Группировка ВКС в Сирии. Количество и качество

43
Последний день сентября запомнился массой новостей, касающихся вооруженного конфликта в Сирии. Официальные власти этого ближневосточного государства обратились за военной помощью к России, президент Владимир Путин получил разрешение Совета федерации на использование вооруженных сил за рубежом, и уже к вечеру российские самолеты приступили к выполнению боевых задач на территории Сирии. Все эти события произошли менее чем за одни сутки.

По официальным данным, Россия отправила в Сирию авиационную группировку Воздушно-космических сил. В течение некоторого времени российские самолеты будут наносить удары по объектам террористических организаций, в первую очередь «Исламского государства», запрещенного в нашей стране. Согласно оглашенным планам, российское участие в войне с терроризмом ограничится ударами с воздуха и т.п. действиями. Отправка сухопутного контингента и участие в наземной операции не планируется.

1 октября российское военное ведомство огласило первые сведения о количественном и качественном составе группировке ВКС. Официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков рассказал, что в Сирию переброшены более 50 самолетов и вертолетов нескольких типов. Из других заявлений генерала следует, что в состав группировки вошли фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, а также штурмовики Су-25. Все эти машины уже приняли участие в боевой работе и совершили несколько десятков вылетов для удара по объектам противника.


Бомбардировщик Су-34 совершил посадку. Кадр из репортажа Первого канала


Точная численность тех или иных самолетов и вертолетов пока официально не уточнялась. Тем не менее, благодаря зарубежным специалистам широкая общественность уже смогла получить некоторые сведения о группировке российских ВКС в Сирии. По-видимому, договоренность о прямой военной помощи была достигнута Москвой и Дамаском еще несколько недель назад, результатом чего стала переброска авиационной техники и вспомогательного оборудования.

Несколько недель назад на зарубежных профильных ресурсах появились первые спутниковые фотографии сирийского международного аэропорта им. Басиля Аль-Асада (также фигурирует название «авиабаза Хмеймим»), на которых были запечатлены российские самолеты и вертолеты. Кроме того, имелись некоторые другие сообщения о появлении российских самолетов в сирийском воздушном пространстве. Так, еще 10 сентября американский телеканал Fox News сообщил, что в Сирии были замечены несколько военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». По-видимому, эти машины доставили в ближневосточную страну некое оборудование.

20 сентября издание The Aviationist опубликовало спутниковую фотографию, датированную предыдущим днем. Разведывательный спутник, снимая аэропорт вблизи г. Латакия, запечатлел четыре многофункциональных истребителя Су-30СМ. Это сообщение вызвало бурную реакцию отечественной и зарубежной общественности. Впервые за время вооруженного конфликта на территории Сирии были замечены современные российские самолеты. Кроме того, в ходе обсуждения информации о Су-30СМ в аэропорту им Б. Аль-Асада впервые прозвучали предположения о грядущем участии России в боях.

В дальнейшем публиковались новые снимки аэропорта, однако число истребителей Су-30СМ со временем не менялось. Вероятно, было переброшено лишь четыре такие машины, которые теперь должны отвечать за перехват различных воздушных целей и, возможно, участвовать в ударах по наземным целям.


Спутниковый снимок базы Хмеймим от 20 сентября


Так же 20 сентября появилась видеозапись полета нескольких самолетов. В заснятых машинах опознали транспортный самолет Ил-76 (либо заправщик Ил-78) и фронтовые бомбардировщики Су-24. Количество этих машин до определенного времени было неясным.

Вслед за фронтовыми бомбардировщиками в Сирии были замечены штурмовики Су-25. На спутниковых снимках от агентства Allsource Analysis от 20 и 23 сентября можно было увидеть до 12 штурмовиков российского производства. Кроме того, 23 сентября на аэродроме находились четыре Су-30СМ и четыре Су-24, а также один военно-транспортный Ил-76.

Сравнивая фотографии разных дней, можно заметить, что личный состав авиационной группировки принимал некоторые меры, направленные на затруднение разведки. Так, на фото разных дней положение тех или иных самолетов на аэродроме меняется, что в определенной мере затрудняет определение точного количества техники.

Так же 20 сентября на одной из площадок аэропорта им Б. Аль-Асада были замечены до 12 вертолетов, укрытые маскировочными сетями. Зарубежные специалисты опознали в них машины типа Ми-24 или Ми-35. Более точное определение типа боевых вертолетов затруднено плохим качеством снимков, наличием маскировочных сетей и незначительными внешними отличиями двух машин.


Общий вид аэродрома, 20 сентября


Примечательно, что в некоторых сообщениях от 20 сентября указывалось общее количество бомбардировщиков Су-24М на уровне 12 единиц. Тем не менее, впервые машины этого типа были сфотографированы лишь несколько дней спустя в немного меньшем количестве. Возможно, спутник с фотоаппаратурой не смог сделать фото в нужный момент, из-за чего сведения о целой эскадрилье бомбардировщиков до определенного времени не имела подтверждения.

21 сентября телеканал ABC News со ссылкой на источник в Пентагоне сообщил, что в Сирию прибыли не только боевые, но и транспортные вертолеты. По этим данным, для выполнения транспортных задач используются несколько вертолетов Ми-17, а общая численность вертолетной группировки достигла 15 единиц. Пропорции техники различных типов остаются неизвестными.

Спустя неделю с лишним после первых сообщений о российских самолетах в Сирии появилась информация о дополнительной переброске авиационной техники. 29 сентября появились фото, на которых были изображены фронтовые бомбардировщики Су-34 в полете и при заходе на посадку. Утверждалось, что снимки были сделаны недалеко от г. Латакия, т.е. в непосредственной близости от авиабазы Хмеймим.


Взлетные площадки с замаскированными вертолетами, 23 сентября


В некоторых зарубежных источниках упоминалось, что в состав российской авиационной группировки вошел самолет радиотехнической разведки Ил-20. Тем не менее, эта информация подавалась со ссылками на неназванные источники и пока не получила подтверждения. Спутниковые фото с этим самолетом еще не появлялись, однако использование подобной техники в существующей ситуации может быть оправдано.

30 сентября, получив приказ, российские ударные самолеты поднялись в воздух для уничтожения объектов противника. По данным министерства обороны России, за первый день операции наши самолеты выполнили около двух десятков ударов по восьми целям в разных районах Сирии. Сообщалось об успешном уничтожении целей, в том числе командных пунктов, складов с боеприпасами и других объектов, принадлежащих террористам.

Впервые в отечественной практике министерство обороны начало публиковать не только краткие пресс-релизы с общей информацией о проведенных боевых вылетах, но и видеозаписи ударов и уничтожения целей. К примеру, к вечеру 30 сентября широкой общественности показали процесс уничтожения одного из объектов противника. В дальнейшем публикация подобных записей продолжилась, причем 1 и 2 октября военные поделились съемкой ночных ударов.


Склады, казармы и т.д., 23 сентября


Факт появления видеоматериалов, демонстрирующих боевую работу российских ударных самолетов, является поводом сразу для нескольких выводов. В первую очередь, он говорит о том, что Воздушно-космические силы России теперь имеют возможность непосредственного слежения за ситуацией и контроля за результатами ударов при помощи беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, выходит, что авиационная группировка в Сирии имеет в своем составе не только боевые самолеты и вертолеты, но и разведывательные БПЛА. Тем не менее, количество и типы этой техники пока остаются неизвестными.

По понятным причинам, для нормальной работы боевой авиации требуется не только аэродром, но и соответствующее вспомогательное оснащение. На опубликованных спутниковых снимках видно, что на территории сирийского аэропорта были развернуты казармы, склады, бытовой комплекс и т.д. Таким образом, на территории дружественного государства появилась небольшая база, пригодная для решения поставленных задач.

Также спутники «заметили» различное сухопутное вооружение и военную технику. Некоторые объекты на снимках были опознаны как артиллерийские орудия, бронетранспортеры и танки. Кроме того, в аэропорту им. Б. Аль-Асада присутствует большое количество автомобильной техники различных типов.

Опубликованные к этому времени данные позволяют составить примерный список российской авиатехники, несущей службу на сирийской базе Хмеймим. Это четыре истребителя Су-30СМ, по 12 бомбардировщиков Су-24М и штурмовиков Су-25СМ, а также не менее 6 бомбардировщиков Су-34. Кроме того, в Сирию переброшено порядка полутора десятков вертолетов нескольких типов, некоторое количество БПЛА и т.д.

Группировка ВКС в Сирии. Количество и качество
Су-34 заходит на посадку, фото датировано 29 сентября


Имеющийся состав авиационной группировки ВКС России прямо говорит о ее целях и задачах. Российские летчики должны будут в первую очередь атаковать наземные объекты террористов. Кроме того, что называется, на всякий случай в состав группировки введены несколько многофункциональных истребителей. При необходимости они смогут защитить ударные самолеты и вертолеты.

Состав группировки Воздушно-космических войск, переброшенной в Сирию, а также результаты первых боевых вылетов позволяют смотреть в будущее со сдержанным оптимизмом. Российские летчики фронтовой авиации уже показали, что способны решать поставленные задачи и наносить точные удары по объектам противника. В ближайшем будущем боевая работа авиации продолжится. Таким образом, российские военные примут самое активное участие в борьбе с террористическими организациями, а также получат важнейший опыт работы в условиях реального конфликта.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://interfax.ru/
http://lenta.ru/
http://theaviationist.com/
http://abcnews.go.com/
http://sandrermakoff.livejournal.com/
http://pfc-joker.livejournal.com/
http://spioenkop.blogspot.ru/

Видеозаписи ударов по позициям террористов на официальном youtube-канале Минобороны:
https://youtube.com/playlist?list=PLtqIS4Gj9IdFcxQT2hTgkuG3tHMRxFq2L
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    5 октября 2015 06:25
    Наших ребят-летчиков и море выручает. Уходят на него с набором высоты, разворот и на боевой курс. А с моря ИГиловцам не подлезть.
    А вот с земли, теоретически могут что-то предпринять. Попытаются ПЗРК достать, хотя мерикатосы и заявляют, что не поставляли им ПЗРК, но кто же им поверит.
    1. +12
      5 октября 2015 07:47
      Цитата: a.s.zzz888
      А вот с земли, теоретически могут что-то предпринять. Попытаются ПЗРК достать, хотя мерикатосы и заявляют, что не поставляли им ПЗРК, но кто же им поверит.

      Боюсь ПЗРК появятся уже скоро-если не сами юсовцы,то укропы или еще какие "добрые люди "подкинут!
      Им наплевать ,что сейчас эти отморозки будут по нашим самолетам стрелять,а завтра по их-главное насолить России!
      И в генштабе по всему тоже так думают-недаром авиацыя на 5000 держится!
      1. gjv
        +3
        5 октября 2015 13:14
        Цитата: serega.fedotov
        И в генштабе по всему тоже так думают-недаром авиацыя на 5000 держится!

        Видеозаписи со стороны боевиков.
        Су-25 над районом г.Эль-Латамна, провинция Хама.

        Горящий склад боеприпасов боевиков в провинции Идлиб.
      2. gjv
        +3
        5 октября 2015 13:14
        Цитата: serega.fedotov
        И в генштабе по всему тоже так думают-недаром авиацыя на 5000 держится!

        Днем 4 октября 2015 года Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации сообщило, что "Российская авиагруппа с авиабазы «Хмеймим» продолжает наращивать нанесение воздушных ударов высокоточными боеприпасами по объектам международной террористической группировки ИГИЛ в Сирии.
        За прошедшие сутки совершено 20 вылетов самолётов Су-34, Су-24М и Су-25. Нанесены удары по 10 объектам бандформирований ИГИЛ.

        Подвеска управляемой ракеты Х-25МЛ с лазерной полуактивной системой наведения на фронтовой бомбардировщик Су-24М ВКС России на сирийском аэродроме Базель аль-Асад ("Хмеймим") близ Латакии. 03.10.2015 (с) РИА Новости

        Штурмовиками Су-25 атакован лагерь подготовки террористов в районе КЕСЛАДЖУК, провинция ИДЛИБ. В результате удара уничтожены укрытия боевиков и мастерская по изготовлению самодельных взрывных устройств, в том числе «поясов шахидов».

        Бомбардировщиками Су-24м и Су-34 нанесены удары по восьми объектам ИГИЛ в окрестностях ДЖИСР-ЭШ-ШУГУР, провинция ИДЛИБ.
        Точечными ударами в этом районе уничтожены три склада с боеприпасами, вооружением и материальными запасами бандформирований. В результате прямых попаданий в цель корректируемых авиабомб КАБ-500 произошло возгорание и детонация хранящихся на них боеприпасов.

        С применением бетонобойных авиабомб БЕТАБ-500 уничтожено четыре командных пункта отрядов вооруженных формирований ИГИЛ. Сооружения, в которых находились боевики, полностью разрушены.
        В результате удара по базе террористов уничтожены строения, в которых укрывались боевики, а также склад с вооружением и материальными запасами. Выведено из строя пять единиц бронетехники.
        Самолетами Су-24 и Су-25 нанесены три последовательных удара по пункту управления и складу боеприпасов недалеко от города МААРЕТ-ЭН-НУУМАН. Все цели уничтожены.

        В окрестностях города ЭТ-ТАБКА провинции РАККА самолеты Су-34 нанесли удар корректируемыми авиабомбами КАБ-500 по центру специальной подготовки боевиков ИГИЛ и находящемуся на его территории складу вооружения. В результате многочисленных взрывов боеприпасов, инфраструктура центра, предназначенного для подготовки террористов, уничтожена.
        1. +8
          5 октября 2015 16:35
          спасибо за ролики, посмотрел с интересом

          Похоже что тут 2 фактора

          1) лучше защищать наши границы подальше от них - в Сирии, чем ничего не делать и потом уже защищаться от агрессоров у своих дверей в Иране

          2) Протестировать новейшие Су-30 и 34 в боевой обстановке. Тоже не лишнее. Наша республика также недавно начала использовать Су 30 - так что всем было бы интересно посмотреть как они проявят себя в реалиях

          Было бы на пользу имиджу Су 30 и продвижению на рынке если бы по "оказии" сбили бы парочку буржуинских F 16 или 15
      3. +1
        6 октября 2015 09:03
        Правильный коммент,но авиац"Ы"я просто по ушам режет!
    2. +5
      5 октября 2015 08:02
      А вот с земли, теоретически могут что-то предпринять.



      Ну если учесть глиссаду, то для ПЗРК остаётся очень короткий и достаточно узкий сектор обстрела, позиции с которых можно вести обстрел, контролировать будет не очень сложно (ну это при более менее нормальной организации службы, это я про арабский менталитет).
      1. +3
        5 октября 2015 12:31
        Цитата: user
        Ну если учесть глиссаду, то для ПЗРК остаётся очень короткий и достаточно узкий сектор обстрела, позиции с которых можно вести обстрел, контролировать будет не очень сложно (ну это при более менее нормальной организации службы, это я про арабский менталитет).



        Я думаю, что именно это будут контролировать наши спецы и никому не доверят.
        1. +3
          5 октября 2015 18:18
          Цитата: neri73-r
          Я думаю, что именно это будут контролировать наши спецы и никому не доверят.

          Судя по фото, охрана и оборона аэродрома построена по нормам Афгана. На спутниковых фото - позиции артиллерии. На фото МО то и дело видны патрулирующие окрестности Ми-24 (именно 24 - "лапы поджаты" smile ).
          1. 0
            6 октября 2015 10:15
            "Судя по фото, охрана и оборона аэродрома построена по нормам Афгана"////

            Не знаю, как было в Афгане, а здесь ситуация крайне опасная.

            Самолеты стоят скученно, между ними поленились даже стенки из мешков с песком
            поставить. Вы знаете, как рассыпается шрапнель от ракет "град"? Одна ракета
            по взлетной полосе - и треть самолетов в ремонте.

            Аэропорт уже начали обстреливать ракетами с высот, господствующих над ним.
            (Наблюдатели ООН сообщали). Пока, к счастью, были только недолеты.

            Боевики стягиваются в горы над аэродромом. Установки "Град" на Ближнем востоке
            маленькие по 2-4-6 направляющих. Перевозят на пикапах. Стреляют с земли.
            Сирийской армии в этих горах нет. Там только алавитские деревни и городки,
            охраняемые группами самообороны. Все молодые мужчины давно мобилизованы
            в сирийскую армию и воюют далеко от родного дома. Алавиты не смогут остановить
            боевиков, которые посылают к аэродрому отборных людей.

            Российская армия должна срочно установить контроль над соседними холмами.
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv
        +6
        5 октября 2015 13:48
        Цитата: user
        ну это при более менее нормальной организации службы, это я про арабский менталитет

        Цитата: neri73-r
        Я думаю, что именно это будут контролировать наши спецы и никому не доверят.

        Группа морской пехоты береговых войск ВМФ ВС России приступила к охране авиабазы Хмеймим в сирийской Латакии, где дислоцируется авиационная группа Воздушно-космических сил России. Об этом сообщил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.

        1. 0
          5 октября 2015 20:44
          А что не пустынный камуфляж ?
          1. 0
            7 октября 2015 17:32
            Карту посмотрите hi - до пустыни через горы (от ВПП около30 км) перевалить надо, а так это "зеленка": апельсиновые, оливковые и гранатовые сады
  2. +2
    5 октября 2015 06:41
    Оба на ,у ВО свой канал на ютюбе ? (медленно чеша репу) а я где был ))) ( и ехидненько так) а уведомление в личке где?
    1. 0
      5 октября 2015 07:46
      Цитата: Имперец
      а уведомление в личке где?

      Таятся, видимо. Следы заметают.
      1. +2
        5 октября 2015 07:55
        по данным НАТО на аэродроме Хмеймим базируются:
        Су-30СМ - 4 самолёта
        Су-34 - 6 самолётов
        Су-24 - 12 самолётов
        Су-25 - 12 самолётов
        Ми-17 - 15 вертолётов
        Ми-24 - 15 вертолётов

        и мнение,о операции профессионала...
        1. +2
          5 октября 2015 08:29
          Российская авиация базируется на аэродроме Хмеймим ...

          сколько аэродромов,можно будет использовать,при наращивании группировки ВВС....

          карты аэродромов в Сирии...

          клик
        2. +2
          5 октября 2015 13:10
          Казачек то засланный походу. Не думаю, что в создавшейся ситуации наши вошли в Сирию не подготовившись - слишком высокая цена ошибки. Опять американцы лучше - а толку то нет от них.
        3. +7
          5 октября 2015 15:11
          Константин Сивков родился в 1954 году. В 1976 году закончил Военно-морское училище им. Попова. Служил на флоте. Закончил ВМА. В 1992 году закончил Академию Генштаба. С 1995 по 2007 год служил в Генштабе ВС. Доктор военных наук. Специалист в области военной политологии. Принимал участие в разработке доктринальных документов определения строительства и применения ВС РФ..... как то странно слышать из уст спеца противоречивые вещи.... с одной стороны он говорит о том что там полноценные фронта с обеих сторон с другой о том что авиацией партизанов не победить.... как я вижу цель как рас в том что бы превратить полноценную группировку в партизанщину на этом цель будет достигнута.... и второе где факты??? конкретно что там делала и что бомбила и бомбит и сколько вылетов делает авиация коалиции??? скажу не тая я сам против присутствие наших самолетов в Сирии и в этом с ним солидарен НО как к военному эксперту доверия к нему нет.... по мне так одно словоблудие..... потратил пол часа зря..
          1. +2
            5 октября 2015 17:12
            В том то и дело, Сивков подготовку имеет серьезную, но вот чьи интересы представляет непонятно, но явно не Наши
            1. +4
              5 октября 2015 23:59
              вот и я о том же....в смутное время окончил академию с 95 служил в ген штабе время когда армию уничтожали и вытряхивали до остатка советскую мощь и тут такие противоречивые выводы.... по моему все сходится ))))))))))))))))))))
              1. 0
                6 октября 2015 09:10
                Да вы на рубашку то его гляньте..не может нормальный Русский мужик рубаху в цветочек под строгий костюм одеть!
  3. +4
    5 октября 2015 06:53
    Посмотрим что будет через месяц. Учитывая психологию арабских вояк, ИГИЛ и разбежаться может.
    1. +14
      5 октября 2015 07:31
      Учитывая психологию этих ребят, через месяц они переберутся в густонаселенные районы, а командные пункты и склады с оружием перетащят в подвалы школ и больниц.
  4. +4
    5 октября 2015 07:08
    ВВС это хорошо, но одними воздушными ударами проблему не решить. Окоп захвачен когда над ним болтаются "орехи" пехотинца. Нас учили так. И теперь слово за пехотой Сирии, а вот как они выступят... это вопрос. За наших то я уверен.
    1. +6
      5 октября 2015 07:41
      согласен. теперь ход за Асадом..
  5. 0
    5 октября 2015 07:13
    МИ24??? Зачем? Надо было МИ28 или КА50(52)!
    1. +2
      5 октября 2015 07:55
      Зачем,зачем-за энтим самым,али и так не понятно!? Да все просто,если и будут потери,то не новых, а проверенных "Крокодилов",а новое прибережем на будущее!Хотя и Ми-24 то же неплох и еще повоюет с ИГИЛ!
  6. 0
    5 октября 2015 07:58
    Автор который пишет о количестве и качестве наших ВКС в Сирии необходимо более тщательно подходить к указанию модификаций ЛА (если он их указывает), чтобы не допускать таких ляпов:
    Опубликованные к этому времени данные позволяют составить примерный список российской авиатехники, несущей службу на сирийской базе Хмеймим. Это четыре истребителя Су-30СМ, по 12 бомбардировщиков Су-24М и штурмовиков Су-25СМ, а также не менее 6 бомбардировщиков Су-24.
    Тем более, что в Сирии применяются Су-24М2, а Су-24 (Т-6, “изделие 41″) – выпускался в 1972-1983 годах.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      5 октября 2015 08:41
      операция российских войск в Сирии предполагает три этапа((предположительно))):

      первый этап "оборонительный" начался 30 сентября и продлится около месяца...
      его главные задачи - разрушить инфраструктуру террористов, перерезать пути снабжения и дать время сирийской армии собраться с силами, чтобы начать наступление...

      второй этап "наступательным":его цель - в течение месяца добраться до столицы ИГИЛ - города Ракки и полностью уничтожить террористов на территории Сирии,предполагается, что на суше будут задействованы сирийская армия и воинский контингент из Ирана...

      третий этап "заключительный"- подразумевает проведение операции на территории Ирака с окончательным разгромом ИГИЛ ,будет выполнен ((если чтобы Багдад обратился к России с этой просьбой)))
      уничтожанный склад боеприпасов террористов, расположенный в районе ДЖИСР-ЭШ- ШУГУР
  7. 0
    5 октября 2015 08:28
    На " Отваге" тоже говорят на эту тему. Взял оттуда раскладку по работе израильской авиаци в ходе Второй Ливанской войны.
    Так вот что бы создать аналогичную интенсивность ударов в течении 2-3месяцев , российская группировка должн быть увеличена раз в пять. И вопрос тут не в мужестве и выучке, а банально в физических возмможностях летчиков и технических возможностях самолетов.
    10,100 вылетов боевых самолётов (примерно 12,000 летных часов);
    1,797 вылетов боевых вертолетов;
    1,000 вылетов транспортно-десантных вертолетов;
    1,350 вылета БПЛА (примерно 15,000 летных часов);
    1,150 вылетов транспортных самолётов.
    С воздуха было атаковано около 6,900 (по другому источнику – около 7,000) целей, в т.ч.:
    3,000 – здания, бункеры и пещеры;
    2,400 – бомбардировка районов пуска РСЗО ;
    500 – атака мостов и дорог;
    700 – ПУ ракет и подозрительные машины;
    200 –  непосредственно отряды боевиков;
    100 – РЛС и системы связи.
    1. +11
      5 октября 2015 09:25
      Нет, ну что Вы равняете. Во первых ваша авиация работала очень плотно (в том числе и по жилым массивам - 1140 погибших и 4000 раненых мирного населения). Тут же предполагаются точечные удары и непосредственная поддержка. Во вторых инфраструктуру (мосты, дороги и пр.) наши рушить не будут. В третьих игилцы будут пожиже хезболанцев, в плане техники (РСЗО, РЛС, МПУ и т.д.) - значит расход поменьше. А вот в четвертых и самых важных, наземные войска Сирии не идут ни в какое сравнение с ЦАХАЛом. ЦАХАЛ на порядок организация посерьезнее и в плане оснащения и в плане выучки, дисциплины, даже в конце концов мотивации! И то ЦАХАЛ понес существенные потери: 121 убитый, 400 раненых, уничтожены и повреждены от 60 до 150 единиц бронетехники (в том числе, до 30 танков). Так что с наземной операцией, в исполнении сирийцев, могут быть проблемы.
    2. -4
      5 октября 2015 09:27
      Цитата: Арон Заави
      что бы создать аналогичную интенсивность ударов в течении 2-3месяцев , российская группировка должн быть увеличена раз в пять


      зачем повторять???СМ выше интервью Сивкова К.И....всё разложено по" полочкам "и с цифрами....

      Цитата: Арон Заави
      банально в физических возмможностях летчиков и технических возможностях самолетов.


      и отсутствии, необходимой материально-технической базы.....

      война в Сирии: новости 05.10.2015 : http://news-mail.by/2015/10/05/vojna-v-sirii-novosti-za-05-10-2015/

      и прогноз погоды,на окрябрь....
      1. 0
        5 октября 2015 12:26
        С погодой здесь все нормально!

        Дамаск +27 / +14
        переменная облачность +24 / +13
        ясно +26 / +13
        ясно
        Алеппо (Халеб) +28 / +17
        переменная облачность +24 / +16
        переменная облачность +24 / +16
        возможна гроза
        Пальмира +29 / +16
        переменная облачность +28 / +15
        ясно +27 / +16
        ясно
        Тартус +28 / +19
        возможна гроза +26 / +19
        дождь +28 / +20
        гроза


        Жить можно и даже нужно!
        А в Кундузе, где авиация США совершила чудовищный налет на госпиталь, сегодня + 34!
        Ну ладно, это все лирика!
        А ГРУ и СВР может стоит подумать о "перекрытии" каналов "возможных" поставок тех же "Буков" с укропии! Ведь укропские "Буки" "примелькались" в войне 08.08.08!
    3. +5
      5 октября 2015 11:05
      Арон Заави (4) IL Сегодня, 08:28 Новый
      На " Отваге" тоже говорят на эту тему. Взял оттуда раскладку по работе израильской авиаци в ходе Второй Ливанской войны.
      Так вот что бы создать аналогичную интенсивность ударов в течении 2-3месяцев , российская группировка должн быть увеличена раз в пять. И вопрос тут не в мужестве и выучке, а банально в физических возмможностях летчиков и технических возможностях самолетов.
      10,100 вылетов боевых самолётов (примерно 12,000 летных часов);
      1,797 вылетов боевых вертолетов;
      1,000 вылетов транспортно-десантных вертолетов;
      1,350 вылета БПЛА (примерно 15,000 летных часов);
      1,150 вылетов транспортных самолётов.
      С воздуха было атаковано около 6,900 (по другому источнику – около 7,000) целей, в т.ч.:
      3,000 – здания, бункеры и пещеры;
      2,400 – бомбардировка районов пуска РСЗО ;
      500 – атака мостов и дорог;
      700 – ПУ ракет и подозрительные машины;
      200 – непосредственно отряды боевиков;
      100 – РЛС и системы связи.

      Не несите чушь! Её ровно столько, сколько необходимо для обеспечения наземной операции Сирийской армии с её численностью. В среднем по 9-12 ударов по отдельным объектам, большего и не нужно. Там нет как таковой линии фронта, а имеются очаговые боевые действия. Про физические возможности летчиков и боевую напряженность также не беспокойтесь, это не Ваши трудности. И потом, Вы приводите раскладку сил и средств какой-то там Второй Ливанской войны. В Российской армии такой войны "не знают" и чужими расчетами, явно сомнительного качества, не пользуются.
      1. +1
        5 октября 2015 12:33
        Просто надо иметь ввиду ещё и нашу базу в Армении, которая может действовать через территорию Ирана (центр по координации в Багдаде позволяет). 700 км, примерно, до Мосула и около 1000 - до Дер аз Зора. Как раз для Су-34 и - тем более - для Ту-22.
      2. +2
        5 октября 2015 17:35
        Цитата: figter
        Её ровно столько, сколько необходимо для обеспечения наземной операции Сирийской армии с её численностью. В среднем по 9-12 ударов по отдельным объектам, большего и не нужно. Там нет как таковой линии фронта, а имеются очаговые боевые действия. Про физические возможности летчиков и боевую напряженность также не беспокойтесь, это не Ваши трудности. И потом, Вы приводите раскладку сил и средств какой-то там Второй Ливанской войны. В Российской армии такой войны "не знают" и чужими расчетами, явно сомнительного качества, не пользуются.

        м-да . Грустно.
  8. +11
    5 октября 2015 09:24
    Какие западники молодцы-всю авиатехнику пересчитали и танки,и автотранспорт,а на Донбассе только комбайны и тракторы-какое то избирательное зрение
  9. +1
    5 октября 2015 09:35
    Меня удивило почему на наших самолетах закрашены звезды.
  10. -23
    5 октября 2015 09:44
    Победные реляции отечественного агитпропа на уровне "совинформбюро" образца 1941г. Всех разбомбили и ИГи бегут в страхе с мокрыми портками... Ну и естественно весь мир "замер в восхищении" от российского оружия...
    "Ах обмануть меня не трудно!... Я сам обманываться рад!"
    Всё это понятно, лишь часть информационной войны, вот только особой поддержки в народе (в отличии от крымнаш и ЛДНР) эта авантюра не нашла. То что представители РФ не комментируют кадры уничтожения Су-25 над Сирией говорит о том, что все потери будут пытаться замалчивать, вот только на дворе не 1979г., интернет моментально разносит информацию которая доступна для всех. Ведь это не последний Су-25 сбитый в небе Сирии... Помимо этого через пару месяцев встанет вопрос, ну вот вроде всех разбомбили, а ситуация радикально в пользу Асада не изменилась...как бегали бородатые с автоматами, так и бегают...
    1. +6
      5 октября 2015 10:54
      Цитата: Mera Joota
      Победные реляции отечественного агитпропа на уровне "совинформбюро" образца 1941г.

      А Вам больше нравятся опусы западных СМИ?
      1. Комментарий был удален.
      2. -6
        5 октября 2015 12:21
        Цитата: Homo
        А Вам больше нравятся опусы западных СМИ?

        Нет. Как они оболванивают своих граждан мне глубоко нырять, когда пытаются оболванить меня, то это вызывает однозначную негативную реакцию.
        Дело в том, что эффективность авиации в борьбе с полупартизанскими формированиями заведомо низкая. Тот кто считает, что исламисты строят какие то бункеры и командные центры в которых по стенам развешаны карты, а операторы с не выспавшимися лицами вносят различные данные и рисуют стрелки довольно наивен.
        1. +1
          5 октября 2015 16:57
          надень кастрюлю и скачи с Гозманом и Макаревичем в экстазе. wassat
    2. +3
      5 октября 2015 18:21
      А доказательства в студию - слабо? Если уж взялись побасенки распространять - так хотя бы по делу.Сбитые самолеты обычно демонстрируют в виде металлолома на земле, а то, о чем Вы здесь заливаете, даже разбирать лень - если интересно - посмотрите у Шария - он любитель фейки изучать.Так что на какой агитпроп работаете - ясно.
  11. mihasik
    +6
    5 октября 2015 11:07
    Цитата: Mera Joota
    Всё это понятно, лишь часть информационной войны, вот только особой поддержки в народе (в отличии от крымнаш и ЛДНР) эта авантюра не нашла

    Это вы о каком "народе"? Вы в одном лице? Где статистические опросы хотя бы "Левада"центров и иже с ними? То что "разлетается" по Интернету, в большей части кроме как "поносом" назвать нельзя. С Су-25-косяк,их там нет. В Сирии 12 штук Су-25СМ и количество их не уменьшилось.
    Какие еще "Ваши доказательства"?)
    1. Комментарий был удален.
    2. -5
      5 октября 2015 12:25
      Цитата: mihasik
      Где статистические опросы хотя бы "Левада"центров и иже с ними?

      Про статистику уже сказано давно, девка эта более чем продажная. Меня окружают люди, чью реакцию я могу наблюдать и оценивать общественное мнение. За Крым были радо большинство, за Сирию отклики осторожные, "флагами" никто особо не машет.
      Цитата: mihasik
      С Су-25-косяк,их там нет. В Сирии 12 штук Су-25СМ

      Что то это меняет? К чему было это замечание в отношении не верной классификации? Чем Су-25 внешне кардинально отличается от Су-25СМ?
      1. mihasik
        +5
        5 октября 2015 16:44
        Цитата: Mera Joota
        За Крым были радо большинство, за Сирию отклики осторожные, "флагами" никто особо не машет.

        Что, допсанкций испугались?) Или окружение боится что в Армию призовут?
        К чему было это замечание в отношении не верной классификации? Чем Су-25 внешне кардинально отличается от Су-25СМ?

        А с чего вы взяли что сбили Су-25, а не Су-24 или вообще не Ф-16, и что самолет сбит именно в Сирии и принадлежность его именно ВКС РФ?
        Из видеоролика на котором видна точка отстреливающая парашют с пилотом и крики "Аллах Акбар"?)))) Не смешите народ такими "фактами".
        1. 0
          6 октября 2015 05:38
          Цитата: mihasik
          Что, допсанкций испугались?) Или окружение боится что в Армию призовут?

          Вам обязательно необходимо язвить? Я же не пускаю колкости в ваш адрес.
          Мое окружение либо давно отслужило, либо уже никогда не призовется по возрасту. Если и боятся, то за своих детей.
          Цитата: mihasik
          А с чего вы взяли что сбили Су-25, а не Су-24 или вообще не Ф-16, и что самолет сбит именно в Сирии и принадлежность его именно ВКС РФ?

          Силуэт Су-25 от Су-24 отличу, не слепой, Су-25 надо мной в свое время полетали немало. Снимали либо в Сирии, либо в Ираке, нигде больше Су-25 под крики "аллах-акбар" не сбивают (даже в Украине). Власти Ирака не заявляли о уничтожении Су-25, значит это в Сирии. У Асада живых Су-25 нет давно, они МиГ-23 под штурмовики использовали, соответственно вывод один, сбили наш. Если вас не устраивает логическая цепочка, то выстройте свою, только прошу без сарказмов.
  12. -1
    5 октября 2015 13:36
    Учитывая "озабоченность" Турции стоит Су-30СМ вылетать на прикрытие Су-24 и Су-25. Да и увеличить численность истребителей не повредит.

    Цитата: stpv1
    Меня удивило почему на наших самолетах закрашены звезды.
    А это не есть хорошо. Нам стесняться и бояться нечего. По крайне мере в Сирии. Некрасиво закрашивать свою символику. Не пираты же мы . Все открыто и честно.
    Цитата: Rigla
    МИ24??? Зачем? Надо было МИ28 или КА50(52)!

    Ми-24 машинка хоть и старая но проверенная и прочная. Излишне навороченных машинок там и не нужно. Не те цели и не та система ПВО у противника. А кроме того, Ми-28 явно неудачная машина, может просто облажатся.
    А насчет Ка-50 и Ка-52 - отличные вертолеты good Но, как видим России они не нужны. Была надежда на Мистрали. Но воспользовавшись случаем их (Ка-52) шустро сбагрили в Египет. По мне так это либо недальновидность, либо предательство
    1. 0
      7 октября 2015 17:48
      Мало того, что Ми-28 ещё "сырая" машина (и это "чудо" родом с 80-х) так при этом очень сильно силуэтом смахивает на Апач. Учитывая "географию", где происходят события - появление такого "чуда" может "натворить чудес" what (и чё я сказал)
  13. +7
    5 октября 2015 14:04
    В Сирию прибыли новейшие системы РЭБ «Красуха-4»

    Российские военные развернули в Сирии комплексы радиоэлектронной борьбы «Красуха-4», предназначенные для подавления авиационных радаров и противодействия беспилотникам. Это следует из видеозаписи, размещенной на сайте телерадиокомпании «Звезда».

    В видеоролике, иллюстрирующем посадку на сирийский аэродром Хмеймим вернувшегося с боевого задания российского штурмовика Су-25, на заднем плане заметна машина с характерным набором антенных устройств.

    Сравнение показывает, что с высокой степенью вероятности это машина мобильного комплекса радиоэлектронной борьбы 1РЛ257 «Красуха-4». Эти системы, разработанные в концерне КРЭТ (на новгородском НПО «Квант»), производятся на Брянском электромеханическом заводе.

    «Красухи» представляют собой широкодиапазонные станции помех и предназначены для подавления работы бортовых РЛС самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и самолетов ударной авиации, радаров беспилотных летательных аппаратов, а также РЛС спутников радиолокационной разведки.

    По заявлениям производителей, комплекс «Красуха-4» способен полностью закрыть защищаемый объект от радиолокационного обнаружения на дальности до 150-300 километров, а также может нанести радиолокационное поражение вражеским средствам связи и радиоэлектронной борьбы. Комплексы «Красуха-4» приняты на вооружение в 2012 году, а в войска поставляются с 2013-го.
  14. +1
    5 октября 2015 14:33
    Цитата: qwert
    А это не есть хорошо. Нам стесняться и бояться нечего. По крайне мере в Сирии. Некрасиво закрашивать свою символику. Не пираты же мы . Все открыто и честно.

    Звёзды закрасили т.к. прилетели в Сирию примерно 20 сентября и совершали полёты на рекогносцировку!Дабы тапочники не не чухнули что скоро они(тапочники) накроются пилоткой.
  15. 0
    5 октября 2015 14:42
    а еще это отличная презентация
  16. +8
    5 октября 2015 15:01
    Цитата: Mera Joota
    Победные реляции отечественного агитпропа на уровне "совинформбюро" образца 1941г. Всех разбомбили и ИГи бегут в страхе с мокрыми портками... Ну и естественно весь мир "замер в восхищении" от российского оружия...
    "Ах обмануть меня не трудно!... Я сам обманываться рад!"
    Всё это понятно, лишь часть информационной войны, вот только особой поддержки в народе (в отличии от крымнаш и ЛДНР) эта авантюра не нашла. То что представители РФ не комментируют кадры уничтожения Су-25 над Сирией говорит о том, что все потери будут пытаться замалчивать, вот только на дворе не 1979г., интернет моментально разносит информацию которая доступна для всех. Ведь это не последний Су-25 сбитый в небе Сирии... Помимо этого через пару месяцев встанет вопрос, ну вот вроде всех разбомбили, а ситуация радикально в пользу Асада не изменилась...как бегали бородатые с автоматами, так и бегают...


    знаете, комментаторов с израильскими флагами я хоть наискосок читаю, глаза у них конечно зашорены (правда и урапатриотизм бездумный не одобряю), но критика и взгляд СБОКУ позволяют видеть картинку четче, тем более, что некоторые показывают неплохие знания и некоторый опыт ("Нтеллект" как в Академии один покойный полковник говаривал, когда я учился..)
    а так...Ваши фэйковые буквы с бездумным вбросом...
    и Вы правы, интернет, он такой,"моментально разносит информацию которая доступна для всех" (с) ОСОБЕННО ВОСХИЩАЮТ ФОТО РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЛЕТОВ ВКС ДО НАЧАЛА САМИХ ВЫЛЕТОВ lol
  17. +1
    6 октября 2015 07:53
    Мне кажется, сэкономили на боевых вертолетах. Их завезли для защиты аэродромов, а не для атак наших оппонентов . А при наличии "ночных" Ми-24-28, можно эффективно добивать, то, что осталось после атак Су 24-25. И , также, вылетать на охоту в ночное время. С коммерческой точки зрения-прямая реклама Ми-28Н и Ми-35. С боевой отсутствие потерь от ПЗРК при полетах ночью и при плохих метео, контроль караванов на приграничной с Турцией территориях. И больше перебьют умеренных и не совсем умеренных.
  18. 0
    6 октября 2015 08:30
    АРОН ЗАВРИ!!!ТРОЛЛЛЬЬ евр ты хоть представляешь что твориться на земле когда туда разгрузился "грач" 100кг бомба упавшая от танка в 2-3м танк переворачивает там 6 тонн прилетает и вапче у тя постоянно усё плохо зато у вас всё хорошо вот и ходите в брониках а то вас там режут как животных которых вы не едите
  19. 0
    6 октября 2015 16:31
    Надеюсь этот сайт смотрят люди из органов... Секретность - половина успеха и тактическое превосходство.

    Пора заткнуть все сми, сбивать овские беспилотники и спутники.

    Бандитов просто выжигать напалмом!!!

    Война идет.