Тихоокеанский флот получит шесть новых субмарин

На днях были объявлены новые планы по обновлению подводных сил военно-морского флота. Согласно последним данным, после завершения текущего строительства новых подлодок для Черноморского флота стартует аналогичный проект, в результате которого новые субмарины получит Тихоокеанский флот. Кроме того, были опубликованы некоторые сведения, прямо или косвенно касающиеся этого проекта.

О планах по строительству новых подлодок 16 января в эфире радиостанции «Русская служба новостей» сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников. Офицер рассказал, что планируется продолжить развитие флота, в том числе путем строительства новых подводных лодок. Согласно текущим планам, в обозримом будущем должно быть построено шесть дизель-электрических субмарин проекта 636 «Варшавянка». Новые подлодки будут переданы Тихоокеанскому флоту. Сроки строительства лодок пока не уточнялись, но утверждается, что они будут переданы военно-морскому флоту в ближайшее время.

По словам В. Тряпичникова, перед началом строительства исходный проект подвергнется некоторым доработкам, связанным с эксплуатацией техники на Тихом океане. Подробности таких доработок, однако, пока не раскрываются.


Тихоокеанский флот получит шесть новых субмарин


Начальник управления кораблестроения ВМФ рассказал только о планах по строительству новых подлодок, но не затронул причины их появления. Немного позже подробная информация на этот счет была опубликована изданием «Лента.ру». Со ссылкой на неназванный источник в министерстве обороны сообщается, что целью строительства шести новых «Варшавянок» является преодоление отставания подводных сил России от японских, сложившегося после распада Советского Союза.

По данным неназванного источника, в настоящее время Тихоокеанскому флоту требуется порядка 10-12 дизель-электрических подлодок. Такое число ДЭПЛ в сочетании с имеющимися атомными субмаринами позволит обеспечить превосходство над японским флотом, а также установить паритет с военно-морскими силами США. Напомним, на данный момент в составе Тихоокеанского флота имеется восемь ДЭПЛ проекта 877 «Палтус», большая часть которых была построена несколько десятилетий назад и может быть списана в обозримом будущем. Таким образом, для сохранения или повышения боевых возможностей флота требуется строительство новых субмарин.

Проект строительства серии из шести подлодок «Варшавянка» для Тихоокеанского флота можно считать прямым продолжением предыдущего аналогичного заказа. В 2010 и 2011 годах министерство обороны заказало шесть ДЭПЛ проекта 636.3, которые предназначались для Черноморского флота. К настоящему времени четыре лодки этой серии построены, испытаны и переданы флоту. С сентября 2014 года по ноябрь 2015-го в состав флота вошли лодки Б-261 «Новороссийск», Б-237 «Ростов-на-Дону», Б-262 «Старый Оскол» и Б-265 «Краснодар». Две другие субмарины серии, Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино», должны быть сданы в конце текущего года.

Также необходимо отметить, что подлодка «Ростов-на-Дону» не только начала службу в составе военно-морского флота, но и успела принять участие в боевых действиях. В начале декабря эта субмарина, находясь в акватории Средиземного моря, нанесла ракетный удар по позициям террористов в Сирии. Для уничтожения указанных целей использовался ракетный комплекс «Калибр». Аналогичными системами вооружаются и иные лодки проекта «Варшавянка».

Согласно последним планам военного ведомства, в обозримом будущем дизель-электрические подлодки проекта 636.3 должны пополнить состав Тихоокеанского флота, причем, как и в случае с Черноморским, речь будет идти о строительстве шести субмарин. Точные сроки их закладки и предприятие, которому предстоит вести строительство, пока не уточнялись. Можно предположить, что строительство новых «Варшавянок» будет вестись на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, который построил большинство ДЭПЛ проекта 636. Таким образом, строительство новой серии может стартовать после спуска на воду шестой лодки для Черноморского флота.

Большой интерес представляют слова неназванного источника «Ленты.ру». По его словам, целью строительства новых дизель-электрических подлодок является необходимость сокращения отставания от флотов других стран Дальнего Востока. Таким образом, появление новых отечественных подлодок должно повысить боеспособность Тихоокеанского флота и тем самым ликвидировать отставание от Японии, а также обеспечить паритет с Соединенными Штатами.

Нельзя не признать, что имеющиеся сведения о подлодках проекта 636.3 и их вооружении могут говорить о высоком их потенциале. Новые подлодки являются одними из самых тихих в своем классе, а также несут крылатые ракеты с большой дальностью полета, продемонстрированной в ходе прошлогодних пусков. Таким образом, новые «Варшавянки» способны не только скорректировать соотношение сил в северной части Тихого океана, но и заметно изменить военно-политическую обстановку в регионе. Основным фактором влияния при этом оказываются высокая дальность и точность ракет.

По имеющимся данным, подлодки «Великий Новгород» и «Колпино» (последние в серии для Черноморского флота) должны быть спущены на воду в первой половине 2016 года. После этого «Адмиралтейские верфи» смогут начать подготовку к строительству новых субмарин. Таким образом, закладка головной «Варшавянки» для Тихоокеанского флота может состояться уже до конца текущего года, а строительство всей серии займет порядка 5-7 лет. В результате уже к концу текущего десятилетия Тихоокеанский флот получит несколько новейших субмарин.


По материалам сайтов:
http://rusnovosti.ru/
http://lenta.ru/
http://ridus.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Wikimedia Commons

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 43
  1. Magic Archer 20 января 2016 05:57
    10-12 лодок это отличная перспектива!Лишняя головная боль нашим "друзьям".А то в последнее время очень много информации о новых лодках и кораблях во флотах Японии,Южной Кореи и Китая.
    1. Гражданский 20 января 2016 17:39
      6 так 6... неплохо, очень неплохо
  2. Yarik 20 января 2016 06:16
    ???? 10 лодок? Смешно.А,ну если только последние волосы у пенсионеров,на сей раз из опы,выдрать. winkБудьте реалистами.Удел всяких там димововов - небеса.А нам по земле ходить приходится.
    1. кеп 20 января 2016 07:54
      Цитата: Yarik
      ???? 10 лодок? Смешно.А,ну если только последние волосы у пенсионеров,на сей раз из опы,выдрать. winkБудьте реалистами.Удел всяких там димововов - небеса.А нам по земле ходить приходится.


      10 лодок хорошо.ВПК пока тянет промышленность.
      Прокормимся за деньги от аренды.Будем контролировать.Чего проще.
      "Аренда земель Китаю: 115 000 га на 49 лет
      16 Июня 2015, 20:58
      Опубликовано: 16.06.2015 Источник: tass.ru 
      В Госдуме поддержали проект по сдаче сельхозземель в аренду китайским компаниям
      Глава комитета ГД по аграрным вопросам подчеркнул, что за обработкой
      арендованных земель необходим серьезный контроль со стороны государства"
      "На сегодняшний день у нас около 40% земель сельхозназначения в целом не используется и не обрабатывается. И то, что сегодня такое большое количество земли в регионах, где эта земля не обрабатывается, берется другим государством в аренду, думаю, страшного ничего в этом нет", - отметил Панков. По его словам, для России это выгодно и может дать позитивный пример для использования земель сельхозназначения, которые не обрабатываются уже много лет."
      "Ранее сообщалось, что правительство Забайкальского края подписало протокол о намерениях с китайской компанией "Хуаэ Синбан", который предполагает ее участие в развитии агропромышленного комплекса региона. Инвестор намерен вложить в развитие сельского хозяйства в крае около 24 млрд рублей. Проект предусматривает аренду 115 тыс. га (соответствует 1 150 км2) залежных земель и пастбищ в Нерчинско-Заводском, Улетовском, Сретенском, Шилкинском районах и на территории Агинского Бурятского округа на срок до 49 лет. Китайской компании предстоит заключить договоры об аренде с собственниками земель - как частными владельцами, так и муниципалитетами"
      Вот как то так hi
  3. Samy 20 января 2016 06:44
    10-12 лодок , к тому же без анаэробных силовых установок, это капля в море против флотов Ю.Кореи, Японии и части флота США, и возможно, Австралии, которые будут действовать против нас, случись ежели чего. Но хоть что-то...
    1. Ami du peuple 20 января 2016 08:07
      Цитата: Samy
      это капля в море против флотов Ю.Кореи, Японии и части флота США, и возможно, Австралии, которые будут действовать против нас, случись ежели чего.

      При таком "ежели чего" однозначно будет применено ЯО. И не столько по соединениям кораблей, а по местам их базирования. Ну и по промышленным и политическим центрам противника, естественно. Здесь уж паритет морских сил роли играть не будет - ПВО и ПРО рулят.
      1. gergi 24 января 2016 00:07
        Морских баталий с абордажами не будет. 10 ПЛ с крылатыми ракетами на борту, какие там боевые части? Я не знаю, японцы не знают, корейцы с амерами тоже не знают. А вдруг ядерные? И всё, уже никто никуда не идёт. Что называется, приехали.
    2. donavi49 20 января 2016 10:23
      ВНЭУ будут нескоро - Калина и то не факт что с первой. То есть сильно 2020+.

      У Японии есть 7 Сорю - лодки с ВНЭУ (Стирлинг) и еще 5 строят, также 10 Ояширу, типа 636.
      У Кореи 6 лодок с ВНЭУ (водородный реактор) и еще 3 строят, плюс 9 лодок типа 636 (Тип 209 в максимальном фарше).
      У США нет ДЭПЛ как класса. У них только МЦАПЛ.
      Австралия имеет 6 древних Оберонов, которые на полпоколения проигрывают 636.
      1. spravochnik 20 января 2016 11:10
        Здравствуй дядя новый год. Австралия давно заменила древние Обероны 6 Коллинзами.
    3. Идиот 20 января 2016 17:48
      Чтобы победить, лодка должна шуметь тише противника, слышать дальше, чем противник и иметь на борту более эффективное оружие и более профессиональный экипаж, чем у противника. Отсутствие анаэробной силовой установки совершенно не критично. Молиться давайте на анаэробную установку. Только и слышно: ВНЭУ,ВНЭУ..., рехнулись все на этой ВНЭУ.Перед нашим ТОФ никто не ставит задачи патрулировать Большой барьерный риф или Фиджи. Тем более, что как такового океанского флота мы в регионе не имеем.
      1. Контрмера 21 января 2016 10:35
        Поддерживаю полностью ! ВНЭУ влияет на длительность автономного плавания , что для лодок прибрежной зоны не столь критично.
      2. Контрмера 21 января 2016 10:35
        Поддерживаю полностью ! ВНЭУ влияет на длительность автономного плавания , что для лодок прибрежной зоны не столь критично.
    4. Идиот 20 января 2016 17:48
      Чтобы победить, лодка должна шуметь тише противника, слышать дальше, чем противник и иметь на борту более эффективное оружие и более профессиональный экипаж, чем у противника. Отсутствие анаэробной силовой установки совершенно не критично. Молиться давайте на анаэробную установку. Только и слышно: ВНЭУ,ВНЭУ..., рехнулись все на этой ВНЭУ.Перед нашим ТОФ никто не ставит задачи патрулировать Большой барьерный риф или Фиджи. Тем более, что как такового океанского флота мы в регионе не имеем.
    5. kig 1 февраля 2016 10:11
      Все зависит от доктрины, т.е. для чего их изначально предполагают использовать. Если для Японского и прочих прибрежных морей, то в самый раз. А ВНЭУ у нас только разрабатываются, потом будет долгий период внедрения/доводки... в общем, лучшее-иногда враг просто хорошего.
      kig
  4. qwert 20 января 2016 07:08
    Шесть небольших дизельных лодок для Тихого океана... Не самый лучший вариант. Им бы в Балтике и на Черном море было место. А в океане нужны именно океанские подлодки и естественно атомные. А Варшавянки для прибрежной зоны.
    1. donavi49 20 января 2016 10:28
      А в гипотетическом конфликте у гряды, вы Атомную лодку не протащите изображая дно, а напоритесь на скалу и всплывете с белым флагом. Либо придется действовать в своей зоне ПЛО, чтобы не поймать подарок от Сорю/Ориона, а значит такие действия априори будут менее эффективными (большее подлетное время, дает больше шансов перестроится, уйти, отработать боевую по всем контурам ПРО и т.п.). Зато ДЭПЛ пройдет легко, она более незаметна любой атомной и накидает торпед/ракет с минимальной дальности, а значит с минимальным подлетным временем и минимум на ответную реакцию.
    2. g1v2 20 января 2016 21:03
      Главное назначение классических дэпл это все-таки оборона своей морской зоны. Тч действовать они будут во взаимодействии с другими кораблями обороны - сторожевиками 20380 , мпк , ракетными катерами и мрк. А вот напл с анаэробной установкой станут уже использоваться в дальней морской зоне вместе с апл.
      У нас на ТОФ 7 дэпл , еще 6 построят - будет 13 . Для обороны сравнительно небольшого участка от Чукотки до Владивостока , а также Охотского моря , Сахалина и Курил вполне может хватить , разумеется с опорой на берег - рлс, пво, авиацию и брк. Ну и в любом случае иметь 6 новых дэпл всяко лучше чем их не иметь. wink
    3. Dart2027 21 января 2016 23:12
      Цитата: qwert
      А Варшавянки для прибрежной зоны.

      А их и строят для прибрежной зоны.
  5. Евгений Петрович 20 января 2016 07:38
    Какие-то ненадежные у нас все эти глаголы: Получим, сделаем, модернизируем и тд. Новости должны быт получили, сделали.
  6. Evgeniy667b 20 января 2016 08:06
    Планы, Планы, когда до них дойдет? А то еще замаячат какие-то покупатели, и отодвинут ТОФовские "Варшавянки" на задний план. Это у нас как два пальца..., норма и обычное явление. А потом не совсем умные участники ВО будут захлебываться от восторгов по "успешным и очень необходимым контрактам", деньгам в бюджет?????-ли и прочее, прочее...
    Когда денег от нефти было более чем достаточно, что-то никто не дернулся оснащать свою армию...
    1. saturn.mmm 20 января 2016 10:15
      Цитата: Evgeniy667b
      Планы, Планы, когда до них дойдет? А то еще замаячат какие-то покупатели, и отодвинут ТОФовские "Варшавянки" на задний план.

      В этом случае надо расширять производство, нелепо отказываться заводу от выгодных контрактов.
      1. Стирбьорн 20 января 2016 11:57
        Черноморским "Варшавянкам" вьетнамские покупатели никак не повредили. Подлодки получили все и вовремя hi работать просто надо
        1. Evgeniy667b 21 января 2016 06:16
          Так рассуждают все, кто понятия не имеет о состоянии производства, Обычная голословная лабуда. Вы как подопытные кролики загипнотизированные удавом ведётесь на шелест зеленых купюр. И вам неважно куда они потом они уйдут. А уйдут они в распил, тут и к гадалке ходить не надо. Я большую часть жизни отдал подводному судостроению для ВМФ и за свои слова отвечаю. Проблемы везде одинаковые, что на Севмаше, что на Адмиралтейских верфях-нехватка кадров и финансовые махинации.
          А по ЧФ еще не все построено, поскольку сборочные площадки были заняты вьетнамскими заказами. И "Дядя Вася" не разорвется.
          1. Dart2027 21 января 2016 23:15
            Цитата: Evgeniy667b
            поскольку сборочные площадки были заняты вьетнамскими заказами

            На которых отрабатывалась технология строительства.
            Цитата: Evgeniy667b
            нехватка кадров и финансовые махинации.

            Увы - мы живем не в совершенном мире.
  7. KudrevKN 20 января 2016 08:21
    Тряпичников! Не пробовали часть заказа с документацией передать в Комсомольск на Амуре. Вместо "Амур -1650" и "амур - 1950" строить 636.6 с ВНЭУ, а параллельно и стенки и базу для бригады ДЭПЛ. Или в Улиссе планируете их разместить? КТОФ большой ТВД, а запас хода у ДЭПЛ маленький? Нужно не только определиться с кол-вом (6 ед.?). но и против кого воюем - америкосов, япошек или китайцев? И какие задачи будет решать оперативно эта бригада - оборонительные или наступательные (атакующие)? Вопросов много. ответ пока один - вышеуказанная публикация, более похожая на "газетную утку" или первоапрельскую "дэзу"! Жаль, что адмиралы Макаровы и Горшковы перевелись в России, остались одни капе ранги Дыгало да Тряпичниковы?
    1. donavi49 20 января 2016 10:31
      ВНЭУ будет только на Калине, в 636 нет места, да и самой ВНЭУ в обработанном образце, даже под опытную эксплуатацию еще нет. Причем, далеко не факт, что первая Калина получит ВНЭУ, тема сильно 2020+.

      Денег нет передавать лодки на другой завод, да и смысла. Адмиралтейка имеет пул загрузки и он конечен. Новых заказчиков сейчас не предвидится (остаточная экспортная емкость для 636 - 8-14 лодок). Адмиралтейка набрала со всего СНГ людей, обучила их, обновила станочный парк и дает нужное качество и сроки.

      Комсомольск сейчас 636 лодку превратит в Корвет Совершенный, то есть 10 лет строим, денег ушло как 3 балтийских корвета, а результата пока нет. Поднимать завод и наводить там порядок, гнать людей со всего СНГ, давая им квартиры и условия, закупать станочный парк, все это надо исключительно под заказы - а их сейчас особо нет. Да и денег тоже.
      1. Стирбьорн 20 января 2016 12:01
        Согласен, Адмиралтейские верфи, с Зеленодольском сроки не срывают в отличие от остальных. Если забрать у них заказ сроки уплывут, как с несчастным "Совершенным". А подлодки можно и кораблями-доками доставлять, чтобы ресурс экономить. Как те же вьетнамцы делали.
        1. амурец 20 января 2016 13:39
          Цитата: donavi49
          Комсомольск сейчас 636 лодку превратит в Корвет Совершенный, то есть 10 лет строим

          В 70-е АСЗ строил 667 проект за 9-12 месяцев.Точно так же и 971-й.Чтоже случилось с заводом?
          Цитата: donavi49
          ВНЭУ будет только на Калине,

          О какой ВНЭУ вы ведёте речь?Их 4-ре типа.Дизель-кислородной,турбине Вальтера,двигатель Стирлинга или электрохимический генератор?Дизель-кислородная уже использовалась на нашем флоте:малютки проекта А615.Турбина Вальтера прошла испытания на С-99 проекта 617 и только атомный бум не дал хода этому проекту.Двигатель Стирлинга у нас отрабатывался в режиме СПГГ,не помню название судна,в виде силовой установки с силовой турбиной.
          http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/130700/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D

          0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9.
          А также 4-х-томник ДВС под редакцией профессора Орлина издание 1970-1973гг.
  8. Belousov 20 января 2016 08:32
    ДЭПЛ хороши в Русском море и Северном ледовитом океане, а на ТОФ нужнее атомные - там просторы совсем другие, запас хода нужен иной, да еще анаэробные силовые установки очень нужны, но у нас этого нет.
  9. Yarik 20 января 2016 08:56
    10 лодок.Которых слышно прямо из НевУорка? Мда....моней на вотер.
  10. ВохаАхов 20 января 2016 09:19
    в настоящее время Тихоокеанскому флоту требуется порядка 10-12 дизель-электрических подлодок. Такое число ДЭПЛ в сочетании с имеющимися атомными субмаринами позволит обеспечить превосходство над японским флотом
    О каком превосходстве над японским флотом идет речь? Бред!!! У японцев 18 современных ДЭПЛ в т.ч. с анаэробными установками. Самая "старая" лодка построена в 1999 году. Даже в Южной Корее 15 ДЭПЛ, включая 6 лодок проекта 214 с анаэробной установкой. Даже простое сравнение говорит о том, что 10-12 наших лодок превосходства над корейским, а тем более японским, не дадут.
  11. Zigmars 20 января 2016 09:48
    "Шесть новых субмарин"?
    Учитывая курс рубля, перспективы нефтегазовых цен и прочие хронические проблемы нашей экономики, подозреваю, что даже эти скромные планы вряд ли будут выполнены в новых условиях.
    В последнее время так часто произносимое верхами словосочетание "к 2020-му году" приобретает уже сакральный смысл. Если честно, мне кажется что нихрена к "2020-му" выполнено не будет. Построят в лучшем случае 3 штуки и передадут их ТОФ, а для отмены остальных найдут оправдание.
    Действия правительства всё больше напоминают имитацию бурной деятельности, а экономическая структура, превратившись в конченого урода в начале 1990-х годов, практически с тех времён не изменилась. Жаль, что не все осознают простую истину: в основе любого военного могущества всегда стоит крепкая экономика. Вот так-то, господа.
    Пора уже что-то делать.
  12. air wolf 20 января 2016 11:02
    На Варшавянку все таки надо водомет на всех установить, и тише и тише и лучше...
    А потом дополнить воздухонезависимой установкой, когда доделают на Ладе и атомоходам будет хорошая конкуренция! soldier
    1. Ту-214Р 20 января 2016 11:38
      Ладу уже закрыли.
  13. Владимир Постников 20 января 2016 13:36
    По этой теме рекомендую мою историю создания ударных подводных беспилотников в России
    с 1999 по 2015 г.г.
    Это документальная история. Там есть и про "современные" дизельные подводные лодки, и про топливные элементы.
    http://vladimir37.livejournal.com/#asset-vladimir37-41029
    Опубликовано в моем блоге за два дня до известной "Утечки". Это так, к слову.
  14. Tektor 20 января 2016 15:00
    Нормальное решение в свете появления аккумуляторов нового качества.
  15. Yarik 20 января 2016 15:35
    Путин рулит.В жопу заедем.
  16. mvg 20 января 2016 17:41
    Как обычно. Хотелок гораздо больше, чем возможностей. Военно-морская составляющая ВС, самая дорогая... А нам сразу хочется, чтоб по 10-12 лодок на каждый флот, да и чтоб качеством не хуже 212-214 проекта или Сорю.. Скоро у Австралии, великой морской державы, будут ДЭПЛ, по ТТХ лучше, чем у России. Не надо себя обманывать, что Лады, Калины... (я как вспомню Ладу-Калину от АвтоВАЗа, так дрожь берет :-) ) будут лучше, чем немецкие, шведские или японские лодки..
    Даже великий и могучий Израиль имеет на вооружение ДЭПЛ, много интереснее, чем "Варшавянки" и "Палтус".
    А, может, действительно, нет смысла строить монстры по 0.6 - 2 лярда зелени за штуку Дольфин - Сорю), а наклепать 636.3 по 200-300 тысяч, зато в количестве, чтоб хватало на все флоты..
    Зато загрузим все заводы, и хоть как то переживем этот крепаный кризис.. А через 5-8 лет продадим этот хлам в Латинскую Америку..
    mvg
  17. Султан бабай 20 января 2016 18:18
    Тихому океану нужны лодки и прямо сейчас. Прямо сейчас их никто не даст, но быстрее всех получится получить дэпл 636.6 с Калибром. Наверное поэтому Минобороны и решило так сделать. Калину с ВНЭУ еще будут строить, испытывать...Лучше синица в руке, чем журавль в небе...а учитывая возраст кораблей на КТОФ эти лодке порадуют моряков и растроят японского премьера и его клику.
  18. jonht 21 января 2016 07:38
    Ну может лодки и не новых проектов, так и для этого класса нет ничего принципиально нового (ВНЭУ) уже были опробованы о чем и писали люде раньше меня, главное на них будет новое оборудование, аппаратура и вооружение. Если в начале 60-70 годы было отставание по гидроакустическим комплексам, то 80-90 уже был паритет, сейчас внедряют что-то новое. А вот телеметрические комплексы оптического обнаружения (принцип работы не знаю да и те кто использовал тоже много не говорят) коими были снабжены наши лодки американцы получили только в конце 90 и то после того как наши же слили инфу по ним. Я так думаю, есть еще чем удивить весь мир, но нам об этом не скажут.
  19. s.u. navy 21 января 2016 09:27
    "...строительство всей серии займет порядка 5-7 лет". Почему так долго. В советские времена Севмаш стратеги строил значительно быстрее.
  20. Garris199 24 января 2016 04:42
    Как-то странно по 6 лодок на морской и океанский флоты. На ЧФ и 4х достаточно, а вот на ТОФ 6 маловато. Лучше Б-268 и Б-271 сразу на ТОФ направить.
  21. fomin 26 января 2016 11:56
    " ...позволит обеспечить превосходство над японским флотом, а также установить паритет с военно-морскими силами США" как красиво звучит к сожалению ни автор статьи ни другие пользователи оставившие комментарии не обратили внимание на важный момент, ПЛ пр.636.3 на данный момент времени являются морально устаревшими и они по своим ТТХ уже не в состоянии конкурировать с новейшими японскими ПЛ тип Сюрю, также достаточно сомнительно выглядит противостояние наших Варшавянок американским АУГ. Производство ПЛ пр. 636.3 ведется не от хорошей жизни а от того, что наша промышленность отстала от других стран и пока не в состоянии выпускать ПЛ нового типа.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня