Миф о периоде упадка ВМФ России

73

«Да, — говорят, — двадцать лет разрухи». И недовольно качают головой.

Вот и стало интересно, о какой же “пропасти” и “разрухе” ведется речь?

1995 год. В состав Военно-Морского Флота были приняты атомные подводные лодки К-157 “Вепрь” и К-257 “Самара”. На экспорт для Китая построена одна ДЭПЛ типа “Варшавянка”.

1996 год. Заложен головной стратегический подводный ракетоносец пр. 955 “Борей” (“Юрий Долгорукий”). Построена “Варшавянка” для ВМС Ирана.

1997 год. В состав военно-морского флота принята атомная подлодка К-150 “Томск”. Заложена головная дизель-электрическая лодка пр. 677 “Лада”. В том же году были построены две экспортные “Варшавянки” (в т.ч. ныне погибшая индийская “Синдуракшак”).

1998 год. В состав флота принят тяжелый атомный ракетный крейсер “Петр Великий”. Зарубежному заказчику передана еще одна экспортная ДЭПЛ типа “Варшавянка”.

1999 год.В состав флота принят большой противолодочный корабль “Адмирал Чабаненко”.

2000 год. Военно-морским силам Китая были переданы два эсминца, построенные по экспортному проекту 956-Э (“Ханчжоу” и “Фучжоу”).

2001 год. Заложен головной корвет пр. 20380 (“Стерегущий”). В состав флота принята атомная подводная лодка К-335 “Гепард”.

2002 год. Заметных событий не случилось.

2003 год. Заложен второй корвет пр. 20380 (“Сообразительный”). Принят в строй сторожевой корабль “Татарстан”.

2004 год. Заложены стратегический подводный ракетоносец К-550 “Александр Невский” и первый десантный корабль пр. 11741 (“Иван Грен”).

2005 год. Заложены корвет пр. 20380 (“Бойкий”) и дизель-электрическая подлодка пр. 677 (Б-586 “Кронштадт”). Военно-морским силам Китая передан эсминец пр. 956-ЭМ (“Тайчжоу”).

2006 год. Заложены стратегический подводный ракетоносец К-551 “Владимир Мономах” и головной фрегат пр. 22350 (“Адмирал Горшков”). Заложены корветы “Стойкий” и “Совершенный”. Военно-морским силам Китая передан следующий эсминец пр. 956-ЭМ (“Нинбо”).

2007 год. Заметных событий не случилось.

2008 год. В состав ВМФ были приняты корвет “Стерегущий” и экспериментальная ДЭПЛ Б-90 “Саров”. Новые корабли в тот год не закладывались.

2009 год. Заложены атомная подводная лодка проекта “Ясень-М” (К-561 “Казань”) и фрегат “Адмирал Касатонов”.

2010 год. Заложены головной фрегат пр. 11356 (“Адмирал Григорович”) и дизель-электрическая лодка Б-261 “Новороссийск”. Принята в строй дизель-электрическая лодка Б-585 “Санкт-Петербург”.

2011 год. Были заложены фрегат “Адмирал Эссен” и дизель-электрическая лодка Б-237 “Ростов-на -Дону”. В состав флота принят корвет “Сообразительный”.

2012 год. Были заложены фрегат пр. 22350 (“Адмирал Головко”), атомный подводный ракетоносец “Князь Владимир”, дизель-электрическая лодка Б-262 “Старый Оскол”, корветы “Громкий” и “Гремящий”, фрегат “Адмирал Макаров”.

В состав флота принят сторожевой корабль “Дагестан”.

2013 год. Состоялась передача двух стратегических подводных ракетоносцев пр. 955 “Борей” (“Юрий Долгорукий” и “Александр Невский”). В состав флота принят корвет “Бойкий”.

Заложены фрегаты “Адмирал Исаков” и “Адмирал Истомин”, корвет “Проворный”, многоцелевая атомная подлодка К-573 “Новосибирск”.

В том же году ВМС Индии был передан авианосец “Викрамадитья” (подвергнутый глобальной модернизации ТАКР “Адмирал Горшков”).

2014 год. В состав флота приняты две атомные субмарины (многоцелевая “Северодвинск” и стратегичесая “Владимир Мономах”), две дизель-электрические подлодки и корвет “Стойкий”.

Заложены два новых “Борея” (“Князь Олег” и “Генералиссимус Суворов”), многоцелевой “Ясень” (К-561 “Красноярск”) и две дизель-электрических подлодки (“Колпино” и “Великий Новгород”)

2015 год. Заложены три корвета пр. 20380, многоцелевая атомная подлодка (“Архангельск”) и стратегический подводный ракетоносец пр. 955 “Борей” (“Император Александр III”).

В строй вступили две дизель-электрические подлодки Б-262 “Старый Оскол” и Б-265 “Краснодар”

ЛЕГЕНДА КАРТЫ

Для благополучного завершения каждой истории необходимо, чтобы имя корабля было упомянуто дважды. Дата закладки. И дата передачи флоту.

Но так случается нечасто. Слишком нечасто, чтобы не обращать на это внимание. Возникает подозрительный дисбаланс — около 40 заложенных боевых кораблей в период 2001-2015 гг. и только 15 принятых в строй, при том, что большая часть из этих пятнадцати была заложена в еще более ранний период (АПЛ “Северодвинск” — была заложена в 1993 году, сторожевик “Дагестан” — долгострой с 1991 года, головной “Борей” заложили в 1996, история головной “Лады” тоже началась в девяностые).

Даже самые скромные и относительно простые по конструкции корабли ржавеют у достроечных стенок в течение целого десятилетия. Над этим надо серьезно работать.

Момент закладки еще мало о чем говорит. Поставить на стапель закладную секцию и прикрутить медную табличку — работы на сутки. Но сколько потребуется времени на достройку корабля, его насыщение вооружением и оборудованием с последующей проверкой всех систем на работоспособность и совместимость, не знает никто.

Именно по этой причине ввод в строй одного атомного крейсера “Петр Великий” мог по затратам и трудоемкости превзойти всю вереницу из современных корветов и фрегатов. 250-метровый гигант, двадцать шесть тысяч тонн. Две зенитные системы С-300, два реактора и резервная КТУ на обычном топливе, одиннадцать радаров, суммарный боекомплект — свыше 300 ракет различного назначения. Это дорогого стоит. А потом нам пожалуются про полную импотенцию отечественных кораблестроителей, которые словно ничего не делали на протяжении двух последних десятилетий.

Так о чем этот диспут?

Если оценить число и качество вводимых в строй кораблей, их размеры, вооружение и возможности их радиоэлектронных систем, то окажется буквально следующее. Возможности российского кораблестроения никуда не исчезали и появлялись вновь. На протяжении всех 25 лет они всегда находились примерно на одном и том же уровне. “Всплески” активности сменялись краткими периодами затишья, и все повторялось вновь. Корабли строились во все времена. Например, легендарная АПЛ “Курск” была построена всего лишь за два с половиной года (1992-94 гг.).

Наконец, стоит помнить, что наряду с кораблями для отечественного ВМФ, наша кораблестроительная промышленность успела построить целый спектр боевых кораблей на экспорт, в т.ч. (в дополнение к перечисленным в таблице) шесть ракетных фрегатов для ВМС Индии, два сторожевых корабля для Вьетнама и 15 подводных лодок. Без учета работ по модернизации ранее поставленных вооружений! Например, все индийские субмарины, одна за другой, прошли модернизацию с установкой новой гидроакустики и перевооружением на крылатые ракеты “Калибр” (экспортный варинт Club-S, т.к. “Калибры” стали поставляться на экспорт на пять лет раньше, чем их увидели на отечественном флоте).

И после такого гигантского объема проделанных работ раздаются наивные возгласы об утрате опыта постройки боевых кораблей, отсутствии квалифицированных кадров и самих верфей.

Сам военно-морской флот также никуда не исчезал, моряки день за днем несли боевую службу на просторах Мирового океана.



Большой поход кораблей Северного флота в Атлантику и Средиземное море, в ходе которого состоялся дебют авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов” (1995-96 гг.). Полный ракетный залп МРК “Рассвет” (1996). Встреча Нового года в Саргассовом море лодками “звериной дивизии” (1998). Слежение за американской АУГ в Средиземном море в условиях, приближенных к боевым, за который командиру “Курска” было присвоено звание Героя (1999 г.). Стрельба “Гранитами” с борта подводного ракетоносца К-119 “Воронеж” в ходе стратегических КШУ “Запад-99”. Крейсер “Варяг” в Шанхае в 1999 г. на праздновании 50-летия КНР... Это лишь малая часть фактов о буднях и подвигах российского флота.

Так что никакой “пропасти”, откуда нам якобы приходится выбираться, никогда не было. Российский флот существовал всегда, регулярно проводя учения и выполняя боевые службы в океане. И регулярно получал новые корабли взамен списанных устаревших единиц, для поддерживая своего необходимого численного состава.


И этот миг поистине велик,
когда под гром оркестров и оваций он,
вздрогнув, оторвется от земли
— той, от которой нам не оторваться...
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    14 января 2016 06:04
    Статьи уважаемого автора узнаю сразу, два-три первые фразы,а эту ... не узнал!
    1. +31
      14 января 2016 07:07
      И даже вот в такие удачные годы:
      2010 год. Заложены головной фрегат пр. 11356 (“Адмирал Григорович”) и дизель-электрическая лодка Б-261 “Новороссийск”. Принята в строй дизель-электрическая лодка Б-585 “Санкт-Петербург”.
      2011 год. Были заложены фрегат “Адмирал Эссен” и дизель-электрическая лодка Б-237 “Ростов-на -Дону”. В состав флота принят корвет “Сообразительный”.

      Разве это объемы для страны, которая считает себя как минимум "не региональной державой"? Фрегаты, корветы, небольшие дизельные ПЛ. Все для прибрежной зоны, и максимум для некоторого улучшения положения на Черном море, а если их размазать по океанским флотам... То это вообще ни о чем...
      1. 0
        15 января 2016 02:14
        Так мы и не океанская держава у нас и так територии вагон которую нужно оборонять именно в прибрежной зоне, да и стратегия государственная уже более 100 лет как оборонительная у нас.
        1. +3
          16 января 2016 01:19
          Лучшая оборона - нападение!))) А если серьёзно, то из ближней морской зоны можно обороняться только от разведки, диверсантов-подводников и попыток высадить десант на побережье. А статейка спорная, в ней сразу угадывается "г.е.й., славяне!", объективности нет. На фоне уничтожения флота, эти достижения кажутся мизерными, ведь никто не сможет отрицать, что Россия по возможностям надводного, хотя бы, состава ВМФ, не сопоставима с ВМФ СССР.
    2. +9
      14 января 2016 17:47
      Цитата: TELEMARK
      Статьи уважаемого автора узнаю сразу, два-три первые фразы,а эту ... не узнал!


      Вероятно уважаемый автор на этот раз решил "эпатировать" аудиторию. Т е дать заранее спорный тезис, чтобы вызвать дискуссию.

      Уверен, автор и сам понимает, что лукавит - перечисляя списки что было сделано. Первые годы после развала возможно что то сдавалось по "инерции"

      При этом мы все понимаем, что простое перечисление не показатель - необходимо просто СРАВНИТЬ - темпы ввода в строй и обновления при СССР - и после. Состав флотов при СССР и сейчас. Тогда сразу все ясно становится
    3. +12
      14 января 2016 18:37
      Что еще за бред?????????

      20380 это вообще самый п-й п-ц среди п-в,каких вообще нигде НЕ ВИДАНО...

      Проект 955 Борей на 60% собран из заделов и комплектующих лодок 3-го поколения.

      Лада редкостным ГУ оказалась,даже когда недавно появилась весть про то,что она малошумнее 636,знакомые люди серьезные про нее шутили-правильно,а шо стоя у причала все время шуметь то?

      11356 и 636 для ЧФ исключительно временная мера,тут был выбор-либо это,либо в ближайшее время ничего от слова совсем и ЧФ просто испарится как таковой.

      Практически все находящиеся в составе ВМФ корабли устарели,и находятся в удручающем состоянии.Товарищ на ТОФе на 1155-х недавно служил,оторопь берет с его рассказов о кораблях...

      Примеры полной и лютой задницы можно приводить еще много,ибо задница у нас в ВМФ увы почти везде....Факт 1-наш флот в ГЛУБОЧАЙШЕМ УПАДКЕ,ПЕРЕЛОМИТЬ КОТОРЫЙ НЕ УДАЛОСЬ ДО СИХ ПОР,НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ РЕСУРСЫ И СИЛЫ. И в отличие от сухопутных и военно-воздушных сил перелома негативной тенденции там к глубокому сожалению не удалось достигнуть,и в этом десятилетии точно не удастся увы...
      1. 0
        6 февраля 2016 03:05
        https://www.youtube.com/watch?v=eKiN4NvBssg
  2. +33
    14 января 2016 06:36
    Читая про закладки кораблей, и ввод в состав флота,морщился,но кое где кивал. А когда дошел до верфей,кадров,и т.д.вскипел.Т.к. сам из Комсомольска, и АСЗ для меня не просто буквы. И отлично помню его в 1987 году. И вижу что сейчас. Автор явно перестарался. Соврамши,гражданин..
    1. -10
      14 января 2016 06:41
      Цитата: 505506
      и АСЗ для меня не просто буквы. И отлично помню его в 1987 году. И вижу что сейчас.

      АСЗ вообще ни при чем, он, в своем нынешнем состоянии, не сможет построить ни одного корабля из приведенного списка

      Все это великолепие строили "Звездочка" и Янтарь.
      1. +7
        14 января 2016 06:46
        Так об этом и речь. Угробили завод, да думаю и не один. И при этом,никакого упадка? Не понимаю. Или АСЗ не в счет, так бы и написали,что двух заводов достаточно. Остальные к ногтю...
        1. -7
          14 января 2016 07:22
          Цитата: 505506
          И при этом,никакого упадка?

          в статье указано, что ВМФ получает примерно то же кол-во кораблей, что и получал в 90-е или в начале 2000-х. Нет ни упадка, ни подъема. Стабильность. Но корабли строятся, медленно и серьезно
          Цитата: 505506
          Или АСЗ не в счет, так бы и написали,что двух заводов достаточно

          При сравнении темпов судостроения - как было в 90-е и как есть сейчас, темпы одинаковые АСЗ ни при чем
          1. +18
            14 января 2016 08:09
            А сколько списанных за этот периуд. Ну да пропости нет... От КТОФ остались жалкие ошметки. Ну а у Олега как всегда все хорошо и прекрасно. Долгострои что вводяться в строй морально устарели уже на стапелях и годяться только для ближней зоны. У нас сейчас прям как в РИФ в корабли во время постройки вносят изменения чем все тогда закончилось уважаемый Олег наверное помнит?
          2. +4
            14 января 2016 08:23
            То есть цель статьи,показать,что сейчас нет подъема? Если так, то угол зрения меняется.
          3. 0
            14 января 2016 08:32
            То есть цель статьи,показать,что сейчас нет подъема? Если так, то угол зрения меняется.
          4. -1
            15 января 2016 15:59
            .... ВМФ получает примерно то же кол-во кораблей, что и получал в 90-е или в начале 2000-х. Нет ни упадка, ни подъема. Стабильность. Но корабли строятся, медленно и серьезно..

            ...Спорное утверждение....Не сбрасывайте со счетов ССЗ в Данциге(Гдыня)- Польша, Болгария, ГДР....Очень много кораблей и не только гражданских делалось для Союза и там...Сейчас этого нет..... lol
            1. 0
              17 января 2016 12:13
              Серьезных боевых кораблей они не строили - только БДК от постройки которых советские корабелы отмазывались помня "Армению" обр 1941г
      2. +13
        14 января 2016 06:53
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Все это великолепие строили "Звездочка"

        Да ладно? Прямо "Звездочка" строила? Вы хоть изучите для начала какие заводы чем занимаются. "Звездочка" - судоремонтный завод, в конце 90-х кое-что начал строить не от хорошей жизни и в основном для гражданских, но основной профиль так и остался - судоремонт.
        1. -4
          14 января 2016 07:55
          Цитата: Alex_59
          Вы хоть изучите для начала какие заводы чем занимаются.

          Никогда не скрывал, что по российскому флоту знаю мало
          1. +10
            14 января 2016 15:04
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Никогда не скрывал, что по российскому флоту знаю мало

            Да и не только по флоту. Пора бы уже вспомнить поговорку "Не знаешь - молчи".
          2. +1
            15 января 2016 16:00
            ....Никогда не скрывал, что по российскому флоту знаю мало...

            ....Тогда не надо возбуждать народ....Лучше промолчать... lol
      3. +1
        15 января 2016 15:56
        .....Все это великолепие строили "Звездочка" и Янтарь...

        ....Т.н. "Звездочка" был не судостроительный завод, а достроечный комплекс....Ремонты тоже делал....На этом заводе ( Большой Камень - так называлось место) лодки начинялись реакторами и прочей техникой...А Комсомольский завод произвел за время Советского Союза около 60 ПЛ, не считая других судов....Вы как "знаток" флота должны знать о таких вещах....Даже в Вики об этом написано....И ЗЛК был одним из крупнейших ССЗ Союза ( работало в 80-е около 50 тыс.).... hi
    2. 0
      15 января 2016 02:17
      щас не 1987 и не в СССР живем уже как почти 30 лет, нужно танцевать от возможностей а не от желаний.
  3. +6
    14 января 2016 06:37
    За время пребывания у власти, предателей и американских советников, сколько кораблей,включая авиа несущие крейсеры и подводные лодки было распилено,продано,брошено гнить?Думается ваш список кораблей вошедших в состав флота, и на четверть не перекрывает потери 90х годов
    1. +9
      14 января 2016 06:57
      Цитата: Yak28
      у власти, предателей и американских советников, сколько кораблей,включая авиа несущие крейсеры и подводные лодки было распилено,продано,брошено гнить?

      В период с 1990 по 1999 год были уничтожены:

      - 7 авианосцев
      - 9 атомных крейсеров
      - 18 ракетных крейсеров
      - 70 эсминцев
      - 71 противолодочный фрегат
      - 49 многоцелевых атомных подводных лодок
      - 12 стратегических подводных ракетоносцев типов "Мэдисон" и "Франклин"
      - 6 вертолетоносцев типа "Иводзима"
      - 20 танкодесантных кораблей типа "Ньюпорт"
      - 5 десантных транспортов типа "Чарльстон" + десантный корабль-док "Форд Фишер"
      - 4 модернизированных ракетно-артиллерийских линкора

      1. +4
        14 января 2016 07:01
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        В период с 1990 по 1999 год были уничтожены:

        А постороено сколько?
        1. -3
          14 января 2016 07:38
          Цитата: Alex_59
          А постороено сколько?

          Меньше, чем было
          1. -3
            14 января 2016 11:57
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Меньше, чем было

            иЗчепрывающий ответ.
      2. 0
        14 января 2016 08:15
        Смерть эсминца типа Спрюенс USS Leftwich (DD-984) 01.08.2003г. в 19-летнем возрасте...
      3. +2
        14 января 2016 08:23
        На радость патриотам....
        USS New Orleans (LPH-11) типа Иво Дзима погиб 10.07.2010г. во время учений RIMPAC 2010.
        Получил от своих в борт семь ПКР Harpoon, потом пять 2000 фунтовых GBU-10 Paveway II от B-52, когда начал крениться союзники (Австралия, Япония, Канади и Франция) добивали ПКРами и артиллерией...


  4. +6
    14 января 2016 06:38
    Так что никакой “пропасти”, откуда нам якобы приходится выбираться, никогда не было.
    Олег, я сделал статью со статистикой по тоннажу и количеству введенных в строй кораблей и судов для ВМФ а также по производству авиатехники. Не лень стало посчитать посидеть. Но она пока не опубликована. Вот там и посмотрите по поводу пропасти. Там очень красивая кривая получилась. Я ничего не подтасовывал, не приукрашивал. Просто взял известные цифры. Вы и сами могли бы это сделать, если бы вашей целью было не доказать "как хорошо было в 90-е", а докопаться до правды. Вся инфа в открытом доступе на http://russianships.info. Но там надо сидеть и рыться, а вам видимо лень.
    1. 0
      14 января 2016 07:51
      Цитата: Alex_59
      Там очень красивая кривая получилась

      типа такой. или эта некрасивая

      число боевых патрулирований лодок с ядерным оружием
      Цитата: Alex_59
      если бы вашей целью было не доказать "как хорошо было в 90-е"

      Цель - показать, что с 90-х на флоте изменений нет
      остальное - мираж ТВ-пропаганды, взахлеб рассказывающей куда полетела каждая ракеты и спуске на воду каждого буксира
      Цитата: Alex_59
      а также по производству авиатехники

      Надо бы еще про орбитальную станцию "Мир"
      новые сегменты которой монтировали на протяжении всех 90-х годов
      1. +2
        14 января 2016 15:10
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        остальное - мираж ТВ-пропаганды

        Вы ТВ смотрите чтоли? Ну не смотрите тогда, раз на вас так действует. Я вот - не смотрю. Поэтому что там с пропагандой не знаю, но вы пишите враньё. Меня только интересует - нарочно врёте или нет.
        1. -3
          15 января 2016 06:16
          Цитата: Alex_59
          но вы пишите враньё

          Например?
          1. +2
            15 января 2016 11:30
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Например?
            Например вот:

            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            ВМФ получает примерно то же кол-во кораблей, что и получал в 90-е или в начале 2000-х. Нет ни упадка, ни подъема.
            Это ложь, т.к. ВМФ получает последние 3-4 года кораблей примерно в 2-4 раза больше чем в среднем в период 1995-2010 гг.

            А так, можно коллекцию вашего вранья собирать. На вскидку:
            1. МиГ-25 копия какого-то американского проекта.
            2. Ракета 48Н6 комплекса С-300ПМ летает по трем точкам и с линии визирования уходить не может.
            3. Американцы при работе над F-35 не пользовались наработками ОКБ "Яковлева" по Як-141
            4. СУ ранних С-300 имела 3 канала по цели и 6 по ЗУР.

            Можно и еще при желании вспомнить, но желания нет, лучше посвятить время чему-нибудь более полезному.
            1. -3
              15 января 2016 21:03
              Цитата: Alex_59
              Это ложь, т.к. ВМФ получает последние 3-4 года кораблей примерно в 2-4 раза больше чем в среднем в период 1995-2010 гг.

              За последние 4 года ВМФ были переданы:
              - 4 АПЛ
              - 4 ДЭПЛ
              - 3 корвета

              В период 1995-2010 гг.:
              - 4 АПЛ
              - 1 ДЭПЛ
              - тяжелый атомный крейсер
              - БПК и 2 корвета

              Ну и где здесь хотя бы "в два раза"?

              Технический уровень этих проектов - один ТАРКР превосходит по сложности и объемам работ все строящиеся и построенные корветы и фрегаты вместе взятые. БПК "Чабаненко" тоже не малыш, 9000 тонн разнообразного вооружения.

              Про "заложенные в Советском Союзе" - ну так и "Северодвинск" тоже заложили не в прошлом году, задел начала 90-х. "Долгорукий" - с 1996-го года. Остальные два Борея - тоже сборная солянка из разрезанных лодок 1980-х гг.
              Цитата: Alex_59
              МиГ-25 копия какого-то американского проекта.

              Норт-Амэрикэн WS-300, в конструкции которого был впервые совмещен ряд специфических решений, позже воплощенных в том же составе в конструкции всех боевых самолетов мира. Очень удачный проект.

              И весьма маловероятно, что СССР, копировавший все подряд, мог бы случайно пропустить такое интересное событие.
              Цитата: Alex_59
              Ракета 48Н6 комплекса С-300ПМ летает по трем точкам и с линии визирования уходить не может.

              По крайней мере, доказательств обратного ты предоставить не смог.
              Цитата: Alex_59
              Американцы при работе над F-35 не пользовались наработками ОКБ "Яковлева" по Як-141

              Единственный узел, где могли быть использованы наработки Як-141 - поворотное сопло ПМД
              В остальном, внешне и внутренне - совершенно разные самолеты.
              Однако, некоторые урякалки до сих пор твердят про "украденный Як".
              Цитата: Alex_59
              но желания нет, лучше посвятить время чему-нибудь более полезному.

              Ты же выдвинул обвинение - тебе и доказывать
              1. 0
                15 января 2016 23:45
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                По крайней мере, доказательств обратного ты предоставить не смог.

                осмелюсь заметить что в 70 годы древний С75 уже имел режим "упреждение" и именно он имел 3 канала и 6 ракет wink ,как щас помню ..."готов к работе тремя каналами,шестью ракетами "...(С) laughing
                С 300 всяко разно мог "изгаляться " над жертвой ,даже страшно представить себе мучения пилота ,который ЗНАЕТ что по нему будет работать С300 в режиме "трехточка" laughing
              2. 0
                16 января 2016 09:30
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Ты же выдвинул обвинение - тебе и доказывать

                http://topwar.ru/89124-aviaciya-i-flot-rossii-rost-ili-padenie.html
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                По крайней мере, доказательств обратного ты предоставить не смог.

                http://www.vko.ru/oruzhie/favorit-strelba-v-podnebesnoy

                Остальное комментировать лень в 100-й раз.
              3. 0
                17 января 2016 12:23
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Единственный узел, где могли быть использованы наработки Як-141 - поворотное сопло ПМД
                в остальном, внешне и внутренне - совершенно разные самолеты.
                Однако, некоторые урякалки до сих пор твердят про "украденный Як".

                И в остальном 100 раз уже обьясняли что F-35 от Як-141 отличается только вентилятором от древнего XV-5 интеграцией которого в конструкцию как и корректированием центровки изменившейся от его установки и навески стелс-панелей занималось сначала ОКБ Яковлева нанятое Локхидом на субподряд а потом российские инженеры частным порядком.
                Кроме сопла америкосы были например еще без понятия о системе управления рапределенной тягой - думали что на Як-38/141 она управляется 6-ти процессорным бортовым суперкомпьютером, хотя на самом деле на Як-38 она состояла из двух рычагов и двух кулис (проще чем АКМ).
                Американцы даже получив всю технологию по Яку этого сами сделать не смогли, потому что Задорнов вовсе не шутит
                До того как они украли у РФ Як, они также украли Харриер-2 у англичан вообще с минимумом переделок.
  5. +2
    14 января 2016 07:06
    Да уж, развенчал Олег миф... забыл только указать на такой важный аспект как ремонт того, что есть...
  6. +11
    14 января 2016 08:00
    Статья грешит тем, что показывает достижения, но не отражает динамики.
    Если бы не развал СССР, то
    1. Были бы достроены ,как минимум, авианосцы типа "Кузнецова" и атомный "Ульяновск". Не были бы уничтожены ТАКр "Киев", "Минск", "Новороссийск".
    2. Не были бы выведены, скорее всего и сейчас тяжёлые атомные ракетные крейсера проекта 1144: «Киров» («Адмирал Ушаков»), «Фрунзе» («Адмирал Лазарев»), «Калинин» («Адмирал Нахимов»), был бы заложен и построен Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» ( не путать с авианосцем)
    3.Ракетные крейсера проекта 1164 не досчитался наш флот и «Украина» (бывший «Адмирал флота Лобов»).
    В планах строительства было 6 единиц.
    Короче счёту нет.
    А уж про темпы, ввода в строй заложенных образцов по сравнению с СССР или мировой практикой.
    Так что только последние лет 5, можно условно сказать, что появился сдвиг. Потому как после потери украинских поставщиков и снижения темпов реальной экономики, К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ВСЁ ТАК БЕЗ ОБЛАЧНО.
    Короче не говори гоп пока не перепрыгнул. Поэтому надо смотреть правде в глаза, а не "замыливать" глаза.
    1. -2
      14 января 2016 08:11
      Цитата: andrei.yandex
      А уж про темпы, ввода в строй заложенных образцов по сравнению с СССР

      Никто не сравнивал с СССР
      Сравнивали 90-е, 2000-е и 2010-е
      1. +3
        14 января 2016 10:15
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Никто не сравнивал с СССР
        Сравнивали 90-е, 2000-е и 2010-е

        А смысл?
        Показать, что в "Жирные" двухтысячные положение осталось как и во времена глобального разрушения страны? Ну так это и так ясно. Строй-то и ценности не изменились. Военный флот не является прибылеприносящей вещью, кто его будет развивать-то в нашей демократической и капиталистической России?
        1. 0
          14 января 2016 10:34
          Цитата: qwert
          Ну так это и так ясно.

          Я пообщался на форуме, и понял, что многие убеждены в обратном
          Цитата: qwert
          кто его будет развивать-то в нашей демократической и капиталистической России?

          где же видели в РФ капитализм,
          строй называется клептократия (от греч. "клептос" - вор)
          1. +2
            14 января 2016 12:27
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            строй называется клептократия (от греч. "клептос" - вор)

            Если вспомнить 30-е годы 20 -го столетия в США то там капиталы наживали то-же не совсем честным путем, да и позже тоже.
            Народ ворует лишь на столько на сколько позволяет действующая власть.
            Меня поражала всегда борьба с наркоманией, ведь любой нормальный участковый прекрасно знает что творится в каждом ввереном ему дворе, и при желании наркоманию можно искоренит за месяц, но вот вместо этого возникает 10 комитетов по борьбе с наркоманией и все с этого кормятся, это присуще и для США.
            Так-же и в кораблестроении, если проследить выделяемые средства и производство кораблей можно с удивлением наблюдать некоторые странности, и если автор уже гражданин США может есть смысл серьезно изучить проблемы производства кораблей в США, которые при десятикратном превосходстве с бюджетом России все сравнивают с российскими ВМС.
            В статье все очень просто, что выпустили в 90-е что в 2000-е, и о чем же это реально говорит? О производстве, модернизации, НИОКРах, подготовке кадров, техперевооружении предприятий и т.д.?
            1. -1
              15 января 2016 06:35
              Цитата: saturn.mmm
              Если вспомнить 30-е годы 20 -го столетия в США то там капиталы наживали то-же не совсем честным путем

              Там происходила приватизация?

              в переводе на русский - процесс завладения крупной собственностью людьми, которые не имели к созданию этой собственности никакого отношения. Они не строили эти заводы и даже не инвестировали в их строительство
              Цитата: saturn.mmm
              что выпустили в 90-е что в 2000-е, и о чем же это реально говорит?

              перевооружение и "возрождение ВМФ РФ" существуют лишь на экранах ТВ
              "наметился медленный, но устойчивый подъем из пропасти, в которую нас загнали подлые враги в 90е"
              по факту - все осталось по прежнему
              Цитата: saturn.mmm
              может есть смысл серьезно изучить проблемы производства кораблей в США

              потому и говорю зачем авиавафли строят

              хотя лучше строить авиавафли, чем кормить голодранцев

              20 недель безработного пособия х $400 (в среднем) = $8000
              и это 100 млн. дегенератов

              а тут говорят распил, оборона, Пентагону такие деньжищи не снились
              Цитата: saturn.mmm
              по борьбе с наркоманией и все с этого кормятся, это присуще и для США.

              Недавно обсуждался вопрос - каким образом в Штаты попадает марокканский гашиш, в таких объемах, что у каждого дегенерата в бардачке лежит его кусок размером с хозяйственное мыло

              Действительно - как? такие тонные через океан. Порты? аэропорты? Таможня? Собаки? где?

              кокс - нектар для богатых, крэк для самых нищих, остальные 90% - таблетки, оксикодон, продающиеся в аптеке по рецепту
              во Флориде врачи ставят дома томографы (за 1 млн. долл.) - и ЛЕГАЛЬНО штампуют пачками эти рецепты, грыжи головного мозга епта
          2. +3
            14 января 2016 13:59
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            где же видели в РФ капитализм,строй называется клептократия (от греч. "клептос" - вор)
            Сам капитализм есть и вор, и бандит, и жулик, дело не в ущербности России, где местные редиски-олигархи опорочили и исказили "святые" и "честные" понятия капитализма. То, что держиться на ссудном проценте, на мировой финансовой пирамиде, дающем сверхдоходы транснациональным монополиям, никогда не будет честным и добрым, в силу своей сущности мирового паразита. У нас, просто, всё менее замаскировано, чем на Западе, ко всему, нас в их "песочницу" играть если и берут, то на правах колонии. Что по флоту ("Миф о периоде упадка"), так надо оценить Ваш грустный и тонкий юмор, Олег. Впрочем, сколько уже раз Россия теряла значительные силы своего флота, а то и практически весь флот... Вот опять, наша "птица Феникс" военно-морская, должна возрождаться, причём, когда против России уже практически весь мир, и времени нет.
    2. +1
      14 января 2016 16:43
      Цитата: andrei.yandex
      Статья грешит тем, что показывает достижения, но не отражает динамики.
      Если бы не развал СССР, то
      1. Были бы достроены ,как минимум, авианосцы типа "Кузнецова" и атомный "Ульяновск". Не были бы уничтожены ТАКр "Киев", "Минск", "Новороссийск".
      2. Не были бы выведены, скорее всего и сейчас тяжёлые атомные ракетные крейсера проекта 1144: «Киров» («Адмирал Ушаков»), «Фрунзе» («Адмирал Лазарев»), «Калинин» («Адмирал Нахимов»), был бы заложен и построен Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» ( не путать с авианосцем)
      3.Ракетные крейсера проекта 1164 не досчитался наш флот и «Украина» (бывший «Адмирал флота Лобов»).
      В планах строительства было 6 единиц.
      Короче счёту нет.
      А уж про темпы, ввода в строй заложенных образцов по сравнению с СССР или мировой практикой.
      Так что только последние лет 5, можно условно сказать, что появился сдвиг. Потому как после потери украинских поставщиков и снижения темпов реальной экономики, К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ВСЁ ТАК БЕЗ ОБЛАЧНО.
      Короче не говори гоп пока не перепрыгнул. Поэтому надо смотреть правде в глаза, а не "замыливать" глаза.


      Вы ещё забыли БСКР пр. 11540 "Туман" (3 корпус серии ), заложенного в 91-м ( в 93-м заложен ещё один корпус, разобран ) и так и не достроенного до сих пор ( стоит в ковше у завода ), а планировалась серия на нескольких заводах чуть ли не в сто единиц.
      Забыли АПЛ пр. 971 и 949 проектов, корпусные конструкции которых до сих пор находятся на "Севмаше".
      Серия БДК нового проекта, начатая строительством в Польше ( строился головной, не достроен, разобран ).
      Такер-снабженец ( Херсонский завод ), достроен и продан Китаю.
      Ещё одна "великая заслуга", закладка с помпой в 1997 году СКР пр.12440 "Новик", не достроенного до сих пор ( корпус стоит в ковше завода ).
      А, ещё корабль управления "Приднестровье", достроенный по изменённому проекту для ВСУ.
  7. +13
    14 января 2016 09:25
    1995 год. В состав Северного флота были приняты атомные подводные лодки К-157 “Вепрь” и К-257 “Самара”. На экспорт для Китая построена одна ДЭПЛ типа “Варшавянка”.
    1997 год. В состав военно-морского флота принята атомная подлодка К-150 “Томск”. Заложена головная дизель-электрическая лодка пр. 677 “Лада”. В том же году были построены две экспортные “Варшавянки” (в т.ч. ныне погибшая индийская “Синдуракшак”).
    1998 год. В состав флота принят тяжелый атомный ракетный крейсер “Петр Великий”. Зарубежному заказчику передана еще одна экспортная ДЭПЛ типа “Варшавянка”.
    1999 год.В состав флота принят большой противолодочный корабль “Адмирал Чабаненко”.
    2001 год. Заложен головной корвет пр. 20380 (“Стерегущий”). В состав флота принята атомная подводная лодка К-335 “Гепард”.
    2003 год. Заложен второй корвет пр. 20380 (“Сообразительный”). Принят в строй сторожевой корабль “Татарстан”.


    К-157 “Вепрь” - заказ еще при СССР, основной объем финансирования и оборудования заказано в СССР. Лодка достроена в РФ и то со сдвигом в год, ибо дофинансирование не смогли найти.
    К-257 “Самара” - аналогично, заказ 89 года по программе 90-го.
    К-150 “Томск” - опять же заказ 90-года, корпус и оборудование еще в СССР формировали, а основной этап работ по инерции в 92-93.
    Петр Великий - строился в СССР, по крупинке набирали деньги на достройку. Из-за этого вместо 2 проектных комплексов Форт-М был установлен лишь один (на второй денег не было), часть оборудования вообще бралось со списываемых кораблей или из складов предприятий.
    Адмирал Чабаненко - опять же СССР, причем планировали строить серию таких БПК-Эсминцев нового поколения. В конце 92 года корабль был спущен на воду, а дальше 6 лет по крупинке собирали деньги на испытания, на вооружение, на ввод в строй.
    К-335 “Гепард” - первая российская АПЛ, которая заложена и построена в новой стране. Однако опять же, программа 91 года, с формированием корпуса еще в первых месяцах 91. Это и помогло лодке появится на свет.
    Татарстан - советский корабль, по проекту новых МПК, однако не взлетело и новый МПК вырос до Ястреба (Неустрашимый, Ярослав Мудрый), а Зеленый Дол начал искать варианты, в итоге соорудив свой корвет. Однако страна развалилась, нынешний Татарстан строился под индусов, но те спрыгнули на 11356. Корабль выдает кстати и старая архитектура и ультрабюджетный пакет вооружения с Осой.
  8. +7
    14 января 2016 09:47
    Автору не зачет! Посмотрите из своей же статистики сколь Вы обозначали, как "заложены" и сколь "приняты в состав флота", и еще сколь "еще не передано флоту". И Для полноты налитого стакана необходимо было ввести "срок постройки"! И это для после того, когда в СССР АПЛ пекли как пирожки. ПОсчитайте сколько было построено 667Б,БД,671 всех модификаций, а так же сроки их строительства и что по-вашему период 95-15 гг. это не упадок ВМФ? Однако!!!!
  9. +1
    14 января 2016 10:51
    "Миф о периоде упадка ВМФ России" - Тема не раскрыта. "2". Такую тему невозможно раскрыть и аргументировать. Думаю тема выбрана не верно. Может как то так: " Падение, стабилизация и перспективы ВМФ России". Кстати про перспективы можно петь соловьем.
  10. +4
    14 января 2016 10:55
    оптимистичен автор! Во времена СССР лодка пр.941 ("Акула" самая большая в мире) в серии строилась за 3-4 года. А сколько времени прошло от закладки "Юрия Долгорукого" до сдачи флоту?! Да и сейчас простите, кроме АПЛ, что из кораблей 1-2 рангов строится? Если по новой классификации фрегаты конечно к ним относить - то что-то есть, и опять сроки постройки каковы? СКР пр.1135 (их модификации составляют "адмиральскую" серию) строились за 2 года, а "адмиралы" сколько строятся???
  11. +5
    14 января 2016 11:23
    Автор вызывает все меньше уважения. Просьба печатать фамилию творца перед статьей. Увидев фамилию Кацова , даже читать не стану
  12. +5
    14 января 2016 11:27
    Я бы считал разницу между введёнными за двадцать лет боевыми единицами и выбывшими - вот сразу и будет видно упадок или подьём!
  13. +4
    14 января 2016 12:02
    Охренеть автор.

    Крупные корабли разучились строить. Имеющиеся большей частью сгнили или распроданы за копейки. Производство гражданской авиации уничтожено.
    Хренова туча заводов разорена. Половина того, что осталось принадлежит офшорным компаниям. На многих сельхозугодьях уже лес вырос. И пр. и пр.

    А казался понимающим человеком.
  14. +5
    14 января 2016 12:42
    Вот такие "уракряклы" вроде автора, ничего не могут написать так, что бы это реально отображало ситуацию в различных областях промышленности и оборонки. А не могут достоверно написать, потому что ситуация аховая. Приведенные автором данные показывают только одно - количество построенных кораблей ничтожно мало для нашей страны. Россия после 91 года сгубила почти все свои судостроительные заводы. А оставшиеся почти все время существовали за счет иностранных заказов. То что сейчас строится - не сравнимо с СССР. И только с 2009 наблюдаю незначительное увеличение внутреннего спроса. Гора родит мышей. Приведенные списки - это позор для России. Извините, если кто-то со мной не согласен.
    1. +3
      14 января 2016 13:31
      Уважаемый полностью согласен с вами,только дополню эта же картина и в других родах войск,цифры и хвалебные речи,не дают полной картины ,действительного положения дел,очень много говорим,но мало делаем,уже стало аксиомой для России
    2. +1
      18 января 2016 04:46
      Так автор и глумится таким вот тонким образом над пропагандистским "вставанием с..."
      наглядно показывая, что по флоту темпы строительства кораблей одинаково ничтожные что в 96-00, что в 01-05, что в 06-10, что в наши 2011-15гг.
      Можно на Олега бросаться выискивая неточности, но "счёт то на табло" ((.
  15. +6
    14 января 2016 13:46
    Автор - и-диот, или прикидывается?
    За год сдача одного или двух кораблей? А то и просто сдача? А сдача в 90-е была тех кораблей, что были заложены еще при СССР!
    За 20 лет 20 кораблей, а то и меньше?
    Пшик!
  16. +5
    14 января 2016 14:24
    Статья называется - про упадок ВМФ, а состоит из сомнительных панегириков кораблестроителям. Из статьи следует, что не всё ладно с обновлением флота и тут же утверждается что в принципе всё хорошо, что хорошо? В кучу зачем то посчитаны экспортные заказы, какое это имеет отношение к состоянию ВМФ РФ? Что, они все отдадут нам построенные корабли и ПЛ обратно? Почему автор умалчивает, что у нас годами ни одна АПЛ не выходила на боевую службу, да и сейчас боеготовых меньше десяти штук. А регулярные выходы на БС начались только года три назад. Что это если не упадок я не знаю. Не статья, а какой то бессмысленный набор взаимоисключающих утверждений.
  17. +3
    14 января 2016 16:02
    Вот вы набежали осуждать. А, возможно, автор просто приравнял Россию по уровню амбиции и статуса к....ну, скажем к Нигерии. Тогда да, темпы постройки кораблей просто выдающиеся.
  18. +1
    14 января 2016 16:11
    Складывается ощущение, что товарищу с псевдонимом Олег Капцов снижают зарплату его звёздно-полосатые наниматели.
  19. +1
    14 января 2016 16:24
    Бредовая статья-автор явно пишет по заказу.
  20. +3
    14 января 2016 18:03
    Большой поход кораблей Северного флота в Атлантику и Средиземное море, в ходе которого состоялся дебют авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов” (1995-96 гг.).

    Из воспоминаний Адмирала в отставке Селиванова Валентина Егоровича в 2009 г(командующего 5 Средиземноморской Эскадрой в советское время.

    С точки зрения авианесущей площадки проект "Адмирал Кузнецов" неплохой. В 1996-м году американский адмирал в Средиземном море смотрел у меня взлет и посадку на "Кузнецове". Он был уверен, что с первой и третьей позиции самолет взлететь не может — там девяносто пять метров взлетки и вдобавок трамплин. Но я даю команду взлететь, самолеты легко взлетели. Так что это хороший авианосец, плохо у него только одно — отвратительная электромеханическая установка. Самый большой корабль России, две с половиной тысячи людей, больше пятидесяти летательных аппаратов, а ходу нет.
    Строился "Кузнецов" на изломе, в 1989-м году, это было время заката Советского Союза. И у "Кузнецова", образно говоря, с рождения было "больное сердце". С самого начала в его котлах были установлены некачественные трубки. Эти трубки постоянно лопались, протекали. Мощь котлов была спроектирована на 30 узлов, но испытаны котлы при сдаче флоту были только на треть мощности. Уже после получения этого корабля флотом все трубки пытались заменить. Я лично посылал команду на Урал, чтоб там изготовили нам эти трубки. Потом с грехом пополам в суверенной Украине в Николаеве трубки соответствующим образом гнули. Но все равно они продолжали течь. Поэтому мы не могли выводить на полную мощность котлы. Котел должен давать давление в 105 атмосфер, а давал максимум 60. Должен сто тонн пара в час давать, а давал сорок.
    Что такое авария котла? Вода из лопнувшей трубки течет и тушит в котле форсунки. Надо котел выводить на ремонт. Но чтобы выполнить его, надо двенадцать часов котёл остужать до температуры хотя бы шестьдесят-семьдесят градусов, чтоб матрос в асбестовом костюме мог в этот котел залезть. Еще двенадцать часов надо на то, чтоб разобрать арматуру. Потом надо каждую трубку поливать сверху, чтобы увидеть, какая трубка прорвалась и где. Потом эту трубку заделать, проверить все остальные, и только после всего этого вводить котел в строй. При стахановских темпах работы команды, при работе на износ, весь этот цикл занимает не меньше трех суток. А трубки эти летели буквально одна за одной. Во время похода 1996-го года у меня часто работало всего два котла, а сколько раз было, когда оставались вообще на одном котле, а это скорость не больше четырех узлов. При такой скорости авианосец не слушается руля, его ветром сносит.
    В 1996-м году флот был уже в жутком состоянии. Но надо было как-то достойно отметить трехсотлетие российского флота. Решили в ознаменование годовщины совершить поход на "Кузнецове" в Средиземное море и обратно. Обыденное дело для советских времен теперь было чрезвычайно сложным и опасным мероприятием.
    Выходили в море на честном слове. Дело в том, что во время предыдущего выхода в море "Кузнецов" попал в шторм, подзасолил трубки, потерял ход, и чуть не был выброшен на берег Новой Земли. Кораблю был нужен серьезный ремонт, но адмирал Ерофеев доложил мне, что авианосец к походу готов. И мы вышли в море. Уже там выяснилось, что два котла вообще замазучены — полуобученные матросы принимали в котлы вместо дистиллята простую забортную воду. Но так или иначе мы в январе вышли в море, понаприглашали иностранных военно-морских атташе из всех средиземноморских стран, Англии и Германии.
  21. +4
    14 января 2016 18:04
    К началу февраля выяснилось окончательно, что положение с котлами складывается критическое. Несколько раз мы стояли перед выбором: продолжать опасный поход, или возвращать неисправный корабль домой. Решили идти дальше, вернуться — означало бы опозорить всю трехсотлетнюю историю российского флота. О престиже России думали. Хотя, теперь я понимаю, что если бы мы потерпели катастрофу, то это был бы позор еще больший и великая трагедия. Ближе всего к трагедии мы были, встав с официальным визитом на Мальте.
    Я помню, как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: "Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На "Кузнецове" не работает ни один котел!" Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса триста четыре метра, до скал двести пятьдесят метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы. Я прервал переговоры с министром, на машине помчался на вертолетную площадку. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня на палубу "Кузнецова". Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это увидел бы по телевизору весь мир.
    Корму несло на скалы, а мы с матюками и молитвами работали с котлом. В итоге один котел запустили. Он дает мощи на полтора узла хода. Этого мало, но наше приближение к скалам хотя бы замедлилось. Наконец ввели в строй еще один котел. Слава Богу и матросам из БЧ-5, катастрофа не состоялась. Я не знаю, как бы я потом жил, если б угробил "Кузнецова", после такого лучше вообще не жить. С грехом пополам на двух котлах медленно потащились в Северодвинск. Я привел корабль домой, вернулся в Москву, и написал рапорт на увольнение.
  22. +3
    14 января 2016 18:08
    Сейчас он прошел опять капитальный ремонт, вроде всё привели в порядок, но, как я понял, трубки всё равно иногда текут, хотя, конечно, не так, как прежде. Его готовят на следующий год к походу. Сейчас много пишут в газетах разную жуть про этот корабль, что он полузаброшен, никому не нужен. Это, в общем, близко к истине. Вы не можете себе представить стоянку авианосца на севере. Авианосец — это десятки тысяч тонн стали, сотни тысяч квадратных метров палуб, кают, ангаров, отсеков. Обогреть это всё своими силами в условиях северной зимы просто нереально! Там на четвертую-пятую палубу ступи, по колено воды из-за отпотевания. Он же весь замерзший. Один раз в жизни "Кузнецов" более-менее отогрелся — в Средиземном море. Вот тогда он был настоящим красавцем. А так, он постоянно с замерзшими иллюминаторами. Не должен авианосец зимовать на севере. Он там погибает.
    К тому же корабль стоит без дела. Боевой работы нет. А ведь на нём служит почти две с половиной тысячи человек. Две с половиной тысячи человек мерзнут там в ограниченном пространстве и ничего не делают, скучают. Там каждый день то повесится кто-то из экипажа, то порежут друг друга, то убьют.
    Почему американские авианосцы всегда в отличном состоянии — они все время в походе, на боевой службе, экипажам некогда заниматься чем попало. "Кузнецов" должен зимовать в Средиземном море, что делалось в те же советские времена, когда все авианосцы на зиму отводились в теплые моря. "Киев" больше всех прослужил, потому что постоянно был в Средиземном море. Он там работал, летал, там командиры отличные росли, люди служили и гордились такой службой.
    Если "Адмирал Кузнецов" не выйдет в океан, то он не протянет и пяти лет. Спасти его можно только деньгами на ремонт и выходом в море.

    Записано в 2009 г. адмиралом в отставке Сливановым В. Е.
  23. +3
    14 января 2016 18:20
    «Да, — говорят, — двадцать лет разрухи». И недовольно качают головой.

    Вот и стало интересно, о какой же “пропасти” и “разрухе” ведется речь?


    Адмирал в отставке Селиванов В. Е. , 2009 г.

    ... Я приведу и более конкретный пример. Полтора года назад я был на Черноморском флоте. Из кабинета командующего смотрим на завод Орджоникидзе, стоит там на ремонте БПК "Очаков". Я спрашиваю командующего, когда отремонтируешь его? Он отвечает: "На ремонт надо один миллиард двести миллионов. Я на этот год смог выделить пятнадцать миллионов. Вот думай, когда я его отремонтирую…" Вот так же и Куроедов сидит без денег.
    Вот недавно много говорили о нашем поход в Индийский океан. Мол, вот мы какие! В океан вышли, учения провели. Флот возрождается! А ведь деньги-то были на него отпущены не из бюджета Министерства обороны. А были выделены из какого-то резервного фонда самого президента, видимо, в рамках предвыборной компании. И что, теперь надо ждать следующих выборов, чтобы на очередной дальний поход деньги найти?
    Если раньше мы десять атомных лодок в год, то это была другая экономика. Вся страна работала на оборону. А сейчас вся страна упирается в разных ходорковских. Если бы эти миллиарды вместо карманов олигархов попадали в бюджет обороны, конечно, сейчас бы и атомные авианосцы бы у нас бегали и атомные подлодки.
    У меня есть хороший товарищ, который в советское время отвечал за размещение заказов на строительство новой боевой техники. В мою бытность начальником главного штаба мы часто виделись. На мои сетования по поводу финансирования, он мне показал госзаказ на боевые самолёты — это было в 1996 году — не то 10, не то 12 штук! Я его спрашиваю, а в советское время сколько было? Он отвечает — бывало и больше 1000 в год!
    Я был с министром обороны Сергеевым в хороших отношениях, и после моего увольнения мы как-то встретились с ним по одному делу. Вспомнил эту историю. А он мне показывает план получения новой боевой техники на 1998 год, в котором в разделе "боевая авиация" стоит три… запасных авиадвигателя. Не самолетов или вертолетов, а только три двигателя! То есть представьте себе угол падения между десятью АПЛ и тысячью самолётов в год и тремя авиадвигателями.
    Это вертикальное падение в бездну.
  24. +2
    14 января 2016 18:38
    В 1993-м я присутствовал на переговорах украинского премьер-министра с нашим Черномырдиным. Обсуждали судьбу недостроенных советских кораблей "Варяг" и "Ульяновск", о котором я уже вам рассказывал. Украинцы предлагали России их выкупить. Черномырдин меня спрашивает, нужен ли нам "Варяг". Я говорю, что, конечно, нужен. А он мне отвечает дословно: "Да вам, что ни спроси, все вам нужно. Денег нет. Обойдётесь!" В итоге Украина продала на металлолом оба корабля. У "Варяга" готовность была 73%. "Ульяновск" разделали на иголки еще раньше.
  25. +4
    14 января 2016 18:46
    Помните карауловскую кампанию про то, как "адмиралы продали за границу авианосцы". Я сам участвовал во всем этом, скажу, что это полный бред. В 1993-м году начались разговоры, что надо бы "Минск" и "Новороссийск" продать. Они стояли у берега уже пять лет, на них служили сокращенные экипажи, постоянно случались пожары, в море они выйти не могли, восстановить их не представлялось возможным ни по средствам, ни по времени, и вообще они были не боеспособны. Их надо утилизировать. Но это было до октябрьских событий. Мне помощник сказал: "Ты учти, красные придут, за такое дело повесят". А мы тогда еще верили, что красные придут. Поэтому, чтоб себе "алиби" подготовить, отправил официальное письмо Министру обороны и Черномырдину, главе правительства. Они это решение одобрили, корабли пошли на утилизацию. А дальше, как большинство списанных кораблей, их готовили к реализации за рубеж. Южно-корейская фирма "Ян-дистрибьюшн" купила у нас "Новороссийск" за четыре с половиной миллиона, то есть по сто семьдесят долларов за тонну не разделанного металлолома. Сейчас он и этих денег не стоит, за сто долларов тонну продать довольно трудно. "Новороссийск" они разделали, но понесли убытки в пять миллионов, кучу штрафов уплатили. Попросили нас продать им "Минск", предложили еще два миллиона. Сначала предполагалось, что они сделают из него плавучий отель для грядущего чемпионата мира по футболу. Но в тот год не договорились по цене. Через год они все-таки купили у нас "Минск" под развлекательный центр в Китае. Решили сделать из него громадный музей советского оружия в Гуанчжоу. Когда его привели в Китай, я полетел туда с представителями ЦУВРа. Зрелище из себя авианосец представлял самое печальное. Но нам показали проекты, как они сделают из него настоящий дворец на воде. Мы сначала даже не поверили.
    Но через два года я приехал туда с женой на открытие и изумился. Вечером "Минск" стоит весь в огнях, как будто День флота, вся палуба сверкает, прожектора светят на китайский флаг над ним. Макет антенны киля вращается, как настоящий. И я, и жена плакали, видя такую красоту. Утром пошли уже на сам корабль в музей.
    На борту пятнадцать тысяч человек посетителей. Билет двенадцать долларов для взрослых, шесть долларов детский. Просто изумительный музей советского оружия. Я потом их навел на наш Центральный военно-морской музей, на музеи Российской армии и космонавтики. Они за плату потом делали на "Минске" тематические выставки.
    Музей прекрасный. Сохранили на нем все, как было, когда он еще в Средиземном море ходил. Оружие туда советское поставили, это действительное прославление советского оружия.
    Места полно, они повырубили все, что ниже палубы, там огромные пространства освободились, даже футбольное поле постелили. В ангаре концертный зал — там на открытии выступал белорусский ансамбль из Минска.
    В кают-компании — кафе. Я туда зашел. Посмотрел меню, там обед адмирала, обед офицера и матроса. Я заказал обед матроса. Мне приносят салат, борщ, рис с мясной подливой. А в корзинке приносят хлеб — черный, как гуталин. Я не понял, спросил у местного начальства, почему хлеб такой черный. А тот мне отвечает, что русские передали им стандартное корабельное меню, и они решили сделать всё точно, как в этом меню. Так китайцы прочитали в меню "черный хлеб", и долго думали, как хлеб сделать черным. В итоге его просто покрасили.
    После этого музея было смешанное чувство из гордости за советскую мощь и дикой тоски за нынешний развал.

    Адмирал в отставке Селиванов В. Е. , 2009 г.
  26. +2
    14 января 2016 18:51
    Всем нам хорошо известно, что 90-е при Ебн для ВМФ - это "распил" и "распыл" флота- ВМФ СССР на иголки и свалку - даже не выходившие пол-срока НК. angry А достройка тогда же редких бортов - это задел еще советского судрома. fool
  27. 0
    14 января 2016 19:20
    https://youtu.be/j7T-p6ZXHAI, https://youtu.be/e2FmGa9r3Kw , https://youtu.be/SyVuK4zRwSs, Фрегаты Адмирал Касатонов, Макаров, Горшков, еще Эссен в стро...так что смотрите....
  28. Комментарий был удален.
  29. 0
    14 января 2016 19:25
    Если Вы хотите быть в курсе всех новинок Вооруженных сил России и Военного Морского флота: Строительство боевых кораблей и судов ВМФ России, www.Flot.com, www.Flotprom.ru, www.vpk.name, www.Oborona.ru, www.vpk-news.ru, www.zdelanounas.ru, www.Bastion-Karpenko.ru, www.militaryrussia.ru, http://topwar.ru/:http:www. kuleshovoleg.livejournal.com, www.navy-korabel.livejournal.com, www.eurasian-defence.ru, http://forums.airbase.ru/…/t39646,163--fregaty-proekta-2235…,http://www.arms-exp
    o.ru/,http://alexeyvvo.livejournal.com/, bmpd.livejournal.com/1567164.html,,http://forums.balancer.ru/tags/22350/,http://
    prokhor-tebin.livejournal.com/
  30. 0
    14 января 2016 19:26
    http://tass.ru/opinions/interviews/1599621 Сергей ВЛАСОВ: в России уже начата разработка электромагнитной катапульты для авианосцев

    Подробнее на ТАСС:
    http://tass.ru/opinions/interviews/1599621
  31. 0
    14 января 2016 19:27
    "Шторм" и "Шквал": КГНЦ продолжает будоражить публику своими концепт-проектами http://navy-korabel.livejournal.com/96990.html
  32. 0
    14 января 2016 19:28
    https://youtu.be/OmJ3_AhzksM VP150702 035 Перспективный авианосец ВМФ России получит две башни управления и два трамплина - Крыло
  33. +2
    14 января 2016 20:17
    Прочитал. Отминусовал. Опускаю то обстоятельство, что автор статьи в доказательство своего тезиса приводит количество заложенных и сданных флоту кораблей без сравнения с тем, что строилось в СССР. Но дело даже не в этом. Избранный автором критерий еще худо-бедно годится для оценки состояния СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, но никак не ВМФ. О состоянии находящихся в эксплуатации кораблей - ни слова, о состоянии береговой инфраструктуры - молчок, о состоянии кадров ВМФ - тишина... Я к флоту отношения не имею, но ИМХО, вышеперечисленное имеет куда большее значение для оценки состояния ВМФ, чем количество сданных кораблей. К тому же, автор к позитиву отнес корабли, которые были проданы за бугор, на флоты, которые никаким боком к ВМФ РФ не отнесешь (ни филиалы, ни дочерние структуры и даже не союзники). Ну и как этот опус оценивать прикажете?
  34. 0
    14 января 2016 21:31
    Олег, не стоит нас уговаривать и успокаивать. Правда ведь горькая, никуда не денешься.
  35. +1
    15 января 2016 08:49
    Всего один пример о переходе от "периода упадка" к "периоду расцвета".
    далее судите сами http://www.novayagazeta.ru/inquests/71309.html
    1. +1
      15 января 2016 13:09
      Три года назад министр обороны Сергей Шойгу лично вмешался в ситуацию с «Игорем Белоусовым» и уполномочил журналиста «Новой газеты» освещать ход строительства морского спасателя.

      Осветила девушка-журналист как есть. Картина трагична и критична. Такое повальное воровство приводит к разрушению всех структур государства и к его гибели. Неужели наши правители этого не видят. А если видят, то почему не пресекают? У них свои цели?
      1. +4
        15 января 2016 14:52
        Сотрудничество... российских структур с американскими аудиторскими и консалтинговыми компаниями...

        Российские министрества и ведомства...

        Центральный банк - Аудитор «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» (PwC). Разработчик системы управления рисками – Oliver Wyman
        Минфин – КПМГ, Делойт
        Минстрой - Привлекали ЗАО «Делойт и Туш СНГ», «ПрайсвотерхаусКупер Раша Б.В.», «ПрайсвотерхаусКупер Аудит», «ПрайсвотерхаусКупер Консультирование» и ЗАО «КПМГ» (1)
        Минтранс - ПрайсВотерхаусКуперс (2)
        Министерство экономического развития - КПМГ (3), Делойт
        Минпромторг России - ПрайсВотерхаусКуперс (4), Делойт
        Росимущество, Минобрнауки - ПрайсВотерхаусКуперс (5)
        ФАС, Росфиннадзор - Делойт
        Минспорт - КПМГ, ПрайсВотерхаусКуперс
        Минприроды, Минкомсвязи - Эрнст & Янг


        Крупный бизнес

        Сбербанк России - Эрнст и Янг
        ВТБ - Эрнст и Янг
        Внешэкономбанк - Эрнст и Янг
        Россельхозбанк - Эрнст и Янг
        Газпромбанк - КПМГ
        Объед.авиаст.корп. - КПМГ
        Уралвагонзавод - КПМГ
        Роснефть - Эрнст и Янг
        Газпром нефть - PWC
        Транснефть - КПМГ
        Источники:
        (1) http://www.konsalter.ru/news/2014/05/23/70.html
        (2) http://www.korabel.ru/news/comments/mintrans_vybral_koncessionera_proekta_razvit



        iya_porta_taman.html
        (3) http://www.vzsar.ru/blogs/2015
        (4) http://op-prajsvoterxauskupers-rasha-bv.russia-opt.com/buyer_sku/minpromtorg-ros



        sii.html
        (5) http://www.nuiac.ru

        Обращаю ,уважаемые, ваше внимание на Уралвагонзавод, где советниками и бухгалтерами засели американцы. Как вы думаете позволят они сделать для российской армии хотя бы тысячу новейших танков "Армата", а ОАК сто ПАК ФА? БОООЛЬШОЙ ВОПРОС...
        УВЗ и ОАК далеко не исключение, а горькое навязанное нам нашими победителями в холодной войне колониальное ПРАВИЛО !
        И таких "советников и аудиторов" в России во всех министерствах,ведомствах,концернах и банках 10 000 челов - ДИВИЗИЯ, и зарплата им идёт из бюджета России по 2 000 000 000 долларов в год, это две ПЛАРБ "Император Александр 3"! Мужики, зрите в корень!
      2. +2
        15 января 2016 15:08
        Конечно свои. И цели эти весьма "благородны": построить коммунизм для себя, любимых, внутри разоренной страны. И что интересно, со своими целями они вполне успешно справляются, сами выделяя миллиарды под очередной прожект, "не имеющий аналогов" и сами же эти миллиарды распиливают.
        Естественно, не забывая какие то крохи выделять и на дело. Ведь если не выделять а результаты освоения выделенного не пиарить по всем СМИ, включая Военное Обозрение, то кое у кого и вопросы нехорошие могут возникнуть, как возникли они недавно у дальнобойщиков. А возникновение нехороших вопросов может привести к нехорошим последним для живущих в "коммунистических деревнях" типа Рублевка. А оно им , "коммунистам", нужно? А мы тут по поводу и без повода "уря"и в воздух чепчики бросаем.
        Вот был я несколько лет тому назад в Питере в гостях у бывшего работника завода "Водтрансприпор".
        Так он со слезами в голосе рассказывал о тех рожках и ножках, которые остались от этого завода.
        А заводик то не совсем простой. В свое время был основным производителем гидроакустических систем для советских АПЛ, в том числе для "Акул". А теперь и завод вроде на месте, и забор там где был, а вот за забором в основном коммерческие склады и т.п .не имеющее никакого отношения к профилю завода. А теперь вопрос на засыпку. Сможет ли такое урезанное по самое немогу предприятие выпускать нужную флоту гидроакустику в требуемых объемах и с требуемым качеством? Ответ прост: вряд ли. Но изображать из себя нечто способное выпускать эти системы администрации завода вполне по силам. А значит и выбивать сегодня под эти БУДУЩИЕ системы солидное финансирование и пилить его за высоким забором и под грифом "сов секретно".
  36. -4
    16 января 2016 16:16
    Очередная ура-патриотическая статья про вставание с колен.
  37. -1
    17 января 2016 18:10
    Так и Украинский флот существует...
    А то, что ударная мощь Черноморского флота СССР была больше чем мощь всего нынешнего флота России, это ничего. Почитать такие ура-статейки и успокоиться - все у нас хорошо. Мы даже сможем дать отпор флоту... Украины.
  38. kig
    0
    1 февраля 2016 11:00
    Году в 200.. не помню каком, во Владивосток пришли американские корабли. Был там эсминец, не помню какой, и десантный корабль Блю Ридж - это помню. В один из дней на корабли был объявлен свободный доступ. Пошел и я посмотреть. Думаю, все знают, как организуются такие экскурсии - публика идет
  39. kig
    0
    1 февраля 2016 11:19
    этакой длинной колонной по заранее проложенному маршруту, наступая друг другу на пятки, и крутит головой по сторонам. Так получилось, что впереди, метрах в пяти, шли наши морские офицеры числом несколько. Головами они вертели очень активно, но разговаривали между собой тихонько. Когда мы вышли из надстройки и уже можно было не наступать на ноги впереди идущим, я постарался их нагнать. Уж очень стало интересно, о чем же они разговаривают. Пока мы не сошли с корабля, ничего интересного они не сказали, секретность была на высоте. А диалог на причале был примерно такой: ну что, красиво у них все, кнопочки с лампочками, но если по сути, то у нас все тоже самое, только погрубее будет. Помолчали они. Другой говорит: вот только плавают они регулярно, а мы у стенки стоим. Помолчали. Дальше говорят: да и если в море выйдем, то не факт что пальнуть сможем. Ага, а если бабахнем, то вряд ли попадем. Посмеялись горько и пошли на свой БПК, который у причала уже корни пустил.

    Ну в те времена у всего флота топлива не хватало, чтобы выпустить хотя бы один корабль в море. А сейчас, вот пожалуйста:
  40. kig
    0
    1 февраля 2016 11:21
    БПК Североморск в порту Salalah, Oman

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»