Project CJSC "Zauralets-D". Details and Assumptions

In the foreseeable future, the fleet of equipment of the airborne troops should be replenished with new self-propelled artillery guns. In the interests of the Airborne Forces, two projects of the SAO of the Zauralets-D family were developed. The existence of this project was announced at the end of last year. In October, there were new reports on the progress of the project, which may indicate the imminent completion of all necessary work.


For the first time the existence of the project of the CJSC "Zauralets-D", intended for arming the airborne troops, was revealed at the end of last year. At the end of December, the TASS news agency, referring to Dmitry Semizorov, General Director of the Central Research Institute of Precision Engineering, reported that the company was engaged in creating promising self-propelled guns. Within the framework of the Zauralets-D project, two versions of self-propelled artillery guns are being created. One combat vehicle must receive a gun caliber 120 mm, the second - 152 mm. The new equipment will differ from the existing samples by the increased range of fire and the increased power of ammunition.

By the time of the announcement of the first information, the Zauralets-D project from the Central Research Institute Tochmash had apparently advanced far enough and could have approached the testing stage. According to the general director of the enterprise developer, in 2016, the troops will have to receive the first batch of new equipment. In this case, the first batch will be small, and its task will be to check the vehicles in the army. Full-fledged mass production starts only in 2017 year. According to the plans of the end of last year, the serial construction of self-propelled guns and deliveries to the troops should continue until the middle of the next decade.


SAO 2C9 "Nona-S". At the moment, the main self-propelled airborne. Wikimedia Commons Photos


Unfortunately, the first reports about the project of the CJSC "Zauralets-D" for the airborne troops contained almost no technical details of the project. Only the general parameters of the guns that are planned to be used on advanced combat vehicles were announced. Other details appeared only at the end of spring 2015.

In late May, Airborne Commander-in-Chief Colonel-General Vladimir Shamanov in an interview for the Russian Service radio station News"Touched on the development of a promising self-propelled artillery gun. According to the commander, in the near future there should be a self-propelled variant with a 120 mm gun. Work continues on the creation of a 152 mm system. They are 50% complete.

According to the general, such equipment meets all the requirements of the airborne troops and is able to provide the required firepower of the units. In terms of firing range and power of shots, promising IJSC Zauralets-D should surpass existing systems of a similar purpose. Other technical details of the project were not disclosed.

In early October, new information appeared, to some extent revealing the general appearance of a promising CAO. The head of the Central Research Institute of Precision Engineering told RIA Novosti about the current status of the project. According to him, by now the preliminary tests of the prototype of the SAO have been completed with the artillery part of the caliber 120 mm on a caterpillar track. A model of the Zauralets-D machine confirmed its characteristics. All parameters of the new combat module meet customer requirements. In addition, D. Semizorov said that the Ministry of Defense proposed using a different type of chassis as part of the new combat vehicle, as well as replacing the fire control system.

Unfortunately, the details of the project “Zauralets-D” are still unknown. Over the past year, representatives of industry and the armed forces have announced only a few of the most general facts that do not allow for a general picture. At the moment, it is known only about the existence of a prototype self-propelled gun with a 120 caliber mm in metal. Prototypes of the machine with a more powerful gun, apparently, have not yet been built.

It is known that the promising CAO is based on a tracked chassis, the type of which, however, remains unknown. Moreover, according to the latest data, in the near future the Zauralets-D car should receive a certain new chassis. It is possible that the prototype of this CAO was built on the basis of the existing chassis borrowed from serial equipment. Thus, in the future, another type of chassis will become the basis for a promising self-propelled gun.

A combat module is installed on the base chassis with a weapon of one of two types. The Zauralets-D armored car, according to open data, can carry a 120 or 152 caliber gun. It is the combat module with artillery weapons that is of primary interest, but there is no detailed information about it. The requirement of the military regarding the use of a new fire control system may indicate an initial modernization of the existing model, but there is no exact data on this.

Based on the available information, you can try to predict the role of promising technology in the army. Self-propelled gun with 120 caliber mm can be a substitute for machines like 2C9 "Nona", not different in novelty. By increasing the basic characteristics of this option "Zauraltsa-D" will provide not only the replacement of outdated equipment and the general renewal of the fleet of armored vehicles of the Airborne Forces, but also will significantly increase the firepower of artillery.

Of particular interest is the information on the creation of self-propelled guns with a caliber 152 mm. At present, the Russian airborne troops do not have artillery systems of this caliber. The caliber of all barrel and rocket airborne artillery systems does not exceed 120-122 mm. Thus, the 152-mm variant of the Zauralets-D joint-stock company will radically change the state of the airborne artillery.

It is unlikely that according to its characteristics, Zauralets-D will be able to compare with the ACS of the ground forces, such as the 2C19 Msta-S or 2CXNNXX Coalition-SV. Nevertheless, the appearance of 35-mm guns on a self-propelled chassis, suitable for parachute landing, can significantly increase the combat potential and overall firepower of the airborne troops.

Unfortunately, most of the information about the project of the CJSC "Zauralets-D", as well as the appearance of promising technology, remains unknown. Nevertheless, the available data are of great interest, as well as allow us to build forecasts. At the moment, the situation allows you to look into the future with optimism. New projects can really change the situation with the Airborne Forces equipment for the better.


On the materials of the sites:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://i-mash.ru/
http://bastion-opk.ru/
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bongo 22 October 2015 06: 50 New
    • 18
    • 0
    +18
    Project CJSC "Zauralets-D". Details and Assumptions
    Publication "about nothing" negative
    The new equipment will differ from existing models with an increased firing range and increased ammunition power.
    и
    Unfortunately, most of the information about the Zauralets-D project, as well as the appearance of promising equipment, is still unknown.
    - here are two key phrases of the article. request Was it worth it to occupy a place on the site?
    1. cth; fyn 22 October 2015 06: 58 New
      • 9
      • 0
      +9
      And remember the article about armature, two hundred times the transfusion of air from empty to empty.
    2. The comment was deleted.
    3. gjv
      gjv 22 October 2015 08: 52 New
      • -5
      • 0
      -5
      Quote: Bongo
      most of the information about the Zauralets-D project, as well as the appearance of promising equipment, remains unknown

      Quote: qwert
      Most likely the trunk is thin-walled

      Quote: inkass_98
      If the 120 mm cannon you can try again

      Here is (presumably) a photo of Zauralets-D from the website of the Ministry of Industry and Trade. The case is almost like that of the Nona-S, and the gun is somehow thin, as it’s hard to believe that it’s 120 mm. Or can there really be such a thin-walled?

      And some sort of rectangular perforated casing.
      1. Sid.74 22 October 2015 09: 13 New
        • 0
        • 0
        0
        Quote: gjv
        and some kind of thin gun, as it is hard to believe that 120-mm.

        This is similar option with 57 mm automatic cannon.
      2. KGB WATCH YOU 22 October 2015 11: 08 New
        • 5
        • 0
        +5
        This is an ordinary BMD-2. I always thought that Zauralets-D is this car



        1. The comment was deleted.
        2. gjv
          gjv 22 October 2015 11: 55 New
          • 0
          • 0
          0
          Quote: KGB WATCH YOU
          This is an ordinary BMD-2

          But what kind of car is this? It looks like Vienna, but the gun seems to have been cut off differently and the machine gun is not visible.
          1. KGB WATCH YOU 22 October 2015 11: 59 New
            • 2
            • 0
            +2
            This is Vienna. What kind of machine gun?
            1. gjv
              gjv 22 October 2015 15: 08 New
              • 0
              • 0
              0
              Quote: KGB WATCH YOU
              What kind of machine gun?

              Yes, this is not a machine gun. To the right above the gun sticks out, apparently the barometer sensor mentioned in the description.
      3. Bad_gr 22 October 2015 11: 09 New
        • 6
        • 0
        +6
        Quote: gjv
        Here is (presumably) a photo of Zauralets-D from the website of the Ministry of Industry and Trade.

        Ordinary BMD-2 with its native 30mm gun 2A42
  2. qwert 22 October 2015 07: 19 New
    • 1
    • 0
    +1
    I wonder what firing range and projectile weight. Most likely the barrel is thin-walled and the shell will be smaller than the standard 47kg.
    1. Forest 22 October 2015 11: 22 New
      • 0
      • 0
      0
      Rather, the charge will be made smaller, and due to the quality of the metal, you can also use standard 152-mm shots.
  3. inkass_98 22 October 2015 07: 30 New
    • 4
    • 0
    +4
    Hypothetical tools, hypothetical platforms ... If you can try to place the 120-mm gun on the BMD chassis again, then the 152-mm will require a completely different platform. How much it will be landing - that is the question. "Nona" is not a new, but universal weapon that allows you to shoot everything that has a caliber 120 mm, from a shell to a mine. How adequate will the replacement be?
    1. GRAY 22 October 2015 08: 11 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: inkass_98
      then the 152 mm will require a completely different platform.

      Not a fact.
      I think there will be something like an "Octopus", only without an automatic loader.
      The hull can be made a little lower, and the tower a little larger.
      1. self-propelled 22 October 2015 08: 20 New
        • 3
        • 0
        +3
        Quote: GRAY
        Not a fact.
        I think there will be something like an "Octopus", only without an automatic loader.

        or maybe they’ll come up with something (in the photo "Pat-B")
        1. GRAY 22 October 2015 08: 41 New
          • 1
          • 0
          +1
          Quote: self-propelled
          or maybe they’ll come up with something (in the photo "Pat-B")

          He was already put on the chassis of the BMP, it turned out nochen. The gun is so-so, the range is small.
          The only way out is active-reactive peeling, then it will turn out to throw 20 kilometers.
          1. self-propelled 22 October 2015 09: 09 New
            • 1
            • 0
            +1
            Well, Duc and D-30 (and, along with it, “Carnation”) were not very long-range either (and “Pat” would be a good replacement for the aforementioned artillery systems, in view of the removal of these from armament). either range or compactness so to speak
            1. GRAY 22 October 2015 09: 36 New
              • 1
              • 0
              +1
              Quote: self-propelled
              Well, Duc and D-30 (and, along with it, “Carnation”) were not very long-range either (and “Pat” would be a good replacement for the aforementioned artillery systems, in view of the removal of these from armament). either range or compactness so to speak

              All these are hopelessly outdated systems, the D-30 was removed from service altogether, and this Pat was not even taken. I hope that, after all, they’ll file something better.
  4. tchoni 22 October 2015 08: 48 New
    • 2
    • 0
    +2
    And, for some reason, it seems to me that this will be a 120 mm howitzer “stuffed” in the chassis of the “shell”
    Well, it’s hard to say about the 152 mm artillery system ... But a solution with a fixed cabin or placing the artillery system outside the armor following the example of the “tulip” directly begs itself.
    A little alarming is the choice of tracked chassis. The possibilities for quick transport on public roads are significantly reduced ..
  5. AUL
    AUL 22 October 2015 09: 42 New
    • 4
    • 0
    +4
    But I’m wondering what kind of ammunition a 152mm self-propelled gun can have? Pieces 10 - 15, I think, will no longer fit. Isn’t it going to be too bold, for the sake of 15 shots, to drop a self-propelled gun? After all, there will be nobody to bring her shells.
  6. Izotovp 22 October 2015 11: 28 New
    • 1
    • 0
    +1
    Do self-propelled assault to open fortified defense of important objects? sad
    1. AUL
      AUL 22 October 2015 14: 40 New
      • 0
      • 0
      0
      So this is not a task for the Airborne Forces!
      1. Izotovp 22 October 2015 15: 41 New
        • 0
        • 0
        0
        I do not know, I suppose, I ask)))
  7. Pate 22 October 2015 15: 08 New
    • 0
    • 0
    0
    So there is SAO 2C31 Vienna, which shoots farther and more accurately than Nona, why come up with something, if there is one ready, for some reason its filling was considered too complicated and therefore was not accepted into service and can now be renamed.
    1. GRAY 22 October 2015 16: 49 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: Pate
      So there is SAO 2C31 Vienna,

      It is not airborne, made on the basis of infantry fighting vehicles, is not suitable for the Airborne Forces.
    2. Disant 22 October 2015 17: 04 New
      • 0
      • 0
      0
      it’s clear that Vienna’s cannon is better and clearer. so she with such a long barrel will not fit into any gate
  8. Disant 22 October 2015 16: 41 New
    • 1
    • 0
    +1
    Quote: tchoni
    And, for some reason, it seems to me that this will be a 120 mm howitzer “stuffed” in the chassis of the “shell”
    Well, it’s hard to say about the 152 mm artillery system ... But a solution with a fixed cabin or placing the artillery system outside the armor following the example of the “tulip” directly begs itself.
    A little alarming is the choice of tracked chassis. The possibilities for quick transport on public roads are significantly reduced ..

    Yes, well, all the time you are trying to push the mobile forces to where the Makar did not drive the calves - for other purposes? all want to dissolve them ..
    Watch the "Edge of the Future" Hollywood movie. there the sergeant correctly said - "We will go ahead. at the tip of the knife, at the tip of the spear ..."
    so with the airborne.
  9. Massik 22 October 2015 22: 25 New
    • 0
    • 0
    0
    It seems like the Airborne Forces does not mean the destruction of targets deep in the enemy’s defense, it’s their business to take a bridgehead or a separate area-object in which it is possible to stay until the main forces approach. Why do they even have a range of 20 km? A full-fledged howitzer in the Airborne Forces has only 2 exits, either traveling on new technologies, or on expensive materials like the Americans with their gun from titanium.
  10. garri-lin 23 October 2015 20: 49 New
    • 0
    • 0
    0
    I think enough range of 10 km. accuracy and especially rate of fire are important for the Airborne Forces. if you want to create a 152 mm low-ballistic gun, with a range of about 10 km, no problem. plus corrected ammunition and ATGMs. You should get a good support tool. powerful and versatile
  11. Captain Pushkin April 28 2017 21: 05 New
    • 2
    • 0
    +2
    Quote: gjv
    Here is (presumably) a photo of Zauralets-D from the website of the Ministry of Industry and Trade. The case is almost like that of the Nona-S, and the gun is somehow thin, as it’s hard to believe that it’s 120 mm. Or can there really be such a thin-walled?

    And some sort of rectangular perforated casing.

    There, a projectile of a caliber, in the form of a bagel with poppy seeds, does not move inside the barrel, but fitting the barrel outside ...

Военное обозрение

Проект САО «Зауралец-Д». Сведения и предположения

25
В обозримом будущем парк техники воздушно-десантных войск должен пополниться новыми самоходными артиллерийскими орудиями. В интересах ВДВ были разработаны два проекта САО семейства «Зауралец-Д». О существовании этого проекта было объявлено в конце прошлого года. В октябре появились новые сообщения о ходе проекта, которые могут говорить о скором завершении всех необходимых работ.


Впервые существование проекта САО «Зауралец-Д», предназначенного для вооружения воздушно-десантных войск, было раскрыто в конце прошлого года. В конце декабря информагентство ТАСС ос ссылкой на генерального директора ЦНИИ Точного машиностроения Дмитрия Семизорова сообщило, что предприятие занимается созданием перспективных самоходок. В рамках проекта «Зауралец-Д» создаются два варианта самоходных артиллерийских орудий. Одна боевая машина должна получить орудие калибра 120 мм, вторая – 152 мм. От существующих образцов новая техника будет отличаться увеличенной дальностью стрельбы и повышенным могуществом боеприпасов.

К моменту оглашения первых сведений проект «Зауралец-Д» от ЦНИИ Точмаш, по-видимому, продвинулся достаточно далеко и мог приближаться к стадии проведения испытаний. По словам гендиректора предприятия-разработчика, уже в 2016 году войска должны будут получить первую партию новой техники. При этом первая партия будет немногочисленной, а ее задачей станет проверка машин в войсках. Полноценное серийное производство стартует только в 2017 году. Согласно планам конца прошлого года, серийное строительство самоходок и поставки в войска должны продолжаться до середины следующего десятилетия.


САО 2С9 "Нона-С". На данный момент основная самоходка ВДВ. Фото Wikimedia Commons


К сожалению, первые сообщения о проекте САО «Зауралец-Д» для воздушно-десантных войск почти не содержали никаких технических подробностей проекта. Были оглашены только общие параметры орудий, которые планируется использовать на перспективных боевых машинах. Иные подробности появились лишь в конце весны 2015 года.

В последних числах мая главком ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов в своем интервью для радиостанции «Русская служба новостей» затронул тему разработки перспективного самоходного артиллерийского орудия. По словам командующего, в ближайшем будущем должен вариант самоходки с орудием калибра 120 мм. Также продолжаются работы по созданию 152-мм системы. Они завершены на 50%.

По мнению генерала, подобная техника соответствует всем требованиям воздушно-десантных войск и способна обеспечить требуемую огневую мощь подразделений. По дальности стрельбы и могуществу выстрелов перспективные САО «Зауралец-Д» должны превзойти существующие системы аналогичного назначения. Иные технические подробности проекта не раскрывались.

В начале октября появились новые сведения, в некоторой мере раскрывающие общий облик перспективного САО. Глава ЦНИИ Точного машиностроения рассказал РИА Новости о текущем состоянии проекта. По его словам, к настоящему времени завершены предварительные испытания прототипа САО с артиллерийской частью калибра 120 мм на гусеничном ходу. Образец машины «Зауралец-Д» подтвердил свои характеристики. Все параметры нового боевого модуля соответствуют требованиям заказчика. Кроме того, Д. Семизоров рассказал, что министерство обороны предложило применить в составе новой боевой машины шасси иного типа, а также заменить систему управления огнем.

К сожалению, подробности проекта «Зауралец-Д» пока остаются неизвестными. За последний год представители промышленности и вооруженных сил огласили только несколько самых общих фактов, которые не позволяют составить общую картину. На данный момент известно только о существовании «в металле» прототипа самоходки с орудием калибра 120 мм. Опытные образцы машины с более мощной пушкой, по-видимому, пока не строились.

Известно, что перспективное САО базируется на гусеничном шасси, тип которого, однако, остается неизвестным. Более того, по последним данным, в ближайшее время машина «Зауралец-Д» должна получить некое новое шасси. Вполне возможно, что опытный экземпляр этого САО был построен на базе существующего шасси, заимствованного у серийной техники. Таким образом, в дальнейшем основой для перспективной самоходки станет шасси иного типа.

На базовом шасси устанавливается боевой модуль с орудием одного из двух типов. Бронемашина «Зауралец-Д», согласно открытым данным, может нести пушку калибра 120 или 152 мм. Именно боевой модуль с артиллерийским вооружением представляет основной интерес, однако подробные сведения о нем отсутствуют. Требование военных относительно использования новой системы управления огнем может говорить об изначальной модернизации существующего образца, но точных данных на этот счет нет.

Исходя из имеющихся сведений, можно попытаться спрогнозировать роль перспективной техники в войсках. Самоходка с орудием калибра 120 мм может стать заменой для машин типа 2С9 «Нона», не отличающихся новизной. За счет увеличения основных характеристик такой вариант «Зауральца-Д» обеспечит не только замену устаревшей техники и общее обновление парка бронемашин ВДВ, но и позволит заметно повысить огневую мощь артиллерии.

Особый интерес представляет информация о создании самоходки с орудием калибра 152 мм. В настоящее время воздушно-десантные войска России не располагают артиллерийскими системами такого калибра. Калибр всех ствольных и реактивных артиллерийских комплексов ВДВ не превышает 120-122 мм. Таким образом, 152-мм вариант САО «Зауралец-Д» кардинально изменит состояние артиллерии ВДВ.

Вряд ли по своим характеристикам «Зауралец-Д» сможет сравниться с САУ сухопутных войск, такими как 2С19 «Мста-С» или 2С35 «Коалиция-СВ». Тем не менее, появление 152-мм орудий на самоходном шасси, пригодных к парашютному десантированию, способно значительно повысить боевой потенциал и общую огневую мощь воздушно-десантных войск.

К сожалению, большая часть сведений о проекте САО «Зауралец-Д», как и внешний вид перспективной техники, пока остаются неизвестными. Тем не менее, и имеющиеся данные представляют большой интерес, а также позволяют строить прогнозы. На данный момент ситуация позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. Новые проекты действительно могут изменить в лучшую сторону ситуацию с техникой ВДВ.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://i-mash.ru/
http://bastion-opk.ru/
Автор:
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Bongo
    Bongo 22 октября 2015 06:50 Новый
    +18
    Проект САО «Зауралец-Д». Сведения и предположения
    Публикация "ни о чём" negative
    От существующих образцов новая техника будет отличаться увеличенной дальностью стрельбы и повышенным могуществом боеприпасов.
    и
    К сожалению, большая часть сведений о проекте САО «Зауралец-Д», как и внешний вид перспективной техники, пока остаются неизвестными.
    - вот две ключевые фразы статьи. request Стоило ли занимать место на сайте?
    1. cth;fyn
      cth;fyn 22 октября 2015 06:58 Новый
      +9
      А помните статьи об армате, двести раз переливание воздуха из пустого в порожнее.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      gjv 22 октября 2015 08:52 Новый
      -5
      Цитата: Bongo
      большая часть сведений о проекте САО «Зауралец-Д», как и внешний вид перспективной техники, пока остаются неизвестными

      Цитата: qwert
      Вероятнее всего ствол тонкостенный

      Цитата: inkass_98
      Если 120-мм пушку можно еще раз попробовать

      Вот (предположительно) фотка "Зауралец-Д" с сайта Минпромторга. Корпус практически как у "Нона-С", а пушка какая то тоненькая, как то не верится что 120-мм. Или действительно такая тонкостенная может быть?

      И кожух какой то прямоугольный перфорированный.
      1. Sid.74
        Sid.74 22 октября 2015 09:13 Новый
        0
        Цитата: gjv
        а пушка какая то тоненькая, как то не верится что 120-мм.

        Это похоже вариант с 57 мм автоматической пушкой.
      2. KGB WATCH YOU
        KGB WATCH YOU 22 октября 2015 11:08 Новый
        +5
        Это обыкновенная БМД-2. Я всегда считал, что Зауралец-Д вот эта машина



        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          gjv 22 октября 2015 11:55 Новый
          0
          Цитата: KGB WATCH YOU
          Это обыкновенная БМД-2

          А вот это что за машина? Похожа на Вену, но пушка как будто по другому приторочена и пулемёта не видно.
          1. KGB WATCH YOU
            KGB WATCH YOU 22 октября 2015 11:59 Новый
            +2
            Это "Вена". Какого пулемета?
            1. gjv
              gjv 22 октября 2015 15:08 Новый
              0
              Цитата: KGB WATCH YOU
              Какого пулемета?

              Да, это не пулемет. Справа выше пушки торчит, видимо датчик баровысотомера, упоминаемого в описании.
      3. Bad_gr
        Bad_gr 22 октября 2015 11:09 Новый
        +6
        Цитата: gjv
        Вот (предположительно) фотка "Зауралец-Д" с сайта Минпромторга.

        Обыкновенная БМД-2 с её родной 30мм пушкой 2А42
  2. qwert
    qwert 22 октября 2015 07:19 Новый
    +1
    Интересно какая дальность стрельбы и вес снаряда. Вероятнее всего ствол тонкостенный и снаряд будет меньше стандартных 47кг.
    1. Лесной
      Лесной 22 октября 2015 11:22 Новый
      0
      Скорее заряд сделают меньше, а за счёт качества металла можно добиться и использования стандартных 152-мм выстрелов.
  3. inkass_98
    inkass_98 22 октября 2015 07:30 Новый
    +4
    Гипотетические орудия, гипотетические платформы... Если 120-мм пушку можно еще раз попробовать разместить на шасси БМД, то 152-мм потребует совсем другой платформы. Насколько она будет десантируемая - вот вопрос вопросов. "Нона" не новое, но универсальное орудие, позволяющая стрелять всем, что имеет калибр 120 мм, от снаряда до мины. Насколько замена будет адекватна?
    1. GRAY
      GRAY 22 октября 2015 08:11 Новый
      +2
      Цитата: inkass_98
      то 152-мм потребует совсем другой платформы.

      Не факт.
      Думаю, будет нечто вроде "Спрута", только без автомата заряжания.
      Корпус можно будет сделать чуть пониже, а башню чуть побольше.
      1. самоход
        самоход 22 октября 2015 08:20 Новый
        +3
        Цитата: GRAY
        Не факт.
        Думаю, будет нечто вроде "Спрута", только без автомата заряжания.

        а может что-нибудь с этим придумают (на фото "Пат-Б")
        1. GRAY
          GRAY 22 октября 2015 08:41 Новый
          +1
          Цитата: самоход
          а может что-нибудь с этим придумают (на фото "Пат-Б")

          Его уже ставили на шасси БМП, получилось ниочень. Орудие так себе, дальность маленькая.
          Единственный выход активно-реактивными лупить, тогда получится закидывать километров на 20.
          1. самоход
            самоход 22 октября 2015 09:09 Новый
            +1
            ну, дык и Д-30 (а вместе с ней и "Гвоздика") тоже не сильно-то дальнобойными были (а "Пат" был бы неплохой заменой вышеназванным артсистемам, ввиду снятия оных с вооружения). либо дальность, либо компактность так сказать
            1. GRAY
              GRAY 22 октября 2015 09:36 Новый
              +1
              Цитата: самоход
              ну, дык и Д-30 (а вместе с ней и "Гвоздика") тоже не сильно-то дальнобойными были (а "Пат" был бы неплохой заменой вышеназванным артсистемам, ввиду снятия оных с вооружения). либо дальность, либо компактность так сказать

              Всё это безнадёжно устаревшие системы, Д-30 вообще с вооружения сняли, а Пат этот даже и не брали. Надеюсь что, всё-таки, запилят что-нибудь получше.
  4. tchoni
    tchoni 22 октября 2015 08:48 Новый
    +2
    А, мне, почему то кажется, что это будет 120 мм гаубица «запихнутая» в щасси «ракушки»
    А, вот про 152 мм артсистему сказать сложно... Но решение с неподвижной рубкой или размещением артсистемы за пределами брони по примеру «тюльпана» прям таки напрашивается.
    Немного настораживает выбор гусеничных шасси. Возможности шустрой переброски по дорогам общего пользования существенно сокращаетсчя..
  5. AUL
    AUL 22 октября 2015 09:42 Новый
    +4
    А мне вот интересно, какой боекомплект может быть у 152мм самоходки? Штук 10 - 15, думаю, больше не влезет. Не слишком ли жирно будет, ради 15 выстрелов десантировать самоходку? Подвозить ей снаряды ведь некому будет.
  6. Izotovp
    Izotovp 22 октября 2015 11:28 Новый
    +1
    Делают штурмовую самоходку для вскрытия укреплённой обороны важных объектов ? sad
    1. AUL
      AUL 22 октября 2015 14:40 Новый
      0
      Так это задача не для ВДВ!
      1. Izotovp
        Izotovp 22 октября 2015 15:41 Новый
        0
        Я не знаю,я предполагаю,спрашиваю )))
  7. Паштет
    Паштет 22 октября 2015 15:08 Новый
    0
    Так есть САО 2С31 Вена,которая стреляет дальше и точнее Ноны,зачем что-то придумывать,если есть готовое,её начинку посчитали почему-то чересчур сложной и поэтому не приняли на вооружение и в серию,может теперь примут переименовав.
    1. GRAY
      GRAY 22 октября 2015 16:49 Новый
      0
      Цитата: Паштет
      Так есть САО 2С31 Вена,

      Она не авиадесантируемая, на базе БМП сделана, для ВДВ не подходит.
    2. Disant
      Disant 22 октября 2015 17:04 Новый
      0
      понятно, что пушка Вены лучшедальшеточнее. так она с таким длинным стволом ни в какие ворота не влезет
  8. Disant
    Disant 22 октября 2015 16:41 Новый
    +1
    Цитата: tchoni
    А, мне, почему то кажется, что это будет 120 мм гаубица «запихнутая» в щасси «ракушки»
    А, вот про 152 мм артсистему сказать сложно... Но решение с неподвижной рубкой или размещением артсистемы за пределами брони по примеру «тюльпана» прям таки напрашивается.
    Немного настораживает выбор гусеничных шасси. Возможности шустрой переброски по дорогам общего пользования существенно сокращаетсчя..

    да чтож вы всё время пытаетесь запихнуть мобильные силы туда, куда макар телят не гонял - не по назначению? всё хотите их разуть..
    посмотрите голливуд-фильм "грань будущего" . там сержант правильно говорил - " Мы пойдём впереди. на кончике ножа, на острие копья..."
    так и с ВДВ.
  9. Marssik
    Marssik 22 октября 2015 22:25 Новый
    0
    Вроде как ВДВ не подразумевает уничтожения целей в глубине обороны противника ,их дело взять плацдарм или же отдельный район-объект в котором возможно удержаться до подхода основных сил . Зачем им дальность даже в 20 км ? У полноценной гаубицы в ВДВ всего 2 выхода ,либо выезжать на новых технологиях ,либо на дорогих материалах как американцы со своей пушкой из титана.
  10. garri-lin
    garri-lin 23 октября 2015 20:49 Новый
    0
    думаю хватит дальности 10 км. для ВДВ важней точность и особенно скорострельность. при желании создать 152 мм орудие низкой балистики, с дальностью порядка 10 км, не проблема. плюс коректируемый боеприпас и ПТУР .должно получится хорошее орудие поддержки. мощьное и универсальное
  11. Капитан Пушкин
    Капитан Пушкин 28 апреля 2017 21:05 Новый
    +2
    Цитата: gjv
    Вот (предположительно) фотка "Зауралец-Д" с сайта Минпромторга. Корпус практически как у "Нона-С", а пушка какая то тоненькая, как то не верится что 120-мм. Или действительно такая тонкостенная может быть?

    И кожух какой то прямоугольный перфорированный.

    Там снаряд надкалиберный, в форме баранки с маком - перемещается не внутри ствола, а облегая ствол снаружи...