Military Review

Tank "Vikkers Medium" - if you really fight, then with comfort

13

Tank "Vikkers Medium" Mk.IIA in the open area of ​​the Aberdeen Proving Ground in the USA.


Everyone knows that special comfort cannot be expected from military service. So it was, so it is, and probably in the future it will be so too. After all, various restrictions and even deprivations are connected with it, and a military man is obliged to put up with all this or go and look for another job for himself. This is especially related to technology, and everyone understands that in terms of comfort neither a Mercedes nor a tank are incomparable. Of course, it is known, for example, that the British officers in India took with them even field baths, and they drove them on ... elephants! But it is rather an exception to the rule. However were in stories military vehicles are known machines in which the level of amenities provided to the crew was much higher than in others! And one of these machines was the famous medium tank 20 of the twentieth century British "Vikkers-Medium" ...


"Vikkers-Medium" Mk.I - projections.

It is well known that serving on the British tanks of the beginning of the century was more than dangerous and, in any case, very difficult. A huge engine, sobering with gasoline, poisoned the air in it, and the heat was coming from him as if it were a Russian stove. It was bad with ventilation, bad with visibility. In addition, lead spray from bullets breaking on the armor often flew into the viewing slots. Tanks it was shaking and tossing, and the noise in them was just hellish. I had to explain to the tankmen that it was even worse to serve in the infantry, that there was armor on the tank, and he ... was driving across the battlefield! Although the designers fully understood that the army would soon need completely different tanks. And for the creation of one such tank in the early 1920s. in England decided to take the company "Vickers" - the largest at that time the national manufacturer weapons. They worked on the project very intensively, so the new tank began to enter the troops as early as 1922. It was called long, but exhaustively: “Medium Vickers Mark I” tank (MKI), and that’s why Vickers Medium and affirmed. They also called him by weight: "Vickers 12-ton." And the most interesting thing is that for ten whole years this tank was the only medium-sized tank adopted by the British Army, whose photographs and drawings bypassed the publications of the whole world. At the same time, he had no more analogs and sequels!


"Vickers Medium" in the traditional British color "medium green" ("medium green")

The new tank was marked with a search seal, but for those years it turned out to be quite good, and in some ways it even overtook its time. First of all, compared to previous models, it came out very fast, and could move at speeds up to 26 km / h. But, of course, he made the strongest impression with his weapons. So, in the cylindrical turret there was a long-barreled 47-mm cannon and as many as three machine guns (!) Vickers: one was located next to the gun, and two - in the stern. Two more machine guns were installed on the sides of the hull, and their embrasures were arranged so that one of them could also fire even on planes!

Here is the reservation on it was only 8 - 16 mm, and it is clear that such armor protected only from bullets, but not from projectiles. The designers also understood this. In any case, they tried to increase the armor resistance of the armor of the tower at the expense of the bevels made on it. Initially, there was no commander’s turret on the tank, but then it was also installed, so it can be said that a great deal of attention was paid to the convenience of the crew’s combat work.


Vickers Medium Mk. II in section.

It is interesting and the location of the engine - in contrast to all the then tanks on this machine, he was in front, and separated by a bulkhead from the crew compartment. Moreover, this bulkhead was covered with asbestos, so that the heat from the engine did not disturb the crew. The original technical solution was removable panels on the floor, which immediately made it easier for the crew to access the gearbox and differential, which was very convenient. On the first modifications of this tank, the driver sat so that his head was flush with the upper armor plate of the hull, but then, again to improve his visibility for him, his seat was raised, and a round observation tower was installed above it on the right.

Tank "Vikkers Medium" - if you really fight, then with comfort

Mk.II in the Australian Tank Museum in Pukkapuhuale.

For the tank, hatches are of great importance. When it burns, few hatches never happen! And on the Vickers, for the convenience of the crew, one large hatch was made on each side of the sides on each side. Well, in the stern he had a real door (a similar technical solution was typical then on English tanks, but here it turned out to be especially convenient). On the sides there were two more small hatches, especially for loading ammunition, which was also not on other machines.


English tankers sit in the tank.

So the conditions in which the five crew members of this tank worked, compared to those in which the crews of other machines worked, were simply comfortable. In addition to good ventilation, there was also a drinking water tank in it, and besides a large water tank, the designers reinforced it outside so that it stood on the exhaust pipe! Therefore, the crew of the Vickers Medium always had a substantial supply of hot water to wash after the “works of the righteous”. That's really concern, you will not say anything, because there is no such thing today, even on the most modern combat vehicles, and there is nothing to say about tanks of the Second World War.

The Vickers I-Mark tanks served as a model for many other tanks, although nowhere, in any country in the world, were they copied completely. In the USSR, along with the Cardin-Loyd wedge, it was usually painted in textbooks on armored vehicles and tactics of the 1920s and even 1930s, especially where it was a question of the combat use of modern armored vehicles. He looked very impressive against the background of all the other cars of this time, even if he did not take part in real fights. In any case, there is no information about the combat use of these machines. Apparently, they were used only as training. Although there is a photo of 1940 of the year, and on it “Vickers Medium” is shown on the territory of the British military base in Egypt. It may well be that there they were used to train crews, or used for the protection of airfields.


Vickers in Africa.

In England itself, the Vikkers-Medium tank was modified several times and underwent various improvements. So, if, for example, there were three Vickers machine guns in the Mk.I turret, then at the Mkl.IA two rear ones were removed, and the armor of the turret was supplemented with a beveled sheet also from the back. And in the same sheet in the ball set put the gun “Hotchkiss” with air cooling for firing at aircraft, although its value as anti-aircraft and was clearly relative.

There was a CS model - a “close sappot” - “close” or fire support for infantry, which was armed with a lightweight 76,2-mm caliber gun. Incidentally, it is surprising why the British did not try to arm this tank with a normal 76,2-mm caliber gun, reinforcing the turret chase. After all, its dimensions completely allowed such a weapon to be placed on it. And it would have been a truly tank-destroyer, since at that time there weren't any tanks on such tanks, and it was here that the British had the opportunity to break away from all the others for a whole decade. However, for some reason they did not do it ...

The modification Mk.I A * (“with a star”) had a turret of a commander of the type “bishop’s miter” - with two bevels on the sides. A radio station was set up on Mk.II ** ("with two stars"), which was also a rarity at that time, although for this, an armored box had to be attached to the back of the tower.


Tank with a radio station.

He has served the Vickers Medium since 1923, and became the basis for many experimental machines. So, in the 1926, they made it a wheeled-tracked variant, with four rubber-coated wheels for driving on the highway, which were lowered and raised by motor power. And although the tank was driving, the participants in the tests immediately noted that it was rather “similar to a house on wheels than to a fighting vehicle”. Therefore, more such experiences with him did not. But in 1927 / 28. tests passed Mk. II - bridge laying with a bridge span of length 5,5 m, although also unsuccessfully.

Mk.II - command tank. Model to scale 1: 35.

Were released tanks Mk.II "Female" with a pure machine-gun armament for the government of India. Four more cars were built for Australia in 1929, under the designation Mk.II * “Special”. Three chassis decided to use for experienced 18-pounder ACS and control tanks with powerful long-range radio stations installed on them.


Absolutely futuristic experienced ACS.

In 1926 / 1927 Vickers has developed another Vickers Medium tank, but under the C mark. This car did not go into the series and was purely experimental.


Tank "Vikkers" - toy company "Dinky-toy."

On it, the English designers had already applied the classic layout: the control compartment was in the front, the motor was in the back. The drive wheel was also located behind, although the suspension and chassis, partially covered with a bulletproof armor, was almost similar to the base model.


Tank "Vikkers" Mk. IC

But for some reason the weapons on this tank were deployed extremely unfortunate. Two water-cooled machine guns were also installed on the sides, but they could not shoot at planes and had limited pointing angles. They put a machine gun in the turret, firing back, the so-called “Voroshilovsky”, as similar machine guns were called in the USSR, where at the end of the 1930s. they were ordered to install our “first red officer”, “first marshal” and “iron commissar” on the tanks.


Tank "Vikkers" Mk. Ic sold to Japan.

But the firm "Vikkers" did not lose and with this tank. In 1927, Japan bought it, and already in the 1929, it was on its basis that the Japanese constructed their first medium tank, the Type 89.

Drawings by A. Sheps
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. qwert
    qwert 10 September 2015 07: 05 New
    +3
    interesting machine. In the photo of Vickers sold to Japan, the suspension is one-on-one like that of the German Rheinmetal
  2. tasha
    tasha 10 September 2015 07: 35 New
    +2
    The English shaitans on the tank of the 20’s managed to “put a machine gun that fired back, the so-called Voroshilovsky, as they began to call such machine guns in the USSR, where at the end of the 1930’s our“ first red officer ”ordered them to be installed on tanks, "First Marshal" and "Iron Commissar". "

    "But the weapons on this tank for some reason were extremely unsuccessful. Two water-cooled machine guns were also installed on the sides, but they could not shoot at the planes and had limited guidance angles."
    I wonder which tanks in those years had successfully installed machine guns that could fire at airplanes. Tell me, please.
    1. kalibr
      10 September 2015 09: 43 New
      0
      Good question. On the Vickers, body guns could be raised for anti-aircraft fire, but had small angles of guidance on the horizon. On the Independent, an anti-aircraft gun was on the right rear turret. Then, on the same Vickers, an anti-aircraft gun was placed in the rear bevel of the turret. From the evil one it was.
    2. TWR
      TWR 10 September 2015 13: 23 New
      0
      Quote: tasha
      English shaitans on a tank of the 20s managed

      What a machine gun. For the Vickers S model 1926/1927 they managed to steal the "great idea of ​​the great Koshkin" about inclined armor. Yes, it’s bad, bad in those days, the heads of the Gubsovpartshkola still knew how to keep their technical ideas in deep secrecy.
      1. kalibr
        10 September 2015 18: 06 New
        +4
        Well, sloping armor was never a secret. Everyone knew the effect. In the Niva for 1902 year it is written - the Cesarevich's armor is inclined, so that the shells bounce off! And before Koshkin, engineers also worked at this plant, but they ... that! And Christie wrote in his book about his tank that sloping armor ... protects better. So this is an open secret!
        1. TWR
          TWR 10 September 2015 18: 33 New
          0
          Quote: kalibr
          And Christy, in his book about his tank, wrote that inclined armor ... protects better. So this is an open secret!

          Yes? It’s strange. And they write that it was Koshkin who invented it for the T-34. But the Germans then saw the T-34, and were so fascinated that they copied it to the Panther. Are they lying?
          1. kalibr
            10 September 2015 20: 17 New
            +4
            You look at the photo of German Grosstraktor tanks - still the end of the 20. And on the Christie 1929 tank of the year ... And on the French tanks of the early 30. So Koshkin did not invent anything, he simply took all the best that was - slanting armor, like the French, with BT chassis, that is, like Christie, and a good engine (again, the Japanese put the first diesel on the tank) and the gun. His work is a good design + many technical innovations from other designers. That's all! The Germans ... yes, they saw, yes, they were enchanted, because it is difficult to do - it is very simple, but simply - it is very difficult. They saw how it works well and did as well. There are a lot of "trifles" in the design about which there is a long time to write. Which matter, but he didn’t invent anything special.
          2. shishkin7676
            shishkin7676 13 September 2015 18: 40 New
            -1
            TK (technical assignment) for the Panther was issued in 1939, and tilting armor in the Makarov Textbook, before the Russo-Japanese War.
        2. The comment was deleted.
      2. opus
        opus 10 September 2015 20: 34 New
        -1
        Quote: TWR
        For the Vickers S model 1926 / 1927. they managed to steal the "brilliant idea of ​​the great Koshkin"

        then the French, with their renault Ft-17


        Why don’t you bite about the brilliant colonel Etienne and the Gubkapjandarm school and their heads?


