Геноцид как фундамент американского экономического "чуда"

С конца 80-х годов в нашей стране вышли тысячи всевозможных изданий, основная мысль которых сводилась к тому, что история Россия – царство непроглядной тьмы, в котором тенями мелькали представители «немытого дикого народа», гноимого то удельными князьями, то крепостническими сводами, то красным террором, то кровавой сталинской гэбней, то андроповщиной.

Квинтэссенцией этих, с позволения сказать, трудов было то, что народ России испытывает вселенское счастье лишь в тот момент, когда приходят на его землю «освободители», что характерно, иностранные… Они-то, понимаешь, хотят всех нас вызволить от ига, гнёта и ярма, а мы, грязные-немытые-непонимающие, не в силах воспринять той гуманистической миссии, которую нам несут эти люди.


А чтобы суть процессов нами была, наконец, понята – авторы «трудов» предлагают беспрестанно каяться, падая на колени и смыкая ладони на груди с заискивающим и преисполненным пиетета перед «освободителями» взглядом. А в качестве основного примера того, как должно жить истинно демократическое общество, предлагается, к примеру, самое «исключительное» государство в мире – сами знаете, какое… Государство с его, естественно, светлой историей, с гуманистическим во всей своей ретроспективе отношением к нациям и религиям.

И ведь действительно – как-то не приходилось встречаться с публикациями американских правозащитников, которые призывали бы, например, к покаянию перед десятками государств мира за те чудовищные страдания, которые им принесла «исключительная нация» в разные периоды своего развития. А уж если такие публикации в США и появляются, то дальше газетных заметок они не идут, не говоря уже о том, чтобы становиться чуть ли не целыми разделами в американских учебниках истории. То ли дело у нас – когда целому поколению юных россиян с первого дня не без помощи соросовских учебных пособий и грантов в головы вбивали тот факт, что главное в этой жизни – неистовое потребление и слезливые извинения «за оккупацию».

Итак, весь мир «в курсе» того, что США – самое светлое и демократическое государство в мире, что его история – процесс построения незыблемой демократии и любви к человечеству… Однако мир не знает, что в последние годы (и этот процесс активно обозначился при действующем президенте США Бараке Обаме) из американских учебников истории стали пропадать целые главы о том, как 150-200 лет назад строилась американская «демократия», и за счёт чего в позапрошлом веке заокеанскому государству удалось осуществить экономический рывок. Рывок, ставший возможным благодаря использованию рабского (неоплачиваемого) труда миллионов людей, оторванных от своей Родины и брошенных в жернова машины страдания и смерти.

Из американской исторической науки исчезло и название географического местечка, которое долгие годы и для США и для ряда других стран мира (в первую очередь африканских) было почти нарицательным. Это остров Горе (Горэ/Гори), принадлежащий Сенегалу (ранее – Франции). А ведь именно из Горе (невольный каламбур) в том числе и «растут ноги» американского экономического чуда прошлых веков.

Геноцид как фундамент американского экономического "чуда"


С конца XIX века европейские историки начали публиковать материалы, в которых говорилось о том, что на острове Горе находился один из крупных невольничьих рынков Африки, караваны кораблей с которого отправлялись к берегам Северной и Центральной Америки, заполненные африканскими рабами. С начала XVIII по середину XIX веков через Сенегал, как транзитную зону работорговли, прошли более 5 миллионов рабов, приобретённых, если можно так выразиться, перекупщиками. Перекупщики доставляли африканских рабов на острова Карибского бассейна, откуда те попадали к американским рабовладельцам.



Обращает на себя внимание тот факт, что американские публицисты, включая Ричарда Лоббана, даже предпринимали попытки опровергнуть факты более чем масштабного вывоза африканского населения для рабского труда в Америку. «Философия опровержения» была примерно следующая: остров Горе слишком мал, чтобы служить крупным перевалочным пунктом работорговли, а водные подходы к нему и вовсе не позволили бы осуществлять масштабные подвоз и вывоз живого товара, будто бы кто-то из европейских историков пытался заявлять, что трафик рабов в США шёл исключительно с сенегальского (французского на тот момент) острова…

Первопроходцами работорговли в том же Сенегале стали европейские «демократизаторы» из числа португальцев, французов и англичан. Торговый флот именно этих стран стал главным мостом торговли людьми, соединившим Африканский материк с Америкой.

Схема "рассадки" невольников на судах:



На одно торговое судно, направлявшееся из африканского порта в Соединённые Штаты, «грузилось» до нескольких сотен рабов, которые предварительно проходили весьма специфический карантин в особых сборных пунктах (к примеру, на том же острове Горе). Карантин сводился к выявлению наиболее крепких и здоровых африканцев, требовавшихся для работы на другом континенте. Основная «особенность» карантина – практически полное отсутствие питания в первые несколько суток после доставки рабов в сборный пункт. Если человек не терял сознания, и его здоровье не успевало пошатнуться в сырых подвалах без еды и воды, то ему устанавливался «особый рацион», в который помимо воды входили, к примеру, иссушенные испражнения скота и похлёбка из рыбной муки. Первые ростки демократии…




Наибольшим спросом пользовались крепкие мужчины и девственницы. Исходя из ряда признаков (пол, состояние здоровья, антропометрические данные) производилась «сортировка» живого товара. Помимо оплаты за невольников «живыми» деньгами существовал и вариант обмена. Рабов выменивали на алкоголь и табак. Детей старались разлучать с родителями сразу, чтобы не тратиться на "семейную" перевозку через океан – шансов выжить при такой транспортировке у ребёнка было немного.

Историография повествует о том, что каждый рабовладелец раскошеливался примерно на четверть большее число рабов, нежели то, которое было ему необходимо. Причина в том, что Атлантику на торговых судах преодолевали далеко не все. В среднем погибал каждый пятый, если по пути на борту не вспыхивала эпидемия, которая уносила и вовсе до 90% жизней невольников. Со временем родилась система работорговли, при которой оплата шла только за доставленный до места живой товар. Именно поэтому отбор на невольничьих рынках ужесточился - любое проявление недуга служило поводом к банальному избавлению от человека. Избавлялись, не тратя патронов. Человека лишали воды - и дело сделано...



По самым скромным подсчётам, в общей сложности из Африки в Америку было вывезено не менее 14 миллионов человек! Сколько этих людей сгинуло – вопрос, открытый до сих пор. Если возвратиться к информации о «карантине» на так называемых сборных пунктах, то можно с уверенностью констатировать, что вывезено было самое работоспособное африканское население, что на долгие десятилетия фактически обескровило колониальную Африку, а, как следствие, и все те её государства, которые со временем обрели номинальную независимость. Единственная характеристика, которую можно дать этому процессу, укладывается в термине «геноцид». Именно геноцид африканского населения послужил основой становления той экономики, которую сегодня в определённых кругах называют самой развитой в мире. Использование результатов рабского труда позволяло получать сверхприбыли (а это сотни, а то и тысячи процентов от вложений) плантаторам и владельцам мануфактур, цехов, судостроительных верфей и др. Стоит отметить, что на эксплуатации рабского труда наживался и американский Север, который, как любят заявлять в самих США, воевал якобы за освобождение рабов. Война "за освобождение рабов" - такой же американский миф , как и заявления о том, что рабы якобы не сыграли важной роли в американской экономике.

С 90-х годов прошлого века в Сенегал стали прибывать американские президенты, чтобы своими глазами увидеть исходную точку невольничьего трафика. Остров Горе посещали Билл Клинтон, Джордж Буш и Барак Обама.



Приезд каждого из этих лиц африканцы воспринимали с надеждой на то, что США наконец-то совершат покаяние перед африканскими народами за акты геноцида прошлых веков. Однако случалось так, что после выступлений американских президентов у тех же сенегальцев кулаки сжимались ещё больше. В чём причина?

Так, в ходе визита в Дакар президент США (на тот момент) Джордж Буш произнёс настолько пламенную речь, что в ней даже заявил о «работорговле как о преступлении против человечности и одном из главных нарушений прав и свобод граждан». Однако в момент выступления Буша случилось так, что речь его звучала исключительно для избранных. Дакар силами американской системы безопасности был превращён в город с пустыми улицами. Людей в буквальном смысле удерживали в домах, не позволяя даже подходить к окнам, чтобы увидеть кортеж американского президента. Было полностью закрыто паромное сообщение с островом Горе, а тех, кто на острове оказался ранее, удерживали в единственном отеле, чтобы «не мешали экскурсии президента».

В 2013 году ужасное место – бывший рынок работорговли в Сенегале - посетил и Барак Обама. История повторилась. Скандала добавила жевательная резинка во рту у американского президента в ходе посещения «дома рабов» и полная очистка острова Горе от местного населения.



Спецслужбы объявили, что остров необходимо покинуть на несколько дней, так как некоторые местные жители были «замечены в ходе беспорядков футбольных фанатов». Перед визитом Обамы была проведена операция «Karaanguee», что можно перевести как «зачистка».

Как заявил тогда один из сенегальских журналистов, "складывалось впечатление, что на нас продолжают смотреть сверху вниз, и что кто-то из американской свиты забудется и прихватит для себя пару невольниц с острова Горе…" Исключительная ж нация, светоч демократии и соблюдения прав человека - кто бы сомневался...

И сегодня, чтобы американская экономика питалась новыми соками, Штаты не отказываются от политики геноцида. От Ливии до Ирака, от Сирии до Украины. Методы новые, суть фактически неизменная. В чём новизна метода: от рабства отдельно взятого человека осуществлён переход к рабству целых государств и регионов мира. Есть и свои перекупщики, готовы за "шоколад" или "табак" менять целые народы на собственное благополучие. Сами государства сдают свои интересы ради того, чтобы "хозяин" не достал плеть.
Автор:
Володин Алексей
Использованы фотографии:
twitter.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти