Израильский БЛА AirMule совершил первый автономный полёт

Как сообщают израильские интернет-ресурсы, в самом конце 2015 года, 30 декабря, на аэродроме Мегидо, находящемся на севере Израиля, состоялись испытания беспилотного воздушного транспортного средства — AirMule. «Летающий мул» выполнил свой первый «свободный» полет. До недавнего времени испытания данного израильского БЛА осуществлялись только «на привязи».

По словам Рафи Йоэли, занимающего пост гендиректора компании Urban Aeronautics (Tactical Robotics, создавшая беспилотник AirMule, является одной из ее дочерних компаний), во время испытаний, проводимых в Мегидо, были продемонстрированы возможности по грузоподъемности аппарата. Также специалист выразил надежду на то, что уже в 2016 году в рамках испытаний беспилотника удастся продемонстрировать часть из его уникальных возможностей.


Данный испытательный полет стал для перспективного израильского беспилотника первым, когда он не был «привязан» к земле при помощи специальных тросов для обеспечения безопасности воздушного аппарата. По информации израильских СМИ, «аэромул» совершил взлет, полет по заданной траектории и посадку в точке своего старта в полностью автономном режиме. На протяжении 2016 года в Израиле планируется провести еще несколько испытаний данного летательного аппарата. В случае, если данные испытания будут признаны успешными, аппарат поступит на вооружение израильских военных.

Сообщается, что во время совершения испытательного полета БЛА AirMule контролировал высоту своего полета при помощи двух установленных на его борту лазерных альтиметров (высотомеров). Уже в ближайшем будущем они будут заменены на радиовысотомер, для того чтобы обеспечить работоспособность беспилотного аппарата в сложных метеоусловиях — в сильный туман или в пыльной буре. Во время совершения полета 30 декабря 2015 года навигация аппарата осуществлялась при помощи инерциальной и GPS-систем, а также с помощью оптических систем по расположенным на земле маркерам. Также появлялась информация о том, что во время полета производилась запись шума, который издавал беспилотник. По информации компании Urban Aeronautics, шумность БЛА AirMule существенно ниже аналогичного показателя для современных вертолетов. О каких конкретно величинах ведется речь и с каким именно типом вертолета сравнивался перспективный беспилотник, в компании не уточняли.



Стоит отметить, что проект создания беспилотника AirMule стартовал примерно 10 лет назад. Он был создан в конструкторском бюро израильской компании Urban Aeronautics в Янве. Разработка беспилотного аппарата ведется по заказу израильской армии. Испытания первого образца нового летательного аппарата начались в январе 2010 года, а начиная с декабря 2013 года, он начал серию испытаний «на привязи». К настоящему моменту уже построены два прототипа беспилотника, которые вместе совершили к 2016 году порядка 200 полетов. Сообщается, что в течение суток всего один «летающий мул» сможет выполнить 12 рейсов с грузом, перебросив по воздуху до 6000 кг различного военного имущества и припасов. Таким образом, отряд, который будет состоять из 10-12 подобных беспилотников, сможет обеспечить бесперебойное снабжение ведущей боевые действия военной группировки численностью до 3000 человек.

По словам Рафи Йоэли, в настоящее время компания Tactical Robotics уже получила сертификат «2-й категории» от MTCR — Missile Technology Control Regime для экспортного варианта своего беспилотного летательного аппарата, который получил международное название Cormorant. Данная категория ограничивает экспорт беспилотников с массой полезной нагрузки до 500 кг и дальностью полета более 300 км. Наличие у компании Tactical Robotics подобного сертификата позволит ей наладить экспорт беспилотного аппарата Cormorant в другие государства. В частности, газета «Глобс» писала о том, что беспилотники Cormorant могут быть вскоре приняты на вооружение американского спецназа, их планируется использовать для действий в глубоком тылу противника. Однако в израильской компании Urban Aeronautics воздерживаются от подобных прогнозов и не комментируют их. При этом независимые эксперты говорят о том, что на сегодняшний день существует несколько подобных конкурирующих разработок, в том числе американских.

Беспилотный летательный аппарат AirMule представляет собой компактный БЛА, оснащенный одним двигателем и обладающий возможностью совершения вертикального взлета и посадки. Этот беспилотник, как и его экспортная версия Cormorant, может без проблем совершать посадку там, где не могут сесть обыкновенные вертолеты. Помимо этого такие беспилотные аппараты в состоянии совершать взлет-посадку с борта небольших боевых кораблей. Дополнительно «Аэромул» может быть оснащен специальным оборудованием: радиационно-химической или электронно-оптической разведки. Основным предназначением беспилотника является перевозка различных грузов, а также боеприпасов и эвакуация в тыл раненых солдат. Аппарат оснащен четырьмя винтами, два из которых смонтированы параллельно земной поверхности и предназначены для набора высоты, а два других расположены в кормовой части беспилотника перпендикулярно земле и предназначены для придания БЛА ускорения.



Сообщается, что экспортная модификация беспилотника способна транспортировать по воздуху грузы массой до 440 кг на дальность до 300 км (при уменьшении дальности полета полезная нагрузка БЛА может быть увеличена). Максимальная скорость аппарата — около 185 км/ч, максимальная высота полета 3,7 тысячи метров. Проект, который стартовал практически 10 лет назад, в настоящее время близок к своему логическому завершению. По словам разработчиков, мечты удалось реализовать, летательный аппарат, который соответствует необходимым критериям и стандартам безопасности, уже создан, прототипы аппарата выполнили порядка 200 полетов. При этом отмечается, что беспилотники AirMule и Cormorant смогут использоваться не только для военных, но и для гражданских целей. В отдаленном будущем подобные беспилотники могут стать «летающими автомобилями» очень широкой сферы применения. Для военных такой аппарат сможет оказаться незаменимым для эвакуации раненных солдат из плотной городской застройки, в которой просто не в состоянии приземлиться обычный вертолет.

Беспилотник AirMule разрабатывается компанией Urban Aeronautics (головной исполнитель проекта Tactical Robotics) как минимум с 2008 года. БЛА создается по требованию Минобороны Израиля, работы по его созданию финансируются государством. Параллельно велась работа над версией для корабельного базирования. Израильские военные задумались над созданием подобного беспилотника вскоре после завершения Второй ливанской войны в 2006 году, когда они столкнулись с необходимостью эвакуации (и желательно по воздуху) большого числа раненых израильских солдат.

Максимальная взлетная масса беспилотного аппарата составляет порядка 1400 кг, при этом он может транспортировать до 500 кг груза (по другим данным 635 кг полезной нагрузки). В первую очередь БЛА AirMule рассматривается израильскими военными, как средство оперативной доставки грузов и предметов снабжения передовым частям сухопутных войск, а также разведывательным группам. Еще одной сферой его возможного использования может быть эвакуация с поля боя раненых военнослужащих. Беспилотник в состоянии перевозить по воздуху двух сидячих или лежачих человек. Опциально беспилотник может быть оборудован кабиной управления, которая позволит эксплуатировать аппарат в пилотируемом режиме.



Испытания первого построенного БЛА AirMule в режиме висения стартовали еще в январе 2010 года, а уже с декабря 2013 года аппарат начали испытывать «на привязи». Всего построено два прототипа беспилотника. Используемая аппаратами аэродинамическая схема была создана и запатентована компанией Urban Aeronautics под брендом Fancraft. На беспилотниках был установлен турбовальный двигатель Тurbomeca Arriel 2С2, развивающий мощность 940 л.с. Изначально на первом прототипе беспилотника ставился двигатель Arriel 1D1 меньшей мощности — 750 л.с. Данный двигатель приводит в действие два больших подъемных вентилятора и два небольших толкающих винта, расположенных в кольцевых установках.

Серийные модели беспилотника должны будут развивать скорость до 180-185 км/ч, подниматься на высоту до 3700 метров и находиться в воздухе на протяжении более 5 часов. Суммарный вес груза и топлива на борту беспилотника составляет 635 кг при массе пустого аппарата 771 кг. Вся полезная нагрузка, которая берется на борт, располагается в двух внутренних отсеках объемом 0,77 кубических метров каждый. Помимо этого на внешней подвеске аппарата может быть подвешен грузовой отсек объемом 1 кубический метр. Сообщается, что беспилотник будет оснащен электронно-оптическим круглосуточным комплексом Controp D-STAMP.

Аппарат AirMule предназначен для использования как в полностью автономном, так и в дистанционно-управляемом режиме, для этого он был оснащен специально созданной системой автоматической посадки под названием Auto-Land. В штатном режиме он может перевезти груз массой до 500 кг на расстояние в 50 км и вернуться обратно к точке старта. По требованию израильских военных, БЛА должен уметь действовать в любое время суток и в сложных метеоусловиях, к примеру, при скорости штормового ветра до 50 узлов. За счет цельнокомпозитной конструкции аппарата, небольших размеров и комплекса мер, направленных на снижение сигнатур, беспилотник должен обладать малой заметностью и высокой скрытностью. Для совершения аварийной посадки на его борту даже была предусмотрена ракетно-парашютная система.



Источники информации:
http://www.newsru.co.il/israel/07jan2016/airmule_111.html
http://www.rg.ru/2016/01/11/transport-site-anons.html
http://lenta.ru/news/2013/12/23/airmule
http://bmpd.livejournal.com/1670647.html
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

74 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти