Компания Northrop представила концепцию истребителя шестого поколения

76
Компания Northrop представила концепцию истребителя шестого поколения

Концепция истребителя шестого поколения компании Northrop Grumman

Компания Northrop Grumman показала свое видение так называемого истребителя шестого поколения, представив журналистам самолет с лазерными пушками, который выглядит как помесь бомбардировщика B-2 и многоцелевого ударного дрона X-47B.

Вице-президент компании Northrop по исследованиям и перспективным проектам Крис Эрнандез озвучил основные параметры истребителя шестого поколения (в Northrop ему дали обозначение NG Air Dominance – доминирование в воздухе нового поколения):
1.он должен иметь большую дальность полета, поскольку не всегда авиабазы располагаются на достаточно близком расстоянии от границ вероятного противника;
2. он должен «нести много вооружения»;
3. живучесть будет поставлена во главу угла.

Куда приведут вас эти требования и параметры? «Он очень похож на маленький бомбардировщик B-2 и это точно попадает в наше видение», – сказал Эрнандез журналистам. Компания Northrop Grumman имеет два команды проектировщиков, которые работают над новым самолетом. Руководители проектов по воздушно-космическим системам в компании Northrop, предложившие взглянуть одним глазком на работу команд, не обсуждали скорость нового аппарата, сказав, что должны подождать от Пентагона более четкие требования к будущему самолету.

Поскольку для истребителей шестого поколения сверхзвуковая скорость будет базовой (современные истребители могут развивать сверхзвуковую скорость лишь на короткие интервалы времени из-за слишком высокого потребления топлива), то для них потребуются соответствующие боеприпасы, способные развивать огромные скорости. Кроме того, новые истребители будут активно применять боевые лазеры.

Одной из ключевых проблем этой новой системы вооружения, находящейся на самых ранних этапах планирования и проектирования, будет управление теплообменом. Как заметил президент по воздушно-космическим системам Том Вайс, в нормальных условиях лазеры работают с эффективностью 33 процента. Это означает, что огромное количество тепла необходимо рассеивать, и это только от лазеров.

Добавьте все двигатели и прочие системы самолета и вы получите огромную проблему с теплом. «И это необходимо решать на системном уровне, поскольку предполагается, что к самолету будут предъявлены жесткие требования к заметности», – сказал Эрнандез. Уровень технической сложности делает этот самолет чем-то вроде продвинутого спутника, когда требования, предъявляемые к системе по электромагнитным помехам, отводу тепла и энергопотреблению, создают клубок преодолимых и с первого взгляда непреодолимых проблем.



Концепция истребителя шестого поколения компании Boeing

Если вы посмотрите на концепцию истребителя шестого поколения компании Boeing, вы увидите как физические параметры и малая заметность (технология «стелс») влияют на форму этого самолета. Увеличение размеров истребителей предсказывает корпорация Boeing, презентовавшая свой концепт F/A-XX ещё в 2013 году. Впрочем, концепция самолета компании Northrop, кажется, больше опирается на опыт бомбардировщика B-2 и его всеракурсную малую заметность. Если дальность полета и полезная грузоподъемность являются ключевыми параметрами для этих малозаметных самолетов, то они вероятно еще больше значат для нового истребителя, который должен вобрать многое из опыта, полученного с B-2, а также от нового бомбардировщика B-3 (LRSB). На вопрос, если истребитель шестого поколения закончит в соответствии с исследованием Центра стратегических и бюджетных оценок – «действительно большим самолетом с очень большой дальностью полета», Эрнандез сразу перешел к своей презентации.

Использованы материалы:
www.breakingdefense.com
www.northropgrumman.com
www.boeing.com
www.warspot.ru
www.nationalinterest.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 декабря 2015 06:46
    Прям звёздные войны....
    1. +7
      21 декабря 2015 11:52
      Тут без фазатронных двигателей не обойтись. Ну и анигиляторы трансиканские не помешают laughing
      1. +5
        21 декабря 2015 15:55
        Истребители от поколения к поколению приобретают какое то новое качество, 1-е поколение получило реактивный двигатель (качественный рывок и по высоте полета и по скорости), 2-е - получило стреловидное крыло и скорость близкую звуковой (еще большая скорость и высота), 3-е - стало сверхзвуковым. 4-е - стало сверхманевренным, 5-е получило невидимость и что важнее крейсерский сверхзвук. Как видно из поколения в поколение росла скорость самолета и маневренность, на последнем скорость не выросла, но сверхзвук стал нормой без форсажа. Из чего следует что 6-е поколение должно быть гиперзвуковым на форсаже при сохранении сверхманевренности, а не невидимым, потому как абсолютная невидимость недостижима в принципе. С400 видит все что летает и уменьшение эквивалентной отражающей поверхности не дает ни какого преимущества. То что представила Northrop Grumman - развитие F-117 или их детище B-2 уменьшенное до размеров истребителя. А лазерное оружие это тупиковое направление, но оно удобно для распила бюджета.
        1. +1
          21 декабря 2015 18:17
          Использование лазерных пушек в атмосфере - глупость (слишком большое затухание), гиперзвук - нагрев корпуса + перегрузки. Разработка лет 15-20, а там "либо ишак сдохнет, либо султан помрёт".
        2. +3
          21 декабря 2015 19:51
          Цитата: Canep
          Из чего следует что 6-е поколение должно быть гиперзвуковым на форсаже при сохранении сверхманевренности,

          Какие типы двигателей дают гиперзвук?
          Знаете ответ на этот вопрос?
          Принципы их работы знаете?

          Какая сверхманевренность на таких и подобных им скоростях?
          Какие конструкционные материалы способны выдержать "сверхманевр" например на скорости 1.5М?
          Науке они вообще известны?
          Или будем из автоботов трансформий добывать?



          Цитата: Canep
          А лазерное оружие это тупиковое направление, но оно удобно для распила бюджета.

          Только вот американцы так не считают - тихой сапой уже 40 лет что-то там теребонькают. И уже КПД в 33% озвучивают.
          А мы тут говорим про тупиковое...
          Мне бы очень хотелось, что бы хоть раз то, кто говорил про "тупиковое", "бесполезное" - съел свою шляпу. когда оказывается наоборот!
          1. 0
            23 декабря 2015 17:48
            Ещё интересный момент - дальность полёта. Из этого можно сделать вывод о том, что они собираются закрывать свои аэродромы по всему миру?
    2. +1
      21 декабря 2015 13:48
      Цитата: Добрый кот
      Прям звёздные войны....

      В какой то степени да, 6 поколение будет очень сильно интегрировано с космическими силами, как по части целеуказания так и по части других возможных интеграционных схем -обороны, связи, управления. По поводу лазера не уверен в его боевом применении, одна из задач для аппаратов 6 поколения рассевание тепла, если задачу решат принципиально то и лазер станет не эффективен, в вывод элементов оптических систем верится с трудом, отражатели, шторки, небольшая площадь относительно всего аппарата, дублирование, да и вообще само оптическое наблюдение, как и задачи обнаружения будут многократно дублированы другими элементами -наземными,воздушными, космическими.Вот такое ИМХО.
    3. +1
      21 декабря 2015 15:24
      фанаты и любители ф35 сейчаз висжат как свиньи от счастья.ведь для них всё пеNдосовское это вершина инженерной мысли.они и в лазер поверят и в фотонные пушки.вскормленые дети голливуда
      1. +1
        21 декабря 2015 15:42
        Что бы они сейчас не нарисовали - это будет лишь истребитель или бомбер 5+. До 6 поколения ещё нужно сделать несколько открытий. Например, что будет основным оружием: лазер или плазменная пушка (вариант рельсотрона).
      2. +4
        21 декабря 2015 15:46
        Цитата: vkl-47
        они и в лазер поверят и в фотонные пушки.вскормленые дети голливуда

        Ну не такая это идея и фантастическая с лазером, ещё в 1981 году совершил первый полёт самолёт А-60.
        1. +4
          21 декабря 2015 17:19
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Ну не такая это идея и фантастическая с лазером

          Фантастическая:)))) лазер потребляет столько "энерджайзеров" что увести их можно только на самолете размером Ил-76:)) При этом эффективность лазера даже и в этом случае весьма относительная и не годиться для воздушного боя. Так что до колоссального прорыва в области сохранения энергии (убермощные аккумуляторы или что-то в этом роде) о лазерном оружии на истребителе думать не стоит
          1. 0
            21 декабря 2015 18:18
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Так что до колоссального прорыва в области сохранения энергии (убермощные аккумуляторы или что-то в этом роде)

            Это должен быть скачок прогресса сродни полету в космос.
            1. +1
              21 декабря 2015 19:55
              Цитата: Владимирец
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Так что до колоссального прорыва в области сохранения энергии (убермощные аккумуляторы или что-то в этом роде)

              Это должен быть скачок прогресса сродни полету в космос.


              Идет плотно разработка технологии сверхъемких графеновых кондеров.
              Возможно на них ставка.
          2. Комментарий был удален.
          3. +4
            22 декабря 2015 13:57
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Фантастическая:)))) лазер потребляет столько "энерджайзеров" что увести их можно только на самолете размером Ил-76:))

            То что было вчера чудом - сегодня вызывает улыбку, то что вчера считалось невозможным - сегодня обыденность smile hi
            (клик)
  2. +18
    21 декабря 2015 06:59
    Уж извините, не верю в лазер как оружие истребителя в 6-м поколении. Да он может стать элементом ПВО, возможно будут использовать на крупных самолетах. Но на истребителе... Дальности сравнимые с дальнобойными ракетами все равно лазер не обеспечит. А втыкать его только ради обороны и ближней атаки... Не думаю, что в течении пятидесяти лет он станет настолько простым и дешевым. ИМХО
    1. +1
      21 декабря 2015 10:11
      Прогресс ведь не стоит на месте. Лазерные указки, способные ослепить экипаж самолета и воспламеняющие бумагу, тоже показались бы мне чудом техники в 80 х.
      Необязательно заменять ракеты, будет вполне достаточно, если они заменят или хотя бы дублируют громоздкое и ограниченное боезапасом пушечное вооружение истребителя.
      Современный истребитель это не только огромное количество видеокамер кругового обзора, но и опто-электронные системы распознавания. Лазером по таким системам и самолет ослеп и потерял боеспособность в ближнем бою как минимум.
      А представьте ,что они еще будут оснащены автоматическими системами наведения в достаточно широком ракурсе.
      1. +5
        21 декабря 2015 10:23
        Цитата: bootlegger
        если они заменят или хотя бы дублируют громоздкое и ограниченное боезапасом пушечное вооружение истребителя

        Громоздкое? По сравнению с лазером, каким он может быть в ближайшей перспективе, пушечное вооружение компактное и эффективное. Слишком мощный источник энергии нужен для лазера. И пока не видно особых перспектив для появления такого источника на истребителе. На крупных военных судах-то сложно его запитать. А что уж говорить об истребителе, к которому очень жесткие требования по массе.
        1. 0
          21 декабря 2015 10:43
          Цитата: Грибоедофф
          И пока не видно особых перспектив для появления такого источника на истребителе.

          Двигатель, чем не такой источник?Мощность АЛ-31Ф М3 для СУ 27 го около 16 МВт. Там 300 -400 киловатт можно легко снять и пилот не заметит потери тяги.С учетом указанной эффективности 33 % это около 100 Кв на выходе лазера.Такие установки на заводах 20 мм листы стали режут.Такое устройство если и не повредит корпус, то ослепит пилота и сожжет все оптические датчики.
          1. +5
            21 декабря 2015 13:40
            Цитата: bootlegger
            Такие установки на заводах 20 мм листы стали режут.Такое устройство если и не повредит корпус, то ослепит пилота и сожжет все оптические датчики.

            Вы забыли про расстояние... 20 мм для резки стали и...? Плюс облака, туман, дымы, выпускаемые с самолета (вспомните дымовые шашки на танках, затрудняющие лазерное наведение). Боевой лазер в космосе, куда ни шло, но в атмосфере???
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            21 декабря 2015 19:45
            Цитата: bootlegger
            Такие установки на заводах 20 мм листы стали режут.

            С расстояния 10 см ,даже текстолит такому лазеру не по зубам-кирдык головке придет сразу -как правильно заметили от испарений.А для дальней стрельбы лазер надо сфокусировать -это тянет сразу систему фокусировки и чем дальше тем крупнее должна быть линза\зеркало =летающий телескоп -это будет визирная система для "диагностики" атмосферы,иначе пшик.
          4. 0
            22 декабря 2015 21:41
            самолетный двигатель крутит генератор, но сам предназначен для тяги. В станках все ради эфективности и каковы их габариты и масса? В воздух с такой бандурой не подняться. Вот поставим пятое поколение на крыло, там и посмотрим что в мире твориться будет ))
        2. +2
          21 декабря 2015 13:49
          Пока остается заветная меча 1 кг веса генератора на 1 кВт генерируемой мощности, про лазеры - это из литературы фантастической, тем более на истребителе
          1. +1
            21 декабря 2015 19:27
            Полюбуйтесь...
            http://www.klimov.ru/production/aircraft/apu/
            1. +1
              21 декабря 2015 23:40
              Это источник питания не лазера, а системы накопления энергии для него. Но всё равно спасибо за информацию, было интересно посмотреть реальное предложение. laughing
            2. Комментарий был удален.
            3. 0
              22 декабря 2015 04:57
              Чем, простите, любоваться?
              Это масса всего лишь двигателя!!!
              И он 120 л.с. может отдать на привод генератора, который в состав этой установки не входит!!!
              кроме того к генератору полагается аппаратура управления и регулирования
    2. +1
      21 декабря 2015 11:32
      Цитата: Грибоедофф
      Уж извините, не верю в лазер как оружие истребителя в 6-м поколении. Да он может стать элементом ПВО, возможно будут использовать на крупных самолетах.

      Что главное, если всё таки получится установить лазер на истребитель, то сверхманевренность как преимущество исчезнет. Маневрировать при уходе от ракетной атаки не понадобится, лазер уничтожит ракеты приблизившиеся к самолёту. В ближнем бою играть в салочки тоже не нужно будет, вертя самолётом пытаться зайти в хвост противнику, достаточно будет приблизиться к врагу и лазерные пушки поразят противника.
      1. +1
        21 декабря 2015 18:00
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Цитата: Грибоедофф
        Уж извините, не верю в лазер как оружие истребителя в 6-м поколении. Да он может стать элементом ПВО, возможно будут использовать на крупных самолетах.

        Что главное, если всё таки получится установить лазер на истребитель, то сверхманевренность как преимущество исчезнет. Маневрировать при уходе от ракетной атаки не понадобится, лазер уничтожит ракеты приблизившиеся к самолёту. В ближнем бою играть в салочки тоже не нужно будет, вертя самолётом пытаться зайти в хвост противнику, достаточно будет приблизиться к врагу и лазерные пушки поразят противника.

        А ракеты если будут маневрировать, то ваша установка лазерная турель? может две? Так и маневренность уже не нужна и малая заметность пропала - ну раз у нас лазер все ракурсный. Давайте сразу - антигравитационная платформа, да и гиперзвук не нужен лазер же быстрый вжик и на 1000 км лупанул, правильно 6 поколение это вам не хухры-мухры, даешь лазеры да дирижаблях, а что маневренность не нужна, скрытность тоже, скорость на фиг,главное "лазиры" да побольше, побольше.
      2. 0
        21 декабря 2015 19:48
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Маневрировать при уходе от ракетной атаки не понадобится, лазер уничтожит ракеты приблизившиеся к самолёту.

        Когда появится адекватный лазер-ракеты к этому моменту обзаведуться абляционной защитой,и опять лазер в пшик,либо лазер на других принципах-типа нейтронный и мощностью под 1Твт в импульсе,тогда да-кирдык ракете... wink
    3. +1
      21 декабря 2015 18:09
      Цитата: Грибоедофф
      Уж извините, не верю в лазер как оружие истребителя в 6-м поколении. Да он может стать элементом ПВО, возможно будут использовать на крупных самолетах. Но на истребителе... Дальности сравнимые с дальнобойными ракетами все равно лазер не обеспечит. А втыкать его только ради обороны и ближней атаки... Не думаю, что в течении пятидесяти лет он станет настолько простым и дешевым. ИМХО

      Ну дк, раньше не верили что земля круглая, что китайцы Варяг в строй поставят, что беспилотники российской армии нужны... или вас шапок на всех хватит?
      1. 0
        21 декабря 2015 18:24
        Цитата: Гражданский
        Цитата: Грибоедофф
        Уж извините, не верю в лазер как оружие истребителя в 6-м поколении. Да он может стать элементом ПВО, возможно будут использовать на крупных самолетах. Но на истребителе... Дальности сравнимые с дальнобойными ракетами все равно лазер не обеспечит. А втыкать его только ради обороны и ближней атаки... Не думаю, что в течении пятидесяти лет он станет настолько простым и дешевым. ИМХО

        Ну дк, раньше не верили что земля круглая, что китайцы Варяг в строй поставят, что беспилотники российской армии нужны... или вас шапок на всех хватит?

        Да и в звезду смерти многие до сих пор не верят, а уже 7 документалка вышла. В Китае в Шаолине монахи излучают Лучи Добра.
  3. +3
    21 декабря 2015 07:25
    А как же беспилотная концепция 6-го поколения? На проектах явно пилотируемые машины. Именно отказ от присутствия пилота в кабине самолета поможет реализовать многие задумки, поскольку отпадет надобность заботится о живой начинке: увеличить допустимые перегрузки, убрать системы жизнеобеспечения, катапультное кресло и все прочее. А лазерное оружие на таком самолете - это пока еще сказки. Близкие, возможно, к практической реализации, но еще слишком капризные и дорогие игрушки.
    1. 0
      21 декабря 2015 10:14
      У истребителя шестого поколения функцию второго пилота будет выполнять компьютер, но это в будущем - лет через 15 что то похожее, начнёт появляться.
    2. 0
      21 декабря 2015 11:46
      Цитата: inkass_98
      как же беспилотная концепция 6-го поколения?

      Погосян вроде говорил что Россия разрабатывает 6-е поколение, чтобы самолёт мог летать и в пилотируемом и в беспилотном режиме.
  4. 0
    21 декабря 2015 08:19
    Чем летающая тарелка... не самолет 6 поколения! ??
    1. 0
      21 декабря 2015 10:16
      Сложная конструкция и управление.
  5. +2
    21 декабря 2015 08:48
    У Боинга на картинке самолет малой заметности с ПГО. laughing Ну ну...
    Похоже картинки далеки от реальных проектов
  6. 0
    21 декабря 2015 09:38
    Что-то на артах не увидел места, где стоит лазерная пушка. Хотя, это похоже кабина bully
    Ну а что касается 6-го поколения - то с большой долей вероятности это беспилотники с гиперзвуковыми ракетами ближнего боя и артиллерийским/гаусс оружием - смысл в ближнем бое при перегрузках 15-30g, людям не доступным. И как побочный эффект - все современные ПВО идут лесом даже без стелса.
    1. +1
      21 декабря 2015 11:49
      Цитата: vadimtt
      Что-то на артах не увидел места, где стоит лазерная пушка. Хотя, это похоже кабина bully

      Может эти картинки и не имеют никакого отношения к реальным проектам, реальные проекты никто выкладывать в сеть не будет.
    2. 0
      27 декабря 2015 21:01
      В кабине сидит X-Men с лазерным взглядом!
  7. +2
    21 декабря 2015 10:01
    Я тоже, помнится, на уроках в школе на задней парте нечто подобное любил "представлять". Посмотрим, что будет на практике...
  8. -1
    21 декабря 2015 10:14
    Да пусть проектируют. что хотят! Наша авиация 4 поколения великолепно справляется со своими задачами, а эти уже за 6 поколение взялись. Им бы 5 освоить! fool
    1. +1
      21 декабря 2015 10:47
      У них на вооружении два типа истребителей 5-го поколения стоят .Не в курсе???не...
    2. +1
      21 декабря 2015 10:49
      Цитата: afrikanez
      Да пусть проектируют. что хотят! Наша авиация 4 поколения великолепно справляется со своими задачами, а эти уже за 6 поколение взялись. Им бы 5 освоить! fool




      Наша авиация 4 поколения еще не стыкалась с 5ым не говоря уже о 6ом.
  9. 0
    21 декабря 2015 10:19
    Концепт, не концепт - США нас в создании истребителя шестого поколения нас обгонит.
  10. +1
    21 декабря 2015 10:47
    Так как в ближайшее время близкий космос скорее всего будет милитаризироваться,то вероятно и появление систем около космического действия.Вполне возможно,что в концепции истебителя 6-го поколения это и будет реализовано.То,что нам сейчас кажется фантастикой в будущем станет вполне себе обычным делом.То,что в случае реализации этой концепции истребитель увеличится в размерах будет уже не удивительно.Не зря всё упирается в размеры,в этом случае этот проект будет представлять собою уже аэрокосмический истребитель,а он должен будет уже иметь и соответсвующую энерговооружённость.
    1. +1
      22 декабря 2015 03:48
      Однако тенденция:
      ла-5 2800 кг
      миг-15 3247 кг
      миг-21 5460 кг
      миг-29 10900 кг
      су-27 16300 кг
      су-30 18800 кг
      В-29 32400 (для спавки)
      Я понимаю, что су и миг разный класс, но я их рассматриваю как "основные" на текущий момент времени. Так что вполне себе тенденция, кстати у мига есть машины 25 и 31 и они не сильно легче "основных" рабочих лошадок! )). Посему не удивлюсь, если лет через 30 истребитель будет весить как "столетний" стратег-бомбер. К слову, с сопоставимым наносимым уроном...
  11. -1
    21 декабря 2015 10:48
    А помнится хотели беспилотными их делать.Интересно какая цена будет.
  12. 0
    21 декабря 2015 11:40
    Цитата: inkass_98
    А как же беспилотная концепция 6-го поколения? На проектах явно пилотируемые машины. Именно отказ от присутствия пилота в кабине самолета поможет реализовать многие задумки, поскольку отпадет надобность заботится о живой начинке: увеличить допустимые перегрузки, убрать системы жизнеобеспечения, катапультное кресло и все прочее. А лазерное оружие на таком самолете - это пока еще сказки. Близкие, возможно, к практической реализации, но еще слишком капризные и дорогие игрушки.


    Какие перегрузки у самолета размером с маленький бомбардировщик В-2 ? На такой туше системы жизнеобеспечения уже не критчно влияют на общий вес
    1. 0
      21 декабря 2015 12:05
      Вопрос перегрузок как раз принципиальный, эффективно маневрировать этому самолету придется на других скоростях, перегрузки могут уйти к 20-30 ж, что, специально под пилота сбрасывать маневренность. Какие будут обвесы вопрос второй, лазеры как то киношно.
  13. 0
    21 декабря 2015 11:43
    Увеличение размеров истребителей предсказывает корпорация Boeing, презентовавшая свой концепт F/A-XX ещё в 2013 году.

    Размеры скорее всего возрастут в большей степени из за потребности в большой дальности полёта и базовом сверхзвуке(потребуется много топлива), нежели из за большого количества вооружения. Скорее всего речь идёт о 16-24 внутренних точках подвески. Учитывая что США стремятся к минимизации габаритов это вполне возможно. Разрабатываемая ракета воздух-воздух CUDA будет осуществлять кинетический перехват целей, по длине она будет вдвое меньше Amraam-120(правда диаметр будет больше), бомбы SDB миниатюрные, тоже вполне возможно размещение их в таком количестве.
    Вот только гиперзвуковые ракеты вряд ли получатся миниатюрными, но их и не нужно будет применять с самолёта с близкого расстояния по наземным целям.
  14. 0
    21 декабря 2015 12:13
    А, мне "понравилось": 1.он должен иметь большую дальность полета, поскольку не всегда авиабазы располагаются на достаточно близком расстоянии от границ вероятного противника.
    Сколько у нас расстояние до США? Или они опять будут говорить, что против Ирана, они Это готовят?
  15. +1
    21 декабря 2015 12:35
    Такое ощущение, что это достаточно странный перевод разных материалов...
  16. -1
    21 декабря 2015 13:12
    Подозреваю что 6 и последующие поколения будут уже беспилотными.
    Задача перед нашими трофейщиками в Сирии, раздобыть двигатель от раптора. Движок с "экономным" расходом топлива на сверхзвуке сейчас просто необходим и для авиации и для ракетостроения
    1. 0
      21 декабря 2015 13:43
      Цитата: Господь Гнева
      Движок с "экономным" расходом топлива на сверхзвуке сейчас просто необходим и для авиации и для ракетостроения

      Ракетостроение здесь причем??? Экономичный ракетный двигатель???
    2. Комментарий был удален.
  17. -1
    21 декабря 2015 13:57
    По-моему, очередная "схема" получения финансирования от пятиугольника.
  18. 0
    21 декабря 2015 14:25
    Цитата: bootlegger
    Цитата: Грибоедофф
    И пока не видно особых перспектив для появления такого источника на истребителе.

    Двигатель, чем не такой источник?Мощность АЛ-31Ф М3 для СУ 27 го около 16 МВт. Там 300 -400 киловатт можно легко снять и пилот не заметит потери тяги.С учетом указанной эффективности 33 % это около 100 Кв на выходе лазера.Такие установки на заводах 20 мм листы стали режут.Такое устройство если и не повредит корпус, то ослепит пилота и сожжет все оптические датчики.

    Как вы представляете "снимание" 300 -400 киловатт с двигателя и накачку лазера?
    Применение лазера ограничивается оптическими свойствами среды, так что ракеты(пушки) рано сбрасывать со счетов.
    1. 0
      21 декабря 2015 15:03
      В том и гвоздь, что ТРД электроэнергию не генерирует! А генера тор такой мощности + привод - это уже не истребитель
    2. 0
      21 декабря 2015 16:07
      По принципу электро генератора.
  19. -2
    21 декабря 2015 15:01
    Это НЕ истребитель 6-го поколения! Это МИШЕНЬ 6-го поколения !!!!!
  20. +2
    21 декабря 2015 18:36
    Если запихать в этот истребитель все,что хочется,он получится по размерам больше бомбардировщика.Мечтать не вредно.Для начала надо бы сделать двигатели 6-го поколения,компактные,легкие,с огромной тягой и не потребляющие много топлива.Далее вооружение ,электронику,конструкционные материалы и т.д.-и все 6-го поколения.А денег не хватает даже на содержание F-22.Боюсь,что долго придется ждать,когда фейковое заявление превратится в реальный летательный аппарат.
  21. +1
    21 декабря 2015 19:05
    Реальные возможности лазера проверятся уже на 5-м поколении.
    И станет понятнее, что поставят на 6-м.

    Лазер планируют поставить как на Ф-35 (для перехвата ракет ВВ и ЗУР),
    так и на БПЛА Avenger (для ударов по земле).
    1. -1
      22 декабря 2015 02:02
      Цитата: voyaka uh
      Реальные возможности лазера проверятся уже на 5-м поколении.
      И станет понятнее, что поставят на 6-м.

      Лазер планируют поставить как на Ф-35 (для перехвата ракет ВВ и ЗУР),
      так и на БПЛА Avenger (для ударов по земле).

      да-да-да...
      Помнится, год назад вы нас всех убеждали, что лазеры на границе с сектором Газа вот-вот на боевое дежурство заступят, всё посбивают, и прочая бла-бла. Однако же, как "Купол" ракетами работал, так и продолжает.
      Внимание, вопрос: а где же обещаный лазер ?!!
      1. +2
        22 декабря 2015 15:39
        Я писал, что он заступит на боевое дежурство в 2016 году.
        Пока мы в 2015. Потерпите немного. smile
  22. -2
    21 декабря 2015 19:16
    Они пятое поколение до ума и приемлемой цены довести не могут...
  23. +3
    21 декабря 2015 20:48
    Случится, не случится, через 20 или 40 лет по сути не важно. Заниматься этими проблемами надо, а то не случится. request
  24. 0
    21 декабря 2015 21:57
    Цитата: Добрый кот
    Прям звёздные войны....

    Сейчас прям настоящий бум на звездные войны. Вышла седьмая часть приуроченная к рождеству, а там понятно подарки...И тут военные видимо тоже решили прилепиться. smile
  25. 0
    21 декабря 2015 22:34
    А моё дилетантское мышление подсказывает мне что реальный самолёт (или летательный аппарат) 6-го поколения уже есть или был (кому как удобнее) и это Буран.В новых условиях и с новыми технологиями он может много шороху навести.И кстати, читал где-то что к 6-му поколению будет предъявлено в ттх необитаемость, а это ещё один плюсик в копилочку Бурана. Эх мечты, мечты.
    1. 0
      21 декабря 2015 23:48
      Да уж, нравиться американцам пиариться на фоне шкуры не убитого медведя! laughing То, что они указали в ТТХ тянет только на поколение 5+ и никак не больше. А от их лазеров поможет отполированная до блеска поверхность с системой перераспределения тепла.
    2. 0
      22 декабря 2015 07:17
      Цитата: denkastro
      А моё дилетантское мышление подсказывает мне что реальный самолёт (или летательный аппарат) 6-го поколения уже есть или был (кому как удобнее) и это Буран.


      посмотрите на взлеты Бурана и самолета.

      сравните площади, затраты материалов, труда.

      Потом вам станет ясно. что нельзя сравнить коня и трепетную лань.
  26. 0
    21 декабря 2015 23:44
    Очень хорошо,пусть качают доллары из своего бюджета.А мы (как всегда) пойдем другим путем.Вся сказка таких самолетов в незаметности.Об этом вспоминали даже пилоты В2 во время боевых вылетов.Стоит обнаружить такой аппарат и он практически обречен,особенно при ближнем бое со свехманевренными истребителями,и пикнуть не успеют.Так,что нам осталось найти надежный способ их распознавать.Будем действовать как к-ф "Терминатор".Будем сажать в истребитель третьего пилота-овчарку. smile wassat
  27. +1
    22 декабря 2015 05:26
    Фантастическая стоимость новых материалов, разработок, технологических решений приведут к трем самолетам у США, двух у Китая и одного у России. На большее денег не хватит.
  28. 0
    22 декабря 2015 09:45
    Фуфло от подрядчиков пентагона, у нас студенты и похлеще картинки малюют и судя по ним мы уже 9 поколение разрабатываем.
  29. 0
    22 декабря 2015 23:04
    Ну да. По-моему это веселые картинки. Но, то что они так упорно про лазеры талдычут может означать, что они что-то такое знают, чего мы не знаем. Они ведь там все время какими-то исследованиями и разработками занимаются. (это то, что у нас распилом бюджета называют). Главное, обратите внимание, что как только они запустили пятое поколение, они тут же шестым занялись. Так вот, доложу я вам - это и есть , судари мои, нормальный правильный подход. И пока мы это не поймем, так и будем догоняющими пожизни. И это правильный подход не только в военной технике и не только в авиации. Кстати, обратите внимание, в Российской академии было приличное количество институтов с приличными учеными, в том числе за Уралом. Однако деньги качнули не туда, а в Сколково, потому что если дать денег ученым, они ненормальные их обязательно на какие-нибудь исследования потратят , а распилом надо не за Уралом, а под Москвой заниматься, и что б никаких ученых рядом. Сколково гордится тем, что открыли бухгалтерскую школу, пардон, школу NBA. А вообще-то, деньги на науку и разработки выделяли. Аи, главное, у нас все ждут от ученых новых танков и самолетов. Извините, ученые танков не делают, танки на заводах делают, а ученые могут сколько угодно исследовать, но если их результаты завод в гробу видал, то самолетов, танков и новой гражданской техники нам вовек не видать. Кстати освоение производства, как правило, требует гораздо большего финансирования, чем исследования и разработки.
  30. 0
    23 декабря 2015 18:34
    Как заметил президент по воздушно-космическим системам Том Вайс, в нормальных условиях лазеры работают с эффективностью 33 процента.


    Ох уж мне эти американцы. Чего только не скажешь, чтобы "вытрясти" денег из бюджета. Вообще-то, 33% это КПД артиллерийского орудия, которое совершенствовалось лет этак 800. Потом выясниться, что мы не так поняли господина Вайса. Он-то имел в виду, что КПД лазеров 3,3%. Ну потерял запятую, с кем не бывает.
    Это, если он под эффективностью имел в виду именно КПД...
  31. 0
    23 декабря 2015 22:11
    А в чём заключается невидимость самолётов 5 поколения?Например если самолёт 4 поколения МИГ-29,СУ30 или Ф15 и так далее,или система ПВО С-300 и её зарубежные аналоги ,могут взять на прицел и уничтожить F-22 или F-35,то где тут невидимка.И какой тогда смысл геморройной конструкции, со спрятанным в корпус оружием.Думается даже Миг21 или 23 с современными ракетами и радаром,может навести не мало шороху
  32. 0
    24 декабря 2015 00:07
    Цитата: Yak28
    А в чём заключается невидимость самолётов 5 поколения?Например если самолёт 4 поколения МИГ-29,СУ30 или Ф15 и так далее,или система ПВО С-300 и её зарубежные аналоги ,могут взять на прицел и уничтожить F-22 или F-35,то где тут невидимка.И какой тогда смысл геморройной конструкции, со спрятанным в корпус оружием.Думается даже Миг21 или 23 с современными ракетами и радаром,может навести не мало шороху

    Если я ничего не путаю, то невидимость заключается в основном в трёх моментах.
    1 - Обводы фюзеляжа и прочих элементов конструкции рассчитаны таким образом, чтобы обратное отражение ЭМ энергии, падающей на самолёт со стороны РЛС противника было минимальным. Это даёт возможность тому же F-22 увидеть (а значит и применить оружие) раньше, чем это сделает, к примеру, тот же МиГ-29, не говоря уже о МиГ-23.
    2 - Имеется радиопоглощающее покрытие, которое гасит падающую ЭМ волну. Однако покрытие хорошо работает, если его толщина сопоставима с длиной волны РЛС. Чем длина волны короче, тем тоньше нужно покрытие. А поскольку длина волны находится в прямой зависимости от физических размеров излучающей антенны, то покрытие лучше работает против активных ГСН ракет "воздух-воздух" и "земля-воздух" (в корпус ракеты большую антенну не впихнёшь). Проще говоря, если даже бортовой радар обнаружил цель, то ГСН ракеты не может её захватить на той дальности, которая обеспечивает свой пуск раньше пуска супостата.
    3 - Конструкция самолёта обеспечивает меньшее тепловое излучение, чем у самолётов 4-го поколения. При этом, в жертву малому излучению приноситься манёвренность машины. У того же F-22 сопла плоские. Это обеспечивает меньшую температуру истекающих газов, но не даёт возможности обеспечить такую же манёвренность, какую могут обеспечить наши двигатели за счёт изменения вектора тяги.

    Так что, дело не в невидимости, как таковой, а в возможности для самолёта 5-го поколения применить своё оружие раньше, чем его применит противник.

    Надеюсь, что коллеги, профессионально занимающиеся радиолокацией и прочими системами обнаружения, меня поправят, если я где-то ошибся.
  33. 0
    24 декабря 2015 23:38
    Я думаю, что люди разбирающиеся, прекрасно понимают, что аппарат с площадью эффективного рассеивания на порядки ниже чем у противника, это очень серьезно. И отсюда ПАК ФА США сейчас имеет сотни таких аппаратов и надо смотреть правде в глаза. США сейчас имеет превосходство в истребительной авиации перед Россией такое же как Германия в сорок первом. Слава Богу, что руководство РФ это понимает и срочно пытается довести до производства ПАК ФА. Не надо дурить себе голову, прекрасный сверхманевренный летучий аппарат Су-27 и его модификации гарантированно собют F-22 в ближнем бою, если случится такое чудо и они смогут прибли0ится к нему на жто ближнее расстояние.
    1. +1
      24 января 2016 13:30
      глупо ! Они ничего не могут довести до ума...F-22 забросили. F-35 - непонятная табуретка, которая медленнее даже , чем штурмовик су-34, что уж говорить об истребителе су-35с, которые стали закупать китайцы....Канадцы в 2015ом прекратили финансирование f-35, видно поумнели. Плохая скорость, малая маневренность, огромная стоимость и сплошной пиар !
      Самое смешное , что крейсерская скорость у F-35 как крейсерская скорость у старого пассажирского ил-86. Вот такой дурдом ! Можете проверить все эти данные в вики.

      п.с. скорость f35 до 1700 км/ч, су-34 до 1900, у су-35 до 2500 км/ч. Крейсерская у f35 - 850 км/ч, у пассажирского ил-86 870 км/ч ))) Все это как-то глупо ! Кстати ОКБ сухого планирует повысить планку скорости свыше 4000 км/ч...так что придется F-35 гоняться за пассажирскими лайнерами. Один пустой пиар от Америки. Видать канадцы умнее европейцев, сумели снять "лапшу". Американцам проще бы было обычный боинг оснастить технологиями и не дурить никого....авионика истребителей у них уже полвека паршивая...

      Серега Бабков
  34. 0
    6 января 2016 16:27
    Хочу напомнить, что во время Первой Мировой и над первыми танками смеялись. Жалкая медленная консервная банка была. Так же и тут. С беспилотниками и лазерами. Все у нашего брата с шутками да прибаутками про распил амерского бюджета. Никогда не говори никогда. Уверен, ученые и инженеры что нибудь да придумают. К счастью для америкосов, наука у них финансируется щедро.
  35. 0
    6 февраля 2016 21:41
    Если появятся лазеры способные заменить хотя бы авиационную пушку и компактные (со всей приблудой) настолько что поместятся в истребителе, да ещё и стрелять смогут чаще чем раз в пол часа, то в небе вообще ничего летать не будет. Будут эти пушки стоять на земле на стационарном питании на порядок мощнее и рубить всё летающее от мух до бомбардировщиков. Либо все самолеты резко станут зеркальными и с активным охлаждением обшивки(такой полированный в зеркало МиГ-31).

    На счёт гиперзвуковых скоростей. Звучит здорово только не понятно зачем эта скорость нужна самолету? Ракеты всегда будут обгонять самолеты. РВВ Р-37 имеет скорость 6М. С-500 обещают перехват цели со скоростью 7 км/с а это 7*3600=25200 км/ч а это в районе 23-24М. Разработки конечно нужны в этой области для обороны от МБР. Но чтобы самолет это дурь. А если это беспилотный глайдер какой-нибудь - тогда это уже не самолет, а ракета и по ходу межконтинентальная. В таком случае спутник(космолет) с вооружением на борту будет гораздо лучше.

    С другой стороны между 4 и 5 поколениями прошло 30-40 лет, 5 поколение ещё даже не поучаствовало нигде толком. Из готовых только ф22. Что будет через 30 лет, может вообще ничего не будет, ядерная пустыня и единицы выживших.

    Зачем он вообще нужен этот истребитель 6-го поколения??? Нагибать всех безнаказанно, дк не получится. Всю историю человечество ищет совершенное оружие которым можно нагнуть всех, так и не нашло до сих пор. Можно смело признать МБР истребителем 6 поколения и успокоиться. Потому что после уничтожения инфраструктуры все истребители закончатся через пару часов. Да и защищать и атаковать будет некого и не для чего.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»