Military Review

175-mm ACS M107

13
M107 - American 175-mm self-propelled artillery 1960-s. Serially produced from the 1962 year, currently a certain amount of data ACS can still remain in service with South Korea, Israel, Turkey and Vietnam. For its time, this ACS was one of the most powerful mass-produced artillery systems in the world. The first serial ACS was transferred to the American army in 1963 year. At various times, three different companies were engaged in their production: FMC, Bowen-McLaughlin York and Pacific Car & Foundry, which before the completion of the serial production of ACS data in May 1980 managed to release the 524 self-propelled M107.


In August, the US military 1955 assigned a high priority to the creation of various types of airborne military equipment, including self-propelled artillery. In January, 1956, the US Army Artillery and Technical Service, began work on the development of tactical and technical requirements for the implementation of the air transport heavy artillery program. Already in September, 1956 approved the project of the Washington company Pacific Car & Foundry, which eventually was awarded a contract to create a family of ACS on a common base and build 6 prototypes, including two units with 175-mm gun, designated T235, adopted under the designation M107. Three more prototypes of the T236 were armed with a more powerful 203-mm howitzer, later they were adopted under the designation M110. Another prototype T245, which was not adopted, was to receive an 155-mm gun. In addition, the company offered options for the T120 armored repair and recovery vehicle and the T119 unarmored repair and recovery vehicle.

In June, 1961, Pacific Car and Foundry Company was awarded the initial contract for the production of self-propelled artillery mounts M107 and M110. The first production vehicles were ready in 1962 year, and the first battalion of the M107 ACS was formed at Fort Sill in January 1963. In the US Army, M107 were deployed to battalions of 12 guns in each. Installations used by the US Army and the United States Marine Corps.



The M107 ACS had a classic front-engine layout, with the location of the transmission compartment in the frontal end of the hull, followed by the engine compartment and the control compartment in the frontal part of the hull, on the right and on the left, respectively. The aft part of the self-propelled artillery body was occupied by an open fighting compartment. The complete calculation of the SAU consisted of 13 people: the commander, the driver, three gunners and 8 loaders. But besides the driver for the SAU, there were places only for 4 crew members: two gunners and two loaders who were located on the sides of the crew compartment. In this case, the driver was the only member of the crew of ACS, which was covered with at least some armor. The rest of the crew were transported on the march by the M548 transport-charging vehicle - it was an unarmored tracked vehicle carrying ammunition; on the SAU itself, all the ammunition carried was only two ready-to-fire shots. In this case, the size of the ACS allowed in case of extreme need to place on it at least all members of the calculation.

The installation case was welded from steel armor plates of different thicknesses. The frontal and side armor was 13 mm, the booking of the hull roof was also 13 mm. The corps was divided by partitions into a fighting compartment (in the stern), a control compartment and a power compartment (in the bow). On the roof of the front part of the SAU building there was a turret of a driver with a hatch and periscopes, as well as removable covers that provided access to the power compartment, air filters and rechargeable batteries. The fuel tank was located in the aft hull. In addition, in the stern of the ACS were located two openers with a hydraulic drive, which were set on the ground when firing.

The first prototypes of the ACS chassis were equipped with Continental AOI-8-628 air-cooled gasoline engine with the horizontal opposite cylinder arrangement, the engine developed power 3 kW, as well as an Allison XTG-230-410 transmission. The engine was equipped with a direct fuel injection system. In the future, it was decided to replace the engine with a two-stroke 2-cylinder diesel engine with liquid cooling and turbocharging, which developed the power of 8 kW at 309 rpm. The use of this engine allowed the artillery installation to move on paved roads at speeds up to 2300 km / h. The engine compartment and drive wheels were located in front of the case. The engine was located to the right of the driver. A removable panel located on the MTO roof (to the right of the mechanic drive hatch) provided technicians with access to the power plant for routine maintenance and routine or scheduled repairs.



The chassis of the self-propelled artillery installation M107 included 5 rollers of large diameter (on each side), rear-wheel guide wheels, front-wheel driving wheels. Support rollers in the chassis was not available. Caterpillars with a metal hinge equipped with removable rubber pads. The elements of the undercarriage were attached to the SAU case using an individual torsion bar suspension. Each roller was equipped with a double-acting hydraulic shock absorber. The device of the used shock absorbers made it possible to adjust the suspension stiffness, and hence the smoothness of the car in various road conditions, as well as block the entire suspension to ensure the stability of the hull during firing.

The suspension locking mechanism used ensured the transfer of the force applied to the ACS directly to the ground. This quality of the suspension was new, and it was implemented when creating repair and recovery vehicles that received cranes. This solution made it possible to keep the position of the crane constant when lifting various loads to a predetermined height. In addition, the presence on the ACS of the suspension locking mechanism allowed, in certain cases, changing the ground clearance of the machine, as well as giving the installation case different angles of inclination relative to the transverse axis, which could be used to increase the angle of the vertical guidance of the gun.

On the M107 ACS, an 175-mm M113 gun was used, which was mounted on a completely open stand of the hull in the rear of the hull. The calculation was not protected by anything. The gun was equipped with a hydropneumatic recoil device and the same balancing mechanism. The horizontal and vertical drives were fully hydraulic, with duplicated manual controls that the calculation could use in emergency situations. The gun had a hydropneumatic recoil system, the minimum recoil stroke was 0,711 meters, and the maximum - 1,778 meters. At the stern of the installation, a semi-automatic loader was mounted on the left side, which raised the 175-mm projectile and sent it to the charging chamber. The required power for the operation of this system was supplied from the hydraulic system of the ACS, but in emergency mode it could also work from a manual drive.



The vertical guidance of the gun was in the range of -2 ° to + 65 °. The horizontal angle of the gun was 30 ° (right and left) relative to the longitudinal axis of the artillery. For shooting the gunner could use a panoramic sight (magnification × 4 and field of view 10 °). There were also a vertical targeting quadrant, a gunner's quadrant and a telescopic sight (magnification × 3 and field of view 13 °) for direct firing.

Together with the M175 113-mm gun, only M437A2 or M437A1 shells could be used. These were high explosive fragmentation ammunition. Each such projectile weighed 66,78 kg, but they differed in the mass of the warhead. So M437A1 contained 13,6 kg of TNT, and M437A2 contained 14,07 kg of Composition B, which on 59,5% consisted of hexogen, on 39,5% of trotyl and on 1% of phlegmatizer in the form of paraffin. The maximum range of these ammunition was 32 700 meters. In addition, it was possible to use ERSC Mk 107 MOD 7 shells with M7. It was an active-jet ammunition manufactured by Space Research Corporation, with it the maximum firing range of the ACS increased to 40 000 meters. However, this shell was never adopted by the American Army, but was used by the Israeli army.

Nuclear ammunition in the arsenal of the M107 ACS did not exist, since the American field artillery already had such projectiles for 155-mm and 203-mm howitzers, which was considered sufficient. Theoretically, the rate of the gun mounted on an artillery mount was only one shot per minute, but a well-trained, well-trained, well-coordinated calculation of the setup could have increased the rate of fire at least twice. A powerful coulter, equipped with a hydraulic drive, transferred the recoil energy to the ground and provided stability for the self-propelled gun during firing.

The standard equipment of the ACS included an infrared periscope, which the driver used to drive the car at night. At the same time, the system of protection against weapons mass destruction on the M107, of course, was absent, since the instrument and the calculation were located on an open platform. For self-defense, the SAU crew had 11,43-mm submachine gun M3A1 (180 ammunition in 6 stores), four 7,62-mm automatic M14 rifles (720 ammunition in 36 stores), and 8 hand grenades.



American and South Vietnamese ACS M107 took an active part in the battles during the Vietnam War, with a certain amount of ACS data captured by the fighters of North Vietnam as trophies. In addition, the 4 SAU battalion was in service with the Israel Defense Forces and took part in the October war (October 6 - October 24 1973), while the M329 107 battalion was the victim of an Iraqi fighter jet attack by the Hawker Hunter.

Already during the Vietnam War, it turned out that the survival of the M107 ACS gun was very low: when firing full charges, the barrels, which theoretically were designed to produce 700 shots in this mode, burned out and, as a result, fell into disrepair after 200-300 volleys. for increased pressure of powder gases. In this case, the full charge calculations produced no more than 30% of all shots. To maintain the combat readiness of their artillery batteries, specially re-equipped C-141 aircraft were forced to fly to Vietnam, in the cargo cabins of which three spare barrels were transported. The trunk was changed to an ACS by 30 specialists with three cranes, this operation took 3 hours. In addition, cases of malfunction of the hydraulic drive systems and anti-recoil ACS systems were reported in Vietnam, which did not have the best effect on its prospects in the American army. The transportation itself was inconvenient. A car weighing a little more than 28 tons at that time could not take on board a single American transport aircraft. Before transporting the self-propelled unit by air, it was disassembled into parts, on one military transport plane the ACS chassis was transported, and on the other its artillery part.

In addition to the US armed forces, the M107 SAU was in service with the German Army from 1964, and later the armies of Great Britain, Israel, Iran, Holland and other countries. At the beginning of the 1970-s, all American self-propelled guns M107 were upgraded, self-propelled artillery mounts equipped with new barrels, which had a long service life, as well as more effective recoil devices and improved loading mechanisms. At the same time, the existing design flaws and the desire to standardize ammunition (switch only to 155-mm and 203-mm projectiles) led to the fact that at the end of 1970-s SAU М107 passed into the category of obsolete machines. Starting in the 1978 year, they began to be replaced with 203-mm self-propelled artillery mounts M110A2. This was done because of the non-standard caliber and a very limited assortment of M107 ammunition. In addition, with the adoption of the new at that time American-made automatic revision of the M110A2 ACS, the firing range of which was brought to M107 using active-rocket shells, the need for the latter disappeared. By 1981, all M107 US forces were converted to M110A2. This was not unusual, since the M107 ACS chassis was common to the M203 110-mm ACN and M578 ARV repair and recovery vehicle.

Performance characteristics of the M107:

Overall dimensions: length with a cannon forward - 11,3 m, body length - 6,46 m, width - 3,15 m, height - 3,48 m.
Combat weight - 28,2 tons.
Reservations - forehead, sides and roof of the case - 13 mm.
Engine power - 405 HP
The speed of the highway - 55 km / h.
Power reserve - 725 km.
Armament - 175-mm rifled gun M113 with a barrel length 60 calibers.
Vertical pickup angles range from -2 to + 65 degrees.
Horizontal guidance angles - ± 30 degrees.
Ammunition - 2 shot.
Rate of Fire - 1,5-2 rds / min.
Crew - 5 people (calculation - 13 people).

107 artillery battalion of the Royal Netherlands Army at 175-mm SAU M-107, 1980 year





















Information sources:
http://www.dogswar.ru/bronetehnika/say-zsy/1905-samohodnaia-artiller.html
http://www.thetankmaster.com/english/afv/d1_01.asp
http://www.army-guide.com/rus/product3234.html
http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/648127-сау-м107-американка
http://477768.livejournal.com/3190970.html (фото)
Materials from free sources
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. cth; fyn
    cth; fyn 8 October 2015 07: 37 New
    0
    It seems to me or is it strange? Okay, all the garbage but what for her armor is bulletproof if all the same the calculation is not covered by it? Why in the era of nuclear technology there is no cockpit with crew protection for comp? It was possible not to cover it with armor, and why a missile shell with a range of 3 kilometers greater than usual?
    1. GRAY
      GRAY 8 October 2015 08: 47 New
      +2
      Quote: cth; fyn
      Okay, all the garbage but what for her armor is bulletproof if all the same the calculation is not covered by it?

      The calculation does not need protection - women still give birth.
      The armor is needed to cover the engine and other vulnerable units from fragments, because if the installation loses its course, it will have to be abandoned.
      1. cth; fyn
        cth; fyn 8 October 2015 11: 41 New
        +2
        But 13mm is bulletproof armor, it can’t stand the fragments of the projectile and will tear in the literal sense, well, or break, depends on the hardening.
        1. GRAY
          GRAY 8 October 2015 12: 33 New
          +1
          Quote: cth; fyn
          But 13mm is bulletproof armor, it can’t stand the fragments of the projectile and will tear in the literal sense, well, or break, depends on the hardening.

          If it explodes nearby, the kinetic energy of the fragments decreases in proportion to the distance traveled.
    2. Shnd
      Shnd 11 October 2015 21: 02 New
      +2
      Strange, but in the era of nuclear technology, no one needed protection from the crew for the crew
  2. Wims
    Wims 8 October 2015 11: 00 New
    +3
    Eight loaders !!!
    1. cth; fyn
      cth; fyn 8 October 2015 11: 45 New
      +2
      Here in the kartha there would be 8 loaders, you can immediately repair, extinguish, disguise, intuition, download contactless combat pack at once)))
      1. GRAY
        GRAY 8 October 2015 16: 49 New
        +1
        Quote: cth; fyn
        That would be 8 loaders in kartoh,

        And ammunition from two shells. laughing
        1. cth; fyn
          cth; fyn 10 October 2015 10: 40 New
          +1
          And she no longer has time to gasp)))) cd
  3. qwert
    qwert 8 October 2015 11: 48 New
    -1
    Partisan armor on the march ...
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 8 October 2015 12: 56 New
      +5
      Quote: qwert
      Partisan armor on the march ...

      But when they did the M107 self-propelled guns they didn’t think of any partisans! Armor protection against fragments when the enemy tries to organize a counter-battery fight.
  4. van zai
    van zai 8 October 2015 12: 06 New
    +4
    I do not understand the above banter. "Hyacind", a complete analogue of this artillery system. And now the world is full of self-propelled guns with an artillery unit "open to all winds". In fact, the M-107, like the M-110, are self-propelled carriages. In which the protection of the crew was sacrificed for air transport.
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 8 October 2015 13: 00 New
      +2
      Well, “Hyacind” is not a complete analogue of “this art. System” ..... the caliber “did not fit.” Yes, and why then “Peony” not to remember?
      1. van zai
        van zai 8 October 2015 13: 22 New
        +2
        The "hyacinde" 152mm ammunition is not interchangeable with other art systems of a similar caliber. The firing range at the time of creation was the largest in the USSR in caliber 152mm. BO open to all winds, universal chassis. What is not an analogue of the M-107?
  5. Bersaglieri
    Bersaglieri 9 October 2015 12: 34 New
    0
    "Koksan" in the DPRK just on the meringue of this system is made (and extended the trunk and increased propellant charge)
  6. Zaurbek
    Zaurbek 11 October 2015 17: 53 New
    0
    By power, more like a peony. No armor but airmobile.

175-мм САУ M107

M107 — американская 175-мм самоходная артиллерийская установка 1960-х годов. Серийно производилась с 1962 года, в настоящее время некоторое количество данных САУ все еще может оставаться на вооружении Южной Кореи, Израиля, Турции и Вьетнама. Для своего времени данная САУ являлась одной их наиболее мощных серийно выпускающихся артиллерийских систем в мире. Первая серийная САУ была передана американской армии в 1963 году. В различные периоды времени их производством занимались три разные фирмы: FMC, «Bowen-McLaughlin York» и «Pacific Car & Foundry», которые до завершения серийного производства данных САУ в мае 1980 года успели выпустить 524 самоходки M107.

В августе 1955 года американские военные отвели высокий приоритет созданию разнообразных видов авиатранспортабельной боевой техники, в том числе и самоходных артиллерийских установок. В январе 1956 года Артиллерийско-технической службой Армии США была начата работа по формированию тактико-технических требований для реализации программы авиатранспортабельной тяжелой артиллерии. Уже в сентябре 1956 года одобрение получил проект вашингтонской компании Pacific Car & Foundry, которой в итоге и был выдан контракт на создание семейства САУ на общей базе и постройку 6 прототипов, в том числе двух установок со 175-мм орудием, получивших обозначение T235, были приняты на вооружение под обозначением M107. Еще три прототипа T236 были вооружены более мощной 203-мм гаубицей, в дальнейшем они были приняты на вооружение под обозначением M110. Еще один прототип T245, который не был принят на вооружение, должен был получить 155-мм орудие. Помимо этого компания предложила варианты бронированной ремонтно-эвакуационной машины Т120 и небронированной ремонтно-эвакуационной машины T119.

В июне 1961 года компания Pacific Car and Foundry Company получила первоначальный контракт на выпуск самоходных артиллерийских установок M107 и M110. Первые серийные машины были готовы в 1962 году, а первый батальон САУ M107 был сформирован в Форт Силл в январе 1963 года. В американской армии M107 были развернуты в батальоны по 12 орудий в каждом. Установки использовались армией США и Корпусом морской пехоты США.


175-мм САУ M107


САУ M107 обладала классической переднемоторной компоновкой, с расположением трансмиссионного отделения в лобовой оконечности корпуса, за ним также в лобовой части корпуса находились моторное отделение и отделение управления, с правой и с левой стороны соответственно. Кормовую часть корпуса самоходной артиллерийской установки занимало открытое боевое отделение. Полный расчет САУ состоял из 13 человек: командира, механика-водителя, трех наводчиков и 8 заряжающих. Но кроме механика-водителя на САУ имелись места только для 4 членов экипажа: двух наводчиков и двух заряжающих, которые располагались по бортам боевого отделения. При этом механик-водитель был единственным членом экипажа САУ, который был прикрыт хоть какой-то броней. Остальные члены расчета перевозились на марше транспортно-заряжающей машиной M548 — это была небронированная гусеничная машина, в которой перевозились боеприпасы, на самой САУ весь возимый боезапас состоял всего лишь из двух готовых к стрельбе выстрелов. При этом размеры САУ позволяли в случае крайней необходимости разместить на ней хоть всех членов расчета.

Корпус установки сваривался из стальных бронелистов разной толщины. Лобовая и бортовая броня составляла 13 мм, бронирование крыши корпуса также 13 мм. Корпус был разделен перегородками на боевое отделение (в корме), отделение управления и силовое отделение (в носу). На крыше передней части корпуса САУ была размещена башенка механика-водителя с люком и перископами, а также съемные крышки, которые обеспечивали доступ к силовому отделению, воздухофильтрам и аккумуляторным батареям. Топливный бак был расположен в корме корпуса. Помимо этого в кормовой части САУ были расположены два сошника с гидравлическим приводом, которые при стрельбе устанавливались на грунт.

Первые опытные образцы шасси САУ оснащались 8-цилиндровым бензиновым двигателем воздушного охлаждения компании «Континентал» AOI-628-3 с горизонтальным противоположным расположением цилиндров, двигатель развивал мощность 230 кВт, а также трансмиссией XTG-410-2 производства компании «Аллисон». Двигатель оснащался системой непосредственного впрыска топлива. В дальнейшем двигатель решили заменить на двухтактный 8-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом, развивавший мощность 309 кВт при 2300 об/мин. Использование данного двигателя позволяло артиллерийской установке передвигаться по дорогам с твердым покрытием со скоростью до 56 км/ч. Моторно-трансмиссионное отделение и ведущие колеса располагались в передней части корпуса. Двигатель располагался справа от механика-водителя. Съемная панель, находящаяся на крыше МТО (справа от люка мехвода), обеспечивала техническому персоналу доступ к силовой установке для проведения регламентных работ и текущего или планового ремонта.

175-мм САУ M107


В состав ходовой части самоходной артиллерийской установки M107 входили 5 катков большого диаметра (на каждый борт), направляющие колеса заднего расположения, ведущие колеса переднего расположения. Поддерживающих роликов в ходовой части не имелось. Гусеницы с металлическим шарниром оснащались съемными резиновыми подушками. Элементы ходовой части были присоединены к корпусу САУ с помощью индивидуальной торсионной подвески. Каждый каток оснащался гидравлическим амортизатором двойного действия. Устройство использованных амортизаторов позволяло непосредственно с места мехвода регулировать жесткость подвески, а значит и плавность хода машины в разнообразных дорожных условиях, а также блокировать всю подвеску для обеспечения устойчивости корпуса во время стрельбы.

Используемый механизм блокировки подвески обеспечивал передачу усилия, прилагаемого к САУ, непосредственно на грунт. Данное качество подвески являлось новым, и было реализовано и при создании ремонтно-эвакуационных машин, получивших подъемные краны. Данное решение позволяло сохранить положение крана постоянным при подъеме различных грузов на заданную высоту. Помимо этого наличие на САУ механизма блокировки подвески позволяло в определенных случаях менять клиренс машины, а также придавать корпусу установки разные углы наклона относительно поперечной оси, что можно было использовать для увеличения углов вертикального наведения орудия.

На САУ M107 использовалась 175-мм пушка M113, которая была смонтирована на совершенно открытой тумбовой установке в кормовой части корпуса. Расчет не был защищен ничем. Орудие оснащалось гидропневматическим противооткатным устройством и таким же уравновешивающим механизмом. Приводы горизонтального и вертикального наведения были полностью гидравлическими, с дублированным ручным управлением, которое расчет мог использовать в экстренных ситуациях. Орудие обладало гидропневматической системой отдачи, минимальный ход отдачи составлял 0,711 метра, а максимальный — 1,778 метра. На корме установки с левой стороны был смонтирован полуавтомат заряжания, который поднимал 175-мм снаряд и направлял его в зарядную камеру. Необходимая мощность для функционирования данной системы подавалась от гидравлической системы САУ, но в аварийном режиме она также могла работать от ручного привода.

175-мм САУ M107


Наведение орудия по вертикали осуществлялось в пределах от -2° до +65°. Угол наведения орудия по горизонтали составлял 30° (вправо и влево) относительно продольной оси артиллерийской установки. Для стрельбы наводчик мог использовать панорамный прицел (увеличение ×4 и поле зрения 10°). Также имелись квадрант наведения по вертикали, квадрант наводчика и телескопический прицел (увеличение ×3 и поле зрения 13°) для стрельбы прямой наводкой.

Вместе с 175-мм орудием M113 могли использоваться лишь снаряды M437A2 или M437A1. Это были фугасно-осколочные боеприпасы. Каждый такой снаряд весил 66,78 кг, но при этом они отличались массой боевой части. Так M437A1 содержал в себе 13,6 кг тротила, а M437A2 — 14,07 кг состава «Composition B», который на 59,5% состоял из гексогена, на 39,5% из тротила и на 1% из флегматизатора в виде парафина. Максимальная дальность стрельбы этими боеприпасами составляла 32 700 метров. Помимо этого существовала возможность использования с M107 снарядов ERSC Mk 7 MOD 7. Это был активно-реактивный боеприпас производства компании Space Research Corporation, с ним максимальная дальность стрельбы САУ возрастала до 40 000 метров. Однако на вооружение американской армии этот снаряд принят так и не был, но использовался израильской армией.

Ядерных боеприпасов в арсенале САУ M107 не существовало, так как в полевой американской артиллерии уже имелись такие снаряды для 155-мм и 203-мм гаубиц, это считалось достаточным. Теоретически скорострельность установленного на артиллерийской установке орудия составляла всего один выстрел в минуту, однако хорошо обученный, подготовленный и слаженный расчет установки мог увеличить скорострельность, по меньшей мере, в два раза. Мощный сошник, оснащенный гидравлическим приводом, передавал на грунт энергию отката и обеспечивал самоходной установке устойчивость во время стрельбы.

В состав стандартного оборудования САУ входил инфракрасный перископ, которым механик-водитель пользовался для вождения машины в ночное время. При этом система защиты от оружия массового поражения на М107, естественно, отсутствовала, так как орудие и расчет располагались на открытой платформе. Для самообороны членов экипажа САУ имелся 11,43-мм пистолет-пулемет M3A1 (боезапас 180 патронов в 6 магазинах), четыре 7,62-мм автоматических винтовки M14 (боезапас 720 патронов в 36 магазинах), а также 8 ручных гранат.

175-мм САУ M107


Американские и южновьетнамские САУ М107 приняли активное участие в боях во время Вьетнамской войны, при этом некоторое количество данных САУ было захвачено бойцами Северного Вьетнама в качестве трофеев. Помимо этого 4 батальона САУ состояли на вооружении армии обороны Израиля и приняли участие в Октябрьской войне (6 октября — 24 октября 1973 года), при этом 329-й батальон самоходных артиллерийских установок М107 стал жертвой авиационного удара иракских истребителей-бомбардировщиков Hawker Hunter.

Уже во время Вьетнамской войны выяснилось, что живучесть ствола орудия САУ М107 является очень низкой: при стрельбе полными зарядами стволы, которые теоретически были рассчитаны на производство в таком режиме 700 выстрелов, выгорали и вследствие этого приходили в негодность уже после 200-300 залпов из-за повышенного давления пороховых газов. При этом полным зарядом расчеты производили не более 30% всех выстрелов. Для поддержания боеготовности своих артиллерийских батарей во Вьетнам вынуждены были летать специально переоборудованные самолеты С-141, в грузовых кабинах которых перевозилось по три запасных ствола. Смена ствола на САУ осуществлялась 30 специалистами с тремя подъемными кранами, эта операция занимала 3 часа. Помимо этого во Вьетнаме были зарегистрированы случаи неисправностей систем гидропривода и противооткатных устройств САУ, что не лучшим образом отразилась на ее перспективах в американской армии. Неудобной была и сама транспортировка. Машину весом чуть более 28 тонн на тот момент не мог взять на борт ни один американский транспортный самолет. Перед транспортировкой самоходной установки по воздуху ее разбирали на части, на одном военно-транспортном самолете перевозилось шасси САУ, а на другом ее артиллерийская часть.

Помимо вооруженных сил США САУ М107 состояла на вооружении армии ФРГ с 1964 года, а позднее армий Великобритании, Израиля, Ирана, Голландии и других стран. В начале 1970-х годов все американские САУ М107 были модернизированы, самоходные артиллерийские установки оснастили новыми стволами, которые обладали большим сроком службы, а также более эффективными противооткатными устройствами и усовершенствованными механизмами заряжания. При этом имеющиеся конструктивные недостатки и желание стандартизировать боеприпасы (перейти только на 155-мм и 203-мм снаряды) привели к тому, что в конце 1970-х годов САУ М107 перешла в разряд устаревших машин. Начиная с 1978 года, их начали заменять на 203-мм самоходные артиллерийские установки М110А2. Делалось это и из-за нестандартного калибра и крайне ограниченного ассортимента боеприпасов к M107. К тому же с принятием на вооружение американской армии новой на тот момент модификации САУ M110A2, дальность стрельбы которой с применением активно-реактивных снарядов довели до показателей M107, надобность в последней отпала. К 1981 году все M107 вооруженных сил США были переделаны в M110A2. В этом не было ничего необычного, так как шасси САУ M107 было общим для 203-мм САУ M110 и ремонтно-эвакуационной машины M578 ARV.

Тактико-технические характеристики M107:

Габаритные размеры: длина с пушкой вперед — 11,3 м, длина корпуса — 6,46 м, ширина — 3,15 м, высота — 3,48 м.
Боевая масса — 28,2 тонны.
Бронирование — лоб, борта и крыша корпуса — 13 мм.
Мощность двигателя — 405 л.с.
Скорость хода по шоссе — 55 км/ч.
Запас хода — 725 км.
Вооружение — 175-мм нарезная пушка M113 с длиной ствола 60 калибров.
Углы вертикальной наводки — от -2 до +65 градусов.
Углы горизонтальной наводки — ±30 градусов.
Возимый боекомплект — 2 выстрела.
Скорострельность — 1,5-2 выстр/мин.
Экипаж — 5 человек (расчет — 13 человек).

Артиллеристы 107-го артиллерийского батальона королевской армии Нидерландов на стрельбах из 175-мм САУ М-107, 1980-й год

175-мм САУ M107


175-мм САУ M107


175-мм САУ M107


175-мм САУ M107


175-мм САУ M107


175-мм САУ M107


175-мм САУ M107


175-мм САУ M107


175-мм САУ M107


175-мм САУ M107


Источники информации:
http://www.dogswar.ru/bronetehnika/say-zsy/1905-samohodnaia-artiller.html
http://www.thetankmaster.com/english/afv/d1_01.asp
http://www.army-guide.com/rus/product3234.html
http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/648127-сау-м107-американка
http://477768.livejournal.com/3190970.html (фото)
Материалы из свободных источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. cth;fyn 8 октября 2015 07:37
    Мне кажется или она странная? Ладно все фигня но нафига ей броня противопульная если все равно расчет ею неприкрывается? Почему в эру ядерных технологий нет кабины с защитой от омп для экипажа? Можно было и броней ее не прикрывать и зачем ракетный снаряд с дальностью на 3 километра большей чем обычный?
    1. GRAY 8 октября 2015 08:47
      Цитата: cth;fyn
      Ладно все фигня но нафига ей броня противопульная если все равно расчет ею неприкрывается?

      Расчету защита не нужна - бабы ещё нарожают.
      Броня нужна чтобы прикрыть двигатель и другие уязвимые узлы от осколков, ибо если установка потеряет ход то её придется бросить.
      1. cth;fyn 8 октября 2015 11:41
        Но 13мм это противопульная броня, она осколки оф снаряда не выдержит и порвется в буквальном смысле, ну или проломиться, зависит от закалки.
        1. GRAY 8 октября 2015 12:33
          Цитата: cth;fyn
          Но 13мм это противопульная броня, она осколки оф снаряда не выдержит и порвется в буквальном смысле, ну или проломиться, зависит от закалки.

          Это если рядом рванёт, у осколков кинетическая энергия падает пропорционально пройденному расстоянию.
    2. ШНД 11 октября 2015 21:02
      Странно, но в эру ядерных технологий защита от омп для экипажа еще никому не понадобилась
  2. Wims 8 октября 2015 11:00
    Восемь заряжающих!!!
    1. cth;fyn 8 октября 2015 11:45
      Вот в картоху бы 8 заряжающих, сразу можно ремонт, тушение, маскировку, интуицию, бесконтактную боеукладку качать разом )))
      1. GRAY 8 октября 2015 16:49
        Цитата: cth;fyn
        Вот в картоху бы 8 заряжающих,

        И боекомплект из двух снарядов. laughing
        1. cth;fyn 10 октября 2015 10:40
          А она больше и не успеет жахнуть)))) кд
  3. qwert 8 октября 2015 11:48
    броня от партизан на марше...
    1. Nikolaevich I 8 октября 2015 12:56
      Цитата: qwert
      броня от партизан на марше...

      Да когда "делали" САУ М107 ни о каких партизанах и не думали!Броня-защита от осколков при попытке противника организовать контрбатарейную борьбу.
  4. ван-зай 8 октября 2015 12:06
    Не понимаю вышеизложенного стёба. "Гиацинд", полный аналог этой артсистемы. Да и сейчас в мире полно самоходок с "открытой всем ветрам" артилерийской частью. По сути, М-107 , как и М-110 - это самоходные лафеты. В которых защита экипажа принесена в жертву авиатранспортабельности.
    1. Nikolaevich I 8 октября 2015 13:00
      Ну,"Гиацинд"-не полный аналог "этой арт.системы".....калибрами "не сошлись".Да и почему тогда "Пион" не вспомнить?
      1. ван-зай 8 октября 2015 13:22
        У "гиацинда" 152мм боеприпасы невзаимозаменяемые с другими арт системами аналогичного калибра. Дальность стрельбы на момент создания была самой большой в СССР в калибре 152мм. БО открытое всем ветрам, универсальное шасси. Чем не аналог М-107?
  5. Bersaglieri 9 октября 2015 12:34
    "Koksan" в КНДР как раз на безе этойсистемы сделан (идлиннили ствол и увеличили метательный заряд)
  6. Zaurbek 11 октября 2015 17:53
    По мощи, больше на Пион смахивает. Брони нет но аэромобильная.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня