Компания Northrop представила концепцию истребителя шестого поколения

Компания Northrop представила концепцию истребителя шестого поколения

Концепция истребителя шестого поколения компании Northrop Grumman


Компания Northrop Grumman показала свое видение так называемого истребителя шестого поколения, представив журналистам самолет с лазерными пушками, который выглядит как помесь бомбардировщика B-2 и многоцелевого ударного дрона X-47B.

Вице-президент компании Northrop по исследованиям и перспективным проектам Крис Эрнандез озвучил основные параметры истребителя шестого поколения (в Northrop ему дали обозначение NG Air Dominance – доминирование в воздухе нового поколения):
1.он должен иметь большую дальность полета, поскольку не всегда авиабазы располагаются на достаточно близком расстоянии от границ вероятного противника;
2. он должен «нести много вооружения»;
3. живучесть будет поставлена во главу угла.

Куда приведут вас эти требования и параметры? «Он очень похож на маленький бомбардировщик B-2 и это точно попадает в наше видение», – сказал Эрнандез журналистам. Компания Northrop Grumman имеет два команды проектировщиков, которые работают над новым самолетом. Руководители проектов по воздушно-космическим системам в компании Northrop, предложившие взглянуть одним глазком на работу команд, не обсуждали скорость нового аппарата, сказав, что должны подождать от Пентагона более четкие требования к будущему самолету.

Поскольку для истребителей шестого поколения сверхзвуковая скорость будет базовой (современные истребители могут развивать сверхзвуковую скорость лишь на короткие интервалы времени из-за слишком высокого потребления топлива), то для них потребуются соответствующие боеприпасы, способные развивать огромные скорости. Кроме того, новые истребители будут активно применять боевые лазеры.

Одной из ключевых проблем этой новой системы вооружения, находящейся на самых ранних этапах планирования и проектирования, будет управление теплообменом. Как заметил президент по воздушно-космическим системам Том Вайс, в нормальных условиях лазеры работают с эффективностью 33 процента. Это означает, что огромное количество тепла необходимо рассеивать, и это только от лазеров.

Добавьте все двигатели и прочие системы самолета и вы получите огромную проблему с теплом. «И это необходимо решать на системном уровне, поскольку предполагается, что к самолету будут предъявлены жесткие требования к заметности», – сказал Эрнандез. Уровень технической сложности делает этот самолет чем-то вроде продвинутого спутника, когда требования, предъявляемые к системе по электромагнитным помехам, отводу тепла и энергопотреблению, создают клубок преодолимых и с первого взгляда непреодолимых проблем.



Концепция истребителя шестого поколения компании Boeing

Если вы посмотрите на концепцию истребителя шестого поколения компании Boeing, вы увидите как физические параметры и малая заметность (технология «стелс») влияют на форму этого самолета. Увеличение размеров истребителей предсказывает корпорация Boeing, презентовавшая свой концепт F/A-XX ещё в 2013 году. Впрочем, концепция самолета компании Northrop, кажется, больше опирается на опыт бомбардировщика B-2 и его всеракурсную малую заметность. Если дальность полета и полезная грузоподъемность являются ключевыми параметрами для этих малозаметных самолетов, то они вероятно еще больше значат для нового истребителя, который должен вобрать многое из опыта, полученного с B-2, а также от нового бомбардировщика B-3 (LRSB). На вопрос, если истребитель шестого поколения закончит в соответствии с исследованием Центра стратегических и бюджетных оценок – «действительно большим самолетом с очень большой дальностью полета», Эрнандез сразу перешел к своей презентации.

Использованы материалы:
www.breakingdefense.com
www.northropgrumman.com
www.boeing.com
www.warspot.ru
www.nationalinterest.org
Автор:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

76 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти