Military Review

Draft armored car Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car (USA)

6
Not all original and daring projects reach practical implementation or lead to the emergence of serial technology. Their successful completion can be hampered by numerous technical problems, lack of necessary experience or even pressure from recognized industry leaders. As a result, promising projects get stuck at the prototype testing stage, and then remain in stories as technical curiosities. Representative of such projects can be considered an experienced armored car Tucker Tiger Tank Car.


The Tucker Tiger Tank armored car project (Tiger Tanker Tank or Tucker Combat Car (Tucker Fighting Vehicle)) from 1939 of the year (according to other data, from 1937) was developed by the American company Ypsilanti Machine and Tool Company. An interesting background to this organization. Its founder was Preston Tucker, an engineer who was involved in the automotive industry and, in particular, Indianapolis races. It was during his work in the field of auto racing Tucker met with the designer Harry Miller, who later helped him to implement several new projects. In particular, Miller and Tucker, Inc worked on racing car projects.

In 1939, P. Tucker moved to Ypsilanti, Michigan, where he founded the new company Ypsilanti Machine and Tool Company. The only shop of the enterprise was organized in the old barn acquired by its founder. It was after this that Tucker and Miller tried their hand at creating combat armored vehicles.


Armored car and its creators. Photo Blog.hemmings.com


According to some reports, work in the new field began with a request from the Netherlands to create promising armored vehicles. The Dutch Defense Ministry wanted a modern, high-performance armored car adapted to the conditions of the country. In particular, the required high passability on dirt roads and rough terrain, as well as the corresponding armament. P. Tucker and G. Miller began the development of a new armored car that could suit a potential customer. It was at this time that the designation Tucker Tiger Tank appeared.

The design of the armored car lasted for several months, and during this time the situation in Europe has changed. In the spring of 1940, the Netherlands was occupied by Nazi Germany, which made it impossible to supply equipment to this country. However, Tucker and Miller did not abandon further work. They decided to bring the project to mind and offer a ready "Tiger" of the American army.

At the core of the Tucker Tiger Tank project was an interesting idea. It was proposed to create not just an armored car with machine-gun or cannon armament, but a universal machine that occupies an intermediate position in the existing nomenclature and is capable of solving various tasks. On a relatively light wheeled chassis, it was planned to install an armored hull and an original armament complex, ensuring the fight against both ground and air targets. In the end, it should have been an armored vehicle with developed anti-aircraft and anti-personnel weapons. It turned out that the "Tiger" will become a kind of transitional link between full-fledged armored cars and anti-aircraft installations. In the future, such a proposal interested potential customers and even led to the beginning of mass production of some individual units.

As a basis for a new armored car was taken wheeled chassis with the formula 4 x2. Probably, a ready-made chassis was used, but there is no exact information about this. The chassis had a frame structure and was equipped with a Packard V-12 gasoline engine with 175 horsepower. Before installation on the armored car, the engine was finalized by G. Miller with the aim of a slight increase in performance. With the help of a mechanical transmission, the engine installed in the front of the car was connected to the rear drive axle. Two bridges were mounted on leaf springs.

Draft armored car Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car (USA)
Armored car with a metal cap turret. Photo Aviarmor.net


Having no experience with armor, Tucker was forced to seek help from American Armament Corp. Its experts, in consultation with the author of the project, developed the original armored hull. In addition, in the future, this organization manufactured the case and installed it on the chassis. P. Tucker and G. Miller suggested some interesting ideas related to the design of the armored hull. Due to their use, the case received a classic layout for such a technique, but differed from other similar samples with some interesting features.

The body of Tucker Tiger Tank was proposed to be welded from a large number of straight-line armor plates of various sizes and shapes. Sheet thickness ranged from 7 to 14 mm. Such a booking made it possible to protect the crew and units of the vehicle from small-arms bullets. weapons. In addition to the housing, the protection of the units was to be carried out with the help of metal discs on the wheels, and several parts of the armored glass were used as part of the turret on the roof.

The hull, designed by P. Tucker and American Armament Corp., had a standard layout for armored cars. In front of the engine compartment there was, all other volumes were given under the joint department of management and combat department. In order to reduce the cost of armor and reduce the weight of the structure, it was decided to use a complex body shape formed by a large number of mating panels.

The lower part of the sides was located vertically, and the width of this part of the body did not change along its entire length. In front of the hull, in the engine compartment, there was an expanding upper part with a curved roof-hood. The front vertical wall of the engine compartment had radiator shutters. In front of the top of the expansion set headlights with drives for swing in a vertical plane. The headlights were controlled by means of the steering column. The habitable compartment had a similar arrangement of armor plates with small details, sprawled outward and the upper parts of the sides tilted inward. The hood and the horizontal roof were connected using an inclined frontal sheet, which was mated to the sides with the help of triangular cheekbones. In the stern, the upper part of the sides converged and joined with the inclined stern sheet.


View of the stern. Photo Aviarmor.net


The hull provided several manholes for landing and windows to monitor the situation. In the inclined frontal plate of the habitable compartment, two hatches were made to observe the road, covered with armored glass blocks. Two more square hatches of similar design with glass were on the sides, behind the cheekbones. There were two more hatches in the stern side sloping sheets. All windows were completed with identical glass blocks, which, if necessary, could be swapped. Above the control compartment, a relatively large hatch was located in the roof, and a large door for landing was provided in the stern sheet. Thus, the crew of the car could get into the car through the door or the upper hatch, and also monitor the environment with minimal dead zones.

Inside the hull provided three jobs for the crew. In front of the habitable compartment were the driver and commander. The third crew member, the shooter, was supposed to be in the stern, in the swing turret. It is noteworthy that the design of the car made the arrows of all three crew members. If necessary, the commander and the driver could also use the existing machine guns.

The basis of the armament complex of the Tucker Tiger Tank armored car was the original swiveling turret with electric drives. In the aft part of the hull roof there was a shoulder strap with fastenings for a turret designed specifically for the new armored car. In the turret there was a place to accommodate the gunner and a set of necessary controls. In the central part of the turret located attachment for armament. For the attack of various targets, it was possible to use the 37-mm automatic cannon with a rate of fire of up to 120 rounds per minute, as well as a large-caliber machine gun M2.

The design of the turret provided circular guidance horizontally and elevation angles to + 75 °. To facilitate observation of the surrounding space, the turret was equipped with a hemispherical transparent dome made of bulletproof glass. For certain reasons, a ready-made full-fledged “glass” turret did not appear immediately, which is why the roof of the armored car was initially empty, and then a model of a fighting compartment made of metal was installed on it. Only in the later stages of the project the armored car received a full-fledged turret with weapons, and then a hemispherical transparent cap. Moreover, the design of the turret was refined several times.


The process of replacing bulletproof glass. A shot from the newsreel


As an additional weapon, Tucker's armored car received two rifle-caliber machine guns, the M1919. They were mounted in installations of the zygomatic sheets of the hull and were to be used by the commander and driver. Thus, the armored car could attack targets in any direction with the help of an automatic cannon and a large-caliber machine gun, and part of the sectors of the front hemisphere was additionally blocked by two machine guns.

New armored car turned out quite compact and light. The length of the armored vehicle "Tigr" reached 4,2 m, the width was 1,9 m, height (along with the turret) - 2,44 m. The combat weight was declared at the level of 10 thousand pounds (just over 4,5 t), thus, due to a number of original solutions, promising the armored car was about a ton lighter than its direct counterparts.

The first and, according to some sources, the only prototype of the Tucker Tiger Tank or Tucker Combat Car armored car was built at the beginning of 1940 at the American Armament Corp. plant. As already mentioned, during the production some problems arose with the manufacture of the turret, which is why the armored car went out for the first tests without any weapons, but later received all the necessary equipment.

Having lost a customer in the face of the army of the Netherlands, P. Tucker offered his design to the American armed forces. The US military was interested in the proposal and invited the inventor-enthusiast to demonstrate a new armored vehicle at the army training ground. During the demonstration of the armored vehicle to the military, the project manager pressed on its main advantages. Mentioned quite powerful weapons, combat versatility, low weight, high speed, etc. In addition, according to some data, P. Tucker spoke about the increased resistance to mines associated with the shape of the lower part of the hull.


Turret with 37-mm cannon and 12,7-mm machine gun. Photo Aviarmor.net


A characteristic part of the Tigr armored car was a small combat mass and a relatively large engine power, which could give it high mobility characteristics. However, accurate information on this is missing. Various sources mention that the armored vehicle could reach speeds of more than 100 miles per hour (more than 160 km / h), up to 117 miles / h (more than 180 km / h). However, other documents mention more modest characteristics. Thus, in military documents, the maximum speed of an armored car was determined at the level of 74 miles / h (120 km / h). What figures most fully correspond to reality is not known, however, it can be assumed that acceleration to speeds of the order of 150-200 km / h could be associated with problems regarding the handling and stability of the car’s behavior on the road.

Perspective armored car Tucker Tiger Tank passed the necessary tests, the results of which the military decided. The proposed armored car had positive features, but was not without flaws. Analysis of the characteristics and capabilities showed that the army should abandon the original proposal. Armored vehicles did not become the subject of a contract for serial construction and supply. Nevertheless, some of the developments of the project by Tucker and Miller were used later in the construction of new military equipment.

A separate issue is the number of built armored cars. According to most sources, only one Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car was built, used for testing and written off after they were completed. However, in the surviving newsreel, a “fully tested and ready for delivery fleet” of such armored vehicles of about two dozen vehicles is demonstrated. How these frames correlate with information from other sources is not completely clear. Apparently, there really was more than one armored vehicle of the new type, but due to the refusal of the military, all the assembled armored cars were disposed of as unnecessary.

One of the main elements of the design of the armored car "Tiger" was a special turret with gun and machine gun weapons. Unlike other units of an armored car, this product could interest the military. Soon after the completion of the tests and the abandonment of the armored car, a decision was made on some modifications of the turret with the subsequent start of its mass production. A fairly successful design allowed the use of this system on boats and vessels of various types, as well as on long-range bombers. The armament of the Tucker Turret usually consisted of two large-caliber machine guns. Various equipment equipped with such turrets was operated for a long time and remained in service even after the end of the Second World War.


Turret and shooter. Photo Aviarmor.net


For certain reasons, after the start of serial production of turrets, P. Tucker had to go to court. Differences arose over the use of proprietary aggregates and non-payment of rewards. Because of this, the inventor for several years was forced to sue the manufacturers of weapons based on its developments.

After the refusal of the military department, Preston Tucker returned to the creation of automotive vehicles for civilian use and no longer returned to the development of combat vehicles. By the second half of the forties, he developed and presented several original and daring projects. By the early fifties, he was trying to promote a number of promising projects, which were based on unconventional and promising ideas. However, the automotive market has already been divided between major manufacturers, which is why a new company with too bold ideas could not win a place for itself.


On the materials of the sites:
http://alternathistory.com/
http://aviarmor.net/
http://tank2.ru/
http://blog.hemmings.com/
http://autoweek.com/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. qwert
    qwert 18 January 2016 07: 16 New
    +4
    Turret with large vertical angles on an armored car is a very good idea.
    1. The comment was deleted.
  2. Professor
    Professor 18 January 2016 07: 22 New
    +6
    The car even looks modern today. good
    1. Amurets
      Amurets 18 January 2016 10: 48 New
      +1
      Quote: Professor
      The car even looks modern today.

      I agree with you, but not completely. Machines of this type should have a 4X4 wheel formula and an engine with 12 cylinders at 175hp - this is too low power, but otherwise the car is probably even at our level. Vedis and Bantam are available still true in the 3rd world countries. Interesting article, thanks to the author, and the more so for the designers, they managed to look far ahead.
  3. tchoni
    tchoni 18 January 2016 08: 53 New
    +2
    The most interesting thing is that the Germans brought something similar to the series in their psv231
  4. 31rus
    31rus 18 January 2016 09: 38 New
    +4
    Yes, even modern home-made products are inferior to this armored car both in design and in armament, thanks Kirill
  5. Massik
    Massik 18 January 2016 12: 24 New
    0
    In the photo, the turret with 2 machine guns cannons are not visible there. Outwardly, as if removed from a bomber smile .
  6. Alex
    Alex 18 January 2016 22: 29 New
    +3
    There was a large and interesting article about the post-war ordeals of Tucker in the journal "Abroad" in Soviet times. They talked about his model, EMNIP, Torpedo, and how the Big Three from Detroit ruined his company. In general, Tucker was unlucky, moreover, in full.

Проект бронеавтомобиля Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car (США)

Далеко не все оригинальные и смелые проекты доходят до практической реализации или приводят к появлению серийной техники. Успешному их завершению могут мешать многочисленные технические проблемы, отсутствие необходимого опыта или даже давление со стороны признанных лидеров отрасли. В результате перспективные проекты застревают на стадии испытаний прототипа, а затем остаются в истории в качестве технических курьезов. Представителем такого рода проектов может считаться опытный бронеавтомобиль Tucker Tiger Tank Car.

Проект бронеавтомобиля Tucker Tiger Tank («Танк Такера «Тигр») или Tucker Combat Car («Боевая машина Такера») с 1939 года (по другим данным, с 1937-го) разрабатывался американской компанией Ypsilanti Machine and Tool Company. Интересна предыстория этой организации. Ее основателем стал инженер Престон Такер, имевший отношение к автомобильной промышленности и, в частности, гонкам «Индианаполис». Именно во время своей работы в области автогонок Такер познакомился с конструктором Гарри Миллером, который впоследствии помог ему реализовать несколько новых проектов. В частности, фирма Miller and Tucker, Inc работала над проектами гоночных автомобилей.

В 1939 году П. Такер переехал в г. Ипсиланти (шт. Мичиган), где основал новую компанию Ypsilanti Machine and Tool Company. Единственный цех предприятия был организован в старом амбаре, приобретенном его основателем. Именно после этого Такер и Миллер попробовали свои силы в деле создания боевой бронированной техники.


Проект бронеавтомобиля Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car (США)
Броневик и его создатели. Фото Blog.hemmings.com


По некоторым данным, работа в новой сфере началась с запроса Нидерландов о создании перспективной бронетехники. Голландское военное ведомство желало получить современный бронеавтомобиль с высокими характеристиками, приспособленный к условиям страны. В частности, требовались высокая проходимость по грунтовым дорогам и пересеченной местности, а также соответствующее вооружение. П. Такер и Г. Миллер начали разработку нового броневика, который мог бы устроить потенциального заказчика. Именно в это время появилось обозначение Tucker Tiger Tank.

Проектирование бронеавтомобиля продолжалось в течение нескольких месяцев, и за это время ситуация в Европе изменилась. Весной 1940 года Нидерланды были оккупированы нацистской Германией, из-за чего поставка техники в эту страну стала невозможной. Тем не менее, Такер и Миллер не отказались от дальнейших работ. Они решили довести проект до ума и предложить готовый «Тигр» американской армии.

В основе проекта Tucker Tiger Tank лежала интересная идея. Предлагалось создать не просто броневик с пулеметным или пушечным вооружением, но универсальную машину, занимающую промежуточное положение в существующей номенклатуре и способную решать разные задачи. На сравнительно легком колесном шасси планировалось установить бронекорпус и оригинальный комплекс вооружения, обеспечивающий борьбу как с наземными, так и с воздушными целями. В итоге должна была получиться бронемашина с развитым зенитным и противопехотным вооружением. Получалось, что «Тигр» станет своеобразным переходным звеном между полноценными броневиками и зенитными установками. В дальнейшем такое предложение заинтересовало потенциальных заказчиков и даже привело к началу серийного производства некоторых отдельных агрегатов.

В качестве основы для нового бронеавтомобиля было взято колесное шасси с формулой 4х2. Вероятно, использовалось готовое шасси, однако точные сведения на этот счет отсутствуют. Шасси имело рамную конструкцию и оснащалось бензиновым двигателем Packard V-12 мощностью 175 л.с. Перед установкой на броневик двигатель был доработан Г. Миллером с целью некоторого повышения характеристик. При помощи механической трансмиссии двигатель, установленный в передней части машины, соединялся с задней ведущей осью. Два моста монтировались на листовых рессорах.

Проект бронеавтомобиля Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car (США)
Броневик с металлическим колпаком турели. Фото Aviarmor.net


Не имея опыта работы с броней, Такер был вынужден обратиться за помощью к компании American Armament Corp. Ее специалисты, консультируясь с автором проекта, разработали оригинальный бронекорпус. Кроме того, в дальнейшем эта организация изготовила корпус и установила его на шасси. П. Такер и Г. Миллер предложили несколько интересных идей, связанных с конструкцией бронекорпуса. За счет их использования корпус получил классическую для подобной техники компоновку, но отличался от других аналогичных образцов некоторыми любопытными особенностями.

Корпус Tucker Tiger Tank предлагалось сваривать из большого количества прямолинейных бронелистов разных размеров и формы. Толщина листов колебалась в пределах от 7 до 14 мм. Подобное бронирование позволяло защитить экипаж и агрегаты машины от пуль стрелкового оружия. Помимо корпуса защита агрегатов должна была осуществляться при помощи металлических дисков на колесах, а в составе турели на крыше использовались несколько деталей из бронестекла.

Корпус, разработанный П. Такером и American Armament Corp., имел стандартную для броневиков компоновку. В передней части имелся моторный отсек, все прочие объемы отдавались под объединенные отделение управления и боевое отделение. С целью сокращения затрат брони и уменьшения веса конструкции было решено использовать сложную форму корпуса, образованную большим количеством сопряженных панелей.

Нижняя часть бортов располагалась вертикально, а ширина этой части корпуса не менялась по всей его длине. В передней части корпуса, в моторном отсеке, предусматривалась расширяющаяся верхняя часть с изогнутой крышей-капотом. Передняя вертикальная стенка моторного отсека имела жалюзи радиатора. В передней части верхнего расширения установили фары с приводами для качания в вертикальной плоскости. Управление фарами осуществлялось при помощи тяг на рулевой колонке. Обитаемый отсек имел схожую компоновку бронелистов с небольшими деталями, разваленными наружу и наклоненными внутрь верхними частями бортов. Капот и горизонтальная крыша соединялись при помощи наклонного лобового листа, который был сопряжен с бортами при помощи треугольных скул. В корме верхняя часть бортов сходилась и соединялась с наклонным кормовым листом.

Проект бронеавтомобиля Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car (США)
Вид на корму. Фото Aviarmor.net


В корпусе предусматривались несколько люков для посадки и окон наблюдения за обстановкой. В наклонном лобовом листе обитаемого отсека были проделаны два люка для наблюдения за дорогой, закрытые блоками бронестекла. Еще два квадратных люка аналогичной конструкции со стеклами имелись на бортах, позади скул. В кормовых бортовых наклонных листах имелись еще два люка-окна. Все окна комплектовались одинаковыми блоками стекла, которые при необходимости можно было менять местами. Над отделением управления в крыше располагался сравнительно крупный люк, а в кормовом листе предусмотрели большую дверь для посадки. Таким образом, экипаж машины мог попасть в машину через дверь или верхний люк, а также вести наблюдение за окружающей обстановкой при минимальных мертвых зонах.

Внутри корпуса предусматривались три рабочих места для экипажа. В передней части обитаемого отсека находились места водителя и командира. Третий член экипажа, стрелок, должен был находиться в корме, в поворотной башне-турели. Примечательно, что конструкция машины делала стрелками всех троих членов экипажа. При необходимости командир и водитель тоже могли использовать имеющиеся пулеметы.

Основой комплекса вооружений броневика Tucker Tiger Tank стала оригинальная поворотная турель с электрическими приводами. В кормовой части крыши корпуса располагался погон с креплениями для турели, разработанной специально для нового броневика. В турели имелось место для размещения стрелка-наводчика и набор необходимых органов управления. В центральной части турели располагались крепления для вооружения. Для атаки различных целей можно было использовать 37-мм автоматическую пушку с темпом стрельбы до 120 выстрелов в минуту, а также крупнокалиберный пулемет M2.

Конструкция турели обеспечивала круговое наведение по горизонтали и углы возвышения до +75°. Для облегчения наблюдения за окружающим пространством турель оснащалась полусферическим прозрачным куполом, выполненным из бронестекла. В силу определенных причин готовая полноценная «стеклянная» турель появилась не сразу, из-за чего крыша броневика изначально пустовала, а затем на нее установили макет боевого отделения, изготовленный из металла. Лишь на поздних стадиях проекта броневик получил полноценную турель с вооружением, а затем и полусферический прозрачный колпак. При этом конструкция турели несколько раз дорабатывалась.

Проект бронеавтомобиля Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car (США)
Процесс замены бронестекла. Кадр из кинохроники


В качестве дополнительного вооружения броневик Такера получил два пулемета M1919 винтовочного калибра. Они монтировались в установках скуловых листов корпуса и должны были использоваться командиром и водителем. Таким образом, бронеавтомобиль мог атаковать цели в любых направлениях при помощи автоматической пушки и крупнокалиберного пулемета, а часть секторов передней полусферы дополнительно перекрывалась двумя пулеметами.

Новая бронемашина получилась достаточно компактной и легкой. Длина броневика «Тигр» достигала 4,2 м, ширина составляла 1,9 м, высота (вместе с турелью) – 2,44 м. Боевая масса была заявлена на уровне 10 тыс. фунтов (чуть более 4,5 т), таким образом, за счет ряда оригинальных решений перспективный бронеавтомобиль был примерно на тонну легче своих прямых аналогов.

Первый и, по некоторым данным, единственный прототип броневика Tucker Tiger Tank или Tucker Combat Car был построен в начале 1940 года на заводе компании American Armament Corp. Как уже упоминалось, в ходе производства возникли некоторые проблемы с изготовлением турели, из-за чего на первые испытания броневик вышел без какого-либо вооружения, но в дальнейшем получил все необходимое оборудование.

Потеряв заказчика в лице армии Нидерландов, П. Такер предложил свою разработку американским вооруженным силам. Военное ведомство США заинтересовалось предложением и пригласило изобретателя-энтузиаста продемонстрировать новую бронемашину на армейском полигоне. В ходе демонстрации броневика военным руководитель проекта напирал на ее основные преимущества. Упоминалось достаточно мощное вооружение, универсальность боевого применения, малый вес, высокая скорость и т.д. Кроме того, по некоторым данным, П. Такер говорил и об увеличенной стойкости к минам, связанной с формой нижней части корпуса.

Проект бронеавтомобиля Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car (США)
Турель с 37-мм пушкой и 12,7-мм пулеметом. Фото Aviarmor.net


Характерной частью броневика «Тигр» была малая боевая масса и сравнительно большая мощность двигателя, что могло дать ему высокие характеристики подвижности. Тем не менее, точные сведения на этот счет отсутствуют. В разных источниках упоминается, что бронемашина могла развивать скорость более 100 миль в час (более 160 км/ч), вплоть до 117 миль/ч (более 180 км/ч). Тем не менее, в иных документах упоминаются более скромные характеристики. Так, в армейских документах максимальная скорость броневика была определена на уровне 74 миль/ч (120 км/ч). Какие цифры наиболее полно соответствуют действительности – неизвестно, однако можно предположить, что разгон до скоростей порядка 150-200 км/ч мог быть связан с проблемами в отношении управляемости и стабильности поведения машины на дороге.

Перспективный бронеавтомобиль Tucker Tiger Tank прошел необходимые испытания, по результатам которых военные приняли решение. Предложенный броневик имел положительные черты, однако не был лишен недостатков. Анализ характеристик и возможностей показал, что армии стоит отказаться от оригинального предложения. Бронеавтомобиль не стал предметом контракта на серийное строительство и поставку. Тем не менее, некоторые наработки по проекту Такера и Миллера были использованы в дальнейшем при строительстве новой военной техники.

Отдельным вопросом является количество построенных броневиков. Согласно большинству источников, был построен всего один Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car, использовавшийся для испытаний и списанный после их завершения. Однако в сохранившейся кинохронике демонстрируется «полностью испытанный и готовый к сдаче флот» таких броневиков численностью около двух десятков машин. Как эти кадры соотносятся со сведениями из иных источников – до конца не ясно. По-видимому, действительно существовало более одной бронемашины нового типа, однако в связи с отказом военных все собранные броневики были утилизированы за ненадобностью.

Одним из главных элементов проекта броневика «Тигр» была специальная турель с пушечно-пулеметным вооружением. В отличие от иных агрегатов бронеавтомобиля, это изделие смогло заинтересовать военных. Вскоре после завершения испытаний и отказа от броневика было принято решение о некоторых доработках турели с последующим началом ее серийного производства. Достаточно удачная конструкция позволила использовать эту систему на катерах и судах различных типов, а также на дальних бомбардировщиках. Вооружение «Турели Такера» обычно состояло из двух пулеметов крупного калибра. Различная техника, оснащенная такими турелями, эксплуатировалась в течение длительного времени и оставалась в строю даже после окончания Второй мировой войны.

Проект бронеавтомобиля Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car (США)
Турель и стрелок. Фото Aviarmor.net


В силу определенных причин после начала серийного производства турелей П. Такеру пришлось обращаться в суд. Возникли разногласия, связанные с использованием патентованных агрегатов и невыплатой полагающихся вознаграждений. Из-за этого изобретатель в течение нескольких лет был вынужден судиться с производителями вооружения, основанного на его разработках.

После отказа военного ведомства Престон Такер вернулся к созданию автомобильной техники гражданского назначения и более не возвращался к разработке боевых машин. Ко второй половине сороковых годов он разработал и представил несколько оригинальных и смелых проектов. К началу пятидесятых он пытался продвигать ряд многообещающих проектов, в основе которых лежали нестандартные и перспективные идеи. Тем не менее, автомобильный рынок уже был поделен между крупными производителями, из-за чего новая компания с чересчур смелыми идеями не смогла отвоевать место для себя.


По материалам сайтов:
http://alternathistory.com/
http://aviarmor.net/
http://tank2.ru/
http://blog.hemmings.com/
http://autoweek.com/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. qwert 18 января 2016 07:16
    Турель с большими вертикальными углами на бронеавтомобиле- весьма неплохая идея.
    1. Комментарий был удален.
  2. профессор 18 января 2016 07:22
    Машина выглядит даже сегодня современной. good
    1. амурец 18 января 2016 10:48
      Цитата: профессор
      Машина выглядит даже сегодня современной.

      Согласен с вами,но не полностью.Машины такого типа должны иметь колёсную формулу 4Х4 и двигатель с 12-ю цилиндрами при 175л.с.- это слишком малая мощность,а в остальном машина на уровне наверное даже нашего времени.Ведь Виллис и Бантам выпускаются до сих пор,правда в странах 3-го мира.Интересная статья,автору спасибо,а конструкторам тем более,они сумели заглянуть далеко вперёд.
  3. tchoni 18 января 2016 08:53
    Самое интересное, что нечто подобное немцы довели до серии в своих psv231
  4. 31rus 18 января 2016 09:38
    Да уж даже современные самоделки ,уступают этому броневику и по дизайну и по вооружению,спасибо Кирилл
  5. Marssik 18 января 2016 12:24
    На фото турель с 2мя пулеметами пушки там не видно. Внешне как будто с бомбера сняли smile .
  6. Алекс 18 января 2016 22:29
    О послевоенных мытарствах Такера в журнале-газете "За рубежом" в советские времена была большая и интересная статья. Там рассказывали о его модели, ЕМНИП, "Торпедо" и как "большая тройка" из Детройда разорила его фирму. В общем, не везло Такеру, причём, по полной.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня