КМЗ: оборонзаказ на 96% мы выполним. Если не вымерзнем...



Читаю прессу, особенно по актуальным на сегодня темам войны в Сирии и АТО на Украине. Хочется быть в курсе возможностей противника и наших возможностей. Я не призываю к войне, нет. Но к тому, чтобы "проверить пороховницы", призываю. Любой здравомыслящий человек понимает, что порох хорош только тогда, когда он сухой.


Вспоминаю наш восторг после парада 9 мая этого года. С каким наслаждением мы смотрели на новые танки, новые БТРы, новые БМП. Мощь, красота, уверенность. И гордость. Мы смогли, мы не хуже наших отцов и дедов. И техника наша лучшая.

Именно тогда, в мае, многие из читателей узнали о существовании в Кургане завода, который воплотил в жизнь то, что стало основой нашей гордости. Не буду утомлять перечислением всего, что в Кургане производят. Достаточно трех наименований. Всего трех, чтобы читатель понял. БМД-4М, "Курганец-25" — платформа для бронетехники, БТР "Ракушка".

В настоящее время, в настоящих условиях такое предприятие не может быть убыточным уже по номенклатуре продукции. Все три изделия не просто нужны нашей армии. Они были жизненно необходимы ещё вчера. И правительство это понимает. Потому и заказами завод буквально завален до конца 2017 года.

Буквально чуточку истории. Для тех, кто не очень знаком с "Курганмашзаводом".

Завод основан в 1950 году. С 1954 года перешел на производство военной продукции. В частности, гусеничных тягачей. Эти машины получили широкое применение не только в армии, но и у нефтяников Сибири и Заполярья. С 1967 года начал серийное производство боевых машин пехоты. В настоящее время это единственное предприятие, где такая техника выпускается.

Сегодня КМЗ — один из крупнейших в мире экспортеров БМП. 28 стран мира покупают эти машины различных модификаций, а в Индии и Словакии созданы предприятия, которые выпускают лицензионные БМП-1 и 2.

КМЗ: оборонзаказ на 96% мы выполним. Если не вымерзнем...


В целях унификации уже распространенных в войсках БМП-3 с боевыми машинами ВДВ конструкторы КМЗ разработали и провели испытания новой машины-БМД-4.



С 2005 года завод вошел в состав концерна "Тракторные заводы".



А теперь неожиданное. Та самая фига, которая в кармане. Читаю на сайте Change.org письмо, и в голове происходит взрыв. Ну не может быть. Какой-то бред. Для того, чтобы не расписывать что и как, просто дам полностью это письмо.

"Уважаемый Владимир Владимирович! Многие заводы города Кургана ликвидированы, сейчас очень тревожит вопрос всех работников ОАО "Курганский машиностроительный завод" о его дальнейшей судьбе. Долги предприятия привели к задержке заработной платы, отключению отопления, горячей воды и газа на предприятии, люди вынуждены работать в нечеловеческих условиях, температура в цехах +5+7 градусов. Вследствие низкой температуры в цехах, оборудование не может работать в полном объеме, да и само оборудование оставляет желать лучшего. У работников, работающих на станках с эмульсией, руки замерзают. После трудовой смены люди вынуждены принимать холодный душ. И это все в то время, когда на заводе собирается военная продукция — машины БМП. На нем же собирается гражданская продукция, типа МКСМ, гусеничные вездеходы. Заработная плата рабочих минимальная, в среднем 10-15 т.р. Проблем на данном предприятии очень много и руководство знает обо всем, но никаких действий не принимает. Мы, работники ОАО "Курганмашзавод", просим остановить произвол руководства — развал предприятия! Терпение на пределе, и нет больше сил молчать и ждать неизвестно чего!"

Надеюсь, понятно, в чей адрес оно написано.

Я прочитал несколько комментариев под этим письмом. Если честно, ужас. Как такое может быть? А потом посмотрел остальные курганские заводы. Просто посмотрел и понял: вполне может быть.

Был когда-то в Кургане знаменитый завод "Курганский завод колесных тягачей". Его продукцию многие помнят по старым фильмам. Когда то он выпускал МАЗ-535, а чуть позже МАЗ-537 (седельный тягач). Но нам больше известны знаменитые мощные машины с колесной формулой 8х8 КЗКТ 545, КЗКТ-7458"Русич", КЗКТ-8005. Именно эти тягачи могли транспортировать полуприцепы массой до 100 тонн, прицепы массой до 80 тонн, самолеты массой до 200 тонн. Могли...

Теперь не могут. Нет уже этого завода. И коллектива в 11 000 человек нет. Обанкротился завод и был продан по частям ещё в конце апреля 2011 года.

Естественно, ситуацию на заводе мы будем держать на контроле. Интересно, как так получается, что оборонные заказы не решают проблемы невыплат за коммуналку? По каким же ценам эти заказы? Или по каким ценам коммуналка? Но в любом случае, от коллектива, который работает в таких условиях, нельзя требовать выдающихся успехов. Человек, который думает о том, как согреть руки и помыться после смены, не будет думать о том, как увеличить выпуск продукции и обеспечить ее надлежащее качество.

А потом мы вынуждены "выражать озабоченность" очередной взорвавшейся ракетой-носителем или не заработавшим спутником. И выражаем. А толку?

Буквально недавно мы писали о заводе "Омсктрансмаш". И писали не только мы. И радует, что на заводе все наладилось. Вплоть до того, что уже уволенных по сокращению рабочих зазывали обратно. И рабочие вернулись, бросив другие места. Может, и более выгодные. Как сказал один из "возвращенцев", "завод, он же родной..."

Много хороших и умных слов говорится на тему возрождения нашего ВПК. Но надо же и делать. А начинается дело не с горячих заявлений Рогозина, а с горячей воды в душе и горячих батарей в цеху.
Автор:
Александр Ставер, Роман Скоморохов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

188 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти