Military Review

Forgotten name. Pilot Grigory Piotrovsky

4
Forgotten name. Pilot Grigory Piotrovsky



Officers fleet many glorious pages are written in history create aviation in Russia. Many outstanding deeds for their era entered domestic history in combination with the word "first." One such example is the naval officer Grigory Piotrovsky in 1910, the first flight in Russia by airplane over the sea, from city to city.

About six o'clock in the evening 22 September 1910, during the All-Russian festival of aeronautics, Lt.G. Piotrovsky, together with the passenger, student L. Masainov, climbed the sky above St. Petersburg on the apparatus of the French production "Bleriot". The airplane was in the air above the water surface of the Gulf of Finland when the weather deteriorated. The flight lasted more than twenty minutes, and for returning to St. Petersburg, taking into account the meteorological conditions, it simply could not be enough gasoline. Then the lieutenant decided to send a winged car to Kronstadt. When approaching the city, the gasoline nevertheless ran out, and the landing was made, in fact, without a drop of fuel in the tank, so the aircraft could not be avoided: the right wing console was damaged, the propeller was dented. However, he managed to sit down. So, without any preparation, a kind of record was set - the distance of about 30 kilometers was covered in just over half an hour. "His flight," as the newspapers justly wrote in those days, "brought glory not only to our aircraft, but also to the world."

October 7 Lieutenant Piotrovsky tried to fly in his car back to St. Petersburg. At four o'clock in the afternoon, taking with him the mechanic, non-commissioned officer Cherepanov, he took off safely and, at a height of thirty meters, directed his apparatus towards the capital. After two minutes of flight at a turn near the coast, the Blerio was picked up by a side wind and dropped to the ground with a sharp gust. The device was a pitiful sight: the left wing, the propeller and the tail were crumpled. Fortunately, the pilot and mechanic remained unharmed. "

According to the “List of Russian Pilot-Aviators”, Piotrovsky is the thirteenth certified pilot of our country. Pilot diploma in class "Blerio" for the general number 125, issued by the French Aviation School, he received 29 August 1910 of the year, along with four more Russian aviators: I. Zaikin, A. Raimgorodsky, E. Malynsky and V. Keburov.

Grigori Viktorovich Piotrovsky was born in January 1881, in the Vitebsk province. Educated in the walls of the Warsaw Imperial University. It seemed that nothing said that Grigory Viktorovich would choose a naval path. But in the twenty-third year of life, 27 June 1903, he was voluntarily enlisted as a cadet in the fleet and sent to the Baltic in the 18-th naval crew. Two years later, by the Highest Order in the Navy Department under No. XXUMX Piotrovsky, he was promoted to the rank of midshipman and assigned to the 100 fleet crew. In the future, the service on the cruisers "Herzog Edinburgh", "Siberian Rifleman", "Lieutenant Ilyin", on the destroyer No. XXUMX and the vessel "Almaz" follows.



However, unexpectedly for everyone at the beginning of 1908, Mr. Piotrovsky is enlisted in the fleet reserve in the Vitebsk district and goes to the fishing fleet. For a whole year, he commanded the schooner in the areas of the Russian North, but then returned to service in the navy.

After serving for six months on the messenger ship "Almaz" (the second time for his officer service), the lieutenant is sent to train sailors-recruits in the 2 th naval crew, and from there to the staff of the Maritime General Staff (MGS), where he began to seriously address issues already another fleet - air. According to the order of MGNSH from 30 on April 1910, Piotrovsky is sent to France, at the disposal of Grand Duke Alexander Mikhailovich for training in flight business.

In November of the same year, an aviation school of the Air Fleet Division was opened in Sevastopol, where the best trained Russian pilots were assembled as teachers and instructors. One of the first guests invited was Lieutenant Piotrovsky, who was appointed instructor for the Blerio Apparatus. It was in Sevastopol that the fame of a talented test-pilot was added to his fame as a skillful and fearless pilot.

24 December 1910 from St. Petersburg to Sevastopol took five airplanes by rail to replenish the school’s aviation fleet: two Blerios, two Farmans and one Sommer. Immediately after the end of the Christmas holidays in the hangar of the school began their assembly.



That year the winter in Sevastopol was unusually severe. On the night from January 5 to 6, a newly built embankment was washed out due to a storm in the city, trees and lanterns were tumbled down the boulevards, and many private houses were damaged. The snow that fell after this covered the aviation field with a thick layer, and a forced recess came on the flights.

The "vagaries" of the weather for a long time delayed the snow cover. The assembly of the incoming aircraft had already been completed, and the snow was still lying. Then the captain of 2 rank V. Kedrin and lieutenant G. Piotrovsky decided to take off in such unusual conditions with the help of skis adapted to aircraft instead of wheels.

The first attempt was made by Grigory Piotrovsky, but could not fly. The next day, a similar experience on the Sommer biplane was repeated by Kedrin. Vyacheslav Nikanorovich managed to rise into the air and fly a short distance, but because of the strong wind the airplane tilted to the right and fell near the airfield. As a result, Kedrin suffered injuries to his face and neck. "Experiments to ascertain the possibility of lifting from a snowy field are of enormous importance for Russia, for the most part, covered with snow for six months, when climbing on wheeled aircraft becomes completely impossible and, thus, a military airplane is put out of action, doomed to inaction" , - was narrated in January 1911 on the pages of the Sevastopol Aviation Journal. The result of this first attempt to take-off an airplane using skis was summed up by G. Piotrovsky himself, having published in February 1911 in the same place the article “Ski Planes”.

Officer Piotrovsky entered the history of Russian naval aviation both as a talented journalist in the field of aeronautics and aviation, and as a prominent theorist in the use and combat use of fleet aviation.



Shortly after the historic flight from St. Petersburg to Kronstadt, he published his book, On Flying, in his homeland in the Vitebsk province. In 1913, he published the fundamental work Hydroaviation. But a special place in his work is cooperation with the magazine "Maritime Collection". In the article "Aviation and Compass", he introduces the reader to the use of this device on aircraft of various companies, convincing in its importance for military affairs. He wrote that Russian pilots would sooner or later come to the organization of the informative meteorological service. Stressed that it is highly desirable that this happen as soon as possible. "Sevastopol as a base of the military fleet, as an aeronautic center, and finally, as a future commercial port, needs a" meteorological information bureau, "Grigory Viktorovich summarized in his article" Aviation and Meteorology. "

During the First World War, Lieutenant Piotrovsky takes part in hostilities, goes to sea on the cruiser "Emperor Alexander II." Then he goes on a long trip abroad to the United States, where he initially deals with the acceptance of airplanes from the American firm Curtis, and later acts as an assistant to the Russian military agent. In addition to fulfilling his official duties, he continues his scientific and theoretical activities, as evidenced by the appearance in the sixth issue of the Sea Collection for 1916 of the year his article Aviation in America, containing an in-depth analysis of the true position of aviation in one of the leading countries of the world.

The most recent entry in Grigori Piotrovsky’s “record of service”, which is stored in the Russian State Archive of the Navy in St. Petersburg, tells us that he was promoted to senior lieutenant on July 30 on July 1916.

The coming 1917 year and subsequent historical events broke the link Piotrovsky with Russia. But the merits of Grigori Viktorovich Piotrovsky in the formation and development of domestic aviation allow us to put his name on a par with the famous names of the pioneers of Russian aviation.

Sources:
Grigoriev A. Albatrossy: From the history of hydroaviation. M .: Mashinostroenie, 1999. C. 24-26.
King V. Your takeoff, Lieutenant Piotrovsky // Sea antiquity. 1991. No.1. C.6-8.
Gerasimov V. For the first time over the water surface // Sea collection. 1997. No.9. C. 80-82.
Podlipsky, A. Pilot Grigori Piotrovsky. Vitebsk: Local history publishing house, 1997. C. 5-9.
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 17 December 2015 08: 00 New
    +2
    The year 1917 and subsequent historical events broke the connection between Piotrovsky and Russia. In 1919 he ended up in Poland, where he rose to the rank of colonel in the Polish Army, then he dealt with issues of industry and fishing. Died G.V. Piotrowski on April 1, 1935 and was buried in Warsaw.
    His travel companion is A.A. Masainov - Masalsky, after 1917 - an officer of the White Army, and then in exile - in Turkey, France and the USA, where he worked as a historian, economist, chemist, made batiks and even in the interests of Congress, the Pentagon and the CIA worked as an analyst of the US government, earning a state pension. Died in Hollywood in 1971.
  2. qwert
    qwert 17 December 2015 10: 22 New
    0
    Well, what did not fight against their own. Already good.
    1. Cap.Morgan
      Cap.Morgan 17 December 2015 13: 22 New
      +1
      If he was in the Polish Army in the 19th, then he fought.
      The role of pilots in the fighting opposite the First Horse is very large.
      They recruited Americans of Polish descent in particular.
  3. pts-m
    pts-m 8 January 2016 12: 59 New
    0
    every drop of experience in operating aircraft in the treasury of Russia, regardless of political views and national affiliation.

Забытое имя. Лётчик Григорий Пиотровский

Забытое имя. Лётчик Григорий Пиотровский


Офицерами флота вписано немало славных страниц в историю создания авиации в России. Многие выдающиеся для своей эпохи деяния вошли в отечественную историю в сочетании со словом "первый". Одним из таких примеров является осуществленный морским офицером Григорием Пиотровским в 1910 году первый в России перелет на аэроплане над морем, из города в город.

Около шести часов вечера 22 сентября 1910 г. во время Всероссийского праздника воздухоплавания лейтенант флота Г.В. Пиотровский вместе с пассажиром, студентом Л. Масаиновым, поднялся на аппарате французского производства "Блерио" в небо над Петербургом. Аэроплан находился в воздухе над водной гладью Финского залива, когда ухудшилась погода. Полет продолжался уже более двадцати минут, и для возвращения в Санкт-Петербург, с учетом метеоусловий, просто-напросто могло не хватить бензина. Тогда лейтенант принял решение направить крылатую машину к Кронштадту. При подлете к городу бензин все-таки кончился, и посадка производилась, по сути, без капли топлива в баке, поэтому избежать поломки самолета не удалось: была повреждена правая консоль крыла, помят пропеллер. Тем не менее, ему удалось сесть. Так, без всякой подготовки, был установлен своего рода рекорд — расстояние около 30 километров было преодолено чуть более чем за полчаса. "Его перелет, — как справедливо писали в те дни газеты, — принес славу не только нашей авиации, но и всемирной".


7 октября лейтенант Пиотровский попытался перелететь на своей машине обратно в Петербург. В четыре часа дни, взяв с собой механика, унтер-офицера Черепанова, он благополучно взлетел и на высоте тридцать метров направил свой аппарат в сторону столицы. Через две минуты полета при развороте у берега "Блерио" был подхвачен боковым ветром и резким порывом сброшен на землю. Аппарат представлял собой жалкое зрелище: были смяты левое крыло, пропеллер и хвост. К счастью, летчик и механик остались невредимы".

Согласно "Списку русских пилотов-авиаторов", Пиотровский является тринадцатым по счету дипломированным пилотом нашей страны. Пилотский диплом по классу "Блерио" за общим №125, выданный французской авиашколой, был получен им 29 августа 1910 года, одновременно с еще четырьмя российскими авиаторами: И. Заикиным, А. Райгородским, Э. Малынским и В.Кебуровым.

Григорий Викторович Пиотровский родился в январе 1881 года в Витебской губернии. Образование получил в стенах Варшавского Императорского университета. Казалось, ничто не говорило о том, что Григорий Викторович выберет военно-морскую стезю. Но на двадцать третьем году жизни, 27 июня 1903 года, он по собственному желанию был зачислен юнкером во флот и направлен на Балтику в 18-й флотский экипаж. Через два года Высочайшим приказом по морскому ведомству за №100 Пиотровский производится в чин мичмана и приписывается к 10-му флотскому экипажу. В дальнейшем следует служба на крейсерах "Герцог Эдинбургский", "Сибирский стрелок", "Лейтенант Ильин", на миноносце №131 и судне "Алмаз".

Забытое имя. Лётчик Григорий Пиотровский


Однако неожиданно для всех в начале 1908 года Г. Пиотровский зачисляется в запас флота по Витебскому уезду и уходит в промысловый флот. Целый год он командует шхуной в районах русского Севера, но затем возвращается на службу в военно-морской флот.

Прослужив полгода на посыльном судне "Алмаз" (второй раз за свою офицерскую службу), лейтенант направляется для обучения матросов-новобранцев во 2-й флотский экипаж, а оттуда — в штат Морского Генерального штаба (МГШ), где он и начал серьезно заниматься вопросами уже другого флота — воздушного. Согласно приказу МГШ от 30 апреля 1910 г., Пиотровский командируется во Францию, в распоряжение Великого князя Александра Михайловича для обучения летному делу.

В ноябре того же года в Севастополе открылась авиационная школа Отдела воздушного флота, где в качестве преподавателей и инструкторов были собраны наиболее подготовленные летчики России. Одним из первых приглашенных в нее был лейтенант Пиотровский, назначенный на должность инструктора по аппарату "Блерио". Именно в Севастополе к его славе умелого и бесстрашного пилота прибавилась известность талантливого авиатора-испытателя.

24 декабря 1910 года из Петербурга в Севастополь по железной дороге для пополнения авиационного парка школы было отправлено пять аэропланов: два "Блерио", два "Фармана" и один "Соммер". Сразу после окончания рождественских каникул в ангаре школы началась их сборка.

Забытое имя. Лётчик Григорий Пиотровский


В тот год зима в Севастополе выдалась необычайно суровая. В ночь с 5 на 6 января из-за бури в городе была размыта вновь строящаяся набережная, на бульварах повалены деревья и фонари, причинен ущерб многим частным домам. Выпавший после этого снег толстым слоем покрыл авиационное поле, и в полетах наступил вынужденный перерыв.

"Капризы" погоды надолго задержали снежный покров. Уже была закончена сборка поступивших летательных аппаратов, а снег все лежал. Тогда капитан 2 ранга В. Кедрин и лейтенант Г. Пиотровский решили совершить взлет в таких необычных условиях при помощи лыж, приспособленных к летательным аппаратам вместо колес.

Первым сделал попытку Григорий Пиотровский, но взлететь не смог. На следующий день подобный опыт на биплане "Соммер" повторил Кедрин. Вячеславу Никаноровичу удалось подняться в воздух и пролететь небольшое расстояние, но из-за сильного ветра аэроплан накренился вправо и упал в районе аэродрома. В результате Кедрин получил травмы лица и шеи. "Опыты выяснения возможности подъема со снежного поля имеют громадное значение для России, в большей своей части, покрытой снегом в течение шести месяцев, когда подъем на колесных летательных аппаратах совершенно становится невозможным и, таким образом, военный аэроплан выводится из строя, обреченный на бездействие", — повествовалось в январе 1911 г. на страницах «Севастопольского авиажурнала». Итог этой первой попытки взлета аэроплана с помощью лыж подвел сам Г. Пиотровский, опубликовав в феврале 1911 г. там же статью "Аэропланы на лыжах".

В историю отечественной морской авиации офицер Пиотровский вошел и как талантливый журналист, занимавшийся вопросами воздухоплавания и авиации, и как видный теоретик в области использования и боевого применения авиации флота.

Забытое имя. Лётчик Григорий Пиотровский


Вскоре после исторического перелета из Петербурга в Кронштадт он издал у себя на родине в Витебской губернии, свою книгу "О летании". В 1913 году опубликовал фундаментальный труд "Гидроавиация". Но особое место в его деятельности занимает сотрудничество с журналом "Морской сборник". В статье "Авиация и компас", он знакомит читателя с использованием данного прибора на летательных аппаратах различных фирм, убеждая в его значимости для военного дела. Он писал, что к организации осведомительной метеорологической службы рано или поздно придут и русские летчики. Подчеркивал, что, в высшей степени желательно, чтобы это произошло как можно скорее. "Севастополь как база военного флота, как воздухоплавательный центр и наконец как будущий коммерческий порт втройне нуждается в "осведомительном метеорологическом бюро", — подвел итог Григорий Викторович в своей статье "Авиация и метеорология".

В годы Первой мировой войны лейтенант Пиотровский принимает участие в боевых действиях, выходит в море на крейсере "Император Александр II". Затем он направляется в длительную заграничную командировку в США, где вначале занимается приемкой аэропланов от американской фирмы "Кертис", а впоследствии исполняет обязанности помощника русского военного агента. Кроме выполнения должностных обязанностей, он продолжает еще и научно-теоретическую деятельность, что подтверждается появлением в шестом номере "Морского сборника" за 1916 года его статьи "Авиация в Америке", содержащей глубокий анализ истинного положения авиационного дела в одной из передовых стран мира.

Последняя по времени запись в "послужном списке" Григория Пиотровского, хранящемся в Российском государственном архиве Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, повествует о том, что 30 июля 1916 года он был произведен в старшие лейтенанты.

Наступивший 1917 год и последующие исторические события оборвали связь Пиотровского с Россией. Но заслуги Григория Викторовича Пиотровского в становлении и развитии отечественной авиации позволяют поставить его имя в один ряд с известнейшими именами пионеров авиации России.

Источники:
Григорьев А. Альбатросы: Из истории гидроавиации. М.: Машиностроение, 1999. С. 24-26.
Король В. Ваш взлет, лейтенант Пиотровский // Морская старина. 1991. №1. С.6-8.
Герасимов В. Впервые над водной поверхностью // Морской сборник. 1997. №9. С. 80-82.
Подлипский, А. Летчик Григорий Пиотровский. Витебск: издательство краеведческого фонда, 1997. С. 5-9.
Автор: Инженер-технарь


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. parusnik 17 декабря 2015 08:00
    Наступивший 1917 год и последующие исторические события оборвали связь Пиотровского с Россией. В 1919 г. оказался в Польше, где в Войске Польском дослужился до полковника, затем занимался вопросами промышленности и рыболовства. Умер Г.В. Пиотровский 1 апреля 1935 г. и похоронен в Варшаве.
    Его спутник по перелету – А.А. Масаинов – Масальский, после 1917 г. – офицер Белой армии, а затем в эмиграции – в Турции, Франции и США, где работал историком, экономистом, химиком, занимался изготовлением батиков и даже в интересах Конгресса, Пентагона и ЦРУ работал аналитиком правительства США, заработав себе государственную пенсию. Умер в Голливуде в 1971 г.
  2. qwert 17 декабря 2015 10:22
    Ну, что же против своих не воевал. Уже хорошо.
    1. Cap.Morgan 17 декабря 2015 13:22
      Если в Войске Польском оказался в 19-м , то воевал.
      Роль лётчиков в боевых действиях вротив Первой Конной очень велика.
      Навербовали американцев польского происхождения в частности.
  3. птс-м 8 января 2016 12:59
    каждая капля опыта эксплуатации самолетов в копилку России,независимо от политических взглядов и нац.принадлежности.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня