитель-перехватчик, соответственно и планер проектировался под эти задачи. Су-34 - фронтовой бомбардировщик, соответственно и максимальная скорость - это далеко не первостепенный параметр.
        2. Bad_gr Офлайн
          Bad_gr (Владимир) 24 июня 2015 13:13
          +3
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Только не совсем понятно, раз самолёт изначально проектировался на базе Су-27, то почему скорость у него не 2600 км/ч, масса возросла, за счёт более тяжёлой кабины, но тогда почему не форсировали более мощные двигатели?

          Двигатели
          На Су-27 стоят двухконтурные двигателей АЛ-31Ф с форсажными камерами. Масса двигателя — 1488 кг,
          Бесфорсажная тяга, кгс - 2× 7 600
          Форсажная тяга, кгс ---- 2× 12 500

          На Су-34 - Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
          Масса двигателя: 2 × 1520 кг
          Тяга:
          максимальная бесфорсажная: 2 × 8250 кгс
          -------------- на форсаже: 2 × 13500 кгс

          Вес электроники, если мне не изменяет память
          у Су-27 - 3 тонны, у Су-34 - 7 тонн.

          У Су-34 - полторы тонны брони (включая бронекапсулу пилотов)

          Так как в основном самолёт летает на околозвуковой скорости, то из воздухозаборников убраны клинья, что привело к снижению максимальной скорости, но дало место для дополнительных баков.
          1. Bad_gr Офлайн
            Bad_gr (Владимир) 24 июня 2015 16:45
            0
            Кстати сказать, на зарубежных военных самолётах как правило практикуется запуск самого самолёта с помощью аэродромного оборудования. F-15, к примеру, даже аккумуляторов не имеет. Наши, как правило могут запускаться автономно. Да и стоит обратить внимание на шасси: тот же Су-34 может взлететь и с грунта. С теми колёсиками что стоят на зарубежных истребителях (F-15-16-18-22-35) это вряд ли возможно.
            1. aviator1913 Офлайн
              aviator1913 (Евгений) 25 июня 2015 10:00
              0
              Су-34 взлетает с грунта? вы с ума что ли сошли... Я бы еще понял если про шоссе написали, но грунт... PCN ACN считать бессмысленно я думаю..
              1. Bad_gr Офлайн
                Bad_gr (Владимир) 25 июня 2015 10:49
                +2
                Цитата: aviator1913
                Су-34 взлетает с грунта? вы с ума что ли сошли...

                Смотрел документальный фильм о создании Су-34. О том, что самолёт может взлетать с грунта говорили создатели этого самолёта. Врут ?
              2. Bad_gr Офлайн
                Bad_gr (Владимир) 25 июня 2015 11:23
                +1
                Цитата: aviator1913
                Су-34 взлетает с грунта? вы с ума что ли сошли...

                "...Су-34 же имел совершенно иную конструкцию основных опор Вместо одного колеса большего диаметра конструкторы применили пару колес меньшего диаметра, но увеличенных по ширине и расположенных друг за другом (по типу МиГ-31) по одной продольной оси без сдвига Применение такой конструкции основных опор было вызвано большим весом боевой нагрузки, который сказывается на посадке при остаточном запасе вооружения Такая тележка шасси способствовала эксплуатации самолета и с грунтовых полос при облегченной боевой нагрузке..."
                http://www.airwar.ru/enc/bomber/su34.html
                1. aviator1913 Офлайн
                  aviator1913 (Евгений) 25 июня 2015 16:11
                  0
                  е мое.. В задании на проектирование нашел эту фразу. Верится с трудом конечно, хотя если повезет, летчик умелый, грунтовая полоса в приемлемом состоянии, и пустой то видимо взлетит. Круто конечно.... Нечего сказать
          2. Фалкон Офлайн
            Фалкон 24 июня 2015 20:25
            0
            Цитата: Bad_gr
            Двигатели
            На Су-27 стоят двухконтурные двигателей АЛ-31Ф с форсажными камерами. Масса двигателя — 1488 кг,
            Бесфорсажная тяга, кгс - 2× 7 600
            Форсажная тяга, кгс ---- 2× 12 500

            На Су-34 - Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
            Масса двигателя: 2 × 1520 кг
            Тяга:
            максимальная бесфорсажная: 2 × 8250 кгс
            -------------- на форсаже: 2 × 13500 кгс

            Вес электроники, если мне не изменяет память
            у Су-27 - 3 тонны, у Су-34 - 7 тонн.

            У Су-34 - полторы тонны брони (включая бронекапсулу пилотов)

            Так как в основном самолёт летает на околозвуковой скорости, то из воздухозаборников убраны клинья, что привело к снижению максимальной скорости, но дало место для дополнительных баков.


            Откуда такая информация взялась? Из википедии?
            На Су-27 и на Су-34 устанавливаются одни и те же двигатели. И все модификации - это просто модернизация, то принципиально ттх тех или иных модификаций Ал-31 не меняются. За исключением ОВТ и Ал-41...
            1. Bad_gr Офлайн
              Bad_gr (Владимир) 24 июня 2015 20:43
              +1
              Цитата: Фалкон
              Откуда такая информация взялась? Из википедии?
              На Су-27 и на Су-34 устанавливаются одни и те же двигатели.

              А у Вас откуда информация ? от балды? Почитайте историю создания Су-34. На нём почти сразу поставили другие двигатели, убрали клинья из воздуховодов, убрали нижние гребни.
              1. Фалкон Офлайн
                Фалкон 25 июня 2015 09:51
                0
                Цитата: Bad_gr
                А у Вас откуда информация ? от балды? Почитайте историю создания Су-34. На нём почти сразу поставили другие двигатели, убрали клинья из воздуховодов, убрали нижние гребни.


                Историю создания где? На каком сайте? Кто ее написал?

                Я разговаривал с производителями двигателей. Ал-31 - это один двигатель и одной тяги

                Кстати можете посмотреть ттх Су-27 и Су-32 на сайте Сухого...
                1. Bad_gr Офлайн
                  Bad_gr (Владимир) 25 июня 2015 11:04
                  0
                  Цитата: Фалкон
                  Кстати можете посмотреть ттх Су-27 и Су-32 на сайте Сухого...

                  Сайт Сухого, похоже не модерировали лет 10. Су-32 был один из первых, поэтому всё возможно. А замену двигателя на Су-34 объясняли тем, что основная скорость его полёта околозвуковая и поэтому двигатель подобрали с параметрами экономичности именно под его скорость.(это из док.фильма)

                  "...Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами АЛ-31Ф или их модификации. На серийных самолетах Су-34 могут применяться более мощные и экономичные модификации АЛ-31Ф, известные в печати под названиями АЛ-31ФМ и АЛ-35Ф и располагающие тягой, по разным данным, от 12800 до 14000 кгс (соответственно 125.6 и 137.3 кН). Имеется ВСУ."
                  http://www.airwar.ru/enc/bomber/su34.html
                  1. Фалкон Офлайн
                    Фалкон 25 июня 2015 11:49
                    0
                    Цитата: Bad_gr
                    Сайт Сухого, похоже не модерировали лет 10. Су-32 был один из первых, поэтому всё возможно. А замену двигателя на Су-34 объясняли тем, что основная скорость его полёта околозвуковая и поэтому двигатель подобрали с параметрами экономичности именно под его скорость.(это из док.фильма)

                    "...Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами АЛ-31Ф или их модификации. На серийных самолетах Су-34 могут применяться более мощные и экономичные модификации АЛ-31Ф, известные в печати под названиями АЛ-31ФМ и АЛ-35Ф и располагающие тягой, по разным данным, от 12800 до 14000 кгс (соответственно 125.6 и 137.3 кН). Имеется ВСУ."
                    http://www.airwar.ru/enc/bomber/su34.html


                    Мне тогда интересно, за счет чего это реализовано? Температуру перед лопатками повысить не могли, уплотнители тоже наврятли, степень двухконтурности тоже скорее всего нет, так как гондолы от Су-27...
        3. Фалкон Офлайн
          Фалкон 24 июня 2015 20:34
          +1
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Только не совсем понятно, раз самолёт изначально проектировался на базе Су-27, то почему скорость у него не 2600 км/ч, масса возросла, за счёт более тяжёлой кабины, но тогда почему не форсировали более мощные двигатели?


          Откуда взять более мощные двигатели и зачем? Разработка нового двигателя - это большая стоимость ЛА!

          Д-30ф6 не подходят по размеру, Ал-41 для МИГ 1.44 тоже больше. Современная уменьшенная копия Ал-41ф1 для Су-35 появилась не так давно, когда создавали Су-34 о ней никто не думал...
    6. АВП 518 Офлайн
      АВП 518 (Александр) 24 июня 2015 12:35
      +5
      Цитата: руслан
      даже толчок и микроволновка есть
  2. qwert Офлайн
    qwert (Эдуард) 24 июня 2015 07:06
    +1
    Цитата: Bongo
    Кроме того не секрет, что маловысотные полёты на Су-24 из-за особенностей аэродинамической схемы значительно комфортней чем на Су-34, который вблизи земли сильно "болтает".

    Так вроде на Су-34 передние крылошки и сделали чтобы его при маловысотном полете не болтало.

    А Су-24 очень фотогеничный самолет. На снимках смотрится шикарно.
    1. АВП 518 Офлайн
      АВП 518 (Александр) 24 июня 2015 13:53
      +3
      Цитата: qwert
      сделали чтобы его при маловысотном полете не болтало.

      Что бы уменьшить потери на балансировку.
  3. Alex_59 Офлайн
    Alex_59 (Алексей) 24 июня 2015 07:07
    +10
    Су-34 самолет отличный. Одна только проблема - появился слишком поздно. Все таки как ни крути будущее за многоцелевыми машинами. Не случайно даже в богатых США не могут себе позволить иметь парк отдельно истребителей и отдельно бомбардировщиков. Су-34 несомненно имеет более широкие ударные возможности чем любой истребитель-бомбардировщик в мире, но это реально дорого - иметь два типа машин. И потом вопрос - если в большую серию пойдет Т-50 то какое место займет Су-34? Очевидно что Т-50 будучи менее заметным решит ударную задачу с меньшей вероятностью быть уничтоженным, чем Су-34. В то же время отказываться сегодня от Су-34 нельзя ни в коем случае. Получается он вроде как нужен, но с другой стороны лучше бы Т-50 быстрее ставили в строй и тратили деньги на него. В общем хорошо - хоть что-то мы начали делать после 90-х, но присутствует подозрение что мы делаем не совсем то, что нужно.
    1. tchoni Офлайн
      tchoni (Евгений) 24 июня 2015 08:11
      +2
      Полностью соглашусь с высказыванием. Су-34 стоило появиться в войсках 20 лет назад... А сейчас ... чемодан без ручки... И отказаться нельзя ... потому как Су-24 устарел как фекалии мамонта. И заменить, фактически, нечем, потому как, пока Т-50 появиться в войсках - пройдет еще прилично времени... И не факт, что он к тому моменту не устареет.
      1. qwert Офлайн
        qwert (Эдуард) 24 июня 2015 08:48
        +6
        Цитата: tchoni
        Су-34 стоило появиться в войсках 20 лет назад...
        Так его и создали в 1992 году. Кабы не "меченный" году в 1995 в серию бы пошел. Году к 2000-му имели бы порядка 400 штук в войсках. Ну, это при условии сохранения СССР.
    2. Одиссей Офлайн
      Одиссей 24 июня 2015 16:26
      +4
      Цитата: Alex_59
      Су-34 несомненно имеет более широкие ударные возможности чем любой истребитель-бомбардировщик в мире

      Возможности зависят и от номенклатуры вооружения.Пока здесь у нас большие проблемы."Обыграть" же другие ИБ не так трудно, поскольку их ,собственно, ни одного и не осталось ))
      Цитата: Alex_59
      но это реально дорого - иметь два типа машин.

      Вообще-то 5.Су-30,34,35.Т-50.Миг-29М2.
      Цитата: Alex_59
      И потом вопрос - если в большую серию пойдет Т-50 то какое место займет Су-34?

      К сожалению, в большую серию Т-50 пойдет только после 2020 года,причем он будет занимать роль истребителя "первого дня",то есть будет использоваться для завоевания господства в воздухе.
      Су-34-будет работать как фронтовой бомбардировщик.
      Цитата: Alex_59
      Получается он вроде как нужен, но с другой стороны лучше бы Т-50 быстрее ставили в строй и тратили деньги на него

      Т-50 скорее пересекается с Су-35 чем с Су-34.К тому же Су-34 делают в Новосибе,а Су-35 и Т-50 в Комсомольске.В целом Вы правы в том,что все эти проблемы породила 20=летняя задержка в производстве Су-34,но что уж теперь говорить...
  4. inkass_98 Офлайн
    inkass_98 (Юрий) 24 июня 2015 07:50
    +4
    Су-24 самолет старый, но как отметил коллега Bongo, имеет большой модернизационный потенциал. Тем более, что его испытания при приеме на вооружение были половинчаты: максимальную перегрузку ограничили волевым решением, максимальную скорость у земли тоже никто толком не установил - сказано 1350 км/ч, и все, шабаш. На самом деле, ему еще летать и летать, просто о замене думать никогда не рано.
  5. Инжeнeр Офлайн
    Инжeнeр (Александр Владимирович) 24 июня 2015 08:36
    0
    Цитата: qwert
    Цитата: Bongo
    Кроме того не секрет, что маловысотные полёты на Су-24 из-за особенностей аэродинамической схемы значительно комфортней чем на Су-34, который вблизи земли сильно "болтает".

    Так вроде на Су-34 передние крылошки и сделали чтобы его при маловысотном полете не болтало.

    А Су-24 очень фотогеничный самолет. На снимках смотрится шикарно.


    ПГО - переднее горизонтальное оперение, улучшает взлетно-посадочные характеристики, что важно с большой бомбовой нагрузкой, выполняет дополнительную функцию стабилизации в полете и управляемости на больших углах атаки, что для виражей уклонения скажем от ракетной атаки очень важно.
    1. Argon Офлайн
      Argon (Сергей Владимирович) 24 июня 2015 13:55
      +7
      У Су-34 ПГО больше для оптимизации взлетно-пасадочных режимов."Комфортность"при полете на сверхмалых высотах,в довольно плотных и чрезвычайно возмущенных,приземных слоях атмосферы,во многом зависит от нагрузки на крыло,чем она больше,тем ЛА более стабилен.Но платформа Т-10 мало того,что имеет довольно умеренную,удельную нагрузку на несущую поверхность,еще и статически неустойчива.При"бреющем"полете на околозвуковых скоростях,турбулизаторы,из сочетания которых фактически и состоит вся машина,совершенно хаотично генерируют вихри,действие которых надо постоянно уравновешивать.Непрерывными,адекватными отклонениями управляющих поверхностей,что ведет к значительным колебаниям,как по крену,так и по тангажу,при относительно низком искривлении вектора движения.В принципе,такое поведение самолета довольно сильно напоминает судороги,тренированный МОЛОДОЙ пилот выдерживает от 4х до 7ми минут в таком режиме.В общем для аэродинамической платформы Т-10 полет на"свехмалых"возможен но далеко не оптимален.Почему же для нового бомбардировщика выбрали именно ее?Да не кто не чего особо не выбирал.Просто Су-24 так"полюбился"в ВВС,что даже в условиях распада государства желание военных избавится от данного"чуда"было в числе приоритетов.Взяли"убийцу АУГ"истребитель Су-32,надежд на доработку которого не осталось,технологически упростили до предела планер,смонтировали на машине"внучку" ПрНК"Пума".Так и появился"эрзац"Су-34.Правды ради,отмечу,что в последствие БРЭО машины кардинально переработали(о чем рассказал автор)но МГХ отечественной электроники даже на такой габаритной машине позволяют разместить весьма ограниченный набор средств для преодоления\подавления органнизованной ПВО,уровня стран третьего мира.В противостоянии с противником уровня НАТО у нас есть только Су-30СМ но тут как раз с импортозамещением проблема.
      1. Одиссей Офлайн
        Одиссей 24 июня 2015 15:50
        0
        Цитата: Argon
        В противостоянии с противником уровня НАТО у нас есть только Су-30СМ но тут как раз с импортозамещением проблема.

        Ну с войсковой ПВО и у стран НАТО проблемы... А так нужно доводить Су-34.Платан модернизировать,и высокоточного оружия для него побольше.КР с небольшой ЯБЧ для него недурственно сделать было бы.
  6. фомкин Офлайн
    фомкин 24 июня 2015 08:56
    +7
    На вооружение принят в 75, а в 76 наш полк полностью был укомплектован Су-24. Вот это у оборонки были темпы. А сейчас один-два новых аэроплана, целая сенсация.
    1. Мареман Василич (Юрий) 24 июня 2015 17:13
      +1
      Нуууу, камрад, не трави душу. Раньше была промышленность, а сейчас огрызки, раньше были титаны, а теперь пигмеи.
  7. kpd Офлайн
    kpd (Константин) 24 июня 2015 09:21
    +2
    Рассмешила фраза "специализированный бомбардировщик Lockheed F-117". Это какой-такой "специализированный бомбардировщик"?? Индекс F присваивался в США летательным аппаратам категории Fighter, а вовсе не Bomber. Так что F-117 это образец крайне неудачного истребителя, из которого с трудом смогли сделать ночной бомбардировщик. love
    1. Alex_59 Офлайн
      Alex_59 (Алексей) 24 июня 2015 13:14
      +2
      А F-111 - тоже неудачный истребитель?
      У нас вон Ту-22М3 называется так, как будто он модификация Ту-22, хотя там реально ни одной заклепки от первоначального Ту-22 нет.
    2. пацантрэ Офлайн
      пацантрэ (Антон) 24 июня 2015 13:14
      +2
      Ничего, что этот "истребитель" не нёс НИКАКОГО вооружения для борьбы с самолетами?
    3. Васёк Офлайн
      Васёк 24 июня 2015 16:57
      0
      Цитата: kpd
      Рассмешила фраза

      И ещё вот эта фраза:
      мало подходят истребителю завоевания превосходства в воздухе

      Это, получается, он должен истреблять завоевания превосходства в воздухе? what
      Как-то по-молдавски звучит...
      А в остальном, для меня, сухопутного, статья информативная.
      1. Мареман Василич (Юрий) 24 июня 2015 17:20
        0
        Он-истребитель-должен завоёвывать превосходство в воздухе. Что- подходит или не подходит истребителю-чего- завоёвывания господства в воздухе. Правильно всё написано.
        1. Васёк Офлайн
          Васёк 24 июня 2015 20:16
          0
          Цитата: Мареман Василич
          Правильно всё написано.

          Смысл намерений автора уловить можно, но слова всё равно как-то коряво расставлены.
    4. A.S. Langley Офлайн
      A.S. Langley (A.S.Langley) 24 июня 2015 18:02
      0
      ой зря вы так о 117 , во первых индекс F присваивался кому не попадя в ВВС США. Во вторых крайне удачный тактический бомбер , еще и с возможностью постоять за себя и дать фору истребителям-перехватчикам.
  8. руслан Офлайн
    руслан (руслан) 24 июня 2015 09:50
    0
    Цитата: Bongo
    Цитата: руслан
    прощай су-24, но тебе пора на пенсию. ты отлично поработал. твой потомок хорошо всё сделает... и всех!

    Не всё так однозначно...Су-24 имеет большой модернизизационный потенциал, особенно машины поздних серий с ещё значительным остаточным ресурсом. Кроме того не секрет, что маловысотные полёты на Су-24 из-за особенностей аэродинамической схемы значительно комфортней чем на Су-34, который вблизи земли сильно "болтает". В тех же условиях Су-24 идёт ровно "как утюг".
    допускаю, но коль су-34 появился то и надо на него переходить. это и дешевле. а то запчасти ажно на два самолёта производить и линии производственные держать
    Цитата: insafufa
    СУ-24 списывать рано еще с новой начинкой он еще нос утрет всей молодежи

    в Чечне не раз видал работу Су-24 в 2001 году высокогорье
    он хороший бомбомет только его мощь избыточна была банды гонять
    луче для этого подходил миг-27
    всё таки уверен, что при прочих равных су-34 превзойдёт су-24, да и для чеченоподобных конфликтов опять же бронекапсула, конкурентное преимущество. дорогу молодым короче :)
    1. voyaka uh Офлайн
      voyaka uh (Alexey) 24 июня 2015 13:53
      +8
      "а то запчасти ажно на два самолёта производить и линии производственные держать"///

      Количество марок самолетов в ВВС России и так превосходит всякое воображение.
      Никакая логистика и финансы не справятся с производством и снабжением всего.
      Пора уж выбрать самые необходимые, и производить их в больших количествам
      на нескольких заводах параллельно каждую марку.
  9. Опора Офлайн
    Опора (Сергей) 24 июня 2015 09:58
    +2
    Народ! Да любая наша техника имеет свою красоту и красивы по своему в целом. Все изделия такие красивые, что имеют свою душу. Бог такие красивые вещи не может оставить бездушными ..... Поэтому мы и переживаем за технику как, даже и не как, а именно за живые существа ..... Это Русская Техника, Русское Оружие. Оно свято изначально .....
  10. aviator1913 Офлайн
    aviator1913 (Евгений) 24 июня 2015 11:52
    +4
    В августе 2008 года в ходе войны в Южной Осетии было потеряно еще два фронтовых бомбардировщика Су-24, при этом обе потери официально признаны не были, но подтверждаются самими летчиками


    Насчет потерь правильно написано что не опубликованы были. На самом деле в Южной Осетии погибло много наших пилотов, причем асов, испытателей.. Светлая им память.. Героям..

    Командование пустило штурмовики без подавленной ПВО, вот и итоги. Хотя в той войне много косяков было..
    1. Argon Офлайн
      Argon (Сергей Владимирович) 25 июня 2015 00:26
      +2
      Много"косяков"!?ДА ОБОСРАЛИСЬ,МЫ ТАМ,ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ!!!Пожалуй только с финской компанией сравнить можно.22 летательных аппарата потеряли,1\4 сами же и сбили.И не одного летательного аппарата противника В ВОЗДУХЕ УНИЧТОЖЕНО НЕ БЫЛО!
      1. aviator1913 Офлайн
        aviator1913 (Евгений) 25 июня 2015 09:36
        0
        Согласен с вами
      2. Sling Офлайн
        Sling (Евгений) 25 июня 2015 14:53
        +3
        Ой-ой. Вы по Грузинским данным ариентируетесь? Ребята с буддёновской базы другое говорили. Ближе к официальным данным, намного ближе.
        1. aviator1913 Офлайн
          aviator1913 (Евгений) 25 июня 2015 15:54
          0
          Я на могилах летчиков был. И их побольше будет чем по официальным данным.
        2. Argon Офлайн
          Argon (Сергей Владимирович) 25 июня 2015 16:16
          0
          Да у нас куда не глянь все только и делают,что говорят.Хотя бы одну фамилию СБИТОГО грузинского пилота,хотя бы одно фото с места ПАДЕНИЯ СБИТОГО грузинского самолета или вертолета.Попытайтесь,переубедите меня.А я буду надеяться на чудо.
  11. Денис-Скиф Офлайн
    Денис-Скиф (вася) 24 июня 2015 12:24
    0
    Цитата: silver169
    Согласен, Су-34 и выглядит красиво и потенциалом огромным обладает. Таких бы штучек 500 в Российские ВВС и россиянам можно было бы спать спокойно.

    +500 и побольше лётчиков на эту птицу. и тогда совсем спокойно жить можно.
  12. ABM
    ABM 24 июня 2015 13:14
    -2
    Су-24 вполне мог бы еще летать и летать после модернизации! и так дисбаланс огромный с НАТО
  13. AAV Офлайн
    AAV (Александр) 24 июня 2015 15:06
    +2
    В статье упомянуто про три СУ-24 сгоревших при подготовке к вылету.
    Дело было а Ахтубинске в 2000г. Ночью во время чистки ВПП от снега водитель заснул за рулем и выехал на стояку самолетов...
    1. макс702 Офлайн
      макс702 (Максим) 24 июня 2015 15:42
      +2
      Цитата: AAV
      В статье упомянуто про три СУ-24 сгоревших при подготовке к вылету.
      Дело было а Ахтубинске в 2000г. Ночью во время чистки ВПП от снега водитель заснул за рулем и выехал на стояку самолетов...

      Тем самым окупил затраты на контрактников водителей лет на двадцать.. Да о чем говорить если у МО не нашлось мехводов контрактников на 12 "армат" для парада.. Никогда ни понимал этого request Восемнадцатилетнего пацана на гражданке не допустят ни к чему сложнее метлы и только после года другого присмотревшись к нему и обучив доверят что то более сложное , в армии все наоборот !Пришел ,присягу принял и вперед на пепелац стоимостью в миллионы , а то и миллиарды народных рублей. И не надо про моб резерв и обучение воинским специальностям все это бред , а ответ прост в Армии все народное , а значит не свое.. Сдается мне что такая экономия выходит гораздо дороже ..
  14. gespenst07 Офлайн
    gespenst07 24 июня 2015 15:24
    +1
    Су-24 пора уже на покой. Надеюсь 34-ка его с достоинством его заменит
  15. Zigmars Офлайн
    Zigmars (Владислав) 24 июня 2015 16:52
    +2
    Немного не по теме, но всё же меня давно интересует следующий вопрос:
    в открытых источниках написано, что максимальная скорость на большой высоте у американского аналога Су-34 - F-15E Strike Eagle составляет 2660 км/ч против 1900 км/ч у нашего самолёта. Меня интересует первая цифра: реальна ли такая скорость для самолёта с максимальной взлётной массой в 36 тонн и двумя двигателями с максимальной тягой в 129 кН? Для сравнения: истребитель F-15C (по данным Википедии) практически с такими же движками разгоняется до такой же скорости, но максимальная его взлётная масса аж на 6 тонн меньше.
    И если это так, то почему разрыв в скорости между Су-34 и F-15E такой высокий? Может, характеристики представлены для самолётов с разной взлётной массой? А может быть, американцы просто "начудили"? Прошу прокомментировать и не судить строго, если вопрос показался глупым)
    1. srelock Офлайн
      srelock (Александр) 25 июня 2015 00:16
      0
      Дело не только в соотношении массы самолёта к тяге двигателя. На максимальную скорость в большей степени влияет конструкция двигателей, воздухозаборников, сопел и общая аэродинамика ЛА.
      У F-15 например, регулируемые воздухозаборники, что позволяет увеличит давление воздуха перед входом в компрессор двигателя на сверхзвуковых скоростях, следовательно увеличить полное давление в камере сгорания, следовательно увеличить скорость истечения газов из сопла. У Су-34 ВЗ не регулируемый, что позволило упростить и облегчить конструкцию машины, разместить дополнительное топливо, броню и т.д.
  16. sivuch Офлайн
    sivuch (Игорь Копеецкий) 24 июня 2015 18:20
    +2
    Возможно,кто-то уже написал,тогда извините.
    Но,вообще-то говоря,давно известно,что боевая нагрузка Су-34 -12тонн,правда,не могу поручиться,что при полной заправке.Были и фотографии с соответствующим обвесом
  17. Старый26 Офлайн
    Старый26 (Владимир) 24 июня 2015 19:00
    +5
    Цитата: Zigmars
    Немного не по теме, но всё же меня давно интересует следующий вопрос:в открытых источниках написано, что максимальная скорость на большой высоте у американского аналога Су-34 - F-15E Strike Eagle составляет 2660 км/ч против 1900 км/ч у нашего самолёта. Меня интересует первая цифра: реальна ли такая скорость для самолёта с максимальной взлётной массой в 36 тонн и двумя двигателями с максимальной тягой в 129 кН? Для сравнения: истребитель F-15C (по данным Википедии) практически с такими же движками разгоняется до такой же скорости, но максимальная его взлётная масса аж на 6 тонн меньше.И если это так, то почему разрыв в скорости между Су-34 и F-15E такой высокий? Может, характеристики представлены для самолётов с разной взлётной массой? А может быть, американцы просто "начудили"? Прошу прокомментировать и не судить строго, если вопрос показался глупым)

    Камрад. Сравнение всегда было делом сложным и неблагодарным, особенно если сравнивать по открытым данным. Для одних к примеру дают скорость максимальную, а это может быть скорость без "полезной нагрузки", для другого - при 8 тоннах боевой нагрузки.
    Один все же ударный истребитель (американец), второй - наш - бомбардировщик. У одного максимальный взлетный 30-36 тонн, а нашего 44. Ну и т.д. и т.п.
    Данные можно "вертеть" как нужно и получать нужный результат.
  18. Миротворец Офлайн
    Миротворец (Николай) 24 июня 2015 19:27
    +2
    Су 34 очень красивый утенок.
Картина дня