Проект бронеавтомобиля «Фалькатус»: секретность, интриги и необычный дизайн

59
В конце мая, после перерыва длиной в несколько лет, возобновились обсуждения проекта перспективного бронеавтомобиля, известного под названием «Каратель». Поводом для новых споров стало появление фотографий и видеозаписей, на которых запечатлена поездка такой техники по одной из автодорог. Сам факт существования этой машины не вызвал особого удивления, поскольку специалисты и любители техники узнали о ней достаточно давно. Тем не менее, это не помешало в очередной раз вспомнить историю любопытного проекта и представить его перспективы. Кроме того, на этот раз выяснились некоторые новые подробности.

Напомним, первая волна обсуждений проекта «Каратель» была три года назад – весной 2012-го. Тогда в свободный доступ попали несколько фотографий этой машины, а кроме того, была опубликована некоторая информация о ее разработке. Характерный внешний вид новейшего броневика привлек внимание общественности, результатом чего стали многочисленные обсуждения, споры и т.д. Несмотря на большой интерес со стороны общественности, организации, прямо связанные с проектом, не спешили раскрывать информацию о нем. Более того, большая часть имеющихся сведений была в буквальном смысле добыта журналистами, а не получена из официальных источников.

В конце марта 2012 года в различных средствах массовой информации и на профильных ресурсах появилась фотография неизвестной ранее бронемашины, проходившей испытания на Дмитровском полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). От другой современной техники сфотографированную машину отличала характерная необычная граненая форма корпуса. Ввиду отсутствия достоверной информации специалисты и общественность начали строить предположения о происхождении загадочного броневика. В частности, высказывалась версия о строительстве машины на базе одного из шасси фирмы «КамАЗ», что позволило считать это предприятие, как минимум, одним из участников нового проекта.

Проект бронеавтомобиля «Фалькатус»: секретность, интриги и необычный дизайн
Первое известное фото "Карателя"


Вскоре появились первые подробности нового неизвестного проекта. Блог Rusautomobile сообщил, что загадочная машина носит название «Каратель» и была разработана конструкторами предприятия «АМО ЗиЛ». Кроме того, в создании нового броневика участвовало ЗАО «Форт Технология». Так, специалисты автомобильного завода занимались разработкой шасси, силовой установки и других основных элементов, а фирма «Форт Технология» спроектировала броневую защиту.

По сообщениям конца марта, с проектом «Каратель» был связан ряд не слишком приятных событий. Как сообщалось, между организациями-разработчиками возникло недопонимание, из-за чего отправленный на Дмитровский полигон образец был собран на заводе «КамАЗ», а не на родном московском предприятии. Из-за этого броневик, фотография которого попала в общий доступ, был построен на базе шасси КамАЗ-4911 и имел некоторые отличия от «Карателя» в его базовой конфигурации. Прочие подробности проекта оставались неизвестными в течение нескольких следующих месяцев.

В начале июня 2012 года все тот же блог Rusautomobile опубликовал солидный материал с подробной историей проекта «Каратель». В нем были раскрыты некоторые подробности работ над новым броневиком, а также актуальное состояние проекта. Как оказалось, бронеавтомобиль «Каратель» за несколько лет успел получить новое имя, сменить разработчика и стать предметом споров между несколькими организациями.


Прототип машины "Клоп". Фото Rusautomobile.livejournal.com


С начала двухтысячных годов завод «АМО ЗиЛ» по заказу министерства обороны работал над проектом перспективного армейского бронированного автомобиля. Примерно в то же время появилось название опытно-конструкторской работы «Каратель». В течение следующих лет инженеры работали над несколькими вариантами перспективного броневика. Несмотря на определенные трудности с финансированием, заказчиками и т.п. завод продолжал проектировать новую машину. Результатом этого стало появление проекта боевой машины, напоминающей автомобили класса «джип».

В 2008 году было решено дать старт разработке второго варианта проекта. На этот раз за основу для перспективной машины взяли проект дизайнера Святослава Саакянца. В ходе своих изысканий Саакянц предложил оригинальный вариант дизайна бронемашины, имевший значительные отличия от существовавшей и разрабатывавшейся в то время техники. Несмотря на это, работы начались. За характерный внешний вид конструкторы стали называть новую машину «Клопом». Со временем «Клоп» стал приоритетной программой, потеснив альтернативный броневик классической компоновки.

По информации Rusautomobile, осенью 2008 года специалисты «АМО ЗиЛ» занялись сборкой натурных макетов двух перспективных броневиков. Полноразмерная модель «Клопа» была изготовлена к сентябрю 2009 года. В проекте предлагалось использовать массу новых оригинальных и неотработанных решений, поэтому макет старались построить как можно быстрее, чтобы проверить правильность примененных идей. В результате макет имел раму самой простой конструкции и оснащался мостами от автомобиля марки «КамАЗ». В конструкции кузова необычной формы широко использовалась фанера.

Полноразмерный макет «Клопа» использовался для проведения нескольких испытаний, а в конце сентября его показали Юрию Лужкову, тогда занимавшему пост мэра Москвы. Чиновнику машина понравилась, но он предложил внести некоторые изменения в дизайн корпуса и состав силовой установки. Вскоре после этого специалисты завода «АМО ЗиЛ» начали сборку опытной машины новой модели, однако, как следует из имеющихся данных, пренебрегли рекомендациями мэра.


Броневик "Фалькатус". Фото Bmpd.livejournal.com


В начале 2011 года, как сообщалось в блоге Rusautomobile, встал вопрос о дальнейшей судьбе проекта «Клоп». Появились слухи о возможной продаже проекта другой организации и т.д. Подробности дальнейших событий вокруг перспективного броневика неизвестны. Тем не менее, давно известен их результат – завод «АМО ЗиЛ» почти полностью прекратил работы по «Клопу», а фирма «Форт Технология» начала разработку нового броневика с узнаваемым внешним видом.

Как оказалось, в разработке броневика от «Форт Технологии» участвовал С. Саакянц, имевший самое прямое отношение к необычному корпусу «Клопа». Тем не менее, новая машина, получившая известность под названием «Каратель», не стала точной копией предыдущей. Были переработаны некоторые элементы корпуса. Также значительным доработкам подверглись рама, силовая установка и ходовая часть. Фактически прототип «Карателя» был построен на шасси «КамАЗ-4911». Сборка этой машины осуществлялась в Набережных Челнах. Готовый автомобиль не позднее начала 2012 года отправился на испытания, где и была сделана фотография, сумевшая произвести фурор в определенных кругах.

На заводе «АМО ЗиЛ» к этому моменту успели построить прототип «Клопа», который использовался в некоторых испытаниях. Тем не менее, решение о прекращении работ по проекту привело к их остановке. Прототип был разобран. Дальнейшая судьба его отдельных агрегатов неизвестна. Нельзя исключать, что интереснейшую машину не только разобрали, но и отправили на металлолом.

Появление сведений о проекте «Клоп» и информации о происхождении проекта «Каратель» стало поводом для новых обсуждений. Общественность с удивлением узнала о непростой судьбе интересного проекта, которая оказалась запутаннее, чем можно было ожидать. Кроме того, публикация сведений о закрытом проекте стала причиной для появления претензий со стороны руководства завода «АМО ЗиЛ» и удаления некоторых статей.


Броневик "Фалькатус". Фото Bmpd.livejournal.com


С лета 2012 года какие-либо новости о проекте «Каратель» не поступали. Его время от времени вспоминали в различных обсуждениях, но при этом приходилось пользоваться сравнительно старой информацией. Компания «Форт Технология» не спешила делиться сведениями о своем новом проекте, хотя и имелась информация о его предполагаемом назначении. По имеющимся данным, проект «Каратель» разрабатывался в интересах Центра специального назначения ФСБ. Доказательством этого были буквы «ЦСН» на характерной лобовой части машины.

Со временем проект «Каратель» перестал быть актуальной темой для обсуждений. Спорщики и участники многочисленных обсуждений переключили свое внимание на более новые образцы отечественной и зарубежной военной техники. Таинственный броневик, информация о котором была крайне скудна, на несколько лет просто пропал. Возвращение бронеавтомобиля как темы для обсуждения состоялось в конце мая и начале июня 2015 года. Поводом для второй волны споров стали фотографии и видеозаписи, сделанные автолюбителями на дорогах Татарстана.

В социальных сетях появились видеоролики и фотографии нескольких новых машин, замеченных на одной из автодорог общего пользования. В одном потоке с простыми автолюбителями ехали бронированные машины. На имеющихся записях можно увидеть, что по общим дорогам перегонялись броневики «Каратель» и «Викинг». Вскоре появились новые фотографии бронеавтомобилей с необычным дизайном.

По данным блога BMPD, к настоящему времени проект «Каратель» сменил свое название. Теперь броневики носят имя «Фалькатус» (разновидность меча времен Древнего Рима). Построено не менее четырех новых машин, точное предназначение которых пока остается тайной. Исходя из внешнего вида техники, запечатленной на фото и видео, можно сделать вывод о некоторых доработках проекта. Новые машины имеют некоторые отличия от первого прототипа, «засветившегося» в 2012 году.

Большая часть информации о бронеавтомобиле «Каратель»/«Фалькатус» пока не оглашалась. Сведения об этой разработке носят отрывочный характер и пока не позволяют составить полноценную картину. Тем не менее, было опубликовано достаточное количество материалов, на основе которых можно представить общий облик перспективной машины.


Броневик "Фалькатус". Фото Bmpd.livejournal.com


По имеющимся данным, броневики «Фалькатус» до сих пор строятся на базе шасси «КамАЗ-4911» с формулой 4х4. Тип силовой установки неизвестен. Грузовики на основе использованного шасси оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с. Тем не менее, целесообразность использования столь мощного двигателя на бронеавтомобиле вызывает определенные сомнения. Известно, что боевая масса «Фалькатуса» достигает 12 т, для чего характеристики 730-сильного двигателя могут быть избыточными. В связи с этим существует версия об использовании менее мощного двигателя, в том числе импортного производства.

На последних фото и видео можно увидеть, что броневики «Фалькатус» со временем получили защитные кожухи колес, выполняющие функции крыльев. Первый прототип, замеченный в 2012 году, не имел таких агрегатов. Передние кожухи, по-видимому, поворачиваются в вертикальной плоскости вместе с колесами.

Как и ранее, перспективный бронеавтомобиль оснащается корпусом оригинальной конструкции. Внешне корпус «Фалькатуса» напоминает кузов, предложенный в проекте «Клоп», однако имеет некоторые отличия. Корпус имеет сравнительно длинную изогнутую верхнюю лобовую деталь с остеклением, разделенным на три части. Замеченные броневики имеют различающуюся конструкцию передней части корпуса. Так, более новые машины имеют удлиненный «нос», закрывающий решетку радиатора.

На большей части своей длины корпус машины имеет сечение с расширенной верхней половиной. За счет этого, вероятно, достигается оптимальное распределение внутренних объемов для размещения экипажа или грузов. В кормовой части корпуса присутствует сужающаяся конструкция с дверью. По общей компоновке корпуса «Фалькатус» мало отличается от других современных броневиков. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии располагаются в передней части корпуса, под капотом. Позади моторного отделения находятся места водителя и командира. Остальной объем корпуса отдан под десантное отделение.

Необычная конструкция корпуса сказалась на конструкции остекления. Для наблюдения за дорогой в лобовом листе корпуса предусмотрены три сравнительно крупных бронестекла. Для бокового обзора используются стекла меньшего размера сложной формы. В бортах, в том числе в бортовых дверях, имеются дополнительные вытянутые окна меньшего размера. Еще одно стекло предусматривается в кормовой двери. Под бортовыми и кормовым окнами имеются бойницы для стрельбы из личного оружия.


Броневики "Фалькатус". Слева, предположительно, машина новой модификации с удлиненной передней частью корпуса. Фото Bmpd.livejournal.com


Для посадки и высадки броневик «Фалькатус» получил набор дверей. Возле мест водителя и командира предусматриваются открываемые вбок-вперед двери, обеспечивающие доступ в отделение управления. Позади этих дверей находятся еще две, открываемые вбок-назад. Таким образом, при открытии обеих дверей на одном борту образуется сравнительно крупный проем, спереди и сзади прикрытый бронированными дверями. Также дверь для высадки имеется в корме. В крыше, над десантным отделением, предусмотрен круглый люк. Возможно, в дальнейшем на нем могут установить какое-либо вооружение.

Конструкция лобового остекления позволяет предположить, что в передней части обитаемого объема располагаются трое членов экипажа. Остальные пассажиры размещаются внутри десантного отделения. Ранее появлялась информация, согласно которой сиденья для десанта располагаются вдоль корпуса в два ряда, спинками к продольной оси машины. В таком случае в десантном отделении может поместиться до 8-10 человек.

Все известные броневики «Каратель»/«Фалькатус» получили характерную окраску. Весь корпус окрашивается в черный цвет, а лобовой лист с решеткой радиатора покрывают красной краской. Такая цветовая гамма в сочетании с необычной формой корпуса привлекает внимание к машине, а также добавляет таинственности. Кроме того, нельзя не отметить, что специфический экстерьер машины привел к появлению ассоциаций, связанных с техникой из фантастических кинофильмов. В частности, особой популярностью пользуется шутка о сходстве «Фалькатуса» с автомобилем супергероя Бэтмена.

По имеющимся данным, фирма «Форт Технология» и автозавод «КамАЗ» занимаются разработкой проекта «Фалькатус» в интересах Центра специального назначения ФСБ. Именно из-за этого большая часть сведений о проекте пока остается тайной. Более того, сейчас нельзя с уверенностью говорить даже о примерных сроках появления подробной информации о новой разработке. Вряд ли кто-то может гарантировать, что новые данные о броневике появятся не через несколько лет, как это уже было. Тем не менее, специалисты и общественность, скорее всего, будут с нетерпением ждать появления новых сообщений.


По материалам сайтов:
http://rusautomobile.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://rg.ru/
http://business-gazeta.ru/
http://alternathistory.org.ua/
Броневики "Фалькатус" и "Викинг" на одной из дорог Набережных Челнов, начало июня 2015 г.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -36
    23 июля 2015 05:37
    Уродливая машина,мне интересно область применения этой тачки.Но я думаю вряд ли у нее есть будущее,какая то фирмачка много возомнила о себе.
    1. +22
      23 июля 2015 06:49
      Машина хорошая и красивая, а вот название дерьмовое, ничего хорошего из "Карателя" не получится. Надеюсь к финальной версии переименуют, уже вроде какой-то Фалькатус, лучше чем Каратель, но можно и ещё лучше.
      1. +14
        23 июля 2015 06:53
        Ну у каждого свои представления о красоте и функциональности,такой наклон лобового я так понимаю нужен что бы за обстановкой в воздухе наблюдать и под плотным лобовым огнем прорываться для выполнения невыполнимого задания laughing
        1. +2
          24 июля 2015 10:07
          Где то читал что там шасси и двигатель "КАМАЗ-Мастер" если это так то это точно машина прорыва. Специфический наклон броневых листов увеличивающий защиту, относительно низкая и маневренная! Самое то для дшб как мне кажется когда надо максимально быстро сблизиться с противником.
        2. 0
          25 июля 2015 10:49
          Сто процентов.
          такой наклон лобового я так понимаю нужен что бы за обстановкой в воздухе наблюдать
          Метра на четыре перед машиной ни чего не видно.
      2. +1
        23 июля 2015 12:34
        Цитата: crazyrom
        Машина хорошая и красивая,

        Чего в ней "хорошего"?
        Брутальность?О да. Гламурненько так
        Это разве похоже на "бронеавтомобиль"?
        -технологичность производства=ниже плинтуса (все детали сложной формы,отходов материала куча)
        -стоимость=выше плинтуса (не удивлюсь цене отпускной под 1000000д.сша в эквиваленте)
        -узнаваемость=выше пл. даже дворняги с помойки будут знать спецназ поехал на спецоперацию, или на рыбалку, или баб возить.
        Функциональность низенькая,водителю для обзора потребуеттся кучка видеокамер.

        то то бэтмана пересмотрел.... А налогоплательщик платит.

        ну название- вообще отдельная тема:

        Каратель — член вооруженных формирований (обычно оккупационных), осуществляющих репрессии против определённых групп населения оккупированной или подвластной территории.


        сначала автомобиль №Каратель" спецназа ФСБ (или чего там),потом
        такие "клипы"

        ( а ю-тьюб радосно публикует, и не банит)

        а Falcatus- род вымерших хрящевых рыб семейства Falcatidae отряда Symmoriida надотряда акул.

        Обитали на территории штата Миссури (США).
        1. 0
          26 июля 2015 08:11
          вы только картинки смотрите??? написано же "фалькатус" разновидность меча!!! то что какой-то вид рыб так назвали за отросток в виде меча - не означает что машину назвали в честь рыбы!!!
      3. AUL
        +6
        23 июля 2015 19:06
        ... в конце сентября его показали Юрию Лужкову, тогда занимавшему пост мэра Москвы. Чиновнику машина понравилась, но он предложил внести некоторые изменения в дизайн корпуса и состав силовой установки.
        Вот уж большой авторитет в разработке БТТ! Без его мнения - ну никак!
        И поражает фантазия менеджеров в названиях. Каратель - вызывает однозначно ассоциации с гитлеровскими карателями. Клоп - вонючий кровосос. А Фалькатус русское ухо режет, на трезвую голову и не сразу выговоришь!
        1. 0
          26 июля 2015 08:14
          Вот уж большой авторитет в разработке БТТ!
          - ну может он буквально так и сказал - "внесите изменения в дизайн корпуса и силовую установку" - "А какие?" - " Да хз - я ж не спец в разработке БТТ, сами придумайте!")))
      4. 0
        24 июля 2015 05:15
        ее не так надо назвать, ее надо назвать "Ифрит" именно так называется такая машина в АРМЕ 3, ну это кто не знает
        1. +1
          24 июля 2015 23:59
          Верно подмечено .
    2. +3
      23 июля 2015 07:28
      Боооольшие такие стекла, ну вы понимаете о чем я
      1. +2
        23 июля 2015 18:09
        во голубям-то радость!!! wink
      2. -2
        23 июля 2015 18:09
        во голубям-то радость!!! wink
    3. +1
      23 июля 2015 09:11
      Можно вообще место шины установить железные колеса, все равно в городе РАБОТАЕТ при асфальте!
      1. +4
        23 июля 2015 13:00
        Про стекла- раз, так на очередь и напрашиваются. Но, при таком остеклении -обзорность не фонтан, видно по фото сбоку.
        Дворники в лесу пообрывает. Машинка для полиции в городе? Тогда зачем весь этот тюнинг с V-образным корпусом.. В который непонятно сколько воинов в какой экипировке влезут.
        Впечатление, что сделанно для коммерческих продаж, типа русский хамви.
    4. +4
      23 июля 2015 15:40
      Я ловлю себя на двух мыслях:
      1. Если за рулем такой машинки буду я - то это круто и все остальное не е.. не важно.
      2. Если она нужна для побития заборов, то БТР справиться лучше и аргументы у него получше и он уже есть.

      Вот такой вот дуализм мнений.
    5. +3
      23 июля 2015 19:30
      Цитата: Игорь39
      ,мне интересно область применения этой тачки.

      Область применения известна - кино и игро индустрия.
      1. Netto
        +2
        23 июля 2015 20:00
        Гордон Фримен вернулся! smile
        1. +3
          23 июля 2015 22:19
          Подобная машина была у силовиков на Олимпиаде в Сочи (2014год). Те, кто видел её изнутри говорят, что у неё очень много экранов.

          На мой взгляд, большой наклон толстого лобового стекла будет затруднять вождение данной машины.
          Вобщем, прикольный дизайн, но не вижу смысла именно в таком дизайне для броневика.
      2. Комментарий был удален.
  2. +2
    23 июля 2015 06:18
    на втором снимке надпись "ЗИЛ" прочитал, как "SUN". Уже привыкли к нерусским надписям на авто. Взять того же патриота. А "ЗИЛ" хорошо смотрится, что не скажешь про внешний вид)
  3. 0
    23 июля 2015 06:21
    Да не то чтобы "возомнила", просто большие детки пересмотрели амерЗких боевиков)
  4. +3
    23 июля 2015 06:45
    как эту машину использовать будут? зачем она!
    1. +27
      23 июля 2015 10:02
      как эту машину использовать будут? зачем она!

      Для проведения специальных операций подразделений антитеррора(ЦСН). Морда у неё такая сделана специально. Во-первых усилена для разбивания кирпичных заборов, крепких ворот и т.п. препятствий. Во-вторых наклон такой для того чтобы на бампере после разбивания препятствий ничего не осталось и не загромождало обзор. В-третьих увеличена броня, защищая от попадания крупнокалиберного оружия(пулемёты, снайперские винтовки). Делают эту машину консультируясь не с диванными спецназовцами, а реально действующими офицерами ФСБ, которые её тестируют на данный момент, более того если уж совсем интересно КАК, тут есть немного:
      1. +2
        23 июля 2015 15:50
        Рекламный ролик от этой же фирмы,даже надписи ФСБ не такие и свой авто с "патриотичным" Лендровер Дефендером сняли smile
        1. 0
          25 июля 2015 10:26
          Рекламный ролик от этой же фирмы,даже надписи ФСБ не такие

          У ФСБ каждый раз разные надписи(размер, форма, шрифт) и цвет их меняется(жёлтый/белый и т.п.) почему так подумайте сами. На видео настоящий ЦСН, актёры так не сработают.
          и свой авто с "патриотичным" Лендровер Дефендером сняли

          Вы очень сильно удивитесь, но НАШ ЦСН ещё и иностранное оружие использует(сейчас всё меньше, так как появились собственные конкурентоспособные образцы, а до этого на всём иностранном от формы до оружия и его обвеса жили ибо времена были тяжёлые, а Родину и её врагов никто не отменял).
  5. +2
    23 июля 2015 07:07
    "как эту машину использовать будут? зачем она!"

    Для людей,которые далеки от военного дела и от его понимания,скажу,что есть такой класс,как MRAP-броневик,по русски.

    Американцы,да и все страны,где есть,хоть,какая-то армия,уже давно поняли,что такие машины нужны.
    Яркий пример тот же Oskosh M-ATV.(Производство США.).

    Подобные машины не заменимы в боевых действиях.Лучше бы их ещё и для армии,а не только для ФСБ делали.Хотите узнать больше об их назначении,то забейте в гугл:"MRAP".

    "Да не то чтобы "возомнила", просто большие детки пересмотрели амерЗких боевиков)"
    Кто-то с мозгом не дружит)

    Пока,крмое Европы и США никто норм. фильмы не снимает.А РФ,так фильм со спец. эффектами не от "Петровича" найти сложно.А про реалистичность,но тут уже и там и тут.Тютю,как говорится)

    Если уж говорить об отечественных фильмах,то понравился только "17 мгновений весны" и "Место встречи изменить нельзя",но это фильмы старые и сделаны они в СССР,а не в России.

    P.S.Мне одному показалась де....глупой реакция водителя и пассажира?Не,конечно,эмоции передаются,но почему же когда я увидел состав с танками и "Шилками" я не начал гнуть маты?
    1. 0
      23 июля 2015 15:35
      Цитата: Владимир.
      P.S.Мне одному показалась де....глупой реакция водителя и пассажира?

      так это же - "броневик братан..армата"
  6. +3
    23 июля 2015 07:10
    Что-то из серии космооперы. Больше смахивает на космический истребитель, чем на автомобиль. Да и обзорность через бронестекла с таким углом наклона, мягко говоря неважная (разница в коэффициенте преломления) плюс высокая отражающая способность стеклянной поверхности (отраженные предметы в салоне будут накладываться на реальную обстановку).
    1. 0
      24 июля 2015 18:04
      Ну не знаю - нормально по городу в потоке рассекает. Да еще и в авангарде колонны. Была бы обзорность дрянь - пустили бы за камазом следом...
      1. 0
        24 июля 2015 21:14
        Цитата: karelia-molot
        Была бы обзорность дрянь - пустили бы за камазом следом...

        Водители машин с толстыми стёклами жалуются на большую усталость после вождения сиим транспортом. А тут толстые стёкла + сильнейший наклон данного стекла, что наверняка усугубит это дело. Обзорность может быть и хорошая, но искажения добавят сложности в управлении.
  7. +1
    23 июля 2015 07:44
    Отличная машина харизматичный запоминающийся дизайн .Большой угол наклона стекол и капота увеличат возможность рикошета пули,судя по виду v образное днище.Интересно выглядят три вертикальных клыка на решетке радиатора судя по тому ,что на них установлены буксировочные серьги деталь это прочная при необходимости можно использовать для тарана стенку проломить или забор .Порадовало то ,что в не погнались за тайфунами и не влепили независимую с регулируемым клиренсом подвеску так дешевле и ремонтопригодность выше проходимость тоже отличная кто сомневается посмотрите на раллийные камазы на неразрезных мостах .
  8. +1
    23 июля 2015 08:06
    Откровенно спорный дизайн, непонятное предназначение, зачем-то распашная (против движения транспорта) дверь - выходить, ежели что, придется не под защитой двери, а в открытое пространство
    1. 0
      23 июля 2015 12:46
      Цитата: inkass_98
      Откровенно спорный дизайн, непонятное предназначение, зачем-то распашная (против движения транспорта) дверь - выходить, ежели что, придется не под защитой двери, а в открытое пространство

      Зато выгрузится можно быстрее.
      У антитеррористических подразделений своя специфика и их запросы могут не совпадать с армейскими.
      И вообще, у меня сложилось впечатление что основная идея этой машины именно в постановке бортом к противнику.
  9. +2
    23 июля 2015 08:10
    Не знаю как-то и выглядит и называется ну не по нашему как-то не душевно.
  10. +16
    23 июля 2015 08:10
    Ребята, обидеть ни кого не хочу, сразу говорю это мое субъективное мнение!
    Ну начну с внешнего вида :для кого то страшненький, ну на вкус и цвет, как говориться... А я считаю смотреться вполне достойно! И если во двор с "бандитами"заедет такой "Каратель",то поверьте мне эффект произведет вполне достойный, что бы его испугались!
    Зачем вообще такой нужен? А Вы связаны с силовыми структурами и компетентные задавать такой вопрос ? Я вот в ОМОНе работал. А Вы знаете, что у нас зачастую бойцы на "газельках"и "пазиках"передвигаются. Это нормально? Зачем он нужен? Да элементарно забор раздавить и во двор въехать или к подъезду дома вплотную людей подвезти и высадить если из окон из дробовика стреляют, машину или другое препятствие на своем пути сдвинуть и т.д. Такой броневик и от брошенной гранаты защитит...
    1. +7
      23 июля 2015 08:16
      А "Тигр" не подойдет разве?
      1. 0
        23 июля 2015 11:47
        На сегодняшний день хороший вариант, но нужны наработки и на перспективу.
      2. +1
        23 июля 2015 12:53
        Цитата: Игорь39
        А "Тигр" не подойдет разве?

        В тигр меньше народу влезает, и компановочка там не для людей сделана.
  11. +1
    23 июля 2015 08:35
    Какое убожество! Кто додумался до такой компоновки? У водителя похоже обзора вообще нет метров на 20 вперед. Зачем так колеса вынесены? Что это за крылья такие на колесах, если судить по протектору машина должна обладать хорошей проходимость, ну или это намек на ее проходимость, только грязь забьется так под этими крыльями, что колеса не прокрутишь. Больше похоже на дипломный проект трешника дизайнерского вуза.
    1. +6
      23 июля 2015 11:44
      Что касается колес: Вы уважаемый наверное не знаете, что колеса у боевой машины выносятся в сторону от корпуса на случай подрыва. А по поводу проходимости не думаю что она такая уж плохая, это раз. Два -это бронемашины полицейского типа для работы в городе и на поселке. Это же не войсковой вариант. Для грязи есть танки. По поводу обзора не посидев внутри, коментировать не берусь.
  12. +1
    23 июля 2015 08:58
    Непонятная компоновка, обзор водителя минимален, двери против движения - значит выходить под обстрел, а не под защитой двери, спорный дизайн, непонятные кожухи на якобы внедорожнике, которые будут забиваться, либо тогда другие колеса ставить, если не предназначен для бездорожья. Из плюсов - действительная необходимость подобной техники. Но в целом проект очень сырой, нужно многое дорабатывать. Причем желательно это делать в тесном контакте с представителями тех подразделений, которым предстоит эксплуатировать данную машину, они лучше любого конструктора знают что им надо от такой машины.
    1. +2
      23 июля 2015 09:18
      Цитата: Belousov
      проект очень сырой, нужно многое дорабатывать. Причем желательно это делать в тесном контакте с представителями тех подразделений, которым предстоит эксплуатировать данную машину, они лучше любого конструктора знают что им надо от такой машины.

      Насколько я понял тайфуны как раз и разрабатывлись в "тесном контакте" ,что теперь незнают кому их всунуть и цена супер пупер навороченого девайса такая ,что МО чешет репу в просветленной задумчивости обращая свой взор на более дешевые варианты как то урал вв.
  13. +2
    23 июля 2015 09:20
    Русский боевой робот..
  14. +1
    23 июля 2015 09:56
    Вопрос когда будут ставить не зависимую подвеску на грузовики. Для нашей страны когда вдруг неожиданно выпадает снег седельные тягачи с подключаемым полным приводом были бы актуальны.
  15. +2
    23 июля 2015 11:20
    В принципе "каратель" вроде как нейтральное слово, однако, у меня оно ассоциируется с фашистами в русских деревнях. Возможно классическое по советким стандартам наименовани типа "Василька" или "Незабудки" (которую ф uг забудешь) было бы не хуже
  16. 0
    23 июля 2015 12:09
    Для бэтмена подходит, а вот для военных или ФСБ это клоунмобиль )
  17. 0
    23 июля 2015 12:20
    Эти кожухи на колёсах... Написано -"машина для пробития заборов.. Ну и набьётся крипича битого под эти кожуха... дальше что? Или просто проволока намотается какая-нибудь.. с опоры электрической.. колючая допустим.. Двери распашные .. угу.. самый вариант для спецопераций.. Бондарчуку пусть подарят, для съёмок очередного фантастического блокбастера..
    1. 0
      24 июля 2015 00:05
      Цитата: Dikson
      Эти кожухи на колёсах... Написано -"машина для пробития заборов.. Ну и набьётся крипича битого под эти кожуха... дальше что? Или просто проволока намотается какая-нибудь.. с опоры электрической.. колючая допустим.. Двери распашные .. угу.. самый вариант для спецопераций.. Бондарчуку пусть подарят, для съёмок очередного фантастического блокбастера..

      ===
      дались всем эти кожухи, уж не глупее нас с вами, понимают, что набьется и т.п.
    2. 0
      27 июля 2015 10:11
      Цитата: Dikson
      Двери распашные .. угу.. самый вариант для спецопераций.


      А вы лично в скольких спецоперациях участвовали, чтобы такое решительное мнение высказывать?
  18. 0
    23 июля 2015 13:36
    Вообще-то на Донбассе пару раз она засветилась на видео. Значит не просто игрушка.
    1. 0
      24 июля 2015 17:51
      Можете ссылочку кинуть?
  19. +2
    23 июля 2015 14:05
    Думаю участь этого бэтмобиля, будет похожа на марусю/ё-мобиль.
  20. +1
    23 июля 2015 14:45
    тут уже написали много... непонятный автомобиль, в машине такого типа всё должно быть функционально!!! Лобовое стекло? это не танковый лобовой бронелист, это средство НАБЛЮДЕНИЯ для сидящих впереди!!! Что они через него увидят? Небо и горы вдали? По корпусу - к чему все эти сложные поверхности? Выпендрица? не как у всех? а смысл? Опять-же сужение сзади - для усложнения погрузки-выгрузки? Или они опять о рационалиных углах наклона от пробитя средствами ПТО как и лобовые стёкла?
    в общем впечатления нехорошие.
    1. Цитата: Сочи
      в машине такого типа всё должно быть функционально!!!
      Ну да... Три автомобильные фирмы по очереди проектировали, разрабатывали, делали, усовершенствовали (явно консультируясь с будущими пользователями). И они, оказывается, нифига не соображают в функциональности!
      Лобовое стекло? это не танковый лобовой бронелист, это средство НАБЛЮДЕНИЯ для сидящих впереди!!! Что они через него увидят? Небо и горы вдали?
      Вот belay Зачем столько барахла наклепали с плохим передним обзором? am И ведь люди покупают

      Ещё и спец.машины заказывают

      По корпусу - к чему все эти сложные поверхности?
      Предполагаю, что при производстве появилось много лишних денег и конструкторы просто решили украсить различными выступающими деталями как ёлку мишурой wassat
      Выпендрица?
      Разрешите поинтересоваться: что за зверь такой? Родственник куницы?
      Опять-же сужение сзади - для усложнения погрузки-выгрузки? Или они опять о рационалиных углах наклона от пробитя средствами ПТО как и лобовые стёкла?
      Вы имеете ввиду сужение сзади внизу, между задними колёсами? Для толковой оценки необходимо посмотреть фото сзади с открытой сзадней дверью request
  21. Покажусь извращенцем, но... Мне броневик понравился очень! И, даже, по внешнему виду больше понравилась версия ЗИЛа.
    Было бы великолепно пойти по пути Хаммера, делать версию для ФСБ и полиции (КЦН), для продажи гражданским (ЗИЛовская подошла бы, и красивее, и дешевле). Ну можно было бы и для военных что-нибудь придумать. Главное, чтобы все версии проходили консультации с соответствующими потребителями.
    hi
    1. Кстати, предлагаю название автомобиля из простых незамысловатых слов, коими обзываются действительно выдающиеся военные изделия (Василёк, Шмель/Муха, Автобаза, Рычаг и т.п.) - ШТОПОР. "Ввинтится" в любую "пробку" (представьте эффектный въезд сквозь забор во двор с террористами) и вырвет оттуда всё к едреней фени (успешная высадка десанта, прикрываемого "по-дурацки открывающемися дверьми").
      hi Подходит? wink
  22. +1
    23 июля 2015 20:18
    Вот, ведь могут наши если захотят! bully soldier good
  23. -1
    23 июля 2015 21:36
    Цитата: koosss
    Для людей,которые далеки от военного дела и от его понимания,скажу...

    Это вы кому?
    Идиотский вид ("креативненький"!) и название этого "шедевра", а также "одобрямсы" специалистов типа Лужкова позволяют предположить очередной распил госбабла.
    Водилы и ремонтники намучаются с этим уродом - если, не дай Бог, примут его на вооружение.
    Надеюсь, это чудовище умрёт!
    Посмотрите на снаряжение пехоты: сидор образца царя Гороха, германские котелок и фляга, компас Адрианова царских времён (у которого стрелка сваливается с оси - у всех!)...
    Лучше бы о солдатах подумали.
  24. +2
    23 июля 2015 22:09
    вот круче будет
    1. 0
      24 июля 2015 16:48
      Дака! Дака! Дака! WaaaaaaaaaaaaaaagH!!!!!
  25. +1
    24 июля 2015 00:20
    Цитата: crazyrom
    Машина хорошая и красивая, а вот название дерьмовое, ничего хорошего из "Карателя" не получится. Надеюсь к финальной версии переименуют, уже вроде какой-то Фалькатус, лучше чем Каратель, но можно и ещё лучше.

    Нда,согласен-название-полное *овно.Лучше назвать по русски-богатырь или как там,дракон или ну хрен его знает как.Но не каратель. Разве это по русски??
  26. 0
    24 июля 2015 00:21
    Цитата: dakka-dakka
    вот круче будет

    Круче дредноута космодесанта-нету.
  27. -1
    24 июля 2015 00:26
    Цитата: opus
    Цитата: crazyrom
    Машина хорошая и красивая,

    Чего в ней "хорошего"?
    Брутальность?О да. Гламурненько так
    Это разве похоже на "бронеавтомобиль"?
    -технологичность производства=ниже плинтуса (все детали сложной формы,отходов материала куча)
    -стоимость=выше плинтуса (не удивлюсь цене отпускной под 1000000д.сша в эквиваленте)
    -узнаваемость=выше пл. даже дворняги с помойки будут знать спецназ поехал на спецоперацию, или на рыбалку, или баб возить.
    Функциональность низенькая,водителю для обзора потребуеттся кучка видеокамер.

    то то бэтмана пересмотрел.... А налогоплательщик платит.

    ну название- вообще отдельная тема:

    Каратель — член вооруженных формирований (обычно оккупационных), осуществляющих репрессии против определённых групп населения оккупированной или подвластной территории.


    сначала автомобиль №Каратель" спецназа ФСБ (или чего там),потом
    такие "клипы"

    ( а ю-тьюб радосно публикует, и не банит)

    а Falcatus- род вымерших хрящевых рыб семейства Falcatidae отряда Symmoriida надотряда акул.

    Обитали на территории штата Миссури (США).

    Ты кто такой???? Умные люди делают,знают как сделать и для чего.Делают эту машину консультируясь не с диванными спецназовцами, а реально действующими офицерами ФСБ, которые её тестируют на данный момент.Они то-знают что им нужно.
    1. +2
      24 июля 2015 05:02
      извините на чем основаны ваше мнение на этом? - Умные люди делают,знают как сделать и для чего.Делают эту машину консультируясь не с диванными спецназовцами, а реально действующими офицерами ФСБ, которые её тестируют на данный момент.Они то-знают что им нужно. это сильно... пожалуйста если обладаете инфой о ттх, защищенности и цене излагайте с удовольствием почитаем а дешевые рекламные ролики я каждый день по ящику вижу.... давайте по существу без - Ты кто такой????
  28. +1
    24 июля 2015 00:31
    "Передние кожухи, по-видимому, поворачиваются в вертикальной плоскости вместе с колесами."
    Колеса поворачиваются в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости. Кожухи тоже.
  29. 0
    24 июля 2015 07:40
    погонять по москве и по питеру - ничётак. а по пересечёнке, речушку вброд, да под огнём?
  30. 0
    24 июля 2015 10:59
    Машина для судьи Дред)
  31. 0
    24 июля 2015 16:15
    Имхо конечно, но по поводу названия "Фалькатус", возможно машинку готовились продавать на запад и громкое название относится не к акулам, а к мечам .

    Фальката – античный меч, серповидной формы, имевший хождение на территории Средиземноморья. Название «фальката» можно считать ошибочным, возникшим при переводе латинских текстов Фернандо Фульгосио в 1872-м году. Переводя описательное выражение «ensis falcatus» — серповидный меч, он посчитал его названием собственным, которое завоевало популярность и заменило такие названия, как «копис» и «махайра».


    по теме можно полистать ссылочку
  32. 0
    24 июля 2015 20:47
    Крутая тачила!
  33. 0
    26 июля 2015 17:49
    Непонятно, зачем такое дикое усложнение форм! В плане защищенности такая геометрия НИЧЕГО не дает, зато удорожание в производстве В РАЗЫ!
  34. 0
    22 мая 2017 23:32
    Самое заметное, это почти плотно облегающие колеса крылья, но возникает вопрос- это чисто магистральные автомобили для летнего сухого периода?