Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Вторая часть нашего повествования, как и планировалось, посвящена выставке музея под открытым небом.

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Стратегический бомбардировщик Мясищева "3М"


Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Б-25. Ленд-лизовский.

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Бе-12 «Чайка» — противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка)

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Рекордный самолет Е-166. ОКБ Микояна.

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Фронтовой бомбардировщик Ил-28

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Многоцелевой вертолет Ка-18

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ка-25. Противолодочный вертолёт корабельного базирования.

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Многоцелевой вертолет Ка-26

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Экспериментальный самолет Ла-250

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ли-2. Транспортный самолет. "Рабочая лошадка" Великой Отечественной

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
М-17. Высотный реактивный дозвуковой самолёт

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
М-50. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ми-2. Многоцелевой вертолет

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ми-2. Поисково-спасательный вариант

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Командный пункт управления на базе вертолета Ми-6

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Вертолет Ми-6. Пожарный вариант

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ми-12. Самый тяжелый вертолет в истории вертолетостроения

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ми-24А. Ударный вертолет

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ми-24В. Ударный вертолет

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ми-26. Тяжелый транспортный вертолет

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
МиГ-9. Истребитель

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
МиГ-15УТИ. Учебно-тренировочный истребитель

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
МиГ-17. Истребитель

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
МиГ-17ПМ. Истребитель

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
МиГ-21ПФС. Истребитель

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
МиГ-25. Истребитель-перехватчик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Миг-23. Самолет оперативной разведки и бомбардировщик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
МиГ-27. Истребитель-бомбардировщик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
МиГ-29. Истребитель

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
МиГ-31. Истребитель-перехватчик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Пе-2. Пикирующий бомбардировщик. Единственный рабочий экземпляр. До сих пор снимается в фильмах. В полеты уже не отправляют, но запуск двигателей, рулежка — вполне

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Су-7Б. Истребитель-бомбардировщик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Су-7БКЛ — колёсно-лыжная модификация самолёта

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Су-17. Истребитель-бомбардировщик. Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Су-24. Фронтовой бомбардировщик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Су-25. Штурмовик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Су-7Л/Су-26. Экспериментальная модель на лыжном шасси

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Су-27. Истребитель

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Т-4. Ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Изумительная машина

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Т-6-1. Экспериментальный штурмовик ОКБ Сухого

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ту-4, он же Б-29. Бомбардировщик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ту-16 — тяжёлый реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ту-16К. Дальний бомбардировщик-ракетоносец

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ту-22. Дальний сверхзвуковой бомбардировщик, предназначался для замены Ту-16

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ту-22М. Название похожее, самолеты абсолютно разные. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ту-95. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Ту-128. Барражирующий перехватчик дальнего радиуса действия

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
БПЛА Ту-141 "Стриж"

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
ЭПОС. Экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет, часть системы "Спираль"

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Як-23. Истребитель

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Як-24. Вертолет

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Як-25. Истребитель-перехватчик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Як-25Р. Высотный разведчик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Як-27. Истребитель-перехватчик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Як-28. Многоцелевой самолет. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Як-36 — советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Як-38. Палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2
Як-130. Российский учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик

Наша память. Музей ВВС в Монино. Часть 2

Як-141. Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки

Вот такая экскурсия получилась. Да, в Монино не так комфортно, как в Кубинке, но впечатлений не меньше. А уж любителям авиации — вообще раздолье. Собрать самолеты и вертолеты за 100 с лишним лет авиации — это впечатляет.
Автор: Роман Скоморохов

Использованы фотографии: Роман Скоморохов, Роман Кривов

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. La-5 9 октября 2015 06:33
    Автор у тебя ошибка в описании фото МиГ-23, подписан как МиГ-25РБ.
    1. Bongo 9 октября 2015 14:17
      Цитата: La-5
      Автор у тебя ошибка в описании фото МиГ-23, подписан как МиГ-25РБ.

      На этом фото тоже ошибка request Это не перехватчик, а разведывательный вариант Як-27Р. При всём уважении, но в танках Роман разбирается лучше чем в авиации.
  2. qwert 9 октября 2015 07:06
    ППод открытым небом в подмосковье, а это не Невада.
    Здесь конечно энтузиасты не смогут справится полностью. Нужна нормальная государственная дотация для поддержания экспозиции в соответствующем состоянии.
    1. svd-73 9 октября 2015 15:48
      ППод открытым небом в подмосковье, а это не Невада.
      Видно, по сравнению с предыдущим фоторепортажем,что часть экспонатов покрасили,но работы еще непочатый край.
  3. sergant89 9 октября 2015 07:45
    + Вам Автор,когда-нибудь я туда все же попаду.
  4. mosquit 9 октября 2015 08:20
    Не хватает в Монино крытых помещений, сгниёт история sad ...
  5. Арктидианец 9 октября 2015 08:33
    Спасибо труд, вот только ошибки есть в описаниях к фото
  6. Bersaglieri 9 октября 2015 08:50
    Отличная подборка!
    Только, как уже выше указали, некоторые надписи подправить нужно.
    Не МиГ-17ПМ, а МиГ-19П, не Су-27, а Т-10-1 (первый прототип, с оживальным крылом и совершенной иной формой мотогондол и задней части фюзеляжа)
    1. УВБ 9 октября 2015 11:48
      К неточностям можно добавить что самый большой вертолёт имел наименование В-12, а Ми-12 официально не присваивалось. Но это мелочи, спасибо автору за экскурсию. Кстати, будете у нас, в Луганске, посетите наш музей авиации, тоже есть на что посмотреть.
    2. УВБ 9 октября 2015 12:11
      К неточностям можно добавить, название Ми-12 вертолёту не присваивалось, так как он в серию не пошёл, официально он был В-12. Кстати, будете у нас в ЛУГАНСКЕ, посетите наш музей авиации, тоже есть на что посмотреть. Вид на коллекцию на спутниковой карте от Яндекса: https://maps.yandex.ru/222/luhansk/?ll=39.381021%2C48.527740&z=17&l=sat%2Cskl
  7. miv110 9 октября 2015 08:53
    Некоторая неточность автора.На фото не МиГ-17 пм, а МиГ-19 (две большие разницы).
    1. miv110 9 октября 2015 09:15
      Для сравнения картинка в профиль.
  8. Rokossovsky 9 октября 2015 09:50
    Роман,спасибо за ваш цикл статей о монинском музее! Хоть и был там два раза,но после публикаций появилось огромное желание побывать там вновь! Благо проживают в местном райцентре. Только бы погоды хорошей дождаться... hi
  9. Andrewgross 9 октября 2015 09:52
    Добавлю: на предпоследнем фото не "Як-130, российский учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик", а Як-130Д, летно-демонстрационный самолет, прототип. "Д" означает не "дальний", а "демонстратор".
  10. Mуля 9 октября 2015 11:24
    Был в 12 г. Это просто супер! Но сердце кровью обливается видя, что государство забило болт на такую вещь! Косяков море: начиная от отсутствия указателей в музей, до невозможности посмотреть с близкого расстояния отдельные экземпляры.А в гражданские и транспортники можно было бы сделать вход в салон и осмотр кабины. А работникам музея низкий поклон на их самоотверженный труд по поддержанию данной коллекции в более менее приличном виде!
  11. Bersaglieri 9 октября 2015 12:02
    Еще уточнение- Як-25Р- это просто тактический разведчик. Высотный - это Як-25РВ (он с прямым крылом большого удлиннения, похож на американский U-2 ). ЕМНИП, в Монино он должен быть тоже.
  12. Bersaglieri 9 октября 2015 13:38
    Вот он:
    http://airwar.ru/enc/spy/yak25rv.html
  13. Даос 9 октября 2015 14:05
    Як 38 бортовой 37... Мой бортовой был 39 ;-)
  14. профессор 9 октября 2015 20:24
    Отличная статья. Особенно понравился опередивший свое время Т-4. good
    1. Бизон 10 октября 2015 18:23
      Т-4 я наблюдал лично, на западной окраине Тушинского машиностроительного завода, под забором, где-то эдак в 87 г., вот здесь, за цехом №28:

      http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.840543&lon=37.443831&z=16&m=b&search=%D0%A2
      %D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE

      Местные слесаря резали обшивку на куски и делали из них титановые лопаты. А после продавали с выгодой для себя.
      До сих пор меня коробит, при воспоминании о таком варварстве. Но, не их в том вина... А тех, кто не по-хозяйски распорядился готовыми самолётами и весь задел, который был буквально на вес золота(точнее, дороже золота), всё отправили в металлолом.
  15. Бизон 9 октября 2015 23:17
    Спасибо автору.
    Встретил много своих старых знакомых. laughing
  16. Fil743 10 октября 2015 02:34
    А куда дели ВВА-14? Или просто не сфотографировали? Приятно видеть, что все- таки растет экспозиция. Но всё же в танках автор действительно разбирается лучше. На фото Ту-95 верхний снимок - это Ту-95МС, ракетоносец, а вот ниже Ту-95М - чистый бомбер

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня