The very first US tank: a good car for PR!

When the Americans read about the English tanks in the newspapers and saw their photographs, their country had not yet fought. But everyone knew well that sooner or later, they would have to fight that they could not sit out over the ocean, and if so, then it was necessary to take care of real superiority over the enemy. Therefore, the US military hastened to begin developing their own tanks. Moreover, they did not see any particular difficulties in this. After all, someone, and they knew for sure that all the English and French developments are based on the chassis of their own Holt tractor. And if so, what does it prevent them, the Americans, from repeating the British experience: to take a tractor and put it in armor ?! This solution seemed so simple and obvious that no one really tried to come up with something else - and the Holt-Gas-Electric and a number of other experimental ones were built precisely on its basis or on the basis of similar machines.


The very first US tank: a good car for PR!

Tank Vest 75 on San Francisco Street.

So CLBest also decided to try their luck in the field of creating a new look. weapons. In 1917, the company began developing its own tank, and on the basis of the tractor it produced ... Holt 75 rail spreader! This tractor was all the same well-known Holt 75 tractor model 1909 of the year, which this company produced under license. This model was popular, and not only among the railway workers, but also among the military, who noted the unpretentiousness of this car and its good maneuverability. The tractor itself was used in the American and British armies up to and including 1919, and during the Civil War in Russia it was supplied to the armies of the White Guards. The last samples of these cars, of course, are no longer military, but purely commercial ones, were written off only in 1945 year - that’s what they had great история! And one of the reasons for such a long service was a very important circumstance, which is also of importance for the military machine - it was simple in all respects! It had two leading tracks and a steering wheel in the front, driven by a conventional car steering wheel. Therefore, they didn’t think for a long time, they just hung their ordinary rail-laying tractor with sheets of ordinary iron (CLBest’s engineers simply didn’t have time for armor production), installed a gun in the forward part and two machine guns on the sides, and called it “tank”.


CL Best - 1915 patent of the year.

Then they offered “this” to the military, but they decisively abandoned it, rightly pointing out, first of all, the disgusting review that would make this car almost useless on the battlefield. However, an unfortunate result is also a result!

In order to get a profitable contract, the engineers decided to remake the project and soon they offered the US Army the second prototype of their tank under the designation Tracklayer Best 75 (also known as CLB 75). Now the car looked like a boat turned upside down with a keel, which, as the designers thought, would allow the tank to easily break the lines of wire obstacles. Unlike the British, they did not redo the chassis. That is, the steering wheel remained in front, and the tracks back, with armor covering them almost to the ground. The guns were installed in a cylindrical turret shifted to the stern, but the view from the tank remained almost as bad as it was. As a result, even the futuristic appearance of the Tracklayer did not save and the military did not take it on board. But ... nevertheless, the tank came in handy: they started using it for propaganda purposes, showed it at exhibitions, and even printing its photos - well, they say, what a miracle of technical thought we have in the USA!


Device tank Tracklayer Best 75.

The tactical and technical characteristics of the tank were as follows: the combat mass of the order of 13-15 tons, the power of the gasoline engine with a working volume of 1440, see cubic., 75 hp. at 550 rpm Nevertheless, the speed was small, only 3-5 km / h, but the crew is a 5 person, the question then involuntarily arises, but where did they all fit in it? Armament was immediately two guns caliber 37 mm, and (possibly) machine guns 7,62 mm. In total, two cars were produced and for purely propaganda purposes this turned out to be more than enough!


Tractor Best 75 - side view.

Perhaps the most remarkable in the design of this "tank" - his tower, most of all resembling the fighting machine of Martians from the novel of HG Wells "War of the Worlds". Probably, for the first and last time (not counting the Lebedenko tank!), Portholes similar to those of ships were installed on the combat land vehicle, and for some reason they looked in different directions ...

Because of the tractor layout, the control compartment had to be placed in the rear of the hull and there also had to be placed the tower, in which both the driver and the gunners were located. Even with six viewing portholes, the future tank’s view was disgusting anyway, because the view ahead was obstructed by the ship’s nose of his car.


Вest 75 "in battle".

As for the device, technologically the entire tank could be divided into four large structural units:
- tracked undercarriage (three support rollers on each side, and two supporting wheels, the front wheel guide and rear drive);
- wheel part (steering, since there were no side clutches on the tracks);
- a rectangular chassis frame riveted from tee beams;
- power plant (located in the front of the tractor and on it, as a rule, the hood was not closed)
- governing bodies.

Since the engineers did not make any changes to the chassis, due to the specifics of the placement of the radiator, it was necessary to place two air inlets on the upper part of the hull. Management of the "tank" for the same reason also remained purely tractor - with the help of the steering wheel, mounted inside on a long bracket from the cab to the steering wheel. Interestingly, no attempt was made to “deploy” the hull and swap “front” and “rear”. It could somehow improve his review, but ... for some reason it didn’t come to his head.


"Tank" tears barbed wire.

The first sample of the CLB 75 tank was riveted from regular iron and completed by the middle of the 1917 of the year. However, it immediately became clear that even a completely reliable chassis for a tractor on a battlefield was completely unsuitable for the tractor, and moreover, more successful tank models had already appeared in the USA.


"Our forts on wheels" - an article from the magazine "Modern Mechanics"

And yet, since the prototype was available, it was used in the department ... the propaganda of the American army, where there were very reasonable guys who began to photograph it in various forms and write about it "downhole" articles in various magazines. For example, the magazine "Modern Mechanics" wrote that America has armored cars with armor worth 1 dollar per pound of manganese armored steel, reliably protecting their crews from bullets! In one case, these are trucks that are covered with quarter-inch plates of armor, in the other case this is a “fort” with a tower that can move at a speed of 25 miles per hour! The prices for these “cars” - 5 and 8 thousand dollars were also indicated, the latter having two towers with machine guns. That is, it was clearly talking about wheeled armored cars, but the photo depicted the first version of Tracklayer Best 75!


"Our forts on wheels" - an article from the magazine "Modern Mechanics" (continued).

Then the "tank" was involved during the maneuvers of the California National Guard, which were held in the same 1917 year near San Francisco, and even a picture booklet depicting the CLB 75 as a real combat vehicle was published. Well, and then, most likely, the car was dismantled for metal, and the chassis, as a “species-looking”, was sold to some farmer on the cheap.

It is surprising, however, that the Americans, having acquired such a “futuristic tank”, spared money for ... making them ... a lot! Well, let's say 12 or 20 pieces. And from the cheapest metal, that is, for the lowest price. But having driven them through the streets of San Francisco or New York, one could get an incomparably greater PR effect than the one they got from one car. Well, for the German General Staff it would be a great misinformation!


California National Guard maneuvers.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. qwert 30 October 2015 07: 37 New
    • 5
    • 0
    +5
    Cool car. Indeed, as from the novels of the beginning of the 20 century.
    1. AUL
      AUL 30 October 2015 09: 36 New
      • 2
      • 0
      +2
      Similar PR methods are still in use in the mattress!
  2. The comment was deleted.
  3. Amurets 30 October 2015 10: 13 New
    • 3
    • 0
    +3
    The most interesting thing is that the US State Department forbade the development and production of tanks until the very beginning of World War II. Not many developments were carried out under the guise of tractors. Hoping for a powerful automotive industry, the Americans hoped that they would be able to quickly develop tank production. But the lack of experience in development and production led to the creation of such a design as the M-3 General Lee and its more famous version of the M-3 General Grant.
    1. Alexey RA 30 October 2015 16: 22 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: Amurets
      The most interesting thing is that until the very beginning of World War II, the US State Department banned the development and production of tanks. Not numerous developments were carried out under the guise of tractors.

      It was not Congress. It was a matter of traditional American legal troubles: according to the National Defense Act, everything related to tanks was transferred to the infantry — only it could issue orders for the design of tanks, order their production, and use them. As a result, the cavalry was forced to mask the tanks being developed for it under the name "combat vehicles" (combat car).

      For the Yankees, such troubles are familiar - in the 60s, for example, there was a squabble between the army and the Air Force because of army aircraft: the army did not have the right to develop and be armed armed Army aircraft. As a result, the Bronco, originally developed for the army too, went to the Air Force. And the army team engaged in grief attack helicopters, which they did not think of taking away. Because support was needed in Vietnam Here and nowand the flyers have the weather not right, now there’s no free cars, then there’s no connection, then they fly too far, then the crew doesn’t understand the infantry - where to unload the suspension. smile
  4. aszzz888 30 October 2015 12: 01 New
    • 1
    • 0
    +1
    Already painfully reminiscent of this best-75 ukrokaklovskie crafts.
    Maybe they are with him, their prodigies are riveting?
    1. Amurets 30 October 2015 15: 06 New
      • 0
      • 0
      0
      Most likely dill rivets their crafts from Odessa tanks "On Fright" since 1941. Drawings and photographs of which are in museums of Ukraine.
  5. Sergey-8848 30 October 2015 12: 53 New
    • 1
    • 0
    +1
    Seen, seen before, how ...
    Like many devices at the beginning of tank building, the machine is absolutely not combat ready. But only from its one kind can one benefit, in this case, advertising, awesome, inspiring. As an advertisement - no more is needed (“That's what we can!”), As an awesome machinery - is also impressive. Well, for the inspiration of potential soldiers, with whom this unit will go into battle - also not bad (in the form of a poster on the wall of the American "military enlistment office"). wink
    Drawings and even diagrams (for naturalism) are requested in illustrations to Jules Verne, Herbert Wells, and indeed in any futuristic novel of that era.
  6. Alf
    Alf 30 October 2015 20: 46 New
    • 2
    • 0
    +2
    This is the first USS tank, and this is the first tank created in Ukraine. There are similarities ...
  7. bad
    bad 3 November 2015 14: 37 New
    • 0
    • 0
    0
    Well .. interesting products ..

Самый первый танк США: хорошая машина для PR!

Когда американцы прочитали об английских танках в газетах и увидели их фотографии, их страна еще не воевала. Но все хорошо понимали, что рано или поздно, но воевать придется, что отсидеться за океаном не удастся, а раз так, то нужно позаботиться о реальном превосходстве над противником. Поэтому американские военные поспешили начать разработку своих собственных танков. Тем более, что никаких особых трудностей они в этом не видели. Ведь кто-кто, а уж они-то совершенно точно знали, что в основе всех английских, да и французских разработок лежит шасси их же собственного трактора «Холт». А раз так, то что же им, американцам, мешает повторить опыт британцев: взять трактор и одеть его в броню?! Решение это казалось настолько простым и очевидным, что особо-то никто и не старался придумать что-то другое – и «Холт-бензиноэлектрический» и ряд других опытных строились именно на его базе или базе ему подобных машин.

Самый первый танк США: хорошая машина для PR!

Танк Вest 75 на улице Сан-Франциско.

Вот и фирма C.L.Best также решила попытать счастья на поприще создания нового вида оружия. В 1917 году фирма занялась разработкой своего собственного танка, причем на базе выпускавшегося ею трактора… рельсоукладчика Холт 75! Этот трактор был все тот же хорошо известный трактор Холт 75 образца 1909 года, который эта фирма производила по лицензии. Модель эта пользовалась популярностью, и не только среди железнодорожников, но также и у военных, которые отмечали неприхотливость этой машины и ее хорошую проходимость. Сам трактор и в американской, и британской армии использовали вплоть до 1919 года включительно, а в Гражданскую войну в России он поставлялся армиям белогвардейцев. Последние образцы этих машин, конечно, уже не армейские, а сугубо коммерческие, списали только в 1945 году – вот какая у них была замечательная история! И одной из причин такой продолжительной службы было очень важное обстоятельство, имеющее значение и для военной машины – она была проста во всех отношениях! Имела две ведущие гусеницы и рулевое колесо спереди, управляемое обычной автомобильной «баранкой». Поэтому долго думать они не стали, а просто обвесили свой трактор-рельсоукладчик листами обычного железа (на производство брони у инженеров C.L.Best просто не было времени), установили в носовой части орудие, а по бокам – два пулемета, и назвали это «танк».


Самый первый танк США: хорошая машина для PR!

C.L. Best – патент 1915 года.

Затем они предложили «это» военным, но те решительно от неё отказались, справедливо указав, прежде всего, на отвратительный обзор, который сделал бы эту машину почти бесполезной на поле боя. Однако, неудачный результат – тоже результат!

Чтобы все-таки получить выгодный контракт, инженеры решили переделать проект и уже вскоре предложили армии США второй прототип своего танка под обозначением Tracklayer Best 75 (он же CLB 75). Теперь машина напоминала собой перевёрнутую кверху килем лодку, что, как считали конструкторы, позволяло бы танку легко разрывать линии проволочных заграждений. В отличие от англичан, ходовую часть они переделывать не стали. То есть рулевое колесо так и осталось спереди, а гусеницы сзади, причем броня закрывала их почти до самой земли. Пушки установили в цилиндрической башне, смещенной в корму, но вот обзор из танка остался практически такой же плохой, каким и был. В результате даже футуристический внешний вид Tracklayer не спас и военные на вооружение его так и не взяли. Но… тем не менее, танк пригодился: его начали использовать в пропагандистских целях, показывали на выставках, и даже печатая его фотографии – вот, мол, какое чудо технической мысли имеется у нас в США!

Самый первый танк США: хорошая машина для PR!

Устройство танка Tracklayer Best 75.

Тактико-технические характеристики танка были следующими: боевая масса порядка 13-15 тонн, мощность бензинового двигателя с рабочим объёмом 1440 см.куб., 75 л.с. при 550 об\мин. Тем не менее скорость была небольшой, всего 3-5 км/ч, а вот экипаж – 5 человек, тут уж невольно возникает вопрос, а где они в нем все помещались? Вооружение составляли сразу две пушки калибра 37 мм, и (возможно) пулеметы 7,62 мм. Всего было выпущено две машины и для сугубо пропагандистских целей этого оказалось более чем достаточно!

Самый первый танк США: хорошая машина для PR!

Трактор Вest 75 – вид сбоку.

Пожалуй, самое примечательное в конструкции это «танка» – его башня, больше всего напоминающая боевую машину марсиан из романа Герберта Уэллса «Война миров». Наверное, в первый и последний раз (не считая «танка Лебеденко»!) на боевой сухопутной машине были установлены иллюминаторы, подобные корабельным, а пушки почему-то смотрели в разные стороны…

Из-за тракторной компоновки отделение управления пришлось разместить в задней части корпуса и там же пришлось разместить и башню, в которой одновременно находился и водитель, и наводчики орудий. Даже при наличии шести смотровых иллюминаторов обзор у будущего танка получился все равно отвратительный, ведь вид вперед ему загораживал корабельный нос его машины.

Самый первый танк США: хорошая машина для PR!

Вest 75 «в бою».

Что же касается устройства, то технологически весь танк можно было разделить на четыре больших конструкционных узла:
– гусеничная ходовая часть (по три опорных катка с каждого борта, и по два поддерживающих колеса, переднее колесо направляющее и заднее ведущее);
– колесная часть (управляющая, поскольку бортовые фрикционы на гусеницах отсутствовали);
– прямоугольная рама шасси, склепанная из тавровых балок;
– силовая установка (размещалась в передней части трактора и на нем, как правило, капотом не закрывалась)
– органы управления.

Поскольку в ходовую часть инженеры никаких изменений не вносили, из-за специфики размещения радиатора пришлось два входных отверстия для воздуха расположить на верхней части корпуса. Управление «танком» по этой же причине также оставалось чисто тракторным – с помощью рулевого колеса, крепившегося внутри на длинном кронштейне от кабины до рулевого колеса. Интересно, что не было предпринято никаких попыток «развернуть» корпус и поменять местами «перед» и «зад». Это могло бы хоть как-то улучшить его обзор, но… в голову это его создателям почему-то не пришло.

Самый первый танк США: хорошая машина для PR!

«Танк» рвет колючую проволоку.

Первый образец танка CLB 75 был склепан из обычного железа и закончен к середине 1917 года. Однако сразу же выяснилось, что даже вполне надёжное для трактора шасси для танка на поля боя совершенно не подходит, и к тому же в это время в САСШ уже появились и более удачные модели танков.

Самый первый танк США: хорошая машина для PR!

«Наши форты на колесах» – статья из журнала «Современная механика»

И всё же, раз опытный образец был в наличие, ему нашли применение в отделе... пропаганды американской армии, где нашлись очень разумные ребята, которые начали фотографировать его в разных видах и писать о нем «забойные» статьи в различные журналы. Так, например, журнал «Современная механика» писал, что у Америки имеются бронеавтомобили с броней стоимостью 1 доллар за фунт из марганцевой броневой стали, надежно защищающей их экипажи от пуль! В одном случае это грузовики, прикрытые четвертьдюймовыми плитами брони, в другом и вовсе это «форт» с башней, который может двигаться со скоростью 25 миль в час! Тут же указывались и цены на эти «авто» – 5 и 8 тысяч долларов, причем последние имеют две башни с пулеметами. То есть речь явно шла именно о колесных броневиках, однако фотография изображала первый вариант Tracklayer Best 75!

Самый первый танк США: хорошая машина для PR!

«Наши форты на колесах» – статья из журнала «Современная механика» (продолжение).

Затем «танк» был задействован во время маневров Калифорнийской Национальной Гвардии, которые проводились в том же 1917 году около Сан-Франциско, о чем был издан даже буклет с картинками, изображавшими CLB 75 в качестве реально существующей боевой машины. Ну, а затем машину, скорее всего, разобрали на металл, а ходовую часть, как «видавшую виды», продали какому-нибудь фермеру по дешевке.

Удивительно, однако, что американцы, заполучив такой «футуристический танк», пожалели денег на то, чтобы… сделать их… много! Ну, скажем, штук 12 или 20. Причем из самого дешевого металла, то есть за самую малую цену. Зато прогнав их по улицам Сан-Франциско или Нью-Йорка, можно было бы получить несравнимо больший PR-эффект, чем тот, что они получили от одной машины. Ну, а для германского генштаба это была бы прекрасная дезинформация!

Самый первый танк США: хорошая машина для PR!

Маневры Калифорнийской Национальной Гвардии.
Автор: Олег Скворцовский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. qwert 30 октября 2015 07:37
    Прикольная машина. Действительно как из романов начала 20 века.
    1. AUL 30 октября 2015 09:36
      Подобные методы пиара и сейчас в ходу в матрассии!
      AUL
  2. Комментарий был удален.
  3. амурец 30 октября 2015 10:13
    Самое интересное то,что госдеп США до самого начала Второй мировой запрещал разрабатывать и производить танки.Не многочисленные разработки проводились под видом тракторов.Надеясь на мощную автотракторную промышленность американцы надеялись что им быстро удасться развернуть производство танков.Но отсутствие опыта разработки и производства привело к созданию такой конструкции как М-3 Генерал Ли и его более известного варианта М-3 Генерал Грант.
    1. Alexey RA 30 октября 2015 16:22
      Цитата: амурец
      Самое интересное то,что госдеп США до самого начала Второй мировой запрещал разрабатывать и производить танки.Не многочисленные разработки проводились под видом тракторов.

      Дело было не в Конгрессе. Дело было в традиционных американских юридических заморочках: согласно "Закону о национальной обороне" всё, относящиеся к танкам, перешло в ведение пехоты - только она могла выдавать заказы на проектирование танков, заказывать их производство и использовать. В результате, кавалерия была вынуждена маскировать разрабатывавшиеся для неё танки под названием "боевые машины" (combat car).

      Для янки подобные заморочки привычны - в 60-е была, например, грызня между армией и ВВС из-за самолётов армейской авиации: армия не имела право разрабатывать и иметь на вооружении вооружённые самолёты армейской авиации. В результате - "Бронко", исходно разрабатывавшийся и для армии тоже, ушёл в ВВС. А армейцы с горя занялись ударными вертолётами, которые у них отобрать не додумались. Потому как поддержка во Вьетнаме была нужна здесь и сейчас, а у летунов то погода не та, то свободных машин нет, то связи нет, то лететь слишком далеко, то экипаж не понимает пехоту - куда ему разгружать подвески. smile
  4. a.s.zzz888 30 октября 2015 12:01
    Уж больно напоминает этот бест-75 укрокакловские поделки.
    Может они с него, свои вундервафли клепают?
    1. амурец 30 октября 2015 15:06
      Скорее всего укропы клепают свои поделки с Одесских танков "На Испуг"времён 1941года .Чертежи и фотографии которых есть в музеях Украины.
  5. Сергей-8848 30 октября 2015 12:53
    Видели-видели раньше, как же...
    Как и многие устройства в начале танкостроения, машина абсолютно не боеспособна. Но только уже из одного её вида можно извлечь пользу, в данном случае - рекламно-устрашающе-воодушевляющую. В качестве рекламы - большего и не надо ("Вот чего мы могём!"), в качестве устрашающей машинерии - тоже впечатляет. Ну и для вдохновения потенциальных солдат, вместе с которыми в бой пойдёт сей агрегат, - тоже неплохо (в виде плаката на стене американского "военкомата"). wink
    Рисунки и даже схемы (для натуралистичности) так и просятся в иллюстрации к Жюлю Верну, Герберту Уэллсу, да и вообще в любой футуристический роман той эпохи.
  6. Альф 30 октября 2015 20:46
    Это первый танк САСШ, а это первый танк, созданный в Украине. Есть сходство...
  7. плоХОЙ 3 ноября 2015 14:37
    мда..интиресные изделия..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня