Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

19


Вторая часть нашего повествования, как и планировалось, посвящена выставке музея под открытым небом.


Стратегический бомбардировщик Мясищева "3М"


Б-25. Ленд-лизовский.


Бе-12 «Чайка» — противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка)




Рекордный самолет Е-166. ОКБ Микояна.


Фронтовой бомбардировщик Ил-28


Многоцелевой вертолет Ка-18


Ка-25. Противолодочный вертолёт корабельного базирования.


Многоцелевой вертолет Ка-26


Экспериментальный самолет Ла-250


Ли-2. Транспортный самолет. "Рабочая лошадка" Великой Отечественной


М-17. Высотный реактивный дозвуковой самолёт


М-50. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева






Ми-2. Многоцелевой вертолет


Ми-2. Поисково-спасательный вариант


Командный пункт управления на базе вертолета Ми-6


Вертолет Ми-6. Пожарный вариант


Ми-12. Самый тяжелый вертолет в истории вертолетостроения


Ми-24А. Ударный вертолет


Ми-24В. Ударный вертолет


Ми-26. Тяжелый транспортный вертолет


МиГ-9. Истребитель


МиГ-15УТИ. Учебно-тренировочный истребитель


МиГ-17. Истребитель


МиГ-17ПМ. Истребитель


МиГ-21ПФС. Истребитель


МиГ-25. Истребитель-перехватчик


Миг-23. Самолет оперативной разведки и бомбардировщик


МиГ-27. Истребитель-бомбардировщик


МиГ-29. Истребитель


МиГ-31. Истребитель-перехватчик




Пе-2. Пикирующий бомбардировщик. Единственный рабочий экземпляр. До сих пор снимается в фильмах. В полеты уже не отправляют, но запуск двигателей, рулежка — вполне


Су-7Б. Истребитель-бомбардировщик


Су-7БКЛ — колёсно-лыжная модификация самолёта


Су-17. Истребитель-бомбардировщик. Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии


Су-24. Фронтовой бомбардировщик


Су-25. Штурмовик


Су-7Л/Су-26. Экспериментальная модель на лыжном шасси


Су-27. Истребитель










Т-4. Ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Изумительная машина


Т-6-1. Экспериментальный штурмовик ОКБ Сухого


Ту-4, он же Б-29. Бомбардировщик


Ту-16 — тяжёлый реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях


Ту-16К. Дальний бомбардировщик-ракетоносец




Ту-22. Дальний сверхзвуковой бомбардировщик, предназначался для замены Ту-16


Ту-22М. Название похожее, самолеты абсолютно разные. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла


Ту-95. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец




Ту-128. Барражирующий перехватчик дальнего радиуса действия


БПЛА Ту-141 "Стриж"


ЭПОС. Экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет, часть системы "Спираль"


Як-23. Истребитель


Як-24. Вертолет




Як-25. Истребитель-перехватчик


Як-25Р. Высотный разведчик


Як-27. Истребитель-перехватчик


Як-28. Многоцелевой самолет. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ




Як-36 — советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38








Як-38. Палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки


Як-130. Российский учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик


Як-141. Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки

Вот такая экскурсия получилась. Да, в Монино не так комфортно, как в Кубинке, но впечатлений не меньше. А уж любителям авиации — вообще раздолье. Собрать самолеты и вертолеты за 100 с лишним лет авиации — это впечатляет.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    9 октября 2015 06:33
    Автор у тебя ошибка в описании фото МиГ-23, подписан как МиГ-25РБ.
    1. +5
      9 октября 2015 14:17
      Цитата: La-5
      Автор у тебя ошибка в описании фото МиГ-23, подписан как МиГ-25РБ.

      На этом фото тоже ошибка request Это не перехватчик, а разведывательный вариант Як-27Р. При всём уважении, но в танках Роман разбирается лучше чем в авиации.
  2. +5
    9 октября 2015 07:06
    ППод открытым небом в подмосковье, а это не Невада.
    Здесь конечно энтузиасты не смогут справится полностью. Нужна нормальная государственная дотация для поддержания экспозиции в соответствующем состоянии.
    1. +1
      9 октября 2015 15:48
      ППод открытым небом в подмосковье, а это не Невада.
      Видно, по сравнению с предыдущим фоторепортажем,что часть экспонатов покрасили,но работы еще непочатый край.
  3. +3
    9 октября 2015 07:45
    + Вам Автор,когда-нибудь я туда все же попаду.
  4. +3
    9 октября 2015 08:20
    Не хватает в Монино крытых помещений, сгниёт история sad ...
  5. +3
    9 октября 2015 08:33
    Спасибо труд, вот только ошибки есть в описаниях к фото
  6. +5
    9 октября 2015 08:50
    Отличная подборка!
    Только, как уже выше указали, некоторые надписи подправить нужно.
    Не МиГ-17ПМ, а МиГ-19П, не Су-27, а Т-10-1 (первый прототип, с оживальным крылом и совершенной иной формой мотогондол и задней части фюзеляжа)
    1. +3
      9 октября 2015 11:48
      К неточностям можно добавить что самый большой вертолёт имел наименование В-12, а Ми-12 официально не присваивалось. Но это мелочи, спасибо автору за экскурсию. Кстати, будете у нас, в Луганске, посетите наш музей авиации, тоже есть на что посмотреть.
    2. +1
      9 октября 2015 12:11
      К неточностям можно добавить, название Ми-12 вертолёту не присваивалось, так как он в серию не пошёл, официально он был В-12. Кстати, будете у нас в ЛУГАНСКЕ, посетите наш музей авиации, тоже есть на что посмотреть. Вид на коллекцию на спутниковой карте от Яндекса: https://maps.yandex.ru/222/luhansk/?ll=39.381021%2C48.527740&z=17&l=sat%2Cskl
  7. +5
    9 октября 2015 08:53
    Некоторая неточность автора.На фото не МиГ-17 пм, а МиГ-19 (две большие разницы).
    1. +2
      9 октября 2015 09:15
      Для сравнения картинка в профиль.
  8. +2
    9 октября 2015 09:50
    Роман,спасибо за ваш цикл статей о монинском музее! Хоть и был там два раза,но после публикаций появилось огромное желание побывать там вновь! Благо проживают в местном райцентре. Только бы погоды хорошей дождаться... hi
  9. +4
    9 октября 2015 09:52
    Добавлю: на предпоследнем фото не "Як-130, российский учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик", а Як-130Д, летно-демонстрационный самолет, прототип. "Д" означает не "дальний", а "демонстратор".
  10. +4
    9 октября 2015 11:24
    Был в 12 г. Это просто супер! Но сердце кровью обливается видя, что государство забило болт на такую вещь! Косяков море: начиная от отсутствия указателей в музей, до невозможности посмотреть с близкого расстояния отдельные экземпляры.А в гражданские и транспортники можно было бы сделать вход в салон и осмотр кабины. А работникам музея низкий поклон на их самоотверженный труд по поддержанию данной коллекции в более менее приличном виде!
  11. +3
    9 октября 2015 12:02
    Еще уточнение- Як-25Р- это просто тактический разведчик. Высотный - это Як-25РВ (он с прямым крылом большого удлиннения, похож на американский U-2 ). ЕМНИП, в Монино он должен быть тоже.
  12. +3
    9 октября 2015 13:38
    Вот он:
    http://airwar.ru/enc/spy/yak25rv.html
  13. +5
    9 октября 2015 14:05
    Як 38 бортовой 37... Мой бортовой был 39 ;-)
  14. +2
    9 октября 2015 20:24
    Отличная статья. Особенно понравился опередивший свое время Т-4. good
    1. 0
      10 октября 2015 18:23
      Т-4 я наблюдал лично, на западной окраине Тушинского машиностроительного завода, под забором, где-то эдак в 87 г., вот здесь, за цехом №28:

      http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.840543&lon=37.443831&z=16&m=b&search=%D0%A2
      %D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE

      Местные слесаря резали обшивку на куски и делали из них титановые лопаты. А после продавали с выгодой для себя.
      До сих пор меня коробит, при воспоминании о таком варварстве. Но, не их в том вина... А тех, кто не по-хозяйски распорядился готовыми самолётами и весь задел, который был буквально на вес золота(точнее, дороже золота), всё отправили в металлолом.
  15. +1
    9 октября 2015 23:17
    Спасибо автору.
    Встретил много своих старых знакомых. laughing
  16. +3
    10 октября 2015 02:34
    А куда дели ВВА-14? Или просто не сфотографировали? Приятно видеть, что все- таки растет экспозиция. Но всё же в танках автор действительно разбирается лучше. На фото Ту-95 верхний снимок - это Ту-95МС, ракетоносец, а вот ниже Ту-95М - чистый бомбер