Сталин И.В. Беседа с А.С. Яковлевым 26 марта 1941 года

Сталин И.В. Беседа с А.С. Яковлевым 26 марта 1941 года

Вашему вниманию предлагается статья из полного собрания сочинений И.В. Сталина т. 15. «Беседа с А.С. Яковлевым 26 марта 1941 года»

В конце беседы Вождя и авиаконструктора затронут вопрос об украинском национализме.
Особенно актуальны слова Сталина сейчас: «Однако недооценивать националистов не следует. Если разрешить им безнаказанно действовать, он и принесут немало бед. Вот почему их надо держать в железной узде, не давать им подкапываться под единство Советского Союза».


Думаю, что этот материал и оценки будут интересны многим.

Беседа с А.С. Яковлевым 26 марта 1941 года

Сталин
Каков Ваш главный вывод, товарищ Яковлев, после знакомства с авиационной техникой западных стран?

Яковлев (авиаконструктор, заместитель наркома авиационной промышленности Командировался в Италию, Францию, Англию и Германию для знакомства с развитием военно-воздушных сил –Ред.).
С точки зрения общей архитектуры самолета и смелого решения некоторых важнейших задач самолетостроения наша страна не уступает Западной Европе. Однако, товарищ Сталин, мы отстаем от них в культуре производства, в совершенстве доводки наших машин в мелочах.

Сталин
Расскажите кратко о состоянии военно-воздушных сил стран, в которых вы побывали.

Яковлев
Если разрешите, начну с Италии.Италия никогда не была передовой авиационной страной, хотя правительство Муссолини и принимает все меры, чтобы созвать нужное ему впечатление. С этой целью правительство Муссолини, который пост главы правительства совмещает с постом министра авиации, щедро поощряет всевозможные рекордные и спортивные полеты, отпускает большие средства отдельным конструкторам и летчикам для организации трансатлантических перелетов, не жалеет денег на создание “показательных” институтов и аэродромов. Итальянскому летчику Донати на самолете “Капрони” удаюсь установить мировой рекорд высоты –около 14 тысяч метров, а летчику Ажелло на гоночном самолете “Макки-72” мировой рекорд скорости –710 км в час. Однако большинство увиденных нами в Монтечелио машин, в том числе и последние новинки, по своей схеме не были чем-либо оригинальными. Одно дело –построить единичные рекордные самолеты, другое дело –создать мощный воздушный флот. А даже беглое знакомство с авиационной промышленностью Италии показало несоответствие воображаемого с действительностью.
Во Франции мы посетили заводы наиболее известных французских конструкторов –Блерио, Рено, Потеза и Мессье. Ничего нового, современного в технологии изготовления самолетов мы не увидели. Всякий раз, осматривая авиационные заводы Франции, я невольно сравнивал их с нашими. И каждый раз с глубоким удовлетворением приходил к выводу, что по масштабу, по качеству оборудования ни одно из виденных мною французских предприятий не может идти ни в какое сравнение с любым из наших рядовых авиационных заводов.

Сталин
Вы не преувеличиваете?

Яковлев
Не преувеличиваю, товарищ Сталин, так оно и есть в действительности. К середине 30-х годов Франция утонула в огромном количестве новых образцов самолетов и совершенно запуталась в выборе тех, которые можно было бы пустить в серийное, массовое производство и использовать во время войны. В результате отставание от вероятного противника –гитлеровской Германии.
В 1939 году, когда разразилась вторая мировая война, Франция оказалась без самолетов, во всяком случае без таких самолетов, которые могли бы соперничать с немецкими “Мессершмиттами” и “Юнкерсами”, не говоря уже о том, что количественно германская авиация многократно превосходила французскую.
В этом была одна из причин, что Франция потерпела столь позорное поражение. Во время изучения французских военно-воздушных сил у меня сложилось впечатление, что французские правители были более подготовлены к капитуляции, нежели к сопротивлению.
Что касается Англии, то истребитель “Спитфайр” и бомбардировщик “Ланкастер” составляют основу вооруженных сил Британии. Тяжелый четырехмоторный “Ланкастер” имеет бомбовую нагрузку 6–7 тонн при максимальной скорости 450 километров в час. Английские истребители “Харикейн” и бомбардировщики “Уитли” по своим летно-боевым качествам не могут конкурировать с немецкими самолетами. Все надежды у англичан на прекрасный истребитель “Спитфайр”, поставленный на серийное производство.Видели мы и два новых английских моноплана: истребитель фирмы “Хаукер” под названием “Харикейн” и самый последний образец английской авиационной техники –истребитель “Супермарин”. Судя по всему, именно усовершенствованные “Харикейны” и “Спитфайры” играют главную роль в отражении воздушных атак на Англию со стороны фашистской Германии.
Теперь о нашем возможном противнике –фашистской Германии.
Германская авиационная промышленность в основном выпускает три типа самолетов: “Мессершмитт-109”, “Юнкерс-87” и “Юнкерс-88”. Выпускаются также транспортный самолет “Юнкерс-52” и разведчик “ФВ-189”. В небольших количествах строятся тяжелые истребители “Мессершмитт-110” и явно устаревшие бомбардировщики “Хейнкель-111” и “Дорнье-217”.“Хейнкель” имеет скорость примерно 430 километров в час. “Дорнье” несколько больше.В самолетном парке Германии преобладает “Мессершмитт-109”, который немцы гордо именуют “королем воздуха”.
Как известно, в Испании наши истребители “И-15” и “И-16” впервые встретились в боях с “Мессершмиттами”. Это были первые немецкие истребители “Me-109B”, скорость которых не превышала 470 километров в час. Наши истребители по скорости не уступали “Мессершмиттам”, а оружие у тех и других было примерно равноценное –пулеметы калибра 7,6 миллиметра. Маневренность же у наших машин была лучше, и “мессерам” сильно от них доставалось. В силу этого у нас с модернизацией отечественной истребительной авиации не спешили.
Немцы же раньше нас учли опыт первых воздушных боев в небе Испании, оперативнее нас использовали уроки испанского полигона.Они радикально улучшили свои боевые машины “Me-109”, установив двигатель “Даймлер Бенц-601” мощностью 1100 лошадиных сил, благодаря чему скорость полета возросла до 570 километров в час. Они вооружили его пушкой калибра 20 миллиметров, увеличив тем самым огневую мощь.В таком виде истребитель “Мессершмитт” поступил в серийное производство под маркой “Ме-109Е”. Два десятка “Ме-109Е” в августе 1938 года было послано в Испанию. Преимущество этих самолетов перед нашими истребителями “И-15” и “И-16” было очевидным.

Сталин
История вопроса мне известна. Значит вы считаете, что основная масса наших истребителей не может противостоять немецким?

Яковлев
Им могут противостоять лишь наши новые истребители “Миг”, “Як” и “ЛаГГ”, которые появились в образцах лишь в 1940 году, но сейчас запущены в серийное производство. К сожалению, товарищ Сталин, сравнение наших бомбардировщиков с немецким “Юнкерсом-88” тоже не в нашу пользу. По скорости, по бомбовой нагрузке немцы имеют преимущество и в бомбардировочной авиации. Превосходящий немецкие бомбардировщики наш пикирующий бомбардировщик “Пе -2” только недавно запущен в серийное производство. Самолета же для взаимодействия с сухопутными войсками, подобного немецкому пикирующему бомбардировщику “Юнкерс-87”, у нас нет. Намного превосходящий во всех отношениях “Ю-87” ильюшинский бронированный штурмовик “Ил-2” также лишь недавно запущен в серийное производство.

Сталин
Выходит, мы правильно поступили, что в 1939 году заключили договор о ненападении с фашистской Германией, давший нам полтора года передышки?

Яковлев
Это было поистине гениальное решение, товарищ Сталин. Выигрыш во времени был особенно дорог для нашей авиации: он позволил за 1939–1940 годы создать новые, вполне современные типы боевых самолетов и к 1941 году запустить их в серийное производство. Без этого немцы бы наверняка нас в 1939 году, да еще вместе с японцами, разгромили.

Сталин
Ну это еще бабушка надвое сказала, но, Вы правы, было бы очень трудно. Выходит, перехитрили Гитлера, не помогла ему “нордическая” хитрость?

Яковлев
Выходит, товарищ Сталин.

Сталин
Подождите. Расскажите о Ваших общих впечатлениях при последнем посещении Германии. Вы наблюдательный человек и наверняка заметили немало интересного.

Яковлев
Смотря что Вас интересует, товарищ Сталин.

Сталин
Какова общая обстановка в Берлине? Чувствуется, что Германия воюет с Англией?

Яковлев
Следов войны в городе не видно. Союзная авиация больше пугает, чем действует. Во время ее налетов обстановка в Берлине больше напоминает учебную воздушную тревогу. Однако во время объявления воздушной тревоги немцы дисциплинированно прячутся в бомбоубежища и сидят в них до отбоя.Днем около магазинов стоят очереди, и в городе идет обычная жизнь. Большинство мужчин носят какую-нибудь форму: военную, эсэсовскую, полицейскую, форму фашистской партии: черные брюки и коричневый пиджак с нарукавной свастикой, даже дворники, убирающие улицы, носят форменные фуражки. Повсюду плакаты с изображением Черчилля с надписью “Враг номер один” и лозунги: “Боже, покарай Англию!” Излюбленная тема при разговорах на международные и политические темы –высмеивание англичан.Почему-то гитлеровцы крайне насмешливо относятся и к своим союзникам –итальянцам. Один из немецких авиаконструкторов за обедом рассказал мне такой анекдот: “У итальянцев танки отличаются от немецких тем, что имеют три скорости назад и одну вперед”. В немецких кинотеатрах показывают очень популярную среди немцев документальную хронику о войне с Польшей: “Польша в огне” –варварскую бомбардировку немецкой авиацией этой страны.

Сталин
Я видел эту картину. Такое могло иметь место только против страны с крайне слабой противовоздушной обороной.

Яковлев
Евреи в Берлине обязаны носить на левой руке желтую повязку с черной буквой “J” (“юде”). В такси часто можно видеть таблички: “Евреев не обслуживаю”, а в кинотеатрах у кассы: “Евреям билеты не продаются”. На бульварах скамейки для евреев с надписью “Фюр юден” (для евреев) выкрашены в желтый цвет и повернуты спиной к бульвару И так по всей Германии. Имеют место еврейские погромы.

Сталин
Мне докладывали, что гитлеровцы готовят полное физическое истребление еврейского населения как в самой Германии, так и в оккупированных ею странах. С этой целью ими разработан специальный план уничтожения еврейского населения, закодированный под названием “План Ваннзее”. Жаль трудолюбивый и талантливый еврейский народ, насчитывающий шеститысячелетнюю историю. Многие его представители, будучи видными учеными в самых разнообразных областях, внесли существенный вклад в подготовку Советского Союза к обороне.
Сегодня реальная надежда на спасение у еврейского народа–это Советский Союз. Единственная страна в мире, где граждане еврейской национальности по-настоящему чувствуют себя, как, впрочем, и все другие народы, населяющие нашу великую страну, равноправными и свободными людьми.
Англичане и американцы же, выдающие себя за друзей евреев и в то же время создавшие и взрастившие гитлеровцев, много болтают о необходимости их спасения, но практически ничего для этого не делают, позволяют Гитлеру претворять в жизнь его людоедские планы.

Яковлев
А почему гитлеровцы так ненавидят евреев?

Сталин
Дело в капиталистической конкуренции. Рурские магнаты прибирают к рукам капитал евреев-капиталистов в Германии. А для маскировки, под флагом расовой теории, натравливают на всех евреев своих цепных псов в лице гитлеровцев. Какая, на Ваш взгляд, отличительная черта у современных немцев?

Яковлев
Самоуверенность.

Сталин
Ну, этого им всегда хватало и губило их.

Яковлев
Но сейчас, товарищ Сталин, в результате фашистской пропаганды, у всех у них без исключения –от конструктора до носильщика –чувствуется сознание превосходства над всем и другими народами.

Сталин
Унтенменшен –недочеловеки, так, кажется, современные немцы именуют все другие народы?

Яковлев
Именно так, товарищ Сталин.

Сталин
Нет, мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов. Ведь заветная мечта националистов –раздробить Советский Союз на отдельные “национальные” государства, и тогда он станет легкой добычей врагов. Народы же, населяющие Советский Союз, в своем большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же, часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей/ Не случайно презренные предатели украинского народа –лидеры украинских националистов, все эти мельники, коновальцы, бандеры уже получили задание от немецкой разведки разжигать среди украинцев, которые те же русские, ненависть к русским и добиваться отделения Украины от Советского Союза. Все та же старая песня древних времен еще с периода существования Римской империи: разделяй и властвуй. Особенно преуспели в деле разжигания национальной розни и натравливании одних народов на другие англичане. Благодаря такой тактике, подкупая жалких и продажных вождей разных народов, капиталистическая островная Англия –первая фабрика мира, ничтожно маленькая по своим размерам, сумела захватить огромные территории, поработить и ограбить многие народы мира, создать “Великую” Британскую империю, в которой, как хвастливо заявляют англичане, никогда не заходит солнце.С нами этот номер, пока мы живы, не пройдет. Так что напрасно гитлеровские дурачки именуют Советский Союз “карточным домиком”, который якобы развалится при первом серьезном испытании, рассчитывают на непрочность дружбы народов, населяющих сегодня нашу страну, надеются поссорить их друг с другом. В случае нападения Германии на Советский Союз люди разных национальностей, населяющие нашу страну, будут защищать ее, не жалея жизни, как свою горячо любимую Родину. Однако недооценивать националистов не следует. Если разрешить им безнаказанно действовать, он и принесут немало бед. Вот почему их надо держать в железной узде, не давать им подкапываться под единство Советского Союза.
Скажите, товарищ Яковлев, как немецкие летчики относятся к советским военно-воздушным силам?

Яковлев
Относятся явно пренебрежительно, товарищ Сталин. Они считают нашу авиацию неполноценной, “азиатской”, неспособной противостоять их “непобедимым” “Люфтваффе”.

Сталин
“Непобедимым”… Это их в конечном счете и погубит. Недооценка противника –крайне опасная штука.

Яковлев
Товарищ Сталин, разрешите задать вопрос –почему немцы раскрыли передо мной свои военные секреты –показали свою новейшую военную авиационную технику?

Сталин
Вероятно, хотят запугать. Сломить нашу волю к сопротивлению –прием не новый.
Так поступал еще Чингисхан, лазутчики которого до нашествия распространяли сведения о могуществе его армии среди народов, на территорию которых должна была вторгнуться татаро-монгольская конница. И надо сказать, что этот прием Чингисхана во многих случаях действовал безотказно, парализуя волю к сопротивлению у жертв агрессии. Но напрасно на этот прием надеются гитлеровцы. Мы не из пугливых. Нужно быть очень бдительным. Сейчас время такое… Вот мы приставили охрану к вооруженцу Дегтяреву, он все свои секреты с собой носил и дома работал.Мы запретили… Да ведь ко всем не приставишь охрану, и дело ваше не такое,–самолет не пистолет.

Яковлев
Можете быть спокойны,–государственная тайна сохраняется в конструкторских бюро надежно.

Сталин
А Вы все-таки поговорите с конструкторами на эту тему. Мне известно: есть еще среди вас беспечные люди. Лишний разговор не повредит.

Яковлев
Слушаю, товарищ Сталин, я соберу конструкторов и от Вашего имени с ними поговорю…

Сталин
Зачем от моего имени? Сами скажите. Вот многие любят за мою спину прятаться, по каждой мелочи на меня ссылаются, ответственность брать на себя не хотят. Вы человек молодой, еще не испорченный, и дело знаете. Не бойтесь от своего имени действовать, и авторитет Ваш будет больше, и люди уважать будут…Товарищ Яковлев, делайте все возможное, чтобы новые виды самолетов как можно скорее поступили в наши вооруженные силы. По этим вопросам обращайтесь ко мне в любое время дня и ночи.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61
  1. думник 6 августа 2015 06:35
    По-хорошему надо Сталина почитать. Странно, конечно, что в обычном разговоре Сталин так болезненно говорил о национализме, но видно у главы государства обычных разговоров не бывает.
    1. Глеб 6 августа 2015 06:50
      ну лично Сталина почитать не получится в данном случае. вернее официально это "Собрание сочинений", но основано на книге В.Жухрая "Сталин: правда и ложь" (1996г).где уж он брал документы не знаю
      1. qwert 6 августа 2015 07:22
        У многих есть его высказывания и даже стенограммы. Большей частью в мемуарах наркомов, конструкторов, ученых и генералов. Они все врать одновременно и в одном русле не могут.
        А вот у всяких там историков, ест фразы типа "Сталин остался в кабинете один. Он думал как..." Вот откуда тому же Радзинскому известно о чем думал Сталин, оставшись один в кабинете? Он это из спиритического сеанса узнал??? hi
        1. ЯРС 6 августа 2015 12:52
          видно оклеветать хотел Родзинский вождя?!
          В очередной раз убеждаюсь что Иосиф Виссарионович великим правителем был, имя которого сознательно после его отравления облили тоннами грязи .....
          1. мрАРК 8 августа 2015 12:40
            Спасибо Ярс. Скажу еще раз.
            Любой студент-пропагандист может подтвердить, что процесс осквернения политики страны и ее социальных ценностей будет более эффективным, если сначала оклеветать лидера страны. Так было и со Сталиным, и с СССР.

            А в последнее время с Каддафи, Саддамом Хусейном, Башаром Асадом, Фиделем Кастро, лидерами Ирана и Северной Кореи, Уго Чавесом в Венесуэле.

            Уничтожение репутации не устраивающего их лидера является старой тактикой для подготовки невежественного населения к нападению (в широком смысле) на конкретное государство, выбранного в качестве жертвы.
        2. Вечный Дозор 6 августа 2015 12:53
          Цитата: qwert
          ." Вот откуда тому же Радзинскому известно о чем думал Сталин, оставшись один в кабинете? Он это из спиритического сеанса узнал???

          Не смотрите вы этого либерало-прихвостня радзинского!
          Вот что писал по этому поводу ныне американский профессор С. Лопатников: «С момента смерти Сталина на его дискредитацию потрачены десятки миллиардов долларов, половина всего в СССР и России. Сняты тысячи псевдоисторических фильмов, нагромождены горы лжи, тысячи «историков» промывают мозги людям во всем мире, делая из Сталина «страшилку» для детей.
          Немудрено. Вся сволочь мира ненавидит человека, который за первые 19 лет управления страной увеличил ее индустриальное производство без малого в 70 раз и из африканского состояния превратил во вторую в мире, а по целому ряду параметров и первую в мире страну».
          [Курляндчик А.– «ПРОКЛЯТАЯ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ»… на Проза.ру]
          Это вчерашний перепост мрАРК, но очень актуален! hi
        3. Комментарий был удален.
      2. oracul 6 августа 2015 07:48
        Ну почему же? Сайт "Сталин: время, люди, империя", там есть электронная библиотека. Было бы желание.
      3. vladimirZ 6 августа 2015 14:07
        "... заветная мечта националистов –раздробить Советский Союз на отдельные “национальные” государства, и тогда он станет легкой добычей врагов.
        Народы же, населяющие Советский Союз, в своем большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же, часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей.
        Не случайно презренные предатели украинского народа –лидеры украинских националистов, ... получили задание разжигать среди украинцев, которые те же русские, ненависть к русским и добиваться отделения Украины от Советского Союза".
        - И.В. Сталин


        Не послушались мудрого Сталина, и вот результат - разрушенный СССР на национальные квартиры - государства, враждующие между собой.
        Забыли свою историю, оклеветали Сталина, его мысли и дела, отказались от его достижения - построенного коммунистами социалистического государства, и превратились из мощного второго в мире промышленного гиганта в зависимый сырьевой, не имеющий полного суверенитета остаток бывшего государства - часть старой России, отдав на откуп националистам десятки миллионов русских людей, гигантские территории земли.

        А самое главное, вернулись в грабительский эксплуататорский капиталистический строй, где большинству народа нет светлого будущего.
    2. qwert 6 августа 2015 07:19
      Когда встречаются тексты Сталина, сразу становится ясно, что не правы всякие там "историки", которые утверждают о его скудоумии и паранойи. Мне еще ни разу не попадались его высказывания, которые бы не показывали, что он был умен, рассудителен и с чувством юмора, без всякой шизы и паронойи.
      1. Altona 6 августа 2015 10:45
        Цитата: qwert
        Когда встречаются тексты Сталина, сразу становится ясно, что не правы всякие там "историки", которые утверждают о его скудоумии и паранойи. Мне еще ни разу не попадались его высказывания, которые бы не показывали, что он был умен, рассудителен и с чувством юмора, без всякой шизы и паронойи.

        ---------------------
        Да вот читаешь и как будто сейчас разговаривают, а не 75 лет назад, весьма актуально...
    3. VadimiGSVG 6 августа 2015 07:40
      [b
      Цитата: думник
      По-хорошему надо Сталина почитать. Странно, конечно, что в обычном разговоре Сталин так болезненно говорил о национализме, но видно у главы государства обычных разговоров не бывает.

      Ничего странного здесь нет.Сталин с Кавказа,где национальный вопрос часто стоял на первом месте.Поэтому Сталин,много сделавший для объединения кавказских народов,так серьёзно относился к германскому нацизму.
      1. miv110 6 августа 2015 08:18
        Не надо забывать, что Сталин был ответственным по делам национальностей в ленинском правительстве.
    4. jPilot 6 августа 2015 08:46
      Кстати хорошая идея и не просто почитать, а выкладывать подобные материалы, ибо столько либерастами от истории и "знатоками" было вылито грязи на прошлое страны и вождей, что уже пора бы находить и публиковать истинные мысли и ценности прошлых лет.
      Вроде как у дядьки есть собрание сочинений Сталина да и Ленина по моему тоже есть, думается надо заняться этим вопросом: напечатания тезисов. Вот только не раньше осени.....
      1. jjj 6 августа 2015 14:13
        Полагаю, что публикация здесь сталинских работ была бы очень полезной
        jjj
  2. Вольный ветер 6 августа 2015 06:57
    Сталин, это самый удивительный человек в нашей истории. Разговор интересен, нет шапкозакидательства, а есть разговор по существу. с указанием слабых мест.
    1. qwert 6 августа 2015 07:23
      Цитата: Вольный ветер
      Сталин, это самый удивительный человек в нашей истории. Разговор интересен, нет шапкозакидательства, а есть разговор по существу. с указанием слабых мест.
      Как и большинство известных его разговоров
  3. shurup 6 августа 2015 07:00
    Представид себе беседу Сталина с Рогозиным, где последний рассказывает, что Россия получит таки через два года свои ГТД для флота, поставки которых с Украины были прекращены по причине, указанной Сталиным ещё в 1941 г.
  4. belij 6 августа 2015 07:03
    Мне показалось, что Иосиф Виссарионович говорил про национализм как о глобальной угрозе, а не отдельно про украинский.
    1. БМВ 6 августа 2015 07:41
      Не случайно презренные предатели украинского народа –лидеры украинских националистов, все эти мельники, коновальцы, бандеры уже получили задание от немецкой разведки разжигать среди украинцев, которые те же русские, ненависть к русским и добиваться отделения Украины от Советского Союза.

      Выдержка из статьи.
  5. kobussubok 6 августа 2015 07:11
    А еще кто-то спрашивает, нужен ли нам такой, как Сталин...? Конечно нужен! Нужен сильный, умный, с твердым характером и крепкими руками и с отличной способностью предугадывать изменения в мире, что не в последнюю очередь определяется умом. Многие могут не согласиться, но я считаю, что Сталин был лучшим руководителем страны и в тот период его манера управления страной и народом была единственно правильной. Мало чего мы добились бы, если поставленные цели в ускоренных темпах производства и перевыполнениях планов стимулировались лишь добрыми разговорами и просьбами. До сих пор бы уговаривали... В нынешних реалиях, считаю необходимым повышать ответственность каждого человека за свои действия и в первую очередь крупных начальников и чиновников.
    1. БМВ 6 августа 2015 08:05
      Цитата: kobussubok
      В нынешних реалиях, считаю необходимым повышать ответственность каждого человека за свои действия и в первую очередь крупных начальников и чиновников.


      Не ответственность повышать (15 лет повышаем), а конфисковывать и сажать, вплоть до расстрела, особенно таких как васильева и сердюков.
      1. kobussubok 6 августа 2015 08:43
        Согласен. Я в принципе это и имел в виду: ответственность и неминуемость наказания за вредительство.
  6. Игорь39 6 августа 2015 07:20
    Яковлев
    Им могут противостоять лишь наши новые истребители “Миг”, “Як” и “ЛаГГ”, которые появились в образцах лишь в 1940 году, но сейчас запущены в серийное производство. К сожалению, товарищ Сталин, сравнение наших бомбардировщиков с немецким “Юнкерсом-88” тоже не в нашу пользу. По скорости, по бомбовой нагрузке немцы имеют преимущество и в бомбардировочной авиации. Превосходящий немецкие бомбардировщики наш пикирующий бомбардировщик “Пе -2” только недавно запущен в серийное производство. Самолета же для взаимодействия с сухопутными войсками, подобного немецкому пикирующему бомбардировщику “Юнкерс-87”, у нас нет. Намного превосходящий во всех отношениях “Ю-87” ильюшинский бронированный штурмовик “Ил-2” также лишь недавно запущен в серийное производство.

    Сталин
    Выходит, мы правильно поступили, что в 1939 году заключили договор о ненападении с фашистской Германией, давший нам полтора года передышки?

    Яковлев
    Это было поистине гениальное решение, товарищ Сталин. Выигрыш во времени был особенно дорог для нашей авиации: он позволил за 1939–1940 годы создать новые, вполне современные типы боевых самолетов и к 1941 году запустить их в серийное производство. Без этого немцы бы наверняка нас в 1939 году, да еще вместе с японцами, разгромили.

    Сталин
    Ну это еще бабушка надвое сказала, но, Вы правы, было бы очень трудно. Выходит, перехитрили Гитлера, не помогла ему “нордическая” хитрость?

    Яковлев
    Выходит, товарищ Сталин.


    Война на носу,новой техники в авиации крохи,штурмовой авиации нет,разведка докладывает что скоро будет нападение на СССР,а они Гитлера перехитрили,капец хитрецы.
    1. belij 6 августа 2015 07:38
      Они просто оттянули время сколько смогли. Чуть-чуть не хватило...
    2. jPilot 6 августа 2015 08:13
      Уважаемый почитайте внимательно, пакт дал возможность создать и ЗАПУСТИТЬ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО современные типы не уступающие а превосходящие по характеристикам самолёты и это за 2 ГОДА!!!! Для примера: в большинстве своём та "новейшая" техника которую сейчас запускают в производство разработки конца 80-х начала 90-х. Так что ваша ирония попахивает либерализмом. А так для примера попробовали бы что нибудь сконструировать например стул какой нибудь новой формы.....
      1. рядовой старлей 6 августа 2015 08:56
        Все верно, только следует добавить, что все стоящие образцы военной техники удалось запустить в серию лишь после хорошенькой чистки 37-го. Сейчас вся ситуация в мире до ужаса напоминает те далекие годы.
      2. belij 6 августа 2015 18:20
        Если Вы это мне - то где здесь либерализм? Я написал тоже самое что и Вы, только в более сжатом виде. С уважением.
    3. Meh-forester 6 августа 2015 09:02
      Цитата: Игорь39
      Война на носу,новой техники в авиации крохи,штурмовой авиации нет,разведка докладывает что скоро будет нападение на СССР,а они Гитлера перехитрили,капец хитрецы.

      Ну давайте посмотрим на эти "крохи"
      На 22 июня 1941 года против СССР Германия и её союзники,Финляндия, Словакия, Венгрия, Румыния и Италия сосредоточили 4795 самолетов, из них 3909 это германские, из которых у немцев 965 истребителей и 102 истребителя-бомбардировщика, читай тяжелых истребителей ВФ110, итого 1067 единиц и бомбардировщиков 1417 единиц, из них 952 единиц обычных бомбардировщиков и 465 единиц пикирующих
      У СССР самолетов, так называемых "новых типов", то есть запущенных в производство. после подписания Пакта 2748 единиц, из них истребителей 2030(Як-1 – 399 шт., Миг-3 – 1309 шт., ЛаГГ-3 – 322 шт.)Бомбардировщиков - 469 единиц (Пе-2 – 460 шт., и ТБ-7 – 9 шт.) плюс штурмовиков Ил-2 – 249 шт. И это все без учета машин "старых типов"
      Так, что извините как то "крохами" это назвать сложно
      1. Cap.Morgan 6 августа 2015 14:41
        И 16 был неплохим самолётом, на виражах был сильным противником, скорость же в бою не самое главное. Немцы звали его Рата - Крыса.
        Новые же машины были сырые , недоработанные, неосвоенные..
        1. Aleksander 6 августа 2015 20:59
          Цитата: Cap.Morgan
          И 16 был неплохим самолётом, на виражах был сильным противником, скорость же в бою не самое главное. Немцы звали его Рата - Крыса.
          Новые же машины были сырые , недоработанные, неосвоенные..


          Согласен, как пример-полк истребителей Балтфлота, январь-апрель 1942 года воевал исключительно на И-16- счет сбитых гитлеровцев/потерянных своих 54/2
          , более половины сбитых немцев-истребители.
          1. svp67 6 августа 2015 21:47
            Цитата: Aleksander
            как пример-полк истребителей Балтфлота, январь-апрель 1942 года воевал исключительно на И-16- счет сбитых гитлеровцев/потерянных своих 54/2
            , более половины сбитых немцев-истребители.

            Не знаю откуда у Вас такие данные, но в то время И16 был вооружен 4 ГИАП ВВС ВМФ (БФ) ,преобразован Приказом Народного комиссара ВМФ СССР No. 10 от 18.01.42 г. из 13 ИАП ВВС ВМФ (БФ), прикрывавший "Дорогу жизни", и вот в нем действительно
            в период с 12 марта по 13 апреля 1942 года сбил 54 немецких самолета,из них 25 Bf-109 и 2 Хе-113(так у нас долгое время называли истребитель «Мессершмитт» Bf 109F), потеряв лишь два И-16.

            Но вот данные за 1941 год, по авиации БалтФлота
            за четыре первых месяца войны ВВС БФ потеряли 577 самолётов. В том числе, по типам: 94 МБР-2, 85 И-16, 83 ДБ-3ф, 79 И-153, 63 СБ, 48 МиГ-3, 23 Ил-2, 18 И-15бис, 15 Ар-2, 13 Пе-2, 12 Як-1, 11 У-2, 8 ЛаГГ-3, 5 Че-2 (МДР-6), 5 УТ-2, 4 ТБ-3, 3 УТ-1, 2 ПС-84, 2 КОР-1; по одному МП-1, УТИ-4, Р-5 и Ш-2.
            85 "Ишачков", вторая позиция после "Амбарчиков" МБР2... То есть и И16 хорошо освоили только к 1942 году?

            1. Aleksander 6 августа 2015 23:34
              Цитата: svp67
              Не знаю откуда у Вас такие данные, но в то время И16 был вооружен 4 ГИАП ВВС ВМФ (БФ) ,преобразован Приказом Народного комиссара ВМФ СССР No. 10 от 18.01.42 г. из 13 ИАП ВВС ВМФ (БФ), прикрывавший "Дорогу жизни", и вот в нем действительно


              И что не так? Вы только подтвердили мою информацию, взятую из мемуаров (прекрасно написаны!)замечательного аса Василия Голубева, сбившего, в частности, на И-16 двух "экспертов" над своим аэродромом в одном бою. И16 им заменили аж в во второй половине 1943 и все это время они прекрасно воевали на И-16.
              Цитата: svp67
              85 "Ишачков", вторая позиция после "Амбарчиков" МБР2... То есть и И16 хорошо освоили только к 1942 году?


              Больше сбитых ишачков, потому, что их и было намного больше , чем других типов. Самолеты летчики знали неплохо и самолеты были неплохие (хоть и уступали немецким), а вот воевать научились -да, к 1942-43-му. Это хорошо описано и у Голубева и у Покрышкина.
              Извините за случайный минус....
              1. svp67 7 августа 2015 05:33
                Цитата: Aleksander
                Больше сбитых ишачков, потому, что их и было намного больше , чем других типов

                Ну давайте посмотрим "Количественный и качественный состав
                авиационного парка Краснознаменного Балтийского флота
                (к началу Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)" это из статистического сборника http://www.teatrskazka.com/Raznoe/BiChSostavVS/BiChSostavVS_5_23.html И-16 исправных - 163, не исправных - 22, итого 185, подготовленных экипажей - 194. Последний критерий показывает с какой интенсивностью можно было использовать самолет данного типа. К примеру у И-153 Исправных- 90, неисправных - 6, итого - 96, подготовленных экипажей -121. Из этого можно сделать вывод, что "Чайки" можно было использовать более напряженно, что фактически и происходило.
                Извините за случайный минус....
                Ой пойду напьюсь от горя и пару балалаек, об головы прохожих обламаю, может тогда чуть полегчает.
            2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. svp67 7 августа 2015 06:05
          Цитата: Cap.Morgan
          скорость же в бою не самое главное.

          Это Вы где такое вычитали? А Вам приходилось слышать об "ударе сокола или орла"? Это основной тактический прием использовавшийся немцами и нашими асами, не даром же А.Покрышкин его сформулировал кратко, но доходчиво "Скорость-маневр-огонь". Скоростные качества самолета позволяли или нет, применять ВЕРТИКАЛЬНЫЙ маневр и если противник был слабей в этом маневре, то он превращался в мишень и единственно на что он мог надеяться, это став в "круг" хоть как то по дороже продать свою жизнь...
        4. мрАРК 8 августа 2015 12:28
          Цитата: Cap.Morgan
          И 16 был неплохим самолётом, на виражах был сильным противником, скорость же в бою не самое главное.

          Не скажите. Без скорости самолета, как догонишь противника
          1. svp67 8 августа 2015 12:48
            Цитата: мрАРК
            Не скажите. Без скорости самолета, как догонишь противника

            Да, да, а скорость была такова, что бомберы уходили от него, единственный шанс перехват над целью...
          2. мрАРК 8 августа 2015 13:14
            Простите дополню. Если И-16 был такой замечательный самолет, то зачем его меняли на Яки, ЛаГГ и Ла?
            Канечно наши летчики, за счет своего героизма и мастерства, и на И-16 сбивали немецкие самолеты. Но насколько больше они их нашлепали если бы к началу войны были бы более современные машины.
            И только глупец будет винить в этом Сталина.

            Немцы практически начали и закончили войну (ЗА МАЛЫМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ) тем оружием и той техникой, которые они разработали в период, когда и Тухачевский заказывал советским конструкторам, что проектировать, а советским заводам — что и сколько выпускать для Красной Армии.
            Истребитель «Мессершмитт 109», был начат конструированием и испытаниями в 1934 году.
            А вот из тех оружия и техники, которые заказал для Красной Армии «выдающийся военный профессионал» маршал Тухачевский, к концу 1941 года практически ничего не производилось — ни легкие танки серии БТ, ни средние Т-28, ни тяжелые Т-35, ни истребители И-16 и И-153, ни тяжелые бомбардировщики ТБ-3, летавшие со скоростью мотоцикла, ни «скоростные» бомбардировщики СБ.
            По широко известному замечанию конструктора артиллерийских орудий Грабина, если бы Тухачевский остался еще немного на посту замнаркома, то у Красной Армии не было бы и артиллерии.

            Для любой страны является огромной трагедией, если она ведет войну не тем оружием, которое накопила перед войной. Это означает, что огромный человеческий труд и усилия миллионов рабочих, сотен конструкторов, были потрачены зря. Это означает, что сотни тысяч, миллионы людей были убиты в боях из-за несовершенства оружия.

            Действия М.Тухачевского на посту замнаркома по вооружению вызвали настолько тяжелые последствия для Красной Армии, причем последствия, длившиеся вплоть до окончания войны, что его надо было раз пять расстрелять, даже если он не был заговорщиком.
            [Тухачевский и ВООРУЖЕНИЕ АРМИИ. Мухин Ю. Уроки ВОВ]
    4. Cap.Morgan 6 августа 2015 14:38
      Если б нанесли удар Гитлеру в тыл когда немцы ломанулись во Францию, вот это и было б гениальным решением. Сталин думал что немцы там завязнут. Ну при таком раскладе сгодились бы и И 16 и И 153 и танки Т 26. Немцы в Арденнах, мы в Польше....
      Но как говорится задним умом мужик крепок....
      1. мрАРК 8 августа 2015 13:33
        Уважаемый Cap.Morgan. У нас что с Францией общая граница? Или вы думаете, что Польша пропустила бы наши войска?
        Перед мюнхенским сговором по разделу Чехословакии Польский посол в Париже – Лукасевич, заверяет посла США во Франции Буллита, что Польша немедленно объявит войну СССР, если он попытается направить войска через польскую территорию для помощи Чехословакии. И еще, чуть позже: «Начинается религиозная война между фашизмом и большевизмом, и в случае оказания Советским Союзом помощи Чехословакии Польша готова к войне с СССР плечом к плечу с Германией. Польское правительство уверено в том, что в течение трех месяцев русские войска будут полностью разгромлены, и Россия не будет более представлять собой даже подобия государства»
        [Курляндчик А.– «ПРОКЛЯТАЯ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ»… на Проза.ру]. Так что не надо мечтать.
    5. efimich41 6 августа 2015 17:50
      Война на носу,новой техники в авиации крохи,штурмовой авиации нет,разведка докладывает что скоро будет нападение на СССР,а они Гитлера перехитрили,капец хитрецы.

      Гениальность И.В.Сталина позволила отодвинуть срок начала войны на два года, это позволило СССР перевести всю промышленность на военные рельсы, что и определило победу СССР в Великой Отечественной Войне. А Вам ставлю "-".
      1. отто меер 6 августа 2015 20:41
        Цитата: efimich41
        Немцы звали его Рата - Крыса.
        Прошу прощения, но Ратта, с двумя Т "Ratte".
  7. parusnik 6 августа 2015 07:39
    Ведь заветная мечта националистов –раздробить Советский Союз на отдельные “национальные” государства, и тогда он станет легкой добычей врагов....В 90-х националисты воплотили мечту в жизнь...И Россия ,чуть не распалась..берите суверенитета сколько хотите...До сих пор эти слова стране икаются..
    1. avdkrd 6 августа 2015 13:34
      Цитата: parusnik
      едь заветная мечта националистов –раздробить Советский Союз на отдельные “национальные” государства, и тогда он станет легкой добычей врагов....В 90-х националисты воплотили мечту в жизнь...И Россия ,чуть не распалась..берите суверенитета сколько хотите...До сих пор эти слова стране икаются..

      Громадная ошибка заключалась в том, что утвердили территориальные образования в СССР по национальному признаку.
      1. фомкин 6 августа 2015 14:43
        Тут трудно не согласиться. Сейчас везде в национальных регионах процветает этнократия. К чему это приведет? Дальше не продолжаю. Ясно как божий день.
      2. фомкин 6 августа 2015 14:43
        Тут трудно не согласиться. Сейчас везде в национальных регионах процветает этнократия. К чему это приведет? Дальше не продолжаю. Ясно как божий день.
  8. фомкин 6 августа 2015 08:21
    Потому Сталина и кошмарят, что чувствуют себя в сравнении с ним просто мелкими воришками. Это фигура мирового масштаба. А на 70-летие Победы ни одного портрета.
    1. рядовой старлей 6 августа 2015 08:58
      А зачем портреты, образ вождя в сердце народа и его никакой ложью не вытравить...
      1. miv110 6 августа 2015 11:22
        И ещё на медалях за отечественную войну, которыми по праву гордятся наши ветераны. Хотя знаменитый диверсант Старинов носил медаль "За победу над Германией" наоборот. Он спилили рельеф Сталина. Такое индивидуальное отношение у него было к нему. Такое было у него отношение к вождю.
        1. Uncle Joe 6 августа 2015 12:50
          Цитата: miv110
          Старинов носил медаль "За победу над Германией" наоборот. Он спилили рельеф Сталина. Такое индивидуальное отношение у него было к нему. Такое было у него отношение к вождю.
          Отношение конечно своеобразное, но...

          Он ее носил наоборот, или все-таки изображение Сталина спилил (тогда зачем носил наоборот?)? smile
      2. Платоныч 6 августа 2015 14:32
        Правильно! Это личность на все века! И поэтому всех этих либерастов и это бесит!
  9. Meh-forester 6 августа 2015 08:38
    Повсюду плакаты с изображением Черчилля с надписью “Враг номер один” и лозунги: “Боже, покарай Англию!” Излюбленная тема при разговорах на международные и политические темы –высмеивание англичан
    Изменить фамилию и название страны и точная калька нынешней Украины...
  10. Papin 6 августа 2015 08:45
    Народ, на сайте комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга открыто голосование "Кому установить памятник в Петербурге?" - зайдите, проголосуйте за Сталина, его в основных нет, но можно добавить.
    http://www.kgainfo.spb.ru/vote/
    1. kit_bellew 6 августа 2015 09:43
      Добавил. Увы, довольно много голосов увидел за Бродского и Довлатова, а некоторые маразматики вообще предложили Горшку-старшему памятник поставить. Маразм крепчал...
      1. дмб 6 августа 2015 10:21
        Установка памятника Сталину в Санкт-Петербурге такой же маразм. Дело даже не в оценке его личности. Памятник, ну хоть как-то должен быть связан с достижениями человека в месте установки. Это все равно, что власти Ставрополя установили памятник. Ушакову. Учитывая что от Ставрополя до моря триста верст и Ушаков в Ставрополе ни разу не был, ярче маразма не придумаешь.
        1. Sasha1979 7 августа 2015 07:06
          Все относительно. В Ростове-на-Дону есть площадь Маркса. Ушаков хотя бы немцем не был...
  11. DesToeR 6 августа 2015 09:59
    Цитата: Meh-forester
    У СССР самолетов, так называемых "новых типов", то есть запущенных в производство. после подписания Пакта 2748 единиц, из них истребителей 2030(Як-1 – 399 шт., Миг-3 – 1309 шт., ЛаГГ-3 – 322 шт.)Бомбардировщиков - 469 единиц (Пе-2 – 460 шт., и ТБ-7 – 9 шт.) плюс штурмовиков Ил-2 – 249 шт. И это все без учета машин "старых типов"

    Добавим в статистику 413шт. саболетов Су-2 на 1 июня 1941г., которые были сданы военным
  12. Nursultan 6 августа 2015 10:05
    Сэр Уинстон Черчиль с уважением произнес "Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомным оружием". В этом предложении все сказано....
    1. Papin 6 августа 2015 10:11
      Не говорил такого Черчилль, учим матчасть!
      Читать статью: "Принял с сохой, а оставил с бомбой" Игорь Куртюков.
  13. ALEA IACTA EST 6 августа 2015 10:34
    Шапкозакидательство погубило Германию. lol
  14. Вожик 6 августа 2015 10:42
    Цитата: Papin
    проголосуйте за Сталина

    Его нет в дополнительном списке, добавить не получается. Видно, предусмотрено...
    (Фамилии некоторых "достойных" вызывают чувство тошноты - "либерасня")
    1. kassandra1991 7 августа 2015 20:37
      И у меня не приняли имя Сталина....боятся его до сих пор предатели и враги народа.
  15. Aleksander 6 августа 2015 10:51
    Сталин
    Выходит, мы правильно поступили, что в 1939 году заключили договор о ненападении с фашистской Германией, давший нам полтора года передышки?


    В январе 1945-го Германия осуществила прорыв в Арденнах. СССР ударил на Восточном фронте и спас союзников от разгрома. По-моему, надо было этот удар совершить на пять лет раньше, в мае 1940-го когда гитлеровцы также атаковали союзников через Арденны-война ведь все равно была неизбежна. И момент был самый подходящий. И не было бы 1941-го.. Пакт был правильный, но завершить его надо было на год раньше, имхо.
    У СССР самолетов, так называемых "новых типов", то есть запущенных в производство. после подписания Пакта 2748 единиц, из них истребителей 2030(Як-1 – 399 шт., Миг-3 – 1309 шт., ЛаГГ-3 – 322 шт.)Бомбардировщиков - 469 единиц (Пе-2 – 460 шт., и ТБ-7 – 9 шт.) плюс штурмовиков Ил-2 – 249 шт. И это все без учета машин "старых типов"


    Можно подумать, гитлеровцы за этот период ничего не производили и не развивались. Да они стали ВДВОЕ сильнее за эти два года, подмяв за эти два года ВСЮ Европу с ее военной техникой, запасами и ресурсами-и все это было брошено против СССР в 41-м...
  16. dv_generalov 6 августа 2015 10:58
    Разговор подредактирован. Слишком правильная речь, в жизни это мало вероятно. Но суть принятых решений и действий не меняет. То что было сделано за два года перед войной позволило призвести рывок в самолетостроении на десятилетие. И это не мои слова, я закончил Новосибирский авиационно-технический коллежд, - это слова ректора колледжа. Вообще красиво сказано: "Принял страну с сохой, а оставил с ядерной бомбой. И.В.Сталин". Жуткое время - люди как щепки в разные стороны летели.
  17. Papin 6 августа 2015 11:19
    Его нет в дополнительном списке, добавить не получается. Видно, предусмотрено...
    (Фамилии некоторых "достойных" вызывают чувство тошноты - "либерасня")

    Все просто, выбираете "Другой" и пишите Иосиф Виссарионович Сталин, все просто!
  18. Papin 6 августа 2015 11:24
    дмб
    Установка памятника Сталину в Санкт-Петербурге такой же маразм. Дело даже не в оценке его личности. Памятник, ну хоть как-то должен быть связан с достижениями человека в месте установки. Это все равно, что власти Ставрополя установили памятник. Ушакову. Учитывая что от Ставрополя до моря триста верст и Ушаков в Ставрополе ни разу не был, ярче маразма не придумаешь.

    Не соглашусь с Вашим мнением, уважаемый.
    В Петербурге есть московский парк Победы, а в нем аллея Героев, центральной фигурой которого является памятник Г.К.Жукову, хотя, на мой взгляд, доминантой должен быть памятник Сталину.
  19. Dan Slav 6 августа 2015 11:54
    Куда нашим пустым говорилкиным сейчас.
    Сидят перед камерами и по бумажке что-то талдычат. Что и про что? Да ХЗ!
    Вот и страна и народ в пролете из-за этого.
  20. atos_kin 6 августа 2015 12:50
    Не надо памятников, верните Сталинград!
  21. отто меер 6 августа 2015 13:02
    Вот это ВОЖДЬ! Вызвал, посидели-поговорили. А что, а как, а как думаеш? Если проблемы какие обращайся ЛИЧНО! В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ! А ведь он так много с кем говорил, с конструкторами, с генералами, с директорами заводов и т.д. и т.п. Представте себе картину - ВВП вызывает так к себе, ну к примеру, Шипунова (да, знаю, умер, жаль! МОЩНЕЙШИЙ был СТАРИКАН!) и вот так вот, в приватной беседе - какие проблемы Георгичь? Чем помочь? обращайся днем и ночью... Представили?... Я честно говоря, не могу...
  22. Cap.Morgan 6 августа 2015 14:57
    Фигура Яковлева далеко не так симпатична как кажется. Он выгнал с завода Лавочкина, разместив производство Яков, хотя Ла был более перспективным самолётом.
  23. yakub 6 августа 2015 15:54
    Cap Morgan -это с Горьковского завода в 1942? То было решение ГКО. В то время там выпускали ЛаГГ-3, который уступал Як-1, в связи с чем было решено отдать завод под производство Яков. Ла-5 еще находился на стадии прототипа. Его испытания проводились буквально в полевых условиях. Когда испытания выявили потенциал машины, производство разместили(читай вернули) на Горьковском заводе, балаго большую часть оборудывания не успели демонтировать. У Драбкина есть воспомининия очевидца этих событий, кажется в книге "Я дрался на истребителе - Принявшие первый удар".
  24. pupazzo 6 августа 2015 16:41
    спасибо, очень интересно!
  25. 16112014nk 6 августа 2015 21:20
    Цитата: jPilot
    сконструировать например стул

    Да чего уж стул, уж лучше велосипед! laughing
  26. moskowit 6 августа 2015 21:26
    Цитата: думник
    По-хорошему надо Сталина почитать. Странно, конечно, что в обычном разговоре Сталин так болезненно говорил о национализме, но видно у главы государства обычных разговоров не бывает.



    Если Ваше желание искренне, пожалуйста, даю ссылку на сайт http://stalinism.ru/sobranie-sochineniy.html Читайте, читайте и читайте. Много интересного...
  27. moskowit 6 августа 2015 21:38
    Есть и в бесплатных электронных библиотеках. Рекомендую одну из них.http://royallib.com/book/stalin_iosif/tom_12.html

    Собрание сочинений выпущенное в 1949году.
  28. Комментарий был удален.
  29. yurta2015 7 августа 2015 18:20
    Нехорошо обманывать доверчивых посетителей сайта. Они могут принять данную статью за действительный архивный документ. Между тем, этот материал взят из художественного произведения В.М.Жухрая "Сталин: правда и ложь. М., 1996. С. 33-43". В само тексте книги нет никаких упоминаний про существование записи этой беседы. Да и сам факт этой встречи крайне сомнителен. Автор в самом начале изложения этой беседы ссылается на выдержку из воспоминаний, кажется, Жукова о том, что Сталин часто лично общался с руководителями промышленности, главными инженерами и т.п. Другими словами, данная беседа - всего лишь художественный вымысел автора книги.
  30. kassandra1991 7 августа 2015 19:42
    Цитата: фомкин
    Потому Сталина и кошмарят, что чувствуют себя в сравнении с ним просто мелкими воришками. Это фигура мирового масштаба. А на 70-летие Победы ни одного портрета.

    А у нас дома стоял портрет Сталина на 9 мая, и не только у нас. Народ помнит, многие отдают ему должное.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня