Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер» (Snow Cruiser)

Первая половина XX века была временем мечтателей. В это время люди грезили Северным и Южным полюсом, верили в коммунизм, носились с совершенно безумными проектами. Строительство стоэтажных зданий, судно на 2500 пассажиров, танки весом в 1500 тонн, самолет-авианосец и разработка космических кораблей — всем этим грезили люди. Специфика времени была такова, что мечтатели легко находились и среди представителей крупного бизнеса и правительства. В результате одни из них добивались у других финансирования и реализовывали свои проекты. Так на свет появились Empire State Building, «Титаник», самолет «Илья Муромец», Царь-танк и другие проекты, которые поражали воображение.

В этой истории мечтателей сохранилось и имя вездехода Snow Cruiser, который был спроектирован и построен американцем Томасом Поултером. В 1934 году Томас принял участие в антарктической экспедиции, которая могла стоить ее руководителю адмиралу Бэрду жизни. Тогда Томас Поултер только с третьей попытки смог пробиться к запертому снежной бурей адмиралу на гусеничных тракторах и спасти его. Именно тогда он и загорелся идеей создания специализированного транспорта для Антарктиды. В 1930-е годы Поултер работал научным руководителем Исследовательского фонда Иллинойского технологического института в Чикаго. Занимая этот пост, он смог убедить директора данного фонда в целесообразности своего нового проекта. В результате в течение двух лет коллектив организации работал над созданием антарктического снежного крейсера, как его называл сам Томас Поултер.

Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер» (Snow Cruiser)



Если не брать в расчет низкую температуру воздуха, сложное снежно-ледяное покрытие и нехватку кислорода, то основной опасностью во время путешествий по Антарктике были трещины в ледяном покрове континента, которые очень часто оказывались незаметны под слоем фирна или снега и по этой причине были особенно страшны для исследователей. Поултер взялся решить данную проблему с «кавалерийского наскока»: достаточно было спроектировать машину такой большой длинны, а свесы настолько большими, чтобы ее нос преодолел трещину к тому моменту, как в нее попало бы переднее колесо. «Снежный крейсер» должен был передвигаться на четырех колесах. По какой именно причине Томас Поултер решил остановиться именно на такой схеме, неизвестно. Скорее всего, он посчитал гусеничный движитель избыточным и очень прожорливым.

Компоновка «Снежного крейсера»

Четыре колеса вездехода были сдвинуты к центру кузова — его база равнялась примерно половине общей длины транспортного средства. Покрышки диаметром 120 дюймов (чуть более 3 метров) и шириной 33 дюйма были выпущены компанией Goodyear из морозостойкой 12-слойной резины. Перед передней осью вездехода были установлены два шестицилиндровых дизельных двигателя компании Cummins объемом 11 литров и мощностью по 150 л.с. каждый. Эти дизели приводили в действие два электрогенератора, которые питали 4 электромотора компании General Electric мощностью по 75 л.с. каждый. Электромоторы были установлены каждый в своей ступице, при этом места в двухметровых ступицах для них было более чем достаточно. Таким образом, созданный в конце 30-х годов прошлого века вездеход был дизель-электрическим гибридом. В настоящее время по такой схеме производятся карьерные самосвалы.

Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер» (Snow Cruiser)


Необычной была и подвеска вездехода. Она обладала регулируемым клиренсом. Если говорить точнее, колеса машины могли втягиваться в арки на 1,2 метра. Благодаря такому решению, во-первых, можно было отогревать резину и проводить ее очистку от намерзшего льда (в колесные ниши подавались горячие выхлопные газы от дизельных двигателей), во-вторых, таким способом вездеход должен был преодолевать трещины во льду. Сперва Snow Cruiser должен был достать своим передним свесом противоположного края трещины, после чего втянуть передние колеса в кузов, и, «гребя» лишь задними колесами, затолкнуть переднюю ось на берег. После этого передние колеса опускались, а здание наоборот втягивались в кузов. Теперь уже передняя ось должна была вытаскивать вездеход. Предусматривалось, что данную процедуру удастся провести в 20 приемов (все действия пришлось бы совершать в ручном режиме), а время на ее осуществление составило бы 1,5 часа. Помимо всего прочего, все четыре колеса вездехода были сделаны управляемыми — можно было попробовать развернуться «на пятачке» или двигаться боком.

Машина получалась достаточно массивной. Корпус вездехода имел 17-метровую длину и лыжеподобное днище, высота составляла от 3,7 до 5 метров (в зависимости от клиренса), а ширина — 6,06 метра. Через трещины во льдах, ширина которых не превышала 4,5 метров, коими изобилует антарктический ледник, вездеход должен был буквально «переползать», в том числе и за счет формы своего днища, так же предполагалось преодолевать области фирна (зернистого льда).

Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер» (Snow Cruiser)


Внутри корпуса «Снежного крейсера» было достаточно места не только для размещения трехместной рубки управления (вынесена наверх), машинного отделения, топливных баков на 9463 литра солярки, но и для кают-компании с креслами, пятиместной спальни, кухни с мойкой и плитой на 4 конфорки, мастерской со сварочным оборудованием и специальной комнаты для проявления фотоснимков. Помимо этого, на вездеходе был собственный склад снаряжения и провизии и два запасных колеса, которые были размещены в специальном отделении машины в заднем свесе.

Но и это еще не все. На крыше вездехода должен был расположиться небольшой самолет-биплан, который в те годы мог бы сыграть роль GPS-навигатора для «Снежного крейсера». Также на крыше вездехода должно было храниться 4 тысячи литров топлива для самолета. Чтобы спустить самолет и поднять его обратно на борт, а также провести замену колес, на вездеходе имелись специальные лебедки, которые выдвигались из его крыши.

Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер» (Snow Cruiser)


Путь в Антарктиду

В 1939 году Томас Поултер презентовал свой Snow Cruiser в Конгрессе США, да так, что даже смог «зажечь» сенаторов своей идеей. Конгрессмены согласились профинансировать экспедицию по доставке вездехода в Антарктиду. А денежные средства на постройку «крейсера», без малого 150 тысяч долларов (очень серьезная на тот момент сумма), Поултер смог собрать у неких частных инвесторов. После того как было получено одобрение американского Конгресса, экспедиция была назначена на 15 ноября 1939 года — антарктическую весну. В то же время на дворе было уже 8 августа. Уникальный вездеход нужно было построить и доставить до корабля всего за 11 недель. История молчит о том, уходили ли работники предприятия Pullman со своих рабочих мест и как долго они при этом спали, но «Снежный крейсер» был готов уже через полтора месяца.

24 октября 1939 года вездеход впервые завели, и в тот же день «крейсер» своим ходом отправился из Чикаго в военный порт Бостона, где ждало отправки судно North Star. Габариты вездехода действительно позволяли именовать его «Снежным крейсером», он возвышался над толпами окружавших его зевак, как авианосец в порту над другими судами. Выкрашенному в ярко-красный цвет, чтобы быть заметнее на снежных просторах Антарктиды, ему предстояло пройти путь в 1700 км.

Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер» (Snow Cruiser)


Максимальная скорость вездехода, который двигался в сопровождении полицейских машин, составляла вполне достойные для тех лет 48 км/ч. Однако в некоторые повороты в один прием вездеход просто не вписывался, да и не все мосты были в состоянии выдержать его вес — 34 тонны. Поэтому часть мостов машина просто объезжала «низом», попутно занимаясь форсированием небольших речек. Во время одного из таких испытаний вездеход повредил усилитель рулевого управления, по этой причине машина провела под мостом 3 дня, пока шел ремонт. В целом же при движении по трассе вездеход показал себя с лучшей стороны. По бездорожью, в том числе рыхлому песку, машины также шла довольно уверенно.

Стоит отметить, что «крейсер» и не пытались испытывать серьезным бездорожьем, так как основной задачей было успеть прийти в порт к назначенному сроку. Если бы Поултер со своим детищем опоздал на погрузку корабля, тот ушел бы в плавание без него. Но дорога до Бостона в конечном итоге была преодолена успешно и 12 ноября, за 3 дня до отправления судна, Snow Cruiser оказался в военном порту Бостона. Чтобы поместить гигантский вездеход на палубе корабля (поперек палубы), заднюю часть машины (кожух запасных покрышек) сняли. При этом Томас Полутер самостоятельно заехал на палубу корабля по трапу. 15 ноября 1939 года, как и было запланировано ранее, судно отправилось к берегам Антарктиды.

Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер» (Snow Cruiser)


Провал проекта

Именно в этот момент во всей этой истории можно было бы ставить точку, так как путешествия по американским дорогам и снежным просторам Антарктиды оказались несопоставимы между собой и закончились провалом проекта американского мечтателя Томаса Поултера. 11 января 1940 года корабль причалил к берегу Антарктиды в Бухте Китов. Согласно схеме маршрута, который был нарисован Томасом Поултером для Конгресса США, «Снежный крейсер» должен был дважды пересечь Антарктиду крест-накрест, объехав при этом почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. При этом запаса топлива должно было хватить на 8000 км пути. Для того чтобы спустить вездеход на сушу, была построена специальная рампа из дерева. Во время спуска машины с корабля одно из колес проломило деревянный настил, но Поултер вовремя успел надавить на педаль газа и «Снежный крейсер» успешно съехал на снег, избежав катастрофических последствий.

Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер» (Snow Cruiser)


Настоящая же катастрофа последовала практически тут же. Выяснилось, что Snow Cruiser не предназначен для движения по снежной поверхности! 34-тонный вездеход на четырех абсолютно гладких колесах сразу же сел на днище. Колеса машины просто погрузились в снег на метр и беспомощно крутились, не в состоянии сдвинуть вездеход с места. В попытках как-то поправить положение команда присоединила запасные колеса вездехода к передним, увеличив за счет этого их ширину в 2 раза, а также одела задние колеса машины в цепи. После этого вездеход оказался в состоянии хотя бы как-то двигаться вперед-назад. После нескольких тщетных попыток, Поултер установил, что при движении вездехода задним ходом он ведет себя гораздо увереннее, сказалось «кривое» распределение массы по осям машины.

В результате в путешествие по просторам Антарктиды команда Томаса Поултера отправилась задним ходом. Помимо того, что колеса вездехода без протектора постоянно буксовали, выяснились и другие проблемы. К примеру, гигантские свесы, которые были хороши для аэродромных тягачей, в условиях снежного континента оказались только помехой — любой мало-мальски заметный излом поверхности вездеход не мог преодолеть даже в самом верхнем положении своей подвески, упираясь в толщу снега носом или хвостом. Помимо всего прочего, двигатели «Снежного крейсера», несмотря на температуру воздуха в десятки градусов ниже нуля, постоянно перегревались. После 14 дней мучений американский мечтатель просто бросил свое детище в снегах Антарктиды, распрощавшись со своей мечтой объехать весь континент, и отбыл назад в США. К тому моменту «Снежный крейсер» сумел преодолеть всего 148 км снежной пустыни.

Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер» (Snow Cruiser)


Остальной же экипаж вездехода остался жить в машине в качестве научного персонала полярной станции. «Снежный крейсер» оказался очень посредственным внедорожником, но очень хорошим домом в Антарктиде. Система отопления его салона был продумана достаточно хорошо. Выхлопные газы дизельных двигателей и охлаждающая жидкость циркулировали в специальных каналах, обеспечивая практически комнатную температуру внутри «крейсера», также они растапливали снег в специальном бойлере. Запаса еды и горючего в машине было достаточно на целый год автономной работы. Экипаж вездехода прикрыл машину деревянными щитами, чем окончательно превратил его в дом и приступил к проведению научных исследований — проведению сейсмологических экспериментов, измерению радиационного фона и т.д. Через несколько месяцев, еще до наступления антарктической зимы, «Снежный крейсер» был окончательно оставлен людьми.

В следующий раз внутрь машины полярники попали в конце 1940 года. Исследовав вездеход, они пришли к заключению, что он в абсолютно работоспособном состоянии — необходимо только смазать механизмы и накачать колеса. Однако в преддверии вступления США во Вторую мировую войну освоение Антарктиды уже не было в приоритете.

Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер» (Snow Cruiser)


В следующий раз машину обнаружили уже в 1958 году. Это сделала международная экспедиция, которая установила, что за 18 лет вездеход занесло несколькими метрами снега. Расположение «Снежного крейсера» выдавал торчащий над поверхностью высокий бамбуковый шест, который ранее был предусмотрительно установлен его экипажем. Измерив высоту снега от самых колес, полярники смогли понять, сколько осадков выпало за данный период времени. С тех пор данный вездеход больше никто никогда не видел. Согласно одной из версий, его окончательно занесло снегом. По другой версии, он оказался в одном из гигантских айсбергов, которые ежегодно отплывают от ледяного шельфа Антарктиды, после чего тонут где-то в расположенных южнее водах мирового океана.

Источники информации:
http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/52701
http://offroadclub.ru/faq/history/snow_cruiser.html
http://www.stena.ee/blog/antarkticheskij-vezdehod-snow-cruiser-snezhnyj-krejser
http://fototelegraf.ru/?p=283097
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 38
  1. qwert 2 июля 2015 07:07
    Плюсанул. Интересно было почитать.
    1. Malkor 2 июля 2015 09:32
      Это по американски - сунуться куда-нибудь ни в чем не разбираясь, нагадить и убежать. Норвежцы (Амундсен)покорившие южный полюс были профессионалы, тщательно готовились к экспедиции.
      1. Комментарий был удален.
  2. inkass_98 2 июля 2015 07:54
    Очень интересно, раньше об этом проекте не слышал отчего-то. Спасибо, Сергей.
    При проектировании такого транспорта надо иметь хотя бы минимальное представление о зиме и о поведении транспортного средства на снегу и льду. А тут слепили интересный по конструкции агрегат, но забыли про элементарную вещь - гребной протектор на покрышках. В условиях многоснежья шипы, может быть, и не нужны, но вот хороший протектор обязателен. Ну и компоновка трансмиссии тоже доставляет. Гораздо разумней было сделать три оси с минимальными свесами спереди и сзади, тогда бы и проходимость была, и проблем с упиранием носа/кормы в препятствия не было бы.
    1. cosmos111 2 июля 2015 11:39
      интересная статья...

      быт, американцы проработали на отлично,была и специальная посуда и спальные места /купе...
      1. cosmos111 2 июля 2015 12:00
        план экспедиции в Антарктиду...


        и кино,о Снежно Крейсере (Snow Cruiser)


        инфа с :http://xoxol-xoxlovich.livejournal.com/73126.html
        1. Argon 2 июля 2015 14:27
          Вот как мы быстро разобрались-"В протекторе все дело"-.Вот де какая мелочь всю задумку погубила?!Чушь!.Типичная ошибка человека,безграмотного в конструировании,основной промах был в принципе преодолевания трещин,который повлек за собой как вытекающее"пантонную"компоновку,малое число"осей",отсюда,абсолютно не рациональное распределение масс по колесам.Довершило все, паталогическое стремление янкесов к комфорту-платформа была банально перегруженна,в какой то мере конструктивными элементами,в том числе бытового модуля,но в большей степени возимыми припасами.А протекторы?Это(у нас)всего как лет 10 появились безкамерные покрышки сверх низкого давления для снего-болотоходов.До этого самодельщики пользовались камерами от тракторов,грузовиков,протектора на них нет,что на проходимость практически не влияет.Более яркий пример,(весной наблюдал)Т-150 на"голых баллонах"(наверное тех,на которых он с завода выехал распугивая мамонтов)тянет 6ти лемеховый плуг.Сейчас россия вынужденна готовиться к отстаиванию своих интересов в полярных районах мира,и создание вездеходных транспортных\боевых платформ способных функционировать в таких экстремальных условиях крайне актуально.На первый взгляд решение как будто найденно-двухзвенная"гусянка",НО!!!Что будет с таким вездеходом при температуре -30 после преодоления шуговой полыньи с последующим движением по рыхлому снегу?Тут более предпочтительна та же"двухзвенка"но на колесном ходу,а такой машины(грузоподъемностью 3-5т)у нас пока нет,к сожалению.
          1. cosmos111 2 июля 2015 14:54
            Цитата: Argon
            гу?Тут более предпочтительна та же"двухзвенка"но на колесном ходу,а такой машины(грузоподъемностью 3-5т)у нас пока нет,к сожалению.


            но 1-ну,1,5-ры уже существуют и работают на промушленных объектах...
            и выпускаются,серийно,но малыми сериями...

            поставить задачу ТАКИМ фирмам,а не гос...корпорациям((разворуют и цена будет космической))) ,будут и грузоподъёмностью в 3- тонны!!!

            XPEN снегоболотоход ,одно и 2-х звенный((рабочая лошадка тундры)))


            СНАРЯЖЁННАЯ МАССА 3,3 ТОНН,ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ 1,5 ТОН!!!

            инфа с :http://xpen.komi-nao.ru/tekhnicheskie-kharakteristiki-snegobolotokhoda-xpen
            1. cosmos111 2 июля 2015 19:01
              вот отличное видио/ЭКСТРИМ о реальной работе,2-х,звенных снегоболотоходов XREN((+18,проскакивают Русские выражения)))

              Русская смекалка good ,нас не кому не победить!!!
              смотреть с 1,02'...
            2. Argon 3 июля 2015 00:56
              Я специально указал грузоподъемность,так как при таком заданном параметре получаем шасси полной массой 8-15т.Создание такой машины требует академического подхода,больших объемов ОКР и испытаний.Не надо иллюзий,не одна из фирм а-ля кружек"Умелые ручки"плоды творчества которых вы приводите с таким объемом работ не справится.Напомню,мы говорим о полноценном"Двухзвеннике",а не о крытых мотороллерах.Много ли вот такие частные фирмы за 25 лет создали нормальных грузовиков?Я не разделяю вашего оптимизма по данному поводу.К стати я знаю одну страну где издавна все ставки в вопросах производста делаются на малые частные компании-это англия там и сегодня много таких"лавочек"а национального автопрома фактически нет.Собирают"Опели"да"Тойоты".
    2. Albert1988 2 июля 2015 21:12
      Цитата: inkass_98
      При проектировании такого транспорта надо иметь хотя бы минимальное представление о зиме и о поведении транспортного средства на снегу и льду.

      Самое интересное, что Поултнеру один из участников предыдущей экспедиции как раз делал акцент на том, что именно гусеничные трактора обеспечили успех, а значит предпочтительнее гусеничный движитель, а также что необходимо протестировать машину хотя бы в Канаде перед отправкой в Антарктиду.
      Но естественно, что бравый американский "авантюрист-первооткрыватель" не захотел слушать "простого технаря"...
      Более того - изначально для машины были спроектированы покрышки с мощным протектором, но их не успели изготовить, отчего установили гладкие, что только усугубило ситуацию...
  3. kolkulon 2 июля 2015 08:18
    Странно. Отправили без ходовых испытаний?
    1. Shick 2 июля 2015 08:34
      чистая авантюра))
    2. Комментарий был удален.
    3. Großer Feldherr 2 июля 2015 08:54
      Поездка в порт и была т.н. ходовыми испытаниями;)
      Странно другое, чем думали разработчики ставя 2 оси и те с колесами высокого давления? Они рассчитывали в Антарктиде найти асфальт, или исключительно твердый лед? Ведь даже в то время было очевидно, полюс - это снежная пустыня.
      А вот , если бы сделали из него хотя бы 3х осник , да еще и на колесах низкого давления , вот бы история повернулась) Но это уже мечты из серии "если бы , да кабы..." lol
      1. Fafnir 2 июля 2015 21:02
        Если мне не изменяет память, то при расчетах использовали абсурдно большую несущую способность наста, что-то порядка 10 тонн на 1 квадратный метр. А в качестве модели поверхности - песок.
        1. Fafnir 2 июля 2015 21:04
          Его даже взвесить забыли. belay
  4. Bigfoot_Sev 2 июля 2015 08:27
    ошибки, которые были у Снежного Крейсера легли в общую знаний человечества и помогли продвинуться прогрессу изучения Антарктиды. говорить, что забыли элементарное... ну можно и на тему паровой телеги Кюньо сказать, что не видели очевидного. там нет баранки с ручкой, как на газелях. и колеса обиты железом!.

    насколько я понимаю исследование Антарктиды сложнее, чем исследование Арктики. холоднее, дальше от каких либо баз, по сути еще один не хоженый континет. Арктику к тому моменту уже излазили порядочно, а вот с Антарктидой все было не так радужно. все было впервые поэтому чему удивляться то.

    смелый проект, как и многое другое в те годы. да, неудавшийся. но, отрицательного опыта не бывает.
    конечно надо было сразу делать как на картинке, но никто не догадался. :-)))))))))))))
    1. Fafnir 2 июля 2015 21:09
      Может кто и догадывался wink , но решили, что гусеницы ненадежны и требуют много топлива. Хотя учитывая ресурс тогдашних траков они, возможно, и были правы.
    2. Комментарий был удален.
    3. Пришелец 3 июля 2015 02:08
      Не, маттраки еще то дэрьмо. Там по сути объединились недостатки и колеса и гусеницы.
  5. trenkkvaz 2 июля 2015 09:35
    "Ну тупые"(с) smile
    Как можно вбухать столько денег в машину для экстремальных условий, и при этом заранее не испытать ее ?
    Это в голове не укладывается !
  6. Zigmars 2 июля 2015 10:24
    Цитата: trenkkvaz
    "Ну тупые"(с) smile
    Как можно вбухать столько денег в машину для экстремальных условий, и при этом заранее не испытать ее ?
    Это в голове не укладывается !

    "И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг"...
  7. Андрей Скоковский 2 июля 2015 11:12
    с первого же предложения понял что речь о очередной американской вандервафле,
    почему? да потому что еще в школе читал простую повесть про покорение СССР Южного полюса, была в Союзе такая фигня "научно популярная литература для школьников" которая не просто была захватывающе интересной, но и давала молодежи широчайшие знания по всем направлениям научно-технического прогресса на тот момент!

    дак вот, у наших вся! техника была гусенечной и специализированной, и вспоминая через что им пришлось пройти сразу понятно что гражданин из америки не понимал что и для чего делает...
    1. Комментарий был удален.
  8. Денис 2 июля 2015 11:16
    Маатрасники,какая в анал резина,там же не жарко
    Более полувека назад колонна гусеничных вездеходов, изготовленных в Харькове, совершила беспримерный переход через Антарктиду. По снежному бездорожью, причем в условиях высокогорья, машины преодолели 2700 км и вышли к Южному Полюсу.
    1. Андрей Скоковский 2 июля 2015 11:48
      Владимир Санин. 1981г
      "Семьдесят два градуса ниже нуля"
  9. 0255 2 июля 2015 11:43
    Интересный аппарат, жаль что не сохранился. В музей бы его...
    1. Комментарий был удален.
    2. cosmos111 2 июля 2015 12:49
      Цитата: 0255
      Интересный аппарат, жаль что не сохранился. В музей бы его...


      почему,не сохранился???в Антарктиде стоит цел и невредим....хотя точно не кто не знает...

      В 1958 году команда геофизиков нашла место, где был оставлен Круизер. Они его раскопали, влезли во внутрь, увидели лишь кучу старого мусора и, успокоившись, оставили его
      инфа с :http://xoxol-xoxlovich.livejournal.com/73126.html

      клик
  10. Даос 2 июля 2015 12:21
    Да, характерный пример ситуации когда "мелочь" гробит очень серьёзный проект... Догадаться не сделать на колёсах протектор в условиях снежной пустыни это надо было суметь...
    1. Fafnir 2 июля 2015 21:19
      Они не успели их сделать. Хотя протектор им всё равно не помог. laughing
    2. Комментарий был удален.
  11. Вольный ветер 2 июля 2015 13:55
    как можно было сделать колеса для вездехода без протектора? Гудиер конкретно подгадил. Интересная машина.
  12. W zapase 2 июля 2015 14:19
    Цитата: trenkkvaz
    Как можно вбухать столько денег в машину для экстремальных условий

    Заметьте, это традиционно для америкосов. У них полно денег, но еще больше аферистов, которые пиарят различные футуристические проекты лишь с целью наживы, а не ради технического прогресса.
  13. xomaNN 2 июля 2015 16:06
    Хороший пример неудачного проекта, когда пробные испытания не проводятся на моделях в натуре.
  14. xoma58 2 июля 2015 16:12
    Что ни говори а умеют американцы создать уют даже в самых суровых условиях. Что сказать, молодцы. Жить надо с комфортом даже там, где жить нельзя.
  15. Вольный ветер 2 июля 2015 16:34
    Думают о людях. создают для людей приемлимые условия жизни. А у нас все на патриотизме. Первая теплая грузовая машина , КАМАЗ. эТО В 75 ГОДУ. первая теплая легковушка это ваз итальянский. Ну почему эти конструкторыуроды??? не думают о людях???? Доказанно ,что утомленный водитель, реагирует медленее чем алкаш ,выпивший бутылку водки.Почему в японии с 1980 года все машины должны быть с кондиционером.??? Ну почему мы не заботимся о своих людях. Увидел американский грузовик, поразился большому колличеству легковых аккамуляторов. Для чего? Аказывается что бы негры не надорвались, меняя их. Вспомните наши танковые аккумуляторы 135тые, весят киллограм 80. конструктор , , Ко... зе..л попробуй хоть раз их поднять и заменить....
    1. Stvr-103 4 июля 2015 20:04
      Уважаемый, отвечу Вам как конструктор 1 категории - мы, , работаем по ТЗ (техническому заданию) и если в нем указано про наличие отопителя, кондиционера и т.д. и т.п., то все это будет в конечном изделии, если не сказано, то не будет, т.к. в том же ТЗ есть другие требования, такие как масса, габариты, цена. В качестве примера приведу случай из практики -заказчику (МО) захотелось заполучить аварийный пульт с автономным электропитанием от батареи (хотя в аварийной ситуации система может управляется ручными дублерами с успехом) - хозяин-барин, хоть под хохлому покрасим, только вот цена заказчику не понравилась, т.к. только одна батарея стоит около 100 тысяч рублей, т.к. это не пальчиковый Энерджайзер, а изделие с 10 летней гарантией и приемкой ПЗ. И вот после этого конструктор козёл? Вы бы, уважаемый, для начала хотя бы на столовую ложку конструкторскую документацию разработайте, хотя бы просто чертеж, но с учётом действующих ГОСТов (особенно ГОСТ РВ, кто знает, тот поймёт), СанПиНов и прочей нормативной документации, не говоря уже про ТО, ТУ, ПОН, ВЭД, ФО, ИМ, ИЭ и прочее, прочее, прочее...
  16. MaxWRX 2 июля 2015 18:22
    помните бронетранспортер из фильма "Чужие"??
  17. 16112014nk 2 июля 2015 18:46
    Все удачные разработки в Америке были сделаны эмигрантами: немцами, русскими etc. А вот это пример самих американцев. "Драгон" с "Фалконом" из этой же оперы. И чем бы была Америка без эмигрантов? А как носы задирают: мы исключительные! crying Сопли научитесь высмаркивать!
  18. Пришелец 2 июля 2015 18:56
    Ну да, чистый технический авантюризм. Кроме тяжелой безграмотности автора и финансистов проекта.
    Колеса типа Трэкол у вас появились не 10 лет назад, а еще в конце 90-х, когда ваши их и придумали. Это громадные пневматики низкого давления с шашечным протектором. Полностью груженая Нива на них плавает как лодка, УАЗ особо грузить уже нельзя. Примем, что у проектировщиков такое не было по объективным причинам. Но до что-то типа арочных покрышек в принципе могли бы додуматься, ибо были объязаны сначала проработать вопрос как раз движителя, и уже потом беспокоиться об креслах и двухспальных кроватях с балдахином.
    В 39-м в мире знали уже многое про офроуде, только видать и тогда опережали недоразвитых советских чукчей. В плане что писатели, а не читатели:) В частности, вопросы свесов и развесовки были полностью изучены, как боле-менее и многоколесный полный привод. Красиво применили белазовскую схему с мотор - колесами, только вот отказ одного, не дай бог любого второго колеса, стоило бы им жизни.
    Красивые кастрюли конечно хорошо, но мало-малски грамотный инженер начал бы с изучением карту и таблиц несущих и сцепных свойств грунта на вопросной местности.
    Короче - лохи.
  19. perepilka 2 июля 2015 21:18
    С протектором лоханулся, так хоть о цепях бы подумал what Хотя, видать решил, что снег, лёд и асфальт, эт одно и тоже, только по цвету различается, наивный, чо lol
  20. Алекс 2 июля 2015 22:28
    он оказался в одном из гигантских айсбергов, которые ежегодно отплывают от ледяного шельфа Антарктиды, после чего тонут где-то в расположенных южнее водах мирового океана.
    Севернее... wink
  21. Карабогазгол 3 июля 2015 22:11
    Цитата: Вольный ветер
    Думают о людях. создают для людей приемлимые условия жизни. А у нас все на патриотизме. Первая теплая грузовая машина , КАМАЗ. эТО В 75 ГОДУ. первая теплая легковушка это ваз итальянский. Ну почему эти конструкторыуроды??? не думают о людях???? Доказанно ,что утомленный водитель, реагирует медленее чем алкаш ,выпивший бутылку водки.Почему в японии с 1980 года все машины должны быть с кондиционером.??? Ну почему мы не заботимся о своих людях. Увидел американский грузовик, поразился большому колличеству легковых аккамуляторов. Для чего? Аказывается что бы негры не надорвались, меняя их. Вспомните наши танковые аккумуляторы 135тые, весят киллограм 80. конструктор , , Ко... зе..л попробуй хоть раз их поднять и заменить....

    6- СТЭН- 140М ..В ТР такие были на Т-54(55)..И не тяжёлые совсем)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня