Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»

Высокомобильный армейский многоцелевой полноприводный автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» с колесной формулой 4х4 предназначен для транспортировки людей и грузов, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог, в том числе по труднопроходимой местности. В основу многоцелевого автомобиля «Водник» была положена модульная схема построения, которая позволяет оперативно непосредственно в полевых условиях менять боевые и хозяйственные модули. Шасси автомобиля может быть использовано для монтажа стрелкового и легкого артиллерийского вооружения вплоть до установки 120-мм миномета.

Автомобиль был разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». При этом с 1997 года его производство осуществлялась на Арзамасском машиностроительном заводе. На этом предприятии, входящем в группу «ГАЗ», собирали и собирают знаменитый БТР-80 и различные его разновидности. Дальним прародителем «Водника» считался плавающий автомобиль, обладавший индексом НАМИ-0281. Проектирование данной машины было начато еще в СССР в 1985 году, но все же НАМИ обладал совершенно другой компоновкой.

По распространенному мнению, которое является ошибочным, автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» (исходя из названия) считается плавающим. Однако это не так, машина не имеет средств для передвижения по воде — у нее нет гребного винта, перемалываемых траков или водомета. «Водник» в состоянии преодолевать водные преграды вброд, но только тогда, когда их максимальная глубина не превышает 1,2 метра. ГАЗ-39371 «Водник» рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -45°С до +50°С. При относительной влажности воздуха 100% может использоваться при температуре до +25°С. Возможно использование машины при скорости ветра до 30 м/с и в горной местности на высоте до 4500 метров с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 метров. Боевой расчет «Водника» состоит из 11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве 9 человек.


Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»


Автомобиль ГАЗ-39371 имеет следующую компоновку: отделение управления (три места), моторно-трансмиссионное отделение и боевое отделение. Машина была построена по модульной схеме. Сварной корпус автомобиля состоял из двух модулей — переднего и заднего, которые были съемными. По словам представителей «ГАЗа», было предусмотрено создание 26 различных сменных модулей (в том числе бронированный и хозяйственный, который можно было использовать в качестве полевого жилья), которые можно было легко менять, исходя из поставленных задач. Благодаря быстроразъемному соединению опорного фланца корпуса и заднего модуля была возможна его быстрая замена даже в обычных полевых условиях.

Передний модуль состоял из моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления, которые были разделены между собой герметичной перегородкой. Модуль управления был трехместным, с размещением сидений командира и водителя в ряд по-автомобильному, а сиденья радиста прямо за водителем. Для посадки и высадки командир и водитель пользовались дверьми, а радист люком. Сиденье водителя имело регулировку в продольном направлении и по высоте, сиденья радиста и командира — лишь по высоте.

Основной функционал был представлен в заднем модуле, в котором находился основной полезный объем автомобиля. Его можно было использовать для транспортировки грузов и людей, а также установки различного специального оборудования, мобильных установок и систем вооружений. Как уже отмечалось выше, благодаря наличию быстросъемного соединения задний модуль можно было легко заменить. В модуле присутствовали сиденья для перевозки 8 человек, при этом конструкция позволяла установить сидения либо лицом к лицу, либо спиной к спине. В модуле имелось 6 дверей для посадки и высадки десанта (по две двери сзади, слева и справа). Все двери открывались вверх и удерживались в открытом положении при помощи газовых амортизаторов.

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»


Для защиты экипажа машины изначально было проработано несколько вариантов бронирования. Корпус «Водника», в зависимости от решаемых задач, мог изготавливаться из броневой стали, которая гарантировала защиту экипажа автомобиля от пуль калибра 7,62 мм и осколков. При этом передний и задний модули могли выполняться как бронированными, так и небронированными. Помимо этого, для повышения уровня защиты существовала возможность монтажа на автомобиль дополнительной навесной бронезащиты. Впервые на бронемашине ГАЗ-39371 были применены неприкрытые многослойные бронированные стекла, которые не имели каких-либо дополнительных бронеограждений или бронещитков.

Вооружение боевого модуля может изменяться, исходя из назначения конкретной машины. В базовой комплектации «Водник» оснащен башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Башенная пулеметная установка оснащена дневным прицелом, а также 6 пусковыми установками для запуска дымовых гранат. В состав имеющегося на «Воднике» оборудования входило танковое переговорное устройство Р-174, кондиционер, отопитель, средства пожаротушения. Также была предусмотрена установка на борту автомобиля радиостанции Р-163-50У, навигационной аппаратуры и специального оборудования.

В середине 2007 года данные высокомобильные армейские автомобили начали поступать на вооружение российской армии (части РВСН и комендантские части) и в состав специальных подразделений МВД России. Всего было выпущено примерно 250 таких бронемашин, при этом на консервацию длительного хранения Минобороны России было заложено 50 автомобилей ГАЗ-39371 «Водник». Еще 48 автомобилей «Водник» получила армия Уругвая. Все машины были поставлены без вооружения. Уругвайские военные использовали «Водники» для перевозки личного состава и в качестве транспортных средств.

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»


ГАЗ-39371 «Водник» изначально создавался как армейский автомобиль многоцелевого назначения, но в войсках данная машина популярности не снискала. В период с апреля по июнь 2001 года 12 автомобилей опытно-промышленной партии проходили войсковые испытания фактически в боевых условиях в Чечне. Машины использовались в составе 42-й гвардейской мотострелковой дивизии и были сведены в отдельную роту сопровождения транспорта центроподвоза.

Первое, что удивило военных в этой бронемашине — это деление на отсеки. Между отсеком десанта и управления, в котором находится командир, расположен двигатель и герметичная перегородка. Такое решение ограничивает возможности использования машины в боевых условиях. Пересесть с места командира на место стрелка или наоборот, не покидая при этом защищенного броней кузова, просто невозможно.

Помимо этого, на машину была установлена аппаратура внутренней связи Р-174, которая обеспечивает приемлемую связь при общем уровне шума до 133 дБ. Однако шум двигателя «Водника» и его ходовой части делают связь практически невозможной. Объяснялось это тем, что автомобили не оснащались глушителями, а выхлоп от двигателя был направлен вниз под корпус. В результате такого конструктивного решения громкий звук от выхлопа сначала отражался от покрытия дороги, а затем возвращался на плоское днище автомобиля, что лишь усиливало воздействие. Помимо этого, при подключении переднего моста появлялось четко слышимое в салоне жужжание.

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»


С точки зрения противоминной защиты ходовая часть автомобиля была выполнена хорошо: использована независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах, а сами колеса в значительной степени были «вынесены» за проекцию днища и корпуса бронемашины в целом. Такое решение значительно повышало поперечную остойчивость автомобиля. Однако наличие плоского днища существенно снижало живучесть автомобиля и десанта, так как оно целиком принимало на себя воздействие ударной волны при взрыве фугаса или мины. Фактически в этом плане ничего не изменилось с конца 1950-х годов, оставшись на уровне БРДМ-1. Этот же минус характерен и для форм корпуса «Водника». Тот же БТР-80 отличается более рациональными углами наклона брони и сложной ее схемой, чем-то напоминающей граненый бриллиант. Корпус «Водника» больше напоминает «кирпич», который мало способствует возникновению рикошетов при ведении огня по автомобилю с флангов.

Как отмечал на сайте «Отвага» Геннадий Жилин, который лично был свидетелем эксплуатации автомобилей в Чечне и общался с эксплуатировавшими ее военнослужащими, компоновка автомобиля, с точки зрения его защиты от мин и СВУ, имеет нерациональное решение. Места командира и водителя расположены над передним мостом, вся полезная нагрузка (личный состав, возможный комплекс вооружения или груз) — над задним мостом. В случае подрыва мины или фугаса под любым колесом спереди или сзади наибольшие поражения от взрывной волны получат именно люди, которые находятся внутри «Водника». Наименьшие повреждения при этом получит моторно-трансмиссионное отделение, так как большая его часть находится как раз между мостами. При этом возникает резонный вопрос, зачем будет нужен исправный двигатель, если в случае подрыва из строя будет выведен командир и водитель машины и оторвано одно из колес (практический опыт), а любое дальнейшее самостоятельное движение машины станет невозможным?

Да, выбранная компоновка технически является наиболее оптимальной. При существующих габаритных размерах машины она позволяет обеспечить наибольший объем внутреннего пространства, а также наиболее благоприятные условия для управления машиной. Однако для обеспечения наибольшей степени защищенности экипажа от подрыва мин следует обращать внимание на машины с так называемой «капотной» компоновкой. Это было доказано опытом эксплуатации различной военной техники в локальных конфликтах от Афганистана до Чечни.

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»


Геннадий Жилин отметил, что броня «Водника» вообще не соответствовала предъявляемым боевой практикой требованиям, не обеспечивая достаточной защиты для экипажа. В 2001 году один из бронеавтомобилей при движении в составе колонны испытал на себе воздействие подрыва фугаса, который был изготовлен из артиллерийского снаряда. В то время большинство фугасов боевики устанавливали не на дороге и не в полотно дороги, а рядом с ней — для максимального поражения личного состава, который, как правило, передвигался на броне. В результате подрыва передний модуль «Водника» получил несколько пробоин, экипаж понес потери. Самым неожиданным в этой истории стало то, что при взрыве не был пробит ни один стеклопакет. По этому поводу Жилину пришлось услышать от военных буквально следующее: «Если хорошенько долбанет по этому автомобилю, то, наверно, одни стекла целыми и останутся».

То, что бронестекла подтвердили свою прочность в ходе практического использования, подтверждает и случай, когда 7,62-мм пуля, выпущенная снайпером с расстояния около 800 метров, не смогла пробить бронестекло водителя. В целом защита смотровых приборов от повреждения их от огня стрелкового оружия противника была решена достаточно оригинальным способом — путем монтажа у командира и водителя многослойных бронестекол большой площади без прикрытия, которые на практике доказали свою эффективность.

Сегодня ГАЗ-ГАЗ-39371 «Водник» — довольно редкий автомобиль, а значит, и нечастый гость фотосессий. Найти хорошие фотографии с этим автомобилем довольно сложно. Лучшие фотографии машины сделал и разместил в своем блоге Виталий Кузьмин, сфотографировавший автомобиль со всех ракурсов во время небольшой выставки техники в парке «Патриот», которая состоялась после завершения финального этапа «Танкового биатлона 2015» в августе текущего года.

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»


Тактико-технические характеристики ГАЗ-39371 «Водник»:
Габаритные размеры: длина — 5830 мм, ширина — 2630 мм, высота — 2600 мм.
Полная масса — 7500 кг.
Полная масса буксируемого прицепа — 2500 кг.
Силовая установка — дизель ЯМЗ-534.10 мощностью 160 л.с.
Максимальная скорость по шоссе — 112 км/ч.
Контрольный расход топлива при полной массе, л/100 км — 18,5.
Запас хода по контрольному расходу топлива — 1000 км.
Наименьший радиус поворота — 10 м.
Глубина преодолеваемого брода — 1,2 м.
Максимальный преодолеваемый подъем — 30 градусов.
Пассажировместимость — 11 человек (включая водителя).
Вооружение стандартное — пулемет 14,5-мм КПВТ, пулемет 7,62-мм ПКТ, 6 ПУ для запуска дымовых гранат.

Источники информации:
http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-3937.htm
http://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp-btr/6331-broneavtomobil-gaz-3.html
http://otvaga2004.ru/armiya-i-vpk/armiya-i-vpk-vzglyad/vodnik-universalen-i-prost-no
http://bastion-opk.ru/gaz-3937-vodnik
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. qwert 3 декабря 2015 07:19
    Давно знал про эту машинку. На мой взгляд, как концептуально так и в железе данный автомобиль лучше всех Тигров, Волков и прочих последователей Хантеров. Все время говорю, то, что создается в нашей стране без оглядки на Запад получается лучше, чем попытки подражания
    1. Waltasar 3 декабря 2015 08:35
      С тигром у него задачи всё же разнятся.
      Для повседневного использования двери несколько не удобны.
      1. crazyrom 4 декабря 2015 23:00
        Ну я как понял, они одного класса с Тигром (4 колеса, 7 тонн), только тигр получился гораздо лучше.
    2. самоход 3 декабря 2015 10:06
      ...По распространенному мнению, которое является ошибочным, автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» (исходя из названия) считается плавающим. Однако это не так, машина не имеет средств для передвижения по воде — у нее нет гребного винта, перемалываемых траков или водомета. «Водник» в состоянии преодолевать водные преграды вброд, но только тогда, когда их максимальная глубина не превышает 1,2 метра...
      belay

      отсутствие водомета (или других водоходных движителей) не говорит о невозможности преодоления водных преград вплавь. отчасти, поэтому несущий герметичный легкобронированый корпус "Водника" имеет форму "кирпича" (для увеличения объемного водоизмещения)...


      Цитата: qwert
      Давно знал про эту машинку. На мой взгляд, как концептуально так и в железе данный автомобиль лучше всех Тигров, Волков и прочих последователей Хантеров. Все время говорю, то, что создается в нашей стране без оглядки на Запад получается лучше, чем попытки подражания

      модульная схема построения "Водника" сулила огромные преимущества при производстве и ремонте (да быстро сменить транспортный модуль на медицинский оценили бы "на передке").да и проходимость была на высоте. но весь мир увидел распиаренный "хаммер", да и на ГАЗе к тому времени для арабов готовился одноклассник HMMWV (будущий "Тигр"). закупать для своей армии два вида "высокомобильного многоцелевого колесного транспортного средства" денег не было. вот и выбрали "как на западе"...
      1. avt 3 декабря 2015 11:43
        Цитата: самоход
        отсутствие водомета (или других водоходных движителей) не говорит о невозможности преодоления водных преград вплавь.

        good
        Цитата: самоход
        "Fennek" скорее этакий аналог БРДМ-2.

        request Ну а ,,Водник" ?? Просто наличие базовой платформы и модулей к ним позволи ло бы расширить сферу применения .
        Цитата: самоход
        хотя "Водник" тоже изначально видели как замену устаревшим БРДМ. но затем увлеклись модульностью и машина стала многоцелевой

        Что собственно Вы сами и подтвердили.
        avt
        1. Prapor-527 3 декабря 2015 18:48
          Цитата: avt
          Цитата: самоход
          отсутствие водомета (или других водоходных движителей) не говорит о невозможности преодоления водных преград вплавь.

          Как и положено настоящей амфибии, ГАЗ-39371 отлично чувствует себя в воде, а если установить два опционных механических водомета, можно рассекать волны с неслабой для такой махины скоростью - 12 км/ч...
          Краткие ТТХ ГАЗ-39371 "Водник"
          Полная масса автомобиля - 6600-7500 кг
          Масса перевозимого груза - 1500-2500 кг
          Максимальная скорость:
          по шоссе - 140 км/ч
          на плаву - 4-5 км/ч
          с водометами - 12 км/ч
          P.S. Фото добавлено из личной симпатии к данной модификации "Водника"...
      2. the47th 3 декабря 2015 12:22
        Цитата: самоход
        отсутствие водомета (или других водоходных движителей) не говорит о невозможности преодоления водных преград вплавь

        Ещё давным-давно американский Cadillac Gage Commando передвигался в воде за счёт вращения колёс.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 3 декабря 2015 12:46
          Цитата: самоход
          ...По распространенному мнению, которое является ошибочным, автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» (исходя из названия) считается плавающим. Однако


          gjv
      3. cosmos111 3 декабря 2015 19:17
        [quote=самоход]герметичный легкобронированый корпус "Водника" имеет форму "кирпича" (для [quote=самоход]многоцелевого колесного транспортного средства" денег не было. вот и выбрали "как на западе"...[/quote]
        рассмотрим все плюсы и минусы ББМ "Водник "
        ПЛЮСЫ:1. обладал высокой степенью унификации с уже выпускаем модельным рядом ГАЗа..
        2. имел высокую степень его ремонтопригодности как на ремонтном заводе, так и на поле боя.
        3. был оснащён отключаемым приводом передних колёс, независимой торсионной подвеской, гидроусилителем руля, системой централизованной подкачки шин, а так же современными системами отопления и кондиционирования...
        4. вооружался в базовой комплектации, установленными в башни пулемётами КПВТ, калибром 14,5-мм и 7,62-мм пулеметом ПКТ с дневным прицелом....
        5.имел высокую проходимость,мог преодолевать водные препятствия...
        МИНУС модульная конструкция машины затрудняла пересадку командира на место стрелка и наоборот, а между командирским отсеком и отсеком десанта находилась герметичная перегородка, так же мешавшая перемещению внутри салона,для этого приходилось выходить из бронеавто.....
        2. на "Воднике" внутренняя связь, созданная на базе аппарата Р-174, могла обеспечивать связь при наличии шумов с общим уровнем не более 133 ДБ. ,НО ходовая часть машины и её двигатель создавали при движении шум около 150 ДБ, что делало осуществлении внутренней связи практически невозможной,НЕ говоря уже о комфорте и утоляевости экипажа и десанта ББМ.......
        3. на ГАЗ-3937 его двигатель без глушителя с выхлоп вниз, результате звук выхлопа был увеличен в несколько раз, при этом к нему ещё добавлялся и достаточно сильное жужжание переднего моста при его подключении....
        4. бронекорпус имел плоское днище идеально подходило для преодоления бездорожье и водных преград, НО значительно снижало живучесть машины,СВУ...
        (может что пропустил???)

        данные недостатки, могли быть устранены при модернизации ББМ....
        гражданская модификация выпускалась по индивидуальным заказам мелкими сериями,с повышенный уровень комфорта, эксклюзивной отделка интерьера, а так же улучшенная шумоизоляция авто. ,оснащался кондиционером, современной аудиосистемой, переговорным устройством.....
        имелась возможность монтажа на автомобиль водооткачивающего насоса, а так же лебёдки на электрической тяге с усилием 5, 4 тонн((именно этот вариант "Водника "изображён на фото самоход))))
        оснащался японским дизелем HINO-J07C, обладавшим повышенными эргономичными характеристиками,и моторесурсом......

        ЖАЛЬ очень ЖАЛЬ,что был закрыт проект "Водник ",....Но уверен ,что к этому проекту ещё вернуться
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
    3. Штык 3 декабря 2015 14:57
      Цитата: qwert
      На мой взгляд, как концептуально так и в железе данный автомобиль лучше всех Тигров, Волков и прочих последователей Хантеров.

      Чем же он лучше? Там же куча недостатков, причем критика от людей реально его эксплуатировавших. request Действительно, лучше уж было развивать БРДМ - новый дизельный двигатель, броня, люки в бортах. А дополнительные колеса ... тоже штука спорная, может и не нужно такое усложнение машины, а места внутри прибавилось бы.
    4. psiho117 3 декабря 2015 21:25
      Цитата: qwert
      На мой взгляд ... данный автомобиль лучше всех Тигров, Волков и прочих

      Дорогой мой, вы его вживую видели? а может производили из него посадку-высадку?
      Может под обстрелом побывали? нет?
      Тогда разочарую вас: по отзывам тех, кто имел дело, этот автомобильчик - редкостное гуано, с тоненькими стеночками и дебильными маленькими дверками.
      1. cosmos111 3 декабря 2015 22:01
        Цитата: psiho117
        дебильными маленькими дверками.


        фото.клик
    5. Ratmir_Ryazan 4 декабря 2015 21:43
      И чем же? Этот "Водник" похож на перевернутое корыто... Броня только противопульная... При подрыве фугаса был пробит осколками!!! В современной войне весь транспорт нужно делать защищенным по принципу западных MRAPов, защиты от подрыва снизу и от крупнокалиберного стрелкового по кругу, не помешает возможность установки специального КАЗ... И нужны такие транспорты нескольких типов легкий (разведывательный) от 3-5 человек, средний на 10 человек (отделение) и большой (транспортный или как база для градов, панцирей и прочего)... Все наши бойцы должны быть прикрыты броней не только в бою, но и при движении в колонне на марше...
  2. Wild_Grey_Wolf 3 декабря 2015 07:28
    Спасибо за интересную статью, можно сказать на ошибках учатся. Теперь мы имеем варианты техники в которой учтен опыт эксплуатации. Да машинка не красавец, но видно конструкторы искали варианты компоновки и решения для современных условий . . .
  3. 106ВДД 3 декабря 2015 08:15
    На мой взгляд у машины есть серьезный минус — плоское дно, которое никак не поможет экипажу при подрыве на мине/фугасе.
    1. самоход 3 декабря 2015 10:22
      Цитата: 106ВДД
      На мой взгляд у машины есть серьезный минус — плоское дно, которое никак не поможет экипажу при подрыве на мине/фугасе.

      зачем делать из высокомобильного транспортного средства очередной MRAP? попытки US'овцев обеспечить хорошую защиту своим HMMWV привели к тому, что "хаммер" перестал быть высокомобильным (а на бездорожье стал условномобильным).
      повторюсь, но все же - для каждого ТС есть своя "ниша".
      1. rait 4 декабря 2015 05:09
        Затем что в современных военных конфликтах массово используются СВУ и мины в том числе вдалеке от районов боевых действий. Подрыв одного из автомобилей в колонне классика засады.

        попытки US'овцев обеспечить хорошую защиту своим HMMWV привели к тому, что "хаммер" перестал быть высокомобильным


        Эти попытки представляли из желание себя устранить уже существующие конструктивные недостатки машины. Естественно это было обречено на провал и именно поэтому от Хамви США отказались.
        1. cast iron 5 декабря 2015 01:48
          Вы разве не в курсе, что при засаде на колонну обычно кладут взрывчатку массой минимум, чтобы разнести на запчасти 60 тонный танк? Ни один МРАП столько не вынесет.
  4. Marssik 3 декабря 2015 09:08
    Ну ,а как вы хотели? Иметь вдвое меньшую массу и броне-взрывозащиту на уровне "Кугуара" ?
  5. avt 3 декабря 2015 09:52
    Цитата: Marssik
    ? Иметь вдвое меньшую массу и броне-взрывозащиту на уровне "Кугуара" ?

    good
    Цитата: Waltasar
    С тигром у него задачи всё же разнятся.

    У Бундесов вроде есть аналог -,,Фенеке" со вполне конкретно заточенным оборудованием под конкретную задачу.
    avt
    1. самоход 3 декабря 2015 10:32
      Цитата: avt
      У Бундесов вроде есть аналог -,,Фенеке" со вполне конкретно заточенным оборудованием под конкретную задачу.

      "Fennek" скорее этакий аналог БРДМ-2.

      хотя "Водник" тоже изначально видели как замену устаревшим БРДМ. но затем увлеклись модульностью и машина стала многоцелевой
      1. the47th 3 декабря 2015 21:13
        Стёкла на боевой машине. Гениально!
        1. cast iron 5 декабря 2015 01:50
          Ну а так то гораздо лучше совсем без стекол, как в танках 2 мировой))) Ну или сделать бредятину как на БТР70/80 с тонюсенькими стеклами, которые приходится закрывать крышечкой, через которую ничего не видно.
          1. the47th 5 декабря 2015 09:55
            Лучше. После короткой очереди в лобовое стекло водитель и командир перестают что-либо видеть на дороге. В триплексы обзор не ахти, но он есть всегда, а не только до первых попаданий. К тому же стекло, какое бы оно не было бронированное, после интенсивного обстрела рассыпется.
            1. cast iron 17 декабря 2015 17:57
              вЫ БТР на картинке только видели. А потому рассказывать сказки про то что "лучше" оставьте школьникам.
  6. МЮД 3 декабря 2015 10:03
    Было видео в 2014 г., где "Водник"в составе колоны на Домбасе.
    1. самоход 3 декабря 2015 10:47
      Цитата: МЮД
      Было видео в 2014 г., где "Водник"в составе колоны на Домбасе.

      И? еще раньше "Водники" видели в Уругвае...
    2. ватник 3 декабря 2015 16:04
      Хоть некоторые и считают что "Водник" неудачен мне это многоцелевая машина нравится хотя бы чисто внешне.
      Цитата: МЮД
      Было видео в 2014 г., где "Водник"в составе колоны на Домбасе.

      Вы наверное имели в ввиду видео где вместе с ним "засветились" ещё и "Выстрел"?

      Или есть ещё другое?
    3. cosmos111 3 декабря 2015 17:19
      Цитата: МЮД
      Было видео в 2014 г., где "Водник"в составе колоны на Домбасе.

      ГАЗ-3937 "Водник" в составе сил ЛНР. Краснодон (Луганская область), 10.01.2015 (с) кадр видео с www.youtube.com
      1. cosmos111 3 декабря 2015 18:34
        ГАЗ-3937 "Водник" Южная Осетия ,война 08.08.08
  7. rennim 3 декабря 2015 10:12
    А может просто дальше развивать сегмент БРДМ который и защищен получше да и плавать умеет.
    1. Marssik 3 декабря 2015 12:56
      Может сначала определимся ,что мы хотим получить?
      Большинство тут хочет все и сразу: плавающий,чтобы держал ПГ-7ВЛ в любую часть корпуса и подрыв 20кг тротила под днищем как минимум,ах да забыл модульность и установку необитаемой установки с 30мм пушкой ,птуром ,АГС и ПКТ. Ну и еще недорого желательно ,а то у нас вечно денег нет.
      1. cast iron 5 декабря 2015 01:54
        Да нет, тут многие хотят круговую защиту от 12,7мм хотя бы на 300 метрах. Плюс хотя бы минимальную противоминную защиту. А еще неплохо было бы ДВС убрать в пространство между передним пассажиром и водителем, сделав кузов однообъемным + добавить двери с боков. Ну и высоту чутка увеличить, то сидят там в нем в позе "эмбриона под тонной бетона".
  8. KIND 3 декабря 2015 13:35
    Герметичная перегородка между модулями как то правда не очень разумно выглядит....грузовик получается,ну а глушитель где?(комфорт и скрытность стали не актуальны?)....подозреваю потом как всегда за место довести до ума,построим по новой....интересно кто нибудь анализировал фактор человеческих отношений(межличностных) в конструировании ,разработке и принятии на вооружение??
    1. руслан 4 декабря 2015 02:51
      может потому что инженеры и конструктора в армии на льготных условиях служили, либо вообще не были в армии? вот пришлось бы им 2 года на не удобных и сложных машинах служить, такие шедевры бы потом конструировали :)
  9. Dimon-chik-79 3 декабря 2015 14:14
    Цитата: rennim
    А может просто дальше развивать сегмент БРДМ который и защищен получше да и плавать умеет.
    Вот именно!
    1. cosmos111 3 декабря 2015 16:37
      Цитата: Dimon-chik-79
      Вот именно!

      дверь в корпусе,НОРМАЛЬНУЮ БЫ,поставить,для входа/выхода И цены ,БЫ БРДМ 2М,НЕ было....

      на фотке Textron М1117 "Guardian"
  10. Zaurbek 3 декабря 2015 14:37
    С прогрессом в системах разведки (бпла, радары, тепловизоры и управляющая электроника) такие тяжелые авто будут не нужны. Часть этих функций уйдет к а/м Тигр, часть к плавающему поменьше.. забыл название.
  11. dchegrinec 3 декабря 2015 16:29
    На базе 66-го можно творить чудеса! Куда пальцем ткнёшь туда и поедет! Красавчика придумали!
  12. казак волгский 3 декабря 2015 17:14
    хорошая разработка. жаль не нашла свою нишу........парочку на ГАЗе в качестве инкассаторских использовали.
    1. самоход 3 декабря 2015 20:01
      Цитата: казак волгский
      парочку на ГАЗе в качестве инкассаторских использовали.

      наверное имеете ввиду СИАМ?
      поговаривал, что вышла слишком дорогой и громоздкой как для городского инкассаторского бронеавтомобиля (хотя, как по мне, крупные суммы наличных возят не только по городу...).
      затем решили на базе СИАМа сделать машину для милицейских спецподразделений, но МВД этой машиной не заинтересовалось...
  13. cosmos111 3 декабря 2015 22:11
    схема/чертеж габаритных размеров, многоцелевых ББМ " Водник"
  14. Атыгай 3 декабря 2015 22:27
    Что бы не говорили, а в "Воднике" видно желание уйти от стереотипов. Да, двери неудобные, да, модули не связаны, броня тонковата. Но мне нравится. Вот дать бы его другой группе инженеров на доделку. Вещь получится!
  15. dakty 6 декабря 2015 20:03
    Глубокая модернизация шишиги. А что самое плохое - крайне низкое качество изготовления. О какой броне может идти речь, когда транспорт от точки А далеко может не уехать: посмотрите на лужи масла под раздаткой и гуром( или мотром). И это на выставочном экземпляре?!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня