СМИ: "Аллигаторы" и "Ночные охотники" в Сирии?

78
На кадрах телеканала «Аль-Маядин», посвящённых поисково-спасательной операции в Сирии, в результате которой был спасён штурман сбитого турками российского бомбардировщика Су-24 Константин Мурахтин, можно увидеть российские вертолёты Ка-52 и Ми-28Н. Это ударные вертолёты, которые, как сообщается, вероятно, базируются на авиабазе «Хмеймим». Ранее эти вертолёты не были замечены в сирийской небе.



Однако местность появления вертолётов на кадрах сложно назвать сирийской...

Ка-52 «Аллигатор» - российский ударный вертолёт, способный поражать как живую силу, так и военную технику (включая бронированную) противника. Кроме того, имеет возможность поражать воздушные цели. Экипаж вертолёта состоит из пилота и оператора вооружения. Максимальная взлётная масса винтокрылой машины – 12,2 т, максимально допустимая скорость – 350 км/ч. Статический потолок – 4 тыс. м, динамический потолок – 5,5 тыс. м. Практическая дальность действия – 460 км. Скороподъёмность – 12 м/с. Вооружён 30-мм пушкой 2А42, управляемыми ракетами классов «воздух-земля» и «воздух-воздух». Кроме того, несёт неуправляемые ракеты С-13.

Ми-28Н «Ночной охотник» - российский ударный вертолёт предназначен для уничтожения живой силы противника, бронированных наземных целей, укреплений, а также малоскоростных воздушных целей. Экипаж вертолёта – 2 человека. Максимальная взлётная масса – 12,1 т, максимальная скорость – 300 км/ч. Практическая дальность действия – 450 км. Статический потолок – 3,6 тыс. м, динамический потолок – 5,6 тыс. м, скороподъёмность – более 13 м/с. Вооружение: 30-мм пушка 2А42, неуправляемые ракеты С-8 или С-13, управляемые ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух». Имеет возможность постановки минных заграждений.
  • МО РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    1 декабря 2015 13:12
    больше техники хорошей и разной - меньше бородатых уродов...
    1. +10
      1 декабря 2015 13:14


      Там нетолько бородатые.
      Там тупые, наглые, идумающие..
      что непобедимые

      Об Россию многие уже ошибились...

      УЭл.ком на грабли!
      1. +9
        1 декабря 2015 13:29
        Ну что же, настало время поработать на благо России в реальных боевых действиях..Удачи вам мужики! hi Мочите чертей и дай Бог без потерь!
        1. +6
          1 декабря 2015 14:05
          Ну как же:
          Однако местность появления вертолётов на кадрах сложно назвать сирийской...
          местность именно та же:репортаж с места спасения пилота-Сирии,возле турецкой границы(3.00):
          1. +7
            1 декабря 2015 14:35
            Да ладно.Кадры вставлены в репортаж и сняты явно в России. Летное поле и за ним лес стеной, ни одной горушки - это точно не Сирия. Больше похоже на Бутурлиновку.
            1. +1
              1 декабря 2015 14:41
              Цитата: туполев-95
              Больше похоже на Бутурлиновку.


              А в Бутурлиновке сейчас начало Сентября,или там зима такая"лютая"???!!!! what request
              1. +4
                1 декабря 2015 15:14
                А кто сказал, что кадры свежие? Вот фото из Бутурлиновки - сравните.
                1. +4
                  1 декабря 2015 15:16
                  Вот еще - два хвоста "ила" и "тушки" ничего из репортажа не напоминает? Поставте ролик на паузу на 1-й минуте.
                  1. -3
                    1 декабря 2015 15:56
                    Цитата: туполев-95
                    А кто сказал, что кадры свежие?


                    Не понял мысли request Или ВЫ намекаете,что они всё знали и за ранее сняли репортаж??? request

                    Цитата: туполев-95
                    Поставте ролик на паузу на 1-й минуте.

                    Можно по точнее(раз 10 просмотрел-ни одного хвоста,только басурманин на китайском мопеде request )

                    Цитата: туполев-95
                    Вот фото из Бутурлиновки - сравните.

                    Скажем так-не убедили request Пара клочков каким-то чудом зелёной травы,родные облетевшие берёзки и ёлки на заднем плане request
                    Да и какой смысл горбатого лепить и телеспектакли снимать??? what request
                    1. +4
                      1 декабря 2015 17:22
                      Вот Вы упорный))) В репортаж просто-напросто вставили кусочек видео с российскими вертушками к Сирии никакого отношения не имеющий. Пейзаж в этом кусочке очень похож на Бутурлиновку.Там, кстати видны стоящие самолеты Ил и Ту. На фото с Ка-52 за Су-27-ми тоже стоят два самолета - Ил и Ту, только с другого ракурса."Можно по точнее(раз 10 просмотрел-ни одного хвоста,только басурманин на китайском мопеде" request )Я о ролике в статье.
                      1. 0
                        1 декабря 2015 17:42
                        Цитата: туполев-95
                        Я о ролике в статье.


                        Тогда,что по вашему мнению,происходит на 1.41-1.44 минуте????(там те самые хвосты на посадку заходят)Тоже Бутурлиновка????
                      2. +1
                        1 декабря 2015 17:53
                        Вы, видимо, с авиацией слабо знакомы.На 1.41-1.44 видно Ил-76 и Ан точно не знаю модель,но это самолет-разведчик и да, именно эти кадры из Сирии.А вот кадры с Ми-28 и Ка-52 на 1.00-1.02 не из Сирии, а очень похоже, что из Бутурлиновки и на земле там стоит Ту-134 и Ил-38.
                      3. 0
                        1 декабря 2015 18:04
                        Цитата: туполев-95
                        Вы, видимо, с авиацией слабо знакомы.На 1.41-1.44 видно Ил-76 и Ан точно не знаю модель,но это самолет-разведчик и да, именно эти кадры из Сирии.

                        Возможно hi
                        Цитата: туполев-95
                        А вот кадры с Ми-28 и Ка-52 на 1.00-1.02 не из Сирии, а очень похоже, что из Бутурлиновки и на земле там стоит Ту-134 и Ил-38.

                        Нашёл в и-нете мнение,что это-Кубинка request
                        http://www.arms-expo.ru/news/protivodeystvie_terrorizmu/smi_v_sirii_zametili_ka_

                        52_i_mi_28n/
                        Есть ещё такое мнение:
                        Первое. У Воздушно-космических сил есть огромный опыт не только эксплуатации, но и поддержания летной и боевой готовности вертолетов Ми-24 при их интенсивном применении в условиях пустынной местности, отличающейся высокими температурами и большим количеством пыли и песка. В том, что новейшие Ка-52 и Ми-28 в Сирии, особенно при интенсивной боевой работе, окажутся столь же надежными, стопроцентной уверенности нет, а рисковать не хочется.
                        Второе. Главное оружие новейших вертолетов – управляемые противотанковые ракеты «Вихрь» – слишком дорогостоящее, чтобы расходовать его на обыкновенные джипы и грузовики с установленными на них пулеметами. А если еще учесть и затраты на техническое обслуживание, заправку и прочее, то с экономической точки зрения применение новейших Ми-28 и Ка-52 для борьбы с такими «тачанками», даже с использованием обычных неуправляемых ракет, абсолютно неоправданно.
                        Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/27837
                      4. +2
                        1 декабря 2015 18:13
                        Ну это мнение одного из комментаторов, как впрочем и мое,но то, что это не Сирия - факт. А значит и новость о наличии в Сирии наших Ка-52 и Ми-28 неподтвержденная.
                      5. 0
                        1 декабря 2015 20:01
                        Цитата: туполев-95
                        А значит и новость о наличии в Сирии наших Ка-52 и Ми-28 неподтвержденная.


                        Вполне возможно what к тому же и ролик,почему-то поменяли.... request
            2. +3
              1 декабря 2015 16:59
              какая Россия фома не верующий.вот кадры их по всем каналам показывали.заметь все тоже и местность и одежда по сезону.че тоже скажешь из России?
              1. +2
                1 декабря 2015 17:24
                А теперь уважаемый верующий, подскажите - где Вы увидели на этих кадрах Ка-52 или Ми-28? Или Вы статью не читали, а так - лишь бы поучаствовать в споре?
        2. +9
          1 декабря 2015 14:17
          По службе наблюдать действия К-50 в боевых условиях (испытаниях)довелось за долго до 1994 .Машина производила впечатления на грани фантастики. Упершись практически носом в землю наносило удары ракетами, резко отлетая назад,нанося последующий удар. До сих пор подобного повторить ни один винтокрылый не может - развалится в воздухе от взрывной волны.Маневренность данной модели навряд ли кто произойдет.
      2. +11
        1 декабря 2015 14:03
        Там нетолько бородатые.
        Там тупые, наглые, идумающие..
        что непобедимые

        Об Россию многие уже ошибились...


        Там 90% тех, кого грабили сотни лет все, кто проходил военными походами, потому что мало было хлеба со своих полей, надо было чужого. Грабили местные князьки, по стилю жизни. Грабили заморские владельцы дорог-пароходов. Все что у них оставалось, это вера в Создателя и уважение к Пророку. Все их образование, это учеба грамоте у местного муллы по Корану. Все их авторитеты, это старшие по возрасту. Чего вы от них хотите? Да, появилась новая сила, которая смогла объединить их, как в свое время нищета объединила пролетариат. Им так же терять нечего, кроме поборов и тяжелой жизни из поколения в поколение. Кого то обмануло мнимое братство, кто то сознательно уверовал в обман, а кто то пошел вслед за старшими. Вы одним махом определяете всех в суп, как гвоздь в темечко от головной боли.

        И Россия, России там меньше всего. Она пытается малыми средствами противостоять вытеснению своих интересов из региона, и ей по большому счету глубоко фиолетово до народов там живущих. Есть общие фразы, которые как бы принято произносить, но по факту, ни одна из сторон не несет этим народам какое то благо или надежду на благостные перемены в этой жизни.

        Вы можете убить, можете разбомбить, те 10% бандитов и преступников помельче, разбегутся по миру искать новых приключений на свою задницу, остальные подчинятся силе, до той поры, пока она не ослабнет, но по факту ничего не поменяется. Поменять может только просвещение, но то состояние, в котором находится арабское просвещение сегодня, этот статус кво растянет на добрых две сотни лет.
      3. 0
        1 декабря 2015 21:19
        Если они полезны, почему им не быть там? Там они и должны быть.
  2. +24
    1 декабря 2015 13:12
    Монтаж это. Видео с Кубинки.
    1. +12
      1 декабря 2015 13:18
      Да, это пара секунд с ми8 и экскортом на фоне елового (не соснового!) леса совсем не из Сирии :)
      1. +1
        1 декабря 2015 13:49
        Цитата: vadimtt
        Да, это пара секунд с ми8 и экскортом на фоне елового (не соснового!) леса совсем не из Сирии :)

        Да монтаж, но это не значит что их там нет! Машины дорогие и рисоваться они особо не будут...
        1. +1
          1 декабря 2015 17:59
          Машины дорогие и рисоваться они особо не будут...

          Не дороже су-34 или су-30. А скрывать ради того, чтоб просто скрывать смысла нет, не та сейчас у МО политика.Скорее уж наличие таких машин выставили бы на показ, типа: "Вот каким современным оружием мы бъём игил".
          В видео от МО и от журналистов бывавших на базе эти вертолёты тоже ни разу не попадали в кадр...
      2. +1
        1 декабря 2015 14:06
        на фоне елового (не соснового!) леса

        Честно говоря, я не понял, как вы идентифицировали елки вместо сосен с таким качеством картинки.
    2. +2
      1 декабря 2015 13:55
      Цитата: Копчёный
      Монтаж это. Видео с Кубинки.

      Ничто не выдавало Кубинку... кроме хвостов самолётов на заднем плане. smile
    3. +1
      1 декабря 2015 14:24
      Монтаж это. Видео с Кубинки.
      laughing laughing -здоровое чувство юмора всегда к месту!+
  3. Тор5
    +2
    1 декабря 2015 13:12
    Вот и хорошо! Чем больше многоцелевой техники - тем лучше!
  4. Комментарий был удален.
  5. +4
    1 декабря 2015 13:13
    Ночью хорошо нефтяные обозы эрдохрюна долбить,удачной охоты тебе"Ночной охотник"! soldier
    1. +1
      1 декабря 2015 13:16
      Цитата: майор Юрик
      Ночью хорошо нефтяные обозы эрдохрюна долбить,удачной охоты тебе"Ночной охотник"!

      и потому то они и не должны были быть замечены в небе Сирии...
      Ранее эти вертолёты не были замечены в сирийской небе.
  6. +5
    1 декабря 2015 13:15
    Для ДАИШ и "крокодилов" хватало. К туркам подход более серьёзный. Помоги Бог ребятам.
  7. +5
    1 декабря 2015 13:17
    Ми-28 - это то, что нужно в Сирии. Бронирован, хорошо вооружен и мелок. А Ночной охотник - вообще сказка - с его всепогодной РЛС.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      1 декабря 2015 14:02
      Ночной охотник и есть ми-28
      1. +1
        1 декабря 2015 15:53
        Цитата: Капитан ВВС
        Ночной охотник и есть ми-28

        Ночной охотник - Ми-28Н. Когда решалось какой штурмовой вертолет выбрать для армии - Ка-50 или Ми-28, было решено в пользу первого, но чтобы милевцев поддержать, взяли и их машину с оговоркой в модификации ночного охотника. Только без надвтулочной РЛС это все-таки не тот вертолет на который рассчитывали. hi
    3. 0
      1 декабря 2015 14:56
      РЛС только у Ка-52, но у него только неуправляемые ракеты и бомбы из разрешенного для строевых бортов.

      У Ми-28Н нет РЛС.
  8. +1
    1 декабря 2015 13:23
    В принципе, не буду удивлен - целей там предостаточно, особенно для Ночных охотников...
  9. 0
    1 декабря 2015 13:25
    А почему это для кого-то неожиданность? Нам разную технику обкатывать в боевых условиях надо.
  10. 0
    1 декабря 2015 13:25
    Характеристики вертолетов практически сходны. Только фирмы разные Какой резон было делать такой разнобой? Наверняка и запчасти разные. Где унификация вооружения, как на западе?
    1. +3
      1 декабря 2015 13:35
      Характеристики вертолетов практически сходны.

      С фига ли они сходны, если используются разные схемы несущего винта?
      Какой резон было делать такой разнобой?

      Резон очень и очень есть. У них разное предназначение. Да и возможности разные.
      Где унификация вооружения, как на западе?

      А на западе прям такое унифицированное все вооружение?
      1. 0
        1 декабря 2015 13:48
        Характеристики действительно сходны, но Ми-28 - проще и дешевле именно из-за схемы. Насколько я понял - Аллигаторы же для Мистралей планировались и все, а вот Ми-28 в армейскую авиацию, нет?
        1. +4
          1 декабря 2015 14:04
          Характеристики действительно сходны, но Ми-28 - проще и дешевле именно из-за схемы.

          Не совсем. Ка-52 из-за соостной схемы имеет большую маневренность и может летать в высокогорье. В основном заточен на неожиданные точечные удары. Этакий спецназ воздушный. Плюс может управлять звеном Ми-шек. Ми-28Н проще, сильнее бронирован. Это вертолет поля боя. Его задача сходна с Ми-24, налететь разметать все в клочья и свалить.
          Насколько я понял - Аллигаторы же для Мистралей планировались и все

          Нет, сухопутные Ка-52 уже поставлялись, когда пришла разнарядка сделать морскую версию. Они и сделали "Катран". Отличия очевидны и видны - складывающиеся несущие винты, уменьшенные боковые пилоны, антикоррозионная обработка и т.д.
        2. +1
          1 декабря 2015 15:34
          Цитата: Maksus
          Насколько я понял - Аллигаторы же для Мистралей планировались

          Это не совсем так.Алигатор-это ударный вертолет ,задуманный как командный модуль,управляющий группой вертолетов таких как например МИ-28"Ночной охотник".А когда началась история с Мистралями,решили создать и корабельную версию Аллигатора-КА-52К.
        3. +1
          1 декабря 2015 15:49
          Цитата: Maksus
          Насколько я понял - Аллигаторы же для Мистралей планировались и все, а вот Ми-28 в армейскую авиацию, нет?

          Ка-52 "Аллигатор" создавался, когда ни о каких "Мистралях" еще и речи не было. И именно для армейской авиации.
      2. 0
        1 декабря 2015 14:37
        Вооружение у них одно и то же, двигло одно и то же. Схемы разные да. У америкосов один апач ударный и как то хватает. Логика загрузки заводов неясна, та же ошибка ссср завод чтобы были рабочие места и чем все закончилось. При крайне ограниченном бюджете нужна масимальная отдача и экономия. Ка-52 абсолютно темная лошадка, как поведет себя в реальных боевых действиях непонятно, а то получится что будем иметь 100 неудачных вертолетов за то кто то получил зп да. И написал я ни же что вертолеты можно развести по разным углам- ка-52 с прицелом на морскую пехоту ми-28 на сухопутную армию. А сейчас полная неопределенность
    2. +3
      1 декабря 2015 13:35
      Обе модели хороши, два завода за работой. В два раза больше людей обеспечены ЗП и социалкой - в два раза больше техники за промежуток времени.

      Время не простое, лишними не будут, Гос.заказ деньгами обеспечен.

      Аллигаторы продаем в Египет, Ми-28 в другие страны арабского региона - всё путем. ОДКБ поможет с заказами. Таиланд и другие страны азиатского региона пока присматриваются. Думаю если их реально перебросят в Сирию, то будет хорошая реклама и больше заказов.

      Ну а в идеале после распада США, мы поставим эти модели Техасу laughing

    3. +2
      1 декабря 2015 13:40
      Резон в том, чтобы и Камовцев, и Милевцев заказами обеспечить. Рабочие тоже люди, тоже кушать хотят.

      Нет, изначально вроде как планировали сделать Ми-28Н основной ударной машиной Армейской Авиации, а Ка-52 закупить в небольшом количестве и использовать только в районах где предыдущий будет себя "некомфортно" чувствовать (горная местность, сложные метеоусловия и др.). Но, в итоге стали массово закупать обе машины.
      1. 0
        1 декабря 2015 13:55
        Цитата: Wiruz
        изначально вроде как планировали сделать Ми-28Н основной ударной машиной Армейской Авиации,

        Изначально планировали Ми-28 гнать на экспорт третьим странам.
        Цитата: Wiruz
        а Ка-52 закупить в небольшом количестве и использовать только в районах где предыдущий будет себя "некомфортно" чувствовать

        А Ка-50 планировали сделать основным вертолетом.
        Цитата: Wiruz
        Но, в итоге стали массово закупать обе машины.

        Но в итоге лоббизм Миля и в частности директора Ростовского завода продавил Ми-28, и зарубил ка-50. в итоге мы имеем Ка-52 и ми-28 которые проигрывают Ка-50.
        1. 0
          1 декабря 2015 14:05
          в итоге мы имеем Ка-52 и ми-28 которые проигрывают Ка-50.

          Вот с этим не согласен.
        2. +1
          1 декабря 2015 14:11
          В каком месте Ка-52 проигрывает перед Ка-50? fool

          Только в названии, т.к. "Чёрная Акула" звучит приятней чем "Аллигатор" hi
          1. 0
            1 декабря 2015 16:20
            Цитата: Wiruz
            В каком месте Ка-52 проигрывает перед Ка-50?

            Скорость, броня, масса вооружения и самое главное - цена. Ка-50 - танк, а Ка-52 машина управления, для того и разрабатывалась.
    4. +3
      1 декабря 2015 14:07
      Цитата: kuz363
      Характеристики вертолетов практически сходны. Только фирмы разные Какой резон было делать такой разнобой?

      Потому что процесс их разработки и доводки был достаточно сложным, и МО решило не класть все яйца в одну корзину. Более того, МО ещё и "проездной купило" - закупило вместе с новыми машинами старые добрые Ми-35.

      Второй причиной параллельной закупки Ми-28 и Ка-52 является то, что это позволяет по-максимуму загрузить заводы и не тратить время на переоснащение производства под выпуск "чужой" машины. Потому как мы настолько затянули разработку и серийный выпуск, что новые вертолёты нужны были не то что "вчера" - а 10 лет тому назад!

      Что же до разнотипицы... она не только у вертолётчиков. Увы, но ситуация в ВПК напоминает танкостроение времён СССР (или рейха в 30-х - 40-х): каждый из заводов гонит свою модель и перестраиваться под другую ему придётся долго и дорого. А новая техника нужна быстро и много.
      В результате, например, ВВС закупает 2 модификации Су-30 - поскольку они уже освоены в серии. А на флоте каждый ССЗ строит свой вариант корабля одного и того же класса...
      1. 0
        1 декабря 2015 14:41
        Новые вертолеты прям настолько нужны что в Сирии воюют ми-24. Логика железная.
        1. 0
          1 декабря 2015 17:02
          Цитата: Leks69Rus
          Новые вертолеты прям настолько нужны что в Сирии воюют ми-24. Логика железная.

          Вот потому в Сирии и воюют Ми-24, что новые вертолёты ВС РФ получили слишком поздно.
  11. 0
    1 декабря 2015 13:27
    дай БОГ без потерь нашим ребятам. Если это правда, вот и басмачам подарки к новому году, пусть радуются, что их высокотехнологичными ветролетами к Але в бар отправлять будут
  12. 0
    1 декабря 2015 13:27
    Не было, не было... Теперь будут! А ежели, действительно, нет, то надо что бы были...
  13. 0
    1 декабря 2015 13:27
    Прекрасно, бандитам нигде и никогда покоя не будет, везде их найдет смерть, бить их будут везде и всегда, где они не спрячутся, хоть днем, хоть ночью, хоть на земле, хоть в бункерах под землей. negative soldier
  14. -2
    1 декабря 2015 13:30
    Судя по последней информации турков, саудитов и компанию надо не аллигаторами гонять, а атомными зарядами успокаивать.
  15. 0
    1 декабря 2015 13:31
    Как бы то ни было, пока Ка-52 и Ми-28 в Сирии нет, а жаль!
  16. 0
    1 декабря 2015 13:33
    Вертолёты просто суперские! В Сирии можно их существенно доработать в процессе эксплуатации.
  17. +1
    1 декабря 2015 13:33
    Вчера писали же уже. ???
  18. +1
    1 декабря 2015 13:36
    Мне вот вообще кажется что наличие в армии аж 4х ударных вертолетов это перебор: ми-24, ми-35, ми-28 и ка-52. Ведь многие специалисты указывали на излюшнее многообразие боевой техники в советской армии. Это приводило к усложнению обслуживания, необходимости разных запасных частей, обучению разных экипажей. Но ссср был сверхдержавой и мог себе позволить. У новой России таких ресурсов нет, тем не менее мы закупаем сразу 3 вида ударных вертолета и совершенно непонятно какой же из них лучше. Более того к примеру ми-28 так и не довели до полной кондиции не обеспечив его надвтульной рлс. Хотя он и в таком виде может работать ночью. По моей логике ка-52 отлично смотрелся бы как ударный вертолет для морской пехоты, базируясь на БДК и вертолетоносцах, а так же на других боевых кораблях с вертолетной площадкой. Ну и сухопутная версия сприписанная к морской пехоте то же не плохо. Ми-28 же основной ударный вертолет нашей армии, довести наконец до ума рлс и поставить на все ранее выпущенные и новые. Довольно логично и все счастливы. Ми-35 на покой и только на экспорт как недорогой ударный вертолет. А сейчас непонятно что, на вооружении больше 200 новейших вертолетов (ми-35 примерно 30, ми-28 более 90 и ка-52 более 70ти а в сирии отдувается дедушка крокодил, про который и так уже изучен наизусть. Бред.
    1. +1
      1 декабря 2015 13:58
      Цитата: Leks69Rus
      аж 4х ударных вертолетов это перебор: ми-24, ми-35, ми-28 и ка-52. Ведь многие специалисты указывали на излюшнее многообразие боевой техники в советской армии.

      В авиации примерно то же самое. Закупают массово схожие по своему предназначению семейство
      Сухих , но разных заводов и как следствие различающихся между собой.
    2. +1
      1 декабря 2015 14:15
      Цитата: Leks69Rus
      Мне вот вообще кажется что наличие в армии аж 4х ударных вертолетов это перебор: ми-24, ми-35, ми-28 и ка-52.

      Ми-24 и Ми-35 - это одно и то же семейство.
      Цитата: Leks69Rus
      У новой России таких ресурсов нет, тем не менее мы закупаем сразу 3 вида ударных вертолета и совершенно непонятно какой же из них лучше.

      А выбора нет: новые вертолёты нужны много и срочно.
      А у нас, грубо говоря, есть 2 завода, каждый из которых заточен под определённую модель техники. Перестраивать производство, переобучать персонал, заново налаживать серию - долго и дорого. А техника нужна здесь и сейчас - ресурс советских бортов не вечен.

      Плюс к тому, до последнего не было ясно - какую из новых машин смогут довести до ума. Пока что они в одинаковой степени сырые. До сих пор, например, остаются проблемы с пуском НАР на висении. Именно поэтому МО подстраховалось и закупило ещё и Ми-35.
      1. 0
        1 декабря 2015 14:27
        Как раз про сейчас и много не согласен. В современной войне вертолеты не играют первую скрипку и да же не 2ю. Самолеты с высокоточным орудием и ударные беспилотники. Вы видели когда нибудь чтобы аппачи летали стаями аля ми-24 и стреляли нурсами. Нет. Гонять аборигенов хватает и ми-24 коих все еще больше 200 на вооружении. А против противника да же с переносными комплексами пзрк уже куча сложностей. Так что никакой спешки тут нет. Ми-35 кстати это симбиоз 24ки и 28го. Полукровка. Нужно как то больше ясности с будущим парком наших вертолетов. Ка-52 темная лошадка вообще.
        1. 0
          1 декабря 2015 17:21
          Цитата: Leks69Rus
          Как раз про сейчас и много не согласен. В современной войне вертолеты не играют первую скрипку и да же не 2ю.

          Современной войны пока ещё не было. То, что мы видим последние пару десятилетий - это полицейские операции, проводимые при полном техническом и количественном превосходстве проводящей их стороны. И в них вертолёты применяются очень широко - поскольку даже для США слишком накладно тратить по ракете на каждого бабая.
          Цитата: Leks69Rus
          Вы видели когда нибудь чтобы аппачи летали стаями аля ми-24 и стреляли нурсами.

          Групповое применение "Апачей" - это Ирак. И работали они там не с дальних дистанций - вернувшиеся "апачи" регулярно привозили пробоины от стрелковки.
          Также неплохо посмотреть цифры наличия "Апачей" в ВС США. И года их выпуска или модернизаций.
          Цитата: Leks69Rus
          Гонять аборигенов хватает и ми-24 коих все еще больше 200 на вооружении.

          И которые помнят ещё перестройку и дорогого Михаила Сергеевича. Фактически, наша армейская авиация до недавнего времени летала на тех же типах машин, которые применялись ещё в Афганистане. И которые были произведены ещё в СССР или по его заказам. И для которых ещё Советская Армия требовала замену.
          Машины эти нужно менять срочно - иначе наша армейская авиация перейдёт на полёты "пешим по-лётному". Мы фактически потеряли 20 лет планомерного обновления парка армейской авиации.
    3. 0
      1 декабря 2015 15:59
      Цитата: Leks69Rus
      Мне вот вообще кажется что наличие в армии аж 4х ударных вертолетов это перебор: ми-24, ми-35, ми-28 и ка-52.

      Ми-35 это экспортный вариант Ми-24
    4. 0
      1 декабря 2015 17:32
      Цитата: Leks69Rus
      А сейчас непонятно что, на вооружении больше 200 новейших вертолетов (ми-35 примерно 30, ми-28 более 90 и ка-52 более 70ти а в сирии отдувается дедушка крокодил, про который и так уже изучен наизусть. Бред.

      Не всё так однозначно.
      Тяжелее всего было переучиваться на Ми-28Н, вертолет новый, практически ничего общего не имеет с «24-кой», у вертолета одно управление, только у командира вертолета, в отличие от двух на Ми-24. Если на Ми-24 можно проводить контрольные полеты, где инструктор что-то подскажет во время полета, в экстренной ситуации возьмет управление на себя, то на «28-м» этого сделать нельзя. Тем и вызвано наличие в войсках разных типов вертолетов: пока нет учебного Ми-28УБ, учиться летать будем на Ми-24, Ми-35М.
      (...)
      Ми-28:
      - Да, работа пушкой с висения, управляемые ракеты пускать с него же. И с «35-х» с висения пускали уже. Больше на висении работать стали, именно пушкой. На Ми-24 этого сделать было нельзя, потому что пушка была жестко закреплена и для ее поворота приходилось поворачивать всем вертолетом. НАР пока с висения стрелять нельзя.
      (...)
      - Хм… Наверно, чтобы просто вылечили все детские болезни машины. Вертолет от серии к серии все надежнее становится, но хотелось бы, чтобы уже довели до конца пооперативней. Например, раньше была проблема с редукторами. Очень грелись, был плохой обдув, плохое охлаждение масла. Доработали. Перегреваться перестали.

      Короче, вертолёт новый, переучиваться на него трудно, и, несмотря на 5 лет эксплуатации, всё ещё требует доработок.
      Плюс проблемы с вооружением. НАР с висения работать невозможно. Выпуск ПТУР сорван. И что - будем посылать в Сирию ганшип? smile

      По Ка-52 - проблемы те же самые. Переучивание на соосную схему, проблемы с НАР и ПТУР.
    5. 0
      2 декабря 2015 01:25
      А у нас блин, времени 2 вагона. Только выбирай как бы всё унифицировать. Просто уже задница горит , войной воняет в воздухе. Не до жиру, гоним всё что успеваем
  19. 0
    1 декабря 2015 13:38
    И где они были, когда нашего штурмана искали? Значит не было. Значит это усиление на развертывание турками своей бронетехники на границе, что логично, так как Ми-28 в первую очередь противотанковый вертолет.
    1. 0
      1 декабря 2015 13:46
      Ми-28 это всепогодный армейский ударный вертолет, создан с учетом недостатков ми-24 и предназначен для тех же задач только выполнять их должен на порядок лучше
  20. -5
    1 декабря 2015 13:42
    кому-то интересны альтернативные точки зрения на войну в Сирии?
    без ура-патриотизма и иллюзий?
    http://historyndex.com/page-history/rasshirenie--2--/
    1. +1
      1 декабря 2015 13:56
      Позиция всёпропальщика, от реальности так же далека.
  21. +1
    1 декабря 2015 13:42
    Хорошо или плохо, но мы все больше втягиваемся в Сирию.Надеюсь есть стратегия в этом вопросе, а не только тактика.
    1. +1
      1 декабря 2015 14:40
      Прежде вего Мы отстаиваем свои интересы в Сирии.Если не в
      курсах? То ДАИШ,обьявил в числе своих приоритетов Россию!
      Так чем встречать,етот чёрный интернационал на пороге
      своего дома,не лучшели их давить в далеке от свего порога.
  22. +1
    1 декабря 2015 13:45
    А почему наши бойцы не в "Ратниках" и не с новыми "навороченными" калашами?
  23. 0
    1 декабря 2015 14:00
    это хорошая новость, но турки перекрыв Босфор делают все чтобы задушить и не дать работать российской группировке ВКС в Сирии, все чтобы дать возможность для перегруппировки ДАИШ, зализать раны и скрыться еще оставшимся в живых их одиозных руководителей...
    1. +1
      1 декабря 2015 14:20
      Цитата: Волька
      это хорошая новость, но турки перекрыв Босфор делают все чтобы задушить и не дать работать российской группировке ВКС в Сирии, все чтобы дать возможность для перегруппировки ДАИШ, зализать раны и скрыться еще оставшимся в живых их одиозных руководителей...

      Ну России не впервой сталкиваться с такими трудностями...Ведь прорвемся ?Или мы не русские? angry
      1. +1
        1 декабря 2015 16:12
        Цитата: МИХАН
        Ну России не впервой сталкиваться с такими трудностями.

        А вот карта похоже лжёт. От Латакии до самой ближайшей точки границы с турками никак 22 км не получается.В самом ближайшем месте порядка 44 км. А те наглобритты не сообщили, невзначай, где будет вторая авиабаза?
    2. +1
      1 декабря 2015 14:38
      Никто ничего пока не перекрывал, это вброс от укросми ещё за 29 число, по "Вести ФМ" уже подробно по этому поводу ответили, все суда в данный момент спокойно следуют по Босфору.
    3. Комментарий был удален.
  24. 0
    1 декабря 2015 14:26
    Сирии сейчас много чего нужно, и уж если мы там держим для сирийской армии высокое небо, можно конечно задуматься и о том что бы держать низкие высоты, только вот Вы забываете что у Шушей есть средства ПВО которые имеют высоту поражения до двух километров, а это значит что наши летчики будут нести неизбежные потери. Я так думаю что мы не будем ложить своих в сирийскую землю, не к чему это. мы не воюем за сирийцев мы воюем вместе с ними в качестве военной поддержки, с целью остановить врага на дальних рубежах.
  25. 0
    1 декабря 2015 14:36
    Война на БВ разгорается все сильнее. Вот и турки на границе с Сирией сосредотачиваются, скоро и немцы подтянутся. Так что, ничего удивительного нет, если наши и вправду перебросили новые вертолеты.
  26. +2
    1 декабря 2015 14:40
    В новостях пишут - готовят вторую базу ВКС в Шайрат, 35 км от Хомса. Группировку доведут до 100 единиц. Наши уже использовали Шайрат как аэродром подскока. 45 укреплённых авиационных ангаров. 17 ноября 2015 года в ходе видеопрезентации Минобороны была продемонстрирована карта, на которой близ базы Шайрат были отмечены позиции 5-й гаубичной артиллерийской батареи 120-й гвардейской артиллерийской бригады российской армии, развернутой в районе с 6 ноября. Также на карте заметно, что ровно с этого же момента времени (14:00, 6 ноября) на аэродроме Шайрат размещены четыре ударных вертолета Ми-24 и один транспортный вертолет Ми-8, их принадлежность не установлена.
  27. +2
    1 декабря 2015 15:43
    В Авиации и Космонавтике в 2015 году вышел и продолжает выходить цикл статей про Ка-50/52. В общем Сравнивать Ка-52 и Ми-28 не стоит. Ми-28 даже для конца 80-х годов не был передовой машиной. А Ка-5 и сегодня является уникальной машиной. Разница между ними как между Т-62 и Т-64.
  28. 0
    1 декабря 2015 16:35
    Это кадры с КУБИНКИ!!! fool
  29. +4
    1 декабря 2015 17:22
    нужно опробовать всю новую технику, а также старые новые. например т 54/55 с навесной дз и системой дрозд. зачем им пылиться на хранении? вместо них на хранение т 72, закупая для армии т 90 ам прорыв.
  30. 0
    1 декабря 2015 18:06
    Есть вариант испытать технику в боевых условиях!!! так почему не воспользоваться. Разработчикам работы добавится, ибо бумажные ТТХ -это бумажные.
  31. +1
    1 декабря 2015 18:25
    ГОСПОДА НЕ НАДО СПОРИТЬ. КАДРЫ ПОКАЗАННЫЕ В ХРОНИКЕ АРАБСКОГО ТВ - ВРЕЗКА, ВЗЯТАЯ ИЗ СЪЁМОК СДЕЛАННЫХ В ОКТЯБРЕ 2013 ГОДА В БУТУРЛИНОВКЕ. К СТАТИ ТАМ ВИДНЫ "ХВОСТЫ" ТУ-154 И ИЛ-18.ОНИ БЫЛИ ПОКАЗАНЫ В НОВОСТЯХ ПО "ЗВЕЗДЕ" В ТОМ ЖЕ ГОДУ.
    1. 0
      1 декабря 2015 18:29
      Ну вот и хорошо.Модели самолетов в Бутурлиновке я, правда, определил неверно.
  32. mvg
    0
    1 декабря 2015 19:06
    Цитата: Leks69Rus
    Мне вот вообще кажется что наличие в армии аж 4х ударных вертолетов это перебор: ми-24, ми-35, ми-28 и ка-52. Ведь многие специалисты указывали на излюшнее многообразие боевой техники в советской армии. Это приводило к усложнению обслуживания, необходимости разных запасных частей, обучению разных экипажей. Но ссср был сверхдержавой и мог себе позволить. У новой России таких ресурсов нет, тем не менее мы закупаем сразу 3 вида ударных вертолета и совершенно непонятно какой же из них лучше. Более того к примеру ми-28 так и не довели до полной кондиции не обеспечив его надвтульной рлс. Хотя он и в таком виде может работать ночью. По моей логике ка-52 отлично смотрелся бы как ударный вертолет для морской пехоты, базируясь на БДК и вертолетоносцах, а так же на других боевых кораблях с вертолетной площадкой. Ну и сухопутная версия сприписанная к морской пехоте то же не плохо. Ми-28 же основной ударный вертолет нашей армии, довести наконец до ума рлс и поставить на все ранее выпущенные и новые. Довольно логично и все счастливы. Ми-35 на покой и только на экспорт как недорогой ударный вертолет. А сейчас непонятно что, на вооружении больше 200 новейших вертолетов (ми-35 примерно 30, ми-28 более 90 и ка-52 более 70ти а в сирии отдувается дедушка крокодил, про который и так уже изучен наизусть. Бред.

    Все по-честному. Только разнодикообразие не от хорошей жизни. Не совсем применимо к варианту, когда в СССР были ОБТ Т-64, Т-80, Т-72 и Т-90. При этом все разные, от ходовки до СУО. Харьков, Тагил, Ленинград. Тихий ужас.
    С вертушками получилось, что удачная машина Ми-24, вовремя, из-за 90 гг, не сменилась на Ми-28. Дикое безденежье. Ми-35 - планировался только на экспорт, не всем потенциальным покупателям нравился в штурмовом вертолете транспортный отсек. На крена козе баян.
    Ка-50 и Ка-52. Ну только же была статья.. no Классные вертушки, одного класса с Ми-24 и Ми-28, не даром оба КБ участвовали в тендере ВС. У каждого КБ свое лобби (ну как же без этого). Ка, как машина, объективно получше, но подороже.. У Миля свое преимущество. В итоге выбрали, как всегда, Соломоново решение: Берем ВСЕ!
    Кстати, мое мнение, на Мисральках лучше бы смотрелся Ми-28. Просто у КБ Камова больше опыт в создании "оморяченных" версий. Да и Ми больше в армию идут.
    P.S.: В моем понимании, Ми-35 пускать только на экспорт (тоже палка о 2-ух концах, т.к. не хотят покупать то, что не стоит в своих ВС).
    А в наши ВС оставить 28 и 52 - ые. Ми-24 модернизировать и продать в Ирак и Сирию. Там сейчас эти вертушки ох как нужны.. А больше их никуда не "слить". Богатые шейхи обоснованно предпочитают LongBow и Тайгера. Китай делает свои вертушки. Страны АТР - тоже ближе к США.

    Да и вообще, мне по душе небольшие ВС, но хорошо и современно вооруженные, мобильные, профессиональные. Куева туча денег в стране, выделенная на ВС просто разворовывается.. На уровне генералов, полковников. При этом до сержантского состава, остаются просто крохи.
    Впереди планеты всей по числу генералов.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»