Суперэскадра российского флота



Перечисленные в статье корабли, несмотря на их увеселительное назначение, имеют самую тесную связь с темой перевооружения отечественного флота. Помимо очевидных вопросов о происхождении средств на постройку флотилии лучших в мире яхт, здесь затронуты чисто технические аспекты: каких ужасающих высот достиг современный прогресс, позволив создание всех этих великолепных кораблей.


В конструкции плавучих борделей реализованы самые передовые технологии мирового кораблестроения, в т.ч. фантастические меры безопасности, которым могут позавидовать военные эсминцы. За роскошным обликом суперяхт обычно скрывается массив из броневой стали! Именно то, чего так не хватает современным военным кораблям. Обеспеченные люди всерьез задумываются о собственной безопасности, и не намерены экономить на своей жизни.

Все суперяхты, в обязательном порядке, оснащены средствами РЭБ и станциями оптико-электронного подавления ГСН ракет. Уже не говоря о банальных замках с дактилоскопическими сенсорами и систем засветки матриц цифровых фотоаппаратов.

Здесь собраны лучшие достижения в области композитных материалов, электроники и автоматизации процессов. Уникальные технические решения связанные с компоновкой и необычными формами корпусов, напоминающими по своим обводам корабли пришельцев.

Суперэскадра российского флота


В погоне за высокими технологиями, русские смогли обойти американцев. В декабре 2015 года в США вышел на испытания стелс-эсминец USS Zumwalt, но еще за семь лет до его появления, океанские воды вспенил “Русский Замволт” — 119-метровая “Моторная яхта “А”, принадлежащая Андрею Мельниченко.



Водоизмещение: 6000 тонн.
Скорость: 23 уз.
Энергетическая установка: два дизеля MAN мощностью 12 тыс. л.с.
Дальность плавания: при полном запасе топлива (700 тонн) яхта способна пройти 6500 морских миль.
Экипаж: 37 чел. + 14 гостей, размещенных на 2200 кв. м. роскошного пространства.

Изготовитель: верфь Blohm+Voss, Германия, 2008 год. Та самая верфь, построившая “Бисмарк” и “Адмирал Хиппер”. Надежный поставщик. Качество, проверенное временем.

“А” — первая буква всех алфавитов мира. Высокое искусство!

Отделка мебели кожей морского ската, краны и дверные ручки стоимостью по 40 тыс. нерублей, вращающаяся на 360° кровать, позволяющая под бесконечным множеством углов наблюдать восходы и закаты солнца в океане. Три бассейна, где, по щелчку переключателя, пресная вода заменяется морской.


Про неё ходят легенды.

По словам её создателя, Филиппа Старка, она создана в гармонии с природой и, благодаря своим обводам, практически не оставляет кильватерного следа.

Фирма-подрядчик, отвечавшая за бронезащиту и разработку взрывоустойчивых стекол для яхты “А”, в итоге, не выдержала высоких требований русского заказчика и обанкротилась. Также, как и фирма, построившая гидравлический подъемник за $25 млн., установленный в кормовой части яхты.



Несмотря на свои скромные размеры, “А” затмила все существующие суда своего класса, став самым обсуждаемой в мире яхтой. Не последнюю роль сыграла её необычная внешность с обратным наклоном форштевня, свойственным боевым кораблям начала ХХ века.

А кто такой Мельниченко? 13-е место в российском списке “Форбс”, почти крепостной.

Шуба из уссурийского губернатора или любой каприз за ваши деньги

Казалось, что невозможно создать что-либо более совершенное, чем яхта “А”, но совершенству нет предела. В 2015 году на морских просторах появилась “Парусная яхта “А”, затмившая свою предшественницу по количеству новаторских решений.



Длина: 143 метра. Восемь палуб. Водоизмещение: 14 000 тонн.

Скорость: до 21 узла. Такие яхты не должны ходить слишком быстро, чтобы все успели рассмотреть и оценить их великолепие.

Паруса яхты “А” превосходят по площади футбольное поле. А её вспомогательная энергетическая установка (21 тыс. л.с.) создана на основе лучших технологий военного кораблестроения. Электротрансмиссия FEP, плавно передающая энергию от двух дизелей к гребным электромоторам. Способствующая минимальному уровню вибраций и снижению общего акустического фона яхты.

Внутри композитных 100-метровых мачт достаточно места для размещения лифтов и смотровой площадки.

Изготовитель крупнейшего в мире парусника: верфь Sunreef Yachts, Польша, 2015 год.



Гламур высоких технологий. Прозрачная подводная секция корпуса. Ходовой мостик с сенсорными панелями из черного стекла. Но, пожалуй, главный из технологических изысков на борту мега-яхты “А” — это система автоматической уборки парусов внутрь её мачт высотой с 30-этажный дом.

И, конечно же, эта белоснежная жемчужина кругом бронирована. По некоторым данным, на борту яхты имеется даже убежище высшей защиты, выполняющее роль боевой рубки на линкорах эпохи Второй мировой.

Сам владелец "жемчужины" с гордостью заявляет, что вместе с яхтой он имеет все права на инновации, реализованные в её конструкции. В дальнейшем он рассчитывает возместить часть затрат на постройку яхты путем продажи патентов.

“Эклипс” (англ. “Затмение”)

Еще одно произведение искусства, затмившее собой все яхты арабских шейхов. Длина 162 метра. Водоизмещение 13 тыс. тонн. Экипаж 70 человек.

Изготовитель: верфь Blohm+Voss, Германия, 2009 год.



“Роман с яхтой” — под такими заголовками вышли российские таблоиды, узнав о постройке самой большой на тот момент яхты в мире. Она выглядит как стремительный военный фрегат.

“Этот тренд нашего времени. Частные яхты становятся похожи на военные корабли, олицетворяя силу и решительность своих владельцев”.

— Немецкий журнал Bild.

На первый взгляд, новая яхта бывш. губернатора Чукотки не блещет свежими инженерными решениями, опираясь на экстенсивный подход к созданию шедевра. Огромные размеры, соответствующие пассажирскому теплоходу. 25-узловая скорость, не уступающая многим военным кораблям. Для встречи гостей на борту имеются два вертолета, а на случай особых обстоятельств — мини-подлодка.

По информации британской “Таймс”, на борту мега-яхты установлена лучевая система защиты от папарацци. Система сенсоров кругового обзора фиксирует блики объективов фотокамер и способна засвечивать их работу направленным излучением лазеров. Также, по данным той же газеты, одна из ведущих французских оборонных компаний (очевидно, Thales) установила на яхте систему противоракетной защиты.

В этой связи интересна другая яхта, когда-то принадлежавшая тому же владельцу. 115-метровая красавица “Пелорус”, оснащенная военным радаром сантиметрового диапазона для обнаружения скоростных малоразмерных целей.

Как было указано в начале статьи, все эти прогулочные яхты могут составить прямую конкуренцию военным кораблям. Что касается моральных аспектов приобретения таких запредельных яхт, то, не вдаваясь в долгие бесплодные рассуждения, можно констатировать: какими же астрономическими богатствами располагает Россия! И какие великие перспективы могут открыться, если хоть немного изменить направление финансовых потоков.

В то же время факт существования таких мега-яхт прямо указывает на уровень развития современных технологий, позволяющий воплотить любые желания в карбоне и металле.


Яхта "Пелорус" в Санкт-Петербурге
Автор:
Олег Капцов
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти