Как провалился ядерный шантаж

21

70 лет назад, 24 июля 1945 года, на Потсдамской конференции великих держав при обсуждении послевоенного устройства мира глава США Гарри Трумэн известил советского вождя Иосифа Сталина о создании в Соединенных Штатах «оружия страшной разрушительной силы». При этом он не уточнил, что речь идёт о ядерном оружии (американцы произвели первый в мире ядерный взрыв 16 июля 1945 г.).

Однако, к удивлению Трумэна и британского премьер-министра Уинстона Черчилля, Сталин «и бровью не повёл». Они решили, что он их не понял. На самом деле советский вождь давно знал об американском атомном проекте и находился в курсе аналогичных работ в Британии и поверженной Германии. Он знал, что союзники по антигитлеровской коалиции неустанно создают «чудо-оружие». Англосаксы и не ведали, что советская разведка регулярно сообщала в Кремль об англо-американских секретных разработках. Советские агенты работали и в святая святых Америки — Манхэттенском проекте, проникли и в британские спецслужбы. А в самом Советском Союзе группа учёных во главе с академиком Игорем Курчатовым трудилась над созданием ядерного оружия с 1943 года.

За довольно короткий срок советским учёным удалось не только догнать англосаксов, но и перегнать их в деле освоения атомной энергии, необходимой для обороны страны и развития промышленности, энергетики. Появление советского атомного оружия разрушило планы англосаксов по ядерному шантажу Москвы и установлению своего мирового порядка. Монополия на ядерное оружие, которая грозила планете ужасающими последствиями (хороший пример: американские ядерные бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки, которые унесли жизни сотен тысяч мирных жителей), была разрушена советским гением.

Понятно, что сначала американцы в области ядерных разработок несколько опередили Советский Союз. Это была международная группа высококлассных специалистов, с практически неограниченными финансовыми возможностями и политической поддержкой сильных мира сего. На стороне Америки играла своеобразная «сборная мира». Ещё осенью 1939 года переехавшие из Европы в США учёные Э. Ферми и Л. Сциллард убедили А. Эйнштейна написать письмо Ф. Д. Рузвельту. В письме известный учёный рассказал о перспективах появления ядерного оружия, предупредил об угрозе появления его у Германии и предложил, чтобы американское правительство помогло исследователям начать разработку такого оружия. В марте 1940 года американское правительство стало финансировать «проект Манхэттен» по созданию ядерного оружия. В 1941 году в Англии и США приняли решение о выделении средство и ресурсов на создание ядерного оружия. В 1942 году в США заработал первый в мире ядерный реактор.

Очевидно, что т. н. «мировое закулисье» — неформальное транснациональное объединение финансово-промышленных кланов Запада (основные центры в Лондоне и Вашингтоне) — подтолкнуло и поддержало атомный проект США. Ведь замысел построения Нового мирового порядка — глобальной неорабовладельческой цивилизации с кастами «богов» и «двуногих орудий» — никуда не делся. Проект «Гитлер» запустил большую войну в Европе, очередное столкновение Германии (которой отдали почти всю Европу) и России. Россия и Германия должны были погибнуть в этой мясорубке или выйти из неё максимально ослабленными, не способными противостоять хищническим замыслам Лондона и Вашингтона. После Второй мировой войны у США и Британии не должно было остаться конкурентом в борьбе за место «царя горы».

Англосаксы планировали установить свой мировой порядок, суть которого простодушно показал Гитлер и его идеологи, которые были всего лишь хорошими учениками англосаксонских мастеров Большой игры. И ядерное оружие было необходимо «богам», чтобы карать любой непослушный народ. Первыми под удар попал японский народ. В результате Япония — это до сих пор оккупированная американцами территория. Однако дальнейшее развитие планов по построению глобального концлагеря разрушила Красная империя Сталина. Монополия на атомную энергию была нарушена и советский (русский) народ в очередной раз спас человечество.

11 февраля 1943 года Иосиф Сталин подписал постановление правительства об организации работ по использованию атомной энергии в военных целях. Первоначально работу по этому направлению возглавил Молотов. В апреле 1943 года в Академии наук СССР была учреждена специальная лаборатория № 2 по атомной проблеме, руководителем которой стал Курчатов. Активно взялся за это дело и лучший советский организатор того времени Лаврентий Берия. Постепенно Берия стал куратором атомного проекта.

Сталин поддержал Курчатова, который в сентябре 1944 года написал письмо Берии о недостаточной обеспеченности лаборатории № 2 и плохой организации работ по атомным исследованиям. В результате Молотов, который был слишком загружен другими заботами, был отстранен от руководства проектом. В начале 1945 года Сталин утвердил ряд важных постановлений направленных на развитие атомного проекта. Постановление ГКО № 7357 поручало А. Иоффе и А. Алиханову завершить процесс строительства циклотронной лаборатории при Ленинградском физико-техническом институте к началу 1946 года. 27 января 1945 года Сталин подписал постановление ГКО № 7408 об организации поиска, разработке и добыче урана в Болгарии. Эта урановая руда была использована на первом советском ядерном реакторе. В феврале 1945 года Сталин подписал постановление ГКО о подготовке физиков-ядерщиков для лаборатории № 2 и смежных учреждений.

Одновременно сведения о ядерных исследованиях поступали из-за границы. Советская разведка смогла добыть достоверные и достаточно подробные данные об американском проекте. По словам известного разведчика Судоплатова «описание конструкции первой атомной бомбы стало известно нам в январе 1945 года». Разведка известила Кремль, что первое испытание атомной бомбы в США может произойти уже через 2-3 месяца. Это позволяло США создать арсенал атомного оружия в срок от года до пяти лет. В апреле 1945 года советские разведчики передали учёным ряд точных сведений по конструкции ядерной бомбы и методам разделения изотопов урана. Курчатов вскоре смог направить доклад Сталину о перспективах применения ядерной энергии и необходимости проведения широких мероприятий по созданию ядерного оружия.

При этом не стоит думать, что советские учёные лишь «смонтировали» атомную бомбу по готовым чертежам. Не преуменьшая заслуг советской разведки и идейных сторонников СССР, необходимо помнить, что создание ядерного оружия в Союзе было связано не только с раскрытием секретов противника, но и потребовало разработки новых материалов, новых технологических процессов, новых приборов и новых станков, принципиально новых отраслей науки и техники, целых отраслей производства. Советские учёные внедряли свои оригинальные идеи (это в будущем позволит СССР опередить США в создании водородной бомбы). Советским властям и учёным приходилось строить передовую атомную отрасль в стране, которая ещё недавно была аграрно-индустриальной, в отличие от передовой промышленной американской державы, и была обескровлена войной.

Не зря американские исследователи Джон Ф. Хогерон и Эллсуорт Рэймонд, изучив советский научный, технический и промышленный потенциал, опубликовали в 1948 году в журнале «Лук» статью «Когда Россия будет иметь атомную бомбу», в которой они сделали вывод, что 1954 год — это самый ранний срок, когда в СССР создадут ядерное оружие. По другим западным оценкам Советский Союз мог испытать атомную бомбу не раньше 1955-1957 годов. Однако советские организаторы, учёные, инженеры, техники и рабочие опровергли это мнение, создав ядерное оружие в 1949 году.

Не удивительно, что Сталин проявил полную незаинтересованность, когда американский президент Трумэн сообщил ему о «оружии страшной разрушительной силы». Во-первых, он уже в деталях знал об американской программе. Во-вторых, не показал «партнеру», что знает о ядерном оружии. По воспоминаниям Черчилля, Сталин улыбнулся, но не стал интересоваться подробностями. Британский премьер посчитал, что Сталин ничего не понял и не в курсе событий. В-третьих, Сталин не клюнул на «приманку», не стал пытаться выведать о «чудо-оружии», показывая свою слабость, испугавшись ядерного шантажа.

Однако американское испытание в пустыне Аламогордо первого ядерного взрывного устройства и ядерные удары по японским городам способствовали значительной активизации усилий советских специалистов по созданию ядерного оружия. 20 августа 1945 года решением ГКО был учреждён особый комитет под председательством Л. П. Берии для создания атомной промышленности. В этот комитет вошли кандидаты в члены Политбюро — Г. М. Маленков и Н. А. Вознесенский, видные хозяйственники — Б. Л. Ванников, А. П. Завенягин, М. Г. Первухин, учёные — И. В. Курчатов, А. Ф. Иоффе и П. Л. Капица. Одновременно было сформировано Первое главное управление (ПГУ) во главе с Борисом Ванниковым. В распоряжение ПГУ передавались многочисленные предприятия и учреждения из других ведомств, включая научно-технический отдел разведки. Сталин дал указание Первому главному управлению создать атомную бомбу, урановую и плутониевую, в 1948 году. Бомбу создали немного позже, в 1949 году. Вскоре Берия сдаст Наркомат внутренних дел С. Н. Круглову и ещё сильнее сосредоточится на работе во главе спецкомитета.

Одновременно в СССР разрабатывали проекты ракет большого радиуса действия (баллистических ракет). И хотя Сталину и Берии не удалось стать свидетелями советского триумфа в космосе, очевидно, что именно они сделали СССР передовой космической державой, которая смогла в 1957 году запустить первый искусственный спутник Земли и в 1961 году запустить первого человека в космос.

Кроме того, благодаря Сталину и Берии, а также другим подвижникам, которых организовали советские вожди, в СССР была создана эффективная система ПВО, бомбардировочная авиация дальнего действия, быстрыми темпами развивалась реактивная истребительная авиация, что сделало нереальными планы безнаказанного нападения на Союз, которые лелеяли на Западе. Появление же атомного оружия в СССР вызвало шок на Западе.

Американцы сначала свернули план «Флитвуд», принятый 1 сентября 1948 года и предусматривавший начало войны против СССР до 1 апреля 1949 года. Затем отменили и план «Тройан», который был составлен в конце 1949 года, и предусматривал начало военных действий США против СССР 1 января 1950 года и применение 300 атомных бомб и 20 тысяч обычных бомб против 100 советских городов. В новом плане «Дропшот», принятом в начале 1950 года, срок начала войны переносился на 1 января 1957 года. Англосаксам пришлось отказаться от агрессии против советской цивилизации, так как она грозила неприемлемыми потерями. Страх перед ответным ядерным ударом всё в большей степени сдерживал агрессивные планы Вашингтона.

Англосаксы были готовы развязать атомную войну против советской (русской) цивилизации. Кровь миллионов невинных жертв их не смущала. Так, 1952 году президент США Гарри Трумэн заявил: «Мы сотрем с лица земли любые порты и города, которые будет необходимо уничтожить для достижения наших целей». Однако железная воля советского вождя и ответные меры Кремля спасли Россию-СССР от уничтожения и планету от глобального концлагеря, который планировали построить ещё в 1940-1950-е годы.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    24 июля 2015 06:01
    Очень хочется верить, что где то в тиши кабинетов, вдали от праздных глаз; куется нечто подобное, то что упразднит какую нибудь из сторон силы "эксплуататоров мира" (скажем ПРО). Пусть они потеряют самое дорогое что у них есть - деньги!
    1. +5
      24 июля 2015 06:07
      наверняка разработки ведутся
      ведь когда-то и ядерное оружие представлялось людям чем-то нереальным и недостижимым
      прогресс идет семимильными шагами
      1. +5
        24 июля 2015 06:17
        Близарт в России в тиши кабинетов усиленно пилиться народное достояние,и все чем можно наказать амеров сделано ИВСталиным и его командой.Мне страшно подумать если в такую ситуацию попали нонешние ефективные,чем бы они прикрыли страну.Сам факт ябы роли не играл,смысл слов Трумана в прямой конфронтации с СССР и ИВСталин вызов принял и обнулил преимущество амеров в кратчайшие сроки,было чем и кому.
        1. -9
          24 июля 2015 14:09
          все чем можно наказать амеров сделано ИВСталиным и его командой
          Не надоели байки сталинистов?
          1. Первый бомбардировщик, способный доставить ядерное оружие в США появился в 1957г.
          2. Ракета 8К-71 появилась в 1960г.
          3. Ракета 8К-64 появилась в 1963г.
          Сталин умер в 1953г. Берия расстрелян в том же году.
          Никакой "команды Сталина" после 1953г. уже не было. Это все, что было создано в конце 50-х, начале 60-х и позже, оно что, "само выросло"? Как овощ на "грядке Сталина"?
          1. +3
            24 июля 2015 18:12
            Цитата: onli-ne

            Не надоели байки сталинистов?


            Нет, надоел жуткий вой либерастов, давно пора перевоспитывать их трудом в лесах за Полярным кругом, показать им как надо Родину любить.
            1. -6
              24 июля 2015 19:14
              Что, в Болгарии так принято? А где вы там Полярный круг берете? А кто там из ваших этой любовью занимается, на чьем примере показываете?
              Еще мнение болгар забыли спросить. Блин.
          2. -1
            24 июля 2015 18:12
            Цитата: onli-ne

            Не надоели байки сталинистов?


            Нет, надоел жуткий вой либерастов, давно пора перевоспитывать их трудом в лесах за Полярным кругом, показать им как надо Родину любить.
        2. Комментарий был удален.
    2. +4
      24 июля 2015 07:01
      Есть такой роман "Победа" автор Чаковский. Очень интересно и правдиво о Потсдамской конференции. На мой взгляд, это был триумф нашей дипломатии. Мы тогда полностью "сделали" англосаксов. Кстати роман написан очень интересно и захватывающе.
      1. +2
        24 июля 2015 11:00
        Хороший писатель. В.Бережков, И.Майский тоже пишут о высшем пилотаже нашей дипломатии. А если почитать переписку И.Сталина с Черчиллем и Рузвельтом, то вообще дух захватывает.
        http://www.ozon.ru/context/detail/id/5995989/
      2. +9
        24 июля 2015 11:00
        Цитата: qwert
        Очень интересно и правдиво о Потсдамской конференции. На мой взгляд, это был триумф нашей дипломатии. Мы тогда полностью "сделали" англосаксов


        Потсдамская конференция, фактически, подвела итоги войны, в которой наибольший вклад в Победу внес СССР. Соответственно и наибольшая выгода от Победы должна была быть у СССР. А вот выгоды, кроме Кенигсберга-НЕТ.
        Польша, извечный враг-приросла на треть, стала сильнее. Объединенная мощная Германия, убившая за две войны более тридцати миллионов русских, стараниями СССР осталась единой, и сегодня -опять поучает и угрожает России, ядро антироссии в Европе. Репарации фактически частью провалились (возмещено только 2,8% общих убытков СССР), частью СССР сам отказался от них. ...
        Разве наши деды за это погибали? А не за то, чтобы Германия даже пискнуть больше никогда не смогла, не то, что угрожать? Разве не должна была Германия и иже с нею, до последнего камушка все восстановить в России и только ПОТОМ восстанавливать у себя?!
        В Потсдаме выиграли все, даже побежденные, победитель же фактически сам, за свой счет, восстанавливал то, что разрушили нацисты всех государств-агрессоров, оставшиеся в итоге-практически безнаказанными....
        Замах был большой, да, на пол-Европы, но где сегодня эти пол-Европы? Враги! И были ими всегда-из этого и надо было исходить! И взять все, что можно-и репарации и контрибуции -для СВОЕГО народа, имхо....
        1. +2
          24 июля 2015 12:14
          Все верно пишите, но нужно понимать, что большая и самая развитая и богатая часть Германии находилась в руках американцев и англичан.
          А во вторых, слишком большие репарации с тех территорий, которые входили в нашу зону, означали бы, что и так не очень лояльное к нам их население, стало бы еще враждебнее.
          В условиях начавшейся холодной войны, это было бы дополнительным минусом.

          По моему, тогдашнее руководство СССР наверняка не просто так ограничивало размеры репараций, скорей всего, просчитывались все плюсы и минусы.
      3. -1
        24 июля 2015 14:31
        Кто на ваш взгляд является "нашей дипломатией"?
        Если британцы, то вы правы. Они ловко впарили Францию, как страну-победительницу. И Германию делили не на 3, а на 4 части.
        Также саксы сбагрили на шею СССР всех восточных голодранцев. Для справки, в СССР в 1946-47гг был сильный голод. По разным оценкам в СССР от голода тогда погибло от 0,8 до 1,5 млн. человек. А 1948-49гг не такой сильный, но голод все же тоже был.
        А у "новых друзей" никакого голода не было. Угадайте, почему так? Намекаю, СССР в это время осуществлял вывоз зерна за границу. Если в 1938-40гг СССР вывез за границу 3,6 млн. тонн зерна, то в 1946-48гг он вывез 5,7 млн. тонн зерна. Притом, что валовый сбор зерна, по сравнению с довоенным, упал в 2,4 (!!!) раза.
        Что же это за "победа дипломатии" такая?
      4. Комментарий был удален.
    3. -3
      24 июля 2015 13:21
      Статья из серии "сказать нечего, а очень хочется". Сплошные советские агитки в стиле "коварный враг не дремлет" и "а ведь дали наши городским".
      А теперь факты:
      СССР
      Впервые ТЕОРЕТИЧЕСКИ И ЕДИНИЧНЫМИ ЯДЕРНЫМИ ЗАРЯДАМИ возможность поразить США, СССР получил в 1957г. После того, как в войска стали поступать ТУ-95/95М (бомбардировщик). Но шансов долететь до цели у них было крайне мало, в основном теоретические.
      Впервые ПРАКТИЧЕСКИ И ЕДИНИЧНЫМИ ЯДЕРНЫМИ ЗАРЯДАМИ возможность поразить США, СССР получил в 1960г. После того, как на вооружение была принята ракета 8К-71/74.
      Впервые ПРАКТИЧЕСКИ И МАССОВО ЯДЕРНЫМИ ЗАРЯДАМИ возможность поразить США, СССР получил в 1963г. После того, как на вооружение была принята ракета 8К-64. Не совсем понятно, хватало ли совокупной мощности зарядов для того, чтобы полностью уничтожить США. Но все говорит о том, что должно было хватать.
      США
      Впервые ПРАКТИЧЕСКИ И ЕДИНИЧНЫМИ ЯДЕРНЫМИ ЗАРЯДАМИ возможность поразить СССР, США получили в 1945г. Но это им было совершенно незачем, они могли стереть СССР с лица земли бомбардировкой и обычными боеприпасами.
      Впервые ПРАКТИЧЕСКИ И МАССОВО ЯДЕРНЫМИ ЗАРЯДАМИ возможность поразить СССР, США получили в самом начале 50-х гг. Для полного уничтожения СССР понадобились бы также бомбардировки обычными боеприпасами.
      Впервые ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖИТЬ СССР ТОЛЬКО ядерным оружием, США получили в 1957г.
      Итог
      Как отчетливо видно, с 1945 по 1960гг США имели возможность уничтожить СССР практически без какого-либо ущерба для себя. Причем, до 1957г. у СССР не было даже ТЕОРЕТИЧЕСКОГО шанса чем-либо на это ответить. А с 1960 по 1963 гг СССР мог бы в ответ поразить США только единичными зарядами, нанеся им восполнимый урон. Паритет в этой области был установлен только начиная с 1963г.
      P.S. Взорвать бумбу на полигоне, и взорвать ее на территории противника, это разные вещи.
      P.P.S. Не стоит зацикливаться только на ядерном оружии и сбрасывать со счетов бомбардировки обычными боеприпасами. В конце концов, ядерные бомбы, это только заменители обычных. Это только в СССР из-за отсутствия носителей упор делался исключительно на ядерное оружие.
      1. 0
        24 июля 2015 14:35
        Пока Ваши факты ничем не отличаются от "сказать нечего, а очень хочется". Без обид...
        Откуда сведения?
        1. +1
          24 июля 2015 15:02
          Из истории. Марки носителей указал, можете проверить годы.
          То, что в 1957 году США уже обладали ядерным потенциалом в 5.543 боезаряда с совокупным мегатоннажем 17.500 Мт, тоже. Это и последствия его применения есть в интернете.
          Также в интернете можете поинтересоваться бомбардировками США Японии обычными боеприпасами. На самом деле Хиросима и Нагасаки, это были "мелочи". Натурные испытания.
          Рано утром 10.03.45г. американцы сбросили на Токио 1665 тонн бомб. Было выжжено дотла 40 кв. км городской застройки. Погибло 84 тыч. человек.
          Только в марте 1945г. в Кобе, Токио, Осака, Нагоя было выжжено 84 кв. км. городской застройки. Убито и ранено 220 тыс. человек.
          Рано утром 14.04.45г. на Токио было сброшено уже 2100 тонны бомб. К июню 1945г. крупные города у японцев закончились и американцы перешли у уничтожению 58 городов с населением не более 200 тыс. человек.
          Так что, и без ядерного оружия американцы были могли многое.
      2. +4
        24 июля 2015 15:48
        Не согласен.

        Как отчетливо видно, с 1945 по 1960гг США имели возможность уничтожить СССР практически без какого-либо ущерба для себя


        Могу себе представить, что было бы, если бы матрасня напала в 1945. Какая к хренам возможность, когда советская армия в пыль их стерла бы в Евразии. Дальше что? У них "бомбы" были в очень ограниченном количестве, и продолжись война, СССР бы просто в том же военном темпе довёл свои бомберы (те же копии Б-29), и прощай Аляска, а потом и остальные США, в результате ответных атомных бомбардировок и наземного наступления с десантированием через Берингов пролив. Уничтожить СССР обычными бомбардировками- это шутка? Они десять лет Вьетнам бомбили, так и не добомбили, Советский Союз они бы не уничтожили так и за сто лет. Вы выдаете американскую пропаганду за действительность, в реальности авиация в одиночку в пыль еще никого не стерла, войны по типу воздушной интервенции в Сербии это только подтверждают- сторона просто сдается, не видя перспективы победы даже ценой больших жертв. СССР бы не сдался, вот уж в чём сомневаться не приходится. Словом, ваши слова- это "хотелка", но правда была другой. США не напали именно потому, что боялись, я с автором солидарен.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. -4
          24 июля 2015 16:20
          Какая к хренам возможность, когда советская армия в пыль их стерла бы в Евразии
          Американо-британо-немецко-французо-испано-итальянскую армию? Да еще и без поставок по ленд-лизу? Т.е. практически без авиации и продовольствия? Босиком, без обуви? Без лекарств? Не смешите. И посмотрите структуру поставок по ленд-лизу.
          У них "бомбы" были в очень ограниченном количестве,
          Это сами придумали?
          и продолжись война, СССР бы просто в том же военном темпе довёл свои бомберы (те же копии Б-29)
          Он их и довел. В "военном темпе". В 1957г.
          Уничтожить СССР обычными бомбардировками- это шутка?
          Какие шутки на эту тему? Вы просто не представляете, что это такое. На Восточном фронте 2МВ эта штука не применялась, у сторон не было носителей. У американцев, были. Почитайте про бомбардировки Японии.
          Они десять лет Вьетнам бомбили, так и не добомбили
          Вьетнам на уничтожение не бомбили.
          в реальности авиация в одиночку в пыль еще никого не стерла
          Японию стерла. Ее бомбили на уничтожение.
          СССР бы не сдался, вот уж в чём сомневаться не приходится.
          Откуда такая уверенность?
          США не напали именно потому, что боялись
          Внятно объяснить, чего они КОНКРЕТНО боялись, сможете?
          1. +5
            24 июля 2015 16:59
            Не было такой армии, все сдулись бы сразу, воевали бы "шерманы" против ИС-3.

            Если в 1949 году их было на перечёт, с какого перепугу их было завались на четыре года раньше?

            Не надо словоблудия. В военном темпе- это 41-45, а в 57- это мирное время.

            Ни одной страны никто не "стёр", Япония сдалась после потери армии, флота, и после атомных ударов.

            На Вьетнам скинули в 3 раза больше бомб, чем на Рейх.

            Оттуда. Рейх победили, матрасам бы, понятно, не сдались.

            Боялись нас, люлей получить боялись в итоге. Во что угодно поверишь, после такой-то Победы.
            1. Комментарий был удален.
            2. -2
              24 июля 2015 17:41
              Не было такой армии, все сдулись бы сразу, воевали бы "шерманы" против ИС-3
              Вы весьма оптимистично настроены.
              Это общеизвестный факт. Если в 1949 году их было на перечёт, с какого перепугу их было завались на четыре года раньше?
              К июлю 1945г. в ВВС США числились более 3000 В-29 Superfortress. Может быть для вас это и "наперечет". Но каждый из них на дальности 3300 миль (5310 км) мог взять на борт 4,1 тонны бомбовой нагрузки. Такая дальность "покрывала" всю территорию СССР. При 12 тыс. тонн бомб за один вылет. И еще надо добавить, что на стратосферной высоте этот самолет был неуязвим для средств поражения того времени. И даже позже, в Корее, при противодействии реактивных истребителей потери составили 1 самолет на 500 вылетов. Ту-4, советские копии суперкрепости, в эксплуатацию поступили с 1949г.
              Не надо словоблудия. В военном темпе- это 41-45, а в 57- это мирное время
              А почему не в 1915г? Фантазировать, так фантазировать. Или вы думаете, что Ту-95 делали спустя рукава, в свободное от работы время?
              Япония сдалась после потери армии, флота, и после атомных ударов
              Не читайте перед завтраком большевистских газет.
              На Вьетнам скинули в 3 раза больше бомб, чем на Рейх
              Так Германию практически не бомбили. Так, для порядка. Зачем? Никто не возражал, чтобы на Восточном фронте потери сторон были, как можно больше.
              Рейх победили, матрасам бы, понятно, не сдались.
              Сами победили? В июле-августе 1941г?
              Боялись нас, люлей получить боялись в итоге.
              Вас, это кого. Марсиан с Венеры? Я вас просил привести конкретные основания "боязни". До 1963г. А не повторять мантры следом за Отделом агитации и пропаганды ЦК КПСС.
              1. +1
                24 июля 2015 22:09
                onli-ne. По большинству пунктов ответа нет. Но лучше бы не было вообще.

                К июлю 1945г. в ВВС США числились более 3000 В-29 Superfortress. Может быть для вас это и "наперечет". Но каждый из них на дальности 3300 миль (5310 км) мог взять на борт 4,1 тонны бомбовой нагрузки. Такая дальность "покрывала" всю территорию СССР. При 12 тыс. тонн бомб за один вылет. И еще надо добавить, что на стратосферной высоте этот самолет был неуязвим для средств поражения того времени. И даже позже, в Корее, при противодействии реактивных истребителей потери составили 1 самолет на 500 вылетов.


                Эту наглость без ответа оставить трудно.
                B-29 были неуязвимыми, но нападая на японские города сотнями, теряли от куцей ПВО умирающей Японской империи по несколько машин за налёт, иногда и десятками. Никакой стратосферной высоты у B-29 нет. Да, до 12 км, и с этой высоты они не попадали вообще никуда, даже зажигалками по фанерному Токио, поэтому и стали бомбить ночью, с 1500 метров. Один такой перехватило наше ПВО, кстати. Случайно залетел.

                Не говоря о том, что мой комментарий был о числе атомных бомб ("наперечёт"), а не бомбардировщиков, о чем вы тактично "не заметили".

                Так Германию практически не бомбили. Так, для порядка.
                Ладно, на этот комментарий и другие подобные отвечать не подумаю, пусть этот бред висит здесь дальше.
                1. -2
                  24 июля 2015 22:37
                  Эту наглость без ответа оставить трудно.
                  Не оставляйте. Высеките эту наглую правду. Она вам очень мешает.
                  теряли от куцей ПВО умирающей Японской империи по несколько машин за налёт, иногда и десятками.
                  Вранье. Сотни и тысячи. В день.
                  Один такой перехватило наше ПВО, кстати. Случайно залетел.
                  Тот, который потом скопировали? Так он сам прилетел. Мотор у него забарахлил, пилот решил, что домой не дотянет. Перехватили, блин. Чем, пальцем?
                  Да, до 12 км, и с этой высоты они не попадали вообще никуда, даже зажигалками по фанерному Токио, поэтому и стали бомбить ночью, с 1500 метров.
                  Ужас. Переживаю я за этих американцев. А потом, за японцев. А потом, за вас. Ведь вы скоро напишите, что это Япония забомбила США. А самолеты, стратосферные бомбардировщики, она купила у СССР. Самой технически передовой и сильной страны в мире. Все идет к этому.
                  Не говоря о том, что мой комментарий был о числе атомных бомб ("наперечёт"), а не бомбардировщиков, о чем вы тактично "не заметили".
                  Про бомбы я подробно писал в комментарии в 13:21.
                  ПС. Вы на самом деле не обижайтесь. Просто коммунистическая традиция выдавать желаемое за действительное уже конкретно достала. Попутно выдувая из себя левый пузырь типа, "а какие мы были крутые". Вся "левая крутость" СССР лопнула во время Карибского кризиса. После этого даже самые тупые поняли, что король голый. На Западе. А в СССР была объявлена очередная "победа". И так, от "победы" к "победе" СССР плавно добрался до своего логического конца.
                  1. 0
                    25 июля 2015 11:14
                    Так он сам прилетел.
                    Нет, сам прилетел другой (и не один).

                    В ходе войны с Японией американский В-29 был обнаружен двумя парами самолётов Як-9, перехвачен и обстрелян в районе Корейского аэродрома Канко, где базировался советский, 14-й истребительный авиаполк ВВС Тихоокеанского флота. В результате обстрела у В-29 загорелся левый крайний мотор, и он сразу совершил посадку на аэродроме Канко.

                    Вранье. Сотни и тысячи. В день.
                    Это слив. Вы просто не знаете, о чём пишете. Низкий процент потерь на самолетовылет получается только, считая боевыми вылеты на бомбардировки лишенных ПВО городов. Встречая ПВО, американцы теряли 5-6 машин за налёт. Повторяю, от действий истощенной и полумертвой японской ПВО.
                2. Комментарий был удален.
            3. Комментарий был удален.
          2. +1
            24 июля 2015 21:30
            [quote=onli-ne] Почитайте про бомбардировки Японии.[/quote]

            Да ерунду вы говорите. При чем тут Япония с ее рисовыми домиками, из которых состоял весь Токио и иже с ним? Нашли что сравнивать с СССР! А что такого сделала авиация США в Германии аж за два года? Ну разрушила несколько городов -разве это привело к разгрому Германии, а не наземные операции?
            [quote]Американо-британо-немецко-французо-исп
            1. 0
              24 июля 2015 21:55
              Вы все килотонны в рисовые домики пересчитали?
              Что такое килотонна бомб себе представляете? Ясно видно, что нет.
              Вы видимо думаете, что бомбардировщики и бомбы делают дураки. Дорого, а толка от них никакого нет. Тогда почитайте, сколько японцев при этом погибло. Где-то здесь я это писал.
              Еще раз повторяю, вы этого не знаете, потому что у Германии и СССР нормальных бомбардировщиков не было. Были бы, знали бы.
              Про Германию я уже писал. Повторяться не буду.
    4. Комментарий был удален.
  2. +7
    24 июля 2015 06:51
    Англосаксам не удался ядерный шантаж, так они ( как всегда) втолкнули во власть предателей, которые убили Сталина. Собственно после Сталина начался медленный закат СССР. Но благодаря заложенному запасу прочности этот процесс продлился до 1991г.
  3. +3
    24 июля 2015 06:59
    Цитата: Veter
    Англосаксам не удался ядерный шантаж, так они ( как всегда) втолкнули во власть предателей, которые убили Сталина.
    Ну, в данном случае предатели к англосаксам отношения не имели. В отличии от банды Яковлев-Горбачев-Ельцин
    1. +2
      24 июля 2015 07:13
      Цитата: qwert
      Ну, в данном случае предатели к англосаксам отношения не имели.

      Ну как сказать. Хрущев и пр. высшей пробы "троцкисты",которых Сталин не дожал в 37м
      1. +4
        24 июля 2015 10:39
        По скольку Ваш комментарий в ряду других таких же открывает народу глаза на правду, хотелось бы получить ответ на несколько вопросов, ну чтобы глаза еще шире открылись.: 1. А какие еще фамилии кроме Хрущева вы числите в "пр". ". Что мешало Сталину извести этих злыдней в 1937-м? В чем конкретно заключался троцкизм Хрущева и "пр" (желательно привести примеры конкретных действий или решений). Заранее благодарен за ответ.
        1. +1
          24 июля 2015 12:53
          Хрущев был из Юзовки,там в партийной организации рулили троцкисты. Но он вовремя переметнулся,поэтому не попал под репрессии.Вся его деятельность после смерти Сталина свидетельствует о том,что он ненавидел Сталина.Про него Черчилль сказал -это единственный человек в мире,который обьявил войну мертвого человека и ухитрился ее проиграть.
  4. +5
    24 июля 2015 07:43
    Потому либерасты и пытались изобразить Сталина кровавым тираном, дабы опорочить достижения страны.
  5. +3
    24 июля 2015 07:47
    Кровь миллионов невинных жертв их не смущала...Они ею питаются..до сих пор...
  6. +7
    24 июля 2015 09:07
    В результате Молотов, который был слишком загружен другими заботами, был отстранен от руководства проектом.


    Из всей команды ГКО больше всех был загружен Берия. А атомный проект на него повесили, потому как Молотов не тянул. В 1945 году после войны Берия сдал самый "простой" участок работы - НКВД. А атомный проект стал наиважнейшим. И это в разрушенной стране!
    В начале 50-х Берия вновь вернул НКВД под свой контроль. И первым указом упразднил всю систему силового дознания (пыток), которая прижилась в стенах аппарата. А потом стал чистить ряды чекистов. Но не успел довести дело до конца.
  7. +6
    24 июля 2015 10:02
    А чего Трумен от Сталина ждал,когда сообщал ему о своем новом оружии?Что Сталин затрясется в ужасе и попросится к мамочке?Ну право слово,это же не Порошенко,не такой человек.Не знаю чем можно вообще напугать этого человека,он вроде все пережил,причем такого,чего Трумену и не снилось.Черчилль,кстати скорее всего это понял и поэтому пугать Сталина никогда не пытался.А насчет сборки по готовым,утащенным Берией,американским чертежам своей бомбы,то пусть попробуют собрать тупо по чертежам хотя бы простейший механизм и чтобы он работал,а не просто выглядел также.А бомба все таки не табуретка или шкаф.
  8. +5
    24 июля 2015 10:17
    ога.Молотов был занят...а Берии нечем было заняться...может,пора правду начать писать?Л.П.Берия был загружен выше крыши,но молотов,как балабол,ничего не сделал для проекта,пришлось ставит ОПЯТЬ(в который раз) Лаврентия.и он сделал.как и на всех поручениях и постах.
  9. +4
    24 июля 2015 11:08
    Молотова иностранцы называли "Мистер НЕТ". Оказать на него давление и заставить поступится советскими интересами его было невозможно. Еще Черччиль, позднее вспоминая, называл его роботом, т.к. молотов не проявлял никаких эмоций и был всегда спокоен. Короче человек был на своем месте. А Атомный проект требовал другого - технаря и организатора.
  10. +2
    24 июля 2015 14:43
    Духа Сталина до сих пор бояться, что придет такой как он и вмажет по "наглой пархатой рыжей морде"
  11. +2
    24 июля 2015 17:28
    По воспоминаниям Черчиля , Сталин усмехнулся и ничего не сказал, он все знал. Автор немного не в теме..... сильно не в теме....Причем были предположения что и у нас есть атомное оружие.
    1. -3
      24 июля 2015 18:03
      Причем были предположения что и у нас есть атомное оружие
      В США только появилось, в Германии не было, в Британии не было, а в СССР есть? Не смешите.
      Они прекрасно знали, что есть, а чего нет в СССР. Откуда в стране ядерное оружие, если там даже своего высокооктанового бензина почти не было. А весь ТЭС завозной. Понимаете? Кроме старья типа И-16, У-2 и небольшого количества современных самолетов, ничего без помощи союзников взлететь не могло. Топлива не было.
      1. +1
        24 июля 2015 21:18
        On-line явно молод и горяч. Я вкратце оппонирую. Все цифирьки, допускаю, точны. Есть одна, но существенная проблема. Называется "триста спартанцев". Если бы все войны в истории выигрывались таким простым математическим раскладом... Тогда бы мы вам подарили право на горячечность. Но жизнь гораздо сложнее, и факторов как в войне как таковой, так и в геополитических факторах вокруг неё гораздо больше, чем просто цифирьки в табличках подсчета количества супер-оружия.

        Вполне возможно, что вы правы, допускаю, что СССР не выдержал бы (при определенных условиях) продолжения войны. Но именно в этом-то и состоит победа советской дипломатии, в том, что США и Британии очень хотелось, но так и не замоглось. Не сидели люди, зажав голову к яйцам со стонами "всё пропало!", а боролись стиснув зубы, и ПОБЕДИЛИ. И в войне, и на дипломатическом фронте.

        P.S. Не дай бог с вами в разведку.
        1. -4
          24 июля 2015 21:50
          Я уже далеко не молод и совсем не так горяч, как прежде.
          Ваши разглагольствования могут воздействовать на прыщавых романтичных юношей, но не на меня.
          Вы про свои "факторы" им рассказывайте, у них уши еще свободные.
          Все, что США хотелось, все они от усатого рябого упыря получили. Потому и оставили его у власти, кровь у населения пить. Потому, что он их полностью устраивал.
          И последующие "вожди" устраивали. СССР вообще был очень покладистым, белым и пушистым после 22.06.41г. После того, как упырь понял, что на самом деле стоит его армия и его "полководцы". В отличие от вас иллюзий он не строил, фантазиям не предавался. Прагматичен был и циничен.
          Не дай бог с вами в разведку.
          А почему вы решили, что мы с вами можем попасть в одну разведку?
  12. +2
    24 июля 2015 22:00
    Цитата: SkiF_RnD
    Могу себе представить, что было бы, если бы матрасня напала в 1945. Какая к хренам возможность, когда советская армия в пыль их стерла бы в Евразии. Дальше что? У них "бомбы" были в очень ограниченном количестве, и продолжись война, СССР бы просто в том же военном темпе довёл свои бомберы (те же копии Б-29), и прощай Аляска, а потом и остальные США, в результате ответных атомных бомбардировок и наземного наступления с десантированием через Берингов пролив. Уничтожить СССР обычными бомбардировками- это шутка? Они десять лет Вьетнам бомбили, так и не добомбили, Советский Союз они бы не уничтожили так и за сто лет. Вы выдаете американскую пропаганду за действительность, в реальности авиация в одиночку в пыль еще никого не стерла, войны по типу воздушной интервенции в Сербии это только подтверждают- сторона просто сдается, не видя перспективы победы даже ценой больших жертв. СССР бы не сдался, вот уж в чём сомневаться не приходится. Словом, ваши слова- это "хотелка", но правда была другой. США не напали именно потому, что боялись, я с автором солидарен.

    А если бы в 1950? Тоже на раз бы уничтожили бы Америку? На это время количество ядерных боезарядов в СССР было примерно 5 против сони-другой в США, количество стратегических бомберов -пара сотен против нескольких сотен или даже тысяч американских. Чем же могли бы победить америку?
  13. wk
    -2
    25 июля 2015 01:32
    вообще если честно, то цели своей они достигли.... после войны для закрепления успеха СССР необходимо было захватить проливы...т.е. воевать с Турцией, но сделать это без оглядки на бывших союзников было невозможно, неизвестно, что больше пугало Сталина - наличие единичных ЯЗ или общее превосходство союзников, как в чисто военном плане, так и в плане тылового обеспечения.... в 1946 году СССР был на грани голода.... наверное и одно, и другое, и третье.
    1. -2
      25 июля 2015 08:45
      в 1946 году СССР был на грани голода
      В 1946-47гг был сильный голод. По разным оценкам от голода тогда погибло от 0,8 до 1,5 млн. человек. А 1948-49гг не такой сильный, но голод все же тоже был.
      И это без войны . А просто без "американской тушенки".
      1. wk
        0
        25 июля 2015 23:22
        Цитата: onli-ne
        А 1948-49гг не такой сильный, но голод все же тоже был.

        в 1947 году прошла удачная денежная реформа, отменили карточки, голода уже не было.... конечно ситуация была разная хуже было на бывших оккупированных территороиях, но в целом после денежной реформы ситуация стабилизировалась..... ситуация в продовольствием резко обострилась в 1962 году... после вредительских реформ СХ Н.С. Хрущёва и популистской деноминацией рубля 1961г. которая на слово реформа никак не тянет.
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  14. +1
    25 июля 2015 09:23
    Для автора - уважаемый Александр, скорее всего, планы нападения на нас никто и никогда не отменял, просто при их корректировке они получали новое название, отсюда их и так много. Мы о них знаем, они (так называемые "партнёры") тоже отлично осведомлены о нашем знании, - это одна из причин, по которой пока все живы. Совместная деятельность учёных, советской разведки всех видов, каторжного труда рабочих и ИТР привела нас к обладанию паритетом и получению относительного спокойствия.
    PS. Вот такое ещё мнение (даже размышление, не судите строго) - не будь наши родители уверены в том, что после самой разрушительной войны наша страна не обеспечит мир, покой, развитие и благосостояние (при этом пусть как хотят пляшут крысы-либералы), то - многих из нас просто и не было бы.