        Or do you have a rectum that enters the brain, is directed exclusively against "Raska"?
        1. TWR
          TWR 10 September 2015 20: 49 New
          0
          Quote: opus
          Why don’t you bite about the brilliant colonel Etienne and the Gubkapjandarm school and their heads?

          I have not heard that Colonel Etienne invented all this first in the world.
          Quote: opus
          Or do you have a rectum that enters the brain, is directed exclusively against "Raska"?

          Did you make such a conclusion about human anatomy by carefully examining your x-ray? Take it easy. I do not like in you. I, like all normal people. I'm not as fun as you. In addition, therefore, I do not have the replacement of gray matter with brown. I’m bored with everything, in other words. Not what you have.
          1. opus
            opus 10 September 2015 21: 48 New
            0
            Quote: TWR
            I have not heard that Colonel Etienne invented all this first in the world.

            did not hear that inclined armor
            Quote: TWR
            this is Koshkin invented



            Quote: TWR
            Having carefully examined your x-ray?

            just reading your comment
            Quote: TWR
            I do not like in you.

            That’s for sure, my rectum doesn’t enter the brain, I don’t scatter feces in the comments about the T-34, but about the “rashka”
            Quote: TWR
            I do not have the replacement of gray matter with brown.

            diarrhea happens and green
            Green diarrhea - time to worry

            Quote: TWR
            Take it easy.

            I have no reason to worry, nothing
            1. TWR
              TWR 10 September 2015 22: 24 New
              0
              Quote: opus
              diarrhea happens and green

              No, after all, it’s not in vain that I wrote that everything is very fun for you. And even multi-colored.
              Quote: opus
              Green diarrhea - time to worry

              You can immediately see a seasoned person. Experienced. I experienced everything on myself. He knows what he is writing about.
              Quote: opus
              I have no reason to worry, nothing

              What, do you think it's too late? Then, my condolences to you ...
  3. Volga Cossack
    Volga Cossack 10 September 2015 09: 19 New
    +2
    good article - thanks! Oatmeal Sir - something inspired by comfort))))) and there they took Barrymore with him ???))))
  4. voyaka uh
    voyaka uh 10 September 2015 11: 08 New
    +2
    Right prototype Merkava!
    1. Patton5
      Patton5 10 September 2015 16: 20 New
      0
      and if the tower is removed, and inside to put benches for the landing ... then what is not the prototype of the “INT”)))
      1. kalibr
        10 September 2015 18: 04 New
        0
        There was such a machine - a commander tank without a tower. There could be an armored personnel carrier ... But they did not release it ...
  5. qwert
    qwert 10 September 2015 11: 18 New
    +3
    So here you are, "Merkava Zero" laughing
  6. Free wind
    Free wind 10 September 2015 15: 58 New
    +1
    a tank, a combat vehicle, an army tractor worth hundreds of millions can and should be made comfortable. It’s worth a penny, relative to the technology itself, but the effect will be magnificent.

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

Танк «Виккерс Медиум» Мк.IIA на открытой площадке Абердинского полигона в США.

Все знают, что от военной службы особого комфорта ожидать не приходится. Так было, так есть и, наверное, и в будущем тоже так будет. Ведь с ней связаны и разные ограничения, и даже лишения, и человек военный обязан со всем этим мириться либо пойти искать для себя другую работу. Особенно это связано с техникой, и каждый хорошо понимает, что по уровню комфорта ни «Мерседес», ни танк несравнимы. Конечно, известно, например, что английские офицеры в Индии возили с собой даже походные ванны, причем возили их на… слонах! Но это скорее исключение из правил. Однако были в истории боевой техники известны машины, в которых уровень предоставляемых экипажу удобств был на порядок выше, чем в других! И одной из таких машин был известный средний танк 20-ых годов ХХ века британский «Виккерс-Медиум»…

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом


«Виккерс-Медиум» Мк.I – проекции.

Хорошо известно, что служить на английских танках начала века было более чем опасно и уж во всяком случае, очень тяжело. Огромный, чадящий бензиновой гарью мотор, отравлял в нем воздух, а уж жар шел от него такой, словно это была русская печка. Плохо было с вентиляцией, плохо с обзором. К тому же в смотровые щели часто залетали брызги свинца от разбивающихся о броню пуль. Танки трясло и подбрасывало, а уж шум в них был просто адский. Приходилось объяснять танкистам, что в пехоте служить ещё хуже, что на танке есть броня, и по полю боя он… едет! Хотя конструкторы вполне понимали, что армии в скором времени потребуются совсем другие танки. И вот за создание одного такого танка в начале 1920-х гг. в Англии решила взяться фирма «Виккерс» – самый крупный в то время национальный производитель оружия. Работали над проектом очень интенсивно, так что новый танк начал поступать в войска уже в 1922 г. Назывался он длинно, но исчерпывающе: «Средний танк Виккерс марка I» (Мк.I), и вот именно за ним название «Виккерс Медиум» и утвердилось. Называли его также и по весу: «Виккерс 12-тонный». Причем самое интересное, что целых десять лет этот танк был единственным принятым на вооружение средним танком британской армии, фотографии которого и рисунки обошли издания всего мира. При этом аналогов и продолжений он так больше и не имел!

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

«Виккерс Медиум» в традиционной британской окраске «медиум грин» («средний зеленый цвет»)

Новый танк был отмечен печатью поисков, но для тех лет получился совсем неплохим, а в чем-то свое время он даже обогнал. Прежде всего, по сравнению с предыдущими моделями он вышел весьма скоростным, и мог двигаться со скоростью до 26 км/ч. Но, разумеется, самое сильное впечатление он производил своим вооружением. Так, в цилиндрической башне находилась длинноствольная 47-мм пушка и целых три пулемета (!) «Виккерс»: один находился рядом с орудием, а два – в корме. Ещё два пулемета были установлены по бортам корпуса, причем их амбразуры были устроены так, что из них тоже можно было вести огонь даже по самолетам!

Вот бронирование на нем было всего 8 – 16 мм, и понятно, что такая броня защищала только от пуль, но не от снарядов. Конструкторы это тоже понимали. Во всяком случае, бронестойкость брони башни они попытались увеличить за счет сделанных на ней скосов. Вначале на танке не было командирской башенки, но затем её также поставили, так что можно сказать, что удобству боевой работы экипажа на этом танке уделялось очень большое внимание.

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

«Виккерс Медиум» Мк. II в разрезе.

Интересно и расположение двигателя – в отличие от всех тогдашних танков на этой машине он находился спереди, и отделялся переборкой от боевого отделения. Причем эта переборка была покрыта асбестом, чтобы жар от двигателя не беспокоил экипаж. Оригинальное техническое решение – съёмные панели на полу, чем сразу облегчили доступ экипажа к редуктору и дифференциалу, что было очень удобно. На первых модификациях этого танка водитель сидел так, что голова у него находилась вровень с верхним броневым листом корпуса, но потом, опять-таки чтобы улучшить для него обзор, его сиденье подняли, и установили над ним круглую смотровую башенку справа на корпусе.

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

Mk.II в танковом музее Австралии в Пуккапунуале.

Для танка большое значение имеют люки. Когда он горит, мало люков никогда не бывает! И вот на «Виккерсе» для удобства экипажа с каждой стороны на бортах сделали по одному большому люку. Ну, а в корме у него была самая настоящая дверь (подобное техническое решение было характерно тогда на английских танках, но тут оно оказалось особенно удобным). По бортам находились еще два малых люка, специально для погрузки боеприпасов, чего также не было на других машинах.

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

Английские танкисты садятся в танк.

Так что условия, в которых работали пять членов экипажа этого танка, по сравнению с теми, в которых работали экипажи других машин, были просто комфортными. Помимо хорошей вентиляции, в нем был ещё и бак для питьевой воды, а кроме того большой водяной бак конструкторы укрепили на нем снаружи таким образом, чтобы он стоял на выхлопной трубе! Поэтому экипаж «Виккерса Медиум» всегда имел солидный запас горячей воды, чтобы помыться после «трудов праведных». Вот уж забота, ничего не скажешь, ведь такого нет сегодня даже на самых современных боевых машинах, а уж о танках Второй мировой войны и говорить нечего.

Танки «Виккерс» марки I послужили образцом для многих других танков, хотя нигде, ни в одной стране мира они не копировались полностью. В СССР его наряду с танкеткой «Карден-Лойд» обычно рисовали в учебниках по БТТ и тактике 1920-х и даже 1930-х гг., особенно там, где речь шла о боевом применении современной бронетанковой техники. Уж очень эффектно он смотрелся на фоне всех других машин этого времени, пусть даже в реальных боях участия он так и не принял. Во всяком случае, о боевом использовании этих машин информации нет. По-видимому, они применялись только как учебные. Хотя имеется фото 1940 года, и на нем «Виккерс Медиум» показан на территории британской военной базы в Египте. Вполне может быть, что там их применяли для тренировки экипажей, либо использовали для охраны аэродромов.

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

«Виккерс» в Африке.

В самой Англии танк «Виккерс-Медиум» модифицировался несколько раз и подвергался различным усовершенствованиям. Так, если, например, в башне Мк.I было три пулемёта «Виккерс», то на Мк.IА два задних убрали, а бронировку башни дополнили скошенным листом еще и сзади. И в этом же листе в шаровой установке поставили пулемёт «Гочкис» с воздушным охлаждением для стрельбы по самолетам, хотя ценность его как зенитного и была явно относительной.

Существовала модель СS – «клоуз саппот» – «тесной» или огневой поддержки пехоты, которая вооружалась облегченным орудием калибра 76,2-мм. Кстати говоря, удивительно, почему англичане так и не попробовали вооружить этот танк нормальным орудием калибра 76,2-мм, усилив погон башни. Ведь ее размеры вполне позволяли такое орудие на него поставить. И это был бы поистине танк-разрушитель, поскольку таких орудий в то время на танках вообще не стояло и тут именно англичане имели возможность оторваться от всех прочих на целое десятилетие. Однако они этого почему-то не сделали…

Модификация Мк.I А* («со звездой») имела башенку командира типа «митра епископа» – с двумя скосами по бокам. На Мк.II** («с двумя звездами») поставили радиостанцию, что тоже было по тому времени большой редкостью, хотя для этого в задней части башни пришлось прикрепить бронированный ящик.

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

Танк с радиостанцией.

На службе «Виккерс-Медиум» находился с 1923 года, и стал основой для множества экспериментальных машин. Так, в 1926 году сделали его колесно-гусеничный вариант, с четырьмя обрезиненными колесами для езды по шоссе, которые опускались и поднимались силой мотора. И хотя танк ездил, участники испытаний сразу отметили, что он скорее «похож на дом на колёсах, нежели на боевую машину». Поэтому больше таких опытов с ним делать не стали. Зато в 1927/28 гг. испытания проходил Мк. II – мостоукладчик с мостовым пролётом длиной 5,5 м, хотя тоже безуспешно.

Мк.II – командирский танк. Модель в масштабе 1:35.

Были выпущены танки Мк.II «Самка» с чисто пулемётным вооружением для правительства Индии. Еще четыре машины построили для Австралии в 1929 году под обозначением Мк.II* «Спешиал». Три шасси решили использовать для опытных 18-фунтовых САУ и танков управления с установленными на них мощными радиостанциями дальнего действия.

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

Совершенно футуристическая опытная САУ.

В 1926/1927 гг. фирма «Виккерс» разработала ещё один танк «Виккерс Медиум», но под маркой «С». В серию эта машина не пошла и была чисто экспериментальной.

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

Танк «Виккерс» – игрушка фирмы «Динки-тойз».

На нем английскими конструкторами была применена уже классическая компоновка: отделение управления – спереди, мотор – сзади. Ведущее колесо тоже располагалось позади, хотя подвеска и ходовая часть, частично прикрытая броневым фальшбортом, была практически аналогична базовой модели.

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

Танк «Виккерс» Мк. IС.

А вот вооружение на этом танке почему-то размещалось крайне неудачно. Два пулемета с водяным охлаждением были установлены также по бортам, но по самолетам стрелять не могли и имели ограниченные углы наведения. В башню поставили пулемёт, стрелявший назад, так называемый «ворошиловский», как подобные пулемёты стали называть в СССР, где в конце 1930-х гг. их распорядился устанавливать на танки наш «первый красный офицер», «первый маршал» и «железный нарком».

Танк «Виккерс Медиум» – если уж воевать, то с комфортом

Танк «Виккерс» Мк. IС, проданный Японии.

Но фирма «Виккерс» не прогадала и с этим танком. В 1927 г. его купила Япония, а уже в 1929-ом именно на его основе японцами был сконструирован их первый средний танк «Тип 89».

Рисунки А. Шепса
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. qwert 10 сентября 2015 07:05
    интересная машинка. На фото Викерса проданного Японии подвеска один в один как у немецкого Рейнметалла
  2. тасха 10 сентября 2015 07:35
    Английские шайтаны на танк 20-х годов умудрились "поставить пулемёт, стрелявший назад, так называемый «ворошиловский», как подобные пулемёты стали называть в СССР, где в конце 1930-х гг. их распорядился устанавливать на танки наш «первый красный офицер», «первый маршал» и «железный нарком»".

    "А вот вооружение на этом танке почему-то размещалось крайне неудачно. Два пулемета с водяным охлаждением были установлены также по бортам, но по самолетам стрелять не могли и имели ограниченные углы наведения."
    Интересно, у каких танков в те годы были удачно установленные пулемёты, которые могли стрелять по самолётам. Расскажите, пожалуйста.
    1. kalibr 10 сентября 2015 09:43
      Хороший вопрос. На Виккерсе корпусные пулеметы могли подниматься для зенитной стрельбы, но имели малые углы наведения по горизонту. На Индепенденте зенитным был пулемет на правой задней башне.Потом на том же Виккерсе поставили зенитный пулемет в задний скос башни. От лукавого все это было.
    2. TWR 10 сентября 2015 13:23
      Цитата: тасха
      нглийские шайтаны на танк 20-х годов умудрились

      Что пулемет. Для модели «Виккерс С» 1926/1927 гг. они умудрились спереть "гениальную идею великого Кошкина" о наклонной броне. Да, плохо, плохо в те времена еще умели заведующие Губсовпартшколой хранить свои технические идеи в глубокой тайне.
      TWR
      1. kalibr 10 сентября 2015 18:06
        Ну, наклонная броня никогда секретом не являлась. Эффект этот все знали. В Ниве за 1902 год написано - броня Цесаревича наклонная, чтобы отскакивали снаряды! А до Кошкина на этом заводе тоже работали инженеры, но их... того! И Кристи в свой книге о своем танке писал, что наклонная броня... защищает лучше. Так что это секрет полишинеля!
        1. TWR 10 сентября 2015 18:33
          Цитата: kalibr
          И Кристи в свой книге о своем танке писал, что наклонная броня... защищает лучше. Так что это секрет полишинеля!

          Да? Странно. А пишут, что это Кошкин придумал для Т-34. А немцы потом Т-34 увидели, и так очаровались, что скопировали на Пантеру. Врут что ли?
          TWR
          1. kalibr 10 сентября 2015 20:17
            Вы посмотрите на фото немецких танков Гросстрактор - еще конца 20-ых. И на танк Кристи 1929 года... И на французские танки начала 30-ых. Так что ничего Кошкин не изобретал, он просто взял все лучшее, что было - наклонную броню, как у французов, шасси с БТ, то есть типа Кристи, и и хороший двигатель (опять же первый дизель на танк японцы поставили) и пушку. Его работа - хороший дизайн + множество технических новинок от других конструкторов. Вот и все! Немцы... да, увидели, да, очаровались, потому, что делать сложно - очень просто, а просто - очень сложно. Увидели они как это хорошо работает и сделали также. Там в конструкции много всяких "мелочей" о которых тут долго писать. Которые имеют значение, но особо-то нового он ничего и не придумал.
          2. shishkin7676 13 сентября 2015 18:40
            ТЗ (техзадание) на Пантеру было выдано в 1939 году, а наклоная броня в Учебнике Макарова, до Русско Японской войны.
        2. Комментарий был удален.
      2. opus 10 сентября 2015 20:34
        Цитата: TWR
        Для модели «Виккерс С» 1926/1927 гг. они умудрились спереть "гениальную идею великого Кошкина"

        тогда уж у французов,с их renault Ft-17


        Чего не язвите по поводу гениального полковника Этьена и Губкапжандарм школы и их заведующих?


        Или у вас прямая кишка,что в мозг заходит, направлена исключительно против "Рашка"?
        1. TWR 10 сентября 2015 20:49
          Цитата: opus
          Чего не язвите по поводу гениального полковника Этьена и Губкапжандарм школы и их заведующих?

          Не слыхал, что полковник Этьен это все изобрел первый в мире.
          Цитата: opus
          Или у вас прямая кишка,что в мозг заходит, направлена исключительно против "Рашка"?

          Это вы такой вывод об анатомии человека сделали, внимательно рассмотрев свой рентгеновский снимок? Успокойтесь. У меня не так, как в вас. У меня, как у всех нормальных людей. Мне не так весело, как вам. К тому же поэтому у меня не происходит замещения серого вещества на коричневое. Скучно у меня все, другими словами. Не то, что у вас.
          TWR
          1. opus 10 сентября 2015 21:48
            Цитата: TWR
            Не слыхал, что полковник Этьен это все изобрел первый в мире.

            не слыхал,что наклонную броню
            Цитата: TWR
            это Кошкин придумал



            Цитата: TWR
            внимательно рассмотрев свой рентгеновский снимок?

            просто почитав ваш комментарий
            Цитата: TWR
            У меня не так, как в вас.

            Это уж точно, у меня прямая кишка в мозг не входит,фекалиями не разбрасываюсь в комментариях ,про Т-34 ,да про"рашку"
            Цитата: TWR
            у меня не происходит замещения серого вещества на коричневое.

            понос бывает и зеленым
            Зеленый понос — пора беспокоится

            Цитата: TWR
            Успокойтесь.

            Мне волноваться смысла нет-не о чем
            1. TWR 10 сентября 2015 22:24
              Цитата: opus
              понос бывает и зеленым

              Нет, все-таки не зря я написал, что у вас все очень весело происходит. И даже разноцветно.
              Цитата: opus
              Зеленый понос — пора беспокоится

              Сразу видно человека бывалого. Опытного. Все испытал на себе. Знает, о чем пишет.
              Цитата: opus
              Мне волноваться смысла нет-не о чем

              Что, думаете уже поздно? Тогда, мои вам соболезнования ...
              TWR
  3. казак волгский 10 сентября 2015 09:19
    хорошая статья - спасибо! Овсянка Сэр - что то комфортом навеяло))))) а там Бэрримора с собой возили???))))
  4. voyaka uh 10 сентября 2015 11:08
    Прямо прототип Меркава!
    1. Patton5 10 сентября 2015 16:20
      а если башню убрать,а внутри поставить лавки для десанта... то,чем не прототип "НАМЕРа" )))
      1. kalibr 10 сентября 2015 18:04
        Была такая машина - командирский танк без башни. Мог быть и БТР... Но не стали выпускать...
  5. qwert 10 сентября 2015 11:18
    Так вот ты как "Меркава-Зеро" laughing
  6. Вольный ветер 10 сентября 2015 15:58
    танк, боевую машину, армейский тягач, стоимостью сотни миллионов, вполне можно и необходимо делать комфортным. Стоит это копейки, относительно самой техники, но эфект даст великолепный.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня