В РФ ведётся разработка тяжёлого экраноплана

ЦКБ им. Алексеева завершило работы по созданию эскизного проекта и приступило к разработке технического проекта тяжёлого экраноплана А-050, сообщает ВПК со ссылкой на руководителя предприятия Георгия Анцева.




«Работы по экраноплану А-050 взлётной массой порядка 50 т проводятся в рамках бюджета развития предприятия», – уточнил Анцев.

Он отметил, что «уровень подготовки проекта на сегодняшний день таков, что предприятие готово начинать строительство головного образца». Параллельно ведутся переговоры с потенциальными заказчиками машины.

«Скорее всего, это будет иностранный заказчик, – сказал Анцев. – Экраноплан А-050 идеально подходит для Федеральной пограничной службы, для МЧС, для Федеральной службы охраны, для патрулирования ближней зоны в интересах Военно-морского флота».

«А-050 будет оснащён полностью российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом, разработанным совместно с НИИ авиационного оборудования, – сообщил он. – Экраноплан имеет очень хорошие аэрогидродинамические характеристики. Он успешно прошёл испытания в аэродинамической трубе и на гидроканале».

По словам Анцева, ЦКБ в последние годы «встало на ноги: выполнено много различного уровня НИР и ОКР по скоростному флоту, по крылу, по каверне и по экранопланам, в том числе и в интересах Минобороны». «ЦКБ им. Алексеева вернуло себе прежнее лабораторно-стендовое оборудование, практически полностью восстановило лабораторно-исследовательский и, частично, производственный потенциал», – рассказал он.

Справка ЦКБ: «Морской экраноплан А-050 будет иметь взлётную массу 54 т, грузоподъёмность 9 т или 100 пассажиров. Крейсерская скорость составит 350-450 км/ч. Мореходность при взлёте/посадке – 1,5 м. Силовая установка – стартовые двигатели Р-195 х 4500 кг (как на штурмовике Су-25) маршевые – ТВ7-117СМ х 2500 л.с. (как на самолёте Ил-114). Дальность полёта составит 5000 км».

Использованы фотографии:
bastion-karpenko.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

213 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти