Military Review

Missile alarm

13
3 February, Japanese Defense Minister Gen Nakatani announced that they had been ordered to knock down a launch vehicle that North Korea intends to launch in the coming days. For these purposes, the Patriot anti-aircraft missile systems were deployed at the military bases of the country. In fairness it should be noted that the Japanese military promised to shoot down a rocket only if she or her fragments would threaten the country. Since unpleasant incidents with North Korean missiles have happened before, this remark was not at all superfluous. Officially, it was announced that the SM-3 anti-missile missiles, which are part of the URO destroyers arsenal, are set on alert. This rocket is the most long-range means of countering the aerospace attack that Tokyo has. Moreover, it is planned to jointly test with the Americans in the Hawaiian Islands a new version of the anti-missile SM-3 Block IIA with a range of 2500 km.




If the North Korean rocket is still brought down by the Self-Defense Forces, then this, in fact, will be the first case of a direct military confrontation between the two countries from 2001, when a naval battle took place near the Amami-Osumi islands. The DPRK's geography is such that a rocket taking off with a satellite or warhead will certainly fly either over China or over Japan, which, naturally, does not please the above-mentioned countries, where they are well aware of the questionable quality of North Korean rocket technology.

In fact, the anxiety of the Japanese is understandable, since Tokyo has long had problems with covering its own not only outer space, but also airspace. They can not be called critical, but they definitely are. For example, several years ago, the F-4 fighter jets began to be actively discarded in order to replace them with about three times less F-35 Lightning II. Although there are many claims to the F-35 in the United States itself, Americans are not able to offer anything more modern: the newest F-22 still does not sell, but the Japanese do not want to acquire the F / A-18 Hornet themselves. Of course, the Land of the Rising Sun also leads its own development of a new generation fighter (Mitsubishi ATD-X), but as a rule, it takes about ten years from a prototype to a full-fledged fighter.

Also during the Great East Japan Earthquake, from the 12 to 20 F-2 fighters, the Japanese version of the American F-16, were destroyed. We still haven’t succeeded in replacing them: for this we need to restore production lines that have long been destroyed. So it is possible that the Japanese will also begin to glance toward the F / A-18 Hornet, as Canada and Taiwan are already doing.

The Japanese own defense programs are developing quite slowly, and it is often easier to buy from the Americans. In particular, according to media reports, the assembly of the first F-35 fighter and V-22 convertiplanes has already begun at the factories of Texas and Florida. Also placed orders for an additional 40 UH-60 helicopters for deck aviation large helicopter carriers "Izumo" and "Kaga" and AWACS E-2 Hawkeye aircraft. In general, the Self-Defense Forces do not make a secret of their new strategy: the aviation and navy must become not only more powerful, but also faster in order to ensure the "rapid return of the islands captured by the enemy." Obviously, the main resource in today's difficult international situation is time. If not to develop your own, it would be logical to buy the best abroad.

Now about any air confrontation between Pyongyang and Tokyo can not speak. The technological difference between enemy aviation is not even one, but two or three generations, if not more. In the event of a direct conflict, the North Korean air forces will be crushed over the Sea of ​​Japan. The hopelessly outdated fleet of northerners, consisting mainly of MiG-19, MiG-21 and MiG-23, simply will not be able to fight back the enemy so advanced. The only thing that really worries the General Staff of Japan is that Beijing can provide extensive military-technical assistance to the DPRK. For obvious reasons, the South Koreans are also concerned.

However, now China is unlikely to actively help its northeastern ally for three main reasons. First, a large-scale military reorganization is under way in the PRC, and it takes time and considerable time to complete it. Secondly, the election results in Taiwan frankly unsuccessful for Beijing divert forces to the south. Third, the endless blackmail, provocations and exorbitant inquiries of the DPRK seem to bore the Chinese ruling elite. It bothers so much that the satellite, apparently, is ready to simply surrender, provided that the Allies will get a victory at a higher price, and China, therefore, will receive a respite of several years.

Returning to the relations of Japan and the DPRK, it is safe to say that the launch of the rocket will only strengthen in the Japanese ruling circles the positions of those who call for the rejection of the ninth article of the Constitution and the creation of full-fledged armed forces. It is unlikely that Kim Jong-un hoped for such an effect, but the process has already been launched. The recent high-profile arrest in Tokyo of North Korean intelligence officer Pak Jae-yong is also called upon to sway Japanese society towards drastic security changes. If this happens, the consequences will soon be felt by the entire region.
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. corporal
    corporal 5 February 2016 06: 14
    +8
    In fairness, it should be noted that the Japanese military promised to bring down the rocket only if she or her wreckage would threaten the country.
    The Japanese in their own right.
    Another question: "Does the DPRK have the right to test missile launches?" And then literally the other day it sounded here that the UN allegedly forbade them to indulge in missile technology. Is it really so? Can the UN prohibit someone?
    1. Vladimir 23rus
      Vladimir 23rus 5 February 2016 08: 43
      +3
      Is this really so? Can the UN ban anyone?
      Maybe whom the Americans will point to. By the way, and sanctions with the embargo may introduce only UN. But whoever pays that girl and dances.
    2. Lord blacwood
      Lord blacwood 5 February 2016 19: 57
      0
      The UN requires the DPRK to comply with the agreements under which the DPRK does not have the right to develop nuclear weapons and their delivery vehicles. Since the DPRK violates the agreements signed by them, the UN may impose sanctions.
  2. Great-grandfather of Zeus
    Great-grandfather of Zeus 5 February 2016 06: 28
    +3
    And the Japs of Jap will be worn out? The rocket may still not be launched for a year, and it’s unconstitutional - maybe everything will go fine with the North Koreans ???
  3. Bayonet
    Bayonet 5 February 2016 06: 55
    +2
    "... the Japanese military promised to shoot down the missile only if it or its debris threaten the country."
    Briefly and clearly, everything else is verbiage! hi
  4. rotmistr60
    rotmistr60 5 February 2016 08: 19
    +1
    Japanese Defense Minister Geng Nakatani says they have been ordered to shoot down a launch vehicle

    Do such "harsh" words remind you of the statements of Turkish leaders? When in politics everything begins to be done according to a template, it is not difficult to determine where this template was cut.
  5. valerii41
    valerii41 5 February 2016 09: 34
    +1
    Japanese noise raised a panic rocket and so will fall without any interference
  6. LVMI1980
    LVMI1980 5 February 2016 09: 44
    +2
    I wonder how they will physically shoot her down?
    from the wiki:
    "Patriot" PAC-3 air defense missile system was tested in 1997. It was put into service in 2001. The probability of hitting an aircraft - 0,8-0,9, a tactical missile - 0,6-0,8 with one missile in the absence of interference. targets - 1600 m / s [16]. The height of the destruction of ballistic targets - up to 15 km [11]. It was also reported about the increase in the height of destruction of ballistic targets up to 20 km "

    rocket will fly higher wink
    1. devastator
      devastator 5 February 2016 11: 54
      +1
      Quote: LVMI1980
      I wonder how they will physically shoot her down?
      from the wiki:
      "Patriot" PAC-3 air defense missile system was tested in 1997.

      No one will try to shoot down ICBMs with the Patriot.
      If you can try to shoot down ICBMs with something, then SM-3, for this purpose it was mainly developed. It will be extremely interesting to find out if the interception succeeds. Because if the North Korean ICBM cannot be intercepted, the very idea of ​​the American missile defense will be discredited - this will mean that it is, in principle, useless against our and Chinese missiles.
  7. Belousov
    Belousov 5 February 2016 10: 28
    -1
    The North Koreans seem to have gotten everyone.
  8. qwert
    qwert 5 February 2016 11: 13
    0
    The Chinese will not support the DPRK in case of trouble. Since long ago they left the communist "rails" for the capitalist ones. And under capitalism, the main criterion is profit.
    The Japanese should be afraid only of the Koreans themselves. These guys will fight like the Soviet soldiers until the last soldier. And civilians will be partisan. You can defeat them only by destroying everyone. And at the same time, the Japanese or South Koreans will feel enormous, despite technical superiority.
  9. qwert
    qwert 5 February 2016 11: 17
    +2
    Quote: Belousov
    The North Koreans seem to have gotten everyone.

    Well Americans for sure. They do not want to accept their democratic model. And I like this little but proud people who choose where to go. At the same time, they often smile in photographs. Maybe really, the main thing in this life is not dollars at all? Who knows....
    1. padded jacket
      padded jacket 5 February 2016 11: 50
      0
      Not everything is so simple with the DPRK, and despite all the hysteria that has now been raised in the so-called "democratic countries", Pyongyang promises to launch only a satellite and not a strike rocket, China and Iran will support it, and Russia, after all, our Foreign Ministry has only expressed concern and excitement smile
      The Russian Foreign Ministry expressed its excitement with the launch of a launch vehicle in North Korea
      Representatives of the Russian Foreign Ministry expressed their concern about the planned launch of a launch vehicle in North Korea
      http://vistanews.ru/politics/43331
      So the maximum that will come from the outside will simply threaten with a finger. Well, maybe Japan, the US and the EU will strengthen the already severe sanctions on their part. And China has been and will remain the main economic and military partner of the DPRK.
      It should be noted that China is the main trade and economic partner of North Korea. According to foreign experts, China accounts for more than 70% of DPRK's foreign trade.
  10. Dimon19661
    Dimon19661 5 February 2016 15: 27
    0
    You don’t have to evaluate the DPRK Armed Forces, if everything was so sad for them, this country would not exist for a long time. The DPRK Armed Forces directly threaten the capital of South Korea with conventional artillery systems, within whose radius it is located. Take a look just in case, how many people are there It lives. This is the main lever of that system of blackmail - which the DPRK uses.

Ракетная тревога

3 февраля министр обороны Японии Гэн Накатани заявил, что им отдан приказ сбить ракету-носитель, которую в ближайшие дни намерена запустить Северная Корея. Для этих целей на военных базах страны были развёрнуты зенитно-ракетные комплексы «Пэтриот». Справедливости ради надо отметить, что сбивать ракету японские военные обещали лишь в том случае, если она или её обломки будут угрожать стране. Поскольку неприятные инциденты с северокорейскими ракетами случались и раньше, это замечание прозвучало совсем не лишним. Официально было заявлено и о приведении в боевую готовность противоракет SM-3, которые входят в арсенал эсминцев УРО. Эта ракета — самое дальнобойное средство противодействия воздушно-космическому нападению, что есть у Токио. Более того, планируется совместное с американцами испытание на Гавайских островах новой версии противоракеты SM-3 Block IIA дальностью 2500 км.

Ракетная тревога


Если северокорейская ракета всё-таки будет сбита Силами самообороны, то это, по сути, станет первым случаем прямого военного столкновения между двумя странами с 2001 года, когда произошёл морской бой у островов Амами-Осуми. География КНДР такова, что взлетающая со спутником или с боеголовкой ракета непременно должна пролететь либо над Китаем, либо над Японией, что, естественно, не радует вышеупомянутые страны, где хорошо осведомлены о сомнительном качестве северокорейской ракетной техники.


На самом деле беспокойство японцев объяснимо, так как Токио давно имеет проблемы с прикрытием собственного не только космического, но и воздушного пространства. Их нельзя назвать критическими, но они однозначно есть. Например, несколько лет назад начали активно списываться истребители F-4 с целью замены их примерно втрое меньшим количеством F-35 Lightning II. Хотя к F-35 возникает много претензий и в самих Соединённых Штатах, ничего более современного американцы предложить не в состоянии: новейшие F-22 по-прежнему не продают, а вполне неплохой F/A-18 Hornet японцы приобретать не хотят сами. Конечно, Страна восходящего солнца ведёт и собственные разработки истребителя нового поколения (Mitsubishi ATD-X), но от прототипа до полноценного истребителя, как правило, проходит лет десять.

Также во время Великого восточно-японского землетрясения было уничтожено от 12 до 20 истребителей F-2, японской версии американского F-16. Заменить их до сих пор не удалось: для этого надо восстанавливать производственные линии, которые давно разрушены. Так что не исключено, что японцы также начнут поглядывать в сторону F/A-18 Hornet, как то уже делают Канада и Тайвань.

Собственные оборонные программы у японцев развиваются достаточно медленно, и зачастую проще оказывается купить у американцев. В частности, по сообщениям СМИ, на заводах Техаса и Флориды уже началась сборка первых истребителей F-35 и конвертопланов V-22. Также размещены заказы на дополнительные 40 вертолётов UH-60 для палубной авиации больших вертолётоносцев «Идзумо» и «Кага» и самолёты ДРЛО Е-2 Hawkeye. В целом, Силы самообороны не делают секрета из своей новой стратегии: авиация и флот должны стать не только более мощными, но и быстрыми, чтобы обеспечить «стремительное возвращение захваченных противником островов». Очевидно, что главный ресурс в сегодняшней непростой международной обстановке — это время. Если нет на разработку собственного, логично было бы приобрести за рубежом самое лучшее.

Сейчас ни о каком воздушном противостоянии между Пхеньяном и Токио говорить не приходится. Технологическая разница между авиацией противников составляет даже не одно, а два три поколения, если не больше. В случае прямого конфликта ВВС Северной Кореи будут разгромлены ещё над Японским морем. Безнадёжно устаревший парк машин северян, состоящий в основном из МиГ-19, МиГ-21 и МиГ-23, просто не сможет дать отпор настолько ушедшему вперёд противнику. Единственное, что по-настоящему беспокоит Генштаб Японии так это то, что Пекин может оказать КНДР масштабную военно-техническую помощь. То же по понятным причинам беспокоит и корейцев южных.

Впрочем, сейчас Китай едва ли будет активно помогать своему северо-восточному союзнику по трём основным причинам. Во-первых, в КНР идёт масштабная военная реорганизация, а на её завершение нужно время и немалое. Во-вторых, откровенно неудачные для Пекина результаты выборов на Тайване отвлекают силы на южное направление. В-третьих, бесконечный шантаж, провокации и непомерные запросы КНДР, похоже, надоедают и китайской правящей верхушке. Надоедает настолько, что сателлита, судя по всему, готовы просто сдать, при условии, что победа достанется союзникам подороже, а сам Китай, таким образом, получит передышку в несколько лет.

Возвращаясь к отношениям Японии и КНДР, можно с уверенностью говорить о том, что пуск ракеты лишь укрепит в японских правящих кругах позиции тех, кто призывает отказаться от девятой статьи Конституции и создать полноценные вооружённые силы. Вряд ли Ким Чен Ын рассчитывал на такой эффект, но процесс уже запущен. Недавний громкий арест в Токио резидента северокорейской разведки Пак Чэ Ёна также призван склонить японское общество в сторону решительных изменений в области безопасности. Если это произойдёт, то последствия вскоре ощутит на себе весь регион.
Автор: Игорь Кабардин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. капрал 5 февраля 2016 06:14
    Справедливости ради надо отметить, что сбивать ракету японские военные обещали лишь в том случае, если она или её обломки будут угрожать стране.
    Японцы в своем праве.
    Другой вопрос:"Имеет ли КНДР право на испытательные пуски ракет"? А то буквально на днях тут прозвучало, что ООН якобы запретило им баловаться ракетными технологиями. Это действительно так? ООН может кому то запретить?
    1. владимир 23рус 5 февраля 2016 08:43
      Это действительно так? ООН может кому то запретить?
      Может, на кого американцы укажут. Кстати и санкции с эмбарго может вводить только ООН. Но, кто платит тот девушку и танцует.
    2. Lord Blacwood 5 февраля 2016 19:57
      ООН требует от КНДР соблюдения договорённостей, по которым КНДР не имеет права разрабатывать ЯО и средства их доставки. Так как КНДР нарушает подписанные ими же договорённости, то ООН может ввести санкции.
  2. Прадед Зевса 5 февраля 2016 06:28
    И фига япошки истерят?ракету может ещё и год не запустят,да и неизвнстно -может всё у северокорейцев пройдёт нормально???
  3. Штык 5 февраля 2016 06:55
    " ... сбивать ракету японские военные обещали лишь в том случае, если она или её обломки будут угрожать стране."
    Коротко и ясно, всё остальное - словоблудие! hi
  4. rotmistr60 5 февраля 2016 08:19
    министр обороны Японии Гэн Накатани заявил, что им отдан приказ сбить ракету-носитель

    Такие "суровые" слова не напоминают вам заявления турецких руководителей? Когда в политике все начинает делаться по шаблону, то не трудно определить где этот шаблон кроили.
  5. valerii41 5 февраля 2016 09:34
    Японцы шум подняли паникуют ракета и так упадет без всякого вмешательства
  6. LVMI1980 5 февраля 2016 09:44
    Интересно как они ее будут физически сбивать?
    из вики:
    "ЗРК «Patriot» PAC-3 испытан в 1997 г. Принят на вооружение в 2001 году. Вероятность поражения самолёта - 0,8-0,9, тактической ракеты - 0,6-0,8 одной ракетой в отсутствие помех. Максимальная скорость цели - 1600 м/c[16]. Высота поражения баллистических целей - до 15 км[11]. Также сообщалось о повышении высоты поражения баллистических целей до 20 км"

    ракета пролетит выше wink
    1. devastator 5 февраля 2016 11:54
      Цитата: LVMI1980
      Интересно как они ее будут физически сбивать?
      из вики:
      "ЗРК «Patriot» PAC-3 испытан в 1997 г.

      Никто не будет пытаться сбить МБР при помощи Patriot.
      Если чем-то и можно пытаться сбить МБР - то SM-3, она для этого, в основном, и разрабатывалась. Крайне интересно будет узнать, удастся ли перехват. Потому, что если не удастся перехватить северокорейскую МБР, будет дискредитирована сама идея американской ПРО - это будет означать, что против наших и китайских ракет она в принципе бесполезна.
  7. Belousov 5 февраля 2016 10:28
    Северокорейцы похоже уже всех достали.
  8. qwert 5 февраля 2016 11:13
    Китайцы КНДР в случае заварушки не поддержат. Так как давно ушли с коммунистических "рельс" на капиталистические. А при капитализме основное мерило - выгода.
    Японцам стоит бояться только самих корейцев. Эти ребята будут сражаться как и советские солдаты до последнего бойца. А гражданские будут партизанить. Победить их можно только уничтожив всех. А при этом японцев или южнокорейцев поляжет немерено, несмотря на техническое превосходство.
  9. qwert 5 февраля 2016 11:17
    Цитата: Belousov
    Северокорейцы похоже уже всех достали.

    Ну американцев точно. Никак не хотят принимать их демократическую модель. А мне так нравится этот маленький, но гордый народ, который сам выбирает куда ему идти. При этом на фотографиях они очень часто улыбаются. Может действительно, главное в этой жизни совсем не доллары? Кто знает....
    1. ватник 5 февраля 2016 11:50
      Не всё так и просто с КНДР и несмотря на всю истерию которая поднята сейчас в так называемых "демократических странах" Пхеньян обещает запустить только спутник а не ударную ракету его поддержат и Китай и Иран да и Россия ведь наш МИД выразил только - озабоченность и взволнованность smile
      МИД РФ выразил свою взволнованность запуском в КНДР ракеты-носителя
      Представители российского МИД выразили свое беспокойство по поводу планируемого запуска ракеты-носителя в КНДР
      http://vistanews.ru/politics/43331
      Так что максимум что будут со стороны это просто погрозят пальчиком ну может ЮК Япония США и ЕС усилят и без того жесткие санкции со своей стороны. А Китай как был так и останется главным экономическим и военным партнёром КНДР.
      Отметим, что Китай является главным торгово-экономическим партнером Северной Кореи. Согласно подсчетам зарубежных экспертов, на долю Китая приходится более 70% внешней торговли КНДР.
  10. Dimon19661 5 февраля 2016 15:27
    Не надо не до оценивать ВС КНДР,было бы все у них так печально-этой страны уже давно бы не существовало.ВС КНДР напрямую угрожают столице Южной Кореи обычными артиллерийскими системами -в радиусе действия которых она расположена.Гляньте на всякий случай-сколько там народу проживает.Это и есть основной рычаг той системы шантажа -которой и пользуется КНДР.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня