Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос»

В настоящее время вооруженные силы России увеличивают свое присутствие в Арктике. Ведется восстановление старых баз и аэродромов, которое позволит прикрыть стратегически важное направление и защитить северные рубежи страны. Для работы в условиях Крайнего Севера требуется соответствующая военная и специальная техника. Свое видение подобной машины не так давно представило предприятие «Муромтепловоз». На недавнем форуме «Армия-2015» этот завод впервые показал боевую машину огневой поддержки и сопровождения «Торос», предназначенную для комплектования арктических бригад.

Новая машина предназначается для использования в подразделениях, которым предстоит служить в северных районах страны и на островах морей Северного Ледовитого океана. Предполагаемые задачи машины «Торос» состоят в транспортировке личного состава и грузов, а также оказании огневой поддержки подразделениям. Кроме того, предполагается использовать новую технику для инженерной подготовки путей движения колонн, а также для их сопровождения. Машина «Торос» получила набор специального оборудования, которое позволит ей эффективно выполнять все поставленные задачи.

Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос»
Боевая машина огневой поддержки и сопровождения "Торос". Фото Vestnik-rm.ru



В качестве основы для боевой машины огневой поддержки и сопровождения выбрано многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Подобные шасси используются на протяжении нескольких последних десятилетий как самостоятельно, так и в составе различных комплексов. Использование такого шасси должно упростить эксплуатацию новых арктических машин, в том числе за счет применения имеющихся в достаточном количестве запчастей. Кроме того, схожие характеристики машин «Торос» и иной техники позволят войскам эксплуатировать их параллельно и без особых трудностей.

По данным разработчика, боевая машина «Торос» с полным набором нового оборудования в целом сохраняет габариты базовой МТ-ЛБу. Она имеет длину 7,21 м, ширину 3,15 м и высоту 1,9 м. Боевая масса машины не сообщалась. Исходя из характеристик базового шасси, можно предположить, что этот параметр «Тороса» находится в пределах 12-15 т.

В ходе переоборудования в вариант «Торос» шасси машины МТ-ЛБу не претерпевает особых изменений с точки зрения компоновки. В передней части корпуса остаются некоторые агрегаты трансмиссии, за ними располагается отделение управления с рабочими местами механика-водителя и командира. Позади отделения управления располагается двигательный отсек. Средняя и кормовая часть корпуса отдана под размещение десанта или грузов. Кроме того, в центре крыши корпуса устанавливается боевой модуль с необходимым вооружением. Доступ в отделение управления осуществляется через люки в крыше, десантное отделение имеет дверь в кормовом листе.

Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос»
Боевая машина огневой поддержки и сопровождения "Торос", вид сбоку. Фото Vestnik-rm.ru


В центральной части корпуса располагается дизельный двигатель ЯМЗ-238БЛ-1 мощностью до 310 л.с. При помощи механической трансмиссии крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса, расположенные в передней части корпуса. Имеющаяся силовая установка позволяет развивать скорость на шоссе до 60 км/ч. При необходимости машина «Торос» может пересекать водные преграды вплавь. За счет перематывания гусениц на воде машина разгоняется до 4-6 км/ч. Имеющиеся топливные баки обеспечивают запас хода до 500 км. Машина может забираться на склон в 35° и двигаться с креном до 25°.

Ходовая часть шасси остается без изменений. В ее составе имеется по семь опорных катков на каждом борту. Подвеска катков индивидуальная, торсионная. Передние и задние катки дополнительно оснащаются гидравлическими амортизаторами, разгружающими торсионы. Ведущие колеса находятся в передней части машины, направляющие – в корме. В составе ходовой части отсутствуют поддерживающие ролики: верхняя ветвь гусеницы лежит на опорных катках. Машина «Торос» оснащается болотоходными гусеницами шириной 315 мм. Ходовая часть машины имеет колею 2,5 м и базу 3,7 м. По информации разработчика, удельное давление на грунт сокращено до 0,37 кгс/кв. см, что позволяет использовать машину на мягких грунтах и на снегу.

Одной из задач боевой машины «Торос» является расчистка путей для движения иной техники. Для этого новая машина оснащена бульдозерным отвалом грейдерного типа. На нижнем лобовом листе корпуса закреплен подвижный отвал шириной 3,09 м с гидравлическими приводами. Четыре цилиндра, соединенные с общей гидросистемой машины, позволяют поднимать и опускать отвал, а также изменять угол его расположения. Подобное оборудование, как ожидается, позволит машине «Торос» расчищать снежные завалы и тем самым обеспечивать возможность движения другой техники, в первую очередь, не имеющую достаточную проходимость по снегу.

Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос»
Приводы бульдозерного отвала. Фото Vestnik-rm.ru


Главной задачей машины «Торос» является перевозка людей и грузов. С учетом особенностей климата предполагаемых районов эксплуатации машина нуждается в наборе специального оборудования, которое должно обеспечивать удобство работы экипажа и десанта. Для этого базовое шасси МТ-ЛБу оснащается утеплителем, а также автономным отопителем «Полар» 4Д-24. Все это оснащение, как ожидается, должно обеспечить комфортную работу экипажа и десанта. Кроме того, машина имеет собственный автономный дизель-генератор ВСН-9ДН, предназначенный для энергоснабжения всех основных агрегатов.

Для поддержки пехоты и защиты конвоя боевая машина «Торос» оснащается боевым модулем МБ2. В настоящее время «Муромтепловоз» предлагает заказчикам несколько боевых модулей семейства МБ2, построенные с использованием общих комплектующих, однако отличающиеся некоторыми деталями. Боевые модули МБ2 могут оснащаться автоматической пушкой калибра 30 мм, 7,62-мм или 12,7-мм пулеметами, автоматическим гранатометом или противотанковыми ракетами.

Основой боевого модуля МБ2, установленного на выставочной боевой машине, является поворотная платформа, устанавливаемая на погоне корпуса. На платформе имеются элементы лафета, на которых крепится вооружение и часть прицельного оборудования. Качающаяся часть боевого модуля крепится на двух вертикальных опорах. Между опорами располагается автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм. На внешней поверхности правой опоры монтируется качающийся кожух с пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм. Аналогичный агрегат с автоматическим гранатометом АГ-17 располагается на левой опоре. На передней поверхности опор имеются два трехствольных дымовых гранатомета. Над пушкой располагается небольшая мачта с прожектором.

Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос»
Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос»
Табличка с информацией о машине "Торос". Фото I-korotchenko.livejournal.com


Боевой модуль МБ2 оснащается электромеханическими приводами со стабилизацией в двух плоскостях. При необходимости оператор-наводчик может использовать механизмы с ручным приводом. Любопытной особенностью боевых модулей «Муромтепловоза» является размещение всего боекомплекта внутри боевого отделения. Подача боеприпасов к оружию осуществляется специальными системами, расположенными внутри корпуса модуля.

Для прицеливания при стрельбе из всех видов оружия предлагается использовать комбинированный двухканальный прицел ТКН-4ГА. При использовании дневного канала без увеличения можно вести огонь на дальности до 700 м. Максимальное увеличение доводит дальность обнаружения целей до 5,5 км. Ночной канал с максимальным увеличением позволяет вести наблюдение и атаковать цели на дальностях до 1,5 км. Таким образом, прицельное оборудование обеспечивает максимально эффективное использование всего имеющегося вооружения. Дальность стрельбы из пушки 2А42 достигает 2 км при использовании бронебойных снарядов и 4 км осколочно-фугасными. Автоматический гранатомет АГ-17 позволяет стрелять на дальность до 1700 м, пулемет ПКТМ – до 1500 м.

По утверждению организации-разработчика, боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос» имеет достаточно высокий ресурс. Гарантийный срок машины составляет 6 лет. Жизненный цикл определен на уровне 30 лет. Таким образом, при своевременном обслуживании новая техника сможет оставаться в строю в течение нескольких десятилетий, решая возложенные на нее задачи.

Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос»
Кормовая часть машины "Торос". Фото Vestnik-rm.ru


Перспективы проекта «Торос» пока до конца не ясны. Вполне возможно, что эта техника заинтересует российское министерство обороны и поступит в войска. В ближайшее время планируется восстановить полноценную группировку войск на стратегически важном северном направлении, что приводит к необходимости использования соответствующей техники. Предлагаемая предприятием «Муромтепловоз» боевая машина, судя по оглашенным сведениям, вполне способна выполнять возлагаемые на нее задачи в сложных условиях Арктики.

Пока существует, как минимум, один прототип подобной машины. При этом, однако, нельзя исключать существование нескольких опытных образцов. Так, машина, изображенная на информационном стенде предприятия, и представленный в металле образец имеют некоторые отличия. Можно заметить разницу в камуфляжной окраске и некоторых деталях на внешней поверхности корпуса. Тем не менее, можно предположить, что фото были сделаны до внедрения в проект некоторых изменений и перекраски единственного прототипа.

Информация о возможных заказах на поставку боевых машин «Торос» пока отсутствует. Эта машина была представлена сравнительно недавно, из-за чего потенциальные заказчики могли ознакомиться с интересным предложением только в ходе выставки. Таким образом, новые сообщения о дальнейшей судьбе проекта «Торос» могут появиться в любое время. С учетом нынешних планов министерства обороны такая техника или аналогичные образцы могут заинтересовать военных.


По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://muromteplovoz.ru/
http://i-korotchenko.livejournal.com/

Подробные фото выставочного образца: http://i-korotchenko.livejournal.com/1104263.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Pal2004 15 июля 2015 07:20
    Арктика - наша!
    1. EgGor 15 июля 2015 07:43
      Цитата: Pal2004
      Арктика - наша!

      Уже вся?
      1. Karavan 15 июля 2015 07:59
        Конечно. А по машинке - глупый вопрос, но все же, а ручки там не примерзают?
      2. Тартарий 15 июля 2015 14:48
        Цитата: EgGor
        Цитата: Pal2004
        Арктика - наша!

        Уже вся?

        А чё так пессимистично-то вопрос задаём??

        На Камчатке, в Долиновке по прямым, я будучи штатным вычислителем, но с "темой в голове", свой, почти личный МТЛБ (как у многих сейчас есть "вундервафля для души"), но в 1985-ом, разгонял по прямой на накате до 90 км/час...
        Не веришь?! Похлопотай у корешков вертухаев - может чего высосут из своих стволов задроченных ветошью казённой...))

        Может есть у тебя конкретные вопросы? Так задавай их МНЕ-мЯханнику не образованному - ОТВЕЧУ!! Но, предупреждаю - как смогу по ленте новостей (от тебя)...
    2. qwert 15 июля 2015 09:56
      А в основе старый, добрый МТ-ЛБ. Вот ведь создавали советские люди технику... good
      1. Александр72 15 июля 2015 11:31
        Да, старая добрая "маталыга". Когда-то в последние годы СССР в ДОСААФ учился ее водить, правда при этом оказалось что механ из меня еще тот! А ведь самый первый вариант многоцелевого легкобронированного транспортера-тягача МТ-ЛБ принят на вооружение еще в далеком 1961 году. Скоро уже будем отмечать 60-тилетие этой машины, а она до сих пор совершенствуется и модернизируется. Вот и настоящую свою боевую версию создали.
        1. cosmos111 15 июля 2015 13:43
          Цитата: Александр72
          совершенствуется и модернизируется. Вот и настоящую свою боевую версию создали.


          в том ТО и дело,Александр,что НЕ МОДЕРНИЗИРУЕТСЯ!!!

          отличный бронекорпус МТ-ЛБу...1.нужны современные лёгкие компазитные материалы,что БЫ усилить бронирование и противоминную защиту((масса повысится не значительно)))
          2.новое МТО,в едином блоке..
          3.средства связи и т.д...

          но будущее ,за 2-х звенными,вездеходами,серии ДП-3/4ПБ (((на стальных гусеницах летом по тундре ездить запрещено)))

          ОАО "Рубцовский машиностроительный завод"
          по заданию Министерства обороны России по теме "Ледоруб" одновременно с небронированным вариантом ДТ-4П. Класс грузоподъемности ДТ-4П составляет 4 тонны, а ДТ-3ПБ - 3 тонны...Относительно небронированного варианта ДТ-4П веб-ресурс www.vestnik-rm.ru сообщает со ссылкой на информацию РМЗ, что эта машина в снаряженном состоянии имеет массу в 10 тонн. При этом первое звено весит 7 тонн, а второе - 3 тонны. Фактическая полезная нагрузка составляет до 4,5 тонн...
          Транспортер ДТ-4П может комплектоваться тремя типами гусениц: ленточной с резино-тканевыми элементами, гусеницей с резино-металлическим шарниром и литой гусеницей с открытым шарниром. Среднее удельное давление составляет 0,14- 0,20 кг на кв. см. Дорожный просвет - 400 мм. Дизельный двигатель ЯМЗ-238Б развивает мощность 300 л.с. Машина может двигаться по шоссе с максимальной скоростью более 55 км/час. Скорость заднего хода - до 10 км/час. Скорость на плаву - 6 км/час. Запас хода 500 км.

          http://www.sdelanounas.ru/blogs/33983/
          ДТ-3ПБ установлена дистанционно управляемая турель с 12,7-мм пулеметом "Утес"/"Корд"
        2. Argon 15 июля 2015 23:21
          МТ-ЛБу и машины на ее базе"маталыгой"не называют.Это"крокодил"или"Змей Горынычь".Из моего опыта,скажу,по проходимости он хуже"маталыги".В"Торосе",как то мне двигатель не очень нравится.Старому,доброму"ЯМЗику",кило
      2. Комментарий был удален.
  2. Izotovp 15 июля 2015 07:26
    Какая ладная машинка получилась э!!
  3. bolat19640303 15 июля 2015 07:53
    Машина на базе надежной и проверенной годами войсковой эксплуатации МТ-ЛБу с достаточно мощным вооружением, подготовленная к использованию в условиях низких температур. Возможно применение в составе головной походной заставы колонны, с одной из задач - подготовка колонных путей для обеспечения безостановочного движения войск. Либо заблаговременно, в составе инженерного подразделения выполнять работы по расчистке колонных путей. Вооружение машины, в этом случае, позволяет действовать инженерному подразделению без дополнительных средств усиления.
    1. cosmos111 15 июля 2015 14:14
      Цитата: bolat19640303
      Машина на базе надежной и проверенной годами войсковой эксплуатации МТ-ЛБу с достаточно мощным вооружением

      НО, С КАРТОННОЙ БРОНЕЙ!!!
      "Боевая машина огневой поддержки и сопровождения",изготовленная "Муромтепловозаводом"...

      на учениях в чечне в 2011 году((НА УЧЕНИЯХ,не в бою)))
      __________________________________________________________

      15 февраля 2011 года около 13. 40 в н.п Шали на полигоне в результате взрыва имитационной мины под М.Т.ЛБ контрактник Стукань Денис Сергеевич (водитель –механик на видео) получил минно–взывное ранение госпитализирован в травматологическое отделение. Проводились противошоковые мероприятия. 15.02.2011 года выполнена операция: ПХО ран нижних конечностей, закрытое ручное вправление вывихов в суставе ШОПАРА правой стопы, закрытая ручная репозиция левого голеностопного сустава гипсовая иммобилизация обеих стоп.

      без серьёзной, комплексной модернизации,воевать на МТ-ЛБу--ЗАПРЕЩЕНО!!!
      1. старик54 15 июля 2015 18:21
        летёха на видео довыделывался - технику казённую из строя вывел, а мог и лёдей погубить или покалечить, ! "Я это придумал!" "!Москва для москвичей!" (убил бы уродца!! angry )
        хм ... если М-А-сква для москвичей, тогда Сибирь только для сибиряков, неумный человек недоделанный! Вот тогда и подохните там, в мАскве своей, с голодухи и холодухи, т.к. м.о.с.к.а.л.и присосались ко всей остальной России-матушке и соки с неё с.о.с.у.т, а сама по себе мАсква полный 0, якорь на ногах Родины нашей! negative
        1. странник_032 16 июля 2015 09:18
          Цитата: старик54
          а мог и лёдей погубить или покалечить


          Не мог,а покалечил.

          15 февраля 2011 года около 13. 40 в н.п Шали на полигоне в результате взрыва имитационной мины под М.Т.ЛБ контрактник Стукань Денис Сергеевич (водитель-механик на видео) получил минно-взывное ранение госпитализирован в травматологическое отделение. Проводились противошоковые мероприятия. 15.02.2011 года выполнена операция:



          ПХО ран нижних конечностей, закрытое ручное вправление вывихов в суставе ШОПАРА правой стопы, закрытая ручная репозиция левого голеностопного сустава гипсовая иммобилизация обеих стоп. 16.02.2011 года переведен в филиал № 3, госпитализирован в травматологическое отделение, 16.02.2011 года выполнена операция: закрытая повторное вправление вывиха в ШОПАРОВОМ суставе правой стопы, фиксация спицами КИРШНЕРА, удаление свободнолежащих костных обломков. Наложена система скелетного вытяжения за левую пяточную кость. Проводилась антибактериальная, сосудистая, симпотомическая терапия, местное лечение. 16.03.2011 года для дальнейшего лечения переведен в ФГУ «1602 ОВКГ», госпитализирован в травмотологическое отделение, для хирургического лечения.
          СТ-ЛТ Бушмин Антон Андреевич (в/ч 65384), НАМЕРЕННО, НЕ ДУМАЯ О ПОСЛЕДСТВИЯХ, ПРИКАЗАЛ саперному взводу заложить взрывные устройства, которые не соответствовали учебным стандартам. При последствиях взрыва иммитационной мины контрактник Стукань Денис Сергеевич (ст. мех. взвода) получил травмы, перечисленные выше.
          ... Признать Бушмина Антона Андреевича виновным в ненадлежащем исполнении своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью Стуканю Д.С., то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года в колонии-поселении, с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций на государственной службе, в органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, на срок 2 (два) года. В соответствии со ст. 75.1 УИК РФ определить порядок следования осужденного Бушмина А.А. к месту отбывания наказания самостоятельно, обязав его по вступлении приговора в законную силу явиться в территориальный орган уголовно-исполнительной системы. Срок отбывания наказания Бушмину А.А. исчислять со дня прибытия в колонию-поселение.
          http://starshinazapasa.livejournal.com/359975.html
          странник_032
      2. майор7775 15 июля 2015 21:44
        вот этот полюбому Мос Воку .я б его поадил з это!
      3. странник_032 16 июля 2015 09:31
        Цитата: cosmos111
        НО, С КАРТОННОЙ БРОНЕЙ!!!


        Это да...
        Поэтому надо дорабатывать защиту,до современного уровня.
        Как вариант усиливать днище бронекорпуса на противоминную стойкость,плюс к этому усиливать защиту лоб/борт/корма/крыша.
        Сегодня уже имеются современные инженерные решения и композитные материалы,с помощью которых это можно сделать.
        В базовом варианте,машина для выполнения ею заявленных разработчиком функций - непригодна.
        странник_032
  4. tchoni 15 июля 2015 08:15
    принимая во внимание особенности вооружения и картон брони мотолыги напрашивается решение о доп-зпщите стрелка водителя и командира сего девайса в виде персональных бронекапсул...
    1. инженер74 15 июля 2015 09:04
      Цитата: tchoni
      принимая во внимание особенности вооружения и картон брони мотолыги напрашивается решение о доп-зпщите стрелка водителя и командира сего девайса в виде персональных бронекапсул...

      Тогда проще "Армату" мехом обшить...
      Насколько я понял, это всётаки транспортное средство для арктического бездорожья, а не ББМ.
      1. MooH 15 июля 2015 10:28
        Цитата: инженер74
        Цитата: tchoni
        принимая во внимание особенности вооружения и картон брони мотолыги напрашивается решение о доп-зпщите стрелка водителя и командира сего девайса в виде персональных бронекапсул...

        Тогда проще "Армату" мехом обшить...
        Насколько я понял, это всётаки транспортное средство для арктического бездорожья, а не ББМ.

        Для транспортного средства - избыточно вооружена. Для ББМ - недостаточно бронирована.
        1. макс702 15 июля 2015 13:40
          Огневой мощи много не бывает! Данная концепция как раз и расчитана на короткий огневой контакт когда данная машина сможет подавить либо уничтожить противника за очень короткое время не дав тому нанести ответный удар.. Но все это никак не отменяет головы у командира данной БТ так и выше стоящего начальства, и понимание того что это НЕ ТАНК и не машина огневой поддержки должно присутствовать всегда!
          1. tchoni 15 июля 2015 14:18
            Цитата: макс702
            Данная концепция как раз и расчитана на короткий огневой контакт

            я бы сказал на единственный... ее борт из акма бронебойной пулей метров со 100 пробивается и лоб метров с 300 из СВД той же бронебойной пулей МТ-ЛБ - это даже не БТР в полном его понимании - это транспортяга... ее броня защищает от дождя и мелких осколков
      2. cast iron 15 июля 2015 10:59
        Это не просто ТС, а БРОНИРОВАННОЕ ТС. Но брони у МТЛБ всегда недоставало, ведь этот транспортер даже от 7,62х54 спасти не может. Чего говорить об осколков ОФ снарядов?
        1. инженер74 15 июля 2015 11:31
          Предлагаете ввести новый класс техники, "условно бронированная машина"? smile
          У нас какое-то засилье "ДУ боевых модулей" уже наблюдается, дикое разнообразие моделей с различными комбинациями из одних и техже АГС, 2А42, ПКТ. И разработчики пытаются их впихнуть во всё, что движется. Что нибудь, типа М-134 "Minigun" для легкой техники и грузовиков сложно придумать? request
          1. cosmos111 15 июля 2015 14:58
            Цитата: инженер74
            У нас какое-то засилье "ДУ боевых модулей" уже наблюдается, дикое разнообразие моделей с различными комбинациями из одних и техже АГС, 2А42, ПКТ

            лучше стрелять,по прикрытием брони,чем голову,под пулю снайпера подставлять...


            ДУБМ с 4-мя,АГС с 40-мм Mk.19
      3. tchoni 15 июля 2015 14:24
        Цитата: инженер74
        Тогда проще "Армату" мехом обшить..

        нет не проще.... бронекапсула - это 3-6 тонн доп брони, а армата-это 50 тонн..
  5. Vasyav 15 июля 2015 09:37
    Жалко что фото мало :(
  6. mgfly 15 июля 2015 09:53
    я конечно не спец, но почему для арктики узкие гусеницы? помню смотрел передачу про наш двухзвенный тягач (дт-30 витязь), так там гусянка непомерной ширины...
    1. Лопатов 15 июля 2015 10:09
      Ставьте болотные гусеницы, в чём проблема?

      Впрочем, МТ-ЛБу и на узких гусянках имеют проходимость выше, чем у танка. Если привинтить грунтозацепы, то намного выше. Правда, они асфальт сильно разбивают. Ну а если и этого не хватит- уже широкие гусянки от МТ-ЛБв. Вот такие:
      1. Лопатов 15 июля 2015 10:18
        Кстати, грунтозацепы можно привинтить и на широкую гусянку. Вот они:
      2. Lance 15 июля 2015 14:08
        Все жду когда же "мотолыгу" сделают сочлененной, как семейство ДТ. Агрегат будет всепролазный и полезная нагрузка вырастет, можно навесное бронирование сделать.
  7. Ворон 15 июля 2015 10:29
    а вообще есть данные о результатах эксплуатации МТЛБ и его модификаций в условиях севера...???
    на мой сугубо непрофессиональный взгляд машина должна быть специализированной...
    1. Alexey RA 15 июля 2015 10:43
      Цитата: Ворон
      а вообще есть данные о результатах эксплуатации МТЛБ и его модификаций в условиях севера...???

      Судя по тому, что 200 бригаду пересадили на МТЛБ - ничего лучшего для северов у армии не нашлось.
      1. cosmos111 15 июля 2015 11:42
        Цитата: Alexey RA
        что 200 бригаду пересадили на МТЛБ - ничего лучшего для северов у армии не нашлось.

        и ещё, в исполнении "Муромтепловоза"...

        статью прочитал ещё,напечатана в "Вестнике Мордовии " от 12.07.15,только там ещё смешнее
        Рассекреченный "Торос" для арктических бригад: согреет, проложит путь и прикроет огнем....На проходившем в подмосковной Кубинке первом международном военно-техническом форуме "Армия-2015" рассекретили боевую машину огневой поддержки и сопровождения "Торос", которая предназначена для комплектования арктических бригад Российской армии.
        -ТЕАТР АБСУРДА,какой то,ещё и Красное Знамя водрузили-ДЛЯ РЕКЛАМЫ****слов нет И,ПОЧЕМУ ТО совсем не СМЕШНО...
        http://www.vestnik-rm.ru/news-4-12781.htm

        МТ-ЛБу((отличное ГШ для севера)))обозвать сверсекретным,кому нужен этот дещёвый пиар...
        с выдумыванием новых названий((боевая машина огневой поддержки и сопровождения "Торос"-это что???БМП.,БТР.,)))

        а,где же современный 2-х звенный бронированный вездеход ДТ-3ПБ ???
        25 мая 2013 года...28 мая в 3-й ЦНИИ Минобороны в Бронницах министру обороны С. Шойгу были продемонстрированы последние разработки военной техники. Особый интерес вызвали бронированный транспортер с гусеничной ходовой частью ДТ-3ПБ и многоцелевая машина ДТ-4П, спроектированные и построенные на Рубцовском машиностроительном заводе, ныне являющимся филиалом Уралвагонзавода, в ходе работ по теме 'Ледоруб'. Обе машины проекта 'Ледоруб' имеют схожую компоновку и конструкцию. Их отличает лишь наличие броневой защиты на ДТ-3ПБ и соответствующая разница в весовых и ходовых качествах. Переднее звено новых сочлененных вездеходов представляет собой энергетический модуль, в котором размещена силовая установка с дизельным двигателем ЯМЗ 238Б мощностью 300 лошадиных сил, произведенным на Ярославском моторостроительном

        http://defendingrussia.ru/a/v_rossii_ispytyvajut_novejshij_vezdehod_dt_3pm-18/



        ""Презентация ДТ-3ПМ состоялась в ходе празднования в феврале 2015 года 75-летия башкирского города Ишимбай""
        1. Alexey RA 15 июля 2015 14:00
          Цитата: cosmos111
          МТ-ЛБу((отличное ГШ для севера)))обозвать сверсекретным,кому нужен этот дещёвый пиар...
          с выдумыванием новых названий((боевая машина огневой поддержки и сопровождения "Торос"-это что???БМП.,БТР.,)))

          Это не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка. smile
          Для БТР у "мотолыги" уровень защиты по нынешним временам не тот.
          Для БМП - тоже, плюс ещё и вооружение.
          Но ничего лучшего нет - поэтому давайте откопаем стюардессу и назовём её боевая машина огневой поддержки и сопровождения "Торос".
          1. cosmos111 15 июля 2015 15:15
            Цитата: Alexey RA
            Но ничего лучшего нет - поэтому давайте откопаем стюардессу и назовём её боевая машина огневой поддержки и сопровождения "Торос".

            ВОТ...под видом "новой "бронетехники,ДА и ещё " секретной",в армию поступает откровенное СТАРЬЁ!!!кому это очковтерательство нужно???
            потом ,будем как всегда-КРОВЬЮ расплачиваться,за этих ***в...

            а,как "модернизируют " на "Муромтепловозаводе"...за такую "модернизацию "сажать надо КАК минимум, лет на 10-ть,с конфискацией.....

            "модернизация "БТР-60 П от Муромтепловозавода"

            не скажешь,что сделано на заводе....КУСТАРЩИНА...
  8. ясвет 15 июля 2015 11:32
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Ворон
    а вообще есть данные о результатах эксплуатации МТЛБ и его модификаций в условиях севера...???

    Судя по тому, что 200 бригаду пересадили на МТЛБ - ничего лучшего для северов у армии не нашлось.

    В нашей славной 200-ке, "мэтал" -основной вид транспорта пехоты,еще со времен Союза...,шасси проверенное.А у соседей,морпехов Спутника- БТРы.),ну,и задачи,несколько иные)).
  9. akribos 15 июля 2015 11:35
    Жаль, не подумайте, что мне мтлб не нравится, но хотелось , чтото другое, более живучие, так как в условиях арктики в случае конфликта, нам не удасться быстро пополнять резервы. Я думаю, просто название, машина огневой поддержки, не верно, просто ббм , а то, что бульдозерснегоотчиститель, это плюс. С уважением.
  10. gregor6549 15 июля 2015 12:38
    Не уверен что МТ ЛБ в условиях Арктики это самое то. Он и не в Арктике не сильно для огневой поддержки годился и годится. В Арктике нужно что то и потеплее внутри и помощнее снаружи. Т.е. просматривается стандартная тенденция Российского ОПК когда давно устаревшие образцы военной техники и вооружения на скорую руку модернизируются, причем по минимуму, подкрашиваются в нужные цвета и заявляются как нечто такое без которого ни в Арктике ни в Африке не обойтись. Тем более что на Арктику сейчас нехилые денежки из бюджета выделяются. Как же не припасть к корыту? И без особого труда
  11. Damm 15 июля 2015 12:58
    Маталыга еще походит. Вцелом, понятная , почти не убиваемая машинка. Боевой модуль добавит ей зубастости. А на счёт слабой брони, лучше слабая, чем никакая. Сложно в Арктике тяжелым машинам.
    1. kplayer 16 июля 2015 09:48
      Цитата: Damm
      Сложно в Арктике тяжелым машинам.

      Согласен, МТ-ЛБ используют в соседних скандинавских странах, в Финляндии по разным данным их от 367 до 389 ед.(вкл. 147 бывших шведских), в Швеции - около 300 (бывшей ГДР), под обозначением Pbv-401.
      Норвежская НАТОвская армия (11 тыс.чел.) располагает (вкл. на хранении) 320 ПУ ПТУР ТОУ, 100 Джавелин, 420 Эрикс, т.е. ПТРК практически в каждом отделении, плюс куча(2300) РПГ Карл Густав, M2 в основном. Как не крути, неразумно использовать серьезные бронесилы в сложном горно-арктическом регионе. На выходе остаются МТ-ЛБ и сочленные гусеничные вездеходы-снегоходы.
    2. Комментарий был удален.
  12. 31rus 15 июля 2015 13:34
    Уважаемые о чем спор?Отдать на испытание и все сразу "вылезет",техника ,как и снаряжение,просто обязаны проверяться в реальных условиях,тем более таких как Север,не зря говорят Север ошибок не прощает,мое мнение представленная серия "Ямал",Витязь",Ледоруб",более универсальны и перспективны
  13. kplayer 15 июля 2015 15:53
    Тоже для арктических бригад, в дополнение к МТ-ЛБ/-ЛБу :
    http://www.bolotohod.ru/ru/cat1/cat11/
    - Официальный сайт производителя, как говорится, выбирай на вкус, это если не зацикливаться на тяжелых машинах серий ДТ-10/-20/-30 (27-30т) : http://www.bolotohod.ru/ru/cat1/cat13/

    Загружаемый PDF-файл :
    http://www.mami.ru/science/autotr2009/scientific/article/s01/s01_53.pdf

    В конце концов "Торос" для мсб, вероятно, что не для каждого (1 из 3), сколько-то войдет в развед-бат (планируется ввести в общевойсковые бригады взамен развед.рот).
    1. cosmos111 15 июля 2015 17:46
      из боевых машин 2- звенных вездиходов- всего две группы:

      1. Bv-206 и его клоны:
      Англии 125 ед- Viking (BVS10) и BV-206S
      Германии 300 ед Bv-206D БТР, ЗСУ и санитарные машины BV206SDE3 на шасси Bv-206S .
      Италии 112 Bv-206.
      Сингапуре Bronco ATTC 15 тон,2- х звенный гусеничный плавающий транспортер пр-ва Singapore Technologies Kinetics Ltd, клон BV-206.
      Турции BV-210 пр-ва Otokar Otobus Karoseri Sanayi по сингапурской лицензии.
      Финляндии NA-110 Nasu и NA-140 Nasu, 5.2 тон на базе лицензионного BV-202 .
      В Франции 12 ед BV206S
      Швеции BVS10 БТР 3,1 тонн,бронированная версия BV206, BV-206S 7 тонн :ЗРК Starstreak HVM, КШМ, 81mm самоходный миномёт, ПТРК Milan or Trigat.

      2.вездеходы Ишимбайского завода транспортного машиностроения:ДТ-30ПМДТ-30Б, 3-х звенный,ДТ-20ПМ ,ДТ-10ПМ и т.д....

      2012 год...Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-10П "Витязь" 200-й мотострелковой бригады демонстрирует свои возможности. г. Печенга(Мурманская область)

      http://krasview.ru/video/253084-Dvuhzvennyiy_gusenichnyiy_transporter_DT-10P_Vit

      yaz
      2003 год...ДТ-30ПМ Витязь.Такими машинами оснащен один из батальонов 42-й дивизии в Чечне.

      http://armor.kiev.ua/php/news.php?id=360
      1. Комментарий был удален.
      2. kplayer 16 июля 2015 09:39
        Цитата: cosmos111
        из боевых машин 2- звенных вездиходов- всего две группы:

        Боевые машины (БМ) - громковато будет, транспортеры - в самый раз. Как пример, HMMWV (Хамви) несмотря на легкое противопульное и противоосколочное бронирование на части машин, пока остается основным транспортным ср-вом в (легких) пехотных, бат-ах сша, вкл. парашютно-десантные(пдб) и аэромобильные(дшб), обеспечивает мобильность трети л/с стрелковых рот(1 из 3-х), буксирует 120-мм минометы и 105-мм гаубицы, является самоходной ПУ ПТУР TOW (благодаря дистанции пуска), + снабжение. Та же концепция и здесь, непосредственно в бою транспортерам не место, потому британской и голландской МП нефиг было делать в Ираке, как на этапе войсковой операции, так и после (уступают МП США по тяж. вооружению), это не горно-арктический район и не джунгли. А "Хамви", кроме патрулирования на местности, нефиг делать в условиях плотной городской застройки, это не полицейская патрульная машина в мирном городе. Армия не для полицейских функций, ей не стоит светиться(подставляться), если собирается ударить.
        Две группы - по каким признакам? по грузоподъемности, по снаряженной (боевой - у БМ) массе? В классификации на Западе, например, исходят из транспортных возможностей (грузоподъемности) транспортно-десантных вертолетов, так амер-ские, британские, голландские, итальянские, испанские и канадские вертолеты CH-47 "Чинук" и амер-ские CH-53E могут перебрасывать на внешней подвеске Bv-206S и BvS-10, итало-британские EH-101 и немецкие CH-53G - только Bv-206S, "Бронко" же просто тяжеловат.

        Судя по ходовой, "Бронко" (15-18т) скорее клон BvS-10 (8,5-10,5т), чем Bv-206 (от 4,5т).

        Уточню по странам НАТО :
        379 Bv-206D/S - заказаны Германией, в основном в 23-й горнопехотной бригаде.
        131 BvS-10 заказан для 3-й британской бригады МП, ещё 21 BvS-10 и 115 "Бронко" (обозн."Бородавочник") - для воздушной разведки целей(БЛА) ПА СВ.
        до 300 из 318 заказанных Bv-206/-206S - альпийские войска Италии (твои 112 - это только 1 из заказов).
        90 Bv-206S - командование горных войск Испании
        74 BvS-10 и 127 из 156 Bv-206/-206S - голландская бригада МП, остальные 29 списаны.
        129 заказано, из которых 53 в строю - французкая 27-я горнопехотная бригада, заказ разделен между Bv-206S и BvS-10.
        78 Bv-206 - канадская армия

        В Норвегии как и в Швеции кол-во Bv-206 идёт на тысячи, вкл. на хранении и реквизируемые в военное время. Не менее 150 норвежских транспортеров заскладировано в интересах МП США, для развертывания здесь экспедиционной бригады.
  14. Dikson 16 июля 2015 20:39
    Не пройдёт. Бревна нету. И непонятно ещё - если она первой идти должна в колонне и расчищать дорогу - мне кажется слабовата будет машина.. Если применительно к Арктике говорить - У нас часто на вездеходах выхлопные трубы на стойках выводили вертикально вверх - машина довольно низкая, заехал за бугорок или торос ледяной.. - и в ночь полярную или даже в сумерках ты только по выхлопу можешь её увидеть.. Так вот если это головная машина в колонне подразумевается, я бы ей на корму мачту двухстоечную сделал с морским радаром, как на катерах... в условиях Арктики -весьма полезная штука.. Куда полезней пулемёта... Ну и в отделении для бойцов конечно - швах полный..
  15. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня