Military Review

T55 / T55E1 (USA) self-propelled gun project

7
Wheeled armored vehicles are traditionally inferior to tracked in quantitative terms. Nevertheless, during the last decades, attempts to promote wheeled armored vehicles for various purposes have been made regularly. Among other things, anti-tank self-propelled artillery mounts on wheels were also developed. So, in the early forties in the United States were developed projects SAU T55 and T55E1.


From the end of the thirties, the American company Cook Brothers was actively involved in the development of high-wheeled vehicles. The result of these works was the emergence of several experimental samples of equipment for various purposes. In the autumn of 1941, the project of a promising multi-purpose armored vehicle with a wheel formula 8х8, which could be used as a protected vehicle, was closed. This project did not interest the military, but became the basis for the next development. Soon after its closure, Cook Brothers engineers began preliminary work on a specialized machine based on this transport.


General view of the prototype T55


The aim of the new project was to develop a promising self-propelled artillery mount capable of moving on various surfaces and providing fire support to the advancing troops. First of all, it was supposed to use the machine as a fighter tanks. The project received the working designation T55. The contract with the military department for the development and construction of the prototype was signed on August 1, 1942.

The project was based on non-standard ideas that affected the design of the machine. The T55 ACS was an original wheeled armored vehicle with an 8x8 wheel formula and an artillery gun in front of the hull. Some layout solutions were borrowed from previous projects, but the new designation and armament led to noticeable differences.

Non-standard self-propelled gun had the appropriate layout. In front of the case were placed some transmission units transmitting engine torque to the front axles, as well as the control compartment. The central part of the corps was given under the fighting compartment with the jobs of the crew members responsible for the use of guns and machine guns. Aft compartment allocated for the power plant.


Feed the first experimental car


The armored hull of the T55 had the original form. Its nose was formed by two curved side elements, between which there was a large recess to move the gun. In the back of the right element was located the hatch of the driver. The driver’s workplace, in turn, was under this sheet. Between the curved elements provided armor mask guns.

Behind the frontal elements were vertical sides of a variable height. Their front part, covering the combat compartment, was higher than the back, located next to the engine compartment. The stern consisted of a vertical central sheet with a grille and a pair of curved side elements. A curious feature of the hull's stern was the use of spaced booking. The power plant was located inside a relatively narrow casing, and the outer sides formed additional boxes for the transportation of property. The fighting compartment of the car did not have a roof. From above, only the engine compartment was closed. In addition, a relatively small sheet with a ring turret for a machine gun was envisioned before it.

The SAX T55 power plant consisted of two Cadillac V-shaped gasoline engines with an 130 horsepower Xp. The engines were linked to an automatic transmission, which included a gearbox, transfer boxes and other units. The task of the transmission used was the distribution of torque to all eight driving wheels.

T55 / T55E1 (USA) self-propelled gun project
Top view, visible layout of the internal volumes of the case


Chassis self-propelled gun had eight wheels with suspension based on leaf springs. All axles were associated with the transmission, and the first two axes were equipped with control mechanisms, which made it possible to improve handling and maneuverability.

An 3-inch (76,2 mm) M7 cannon was placed in the front case installation. The installation of the gun made it possible to carry out horizontal guidance within 30 ° to the right and to the left, vertical guidance angles from –11 ° to + 18 °. Such large sectors of guidance, not least of all, were associated with the design of the frontal part of the hull, which did not interfere with the movement of the trunk. Inside the fighting compartment, we managed to place several racks with a total capacity of 90 shells.

In the stern of the fighting compartment, an elongated roof of the engine compartment, on which the ring turret for the machine gun was located, was provided. As an auxiliary weapon it was proposed to use the machine gun M2HB caliber 12,7 mm. The design of the turret allowed to fire in any direction and attack both ground and air targets.


The second prototype, T55E1


The crew of the car was to consist of four people. The driver was located in front of the hull, and in the fighting compartment were the commander, gunner and loader. If necessary, they also had to use a machine gun on the turret.

Armored car turned out quite large. Its total length reached 7,8 m, width 2,75 m, height - 2,68 m. The combat weight was determined at the level of 17,4 t.

Using existing ideas and solutions, the designers of Cook Brothers completed the development of a new project as soon as possible, after which the construction of an experimental self-propelled gun was launched. According to some reports, the company-developer could not build an armored vehicle on its own, which is why it had to turn to outside organization for help. Thus, the assembly of an experimental ACS T55 involved the company Allied Machinery Manufacturing. Construction was completed in the late fall of 1942.


Starboard T55E1


In December, the 42-th experienced self-propelled gun of the new type came to the test. During the tests, the car showed the ability to reach speeds of up to 50 miles per hour (about 80 km / h) and to overcome more than 200-220 km at a gas station. There was the possibility of overcoming various obstacles. In addition, the sealed hull allowed the car to float by turning the wheels.

Experienced ACS T55 tested in parallel with the semi-tracked machine T49, armed with 57-mm anti-tank gun. According to some parameters, the wheeled self-propelled gun was ahead of the competitor, on the other it was losing to him. After analyzing the test results, the software company decided to refine its car. A number of new ideas and solutions were proposed, which made it possible to enhance certain characteristics, as well as more fully meet the requirements of the customer. The updated version of the project was named T55E1.


Processed feed


During the processing of the project, a large number of components and assemblies, primarily the hull, underwent major changes. It was decided to abandon the relatively wide body with a large number of curved parts. Instead, a body was proposed consisting of flat sheets of various shapes and sizes. As a result, the T55E1 machine received the frontal part of the characteristic chopped form, behind which was a wider box of the fighting compartment. In view of the reduction in the width of the car, wing panels were provided on the sides. An important feature of the new project was the overall reduction in height due to a more dense layout of the hull units and a smaller height of the sides.

In connection with the processing of the hull to a certain extent, the layout has changed. So, the workplace of the mechanic-driver moved to the left side and turned out to be inside a single habitable volume in the combat compartment. The starboard, in turn, provided for aiming devices and the gunner’s workplace. The commander and loader remained in the old places.


SAU T55E1 and crew member


Reducing the dimensions and reducing the weight allowed to change the composition of the power plant. In the aft T55E1 installed two engines "Cadillac" power 110 hp The composition of the transmission and chassis in general remained the same. Like its predecessor, the T55E1 was a four-wheel drive four-wheel drive vehicle with four front steering wheels.

Armament updated car remained the same. The 3-inch M7 gun remained in the frontal installation, and the M2HB machine gun on the stern turret. A change in the frontal part of the hull led to a reduction in pickup sectors: the horizontal was reduced to 20 ° from the axis, and the vertical was now from -10 ° to + 15 °. Peculiarities of the machine gun pointing, apparently, have not changed.

Modernization has led to a reduction in size and a reduction in combat mass. The length of the machine was reduced to 7,14 m, the width remained at the same level (2,74 m), and the height decreased to 1,93 m. At the same time, the clearance reached 438 mm. Dry weight T55E1 was equal to 12,7 t, combat weight - 13,7 t.


T55E1 overcomes the obstacle


The prototype ACS T55E1 was built at the beginning of 1943, after which it was put to the test. The machine successfully coped with the main tasks, confirming the declared characteristics. So, thanks to the weight reduction, it was possible to bring the maximum speed to 60 miles per hour (about 95 km / h), power reserve - 240 km. The armored vehicle could climb the 37-degree slope, climb a wall about 1 m in height and overcome water obstacles to the depth of 0,9 m.

The upgraded self-propelled artillery installation T55E1 showed good results. A sufficiently successful chassis ensured good mobility, and the gun made it possible to successfully attack and destroy various types of enemy armored vehicles. However, the troops decided not to adopt such equipment. By the beginning of 1943, the command of the US Army came to the conclusion that it was necessary to abandon all-wheeled vehicles. In this connection, the project T55E1 was closed on 1 on April 1943 of the year, as having no real prospects.

According to some reports, in 1943, one of the built prototype vehicles was able to take part in the hostilities. There is information about sending one ACS to Tunisia for testing in real conflict. In the army, the car received the unofficial nickname Cook Interceptor (“Cook Interceptor”) and, in general, performed well. The wheel suspension with the original suspension ensured high mobility both on the highway and in conditions of North African off-road. Self-propelled gun could quickly arrive in the specified area and meet the enemy with artillery fire.


Lateral projection of the second prototype


Despite successful pilot operations in the military, the military decided not to favor T55 / T55E1. The army decided to build all new self-propelled artillery installations on the basis of the existing medium and light tanks. Thus, the Cook Brothers T55 project did not fit into the development strategy of the armed forces and therefore was closed due to the lack of prospects.

However, no longer needed prototypes were written off. For some time, the two cars built were used as platforms for conducting various studies related to the design of the undercarriage of military equipment. Such studies have allowed Cook Brothers to develop several new designs of original wheeled vehicles with non-standard chassis. Performing the functions of an experimental technique, the T55 and T55E1 machines developed their life, after which they were written off and disposed of.


On the materials of the sites:
http://warwheels.net/
http://panzercentral.com/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
Author:
Photos used:
Warwheels.net, Panzercentral.com
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Volga Cossack
    Volga Cossack 20 January 2016 07: 29
    +3
    interesting. unknown machine. thank!
  2. Owl
    Owl 20 January 2016 08: 40
    0
    Soviet KSP-76 is much simpler and more interesting.
  3. qwert
    qwert 20 January 2016 11: 06
    0
    Domestic KSP-76 created in the USSR in 1944 was cooler. The same caliber, lower weight, lower profile and also an all-wheel drive chassis.
    1. Vadivak
      Vadivak 21 January 2016 19: 49
      +1
      Quote: qwert
      Domestic KSP-76 created in the USSR in 1944 was cooler. The same caliber, lower weight, lower profile and also an all-wheel drive chassis.


      Add even lower engine power, two 2 "cddilaks" of 110 horses each against a GAZ-202 with an output of 85 hp, poor maneuverability on soft and loose ground, insufficient stability when firing.
  4. pimen
    pimen 20 January 2016 11: 46
    +1
    Well, what, it had a right to be, even with a much more powerful weapon. Only dozer blade at the ends and the ability to turn on the spot
  5. 505506
    505506 20 January 2016 12: 33
    0
    Many comments on VO boil down to Orwellian "Four legs is good, two is bad"
  6. Type 63
    Type 63 20 January 2016 19: 37
    +1
    The machine is nice in its own way, I would only put a 105 mm gun.

Проект самоходной артиллерийской установки T55/T55E1 (США)

Колесная бронетехника в количественном отношении традиционно уступает гусеничной. Тем не менее, в течение последних десятилетий регулярно предпринимались попытки продвижения колесных бронемашин различного назначения. Среди прочего, разрабатывались и противотанковые самоходные артиллерийские установки на колесном ходу. Так, в начале сороковых годов в США были разработаны проекты САУ T55 и T55E1.

С конца тридцатых годов американская компания Cook Brothers активно занималась вопросами развития колесной техники высокой проходимости. Результатом этих работ стало появление нескольких экспериментальных образцов техники различного назначения. Осенью 1941 года был закрыт проект перспективной многоцелевой бронемашины с колесной формулой 8х8, которую можно было использовать в качестве защищенного транспортного средства. Этот проект не заинтересовал военных, но стал основой для следующей разработки. Вскоре после его закрытия инженеры Cook Brothers начали предварительную работу над специализированной машиной на базе этого транспорта.

Проект самоходной артиллерийской установки T55/T55E1 (США)
Общий вид прототипа T55



Целью нового проекта была разработка перспективной самоходной артиллерийской установки, способной передвигаться по различным поверхностям и оказывать огневую поддержку наступающим войскам. В первую очередь, предполагалось использование машины в качестве истребителя танков. Проект получил рабочее обозначение T55. Контракт с военным ведомством на разработку и строительство прототипа был подписан 1 августа 1942 года.

В основе проекта лежали нестандартные идеи, что сказалось на конструкции машины. САУ T55 представляла собой оригинальную колесную бронемашину с колесной формулой 8х8 и артиллерийским орудием в передней части корпуса. Некоторые компоновочные решения были заимствованы из предыдущих проектов, однако новое предназначение и вооружение привели к появлению заметных отличий.

Нестандартная самоходка имела соответствующую компоновку. В передней части корпуса размещались некоторые агрегаты трансмиссии, передающие крутящий момент двигателя на передние оси, а также отделение управления. Центральная часть корпуса отдавалась под боевое отделение с рабочими местами членов экипажа, отвечающих за применение пушки и пулемета. Кормовой отсек выделили под силовую установку.

Проект самоходной артиллерийской установки T55/T55E1 (США)
Корма первой опытной машины


Броневой корпус T55 имел оригинальную форму. Его носовая часть была образована двумя изогнутыми бортовыми элементами, между которыми имелась крупная выемка для перемещения орудия. В задней части правого элемента располагался люк механика-водителя. Рабочее место водителя, в свою очередь, находилось под этим листом. Между изогнутыми элементами предусматривалась броневая маска орудия.

Позади лобовых элементов располагались вертикальные борта переменной высоты. Передняя их часть, прикрывавшая боевое отделение, была выше задней, расположенной рядом с моторным отсеком. Корма состояла из вертикального центрального листа с решеткой радиатора и пары изогнутых боковых элементов. Любопытной особенностью кормы корпуса было применение разнесенного бронирования. Силовая установка располагалась внутри сравнительно узкого кожуха, а внешние борта образовывали дополнительные ящики для перевозки имущества. Боевое отделение машины не имело крыши. Сверху закрывался только моторный отсек. Кроме того, перед ним предусматривался сравнительно небольшой лист с кольцевой турелью для пулемета.

Силовая установка САУ T55 состояла из двух V-образных бензиновых двигателей фирмы Cadillac мощностью по 130 л.с. С двигателями была связана автоматическая трансмиссия, в состав которой входили коробка передач, раздаточные коробки и иные агрегаты. Задачей использованной трансмиссии было распределение крутящего момента на все восемь ведущих колес.

Проект самоходной артиллерийской установки T55/T55E1 (США)
Вид сверху, заметна компоновка внутренних объемов корпуса


Ходовая часть самоходки имела восемь колес с подвеской на основе листовых рессор. Все оси были связаны с трансмиссией, а первые две оси оснащались механизмами управления, что позволило улучшить управляемость и маневренность.

В передней установке корпуса разместили 3-дюймовую (76,2 мм) пушку M7. Установка орудия позволяла осуществлять горизонтальную наводку в пределах 30° вправо и влево, вертикальные углы наведения – от -11° до +18°. Столь большие сектора наведения не в последнюю очередь были связаны с конструкцией лобовой части корпуса, не мешавшей перемещению ствола. Внутри боевого отделения удалось разместить несколько стеллажей общей емкостью 90 снарядов.

В кормовой части боевого отделения предусматривалась удлиненная крыша моторного отсека, на которой располагалась кольцевая турель для пулемета. В качестве вспомогательного вооружения предлагалось использовать пулемет M2HB калибра 12,7 мм. Конструкция турели позволяла вести огонь в любом направлении и атаковать как наземные, так и воздушные цели.

Проект самоходной артиллерийской установки T55/T55E1 (США)
Второй прототип, T55E1


Экипаж машины должен был состоять из четырех человек. Механик-водитель располагался в передней части корпуса, а в боевом отделении находились командир, наводчик и заряжающий. При необходимости они же должны были использовать пулемет на турели.

Бронемашина получилась достаточно крупной. Общая ее длина достигала 7,8 м, ширина 2,75 м, высота – 2,68 м. Боевая масса была определена на уровне 17,4 т.

Используя имеющиеся идеи и решения, конструкторы фирмы Cook Brothers завершили разработку нового проекта в кратчайшие сроки, после чего стартовало строительство опытной самоходки. По некоторым данным, компания-разработчик не могла построить бронемашину самостоятельно, из-за чего ей пришлось обращаться за помощью к сторонней организации. Таким образом, сборкой опытной САУ T55 занималась компания Allied Machinery Manufacturing. Строительство завершилось в конце осени 1942 года.

Проект самоходной артиллерийской установки T55/T55E1 (США)
Правый борт T55E1


В декабре 42-го опытная самоходка нового типа вышла на испытания. В ходе проверок машина показала способность развивать скорость до 50 миль в час (около 80 км/ч) и преодолевать на одной заправке более 200-220 км. Имелась возможность преодоления различных препятствий. Кроме того, герметичный корпус позволял машине плавать за счет проворачивания колес.

Опытная САУ T55 испытывалась параллельно с полугусеничной машиной T49, вооруженной 57-мм противотанковой пушкой. По одним параметрам колесная самоходка опережала конкурента, по другим проигрывала ему. Проанализировав результаты испытаний, компания-разработчик решила доработать свою машину. Предлагался ряд новых идей и решений, которые позволяли повысить некоторые характеристики, а также более полно выполнить предъявляемые требования заказчика. Обновленный вариант проекта получил название T55E1.

Проект самоходной артиллерийской установки T55/T55E1 (США)
Переработанная корма


В ходе переработки проекта кардинальным изменениям подверглось большое количество узлов и агрегатов, в первую очередь корпус. Было решено отказаться от сравнительно широкого корпуса с большим количеством изогнутых деталей. Вместо этого был предложен корпус, состоящий из ровных листов различных форм и размеров. В итоге машина T55E1 получила лобовую часть характерной рубленой формы, позади которой находился более широкий короб боевого отделения. Ввиду уменьшения ширины машины на бортах были предусмотрены панели-крылья. Важной особенностью нового проекта стало общее уменьшение высоты за счет более плотной компоновки агрегаты корпуса и меньшей высоты бортов.

В связи с переработкой корпуса в определенной мере изменилась компоновка. Так, рабочее место механика-водителя переместилось к левому борту и оказалось внутри единого обитаемого объема в боевом отделении. У правого борта, в свою очередь, предусматривались прицельные устройства и рабочее место наводчика. Командир и заряжающий остались на старых местах.

Проект самоходной артиллерийской установки T55/T55E1 (США)
САУ T55E1 и член экипажа


Уменьшение габаритов и снижение массы позволило изменить состав силовой установки. В корме T55E1 установили два двигателя «Кадиллак» мощностью по 110 л.с. Состав трансмиссии и ходовой части в целом остался прежним. Как и предшественник, T55E1 была полноприводной четырехосной машиной с четырьмя передними управляемыми колесами.

Вооружение обновленной машины осталось прежним. В лобовой установке осталась 3-дюймовая пушка M7, на кормовой турели – пулемет M2HB. Изменение лобовой части корпуса привело к сокращению секторов наводки: горизонтальная сократилась до 20° от оси, а вертикальная теперь составляла от -10° до +15°. Особенности наведения пулемета, по-видимому, не изменились.

Модернизация привела к уменьшению габаритов и сокращению боевой массы. Длина машины сократилась до 7,14 м, ширина осталась на прежнем уровне (2,74 м), а высота уменьшилась до 1,93 м. При этом клиренс достигал 438 мм. Сухой вес T55E1 равнялся 12,7 т, боевая масса – 13,7 т.

Проект самоходной артиллерийской установки T55/T55E1 (США)
T55E1 преодолевает препятствие


Опытный образец САУ T55E1 был построен в начале 1943 года, после чего вышел на испытания. Машина успешно справилась с основными заданиями, подтвердив заявленные характеристики. Так, благодаря сокращению массы удалось довести максимальную скорость до 60 миль в час (около 95 км/ч), запас хода – 240 км. Бронемашина могла подниматься на 37-градусный склон, забираться на стенку высотой около 1 м и преодолевать вброд водные преграды глубиной до 0,9 м.

Модернизированная самоходная артиллерийская установка T55E1 показала неплохие результаты. Достаточно удачное шасси обеспечивало хорошую подвижность, а орудие позволяло успешно атаковать и уничтожать различные образцы бронетехники противника. Тем не менее, войска решили не принимать подобную технику на вооружение. К началу 1943 года командование армии США пришло к выводам о необходимости отказа от полностью колесных машин. В связи с этим проект T55E1 был закрыт 1 апреля 1943 года, как не имеющий реальных перспектив.

По некоторым данным, в 1943 году одна из построенных опытных бронемашин смогла принять участие в боевых действиях. Имеются сведения об отправке одной САУ в Тунис для испытаний в условиях реального конфликта. В войсках машина получила неофициальное прозвище Cook Interceptor («Перехватчик Кук») и в целом неплохо показала себя. Колесная ходовая часть с оригинальной подвеской обеспечивала высокую подвижность как на шоссе, так и в условиях североафриканского бездорожья. Самоходка могла быстро прибывать в указанный район и встречать противника артиллерийским огнем.

Проект самоходной артиллерийской установки T55/T55E1 (США)
Боковая проекция второго прототипа


Несмотря на успешную опытную эксплуатацию в войсках, военные приняли решение не в пользу T55/T55E1. Армия решила строить все новые самоходные артиллерийские установки на базе имеющихся средних и легких танков. Таким образом, проект T55 компании Cook Brothers не вписывался в стратегию развития вооруженных сил и поэтому был закрыт за отсутствием перспектив.

Тем не менее, более не нужные опытные образцы не были списаны. В течение некоторого времени две построенные машины использовались в качестве платформ для проведения различных исследований, связанных с конструкцией ходовой части военной техники. Подобные исследования позволили компании Cook Brothers разработать несколько новых проектов оригинальной колесной техники с нестандартной ходовой частью. Выполняя функции экспериментальной техники, машины T55 и T55E1 выработали свой ресурс, после чего были списаны и утилизированы.


По материалам сайтов:
http://warwheels.net/
http://panzercentral.com/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Warwheels.net, Panzercentral.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. казак волгский 20 января 2016 07:29
    интересная . неизвестная машинка. спасибо!
  2. Филин 20 января 2016 08:40
    Советская КСП-76 гораздо проще и интересней.
  3. qwert 20 января 2016 11:06
    Отечественная КСП-76 созданная в СССР в 1944 году была круче. Тот же калибр, меньший вес, более низкий профиль и также полноприводное шасси.
    1. Vadivak 21 января 2016 19:49
      Цитата: qwert
      Отечественная КСП-76 созданная в СССР в 1944 году была круче. Тот же калибр, меньший вес, более низкий профиль и также полноприводное шасси.


      Прибавьте еще меньшую мощность двигателя два 2 "кддилака" по 110 лошадей каждый против ГАЗ-202 мощностью 85 л.с., плохая проходимость по мягкому и рыхлому грунту, недостаточная остойчивость при стрельбе.
  4. pimen 20 января 2016 11:46
    ну а что, вполне имела право быть, даже и с гораздо более мощным орудием. Только бульдозерные отвалы на концах и возможность поворачиваться на месте
  5. 505506 20 января 2016 12:33
    Многие комменты на ВО сводятся к Оруэлловским "Четыре ноги хорошо,две-плохо"
  6. Type 63 20 января 2016 19:37
    Машина по-своему симпатичная, только пушку я бы поставил 105 мм.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня