Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата»

Проект унифицированной тяжелой гусеничной платформы «Армата» является одной из самых интересных тем последних лет. До недавнего времени специалисты и заинтересованная общественность могли лишь обсуждать отрывочные данные, опубликованные в тех или иных источниках. Однако несколько месяцев назад ситуация изменилась. За несколько недель до Парада Победы 9 мая появились первые фотографии и видеозаписи, на которых была запечатлена перспективная техника. Затем состоялся сам парад, а после этого оборонная промышленность продолжила неторопливо публиковать сведения о новом проекте.

На прошлой неделе телеканал «Звезда» сделал огромный подарок всем любителям военной техники. В эфир вышла первая полноценная телепрограмма, посвященная перспективной линейке военной техники. В новом выпуске программы «Военная приемка» под названием «Армата – «терра инкогнита» представители оборонной промышленности и журналисты рассказали о новом проекте и раскрыли некоторую новую информацию, которая ранее была недоступна широкой общественности.

К сожалению, большая часть сведений о проекте платформы «Армата» и бронетехники на ее базе пока остается под грифом секретности. Тем не менее, уже рассекреченные сведения, допущенные к публикации, представляют большой интерес и могут серьезно дополнить существующую картину, составленную по ранее опубликованным данным. Таким образом, даже в условиях секретности каналу «Звезда» удалось сделать крайне интересную программу, с которой следует ознакомиться всем специалистам и любителям техники.


Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата»
Танк Т-14 "Армата". Фото Wikimedia Commons


Перед изучением новых сведений вспомним, какие данные о проекте «Армата» уже стали достоянием общественности. Первые упоминания о новом проекте, создаваемом корпорацией «Уралвагонзавод», появились еще несколько лет назад. Вскоре после этого стало известно, что в рамках нового проекта планируется создать унифицированную тяжелую гусеничную платформу, на базе которой будет разрабатываться военная техника различных типов. Так, предполагалось создать и запустить в серию основной танк, тяжелую боевую машину пехоты, бронированную ремонтно-эвакуационную машину и технику иных классов.

Наибольший интерес у общественности вызвал проект основного боевого танка на базе платформы «Армата», получивший обозначение Т-14. Согласно заявлениям разработчиков проекта, эта машина должна была иметь ряд многообещающих особенностей, пока не нашедших применения в танках. При помощи использования этих новых идей планировалось значительно повысить уровень защиты экипажа, огневую мощь вооружения, подвижность и, как следствие, общую боевую эффективность танка.

Достаточно давно стала известная общая компоновка танка на базе платформы «Армата». С целью улучшения защиты экипажа было решено перенести рабочие места всех танкистов в общую броневую капсулу, помещенную внутри корпуса. Позади капсулы экипажа, таким образом, должно было находиться необитаемое боевое отделение. Моторно-трансмиссионное отделение, как и на предыдущих отечественных танках, осталось в корме. Циркулировали слухи о возможном переносе двигателя и трансмиссии в переднюю часть корпуса, но они в итоге были опровергнуты официальными данными.

Почти все характеристики нового танка Т-14 пока остаются секретом. Тем не менее, к настоящему времени стали известны примерные значения некоторых параметров. Так, в разных источниках утверждалось, что бронемашина получит двигатель мощностью более 1500 л.с. Кроме того, оглашались сведения о превосходстве нового танкового орудия над существующим вооружением. Однако прочие характеристики, даже самые общие, пока не оглашались.

Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата»
Силовой блок платформы "Армата". Кадр из т/п "Военная приемка"


В своей программе журналисты телеканала «Звезда» с разрешения военных и оборонной промышленности раскрыли некоторые любопытные особенности проекта Т-14. Не вдаваясь в засекреченные подробности, авторы программы «Военная приемка» рассказали и показали множество интересных вещей, которые дополняют или корректируют уже сложившуюся картину.

К примеру, был показан процесс установки силового блока. Впервые в отечественной практике гусеничная бронемашина получила двигатель и трансмиссию, выполненные в виде единого агрегата. Такая особенность силовой установки облегчает сборку техники или ремонт в условиях армейских мастерских. Благодаря этому ноу-хау замена силового блока занимает не более нескольких часов, что должно соответствующим образом сказаться на темпах обслуживания техники.

Основные характеристики силовой установки пока не оглашались. Тем не менее, было объявлено, что платформа «Армата» оснащается многотопливным Х-образным двигателем, по мощности превосходящим все существующие отечественные танковые моторы. Это означает, что его мощность составляет, как минимум, 1500 л.с. Имеющаяся мощность позволяет компенсировать рост массы техники в сравнении с предыдущими машинами и, как следствие, обеспечить возможность преодоления всех препятствий, внесенных в техническое задание заказчика.

Для улучшения характеристик подвижности танк Т-14 и другие машины на базе платформы «Армата» получают автоматическую реверсивную коробку передач. Этот агрегат имеет 8 скоростей переднего хода и 8 заднего. Таким образом, благодаря новой коробке передач бронемашина может двигаться вперед или задним ходом с одинаковыми показателями скорости. В ряде ситуаций подобная возможность способна значительно повысить эффективность машины, а также обеспечить ее выживание в бою.

Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата»
Сборка ходовой части шасси, видны некоторые особенности подвески. Кадр из т/п "Военная приемка"


Унифицированная платформа «Армата» получает гусеничную ходовую часть с индивидуальной подвеской семи опорных катков на каждом борту. Тип подвески пока не уточнялся, но показанные особенности машины явно намекают на использование торсионов. Кроме того, две передние и задняя пары опорных катков оснащаются дополнительными амортизаторами, по-видимому, призванными компенсировать некоторые повышенные нагрузки.

Также ходовая часть танка Т-14 имеет неравномерное распределение опорных катков. Нетрудно заметить, что расстояние между первыми тремя парами катков больше, чем между остальными. В остальном ходовая часть нового танка почти не отличается от «классических» агрегатов отечественных танков: передние направляющие и задние ведущие колеса с цевочным зацеплением, а также несколько поддерживающих роликов.

Основные характеристики подвижности пока не подлежат оглашению. Тем не менее, авторы программы упомянули один любопытный факт, способный помочь определить примерный диапазон максимальных скоростей новой техники. Во время Парада Победы техника, пройдя по Красной площади, уходит на Васильевский спуск. Чтобы выдерживать строй, машинам, входящим в поворот с большим радиусом, приходится увеличивать скорость, нередко до 100 км/ч. Авторы «Военной приемки» напоминают, что водители танков Т-14 во время парада прекрасно справились с задачей и удержали строй на повороте.

С целью повышения уровня защиты экипажа и всей машины в целом основной танк Т-14 получает набор специального оборудования, которое защищает его от различных угроз. При этом защита обеспечивается разными способами и на разных этапах: как при подготовке противника к выстрелу, так и в момент попадания снаряда.

Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата»
Компьютерное моделирование движения танка по пересеченной местности. Видны некоторые особенности ходовой части. Кадр из т/п "Военная приемка"


Первым «рубежом» защиты перспективного танка являются специальные материалы и краска. Утверждается, что за счет их использования удалось резко сократить заметность боевой машины для радиолокационных средств обнаружения. Таким образом, первым способом повышения живучести танка на поле боя является сокращение вероятности его обнаружения противником.

Если избежать обнаружения не удалось и противник пытается навести вооружение, в дело вступает система оптико-электронного подавления. При обнаружении излучения вражеского лазерного дальномера происходит отстрел специальных гранат, образующих облако дыма с металлическими частицами. Танк или иная боевая машина противника не сможет замерить расстояние до цели и, как следствие, правильно навести свое вооружение. Кроме того, гранатометы могут использоваться при применении противником вооружения с наведением на подсвеченную лазером цель.

Третьим средством защиты является комплекс радиоэлектронной борьбы. Набор специального радиоэлектронного оборудования должен создавать вокруг танка зону, защищенную от различных вооружений противника. Такие системы должны защитить Т-14 от управляемых ракет и противотанковых мин с магнитными взрывателями. Принцип действия при срыве атак с использованием ракет пока не уточняется.

Лишь преодолев первые три степени защиты, боеприпас противника сможет ударить по броне нового отечественного танка. Тем не менее, и в таком случае поражение машины вовсе не гарантируется. Танк Т-14 и другие машины на базе платформы «Армата» оснащаются комплексом средств защиты в виде собственной брони и дополнительных модулей, монтируемых на ней. Состав и характеристики брони корпуса пока остаются тайной, но можно предположить, что, как минимум, лобовая часть корпуса оснащена комбинированной многослойной преградой. Защита бортов, очевидно, менее сложна и прочна.

Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата»
Танк Т-14 во время тестовой стрельбы. Кадр из т/п "Военная приемка"


Для повышения характеристик танк предлагается оснащать блоками динамической защиты. Такими блоками покрывается вся верхняя лобовая деталь и бортовые экраны. Таким образом, от обстрела из всей передней полусферы танк защищен не только броней, но и динамической защитой. Кормовая часть бортов, в свою очередь, закрыта решетчатыми режущими экранами. Такое оборудование позволяет защитить машину от различных противотанковых боеприпасов, а также не ухудшает охлаждение кормовой части корпуса и силовой установки.

Любопытной чертой т.н. активных средств защиты нового танка является их полная автономность. Автоматика самостоятельно должна следить за окружающей обстановкой и принимать необходимые меры. К примеру, в ее обязанности входит работа с датчиками лазерного излучения и дымовыми гранатометами. При обнаружении излучения от лазерного дальномера электроника самостоятельно должна определять местоположение его источника и образовывать на пути луча непроницаемое облако. Фактически единственной задачей экипажа при использовании активных средств защиты является их включение при выходе на поле боя. Все остальное они делают самостоятельно, позволяя танкистам сосредоточиться на выполнении боевой задачи.

Одной из главных задач проекта было обеспечение максимально возможной защиты экипажа. Именно поэтому было решено отказаться от традиционного размещения экипажа в отделении управления и башне, перейдя к новой компоновке. Весь экипаж танка Т-14, состоящий из трех человек, располагается в общем объеме, выполненном в виде т.н. бронекапсулы, за счет чего обеспечивается дополнительная защита.

Капсула экипажа находится позади верхней лобовой детали и перед боевым отделением. Три танкиста сидят плечом к плечу и располагают всем необходимым оборудованием для управления машиной. На левом сиденье располагается механик водитель, на среднем – наводчик-оператор вооружений, справа – командир. Доступ в капсулу обеспечивается двумя люками в крыше, расположенными над местами водителя и командира. Наводчик должен попадать в танк через один из «чужих» люков. Все члены экипажа при этом располагают собственными перископическими приборами для наблюдения за обстановкой. Ведущий программы «Военная приемка» Алексей Егоров отметил большой вес люков. Интересно, это было случайным замечанием или своеобразной отсылкой к недавним спорам по поводу толщины и уровня защиты люков?

Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата»
Интерьер капсулы экипажа. Видны рабочие места водителя (на заднем плане) и наводчика (впереди). Кадр из т/п "Военная приемка"


Для уменьшения размеров кабины и обеспечения дополнительного удобства боевой работы кресла танкистов устанавливаются с наклоном назад. При этом кресло водителя может подниматься, позволяя ему смотреть поверх лобовой детали.

Рабочее место водителя оснащается штурвалом, регулируемым в двух плоскостях для большего удобства работы. Также имеются рычаг управления коробкой передач, набор экранов и других приборов для вывода информации о работе различных систем. Благодаря использованию автоматической коробки передач водитель работает только с двумя педалями.

Перед наводчиком и командиром располагаются пульты управления с двумя жидкокристаллическими мониторами на каждом. При помощи этого оборудования экипаж получает видеосигнал от средств наблюдения и может производить обнаружение целей с последующей их атакой. Управление вооружением осуществляется при помощи двух пультов, аналогичных используемым на современных отечественных танках. Наведение оружия выполняется поворотом пульта или наклоном его боковых рычагов. При необходимости эти пульты, по-видимому, могут поворачиваться и укладываться под приборную доску.

Система управления огнем и связанная с ней аппаратура позволяет экипажу производить наблюдение и поиск целей в любое время суток и определять цели на дальностях до нескольких километров. Оптико-электронное прицельное оборудование имеет возможность увеличения изображения в широких пределах, облегчая стрельбу по удаленным целям. Также в составе СУО предусматривается автомат сопровождения цели, способный решать поставленные задачи как днем, так и ночью.

Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата»
Рабочие места наводчика (передний план) и командира (позади). Кадр из т/п "Военная приемка"


Вооружение перспективного отечественного танка Т-14 устанавливается в башне. Из-за переноса экипажа в единый объем было разработано необитаемое боевое отделение с набором автоматики, полностью обслуживающей основное орудие. Все операции по подготовке к стрельбе осуществляются без участия человека, лишь по его командам.

Как и предыдущие танки отечественной разработки, Т-14 оснащается гладкоствольным орудием калибра 125 мм. Тем не менее, эта пушка (по имеющимся данным, обозначается как 2А82) выполнена по современным технологиям с применением новых материалов. Это позволило повысить максимальное давление в канале ствола, что повлекло за собой рост некоторых других характеристик. Тем не менее, точные данные о новейшем танковом оружии пока не публиковались.

Главный конструктор Уральского КБ транспортного машиностроения Андрей Терликов отмечает, что модульная конструкция танка позволяет в дальнейшем использовать новое вооружение большего калибра, а также проводить иные модернизации боевого отделения. Таким образом, разговоры о возможной установке нового орудия увеличенного калибра имеют под собой определенные основания.

В качестве дополнительного вооружения новый танк на базе платформы «Армата» использует боевой модуль с пулеметом. Эта система устанавливается на крыше башни и позволяет защищать танк от нападения с любых ракурсов. Модуль имеет систему дистанционного управления и полностью контролируется экипажем.

Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата»
Подготовка к выстрелу из основного орудия. Кадр из т/п "Военная приемка"


Уже сейчас корпорация «Уралвагонзавод» и организации, входящие в ее состав, имеют некоторые соображения по поводу дальнейшей модернизации нового танка. В частности, рассматривается вопрос создания безэкипажной модификации, управляемой с удаленного пульта. Для этого следует провести ряд исследовательских и конструкторских работ, на которые понадобится некоторое время.

Большая часть сведений о проекте унифицированной гусеничной платформы «Армата» и танке Т-14 пока не подлежит разглашению. Разработчики до сих пор не торопятся раскрывать подробности новых проектов, что способствует появлению различных версий и домыслов, а также подогревает интерес со стороны общественности. Недавняя программа телеканала «Звезда» смогла ответить на некоторые давно появившиеся вопросы. Кроме того, благодаря ей появились новые вопросы о проекте, ответы на которые появятся нескоро. Поэтому следует ждать новости о ходе проекта и новые сообщения о тех или иных особенностях перспективной техники.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Программа "Военная приемка", выпуск "Армата - "терра инкогнита"
Читайте также
Комментарии 95
  1. N.O.M.A.D.E. 15 сентября 2015 06:10
    "…помочь определить примерный диапазон максимальных скоростей новой техники. Во время Парада Победы техника, пройдя по Красной площади, уходит на Васильевский спуск. Чтобы выдерживать строй, машинам, входящим в поворот с большим радиусом, приходится увеличивать скорость, нередко до 100 км/ч. Авторы «Военной приемки» напоминают, что водители танков Т-14 во время парада прекрасно справились с задачей и удержали строй на повороте.…"

    Ого, до 100 км.ч?? Это не опечатка?
    Если это правда, то это просто какая то фантастика!!
    1. pv1005 15 сентября 2015 10:13
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      "…помочь определить примерный диапазон максимальных скоростей новой техники. Во время Парада Победы техника, пройдя по Красной площади, уходит на Васильевский спуск. Чтобы выдерживать строй, машинам, входящим в поворот с большим радиусом, приходится увеличивать скорость, нередко до 100 км/ч. Авторы «Военной приемки» напоминают, что водители танков Т-14 во время парада прекрасно справились с задачей и удержали строй на повороте.…"

      Ого, до 100 км.ч?? Это не опечатка?
      Если это правда, то это просто какая то фантастика!!

      Ну когда уже с головой дружить начнут? Гусеницы, на спуске, на брусчатке в поворот 90 градусов на 100 км/ч??? fool Танк на пересеченке после 60-ти практически неуправляем, а уж на асфальте и брусчатке тем более. Недавний кульбит "а ля уши" т-72 на биатлоне ни о чем не говорит, а там скорость была намного меньше 100.
      Хотя чисто технически достигнуть скорости 100 км/ч по прямой проблем не составляет. hi
      1. pv1005 15 сентября 2015 11:09
        В дополнение к сказанному.
        1. Показ БТТ 38 НИИИ БТТ Кубинка сентябрь 2000 года.
        https://yadi.sk/i/fyRpjZRdj6WaS
        2. репетиция парада Васильевский спуск
        https://youtu.be/jtsJlCsgayM
      2. mark2 15 сентября 2015 18:30
        дружим с головой) поэтому помним, что по Красной Площади и по мостовым города Москвы танки катаются не на простых гусеницах, а с резиновыми накладками. А иначе бы все улицы столицы превращались бы в колейные трассы. резина хорошо сцепляется с асфальтом во всяком случае лучше чем голая гусеница. и про вход в поворот на 100 км в час никто не говорил.
        1. pv1005 15 сентября 2015 18:46
          Цитата: mark2
          дружим с головой) поэтому помним, что по Красной Площади и по мостовым города Москвы танки катаются не на простых гусеницах, а с резиновыми накладками. А иначе бы все улицы столицы превращались бы в колейные трассы. резина хорошо сцепляется с асфальтом во всяком случае лучше чем голая гусеница. и про вход в поворот на 100 км в час никто не говорил.

          Уважаемый читайте внимательнее.
          техника, пройдя по Красной площади, уходит на Васильевский спуск. Чтобы выдерживать строй, машинам, входящим в поворот с большим радиусом, приходится увеличивать скорость, нередко до 100 км/ч.

          Про резину на траках помним с курсантской скамьи, но на скорости и она не спасаетhi
          1. Комментарий был удален.
          2. Зэ Кот 15 сентября 2015 21:06
            Интересно, а "Тополя" тоже в поворот на сотне входят ? wink


            Честно говоря, эти слова про "100 км\ч" мне кажется журналистским вымыслом, типа для эффекта.
            1. pv1005 15 сентября 2015 23:19
              Цитата: Зэ Кот
              Интересно, а "Тополя" тоже в поворот на сотне входят ? wink


              Честно говоря, эти слова про "100 км\ч" мне кажется журналистским вымыслом, типа для эффекта.

              Так за что и разговор. Но диванные эксперты этого не понимают, как же покусились на самое святое. hi
            2. kravch67k 17 сентября 2015 18:57
              Ну если после боевого пуска
          3. kravch67k 17 сентября 2015 18:56
            При таких скоростях на поворотах её просто не остаётся
      3. kravch67k 17 сентября 2015 18:55
        Пробовал на ЗСУ-23-4 при 35-40км в час на бетоне----------- проще в хоккей играть на льду босиком.
    2. Rus2012 15 сентября 2015 10:51
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      Если это правда, то это просто какая то фантастика!!

      ...ничего не сказали про КАЗ Арматы...
      КАЗ-комплекс активной защиты.
      1. Maxsh 15 сентября 2015 11:51
        Ого, до 100 км.ч?? Это не опечатка?
        Если это правда, то это просто какая то фантастика!!

        Так поидее, это должно относиться к любой технике на параде? Т-90, Коалиция, Тополя? и прочее, прочее... what
    3. andrei.yandex 15 сентября 2015 12:06
      По поводу 100 км/ч, что-то сомневаюсь, ну рекорд за Т-80У (46 тонн, 1250л.с.) была на нём показа скорость превышающая 100 км/ч. То что двигатель 1500 л.с. - это только версия, по сколько самый мощный был Т-80У, то вероятно мощность может быть и 1300 л.с и 1500 л.с и 1800л.с. Короче поживём увидим.
      1. Bad_gr 15 сентября 2015 14:54
        Впервые в отечественной практике гусеничная бронемашина получила двигатель и трансмиссию, выполненные в виде единого агрегата.

        А в БМП-1-2-3 двигатель и трансмиссия разве не единым блоком выполнена ?

        Где-то на Ютубе лежит фильм в котором демонстрируется снятие и установка на место трансмисси танка Леклерк:
        подъезжает танк, за которым едет инженерная машина. Техники откручивают болты, краном инженерной машины вытаскивается трансмиссия, машина с трансмиссией отъезжает в сторону. Далее возвращается, трансмиссию ставят на место, механики закручивают болты (в том числе и на днище танка), танк заводит свой двигатель и своим ходом уезжает.
        Минут 15-20 на все эти действия, а наши пишут о:
        Благодаря этому ноу-хау замена силового блока занимает не более нескольких часов, что должно соответствующим образом сказаться на темпах обслуживания техники.
        1. pv1005 15 сентября 2015 18:52
          Минут 15-20 на все эти действия,

          А вот это точно фантастика. hi
          1. kravch67k 17 сентября 2015 19:00
            Почитайте про БМП БРЕДЛИ годов этаких 70-80,довольно интересно
        2. Bad_gr 16 сентября 2015 10:57
          Цитата: Bad_gr
          Где-то на Ютубе лежит фильм в котором демонстрируется снятие и установка на место трансмисси танка Леклерк:

          Ошибся, танк не Леклерк, а Леопард (чуть ниже, в этой теме, видеоролик выложил Професор)
    4. ЮБОРГ 15 сентября 2015 12:58
      Не понимаю сожаление автора относительно закрытости и секретности информации по проекту. Видимо автор хочет чтобы потенциальный противник побольше узнал о русском танке?!
    5. Вадим-Скептик 16 сентября 2015 09:48
      Наверно, основным способом осмотра местности командиром танка в войсках будет осмотр через систему наведения пулемета. Высокая точка обзора, ну и из пулемета пальнуть в случае чего.
      1. Вадим-Скептик 16 сентября 2015 10:12
        Кстати, интересно, как будет выглядить БМПТ на платформе Арматы?
    6. kravch67k 17 сентября 2015 18:52
      Туфта , изучайте геометрию,или хотя-бы Строевой Устав ВС СССР, внутренняя колона делает КОРОТКИЙ шаг(если не НА МЕСТЕ), дабы наружная могла идти нормальным,но никогда не бегом,тем более на парадах.
  2. oldav 15 сентября 2015 06:14
    Наводчик-смертник. Это как в танке ИС-2 механик мог выйти из танка только через люки башни, т.е после всех. Шансов выжить у него не было, даже из-за простого задымления мог погибнуть.
    1. bolat19640303 15 сентября 2015 06:47
      Цитата: oldav
      Наводчик-смертник. Это как в танке ИС-2 механик мог выйти из танка только через люки башни, т.е после всех. Шансов выжить у него не было, даже из-за простого задымления мог погибнуть.


      Ну насчет выхода из танка наводчика - это уже пройденный вариант (Т-55,62, Абрамс и т.д. где также два люка на троих). И поверьте шансы выжить у него есть, все зависит от сноровки экипажа (как их на ТСТ гоняли).
      Интереснее другое - как наводчик и командир чувствуют себя при движении машины по пересеченной местности. В танках Т-64,72,80,90 - они сидят в ограниченном с двух сторон месте, достаточно плотно (башня и ограждение пушки), есть за что держаться. В Т-14 механик-водитель держится за штурвал, а КТ, НО - ? Пристегнуты ремнями к сидениям?
      1. алексеев 15 сентября 2015 17:37
        Цитата: bolat19640303
        а КТ, НО - ? Пристегнуты ремнями к сидениям?

        Верно подмечено...
        Мелочь, а весьма важно!
        Хотя особых подробностей в материале и не было, да и быть по соображениям секретности быть не могло, меня заинтересовало пулемётное вооружение.
        Пулемёт один? Крупнокалиберный или 7,62? Стабилизирован, позволяет вести огонь с хода? Если один, крупнокалиберный, то для поражения пехоты должен быть боекомплект соответствующий, а не триста патронов как ранее на ЗПУ.
        Будем надеяться, что все эти вопросы продуманы и эффективно решены в новом ОБТ.
    2. Лесной 15 сентября 2015 09:50
      У ИСа нужно было выбираться из-под орудия в боевое отделение, да и членов экипажа было на 3.
    3. Tektor 15 сентября 2015 16:16
      Наводчик-смертник.

      Там если башню неудачно повернуть и пушку опустить, то один из люков будет заблокирован... Т.е. останется только один. Но ведь не обязательно покидать герметичную бронекапсулу даже в случае пожара вне её объёма и подрыва боекомплекта...
      Не указали в статье один из важнейших параметров из фильма: пушка позволяет на дальности 3 км три подряд снаряда положить в площадь носового платка! Исключительная точность!
      Ну и самым интересным испытанием для любого танка было бы время взятия на мушку удирающего внедорожника на территории городской застройки с парковой зоной.
      1. gladcu2 15 сентября 2015 18:20
        Tektor

        Такая точность зависит в первую очередь от качества выстрела. А так как советский запас выстрелов рассчитан на широкий толлеранс то и говорить о такой точности смысла нет.
      2. алексеев 15 сентября 2015 19:05
        Цитата: Tektor
        Но ведь не обязательно покидать герметичную бронекапсулу даже в случае пожара вне её объёма и подрыва боекомплекта...

        Это вряд ли...
        Бронекапсула, как и всё в этом мире , отнюдь не панацея, хотя вещь хорошая.
        Слишком уж "тяжкие" последствия при пожаре с подрывом боекомплекта.
        Цитата: Tektor
        один из важнейших параметров из фильма: пушка позволяет на дальности 3 км три подряд снаряда положить в площадь носового платка!

        Это тоже вряд ли! laughing
        Поинтересуйтесь не "из фильма", а конкретными характеристиками рассеивания танковых пушек (вероятные отклонения). Тем паче на 3 км уже и метеоусловия начинают здорово влиять.
        Очень прекрасно будет и прям прыжок вперёд для гладкоствольных орудий, если на 3 км три снаряда лягут в габарит 1,5*1,5 м.
    4. kravch67k 17 сентября 2015 19:02
      Теоретически в танке или побеждают,или не эвакуируются,остальное-теория без практики
  3. Magic Archer 15 сентября 2015 06:58
    А ведь правильно автор передачи сказал о том что это видео будет всеми разведками мира сотни раз пересмотрено!В одной передаче столько сразу информации!Аналитики и спецы уже изучают.Может зря показали?!Особенно цеха и как движок ставили...
    1. gladcu2 15 сентября 2015 18:22
      Ну что можно искать суперсекретного в панелях управления и потухших экранах?
      1. AndreyS 16 сентября 2015 17:17
        Цитата: gladcu2
        Аналитики и спецы уже изучают.Может зря показали?!

        А я думаю не зря!!!!!! Так как танк пойдет в войска, скоро появятся любительские видео внутренностей! А тут я думаю, малость ещё дезухи подлили, особенно когда показывали экраны мониторов с тестированием танка (электронным). Как и со стрельбой специально мазанули мимо центра, что бы по успокоить (а на словах объявили о невиданной точности стрельбы и скорости движения!!!!! Я так думаю фильм сделан с участием специалистов из органов контрразведки!!!!!! Кстати там же на звезде и о "курганце" есть фильм довольно таки интересный!!!!! http://tvzvezda.ru/video/docfilms/content/201509071234-6667.htm/
  4. qwert 15 сентября 2015 07:12
    Единый блок двигателя с трансмиссией ноу-хау из начала восьмидесятых. На Леопарде-2 так сделано. Сразу возникают вопросы по поводу замены двигателя на Т-72 и Т-80. Сдается мне, что там укладывались в то же время. Также любопытно сколько передачь переднего и заднего хода было на Т-72 и Т-80? На Леопарде-2, если не путаю, 6 вперед и 5 назад. Торсионная подвеска- тоже не нова, но с другой стороны отлично себя зарекомендовала, так что смысл ее менять? Насчет входа на 100км в час. Интересно где НА РЕПЕТИЦИИ парада так разогнаться???
    1. bolat19640303 15 сентября 2015 08:15
      Цитата: qwert
      Единый блок двигателя с трансмиссией ноу-хау из начала восьмидесятых. На Леопарде-2 так сделано. Сразу возникают вопросы по поводу замены двигателя на Т-72 и Т-80. Сдается мне, что там укладывались в то же время. Также любопытно сколько передачь переднего и заднего хода было на Т-72 и Т-80? На Леопарде-2, если не путаю, 6 вперед и 5 назад. Торсионная подвеска- тоже не нова, но с другой стороны отлично себя зарекомендовала, так что смысл ее менять? Насчет входа на 100км в час. Интересно где НА РЕПЕТИЦИИ парада так разогнаться???


      Время замены двигателя Т-72 и моноблока Т-80 значительно отличаются. На Т-80 в поле мы меняли моноблок ГТД-1000 ТФ и через 4,5 часов были готовы к движению. Конечно с МТО-80. На Т-72 гораздо дольше. Несколько часов на Т-14 конечно тоже многовато.
      На Т-80 4 передачи вперед и 1 назад, у Т-72 (64) - 7 передач вперед и 1 назад. Торсионная подвеска, вы правы, проста и надежна. Ни разу не приходилось менять сломанный торсион на Т-80 (в отличие от короткого на Т-64).
      1. insafufa 15 сентября 2015 09:08
        на Т-80 мы укладывались за 4 часа в четвером
        на Т-72 сутки меняли

        Даже на БМП 2 коробку и двигатель мы меняли за 4 часа единым блоком
      2. gladcu2 15 сентября 2015 18:28
        bolat196

        Несколько часов это нормально. Не критически. Можно и больше. А вот если за 20 минут, тогда инжинер под расстрел можно попасть. Так как технологически он может быть обвинён за растрату производственного времени на единицу изделия. Что не оправдано заданной необходимостью.

        Изделее становится трудоёмким и дорогим.
  5. Владимир. 15 сентября 2015 07:13
    "А ведь правильно автор передачи сказал о том что это видео будет всеми разведками мира сотни раз пересмотрено!В одной передаче столько сразу информации!Аналитики и спецы уже изучают.Может зря показали?!Особенно цеха и как движок ставили..."
    Поверьте мне,эта информация из списка "логично".То,что скрывать не имеет смысла.Тем более,что машина должна будет поступить в войска,а это значит,что фотки от срочников будут в нете гулять-100%.
    Ну и чего там в установки двигателя нового?На Т-72/80/90 он также устанавливается.Главное не как он выглядит,а как устроены агрегаты шасси,башни,СУО и т.п.
    Порадовал тот факт,что наконец-то танк стал комфортным!Прям,Европенизировался.Осталось только кофе-машину запихать(Как на "Читэйн" МК5).А то круглые сутки сидеть и без кофе,еды.....Кстати,в туалет,походу,можно будет сходить на месте.Подушка сидушки отодвигается:)
    Экраны порадовали.Хорошая тема.Правда,по поводу брони башни возникают вопросы.Если посмотреть на её и внутрение агрегаты,то кажется,что брони мало,но,казаться может разное.

    "Люки узковаты! Говорят наш земляк, депутат Зотов И.Л., лидер партии пенсионеров решил "протестировать" "Армату" и застрял! ПЯТЬ ЧАСОВ бедняга мучился! А "звери"-окружающие не могли помочь - пристрелить! laughing laughing laughing

    "Кто-то слишком много ест!" (Кролик)"
    Да вы погодите,скоро Гос.Дума захочет прокатиться на новинке.Вот тогда-то и будет беда.Год будут решать у кого мандат круче и кто будет первым из БМП вылезать:)
    1. Стирбьорн 15 сентября 2015 10:02
      Лучше нормальная и достоверная информация, чем диванный спецназ, урапокрякивая, будет шапками закидывать очередного вероятного противника) Уверен, соответствующие службы сто раз проверили и отфильтровали все данные по передаче.
  6. SarS 15 сентября 2015 07:22
    Для чего шесть передач заднего хода?
    И телефонная трубка в корме Т-15?

    Если делать дистанционное управление , то какой смысл делать танк таких размеров (капсула экипажа не нужна).
    1. Альф 15 сентября 2015 16:13
      Цитата: SarS
      Для чего шесть передач заднего хода?

      Что бы в момент опасности не терять время на разворот и, соответственно, не подставлять средствам ПТО противника борт и корму.
      Цитата: SarS
      И телефонная трубка в корме Т-15?

      Что бы в момент боя пехотинец подбежал к корме, схватил трубку и доложил командиру танка или наводчику, что "на один час ПТРК", а не забежал вперед, размахивая автоматом и стуча по броне.
  7. профессор 15 сентября 2015 07:40
    Благодаря этому ноу-хау замена силового блока занимает не более нескольких часов, что должно соответствующим образом сказаться на темпах обслуживания техники.

    "не более нескольких часов"? Засекаем время.

    1. Инжeнeр 15 сентября 2015 08:46
      А чего вы нам немчуру показываете? Мы их уже щупали, так себе. Вы бы своей колесницей похвалились на два экипажа laughing
      1. профессор 15 сентября 2015 10:10
        Цитата: Инжeнeр
        А чего вы нам немчуру показываете? Мы их уже щупали, так себе. Вы бы своей колесницей похвалились на два экипажа laughing

        На Меркаве замена двигателя занимает еще меньше времени чем на Леопарде. Вы не переживете, инфаркт хватит. wassat
        ПС
        Открою Вам тайну. На Меркаве 3 экипажа. lol
        1. saturn.mmm 15 сентября 2015 13:04
          Цитата: профессор
          На Меркаве замена двигателя занимает еще меньше времени чем на Леопарде. Вы не переживете, инфаркт хватит.

          Некоторые Ваши соотечественники утверждают что замена двигателя на Меркаве-4 составляет около часа а некоторые мои соотечестенники утверждают что замена двигателя на Т-80У тоже около часа, сам я не менял на танках.
          1. профессор 15 сентября 2015 17:59
            Цитата: saturn.mmm
            Некоторые Ваши соотечественники утверждают что замена двигателя на Меркаве-4 составляет около часа

            На ролике выше двигатель у Леопарда поменяли за считанные минуты, на Меркаве это делают еще быстрее.

            Цитата: artura0911
            во первых на меркаве не 3 а 4 экипажа ,во вторых поменять движок у леопарда намного быстрее делается чем у вашей меркавушки

            Вы меня раскололи. Не 4 экипажа, а 7.40. А двигатель там вообще замене не подлежит. laughing
            1. Zaurbek 15 сентября 2015 19:46
              Может около часа, это без крана?
        2. artura0911 15 сентября 2015 16:27
          во первых на меркаве не 3 а 4 экипажа ,во вторых поменять движок у леопарда намного быстрее делается чем у вашей меркавушки.
        3. антисемит 15 сентября 2015 17:55
          а вы за нас не переживайте , видео в студию
      2. artura0911 15 сентября 2015 16:29
        у них не колесница ,а большой трактор с пушкой)))))))
      3. artura0911 15 сентября 2015 17:20
        А вы когда это видели ,что этот человек из пустыни когда-то хвалил Российское оружие.
    2. mark2 15 сентября 2015 18:47
      А ччто тут собственно показали? Как поменяли двигатель в идеаьных услових, который оказался в 20 метрах от ремонтируемого танка? А теперь представим аналогичную ситуацию на поле боя. Танк требует змены двигателя. двигатель находится в тылу, идет непрерывный обстрел. Пока доставят, пока заменят. вот и несколько часов. Да. В фильме двигатель тоже как-то не особо то и долго там рабочие ставили.
    3. Аркон 15 сентября 2015 19:19
      Интересное видео. Я не спец, но в пределах банальной логики, могу порассуждать. wink
      На видео видно, что крутящий момент с двигателя передаётся на ведущие оси при помощи механизмов сцеплений. Я их разглядел два (одно спереди, одно справа), но, наверное и слева есть.
      Чтобы вывести механизм сцепления из рабочего положения для демонтажа его надо механически разъединить либо открутив кучу гаек, либо (теоретически) подав рабочее тело в некий механизм разъединения. Гаек я не заметил, значит - рабочее тело. Например, гидравлика или пневматика.
      Всё хорошо, когда она есть, а если машина повреждена, то её нет и тогда извлечь двигатель не представляется возможным в принципе. Ну, разве что подогнать внешний источник давления. Но и он поможет только если не повреждена трубопроводная система. Если поврежена - см.выше.

      Вряд-ли на русском танке такая "продвинутая" механика. (не дай Бог...)
      Отсюда и несколько часов - гайки-то открутить надо!
      На видео гаек нет однозначно.

      Европа, блин! smile
    4. aws4 18 сентября 2015 01:11
      видел это видео с лео и раньше и прочитав это тоже вспомнил о нем, но жалить патриотов не стал а вы как я вижу удовольствие получаете от этого)))))))))))))))))))))))))
  8. Zaurbek 15 сентября 2015 08:37
    Шаг в правильном направлении сделали.
  9. Инжeнeр 15 сентября 2015 08:45
    Снова одна вода... зачем писать десятки статей не о чем? Все посмотрели этот ролик. Там нет ничего интересного, чего уже не знали.
  10. oder 15 сентября 2015 08:47
    Тагил рулит !
  11. Uzzy 15 сентября 2015 08:50
    Машина впечатляющая, жаль что уже и ее готовят "потенциальным покупателям".
    1. Лесной 15 сентября 2015 09:56
      Её не собираются никуда продавать, пока не обеспечат войска.
      1. KingDino 15 сентября 2015 14:22
        ну Т-50 совместно с Индией собираются клепать, а сейчас усиленно рекламируют Т-14, так что я не был бы так уверен.
        1. Лесной 16 сентября 2015 10:11
          Ну, FGFA изначально был совместным проектом, а Т-14 показывают для рекламы бронетехники.
  12. Zaurbek 15 сентября 2015 08:53
    Жаль, что не показали как КАЗ работает. И мне интересно, куда снаряды засовывают?
  13. Gost 15 сентября 2015 09:29
    Вопрос дилетанта.
    Как вы думаете, есть ли дублирующие механические устройства для управления танком. Как мне кажется в условиях современной войны вывести из строя электронику не составляет огромного труда, пример "Дональд Кукк", и что потом делать экипажу? Даже если у партнеров пока нет таких систем РЭБ, то они появятся.
    1. Slevinst 15 сентября 2015 10:03
      дональд кук не пример, еслиб на вас наставили пушку а рядом кружилась муха, вы бы убежали а все говорили что муха вас напугала, на армате все системы дублируются, об этом сказали в программе
      1. Gost 15 сентября 2015 10:21
        Если все дублируется тогда вопросов нет)
  14. qwert 15 сентября 2015 11:24
    Цитата: Gost
    ак вы думаете, есть ли дублирующие механические устройства для управления танком. Как мне кажется в условиях современной войны вывести из строя электронику не составляет огромного труда, пример "Дональд Кукк"

    Проводные систестемы конечно на порядок сложнее вывести чем беспроводные, особенно при наличии хорошей экранировки. Но, как я и говорил уже- излишния компьютеризация американской техники- это ее слабое место и в итоге погибнет она именно из-за этого
    1. saturn.mmm 15 сентября 2015 13:11
      Цитата: qwert
      Проводные систестемы конечно на порядок сложнее вывести чем беспроводные, особенно при наличии хорошей экранировки.

      Сейчас стеклянные провода, им не надо экраны, они маленькие и легкие, можно многократно резервировать.
      Цитата: qwert
      Но, как я и говорил уже- излишния компьютеризация американской техники- это ее слабое место и в итоге погибнет она именно из-за этого

      Они на роботов возлагают большие надежды и много над этим работают.
      1. Corsair 15 сентября 2015 14:53
        Цитата: saturn.mmm
        Они на роботов возлагают большие надежды и много над этим работают.

        lol Скайнет не? и Т-100-1000? Потом всем миром их заварушку разгребать будем wassat
        1. saturn.mmm 15 сентября 2015 16:01
          Цитата: Corsair
          Скайнет не?

          Весь мир и без Скайнета их заворушки разгребает.
          Механический ослик США меня впечатлил.
  15. kotvov 15 сентября 2015 13:01
    все это конечно хорошо,но... у меня возникли вопросы:к эвакуации экипажа,а так же-надо ли делать все на одной платформе?по обслуживанию понятно,но целесообразность-задачи то разные.
    1. Slevinst 15 сентября 2015 13:18
      так у нас еще 2 платформы есть это курганец и бумеранг. а то что бмп на армате и эвакуатор обычная практика так было всегда, у евреев на базе т72 бмп есть одно из лучших по защищенности
  16. Добрый молодец 15 сентября 2015 13:27
    Доброго дня!

    На одном сайте уже и комментарии забавные всплывают от наших:

    "Всё началось с отливки великих танков «Оплот»
    3 «Оплота» были отданы эльфам (прибалтам), которые превыше всего ценили парады SS и шпроты.
    7 отданы гномам (тайцам) – великим добытчикам риса и мастерам трансвестизма.
    а 9, девять танков были переданы Древним Украм – бессмертным созданиям, самым мудрым и справедливым из всех живущих.
    Но все они оказались обмануты. Потому что был сделан ещё один танк.
    В стране Мордор, на вершине роковой горы Уралвагонзавода, Кремлёвский властелин Путин, тайно создал единый танк всевластия Т – 14, подчинявший себе все другие. И в этот танк он вложил все знания, все технологии и разработки, нагло украденные у Древних Укров. Один танк, способный править всеми!!!"
  17. тундряк 15 сентября 2015 14:01
    Меня вот интересует мнение , настоящих танкистов.
    Смущают меня эти дисплеи, на полном ходу при тряске как в них пальцами тыкать?
    А оптики я в смысле перископов за которые можно двумя руками держаться яне наблюдал.
    Какой бы мягкий ход не был а в бою я думаю не по детски трясёт.
    Или я не прав?
    1. sapporo1959 15 сентября 2015 14:25
      А в натуре дяденьки танкисты,вот как тыкать в прибор,когда наш танк так быстро быстро по кочкам,что и голова отскакивает?Поясните малолетке?
    2. ivanovbg 15 сентября 2015 14:38
      Там уже не пружинные рессоры, а газовые (ну, или вообще электромагнитные), иначе бы что-нибудь другое придумали.
    3. Bad_gr 15 сентября 2015 17:10
      Цитата: тундряк
      Какой бы мягкий ход не был а в бою я думаю не по детски трясёт.
      Даже у старых танков мягкий ход, тряски нет.
    4. gladcu2 15 сентября 2015 19:51
      Тундряк.

      Очень резонное замечание. К этим тыкательным экранам и других вопросов много.

      Например, а как в перчатках тыкается. Я например 100% своего рабочего времени провожу в кожанных перчатках. Даже если в моей машине +50 Ц. Зачем руки рвать, если есть перчатки.
      1. Юрьевич 15 сентября 2015 20:24
        Батенька таких не берут в космонавты, гусянки и грязь ещё в перчатках, а в внутри как в дорогой фуре тока в тапочках
  18. jcksmt 15 сентября 2015 14:24
    В частности, рассматривается вопрос создания безэкипажной модификации, управляемой с удаленного пульта.

    Действительно, сказали А почему бы и не Б. Танк полностью управляется по электронике, логично было бы вынести экипаж не в бронекапсулу, а вообще за пределы боя. Один танк с экипажем на закрытой позиции. И второй танк без экипажа, управляемый на расстоянии из первого танка.
    1. Corsair 15 сентября 2015 14:58
      Цитата: jcksmt
      Действительно, сказали А почему бы и не Б. Танк полностью управляется по электронике, логично было бы вынести экипаж не в бронекапсулу, а вообще за пределы боя. Один танк с экипажем на закрытой позиции. И второй танк без экипажа, управляемый на расстоянии из первого танка.

      belay Любое внешнее управление можно перехватить либо подавить при должной подготовке и наличии средств РЭБ, поэтому никто не делает ставки только на беспилотники, перехват-посадка-управление, возможно даже перепрограммирование или замена целей.
      А исскуственный интеллект не дошел до уровня полной самостоятельности, хотя Скайнет голливуд давно придумал.
      1. gladcu2 15 сентября 2015 20:00
        Corsair.

        Ну прямо-таки у каждого комроты по устройству РЭБ. И даже старшина не потерял его в последнем маршброске.

        На самом деле такая опция для столь дорого танка слишком далеко смотрящие планы. При живом экипаже, Командир танка не пойдёт на верную смерть, по просьбе какого-либо сержанта, чтобы подавить не подавляемое. Предложит 100 альтернатив.
  19. artura0911 15 сентября 2015 16:07
    Красава !!!!!!!
  20. reut.sib 15 сентября 2015 16:55
    Столько рекламы о танке!Наверное в войсках его не дождутся-всё на продажу!
  21. gladcu2 15 сентября 2015 20:06
    Особенно мне понравилась высокая скорость заднего хода.

    Выстрел сделал и откатился, пока не хлопнули в ответ. Да и по улочкам в городе можно поганять задним, если время не хочется тратить на разворот. А то будешь париться с разворотом, ещё и РПГ схлопочешь
    1. тундряк 16 сентября 2015 09:22
      И главное никогда отступать не будет
      Если что задним ходом по обочине под сто А орудие то вперёд смотрит.
      Шутка.
  22. Юрьевич 15 сентября 2015 20:45
    А я видел в Тагиле его, ништяк тока маловат, или я такой придирчевый, БМП на базе арматы посолидней
  23. voyaka uh 16 сентября 2015 10:24
    ""реверсивную коробку передач. Этот агрегат имеет 8 скоростей переднего
    хода и 8 заднего"////

    Это очень важная и полезная вещь. Из-под огня можно уйти рванув реверсом
    не разворачивась (не подставляя борта).
    У Меркава так же: количество передач вперед и назад одинаково.
    Только может ли быть их восемь? У Меркава их 5, кажется...
    1. Kvaigon 16 сентября 2015 10:58
      А есть видео замены блока двигатель+трансмиссия на меркаве? было бы интересно посмотреть.
      У Лео-2 снять/поставить ~15 минут (см. видео выше), впечатлило!
      Так же интересно сколько времени потребуется для установки блока ДВС на Армату!?
      1. профессор 16 сентября 2015 11:31
        Цитата: Kvaigon
        А есть видео замены блока двигатель+трансмиссия на меркаве? было бы интересно посмотреть.

        Фото хватит?
        В поле






        На базе




  24. Fil743 16 сентября 2015 22:56
    Просмотр видео предоставленного уважаемым Профессором вызывает один вопрос: представляет ли уважаемый (реально) Профессор разницу между заменой силового агрегата танка и снятием силового агрегата того же танка? Ибо то, что вынесено нам на обозрение как величайшее достижение "сумрачного тевтонского гения" или "хитрых сынов Израилевых" есть суть "снятие силового агрегата" или "установка силового агрегата". Как правильно подметил Аркон: "а гайки где?" Складывается ощущение, силовой агрегат, что Леоперда, что Меркавы, не закреплен жестко, а левитирует в МТО как х... В стакане. А крутящий момент вообще передает при помощи невидимых торсионных полей! Все кто когда-либо реально МЕНЯЛИ подобные вещи скажут, что основное время при замене приходится на подготовку к снятию (демонтажные работы) и монтажные работы после установки. К примеру (правда не сосем в тему, т. к. служил в авиации) подготовка к снятию двигателя НК-12МП на самолете ТУ-95МС занимала минимум 8-10 часов (когда очень "надо", при хорошей организации, наличии двойного комплекта спецключей, народ на месте, не раскидан по нарядам и с 5-тилетним опытом, а не зеленые летехи, и крановщика с краном комбат не дергает каждые полчаса на разгрузку какой-то сверхсрочной фигни, гайки крепления двигателя идут "с полпинка"), а сам процесс снятия данной бандуры длиной метра 4 и весом 2 700 кг проходил за 20-30 минут. Обратный процесс раза в 2-3 дольше. Так что не надо нам показуху (имеется в виду видео с Леопардом) выдавать за "реальный процесс".
    1. профессор 21 сентября 2015 17:43
      Цитата: Fil743
      представляет ли уважаемый (реально) Профессор разницу между заменой силового агрегата танка и снятием силового агрегата того же танка?

      Смотрим еще раз и внимательно и учим матчасть прежде чем писать глупости на обозрение всего мира:



      Цитата: Fil743
      Так что не надо нам показуху (имеется в виду видео с Леопардом) выдавать за "реальный процесс".

      Я вижу вы "танкист". Вот вам посошок замена 4-х колес, "реальный процесс". Засекаем время и рассказываем всем о времени замены колес основываясь на опыте смены колес на тракторе "Белорусь". laughing

  25. Froll 1 февраля 2016 23:00
    Они еще армату до ума будут доводить лет 10-15. И непонтно есть ли активная защита танка от ПТУРов типа Джавелин?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня