Military Review

Lockheed F-94C Starfire All-weather Interceptor Fighter

11
Lockheed F-94 Starfire became the first in stories All-weather jet interceptor fighter, which was adopted by the US Air Force. The aircraft was developed by designers from Lockheed based on the T-33 Shooting Star two-seater training aircraft as early as the end of the 1940-s. The interceptor was mass-produced; in total, 855 aircraft of this type were produced. The Americans used the F-94 Starfire during the Korean War, the car remained in service with the US Air Force until the 1959 year, the national guard - until the 1960 year.


History of creation

The F-94 was designed to replace the North American F-82 Twin Mustang and F-61 Black Widow, which were obsolete at that time. The main purpose of the aircraft was to fight the newest Soviet Tu-4 bomber, which was the reverse engineering development of the American B-29 bomber "Super Fortress." Initially, Curtiss-Wright XF-87 Blackhawk claimed to be the first night fighter-interceptor in the US Air Force, but its characteristics did not suit the military, after which Air Force representatives turned to Lockheed. The F-94 interceptor was based on the TF-80C aircraft (later renamed the T-33A Shooting Star). It was a double trainer aircraft, one of the modifications of the F-80 Shooting Star. The nose of the car was lengthened, machine guns, an automated fire control system and a radar were installed. Since the alterations of the aircraft were not too complicated, the contract with Lockheed was signed at the beginning of 1949, and the first flight of the new interceptor took place on 16 on April 1949. The first copies under the designation YF-94 were unified on 75% with the F-80 and T-33A aircraft on a set of components.

The interceptor mounted the Hughes E-1 fire control system with AN / APG-33 radar. This radar was a modification of the radar AN / APG-3, which was designed to control the fire of the tail guns installed on the B-36 bomber. The radar was distinguished by a short target detection range and was intended for use directly in the final phase of intercepting the enemy aircraft, while the initial interceptor aircraft were aimed at the target using ground-based airspace control systems.



The weight gain of the aircraft due to the installation on board of additional electronic equipment required the use of a more powerful engine from the designers. For this reason, the standard J-33 turbojet engine, which was mounted on T-33A aircraft, was replaced by an Allison J33-A-33 engine with an afterburner chamber, which resulted in a decrease in the internal fuel supply of the vehicle. The F-94 interceptor became the first serial American jet aircraft to have an afterburner mode. The standard engine J33-A-33 was only 18 kN, with water injection it rose to 24 kN, and at the oversage it could reach 27 kN. Moreover, the afterburner system on this fighter-interceptor was still quite raw, there were many problems with ignition and stabilization of its operation during the flight.

Aircraft design

The Lockheed F-94 fighter-interceptor was an all-metal aircraft with a semi-monocoque fuselage. Directly under the fuselage were installed brake pads. In the nose, detachable part of the aircraft was located electronic and oxygen equipment. The scanning antenna of the radar installed on the aircraft was covered with a rounded radome made of PCB. Under the radio equipment on the aircraft F-94A and F-94B were placed 4 machine gun M-3 caliber 12,7-mm with ammunition 300 ammunition on the barrel. In the middle part of the aircraft fuselage there was an airtight cockpit, immediately after it was located the fuselage fuel tank. The seats of the pilot and the radar operator were initially ejected.

The plane used the wing two-shaft construction. Hydraulic boosters were used in the aileron control system. On the left aileron trim was set. Electric-controlled landing shields were located between the aileron and the trimmer. Discharged fuel tanks could be suspended at the ends of the wing of the aircraft. The interceptor chassis was made tricycle with a nose wheel. The mechanism for cleaning the chassis and brakes on the main wheels - hydraulic.



The F-94C Starfire interceptor fighter was armed only with unguided rockets - these were the 24 NUR “Mighty Mouse” or “Aromat”. The missiles were located in the nose of the aircraft around the radome antenna in four special stores, each on 6 missiles. Before the start of shooting, the launchers were closed with wings. In addition, more 24 missiles could be installed in two special containers placed on the wing consoles. Uncontrollable missiles were fired from wing containers in 0,25 seconds. During the flight, the bow of the container was covered with a fairing made of fiberglass. When launching missiles, this fairing collapsed. At the same time, the speed of the fighter-interceptor fell on 7-15 km / h. Instead of wing containers with NUR, it was possible to install similar containers on the plane, but with machine-gun armament.

Modifications and Interceptors

The first serial modification of the interceptor was the F-94A, which was armed with only four 12,7-mm machine guns M3 Browning, located in the nose of the fuselage. Under the wings of the aircraft could be installed two fuel tanks with a capacity of 1204 liters each. These fuel tanks could be replaced with a kg bomb 454. A total of 109 fighters-interceptors of this modification were released. The F-94B version that followed it was not much different from its predecessor. A more sophisticated electronics appeared on the plane and the engine was modernized; in addition, the interceptor received a new instrumental landing system. In the F-94B version, 356 aircraft were assembled.

In March, the X-NUMX interceptors of the F-1951B went to war in Korea, where they were equipped with the 94-I, 4-I, 68-I and 319-I interceptor squadrons. These aircraft claimed several air victories won, including the first MiG-339 fighter shot down at night. At the same time, one F-15B aircraft was lost in battle, six Americans attributed to non-combat losses, two aircraft were reported missing during combat missions, three aircraft were lost as a result of accidents. One of the fighters was lost for the reason that it lowered the speed to 94 km / h, trying to intercept the Korean biplane Po-180. In total, during the war, the F-2B made 94 combat sorties, recording 4694 piston airplanes (5 Po-4 and one La 2) and three MiG-9 jet fighters into his account.



The biggest changes were made to the design of the F-94C interceptor, which became the most advanced aircraft of this type. It is worth noting that the F-94C was the only modification that was officially named Starfire, which later passed on to the entire F-94 interceptor family. Initially, this aircraft was designed as an F-97, but in the end it was decided to leave it with a modification of the F-94. At that time, the US Air Force was of little interest in this project, for this reason, Lockheed was building the aircraft on its own, converting two existing F-94B interceptors into YF-94C prototypes. To improve the characteristics of the aircraft, a new, thinner wing was created and the tail area was increased. The plane has a new engine. It was decided to replace the old J33 with a more powerful and perfect Pratt & Whitney J48, which was a licensed copy of the English Rolls-Royce Tay. By installing this engine, it was possible to significantly increase thrust: up to 28,8 kN in standard flight mode and up to 38,9 kN in afterburner mode. Among other things, the aircraft was equipped with the new Hughes E-5 fire control system and AN / APG-40 radar.

Trying to keep up with the times, the American designers decided to place unguided rockets on the plane. Instead of machine-gun armament, pure missile armament remained on the interceptor, which included 4 launchers around the nose of the aircraft, each of which contained 6 missiles. They used 70-mm FFAR (Folding-Fin Aircraft Rockets) unguided rockets. After launch, such a missile could accelerate to 880 speed m / s, and its destructive effect in case of hitting the target was comparable to the effect of hitting an 75-mm artillery projectile.

The interceptor of the F-94C interceptor with the target, like the aircraft of the two previous modifications, was carried out using ground-based radar stations until the target was captured by the on-board radar, approximately 40 kilometers away from the target. In order to train in the use of unguided missiles, special cloths of length 13,7 m and width 2,7 m were used, which were towed by B-45 TORNADO aircraft. To ensure the radar visibility of these panels, metal disks were specially sewn on them. During the 1954 training shots of the year, which were carried out in the Arizona desert, 27% was hit in a towed target.



The first serial fighter-interceptor F-94C began to enter service with the 437 th fighter-interceptor squadron already in the 1951 year. When the Falcon GAR-I guided missiles appeared in the arsenal of the US air force, they began to be deployed on all available American interceptors, including Starfire, further increasing its combat effectiveness. The modification, which was armed with an air-to-air UR, received the designation DF-84C. In addition to the Falcon guided missiles, this aircraft could also be used to hang unmanaged Genies missiles equipped with a nuclear warhead.

As part of further modernization work, the F-94D model was also created, which was already a single-seat fighter-bomber with the possibility of using bombs and missiles on underwing suspension units. The aircraft was built in a single copy, but its production did not go further than the prototype. In the future, this only built aircraft was used in the US Air Force to test the 20-mm six-barreled automatic gun M61 Vulcan, which was designed for the F-104 Starfighter.

The first serial F-94C arrived the US Air Force in July 1951, until May 1954, the military was transferred 387 aircraft. The biggest problem that was discovered during the operation of the interceptor was mounted in the nose of the rocket, during the launch of which the flames and smoke blinded the pilots for a while. In addition, gases from the missiles released into the engine, which could cause the loss of a fighter. Over time, the underwing fuel tanks and suspension assemblies were added to the vehicle to install a container with 12 rockets. In most cases, the nasal missiles on the plane simply were not set, and weapons there were unguided rockets on the wing nodes of the suspension. Beginning with the 1959 year, when more advanced fighter-interceptor models began to arrive in the Air Force, the F-94C began to be removed from service. A year later, they began to be removed from the armament of units of the National Guard.

F-94C Starfire flight performance:
Overall dimensions: length - 13,6 m, height - 4,5 m, wing span - 12,9 m, wing area - 21,63 m2.
Empty weight - 5763 kg.
Maximum take-off weight - 10 970 kg.
The power plant is a Pratt & Whitney J48-P-5 turbojet engine, maximum thrust - 28,2 kN, afterburner - 38,9 kN.
The maximum flight speed is 1030 km / h.
Combat radius of action - 1300 km.
Practical ceiling - 15 670 m.
Armament: 24 or 48 70 mm NAR Mk 4 / Mk 40

Lockheed F-94C Starfire from the Pima air museum collection, used photos Blog igor113.livejournal.com























Crew - 2 person.

Information sources:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f97.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f94.html
http://armyman.info/aviaciya/samolety/istrebiteli/12762-lockheed-f-97-f-94c-starfire.html
http://mass-destruction-weapon.blogspot.ru/2014/05/lockheed-f-94-starfire.html
http://igor113.livejournal.com/579009.html (фото)
Materials from open sources.
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. just exp
    just exp 3 February 2016 06: 06
    0
    Yes, do not care, I agree on this birthday in August, I look forward to it.
    but more like the Yak-130.
    1. Fitter65
      Fitter65 3 February 2016 09: 33
      -1
      And on what scale?
  2. R-22
    R-22 3 February 2016 06: 54
    0
    "Beautiful" like a dragonfly
    1. aba
      aba 4 February 2016 02: 50
      0
      The dragonfly is beautiful, but this one doesn’t seem so to me. ;)
  3. qwert
    qwert 3 February 2016 07: 08
    0
    It seems like there has already been an article on this aircraft about VO. Or am I buggy ????
    1. Mooh
      Mooh 3 February 2016 07: 47
      +3
      The article was about F-89. A bit like, but not much.
  4. Bongo
    Bongo 3 February 2016 09: 14
    +8
    All the same, the T-33 TCB survived all combat options. In total, 5691 T-33A of various modifications were built in the USA. A further 656 aircraft were manufactured by the Canadian company Kanadeir, while the Japanese Kawasaki increased the number by another 210. Most of the American-made aircraft went abroad, reaching more than twenty countries of the world. For half a century, the T-33A has been a “training desk” for thousands pilots.

    The T-33A was listed in the U.S. Air Force until 1996. Until recently, Bolivia used the AT-33A assault variant, actively using them against leftist rebels and drug dealers.
  5. rubin6286
    rubin6286 3 February 2016 12: 03
    +6
    American all-weather fighter-interceptors F-94 "Starfire" took part in the war in Korea. A feature of these machines was the presence of a radar, which made it possible to detect enemy aircraft at a distance of up to 40 km. When the target was “captured” and approached, the mark on the radar screen began to increase the brightness of the glow. At a distance of about 1 thousand meters, light and sound indicators were turned on, according to which the pilot had to catch an object in the sight and open fire.
    Starfires were mainly used mainly at night. During the fighting period, they performed 4694 sorties and shot down 8 aircraft: 1 La-9,4 Po-2 and 3 MiG-15. At the same time, according to American data, only 1 Starfire was lost. In the daytime, Starfires provided B-29 bombers with raids on facilities in North Korea. Being in the front group, with the help of radar, they were supposed to detect enemy aircraft attacking the target in the front hemisphere and repel the blow. Soviet pilots shot down at least 12 Starfires in air battles, as a result of which they were able to get acquainted with samples of American sighting and navigation equipment, a propulsion system with afterburner, air brakes, ejection system, individual elements and mechanisms.
    Starfire’s flight performance was not outstanding. The potential for modernization was very limited and by 1954 a decision was made to remove the machine from service.
  6. Pre-cat
    Pre-cat 3 February 2016 16: 32
    +2
    Four machine guns against the TU-4? Armed with 10 Tew 23mm cannons? Nu-nu, optimists are still these American people.
  7. PKK
    PKK 3 February 2016 18: 36
    0
    Suitable for pilots like "nerds".
  8. gladcu2
    gladcu2 3 February 2016 20: 52
    -2
    I do care, I have a big ping. At high speeds, the FPS drops to 20.

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire

Lockheed F-94 Starfire стал первым в истории реактивным всепогодным истребителем-перехватчиком, который был принят на вооружение ВВС США. Самолет был разработан конструкторами фирмы Lockheed на базе двухместного учебно-тренировочного самолета T-33 Shooting Star еще в конце 1940-х годов. Перехватчик производился серийно, всего было выпущено 855 самолетов данного типа. Американцы использовали F-94 Starfire во время войны в Корее, машина оставалась на вооружении ВВС США до 1959 года, национальной гвардии — до 1960 года.

История создания

Самолет F-94 разрабатывался для замены устаревших на тот момент времени перехватчиков North American F-82 Twin Mustang и F-61 Black Widow. Основным предназначением самолета была борьба с новейшими советскими бомбардировщиками Ту-4, которые являлись обратной инженерной разработкой американского бомбардировщика B-29 «Суперкрепость». Первоначально на роль первого в ВВС США ночного реактивного истребителя-перехватчика претендовал Curtiss-Wright XF-87 Blackhawk, однако его характеристики не устроили военных, после чего представители ВВС обратились к компании Lockheed. Перехватчик F-94 был создан на базе самолета TF-80C (позже переименованного в T-33A Shooting Star). Это был двухместный учебно-тренировочный самолет, одна из модификаций F-80 Shooting Star. Нос машины был удлинен, в нем были установлены пулеметы, автоматизированная система управления огнем и радар. Так как переделки самолета оказались не слишком сложными, контракт с фирмой Lockheed был подписан уже в начале 1949 года, а первый полет нового перехватчика состоялся 16 апреля 1949 года. Первые экземпляры под обозначением YF-94 были на 75% унифицированы с самолетами F-80 и T-33A по набору комплектующих.


На перехватчике монтировалась система управления огнем Hughes E-1 с радаром AN/APG-33. Данный радар представлял собой модификацию радара AN/APG-3, который был предназначен для управления огнем хвостовых пушек, установленных на бомбардировщике B-36. Радар отличался малой дальностью обнаружения целей и предназначался для использования непосредственно в конечной фазе перехвата самолета противника, в то время как первоначальное наведение самолета-перехватчика на цель производилось при помощи наземных систем контроля воздушного пространства.

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire


Увеличение веса самолет за счет установки на его борт дополнительного электронного оборудования потребовало от конструкторов использования более мощного двигателя. По этой причине стандартный турбореактивный двигатель J-33, который ставился на самолеты T-33A, был заменен на двигатель Allison J33-A-33, обладающий форсажной камерой, что привело к уменьшению внутреннего запаса топлива машины. Перехватчик F-94 стал первым серийным американским реактивным самолетом, обладающим режимом форсажа. Стандартная тяга двигателя J33-A-33 составляла всего 18 кН, со впрыском воды она поднималась до 24 кН, а на форсаже могла достичь 27 кН. При этом система форсажа на данном истребителе-перехватчике являлась еще достаточно сырой, существовало достаточно много проблем с воспламенением и стабилизацией ее работы во время полета.

Конструкция самолета

Истребитель-перехватчик Lockheed F-94 был самолетом цельнометаллической конструкции с фюзеляжем типа полумонокок. Непосредственно под фюзеляжем были установлены тормозные щитки. В носовой, отъемной части самолета располагалось радиоэлектронное и кислородное оборудование. Сканирующая антенна установленного на самолете радиолокатора была закрыта округлым обтекателем, выполненным из текстолита. Под радиооборудованием на самолетах F-94A и F-94B были размещены 4 пулемета М-3 калибра 12,7-мм с боезапасом в 300 патронов на ствол. В средней части фюзеляжа самолета располагалась герметичная кабина летчиков, сразу за ней располагался фюзеляжный топливный бак. Кресла летчика и оператора РЛС были изначально выполнены катапультируемыми.

На самолете использовалось крыло двухлонжеронной конструкции. В системе управления элеронами использовались гидравлические бустеры. На левом элероне ставился триммер. Между элероном и триммером располагались посадочные щитки с электрическим приводом. На концах крыла самолета могли подвешиваться сбрасываемые топливные баки. Шасси перехватчика было выполнено трехстоечным с носовым колесом. Механизм уборки шасси и тормоза на основных колесах — гидравлические.

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire


Истребитель-перехватчик F-94C Starfire был вооружен только неуправляемыми ракетами — это были 24 НУР «Майти Маус» или «Аэромат». Ракеты располагались в носовой части самолета вокруг обтекателя антенны РЛС в четырех специальных магазинах, каждый на 6 ракет. До момента начала стрельбы пусковые установки были закрыты створками. Помимо этого еще 24 ракеты могли быть установлены в двух специальных контейнерах, размещенных на консолях крыла. Из крыльевых контейнеров неуправляемые ракеты выпускались залпом за 0,25 секунды. Во время полета носовая часть контейнеров была прикрыта обтекателями, выполненными из стеклотекстолита. При пуске ракет этот обтекатель разрушался. При этом скорость истребителя-перехватчика падала на 7-15 км/ч. Вместо крыльевых контейнеров с НУР на самолет можно было установить схожие контейнеры, но с пулеметным вооружением.

Модификации и применение перехватчиков

Первой серийной модификацией перехватчика стал F-94А, который был вооружен только четырьмя 12,7-мм пулеметами M3 Browning, расположенными в носовой части фюзеляжа. Под крыльями самолета могли быть установлены два топливных бака емкостью по 1204 литров каждый. Данные топливные баки можно было заменить на 454 кг бомбы. Всего было выпущено 109 истребителей-перехватчиков данной модификации. Последовавшая за ней версия F-94B мало чем отличалась от своего предшественника. На самолете появилась более совершенная электроника и был модернизирован двигатель, помимо этого перехватчик получил новую инструментальную систему посадки. В версии F-94B было собрано 356 самолетов.

В марте 1951 года перехватчики F-94B отправились на войну в Корее, где ими были укомплектованы 4-я, 68-я, 319-я и 339-я эскадрильи перехватчиков. Данные самолеты претендовали на несколько одержанных воздушных побед, в том числе первый сбитый в ночное время истребитель МиГ-15. При этом один самолет F-94B был потерян в бою, шесть самолетов американцы отнесли к небоевым потерям, два самолета были объявлены пропавшими без вести во время совершения боевых вылетов, три самолета были потеряны в результате аварий. Один из истребителей был потерян по той причине, что снизил скорость до 180 км/ч, пытаясь перехватить корейский биплан По-2. Всего за время войны самолеты F-94B совершили 4694 боевых вылета, записав на свой счет 5 поршневых самолетов (4 По-2 и один Ла-9) и три реактивных истребителя МиГ-15.

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire


Наибольшие изменения были внесены в конструкцию перехватчика F-94C, который стал самым совершенным среди самолетов данного типа. Стоит отметить, что F-94C являлся единственной модификацией, которая официально получила наименование Starfire, которое позднее перешло ко всему семейству перехватчиков F-94. Изначально данный самолет проектировался как F-97, однако в итоге было принято решение оставить его модификацией F-94. На тот момент ВВС США мало интересовал данный проект, по этой причине компания Lockheed вела постройку самолета самостоятельно, переоборудовав два имеющихся перехватчика F-94B в прототипы YF-94C. Для улучшения характеристик самолета было создано новое, более тонкое крыло и увеличена площадь хвостового оперения. На самолете появился новый двигатель. Старый J33 было решено заменить на более мощный и совершенный Pratt & Whitney J48, являвшийся лицензионной копией английского Rolls-Royce Tay. За счет установки данного двигателя удалось значительно повысить тягу: до 28,8 кН в стандартном режиме полета и до 38,9 кН в режиме форсажа. Помимо всего прочего самолет был оснащен новой системой управления огнем Hughes E-5 и радаром AN/APG-40.

Пытаясь идти в ногу со временем, американские конструкторы решили разместить на самолете неуправляемые ракеты. Вместо пулеметного вооружения на перехватчике осталось чисто ракетное вооружение, которое включало 4 пусковых установки вокруг носовой части самолета, в каждой из которых находилось по 6 ракет. Использовались 70-мм неуправляемые ракеты FFAR (Folding-Fin Aircraft Rockets. После пуска такая ракета могла разогнаться до скорости 880 м/с, а ее разрушительное действие в случае попадания в цель было сопоставимо с эффектом от поражения самолета 75-мм артиллерийским снарядом.

Сближение перехватчика F-94C с целью, как и самолетов двух предыдущих модификаций, осуществлялось при помощи наземных радиолокационных станций до момента захвата цели бортовой РЛС, это происходило на расстоянии примерно 40 километров от цели. Для того чтобы тренироваться в использовании неуправляемых ракет использовались специальные полотнища ткани длиной 13,7 м и шириной 2,7 м, которые буксировались самолетами В-45 TORNADO. Для обеспечения радиолокационной заметности этих полотнищ на них специально нашивались металлические диски. Во время тренировочных стрельб 1954 года, которые проводились в пустыне штата Аризона, было зафиксировано 27% попадания в буксируемую мишень.

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire


Первые серийные истребители-перехватчики F-94C начали поступать на вооружение 437-й эскадрильи истребителей-перехватчиков уже в 1951 году. Когда в арсенале американских военно-воздушных сил появились управляемые ракеты Falcon GAR-I, их начали ставить на все имеющиеся американские истребители-перехватчики, в том числе и на Starfire, еще больше увеличив его боевую эффективность. Модификация, которая была вооружена УР класса «воздух-воздух», получила обозначение DF-84C. Помимо управляемых ракет Falcon на этот самолет можно было также подвешивать неуправляемые ракеты Genies, оснащенные ядерной боевой частью.

В рамках работ по дальнейшей модернизации была создана также модель F-94D, которая представляла собой уже одноместный истребитель-бомбардировщик с возможностью использования бомб и ракет на подкрыльевых узлах подвески. Самолет был построен в единственном экземпляре, но дальше прототипа его производство не пошло. В дальнейшем этот единственный построенный самолет применялся в ВВС США для проведения испытания 20-мм шестиствольной автоматический пушки M61 Vulcan, которая была предназначена для F-104 Starfighter.

Первые серийные F-94C поступили ВВС США в июле 1951 года, до мая 1954 года военным было передано 387 самолетов. Самой большой проблемой, которая была обнаружена в процессе эксплуатации перехватчика, стали смонтированные в носовой части ракеты, при пуске которых пламя и дым на время ослепляли пилотов. Помимо этого, газы от выпущенных ракет попадали в двигатель, что могло стать причиной потери истребителя. Со временем на машину были добавлены подкрыльевые топливные баки и узлы подвески, для установки контейнера с 12 ракетами. В большинстве случаев носовые ракеты на самолет просто не ставились, и единственным оружием были неуправляемые ракеты на подкрыльевых узлах подвески. Начиная с 1959 года, когда в ВВС начали поступать более современные моделей истребителей-перехватчиков, F-94C стали снимать с вооружения. Годом позже их начали снимать и с вооружения частей Национальной Гвардии.

Летно-технические характеристики F-94C Starfire:
Габаритные размеры: длина — 13,6 м, высота — 4,5 м, размах крыла — 12,9 м, площадь крыла — 21,63 м2.
Масса пустого самолета — 5763 кг.
Максимальная взлетная масса — 10 970 кг.
Силовая установка — турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J48-P-5, максимальная тяга — 28,2 кН, на форсаже — 38,9 кН.
Максимальная скорость полета — 1030 км/ч.
Боевой радиус действия — 1300 км.
Практический потолок — 15 670 м.
Вооружение: 24 или 48 70 мм НАР Mk 4/Mk 40

Lockheed F-94C Starfire из коллекции Pima air museum, использованы фотографии блога igor113.livejournal.com

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire


Экипаж — 2 человека.

Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f97.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f94.html
http://armyman.info/aviaciya/samolety/istrebiteli/12762-lockheed-f-97-f-94c-starfire.html
http://mass-destruction-weapon.blogspot.ru/2014/05/lockheed-f-94-starfire.html
http://igor113.livejournal.com/579009.html (фото)
Материалы из открытых источников.
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. просто экспл 3 февраля 2016 06:06
    да пофиг , я согласен и на такой , день рождения в августе , жду с нетерпением.
    но больше бы хотел Як-130.
    1. Fitter65 3 февраля 2016 09:33
      А в каком масштабе?
  2. R-22 3 февраля 2016 06:54
    "Красивый" как стрекоза
    1. aba 4 февраля 2016 02:50
      Стрекоза то красивая, а этот мне таковым не кажется. ;)
      aba
  3. qwert 3 февраля 2016 07:08
    Вроде как на ВО недавно уже была статья про этот самолет. Или я глючу????
    1. MooH 3 февраля 2016 07:47
      Статья была про F-89. Немного похож, но не сильно.
  4. Bongo 3 февраля 2016 09:14
    Все таки УТС Т-33 пережил все боевые варианты. Всего в США было построено 5691 Т-33А разных модификаций. Еще 656 машин выпустила канадская компания «Канадэйр», а японская «Кавасаки» увеличила количество еще на 210. Большая часть самолетов американского производства ушла за рубеж, попав в более двадцати стран мира.В течение полувека Т-33А являлся «учебной партой» для тысяч пилотов.

    Т-33А числился в американских ВВС вплоть до 1996 года.До недавнего времени Боливия использовала штурмовой вариант АТ-33А, активно применяя их против левых повстанцев и наркоторговцев.
  5. rubin6286 3 февраля 2016 12:03
    Американские всепогодные истребители-перехватчики Ф-94 «Старфайр» принимали участие в войне в Корее. Особенностью этих машин было наличие РЛС, позволявшее обнаруживать самолеты противника на расстоянии до 40км. При «захвате» цели и приближении к ней метка на экране радара начинала увеличивать яркость свечения. На дистанции примерно 1 тыс. метров включалась световая и звуковая индикация, по сигналам которой пилот должен был поймать объект в прицел и открыть огонь.
    «Старфайры» в основном применялись преимущественно ночью. За период боев они выполнили 4694 боевых вылета и сбили 8 самолетов: 1 Ла-9,4 По-2 и 3 МиГ-15. При этом, по американским данным, был потерян всего 1«Старфайр». В дневное время «Старфайры» обеспечивали налеты бомбардировщиков Б-29 на объекты в Северной Корее. Находясь в передовой группе, с помощью РЛС они должны были обнаружить самолеты противника, атакующие цель в передней полусфере и отразить удар. Советские летчики в воздушных боях сбили не менее 12 «Старфайров», в результате чего удалось ознакомиться с образцами американского прицельно-навигационного оборудования, двигательной установкой с форсажной камерой, воздушными тормозами, системой катапультирования, отдельными элементами и механизмами.
    Летно-технические характеристики «Старфайра» не были выдающимися. Потенциал модернизации оказался весьма ограниченным и к 1954 году было принято решение о снятии машины с вооружения.
  6. Кот недоученый 3 февраля 2016 16:32
    Четыре пулемёта против ТУ-4? Вооружённого 10-тью 23-мм пушками? Ню-ню, оптимисты всё же эти американеры.
  7. РПК 3 февраля 2016 18:36
    Лётчикам типа "ботаны"подойдёт.
  8. gladcu2 3 февраля 2016 20:52
    Мне всеравно, у меня пинг большой. На больших скоростях фпс падает до 20.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня