Морской разведчик Canadair CP-107 Argus

Морской разведчик Canadair CP-107 Argus


Морской разведчик Canadair CP-107 Argus (CL-28) был в свое время настоящим "ребенком холодной войны", большим и железным. Его первый полет состоялся в далеком 1957 году. И хотя ни в каких реальных заварушках он не участвовал, в историю мировой авиации он все-таки попал как обладатель рекорда, не побитого до сих пор. Если быть совсем точным, то рекордов было целых два. Но обо всем по порядку.

Морской разведчик Canadair CP-107 Argus



В 1952 году канадские военные поняли, что надежд на скорую победу над Советским Союзом в "Холодной войне" все меньше, а вот русских подлодок вдоль границ ходит все больше. Старички "Ланкастеры" уже не могли обеспечить все увеличивающиеся потребности ВВС, а потому было принято решение о создании нового патрульного самолета.

В качестве прародителя была выбрана тогдашняя новинка британского авиапрома - Bristol Type 175 Britannia, дальнемагистральный четырехдвигательный турбопроп, обеспечивающий дальность более 7000 км. Из него выкинули все ненужное и поставили все нужное, а именно: РЛС в носовой обтекатель, магнитометр в хвостовой, сонар, станцию электронного противодействия и оборудование для взрывной эхолокации, а также более трех тонн глубинных бомб и торпед.

Морской разведчик Canadair CP-107 Argus


Морской разведчик Canadair CP-107 Argus


Для увеличения дальности, конструкторы пошли на своеобразный апгрейд наоборот. Вместо современных турбовинтовых Bristol Proteus (4000 л.с.) поставили старенькие, но экономичные поршневые Wright R-3350 Duplex-Cyclone (3700 л.с.). Про высокую скорость можно конечно не вспоминать, зато с неторопливым полетом на высоте в 150 метров самолет справлялся на «отлично». Вкупе с увеличенными топливными баками максимальную дальность полета удалось увеличить до 9500 км. Собственно, в этих цифрах и кроется рекорд, коим стал знаменит "Аргус".

Морской разведчик Canadair CP-107 Argus


Морской разведчик Canadair CP-107 Argus


Морской разведчик Canadair CP-107 Argus


Поделив дальность на скорость патрулирования (333 км\ч) мы получим время, проведенное в воздухе без дозаправки. Первый рекордный полет длился тридцать часов и двадцать минут, но это достижение продержалось не долго. В период с 30 мая по 1 июня 1974 года экипаж "Аргуса" 711 из 407 эскадрильи продержался в воздухе тридцать один час, разыскивая пропавший без вести прогулочный катер. Самое интересное, что сам катер все это время благополучно болтался на привязи в порту. Данное время было зафиксировано как рекордное для серийных самолетов без системы дозаправки в воздухе. Рекорд остается не побитым до сих пор (если не считать немногочисленные экспериментальные аппараты).

Морской разведчик Canadair CP-107 Argus


Всего было построено 33 самолета в двух сериях. Последний полет "Аргус" совершил 24 июля 1981 года. На сегодняшний день сохранилось пять экземпляров, все в музейных коллекциях. Данный "Аргус" можно увидеть в Национальном музее ВВС Канады в Трентоне, провинция Онтарио. Вход свободный.

Морской разведчик Canadair CP-107 Argus


P.S.: Предвидя отсылки к легендарным полетам Чкалова и Громова, хочется отметить, что АНТ-25 и АНТ-25-2 самолеты выдающиеся, но серийными их назвать нельзя.
Автор: zzaharr
Первоисточник: http://zzaharr.livejournal.com/130896.html

Использованы фотографии: http://ottawastockimages.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. inkass_98 7 июля 2015 08:04
    Причем тут отсылки к рекордным перелетам, тем более, что там были одновинтовые машины с передовой для того времени конструкцией планера? Нормальный патрульный самолет, хотя замена двигателей доставляет. Хотя цель оправдывает все, а цель была достигнута - большая дальность полета.
    И вот опять возвращаюсь к вопросу специализированных самолетов - их надо делать на базе пассажирских, а не военно-транспортных машин. Так буржуи всегда и делали, а у нас только Ил-18, по большому счету, стал прототипом военных машин типа Ил-20 и Ил-38, а все остальное делалось из Ил-76.
    1. zzaharr 7 июля 2015 08:31
      Ил-96-400, например, будет заправщиком. Ту-214Р уже летает.
    2. qwert 7 июля 2015 11:42
      Цитата: inkass_98
      а все остальное делалось из Ил-76.
      Вероятнее всего из-за требований к базированию на грунтовых аэродромах. Возможно это было разумным требованием.
  2. Владимирец 7 июля 2015 09:46
    Данный "Аргус" можно увидеть в Национальном музее ВВС Канады в Трентоне, провинция Онтарио.

    Состояние экспоната оставляет желать лучшего.
    1. капрал 7 июля 2015 10:59
      Цитата: Владимирец
      Состояние экспоната оставляет желать лучшего.

      У нас,если быть честными, и такого вряд ли осталось бы.
  3. qwert 7 июля 2015 11:43
    Уродливенький самолет-то.
    1. капрал 7 июля 2015 14:31
      Цитата: qwert
      Уродливенький самолет-то.

      Да, выглядит неказисто, НО! 31 час в воздухе без дозаправки... good
      1. Argon 8 июля 2015 02:05
        На мой взгляд наиболее интересен сам факт замены ТВД на поршневые,что помимо экономичности дало значительную экономию массы,ведь бензин по легче керосина будет.
  4. ivanovbg 7 июля 2015 17:36
    Спасибо за интересную статью, Захар.
    1. zzaharr 7 июля 2015 17:44
      На здоровье )

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня