Военное обозрение

Израильский БЛА AirMule совершил первый автономный полёт

74
Как сообщают израильские интернет-ресурсы, в самом конце 2015 года, 30 декабря, на аэродроме Мегидо, находящемся на севере Израиля, состоялись испытания беспилотного воздушного транспортного средства — AirMule. «Летающий мул» выполнил свой первый «свободный» полет. До недавнего времени испытания данного израильского БЛА осуществлялись только «на привязи».


По словам Рафи Йоэли, занимающего пост гендиректора компании Urban Aeronautics (Tactical Robotics, создавшая беспилотник AirMule, является одной из ее дочерних компаний), во время испытаний, проводимых в Мегидо, были продемонстрированы возможности по грузоподъемности аппарата. Также специалист выразил надежду на то, что уже в 2016 году в рамках испытаний беспилотника удастся продемонстрировать часть из его уникальных возможностей.

Данный испытательный полет стал для перспективного израильского беспилотника первым, когда он не был «привязан» к земле при помощи специальных тросов для обеспечения безопасности воздушного аппарата. По информации израильских СМИ, «аэромул» совершил взлет, полет по заданной траектории и посадку в точке своего старта в полностью автономном режиме. На протяжении 2016 года в Израиле планируется провести еще несколько испытаний данного летательного аппарата. В случае, если данные испытания будут признаны успешными, аппарат поступит на вооружение израильских военных.

Сообщается, что во время совершения испытательного полета БЛА AirMule контролировал высоту своего полета при помощи двух установленных на его борту лазерных альтиметров (высотомеров). Уже в ближайшем будущем они будут заменены на радиовысотомер, для того чтобы обеспечить работоспособность беспилотного аппарата в сложных метеоусловиях — в сильный туман или в пыльной буре. Во время совершения полета 30 декабря 2015 года навигация аппарата осуществлялась при помощи инерциальной и GPS-систем, а также с помощью оптических систем по расположенным на земле маркерам. Также появлялась информация о том, что во время полета производилась запись шума, который издавал беспилотник. По информации компании Urban Aeronautics, шумность БЛА AirMule существенно ниже аналогичного показателя для современных вертолетов. О каких конкретно величинах ведется речь и с каким именно типом вертолета сравнивался перспективный беспилотник, в компании не уточняли.



Стоит отметить, что проект создания беспилотника AirMule стартовал примерно 10 лет назад. Он был создан в конструкторском бюро израильской компании Urban Aeronautics в Янве. Разработка беспилотного аппарата ведется по заказу израильской армии. Испытания первого образца нового летательного аппарата начались в январе 2010 года, а начиная с декабря 2013 года, он начал серию испытаний «на привязи». К настоящему моменту уже построены два прототипа беспилотника, которые вместе совершили к 2016 году порядка 200 полетов. Сообщается, что в течение суток всего один «летающий мул» сможет выполнить 12 рейсов с грузом, перебросив по воздуху до 6000 кг различного военного имущества и припасов. Таким образом, отряд, который будет состоять из 10-12 подобных беспилотников, сможет обеспечить бесперебойное снабжение ведущей боевые действия военной группировки численностью до 3000 человек.

По словам Рафи Йоэли, в настоящее время компания Tactical Robotics уже получила сертификат «2-й категории» от MTCR — Missile Technology Control Regime для экспортного варианта своего беспилотного летательного аппарата, который получил международное название Cormorant. Данная категория ограничивает экспорт беспилотников с массой полезной нагрузки до 500 кг и дальностью полета более 300 км. Наличие у компании Tactical Robotics подобного сертификата позволит ей наладить экспорт беспилотного аппарата Cormorant в другие государства. В частности, газета «Глобс» писала о том, что беспилотники Cormorant могут быть вскоре приняты на вооружение американского спецназа, их планируется использовать для действий в глубоком тылу противника. Однако в израильской компании Urban Aeronautics воздерживаются от подобных прогнозов и не комментируют их. При этом независимые эксперты говорят о том, что на сегодняшний день существует несколько подобных конкурирующих разработок, в том числе американских.

Беспилотный летательный аппарат AirMule представляет собой компактный БЛА, оснащенный одним двигателем и обладающий возможностью совершения вертикального взлета и посадки. Этот беспилотник, как и его экспортная версия Cormorant, может без проблем совершать посадку там, где не могут сесть обыкновенные вертолеты. Помимо этого такие беспилотные аппараты в состоянии совершать взлет-посадку с борта небольших боевых кораблей. Дополнительно «Аэромул» может быть оснащен специальным оборудованием: радиационно-химической или электронно-оптической разведки. Основным предназначением беспилотника является перевозка различных грузов, а также боеприпасов и эвакуация в тыл раненых солдат. Аппарат оснащен четырьмя винтами, два из которых смонтированы параллельно земной поверхности и предназначены для набора высоты, а два других расположены в кормовой части беспилотника перпендикулярно земле и предназначены для придания БЛА ускорения.



Сообщается, что экспортная модификация беспилотника способна транспортировать по воздуху грузы массой до 440 кг на дальность до 300 км (при уменьшении дальности полета полезная нагрузка БЛА может быть увеличена). Максимальная скорость аппарата — около 185 км/ч, максимальная высота полета 3,7 тысячи метров. Проект, который стартовал практически 10 лет назад, в настоящее время близок к своему логическому завершению. По словам разработчиков, мечты удалось реализовать, летательный аппарат, который соответствует необходимым критериям и стандартам безопасности, уже создан, прототипы аппарата выполнили порядка 200 полетов. При этом отмечается, что беспилотники AirMule и Cormorant смогут использоваться не только для военных, но и для гражданских целей. В отдаленном будущем подобные беспилотники могут стать «летающими автомобилями» очень широкой сферы применения. Для военных такой аппарат сможет оказаться незаменимым для эвакуации раненных солдат из плотной городской застройки, в которой просто не в состоянии приземлиться обычный вертолет.

Беспилотник AirMule разрабатывается компанией Urban Aeronautics (головной исполнитель проекта Tactical Robotics) как минимум с 2008 года. БЛА создается по требованию Минобороны Израиля, работы по его созданию финансируются государством. Параллельно велась работа над версией для корабельного базирования. Израильские военные задумались над созданием подобного беспилотника вскоре после завершения Второй ливанской войны в 2006 году, когда они столкнулись с необходимостью эвакуации (и желательно по воздуху) большого числа раненых израильских солдат.

Максимальная взлетная масса беспилотного аппарата составляет порядка 1400 кг, при этом он может транспортировать до 500 кг груза (по другим данным 635 кг полезной нагрузки). В первую очередь БЛА AirMule рассматривается израильскими военными, как средство оперативной доставки грузов и предметов снабжения передовым частям сухопутных войск, а также разведывательным группам. Еще одной сферой его возможного использования может быть эвакуация с поля боя раненых военнослужащих. Беспилотник в состоянии перевозить по воздуху двух сидячих или лежачих человек. Опциально беспилотник может быть оборудован кабиной управления, которая позволит эксплуатировать аппарат в пилотируемом режиме.



Испытания первого построенного БЛА AirMule в режиме висения стартовали еще в январе 2010 года, а уже с декабря 2013 года аппарат начали испытывать «на привязи». Всего построено два прототипа беспилотника. Используемая аппаратами аэродинамическая схема была создана и запатентована компанией Urban Aeronautics под брендом Fancraft. На беспилотниках был установлен турбовальный двигатель Тurbomeca Arriel 2С2, развивающий мощность 940 л.с. Изначально на первом прототипе беспилотника ставился двигатель Arriel 1D1 меньшей мощности — 750 л.с. Данный двигатель приводит в действие два больших подъемных вентилятора и два небольших толкающих винта, расположенных в кольцевых установках.

Серийные модели беспилотника должны будут развивать скорость до 180-185 км/ч, подниматься на высоту до 3700 метров и находиться в воздухе на протяжении более 5 часов. Суммарный вес груза и топлива на борту беспилотника составляет 635 кг при массе пустого аппарата 771 кг. Вся полезная нагрузка, которая берется на борт, располагается в двух внутренних отсеках объемом 0,77 кубических метров каждый. Помимо этого на внешней подвеске аппарата может быть подвешен грузовой отсек объемом 1 кубический метр. Сообщается, что беспилотник будет оснащен электронно-оптическим круглосуточным комплексом Controp D-STAMP.

Аппарат AirMule предназначен для использования как в полностью автономном, так и в дистанционно-управляемом режиме, для этого он был оснащен специально созданной системой автоматической посадки под названием Auto-Land. В штатном режиме он может перевезти груз массой до 500 кг на расстояние в 50 км и вернуться обратно к точке старта. По требованию израильских военных, БЛА должен уметь действовать в любое время суток и в сложных метеоусловиях, к примеру, при скорости штормового ветра до 50 узлов. За счет цельнокомпозитной конструкции аппарата, небольших размеров и комплекса мер, направленных на снижение сигнатур, беспилотник должен обладать малой заметностью и высокой скрытностью. Для совершения аварийной посадки на его борту даже была предусмотрена ракетно-парашютная система.



Источники информации:
http://www.newsru.co.il/israel/07jan2016/airmule_111.html
http://www.rg.ru/2016/01/11/transport-site-anons.html
http://lenta.ru/news/2013/12/23/airmule
http://bmpd.livejournal.com/1670647.html
Автор:
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. CruorVult
    CruorVult 12 января 2016 06:25 Новый
    +12
    Классная штука, боеприпасы подвозить, раненых вывозить, молодцы.
    1. TIT
      TIT 12 января 2016 06:45 Новый
      +2
      Цитата: CruorVult
      Классная штука, боеприпасы подвозить, раненых вывозить, молодцы.
      Ответить

      13 год

      наши дни lol


      в чём разница всёж времени прошло достаточно . а на толкового оператора так и не на копили .

      я до сих пор не могу понять маштаб аппарата
      1. TIT
        TIT 12 января 2016 06:51 Новый
        +8
        вон американцы ещё пи царе горохе уже летали
        1. avt
          avt 12 января 2016 10:18 Новый
          +3
          Цитата: TIT
          вон американцы ещё пи царе горохе уже летали

          Ну как то да - ничего принципиально нового нового .Тему ,,летающего джипа" USы обсасывали в прошлом веке.
          Цитата: Арон Заави
          Я все таки считаю, что для это БЛА для снабжения в первую очередь.

          Может быть . Тут вопрос один .Каково соотношение по критерию стоимость - эффективность? Завалить такой ,, санитарный снабженец" при нормальном расчете ДШК , не говоря о ПВ ,не проблема .
          1. dauria
            dauria 14 января 2016 18:18 Новый
            0
            Таким образом, отряд, который будет состоять из 10-12 подобных беспилотников, сможет обеспечить бесперебойное снабжение ведущей боевые действия военной группировки численностью до 3000 человек.


            laughing а 200 шт обеспечат штурм Кёнигсберга... Это что ж за партизанский отряд такой, которому топливо для техники и снаряды не нужны? И почему тылы так отстали? Ах, по примеру Паулюса решили в котёл попасть? Евреи, вы что за войнушку там придумали такую? Или игра "Зарница"?. Кстати, 300 км в оба конца- 150км получается радиус. Вызовите такси, дешевле будет. laughing
      2. GRAY
        GRAY 12 января 2016 08:35 Новый
        0
        Цитата: TIT
        в чём разница всёж времени прошло достаточно . а на толкового оператора так и не на копили .

        я до сих пор не могу понять маштаб аппарата

        Умиляет звук 940-ка сильного двигателя. Масштаб, думаю, соответствующий.
      3. Пупырчатый
        Пупырчатый 12 января 2016 14:50 Новый
        +3
        Цитата: TIT
        я до сих пор не могу понять маштаб аппарата
        1. GRAY
          GRAY 12 января 2016 15:15 Новый
          +1
          Цитата: Пупырчатый
          Цитата: TIT
          я до сих пор не могу понять маштаб аппарата

          Ого, даже полноразмерный макет имеется. laughing
          1. профессор
            профессор 12 января 2016 15:19 Новый
            +8
            Цитата: GRAY
            Ого, даже полноразмерный макет имеется.

            Конечно имеется. wink Его еще в Латруне показывали. Израиль вообще славен тем, что макетами дерет задницу всяким онижедети вооруженными неимеющимвмиреоружием.
            1. 0255
              0255 12 января 2016 15:22 Новый
              +1
              Цитата: профессор
              Цитата: GRAY
              Ого, даже полноразмерный макет имеется.

              Конечно имеется. wink Его еще в Латруне показывали. Израиль вообще славен тем, что макетами дерет задницу всяким онижедети вооруженными неимеющимвмиреоружием.

              и когда Израиль кому надирал задницу макетом?
              1. профессор
                профессор 12 января 2016 15:40 Новый
                +3
                Цитата: 0255
                и когда Израиль кому надирал задницу макетом?

                Во-первых, Израиль как известно все войны проиграл. lol
                Во-вторых, все израильские разработки это макеты и распил. То что эта компания разрабатывает дрон не на государственные деньги это детали.
                В-третьих, неимеющееаналоговвмире оружие бывает только в одной стране.

                Цитата: shans2
                особенно в Ливане в 2006 здорово надрал самим себе задницу и свернули операцию так и не войдя вглубь Ливана видео горящих не имеющиханалогов в мире повозка 4 и елозящих вокруг него с дымовой завесой разошлись по всему миру.

                Вот так век живи и век учись. Оказывается был план брать Бейрут, а ограничились только рекой Литани. Также Израиль всегда утверждал, что израильские танки не пробиваемые не горящие. И самое интересное это то что Израильское руководство вот уже почти 10 боится вылезти из бункера, а хизбаллоны рассекают на кабриолетах по израильской границе. Еще пару раз так Израилю задницу надерут и больше некому будет не то что драть, но и желающих попробовать не будет. Превед ватнику. hi

                PS
                Можно видео горящей Меркавы 4 в студию? Давно не видел. crying
                1. TIT
                  TIT 12 января 2016 16:33 Новый
                  0
                  Цитата: профессор
                  Можно видео горящей Меркавы 4 в студию? Давно не видел.


                  ну опять вы за свое

                  скажите доведут до ума сей прототип за следующие 2 года , или опять через пару лет пиписьками мерятся будем
                  1. Комментарий был удален.
                  2. профессор
                    профессор 12 января 2016 20:06 Новый
                    +3
                    Цитата: TIT
                    ну опять вы за свое

                    Это не я. Это юноша решил потроллить. wassat

                    Цитата: TIT
                    скажите доведут до ума сей прототип за следующие 2 года , или опять через пару лет пиписьками мерятся будем

                    Мне тяжело сказать. С одной стороны серьезного финансирования я не предвижу. С другой, посмотрите на совет директоров этой компании. Люди не имеющие никакого отношения к авиации. явный распил. wink


                    А мериться здесь с вами нечем. Нечего вам предложить. request
                    Цитата: GRAY
                    Почему не слышно турбину?

                    Это не имеющаяаналоговвмире турбина издающая звук на частоте 25 кГц. lol

                    Цитата: CЕRHJ
                    Немного не понятно,но я раньше встречал данные про потолке в 5500 метров и скорости в 185 км/ч.Или 3700 м и 300 км это для экспортного Cormorant ограничения?Если за год -полтора допилят,то очень хорошие подспорье армии будет.

                    Они сейчас получили международный летный сертификат. Скорее всего чтобы точно пройти квалификацию и заявили данную высоту. Кстати до сертификации лететь без привязи просто не законно.
                    1. GRAY
                      GRAY 12 января 2016 20:17 Новый
                      +2
                      Цитата: профессор
                      Это не имеющаяаналоговвмире турбина издающая звук на частоте 25 кГц.

                      Ультразвук?
                      Когда ждать бесшумные вертолёты израильского производства?
                      1. профессор
                        профессор 12 января 2016 20:43 Новый
                        0
                        Цитата: GRAY
                        Когда ждать бесшумные вертолёты израильского производства?

                        Гравицапу найдем и...

                        Цитата: TIT
                        а если самолёт и первый полёт , то как ?

                        Регуляция дело тонкое. Такие компании как Боинг могут всё, а маленькая контора типа этой... request
                    2. TIT
                      TIT 12 января 2016 20:26 Новый
                      +1
                      Цитата: профессор
                      Кстати до сертификации лететь без привязи просто не законно.


                      а если самолёт и первый полёт , то как ?
                      1. Комментарий был удален.
                      2. KVIRTU
                        KVIRTU 13 января 2016 21:58 Новый
                        0
                        Сертификат типа — выдаётся государственной организацией, регулирующей авиационную сферу, производителям аэрокосмической техники или её элементов после официальной проверки разработанного этим производителем гражданского самолёта, двигателя, пропеллера и т. п., если последний, по результатам этой проверки, удовлетворяет текущим действующим требованиям годности для безопасной лётной эксплуатации во всех потенциально возможных условиях эксплуатации (военные самолёты обычно не рассматриваются)
                    3. Комментарий был удален.
                    4. KVIRTU
                      KVIRTU 13 января 2016 21:54 Новый
                      0
                      Профессор, не горячитесь, не для того здесь собрались.
                      "Израиль как известно все войны проиграл" - все знают результаты 6-дневной войны, там ВС Израиля показали уровень, например.
            2. shans2
              shans2 12 января 2016 15:30 Новый
              +2
              особенно в Ливане в 2006 здорово надрал самим себе задницу и свернули операцию так и не войдя вглубь Ливана good видео горящих не имеющиханалогов в мире повозка 4 и елозящих вокруг него с дымовой завесой разошлись по всему миру.
            3. GRAY
              GRAY 12 января 2016 16:23 Новый
              0
              Цитата: профессор
              Израиль вообще славен тем, что макетами

              Почему не слышно турбину?
            4. poquello
              poquello 13 января 2016 23:41 Новый
              0
              Беспилотник AirMule разрабатывается компанией Urban Aeronautics (головной исполнитель проекта Tactical Robotics) как минимум с 2008 года.


              Цитата: профессор
              Цитата: GRAY
              Ого, даже полноразмерный макет имеется.

              Конечно имеется. wink Его еще в Латруне показывали. Израиль вообще славен тем, что макетами дерет задницу всяким онижедети вооруженными неимеющимвмиреоружием.

              Дык. Израилю его не Файзулин случайно подкинул.
              ))))))
        2. TIT
          TIT 12 января 2016 16:30 Новый
          0
          Цитата: Пупырчатый
          Цитата: TIT
          я до сих пор не могу понять маштаб аппарата

          я про видео
          рабочие агрегаты выглядят как то так ,

          к стати и под заявленные цели подходит
      4. 19001900
        19001900 13 января 2016 00:35 Новый
        0
        тут не в операторе дело а в схеме расположения винтов не квадрокоптер ведь да и центр масс выше
    2. Арон Заави
      Арон Заави 12 января 2016 06:45 Новый
      +7
      Цитата: CruorVult
      Классная штука, боеприпасы подвозить, раненых вывозить, молодцы.

      Я все таки считаю, что для это БЛА для снабжения в первую очередь. Раненых все таки очень рискованно в нем транспортировать. Только в без выходной ситуации.
      1. капрал
        капрал 12 января 2016 07:27 Новый
        +1
        Цитата: Арон Заави
        Раненых все таки очень рискованно в нем транспортировать. Только в без выходной ситуации.

        И только под наркозом. wassat
        ======================================================
        Судя по видео,как мне показалось, винты расположены ниже центра тяжести аппарата. Как компенсируют опрокидывающий момент?
        1. GRAY
          GRAY 12 января 2016 08:37 Новый
          0
          Цитата: капрал
          Как компенсируют опрокидывающий момент?

          А он выше воздушной подушки не поднимается. laughing
        2. Aqela
          Aqela 12 января 2016 09:24 Новый
          0
          Так же весьма интересен вопрос метода передачи мощности двигателя на винты.
          1. GRAY
            GRAY 12 января 2016 09:45 Новый
            0
            Цитата: Aqela
            Так же весьма интересен вопрос метода передачи мощности двигателя на винты.

            Не уверен что там что-то передаётся. Судя по звуку, работают только электромоторы, турбину не слышно.
      2. region58
        region58 12 января 2016 11:11 Новый
        +3
        Цитата: Арон Заави
        Раненых все таки очень рискованно в нем транспортировать. Только в без выходной ситуации.

        Ну так не обязательно раненых на 3700 поднимать, думаю предусмотрели режим полета на минимальной высоте с учетом рельефа. В случаях когда счет идет на минуты самое то что нужно. А так аппарат получше американского четырехногого пожалуй будет...
      3. Fregate
        Fregate 12 января 2016 11:46 Новый
        +3
        Цитата: Арон Заави
        Только в без выходной ситуации.

        В такой ситуации на нем и не раненые полетят.
      4. dauria
        dauria 14 января 2016 19:07 Новый
        0
        Я все таки считаю, что для это БЛА для снабжения в первую очередь.


        Я всё-таки считаю, что для снабжения есть служба тыла. Куда она делась с ж.д и автомобильным транспортом? Отстала? Или вы в сталинградском котле? Никчёмная игрушка, так же, как и пилотируемый вертолет массой меньше 10 тонн. Разбаловали Вас "гибридные" войнушки. Впрочем, нас тоже...Прожектёров развелось, как собак.
    3. KasDS
      KasDS 12 января 2016 09:29 Новый
      +6
      Реально дельная вудервафля! Лопасти не торчат, можно прям в толпу приземляться или по лесу летать! Или по узким улицам. В общем гуд!
      1. Fregate
        Fregate 12 января 2016 11:55 Новый
        +1
        Цитата: KasDS
        Реально дельная вудервафля! Лопасти не торчат, можно прям в толпу приземляться или по лесу летать! Или по узким улицам. В общем гуд!

        Еще как вариант можно по-кругу электро триммеры по навешать и косить конопляные поля в Афганистане по ночам, обрубать доходы бородатым smile
    4. spravochnik
      spravochnik 12 января 2016 14:38 Новый
      0
      Только вот шумная очень. Такой шум демаскерует.
      1. Fregate
        Fregate 12 января 2016 17:30 Новый
        +6
        Цитата: spravochnik
        Только вот шумная очень. Такой шум демаскерует.

        Можно в оранжево-черную полосы покрасить. Пусть думают, что это пчела laughing
  2. АлНиколаич
    АлНиколаич 12 января 2016 07:29 Новый
    +8
    Очевидно, при серийном производстве, стоимость единицы будет низкой. Ресурсы, используемые при эксплуатации- небольшие, пилот не нужен. А способов применения такой малой транспортной машины много.
    Молодцы израильтяне, постарались!
  3. qwert
    qwert 12 января 2016 08:44 Новый
    +1
    Цитата: Арон Заави
    Я все таки считаю, что для это БЛА для снабжения в первую очередь. Раненых все таки очень рискованно в нем транспортировать. Только в без выходной ситуации.

    "Жить захочешь не так раскорячишься"
  4. tchoni
    tchoni 12 января 2016 08:52 Новый
    -1
    Не совсем понял в чем выгода аппарата? Если нужен был беспилотный транспортник, может проще было на серийного сикорского поставить автопилот? Или есть ещё какие то резины?
  5. профессор
    профессор 12 января 2016 09:03 Новый
    +13
    Стоит отметить, что проект создания беспилотника AirMule стартовал примерно 10 лет назад.

    Лично я уже засомневался, что этого осла когда-нибудь домучают. Велик сей проект оказался для разработчика.

    Необходимость в данном аппарате очевидна и военные с радостью его примут на вооружение.

    Не совсем понял в чем выгода аппарата? Если нужен был беспилотный транспортник, может проще было на серийного сикорского поставить автопилот? Или есть ещё какие то резины?

    Сикорский дорогой аппарат и в городе его так просто не приземлишь- лопасти однако.



    1. abrakadabre
      abrakadabre 12 января 2016 10:09 Новый
      0
      Как в восточной притче: к тому времени умрет или осел, или шах, или ... разработчик в общем.
    2. gridasov
      gridasov 12 января 2016 13:13 Новый
      0
      Данный аппарат лишний раз доказывает , что на "винтах " летательные аппараты останутся не эффективными по всем параметрам . К тому же они совершенно не управляемы при усилении ветра с любой стороны. При всем этом с физической точки зрения существуют более эффективные методы и устройства вместо этих уже морально устаревших движителей.
      1. капрал
        капрал 12 января 2016 14:12 Новый
        0
        Цитата: gridasov
        При всем этом с физической точки зрения существуют более эффективные методы и устройства

        1-толкающее крыло(плоскость)
        2-винт
        3-реактивная тяга
        Что Вы подразумеваете под новым устройством???
        1. gridasov
          gridasov 12 января 2016 14:37 Новый
          0
          Сами принципы движения в упругой среде разумеется не изменить. Однако до сих пор никто не уделяет внимание для создания движителя или устройства для организации в нем гидро динамического потока таким образом , чтобы были нивелированы те физические процессы которые не позволяют винту , пропеллеру , турбине раскручиваться до скоростей свыше их порога разрушения . При этом сам поток воздуха или воды после преодоления таких пороговых моментов начинает активно проявлять свои потенциальные возможности . Поэтому новые движители основаны на новых алгоритмах того как поток в них движется. Это значит , что в нем можно и уже проэкспериментированно и является обоснованным то , что с увеличением скорости вращения банального вала ( конечно и доказательно лучше от электромотора , а не от ДВС) и с увеличением скорости вращения происходит уменьшение силы сопротивления вращению устройства. Даже скорее используется эта сила и вектор сопротивления. Т.е другими словами разрушена математическая и физическая пропорциональность роста необходимой и прилагаемой мощности от увеличения пропускной способности потока в устройстве. Отмечу , что в таком контексте проблематика даже не рассматривалась. Все это значит , что процессы начиная с простого винта или пропеллера , а далее турбин, поскольку в них заложены принципы первых, можно заменить на устройства с- на порядки более эффективными результатами того , что устройство обеспечивает и всасывающий поток и исходящий в не пропорциональных зависимостях. Т.е на выходе мы имеем гораздо более мощный потенциал потока за счет его потенциальной энергии . Посмотрите например ,как вырывается например вода из обводного туннеля при сбросе воды с плотины.
          При всем сказанном добротность устройства намного выше чем у лопастей винта или пропеллера . И т.д. Могу сказать одно , что те кто будет владеть такими технологиями , а это ко всему прочему, принципиально новые подходы к исследованию высокодинамичных процессов в истечении гидро азо динамических потоков, будут полностью доминировать в способах перемещения в средах. Или в таких случаях говорят , что полетит все , что можно оторвать от Земли.
          1. капрал
            капрал 12 января 2016 15:37 Новый
            +1
            Цитата: gridasov
            устройство обеспечивает и всасывающий поток и исходящий в не пропорциональных зависимостях. Т.е на выходе мы имеем гораздо более мощный потенциал потока за счет его потенциальной энергии

            Иными словами- тот же реактивный двигатель с новым типом накачки энергии выходящей струи.
            Вопрос: чем накачивать?Плазма,лазеры и электромагнитные поля большой плотности-пока из области фантастики.Остается старый добрый химический процесс сжигания топлива. request

            P.S. Вам + за Ваш фанатизм (в хорошем понимании этого слова).
            1. gridasov
              gridasov 12 января 2016 15:50 Новый
              0
              Спасибо! Но суть "накачки" как Вы называете, в создании кавитации. Но кавитации не поверхностной или на каком-то маленьком участке как на лопастях , а во всей глубине потока. Более того вплоть до уровня сонолюминесценции. Поэтому о фанатизме говорить преждевременно. Хотя я скорее сойду с ума от того, что вижу слепоту ума людей.
              1. TIT
                TIT 12 января 2016 16:39 Новый
                +1
                Цитата: gridasov
                а во всей глубине потока.

                что то вроде этого lol




                Цитата: gridasov
                Хотя я скорее сойду с ума от того, что вижу слепоту ума людей.

                будь проще и люди к тебе потянутся wink
                1. gridasov
                  gridasov 12 января 2016 17:41 Новый
                  0
                  Я бы с благодарностью учел ваше замечание , но все ни как не могу придумать определение . Каким термином можно еще охарактеризовать например ВОДУ движущуюся через поперечное сечение , например ,конуса. При этом каждая точка этого, не знаю как по вашему назвать , имеет свои параметры.
                2. gridasov
                  gridasov 12 января 2016 17:45 Новый
                  0
                  Кстати очень интересное видео. Спасибо!. Отчетливо видно, что ключевая часть крыла движется по окружности , но выворачивается в определенный момент. Мы же обращаем внимание только на моменты сглаживающие поток воздуха. Блин! Опять- "поток". Ничего другого не придумаю.
  6. Izotovp
    Izotovp 12 января 2016 10:13 Новый
    +2
    Эвакуация раненых очень нужна не только военным,но и спасателям а в подобный аппарат должна и реанимационная камера поместиться. А возможности данного аппарата для тушения пожаров не рассматривались ?
  7. Даос
    Даос 12 января 2016 11:17 Новый
    +1
    Если честно не совсем понимаю с чем связан выбор такой аэродинамической схемы. Проще было тот же квадрокоптер с винтами в кольцевых насадках запустить... Судя по системе жалюзи там довольно сложная система стабилизации использована. Впрочем обсуждать всерьёз подобные вещи имея в качестве информации только фото внешнего вида занятие неблагодарное.
    1. spravochnik
      spravochnik 12 января 2016 14:40 Новый
      +1
      Наверное, чтобы получить более компактную и безопасную в эксплуатации машину.
      1. Даос
        Даос 12 января 2016 16:31 Новый
        0
        Схема квада с винтами в кольцевых насадках не менее компактна, потерь меньше а балансируется проще. Более того если мы строим "мула" - т.е. транспортный аппарат то логичнее всего использовать модульный принцип транспортных контейнеров навешиваемых на собственно шасси. В этом случае можно вообще беспосадочный способ обеспечить - подлетел к точке сбросил контейнер ушёл... Во всяком случае вертушки (да и любой ЛА) поражаются легче всего именно на взлёте-посадке. Скорость минимальна, манёвра нет...
  8. Даос
    Даос 12 января 2016 11:47 Новый
    +1


    Вот кстати уже летающий прототип квадрокоптера такси - тот же беспилотник.
    1. TIT
      TIT 12 января 2016 13:13 Новый
      0
      Цитата: Даос
      Вот кстати уже летающий прототип квадрокоптера такси - тот же беспилотник.


      видел , но тоже ближе Кубрику чем к Сикорскому
  9. voyaka uh
    voyaka uh 12 января 2016 11:49 Новый
    +2
    Разработка началась как-обычно после трагедии: в 2006
    Хизбалла сбила на взлете ПТУРом израильский транспортный вертолет.
    Он высадил десантников и взял раненых.
    Тогда начали думать, как сделать "вертикалку" компактной и поэтому менее
    уязвимой.

    Вопрос, сколько отведут на "мула" в военном бюджете...
  10. Гюнтер
    Гюнтер 12 января 2016 12:15 Новый
    -6
    Прототипом слова "алгебра" стало название книги аль-Хваризми "Al-Jabr wa-al-Muqabilah", причем принципы,описанные в ней, до сих пор используются. Открытый аль-Кинди частотный анализ послужил основанием для развития современной криптографии© , так что не удивлюсь если федаины перехватят управление израильским беспилотником и будет "Летающий мул" ишачить на арабских партизан)))
    1. voyaka uh
      voyaka uh 12 января 2016 17:45 Новый
      0
      Никто и не спорит о выдающихся достижениях арабов и Ислама
      в раннем Средневековье.
  11. abc_alex
    abc_alex 12 января 2016 13:14 Новый
    +1
    Цитата: voyaka uh
    Разработка началась как-обычно после трагедии: в 2006
    Хизбалла сбила на взлете ПТУРом израильский транспортный вертолет.
    Он высадил десантников и взял раненых.
    Тогда начали думать, как сделать "вертикалку" компактной и поэтому менее
    уязвимой.

    Вопрос, сколько отведут на "мула" в военном бюджете...



    И чем же этот "мул" был бы лучше в описанной вами ситуации? Труднее попасть? Вам не кажется, что очередь из 12,5 разберет этого "мула" на агрегаты?
    1. ватник
      ватник 12 января 2016 13:27 Новый
      -1
      Очень сильно похоже что этот "воздушный мул" лишь очередной способ своровать деньги из бюджета МО Израиля.
      1. GRAY
        GRAY 12 января 2016 14:42 Новый
        -1
        Цитата: ватник
        Очень сильно похоже что этот "воздушный мул" лишь очередной способ своровать деньги из бюджета МО Израиля.

        По звуку, на видео, очень похоже на авиамодель с электродвигателем выполненную в масштабе 1:16.
        1. ватник
          ватник 12 января 2016 14:55 Новый
          -1
          Цитата: GRAY
          По звуку, на видео, очень похоже на авиамодель с электродвигателем выполненную в масштабе 1:16.

          Скорее всего так и есть сейчас израильский ВПК покажет военным модельку а потом купленные ВПК военные из бюджета будут выделять денежки на это "чудо" а затем когда его создатели "набьют" шекелями свои карманы про это "изобретение" забудут или объявят не совсем удачным как было с "сухопутным мулом" в США.
    2. voyaka uh
      voyaka uh 12 января 2016 16:32 Новый
      +4

      "И чем же этот "мул" был бы лучше в описанной вами ситуации? Труднее попасть?"///

      Я думал, это понятно...
      "Мул" может приземлиться на маленьком пятачке, скрытом от прямой
      видимости ПТУРщика кустами или деревьями, а вертолету нужна большая открытая поляна, где его видно издалека.
  12. qwert
    qwert 12 января 2016 14:02 Новый
    +2
    Машинка действительно маленькая, а грузоподъемность очень даже впечатляет. Чтобы там не говорили - концепция хорошая. Его еще по максимуму из композитов сделать, снизить заметность для РЛС. А для МЧС и спецназа можно и пилотируемый вариант, с возможностью беспилотного возвращения на базу.
  13. Комментарий был удален.
  14. Комментарий был удален.
  15. ivanovbg
    ivanovbg 12 января 2016 15:34 Новый
    0
    аппарат не был «привязан» к земле при помощи специальных тросов для обеспечения безопасности


    Объясните мне, пожалуйста, что за безопасность обеспечают эти тросы? Чтоб арабы его не утащили laughing
    1. капрал
      капрал 12 января 2016 15:44 Новый
      +1
      Цитата: ivanovbg
      что за безопасность обеспечают эти тросы?

      Вы прикалываетесь или вправду не понимаете?
      Если серьезно спрашиваете- то чтоб эта хреновина при нештатной ситуации в управлении не вздумала куда-нибудь полететь, и приземлиться в/на (окно дома, провода эл.подстанции, АЗС,и т.д. .... либо просто затылок прохожего)-нужное подчеркнуть.
      1. ivanovbg
        ivanovbg 12 января 2016 16:11 Новый
        0
        Серьезно спрашиваю. Не думал, что в 21-м веке будут тащить беспилотник как баран на веревке 5 тыс. лет назад.
  16. Идиот
    Идиот 12 января 2016 17:16 Новый
    +5
    воздержусь от комментариев, а то у меня уже -800. Беспредел какой-то.
    1. AUL
      AUL 12 января 2016 18:13 Новый
      +2
      А это за невосторженный образ мыслей!
    2. TIT
      TIT 12 января 2016 21:18 Новый
      0
      Цитата: pft,fkb
      а то у меня уже -800


      всё можете высказаться wink
  17. TIT
    TIT 12 января 2016 21:46 Новый
    0
    Цитата: TIT

    т.е. вам поступило ТТЗ ВЫ ПОСИДЕЛИ ГОД НАД КУЛЬМАНОМ . и всё

    далее устраняем мелкие неурядицы и через год в войска (прицельной рлс там нет . брэо от квадрокоптеров )



  18. Горный стрелок
    Горный стрелок 12 января 2016 22:33 Новый
    +3
    Основаное в этом аппарате - не его способность летать - там такой движок, что с ним и забор полетит. Основное - это его СОФТ. Он автономен по управлению, летит, куда прикажут, и садится, где указано. Он реально может спасти группу, зажатую боем в горах или в городской застройке. Доставив не только боеприпасы, но и компактное тяжёлое вооружение, прилично боеприпасов к орудиям. И попробуй попади в такую "пчелку", летящую на малой высоте с огибанием рельефа на скорости больше 100 км/час. Из чего угодно. А ведь она и ночью летает, не хуже, чем днём.
    И ещё. С моей точки зрения, такая техника - самый короткий путь к созданию летающих автомобилей общей доступности. Секрет - в массовом производстве. Вертолёт Robinson 22 стоит порядка 280 тыс.$ а если бы их выпускали сотнями тысяч - цена была бы раз в пять меньше. Судя по соотношению лётных параметров и мощности двигателя - с аэродинамикой у этого мула - плохо. Но лиха беда - начало.
  19. Гюнтер
    Гюнтер 13 января 2016 00:10 Новый
    0
    ...газета «Глобс» писала о том, что
    беспилотники Cormorant могут быть вскоре приняты на вооружение американского спецназа

    Это видимо на замену опозорившемуся «робото-мулу» который был создан
    компанией Boston Dynamics по заказу агентства
    DARPA.
    Учитывая наличие слова мул, судьба израильского пепелаца будет аналогичной, каббала это сила)))
  20. TIT
    TIT 13 января 2016 00:14 Новый
    0
    Цитата: Горный стрелок
    Основаное в этом аппарате - не его способность летать - там такой движок, что с ним и забор полетит. Основное - это его СОФТ. Он автономен по управлению, летит, куда прикажут, и садится, где указано. Он реально может спасти группу, зажатую боем в горах или в городской застройке. Доставив не только боеприпасы, но и компактное тяжёлое вооружение, прилично боеприпасов к орудиям. И попробуй попади в такую "пчелку", летящую на малой высоте с огибанием рельефа на скорости больше 100 км/час. Из чего угодно. А ведь она и ночью летает, не хуже, чем днём.


    ТТЗ хорошее не спорю . в натуре этого прогресса нет !. в чём проблема ? как по мне .с моими 2 часами по аэродинамики . это ошибка заложенная в начальной стадии проекта .

    там у них и второй подобный проет виси в воздухе . скоро опять всплывёт .
  21. Денимакс
    Денимакс 13 января 2016 00:39 Новый
    +1
    Такие турбодуи имеют очень малый КПД, поэтому ТТХ могут быть весьма завышены. Для сравнения все вертикалки типа Харриера жрут неимоверно кучу топлива на старте и посадке, а этот агрегат жрет топливо еще на всем полете.
    Вертолет уже освоился в боевых действиях, его приспособить для доставки груза с коротким зависанием, на много проще. Ну эксперементаторам пусть будет дорога.)
  22. rubin6286
    rubin6286 13 января 2016 17:18 Новый
    0
    Статья интересная, познавательная. Израиль давно живет в состоянии войны, а тот, кто постоянно воюет, лучше других знает о проблемах, возникающих при ведении боевых действий. В этом смысле, израильский БПЛА AirMule, как мне кажется, представляет определенный интерес. Он позволяет транспортировать по воздуху грузы массой до 440 кг на дальность до 300 км ос скоростью около 185 км/ч на высоте до 3,7 тысячи метров. Аппарат, соответствует необходимым критериям и стандартам безопасности и предназначен не только для военных, но и для гражданских целей. Это, своего рода,«летающий автомобиль» очень широкой сферы применения. незаменимый для эвакуации раненых в условиях уличных боев, обеспечения ведения боевых действий, при ликвидации последствий ЧС, оказании медицинской помощи и т.д. и т.п., словом там, где просто не в состоянии приземлиться обычный вертолет.
    Нужен такого рода БПЛА российской армии? Не касаясь частностей ( иногда именно они не позволяют принять тот или иной образец на вооружение), думаю, что в общем, нужен ( 4-6 на мотострелковый батальон).
    В период военной службы, на ученьях, мне приходилось выводить подразделение в полевой район и находиться там 2-3 суток, выполнив в условиях тайги 10-15 километровый марш. На месте дислокации меня никто не ждал и, следовательно, все необходимое нужно было брать с собой. Этого необходимого было достаточно много, а солдат- срочник вовсе не Илья Муромец, словом, хлопот оказалось предостаточно. Как я выполнил задачу, разговор отдельный. Был бы у нас такой БПЛА - всё было бы гораздо проще и быстрее.
    Сбили наш Су-24, поисковый Ми-8 была поврежден огнем с земли и после приземления уничтожен. Возможно, что умелое применение БПЛА, подобного AirMule, способствовало бы более эффективному решению задачи спасения экипажа.
    Пока,что из более 1600 имеющихся в российской армии БПЛА,таких аппаратов нет, а жаль....
  23. Termit1309
    Termit1309 14 января 2016 04:24 Новый
    0
    Цитата: voyaka uh
    "Мул" может приземлиться на маленьком пятачке, скрытом от прямой
    видимости ПТУРщика кустами или деревьями, а вертолету нужна большая открытая поляна, где его видно издалека.

    Конструктивно и по габаритам может. С пилотом без проблем. Но он беспилотник , дистанционно посадить на пяточке окружённом деревьями его будет очень сложно. Плюс большой расход битых аппаратов.
    Хотя если нет другого выхода , окружили и боеприпасы заканчиваются...
    1. voyaka uh
      voyaka uh 14 января 2016 10:01 Новый
      0
      На нем видео-камеры, смотрящие вниз и по бокам.
      Опытный оператор-солдатка может сидеть хоть в Тель-Авиве.
  24. дзередзявкомиму
    дзередзявкомиму 15 января 2016 22:47 Новый
    0
    тема нормальная,дальность и грузоподьемность для собственной массы то же нормальная 1 к 3, к то му же пилот не нужен,единственное ,что может выдать позиции,и при помехах не полетает,а так в принципе ,как в свое время немци из пехоты сделали-мотопехоту,то и такие аппараты пехоту сделают более мобильной,как и индивидуальные ранцевые лет.ап,ну как говорится-дорогу осилит идущий,А мы потом купим у них)))как сейчас БЛА,и свое замутим)))кстати наши испытали огнеметный мультикоптер,в разных условиях,в том числе и радиопомехи,вооружон огнеметом и гранатаметом)))еще бы носилки для раненого пристроить и почти ..мул..получился,правда размеры и грузоподьемность не сообщают)