Тихоокеанский флот получит шесть новых субмарин

На днях были объявлены новые планы по обновлению подводных сил военно-морского флота. Согласно последним данным, после завершения текущего строительства новых подлодок для Черноморского флота стартует аналогичный проект, в результате которого новые субмарины получит Тихоокеанский флот. Кроме того, были опубликованы некоторые сведения, прямо или косвенно касающиеся этого проекта.

О планах по строительству новых подлодок 16 января в эфире радиостанции «Русская служба новостей» сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников. Офицер рассказал, что планируется продолжить развитие флота, в том числе путем строительства новых подводных лодок. Согласно текущим планам, в обозримом будущем должно быть построено шесть дизель-электрических субмарин проекта 636 «Варшавянка». Новые подлодки будут переданы Тихоокеанскому флоту. Сроки строительства лодок пока не уточнялись, но утверждается, что они будут переданы военно-морскому флоту в ближайшее время.


По словам В. Тряпичникова, перед началом строительства исходный проект подвергнется некоторым доработкам, связанным с эксплуатацией техники на Тихом океане. Подробности таких доработок, однако, пока не раскрываются.



Начальник управления кораблестроения ВМФ рассказал только о планах по строительству новых подлодок, но не затронул причины их появления. Немного позже подробная информация на этот счет была опубликована изданием «Лента.ру». Со ссылкой на неназванный источник в министерстве обороны сообщается, что целью строительства шести новых «Варшавянок» является преодоление отставания подводных сил России от японских, сложившегося после распада Советского Союза.

По данным неназванного источника, в настоящее время Тихоокеанскому флоту требуется порядка 10-12 дизель-электрических подлодок. Такое число ДЭПЛ в сочетании с имеющимися атомными субмаринами позволит обеспечить превосходство над японским флотом, а также установить паритет с военно-морскими силами США. Напомним, на данный момент в составе Тихоокеанского флота имеется восемь ДЭПЛ проекта 877 «Палтус», большая часть которых была построена несколько десятилетий назад и может быть списана в обозримом будущем. Таким образом, для сохранения или повышения боевых возможностей флота требуется строительство новых субмарин.

Проект строительства серии из шести подлодок «Варшавянка» для Тихоокеанского флота можно считать прямым продолжением предыдущего аналогичного заказа. В 2010 и 2011 годах министерство обороны заказало шесть ДЭПЛ проекта 636.3, которые предназначались для Черноморского флота. К настоящему времени четыре лодки этой серии построены, испытаны и переданы флоту. С сентября 2014 года по ноябрь 2015-го в состав флота вошли лодки Б-261 «Новороссийск», Б-237 «Ростов-на-Дону», Б-262 «Старый Оскол» и Б-265 «Краснодар». Две другие субмарины серии, Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино», должны быть сданы в конце текущего года.

Также необходимо отметить, что подлодка «Ростов-на-Дону» не только начала службу в составе военно-морского флота, но и успела принять участие в боевых действиях. В начале декабря эта субмарина, находясь в акватории Средиземного моря, нанесла ракетный удар по позициям террористов в Сирии. Для уничтожения указанных целей использовался ракетный комплекс «Калибр». Аналогичными системами вооружаются и иные лодки проекта «Варшавянка».

Согласно последним планам военного ведомства, в обозримом будущем дизель-электрические подлодки проекта 636.3 должны пополнить состав Тихоокеанского флота, причем, как и в случае с Черноморским, речь будет идти о строительстве шести субмарин. Точные сроки их закладки и предприятие, которому предстоит вести строительство, пока не уточнялись. Можно предположить, что строительство новых «Варшавянок» будет вестись на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, который построил большинство ДЭПЛ проекта 636. Таким образом, строительство новой серии может стартовать после спуска на воду шестой лодки для Черноморского флота.

Большой интерес представляют слова неназванного источника «Ленты.ру». По его словам, целью строительства новых дизель-электрических подлодок является необходимость сокращения отставания от флотов других стран Дальнего Востока. Таким образом, появление новых отечественных подлодок должно повысить боеспособность Тихоокеанского флота и тем самым ликвидировать отставание от Японии, а также обеспечить паритет с Соединенными Штатами.

Нельзя не признать, что имеющиеся сведения о подлодках проекта 636.3 и их вооружении могут говорить о высоком их потенциале. Новые подлодки являются одними из самых тихих в своем классе, а также несут крылатые ракеты с большой дальностью полета, продемонстрированной в ходе прошлогодних пусков. Таким образом, новые «Варшавянки» способны не только скорректировать соотношение сил в северной части Тихого океана, но и заметно изменить военно-политическую обстановку в регионе. Основным фактором влияния при этом оказываются высокая дальность и точность ракет.

По имеющимся данным, подлодки «Великий Новгород» и «Колпино» (последние в серии для Черноморского флота) должны быть спущены на воду в первой половине 2016 года. После этого «Адмиралтейские верфи» смогут начать подготовку к строительству новых субмарин. Таким образом, закладка головной «Варшавянки» для Тихоокеанского флота может состояться уже до конца текущего года, а строительство всей серии займет порядка 5-7 лет. В результате уже к концу текущего десятилетия Тихоокеанский флот получит несколько новейших субмарин.


По материалам сайтов:
http://rusnovosti.ru/
http://lenta.ru/

http://ridus.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Wikimedia Commons
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

43 комментария

Объявление

Сайту «Военное обозрение» требуются авторы в новостной отдел. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Обращаться: smirnovvad@gmail.com

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти