Зенитные установки семейства ЗУ-23/30М1

96 722 43
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    9 июля 2015 06:00
    Прикольная штука)),бюджетный вариант вместо "Панциря",для борьбы с томагавками.
    1. +8
      9 июля 2015 06:37
      Зверь Машина!!!
      Цитата: warriordima
      Прикольная штука)),бюджетный вариант вместо "Панциря",для борьбы с томагавками.

      Скорее лдя борьбы со всякими мелкими БПЛА да вертолётами.
      Хотя, ничего невозможного в сбитии томагавка данной штукой нету.
      1. +8
        9 июля 2015 11:08
        Не сильно себе представляю как. Старый томагавк летит небыстро 900км/ час . Зона поражения зу -шкой 3-4 км ( в обе стороны по 2) т.е 4 км в минуту. Вы должны знать как , когда и куда он полетит, оператор должен держать руку на гашетке, а стволы быть в секторе обстрела. Так , что фантастика на втором этаже. А так хорошая машинка огневого усиления пехоты. Да, смотрел военное обозрение по работе Панциря. Даже при их средствах обнаружения, сбить БПЛА из пушки не удалось, пришлось ракету тратить.
        1. +4
          9 июля 2015 13:03
          Цитата: Damm
          Не сильно себе представляю как. Старый томагавк летит небыстро 900км/ час . Зона поражения зу -шкой 3-4 км ( в обе стороны по 2) т.е 4 км в минуту.


          А, две "зу -шки" применить, простите, что - "религия не позволяет"?

          В этом случае, даже при минимальном раскладе, у оператора остаётся (3/900)*3600 = 12 секунд для поражения.

          Согласитесь, при обученном расчёте, времени для реакции - более, чем достаточно.

          Потому и "В Югославии сбивали..." © (qwert)
          1. +4
            9 июля 2015 15:47
            Какой же вы трудный. Еще раз для тех, кто на бронепоезде: теоретически можно сбить и из майдан ной рогатки. Только нужно приделать серьезные средства обнаружения и автоматики сопровождения цели. С самолетами и вертолетами чуть проще, они в процессе сбития , как правило, пытаются поработать по объекту, где стоит зу- шка, следовательно видны из далека и сами подходят к месту действия, либо летят случайно по другим делам, но со значительно меньшей скоростью. А по поводу двух зушек, эврика! Вы придумали новую ПРО. Тупо ставим зу-шки плечом к плечу вдоль границ, налаживаем круглосуточное бдение операторов и ни один томагавк не пролетит!
            1. +3
              9 июля 2015 21:22
              теоретически можно сбить и из майдан ной рогатки.


              Дело случая. Низко летящий немецкий самолет типа "Шторх" был взорван брошенной кем-то наугад с земли гранатой.
              Был также официально зафиксированный факт уничтожения вражеского самолёта в воздухе выстрелом из танкового орудия в феврале 1944 г. экипажем танка Т-34-76 под командованием Александра Михайловича Фадина.
              1. +4
                10 июля 2015 00:18
                combat192 SU  Сегодня, 21:22 ↑

                Вы уж извините, добавлю в Ваш ответ,,,

                Александр Михайлович вспоминал: "Самолет курсировал вдоль этой линии и, зная примерно расстояние между столбами, я рассчитал его скорость. Она была небольшой, порядка 50-60 километров в час. Когда самолет сбросил груз и пролетел мимо нас, я решил, что, если он развернется, я попытаюсь его сбить. Даю команду Фетисову отвернуть колпачок и зарядить осколочным. Самолет разворачивается, я беру упреждение - выстрел. Снаряд угодил ему прямо в мотор, и самолет переломился".

                Такое на поле боя случается не каждый день, пулеметные точки и бронетранспортеры - дело обычное, но сбить из танка самолет?! Но и это было еще не все. Словно заговоренный Т-34 замечает в 100 метрах от себя движение, и выстреливает наудачу в ту сторону последним снарядом. И вот из-за дымовой завесы выбегают охваченные пламенем немецкие автоматчики, а сзади них гремит ужасный взрыв - снаряд Фадина поджег "Тигра", а пожар взорвал боезапасы танка.

                ,,,но что интересно на сайте "подвиг народа", этот факт в награждениях не фигурирует, может я плохо искал hi
                http://www.rg.ru/2014/08/23/fedin-site.html
        2. 0
          9 июля 2015 23:55
          Там не топор сбивали, а самолет мишень.
        3. +5
          10 июля 2015 18:53
          Цитата: Damm
          сбить БПЛА из пушки не удалось

          БПЛА - не тамогавк.
          В Югославии в 1999 году сбивали тамогавки из подобных установок: ЗСУ BOV-3. Правда, там 3 штуки 20-мм автоматических пушки и смонтированы на "самодвижущейся повозке", но смысл от этого не меняется, прицельный комплекс там был послабее чем тот что установлен на ЗУ-23/30М1-4.

          Ну а то, что надо сориентировать зсу по секторам для увеличения эффективности - это всякому, кто интересовался вопросами ПВО - понятно.
          Кроме того в статье указано, что возможна работа по цели от внешних источников целеуказания.
        4. +2
          4 марта 2016 18:24
          Иракцы вполне себе отработали тактику, выставив посты вдоль пролета ракет и днем сбивали большую часть, так что янки в итоге перешли на ночной обстрел.
      2. +10
        9 июля 2015 11:17
        Цитата: prosto_rgb
        Хотя, ничего невозможного в сбитии томагавка данной штукой нету.
        В Югославии сбивали. Как ни странно при низковысотном полете именно подобные МЗА представляют для самолетов-вертолетов наибольшую опасность.
        1. +8
          9 июля 2015 14:09
          Ну,уважаемый,вы хрен то с пальцем не пуайте,в Югославии"Шилки"отличились"причем"играли"они командно в основном на оптическом канале,с внешним РЛ-целеуказанием.Вообще НАТО тогда потеряло в воздухе 96 летательных аппаратов,наверняка и ЗУ-2х23 чего то насбивали,но их задача в основном сводилась к ведению заградительного огня.А модернизацию описанную в статье я оптимальной не считаю,думаю,прогрессивней рассматривать"ЗэУшку" как возимый модуль закрепленный за конкретным шасси которое и будет обеспечивать его электроинергией.Я имею в виду саму концепцию чешской"черепахи",ну разумеется операясь на современны"элементы".
          1. +2
            9 июля 2015 19:37
            за последние 30-ть лет,ЗУ-23-2,в 90% случаев использовали,не по воздушным целям ,а наземным...

            а,вот такой модернизации((работа по наземным целям)))ЗУ 23-2,НЕТ...
            1. +7
              9 июля 2015 20:04
              ЗУ-23-2 применялась прежде всего, в наземных боях локальных войнах, поскольку ее огонь обладает исключительной эффективностью по сравнению с любым другим типом вооружения мотострелков...
              ЗУ может эффективно подавлять огневые точки противника на дальности прямого выстрела (около 1000 м)....
              наиболее часто это требуется в скоротечных боевых столкновениях с нерегулярными военными формированиями, при противоповстанческих и контртеррористических операциях....

              Советская армия, широко применяла ЗУ-23-2 в Афганистане,горный рельеф страны определил зенитным установкам главную роль в прикрытии путей снабжения от нападений афганских бомжахедов.....
              "Шилкок" для решения подобных задач не хватало, поэтому в состав транспортных колонн включались грузовики с ЗУ-23-2 , стоящими в кузовах,не бронированых грузовых авто..."ГАЗ-66", "ЗиЛ-130", "ЗиЛ-131", "Урал-375".((то же было и в чечне 1,2,)))
              ЗУ-23-2 активно применялись в Анголе,Ираном и Ираком во время ирано-иракской,самодельные самоходные ЗУ на базе пикапов использовались в войне в Ливии,сейчас на Донбассе,Сирии,Ираке и т.д...

              нужна,модернизация ЗУ-23-2,для работы ,именно по наземным целям...
            2. +1
              10 июля 2015 19:01
              Цитата: cosmos111
              за последние 30-ть лет,ЗУ-23-2,в 90% случаев использовали,не по воздушным целям ,а наземным...

              а,вот такой модернизации((работа по наземным целям)))ЗУ 23-2,НЕТ...

              А чем мешает установка теле/тепловизара/лазерного дальномера и электроприводов наведения в стрельбе по наземным целям?
          2. +1
            9 июля 2015 19:55
            Цитата: Argon
            наверняка и ЗУ-2х23 чего то насбивали

            Не сбивала, так же как АК-74 или СВД не стрелял у ЮА были свои аналоги, которые на экспорт поставлялись. Что же до томагавков, то видел в репортаже лишь один случай над ночным Белградом и попало в него не меньше С-125, вот в Ираке да зенитно-артиллерийским огнём один, судя по репортажу, был завален но там если мне память не изменяет была батарея то ли КС-19(а это автоматическое наведение, ну если в составе батареи оно там было), то ли С-60 или их китайских клонов, лень искать в ЮТЬЮБЕ наверняка оно сохранилось.
      3. 0
        9 июля 2015 23:51
        Поражает цели до 200мс в секунду и иглами до 400мс.
        Топоры дозвуковые и зушками старыми их сбивали еще в югославии.
        Топор дозвуковой где то около 880км.ч (максимум), а 400мс это примерно 1400-1500км\ч соответственно 200мс это где то 720км в час, так что вполне и с учетом того что топоры как раз летают не очень высоко. Их главное засечь и навести но с тепловизором все попроще и еще бы радарчик портативный на малую зону.
        1. 0
          10 июля 2015 19:06
          Цитата: tilovaykrisa
          еще бы радарчик портативный на малую зону.

          Только в случае применения в локальных конфликтах против партизан.
          Иначе, излучение рлс обязательно срисуют АВАКСы и прочие, а потом засыпют Шрайками. Экономически конечно не очень оправданно, учитывая цену шрайка около 2 млн.$ за штуку, но на войне это мало кого волнует.
          Как-то так. hi
  2. Комментарий был удален.
  3. +12
    9 июля 2015 06:55
    ЗУ-23-2 прекрасно использовалась для обороны ротных (взводных) опорных пунктов и от воздушного и от наземного противника (значительно повышая огневые возможности подразделения). В модернизированном варианте эта простая надежная зенитная установка повысит свои возможности по поражению воздушного противника. Да и наземного в условиях недостаточной видимости с использованием тепловизора.
  4. +2
    9 июля 2015 07:36
    Ничего не скажешь - отличная модернизация!!
    1. +3
      9 июля 2015 07:54
      Осталось добавить башню и гусеницы.
      1. +8
        9 июля 2015 08:12
        Вы в армии служили?Башня и гусеницы + еще 2 ствола это ЗСУ 23-4 "Шилка"!
        1. +3
          9 июля 2015 10:03
          Цитата: игорка357
          Вы в армии служили?

          В цирке не смеюсь, но шутки понимаю и всем советую не быть всё время серьёзными. (Смайлик "шутка" не пропечатался в первом комменте.)
      2. +2
        9 июля 2015 08:58
        Да есть такая машина на базе МТ-ЛБ.
    2. +2
      9 июля 2015 10:09
      да... а где взять подходящий источник питания? ну хорошо когда установка стоит на технике - но это обычно суррогат! установка планировалась как зенитное буксируемое орудие...
      представляете сколько будет весить аккумулятор вращать эту штуку? а расположение генератора на позициях это вообще из ряда вон ...
      хорошо если другим - себе нафиг не надо, кроме тех которые на технике...
      1. +3
        9 июля 2015 13:05
        Ха ха. Значит установка ВСУ на танк - это не из ряда вон. А мини генератор на ЗУ - это из ряда вон))) ОЧень смешно.
        1. 0
          15 июля 2015 10:41
          что ха ха?
          установка ВСУ на танк имеет конкретную цель: экономия ресурса дорогого танкового двигателя ... ФСЕ...

          здесь же речь идет о придании установке изначально бывшей вполне "ручной" и буксируемой свойств некоего убердевайса...

          в итоге установка все равно не сравнится по своим показателям с ЗСУ-23-4 но ее потенциальная цена будет ого го... нафиг не надо...
  5. +3
    9 июля 2015 07:47
    Классная вещь, не теряет своей актуальности уже полвека. При условии модернизации еще послужит.
    1. +1
      9 июля 2015 10:57
      в днр такие штуки использовали для борьбы с танками из засад андрюха писал что после залпа зу получал не менее 2 выстрелов из рпг
    2. 0
      4 марта 2016 18:30
      ошибаетесь сударь. не полвека. Имею ввиду саму идею.
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    9 июля 2015 08:10
    Замечательная установка! На какие грузовики только не ставили.
  8. +1
    9 июля 2015 09:00
    Да, сильно изменилась ЗУшка, теперь вместо прицельного и ЗАП-23 компьютер, да еще и Иглы на макушке...,насколько я понял, расчет уменьшился на одного чела, а масса возросла, теперь ее просто так по пересеченке таскать рукам будет тяжеловато. У нс раньше был норматив перетаскивания расчетом на 3 км, вот времени уже не вспомню, но таскали регулярно.
  9. +6
    9 июля 2015 09:15
    Против живой силы эти пушки работают очень неплохо,чаще всего они в этом качестве и работают в последних конфликтах,для таких условий можно было бы "Иглы" заменить чем то навроде "Корнета"
  10. +1
    9 июля 2015 10:15
    Новая жизнь для тысяч стоящих на хранении ЗУ-23-2.
  11. 0
    9 июля 2015 10:32
    С такой оптикой и приводами это становится всеядное оружие и бронетехнику на 8км приголубит и небо под контролем вот что можно сделать, если захотеть, а не в металлолом.
  12. AAV
    +2
    9 июля 2015 10:36
    Хорошая статья. Спасибо автору.
    А, вот интересно МО РФ проявило интерес к этой модернизации?
  13. +4
    9 июля 2015 10:43
    Цитата: atos_kin
    Осталось добавить башню и гусеницы.

    И будет как в анекдоте:
    -Русские не умеют делать хорошие машины.
    -Почему не умеем,умеем. Только они у нас получаются на гусеницах и с пушкой.
  14. +4
    9 июля 2015 11:40
    особенно порадовала идея сетевой организации работы батареи. Единственное, что удручило - отсутствие отдельного пункта управления и выносных средств обзора воздушной обстановки (радар или лидар, с возможностью размещения на значительном удалении от позиций орудий и командного центра)
  15. +3
    9 июля 2015 12:58
    А меня заинтересовали слова,можно использовать генератор,или иное оборудование схожего назначения. Можно ли применнить источники встречающиеся в повседневной жизни? Комплект автоаккумуляторов,или розетку 220 в?
  16. +7
    9 июля 2015 13:24
    Где я служил (20 УР) у нас ребята из таких установок сбивали ракеты от града. Они запускались в качестве мишени и пацаны их сбивали. Мужики были класс спецы. При этом срочники. (1983-1985)
  17. 0
    9 июля 2015 16:58
    Цитата: игорка357
    Вы в армии служили?Башня и гусеницы + еще 2 ствола это ЗСУ 23-4 "Шилка"!


    Не нужно показывать свою нарочитую крутизну и зубы. Вы не единственный их обладатель на сайте.
  18. +4
    9 июля 2015 17:17
    Очередная эрзац модернизация ,эти арт.автоматы устарели уже 20 лет назад . Денег нет ,новое производство поднимать не хочется ...
  19. +2
    9 июля 2015 18:41
    Для обороны от перспективных роев западных БЛА - самое то!
    1. +1
      9 июля 2015 21:34
      ЗУ-23 из Ирана где её очень любят и уважают в частности используя не только как средство ПВО но и для поддержки сухопутных войск устанавливая таким образом.




    2. 0
      9 июля 2015 21:50
      В том числе и стартующих с аэродромов Болгарии.
      1. +1
        9 июля 2015 22:55
        Вы знаете размеры Черного моря, хотя бы приблизительно? Кто будет запускать рой малых БЛА с 600 км??? Научите хотя бы "азы, буки и веды" военного дела, прежде чем писать такие неумные коментарии.
        1. 0
          9 июля 2015 23:48
          Я прекрасно знаю расстояние, так что, свой менторский тон оставьте для кого-либо еще.

          P.S. Кстати, вежливые люди отвечают на письма)
          1. +1
            10 июля 2015 21:45
            Хватит Вам прикалываться, Владимир! Эсли бы Вы поставили Ваш эхидный коментарий в статье о геополитике, я бы еще стерпел, притворяясь, что не замечаю Вас. Но выдумать роев малых БЛА, вылетающих с нашей территории, только чтобы досадить болгарам, это уже слишком даже для Вас.

            П.С. После Вашего справедливого замечания я Вам ответил.
  20. +2
    10 июля 2015 14:40
    О подобной модернизации ЗУ-23-2 читал, по-моему, в позапрошлом году. Паны-пшеки производят и экспортируют. С оптико-электронными блоками, с креплением блоков ПЗРК. Так что данная модернизация - наш ответ вдогонку. К сожалению. sad
    1. с онист1
      -1
      11 июля 2015 22:52
      www.youtube.com/watch?v=zQwg2MupLGA оружие победы
    2. с онист1
      0
      11 июля 2015 22:52
      https://www.youtube.com/watch?v=zQwg2MupLGA
  21. с онист1
    -1
    11 июля 2015 22:51
    Цитата: prosto_rgb
    Зверь Машина!!!
    Цитата: warriordima
    Прикольная штука)),бюджетный вариант вместо "Панциря",для борьбы с томагавками.

    Скорее лдя борьбы со всякими мелкими БПЛА да вертолётами.
    Хотя, ничего невозможного в сбитии томагавка данной штукой нету.

    Цитата: prosto_rgb
    Зверь Машина!!!
    Цитата: warriordima
    Прикольная штука)),бюджетный вариант вместо "Панциря",для борьбы с томагавками.

    Скорее лдя борьбы со всякими мелкими БПЛА да вертолётами.
    Хотя, ничего невозможного в сбитии томагавка данной штукой нету.

    http://www.youtube.com/watch?v=zQwg2MupLGA
  22. 0
    14 июля 2015 16:08
    Прошу прощения, не по теме, так и не нашел как добавлять новости.
    Обнаружена попытка взлома ЗРК Patriot, статья на английском.
    http://www.theregister.co.uk/2015/07/08/german_hackers_hijack_missiles/
    Если коротко, - натовские военные заметили «необъяснимые» приказы, которые были удаленно переданы ракетным комплексам, состоящим из шести пусковых установок и двух радаров.
    Неназванные хакеры смогли осуществить успешную атаку и отправлять команды произведенным в США и использовавшимися немецкой армией ракетам Patriot. Ракетные установки располагались на турецко-сирийской границе.