Ледокол «Советский Союз» может стать командным пунктом

В рамках программы военного освоения Арктики поступило предложение усилить системы управления новым элементом. Несколько дней назад стало известно, что министерству обороны было предложено модернизировать один из имеющихся атомных ледоколов, установив на него специальное оборудование военного назначения. После этого судно сможет стать новым командным пунктом, который будет участвовать в управлении арктической группировкой вооруженных сил.

О планах переоснащения имеющегося атомного ледокола 28 января рассказал заместитель генерального директора предприятия «Росатомфлот» Станислав Головинский. По словам чиновника, госкорпорация «Росатом» и «Росатомфлот», входящий в ее состав, предложили министерству обороны рассмотреть возможность создания нового подвижного командного пункта для Арктики. Основой для этого объекта должен стать атомный ледокол «Советский Союз».


В ходе своего недавнего выступления в Русском географическом обществе С. Головинский отметил, что ледокол «Советский Союз», принадлежащий предприятию «Росатомфлот», был выведен из эксплуатации еще в 2006 году. При проведении ремонта и модернизации судно сможет вернуться к службе и решать поставленные задачи в течение длительного времени. По словам замгендиректора компании-эксплуатанта, восстановление позволит продлить срок службы ледокола на два десятилетия.



Министерство обороны уже получило предложение «Росатомфлота», однако реакция военного ведомства пока неизвестна. В официальных сообщениях Минобороны пока не приводились комментарии относительно дальнейшей судьбы «Советского Союза» в роли командного пункта для арктической группировки. Неофициальные источники средств массовой информации так же пока не оглашали никакой информации на этот счет.

Атомный ледокол «Советский Союз» был построен по проекту 10520 «Арктика» и стал четвертым судном своей серии. Ледокол был спущен на воду в 1986 году и вступил в состав атомного флота три года спустя. По некоторым данным, проект новых судов разрабатывался с учетом возможного военного применения. Для этого в конструкции предусматривается различное оборудование для установки вооружения и соответствующей аппаратуры.

С середины прошлого десятилетия ледокол готовился к ремонту и модернизации, однако подобные работы заняли слишком много времени. Несмотря на поставки новых узлов и агрегатов в 2007-2008 годах, в 2010-м «Советский Союз» был выведен из состава флота, после чего начался длительный процесс определения его дальнейшей судьбы. В течение нескольких лет судно находилось в Мурманске.

В дальнейшем было принято решение восстановить ледокол и вернуть его к службе. Сообщалось, что полноценная реализация проекта восстановления и модернизации связана с некоторыми трудностями, в первую очередь, с отсутствием реального заказчика таких работ. Летом 2014 года появились официальные сообщения о начале работ, которые займут несколько лет. Предполагалось, что ледокол сможет вернуться в море в 2016-17 годах.

Вероятно, уже во время последних работ было решено рассмотреть вариант разработки проекта модернизации имеющегося ледокола с целью создания перспективного командного пункта. В таком случае «Советский Союз» сможет получить ряд нового оборудования для связи, контроля и обработки данных, которое позволит экипажу координировать действия различных сил арктической группировки.

Состояние проекта, по понятным причинам, пока неизвестно. Возможно, были проработаны только самые общие моменты и выявлена принципиальная возможность планируемой модернизации ледокола. При этом окончательное решение должно будет принять руководство министерства обороны. Если военное ведомство решит перестраивать судно, то в течение нескольких следующих лет в составе флота появится новый подвижный командный пункт. В противном случае, вероятно, «Советский Союз» после восстановления вернется к своей прежней службе.

Ледокол «Советский Союз» имеет водоизмещение порядка 23 тыс. тонн, длину 150 м, ширину 30 м и нормальную осадку порядка 10 м. Ледоколы проекта «Арктика» оснащались двумя атомными реакторами мощностью по 171 МВт. Используемые электрические двигатели позволяют ледоколу развивать скорость до 20 узлов. Дальность хода ограничивается лишь запасами провизии и т.п. ресурсов. Автономность судна достигает 7 месяцев. В состав экипажа входит 100 человек.

С начала семидесятых до конца двухтысячных годов было построено и введено в состав флота шесть ледоколов проекта 10520: «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Ямал» и «50 лет Победы». В настоящее время эксплуатируются только два последних судна серии, еще одно («Советский Союз») находится на восстановлении. Прочие ледоколы ожидают утилизации. Как следует из последних новостей, четвертый ледокол проекта в обозримом будущем может вернуться в строй, возможно, уже в новом качестве. Такая модернизация позволит не только сохранить уникальное судно, но и обеспечить арктическую группировку вооруженных сил современными средствами связи и управления.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
https://lenta.ru/

http://rosatomflot.ru/
http://flot.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Russia7.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти