Military Review

Tracked all-terrain vehicle CHETRA TM140 "Arctic"

32
The Russian defense industry continues to create new equipment for the armed forces, using existing experience and best practices. Thus, the concern “Tractor Plants” is testing a promising tracked transporter TM140 “Arctic”, which in the foreseeable future may enter the Arctic units of the armed forces. This machine was developed on the basis of existing civilian technology and is now proposed for use in the army. At present, the prototype of the new machine is being tested, the results of which will determine the further fate of the project.


The project of the TM140 “Arktika” track conveyor in a variant for use in polar latitudes was developed by the concern “Tractor Plants” in an initiative manner. In order to accelerate the design work, it was decided to take the existing machine as the basis for the new project. The base for the "Arctic" was the civilian multi-purpose tracked carrier CHETRA TM140. Machines of this type are manufactured by Kurganmashzavod and are supplied to various customers. The relatively high characteristics of the TM140 type civilian vehicle made it possible to develop on its base a conveyor for troops, distinguished by certain design features, primarily related to the intended use.

The task of the prospective transporter is to transport personnel and cargo in various areas, including the Arctic, for which some changes have been made to the design of the vehicle. The possibility of carriage of goods inside the cabin, as well as towing various trailers with a payload. Thanks to the use of a tracked undercarriage with high performance TM140, the “Arctic” can move on soils with a weak bearing capacity, as well as on snow. In addition, it is possible to cross the water obstacles by swimming. The car floats without additional training.



The characteristics of the transporter for the troops have not yet been announced, but the main parameters of its civilian prototype are known. Probably, the main indicators TM140 in the civilian and military arctic version are either the same or have minimal differences. For a general idea of ​​the characteristics of such equipment, consider the civilian tracked all-terrain vehicle CHETRA TM140.

A multi-purpose vehicle of this type is a tracked vehicle with a cargo platform on which modules of various purposes can be mounted: from the passenger cabin to special equipment. The main element of the all-terrain vehicle is a tracked chassis, on the body of which all the other units are mounted. Thus, in the front of the vehicle, a cockpit is installed, the engine compartment is provided behind it. The aft part of the chassis serves as a place to install special equipment designed to solve the tasks.

The mobility of the TM140 machine is provided by the JMZ-236B-2 diesel engine with an 250 horsepower, which is additionally equipped with a gas turbine supercharger. The all-terrain vehicle receives a hydromechanical transmission, through which the engine torque is transmitted to the stern driving wheels. The transmission includes a six-speed gearbox with electro-hydraulic shifting. In addition, the transmission has a power take-off shaft, with which it is proposed to ensure the operation of additional equipment on the aft load platform. Up to 200 hp can be transmitted to the power take-off shaft.

An important feature of the used power plant is its placement. The engine and part of the transmission elements are installed behind the cockpit inside a fairly large casing. The dimensions of this unit are selected in such a way that the repairman could climb inside and carry out all maintenance operations on the power plant without going beyond its casing. For access inside on the sides there are two doors. Inside the casing there are lighting and heating means ensuring comfortable work in any climatic conditions.



TM140 has a tracked undercarriage adapted for driving on low load bearing soils. To do this, the machine is equipped with a caterpillar width 800 mm with rubber-metal hinges, characterized by a high resource. The weight of the all-terrain vehicle is distributed among the tracks by means of six road wheels with an individual torsion bar suspension on each side. The guide wheel is located in front of the side, the leading - in the stern. Due to the use of a similar undercarriage, the average specific pressure on the ground is 0,22 kgf / sq. Cm.

In the aft part of the conveyor hull there is a cargo platform of size 3575х2700 mm, on which various special equipment or a module for transporting people can be mounted. In the latter case, a van is installed on the platform mounts, similar to the standard KUNG. This unit is a sealed cabin with insulation, ventilation and heater. Seven seats are provided for passengers. In addition, it is possible to organize three beds. The design and equipment of the module provide a comfortable trip over long distances.

The all-terrain vehicle TM140 can carry up to 3500 kg of cargo on the platform. At the same time afloat, the maximum carrying capacity increases to 4000 kg, and when using the passenger module, the total weight of people and cargo should not exceed 500 kg.

The machine has a total length of 7,8 m, a width of 3,11 m and a height of 3,1 m. Clearance is provided on the order of 450 mm, which provides high permeability on different surfaces.

Declared maximum speed on the highway at the level of 45 km / h. When crossing water obstacles, the movement is carried out by rewinding the tracks. The maximum speed does not exceed 4 km / h. By installing additional fuel tanks, the total amount of fuel can be increased to 830 l, after which the cruising range is 800 km.



The development project for the modernization of the base all-terrain vehicle for use in the Arctic ended last year. In December, the 2015 th prototype of the TM140 “Arctic” machine was first shown at the international forum “The Arctic: Present and Future”. Then the company-developer revealed some details of the new project and announced the main directions of modernization of the existing technology.

In a modified version, the tracked carrier can carry up to eight passengers or the corresponding cargo. Provides for the use of modern systems to create and maintain the required microclimate in habitable compartments, by which comfortable conditions are provided in all ranges of permissible external temperatures. The isolation of habitable compartments from the engine and transmission is preserved, which allowed the vibrations to remain at the same low level. The possibility of organizing sleeping places for the crew or passengers also remained. Thus, after modernization, the habitable compartments of the all-terrain vehicle retain all the positive features of the predecessor, and also receive some new advantages.

In the course of the modernization, the construction of the conveyor was strengthened, and a new six-speed transmission of the “Synthesis” type was used. This made it possible to maintain the mobility of the machine at the same level, as well as to increase the carrying capacity to 4 tons. Also, the engine preheating system underwent refinement, and the existing brake system was supplemented with a new one. In the frontal part of the chassis is now installed winch for self-pulling or evacuation of other machines.

The modernized CHETRA TM140 “Arctic” conveyor, like its predecessor, can be used as a vehicle for transporting people or goods, as well as receive special equipment for other tasks. In addition, in December, it was announced that the all-terrain vehicle could be improved for use in the army. In the military version, the cabin and the passenger module must be equipped with anti-bullet armor, and a remote-controlled combat module with machine-gun armament can be mounted on the roof. Also for combat use is offered a new three-color camouflage color, designed to impede the detection of technology on the Arctic landscape.



As it follows from the available data, the prototype of the modernized tracked all-terrain vehicle TM140 Arktika, built by the Kurganmashzavod enterprise, is currently undergoing various tests, within which the calculated characteristics are confirmed and the identified deficiencies are eliminated. Thus, in the foreseeable future, a new machine can reach mass production, including in the interests of the armed forces.

A few days ago, the BMPD blog published a series of photos from running trials of a promising tracked vehicle. These photos were taken in early February, when Kurganmashzavod received journalists from the Zvezda TV channel. Demonstration test runs were performed as part of the filming of the TV program “Military Acceptance”, the new release of which will be devoted to domestic all-terrain vehicles, including TM140 “Arctic”. The program will air on Sunday 14 February in 9: 55. It should be expected that the TV channel "Star" will reveal new details of a promising and promising project.


On the materials of the sites:
http://chetra.ru/
http://tplants.com/
http://vertikalnet.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
Photos used:
Bmpd.livejournal.com, the end "Tractor Plants"
32 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. qwert
    qwert 11 February 2016 07: 28
    +7
    And it seems like in the Arctic they planned to widely use articulated Ishimbay plant. Although probably they will complement each other, as in different weight categories.
  2. Military Builder
    Military Builder 11 February 2016 07: 53
    +7
    Oh, fishing on this, this winter there is a lot of snow, it would be just right.
    1. old_pferd
      old_pferd 11 February 2016 10: 56
      +4
      He sits on his belly in deep snow, he is easy and relaxed, especially loaded. A couple of times I had to dig out, even a log for which there were no full-time mounts did not help. And the car is comfortable, yes. A bench was placed on the roof of the cab, and handrails are wonderful in the summer.
    2. The comment was deleted.
    3. PKK
      PKK 11 February 2016 12: 16
      +3
      I would raise the roof of the engine compartment to the level of the body and in the attic I would make a dryer for shoes, footcloths and wet clothes. There I placed a supply of water there, the water will always be warm. And if it doesn’t extinguish, you can take a nap in the warmth. hang a latrine. Such a hinged booth, otherwise many advantages are lost. You can of course stop at a command, but it is extremely unprofitable.
      1. old_pferd
        old_pferd 11 February 2016 12: 32
        +1
        A small dryer can be made in the motor, there is not so crowded. In the back we have a diesel fuel stove, bunks. You can sleep in the cabin, there are 7 seats with a driver, and another folding shelf, also for lying.
      2. max702
        max702 11 February 2016 15: 22
        0
        I agree that the cabin could have been done better, just two sleeping bags will turn out, and there is never much space for junk .. Moreover, the kung is that the standard tent is clearly half a meter higher than the cabin, that is, the clearance will allow the cabin to be made larger.
        1. old_pferd
          old_pferd 11 February 2016 16: 26
          0
          Three can sleep in the cab - two on two rows of seats plus a hinged rear upper shelf. Kung is not standard, in short.
  3. Volga Cossack
    Volga Cossack 11 February 2016 08: 22
    12
    the right technique! in modern realities, equipping the Arctic brigades is as relevant as possible! on the Good Way! I’ve also got a Toros machine based on MTLBU .......
    1. abrakadabre
      abrakadabre 11 February 2016 11: 15
      0
      And it reminds me more of the BTR-80. Only on tracks.
    2. PKK
      PKK 11 February 2016 12: 20
      0
      Well, it’s generally rotatable with a blade, heated windshield wipers, additional thermal insulation of the box. + Heated seats and electric drying of shoes and socks. The toilet is built-in, like a sleeve ejector from a tank.
    3. The comment was deleted.
    4. feokot1982
      feokot1982 11 February 2016 12: 53
      0
      The base is more like an IRM
  4. evil partisan
    evil partisan 11 February 2016 09: 48
    +2
    A good replacement for the "gazushka" will be for gas workersyes. It's time to send the GAZ-71 to rest ...
  5. kav669
    kav669 11 February 2016 09: 58
    +3
    A good option, not far from Vityaz
  6. Flanke
    Flanke 11 February 2016 10: 12
    +3
    It seemed to me, or was the waterline really above the bottom of the doors?
  7. kas1
    kas1 11 February 2016 10: 39
    0
    The waterline is higher in both Ishimbay and Sweden.
  8. da Vinci
    da Vinci 11 February 2016 10: 43
    +3
    If only this car would have been more sparing towards the tundra, otherwise claims have always been made that all-terrain vehicles destroy a thin cover of soil that cannot be restored. This is its own land ... smile
    1. evil partisan
      evil partisan 11 February 2016 11: 05
      +1
      Quote: da Vinci
      all-terrain vehicles destroy a thin cover of soil that is not being restored.

      Well, here request ... So far, without goslings, no matter how ...
    2. old_pferd
      old_pferd 11 February 2016 11: 21
      +5
      A single pass of an all-terrain vehicle does not practically affect the tundra, black scars appear during repeated passage. As for what is not being restored, this is not so. Leave it alone for 20 years, the ruts in the tundra will be inconspicuous, just the mosses are replaced by meadow vegetation (by the way, a deer eats grass in summer, and reindeer moss only in winter). After several decades, the permafrost again draws in from below and mosses and lichens appear.
      1. da Vinci
        da Vinci 11 February 2016 13: 17
        0
        I think that it is necessary to introduce traffic sectors: for daily use (e.g. training grounds), patrols (regular-solitary), but still have some limitations. In the era of UAVs and electronic tracking systems, this is not difficult.
        1. old_pferd
          old_pferd 11 February 2016 14: 24
          0
          You can limit it, but believe me, the military with their movement is a kindergarten compared to the miners and the same villagers.
          And about the vulnerable nature of the North, not everything is clear. Somehow I happened to drive on the so-called The Golden Ring in the Magadan Region. Mining of placers that have not been touched for 30-40 years is sharply distinguished by lush deciduous vegetation in comparison with the surrounding forest-tundra. Not so long ago I looked at detailed space images of Google where we passed a ditch bulldozer back in 1980 beyond the Arctic Circle. Now these are green stripes of dense shrubs and undergrowth against the background of rare larches oppressed by the Mesloth.
  9. 123321
    123321 11 February 2016 11: 19
    10
    Tiny Tank: Russian Sherp All-Terrain Vehicle

    http://cont.ws/post/199163
    1. PKK
      PKK 11 February 2016 12: 25
      +2
      Intelligence has long been using Garagashyanchik’s vediks. They penetrate into the enemy’s most impassable rear. But the carrying capacity is small, therefore, they are used only for communication.
      1. max702
        max702 11 February 2016 16: 07
        +2
        Quote: PKK
        Intelligence has long been using Garagashyanchik’s vediks. They penetrate into the enemy’s most impassable rear. But the carrying capacity is small, therefore, they are used only for communication.

        Interested in this device, the manufacturer says that it has a dry weight of 1350 kg and is capable of taking the same amount of this unit .. A load capacity equal to its weight is considered small? It seems like on the contrary it speaks of the perfection of the design and in the world there are not many vehicles that can boast of it .. In this video, there was a car 12 peopleto..
    2. max702
      max702 11 February 2016 15: 45
      +1
      Great transport for the same border guards! And for oil industry workers, gas workers are simply a find! And the price of 4 lyama, although overpriced, is not unbearable ..
  10. triglav
    triglav 11 February 2016 12: 16
    -1
    But we have a joint. Why another one?
  11. Free wind
    Free wind 11 February 2016 14: 53
    +2
    Gentlemen, comrades and the author, the YaMZ-236-B2 is equipped with a turbocharger in design, and not additionally, as you said, according to your words, they put another turbine for the turbine for the military .... And according to the project, I would like to be able to pass from the cab to passenger compartment, I would like to be able to see forward from the passenger compartment. Well, for the Arctic coloring, throw 2 lyamas, it seems to me rather brazenly.
    1. old_pferd
      old_pferd 11 February 2016 17: 17
      0
      Your wishes have been fulfilled in Taiga - the heir to the GAZ-71. A TM-140 is a universal machine, and not just a passenger and a heavier class.
  12. Severok
    Severok 11 February 2016 15: 12
    +1
    The bottom and suspension are practically unchanged from the GTS-M, the cabin is unified with KamAZ, spare parts have a problem - there is somewhere, but where? Go find it. I-no will not help, just communication. The back booth is heated by autonomies, they will fail - only the sheepskin coat and will help out, because see above for parts. YaMZ 236 as an engine is a controversial decision, the last decade KamAZ and its engine are easier to use with spare parts, and the YaMZ line has long in-line engines that take up less space and, with the proper layout of the machine volume and the location of the transmission units, allow Passage to the rear cab.
    1. old_pferd
      old_pferd 11 February 2016 15: 44
      +2
      As for the suspension, I can report that he has lumps from the BMP with expanders, the bottom has nothing to do with the GTS-M. By the way, the heir to the GTS-M is Taiga. The cabin has nothing to do with KamAZ, except for angular shapes. In class, it is closer to the GTT.
      If he dressed him in pieces, he sat in the cockpit a lot.
  13. Evrepid
    Evrepid 11 February 2016 17: 26
    +1
    For geologists, oil industry workers, fishermen in the taiga and tundra will not be bad.
    For the army is heavy, the carrying capacity is not enough. (in my opinion)
  14. SIT
    SIT 11 February 2016 23: 29
    0
    Interestingly, the TM140 is a civilian vehicle. The first TMkI came with seals on the gearbox and it was forbidden to open them because the box was from military equipment like the chassis. The car itself is certainly comfortable and you can’t compare the control with the Broom, but you can’t even put bulletproof armor on the TMK because the weight distribution will immediately float, and the Broom was originally designed in armor.
  15. mvg
    mvg 12 February 2016 09: 04
    0
    Quote: abrakadabre
    And it reminds me more of the BTR-80. Only on tracks.

    Do not smoke such rubbish ... look at the world with sober eyes. )

Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика»

Российская оборонная промышленность продолжает создавать новую технику для вооруженных сил, используя имеющиеся опыт и наработки. Так, концерн «Тракторные заводы» проводит испытания перспективного гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика», который в обозримом будущем может поступить в арктические соединения вооруженных сил. Эта машина была разработана на базе существующей гражданской техники и теперь предлагается для использования в армии. В настоящее время опытный образец новой машины проходит испытания, по результатам которых будет решаться дальнейшая судьба проекта.

Проект гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика» в варианте для применения в полярных широтах разработан концерном «Тракторные заводы» в инициативном порядке. С целью ускорения проектных работ было решено взять в качестве основы для нового проекта существующую машину. Базой для «Арктики» стал гражданский многоцелевой гусеничный транспортер ЧЕТРА ТМ140. Машины этого типа производятся предприятием «Курганмашзавод» и поставляются различным заказчикам. Сравнительно высокие характеристики гражданской машины типа ТМ140 позволили разработать на ее базе транспортер для войск, отличающийся некоторыми особенностями конструкции, прежде всего связанными с предполагаемым применением.

Задачей перспективного транспортера является перевозка личного состава и грузов в различных районах, в том числе в Арктике, для чего в конструкцию машины внесены некоторые изменения. Предусматривается возможность перевозки грузов внутри кабины, а также буксировка различных прицепов с полезной нагрузкой. Благодаря применению гусеничной ходовой части с высокими характеристиками ТМ140 «Арктика» может перемещаться по грунтам со слабой несущей способностью, а также по снегу. Кроме того, имеется возможность пересекать водные преграды вплавь. Плавает машина без дополнительной подготовки.


Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика»


Характеристики транспортера для войск пока не оглашались, однако известны основные параметры его гражданского прототипа. Вероятно, основные показатели ТМ140 в гражданской и военной арктической версии либо одинаковы, либо имеют минимальные отличия. Для общего представления о характеристиках подобной техники рассмотрим гражданский гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140.

Многоцелевое транспортное средство этого типа представляет собой гусеничную машину с грузовой платформой, на которой могут монтироваться модули различного назначения: от пассажирской кабины до специального оборудования. Основным элементом вездехода является гусеничное шасси, на корпусе которого монтируются все остальные агрегаты. В передней части машины, таким образом, устанавливается кабина экипажа, позади нее предусматривается моторный отсек. Кормовая часть шасси служит местом для установки специального оборудования, предназначенного для решения поставленных задач.

Подвижность машины ТМ140 обеспечивается дизельным двигателем ЯМЗ-236Б-2 мощностью 250 л.с., дополнительно оснащенным газотурбинным наддувом. Вездеход получает гидромеханическую трансмиссию, при помощи которой крутящий момент двигателя передается на кормовые ведущие колеса. В составе трансмиссии предусматривается шестиступенчатая коробка передач с электрогидравлическим переключением. Кроме того, в трансмиссии имеется вал отбора мощности, при помощи которого предлагается обеспечивать работу дополнительного оборудования на кормовой грузовой платформе. На вал отбора мощности может передаваться до 200 л.с.

Важной особенностью использованной силовой установки является ее размещение. Двигатель и часть элементов трансмиссии устанавливаются позади кабины экипажа внутри достаточно крупного кожуха. Размеры этого агрегата подобраны таким образом, чтобы ремонтник мог забраться внутрь и проводить все операции по обслуживанию силовой установки, не выходя за пределы ее кожуха. Для доступа внутрь на бортах предусматриваются две двери. Внутри кожуха имеются средства освещения и отопления, обеспечивающие комфортную работу в любых климатических условиях.

Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика»


ТМ140 имеет гусеничную ходовую часть, приспособленную для движения по грунтам с низкой несущей способностью. Для этого машина оснащается гусеницей шириной 800 мм с резинометаллическими шарнирами, отличающимися высоким ресурсом. Вес вездехода распределяется по гусеницам при помощи шести опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. Направляющее колесо располагается в передней части борта, ведущее – в корме. За счет использования подобной ходовой части среднее удельное давление на грунт составляет 0,22 кгс/кв.см.

В кормовой части корпуса транспортера имеется грузовая платформа размером 3575х2700 мм, на которой может монтироваться различное специальное оборудование или модуль для перевозки людей. В последнем случае на креплениях платформы устанавливается фургон, аналогичный стандартному КУНГ. Этот агрегат представляет собой герметичную кабину с утеплением, вентиляцией и отопителем. Предусматриваются семь мест для пассажиров. Кроме того, возможна организация трех спальных мест. Конструкция и оборудование модуля обеспечивают комфортную поездку на дальние расстояния.

Гражданский вездеход ТМ140 может перевозить на платформе до 3500 кг груза. При этом на плаву максимальная грузоподъемность увеличивается до 4000 кг, а при применении пассажирского модуля общий вес людей и груза не должен превышать 500 кг.

Машина имеет общую длину на уровне 7,8 м, ширину 3,11 м и высоту 3,1 м. Обеспечен клиренс порядка 450 мм, что обеспечивает высокую проходимость по разным поверхностям.

Заявлена максимальная скорость по шоссе на уровне 45 км/ч. При пересечении водных преград движение осуществляется при помощи перематывания гусениц. Максимальная скорость при этом не превышает 4 км/ч. При помощи монтажа дополнительных топливных баков общее количество горючего может быть доведено до 830 л, после чего запас хода составляет 800 км.

Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика»


Разработка проекта модернизации базового вездехода для использования в условиях Арктики завершилась в прошлом году. В декабре 2015-го опытный образец машины ТМ140 «Арктика» впервые был показан на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Тогда же компания-разработчик раскрыла некоторые подробности нового проекта и огласила основные направления модернизации существующей техники.

В доработанной версии гусеничный транспортер может перевозить до восьми пассажиров или соответствующий груз. Предусматривается применение современных систем создания и поддержания требуемого микроклимата в обитаемых отсеках, за счет которых обеспечиваются комфортные условия во всех диапазонах допустимых внешних температур. Сохранена изоляция обитаемых отсеков от двигателя и трансмиссии, что позволило оставить вибрации на прежнем низком уровне. Так же осталась и возможность организации спальных мест для отдыха экипажа или пассажиров. Таким образом, после модернизации обитаемые отсеки вездехода сохраняют все положительные особенности предшественника, а также получают некоторые новые преимущества.

В ходе модернизации была усилена конструкция транспортера, а также использована новая шестиступенчатая трансмиссия типа «Синтез». Это позволило сохранить подвижность машины на прежнем уровне, а также довести грузоподъемность до 4 тонн. Также доработке подверглась система предпускового подогрева двигателя, а имеющаяся тормозная система была дополнена новой. В лобовой части шасси теперь устанавливается лебедка для самовытаскивания или эвакуации других машин.

Модернизированный транспортер ЧЕТРА ТМ140 «Арктика», как и его предшественник, может использоваться в качестве транспортного средства для перевозки людей или грузов, а также получать специальное оборудование для выполнения иных задач. Кроме того, в декабре было объявлено о возможности доработки вездехода с целью использования в войсках. В армейском варианте кабина и пассажирский модуль должны оснащаться противопульным бронированием, а на крыше может монтироваться дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметным вооружением. Также для боевого использования предлагается новый трехцветный камуфляжный окрас, призванный затруднить обнаружение техники на арктическом ландшафте.

Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика»


Как следует из имеющихся данных, в настоящее время опытный образец модернизированного гусеничного вездехода ТМ140 «Арктика», построенный предприятием «Курганмашзавод», проходит различные испытания, в рамках которых подтверждаются расчетные характеристики и ликвидируются выявленные недостатки. Таким образом, в обозримом будущем новая машина может дойти до серийного производства, в том числе и в интересах вооруженных сил.

Несколько дней назад блог BMPD опубликовал ряд фотографий с ходовых испытаний перспективной гусеничной машины. Эти фото были сняты в начале февраля, когда «Курганмашзавод» принимал журналистов телеканала «Звезда». Демонстрационные испытательные заезды выполнялись в рамках съемок телепрограммы «Военная приемка», новый выпуск которой будет посвящен отечественным вездеходам, в том числе и ТМ140 «Арктика». Программа выйдет в эфир в воскресенье 14 февраля в 9:55. Следует ожидать, что телеканал «Звезда» раскроет новые подробности перспективного и многообещающего проекта.


По материалам сайтов:
http://chetra.ru/
http://tplants.com/
http://vertikalnet.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Bmpd.livejournal.com, концthy "Тракторные заводы"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. qwert 11 февраля 2016 07:28
    А вроде как в Арктике планировали широко применять сочлененные Ишимбайского завода. Хотя вероятно они будут дополнять друг-друга , так как в разных весовых категориях.
  2. Военный Строитель 11 февраля 2016 07:53
    Эх, на рыбалку на таком, этой зимой снега много, в самый раз было бы.
    1. old_pferd 11 февраля 2016 10:56
      Садится на брюхо в глубоком снегу он легко и непринужденно, особенно груженый. Пару раз приходилось откапывать, даже бревно, для которого не штатных креплений, не помогало. А машина комфортная, это да. На крышу кабины поставили лавку, поручни - летом чудесно.
    2. Комментарий был удален.
    3. РПК 11 февраля 2016 12:16
      Я бы поднял крышу моторного отсека до уровня кузова и на чердаке сделал бы сушилку для обуви,портянок и мокрого шмотья.Там же там разместил запас воды, вода всегда тёплая будет.И если не гасит,там и вздремнуть в теплом можно.Сзади обязательно нужно навесить гальюн.Такая навесная кабинка,иначе многие преимущества теряются.Можно конечно останавливаться по команде,но крайне не выгодно.
      1. old_pferd 11 февраля 2016 12:32
        Небольшую сушилочку можно сделать и в моторном, там не так уж тесно. В кузове у нас печка на солярке, нары. Спать можно и в кабине, там 7 мест с водителем, и еще откидная полка, тоже для лежки.
      2. макс702 11 февраля 2016 15:22
        Согласен кабину могли и поболее сделать , как раз два спальника получатся, и места под барахло всякое никогда много не бывает.. Тем более что кунг что стандартный тент явно на полметра выше кабины, то есть габарит позволит и кабину побольше сделать.
        1. old_pferd 11 февраля 2016 16:26
          В кабине могут спать трое - двое на двух рядах сидений плюс откидная задняя верхняя полка. Кунг не стандартный, короче.
  3. казак волгский 11 февраля 2016 08:22
    нужная техника! в современный реалиях оснащение Арктических бригад как нельзя актуально! в Добрый Путь!меня еще машина Торос на базе МТЛБУ порадовала .......
    1. abrakadabre 11 февраля 2016 11:15
      А мне она больше напоминает БТР-80. Только на гусеницах.
    2. РПК 11 февраля 2016 12:20
      Ну это вообще крутень с отвалом,обогреваемые стеклоочстители,дополнительная теплоизоляция коробки.+подогрев сидений и электрическая сушка обуви и носок.Туалет встроенный,по типу выбрасывателя гильз из танка.
    3. Комментарий был удален.
    4. feokot1982 11 февраля 2016 12:53
      База больше на ИРМ похожа
  4. злой партизан 11 февраля 2016 09:48
    Хорошая замена "газушке" будет для газовиковyes. Пора уже ГАЗ-71 отправлять на покой...
  5. kav669 11 февраля 2016 09:58
    Хороший вариант,не далек от Витязя
  6. Flanke 11 февраля 2016 10:12
    Мне показалось или и правда ватерлиния выше низа дверей?
  7. kas1 11 февраля 2016 10:39
    Ватерлиния выше и на Ишимбайских и на Шведских.
  8. da Vinci 11 февраля 2016 10:43
    Вот бы еще эта машина была бы более щадящей к берегла тундре, а то всегда выдвигались претензии, что вездеходы уничтожают тонкий покров почвы, которая не восстанавливается. Это своя земля... smile
    1. злой партизан 11 февраля 2016 11:05
      Цитата: da Vinci
      вездеходы уничтожают тонкий покров почвы, которая не восстанавливается.

      Ну тут уж request ...Пока без гусянок - ни как...
    2. old_pferd 11 февраля 2016 11:21
      Единичный проезд вездехода практичнски не влияет на тундру, черные шрамы появляются при многократном проезде. Насчет того, что не восстанавливается -это не так. Оставьте в покое лет на 20,колеи в тундре будут малозаметны, просто мхи замещаются луговой растительностью (кстати, олень летом ест траву, а ягель только зимой). По прошествии нескольких десятков лет мерзлота снова поджимает снизу и появляются мхи и лишайники.
      1. da Vinci 11 февраля 2016 13:17
        Считаю что нужно ввести сектора движения: для ежедневного использования (напр полигоны), патрулирования (регулярных-одиночных), но все-таки иметь некоторые ограничения. В эпоху БПЛА и электронных систем слежения это нетрудно.
        1. old_pferd 11 февраля 2016 14:24
          Можно и ограничивать, но, поверьте, военные с их движением, это детсад по сравнению с горняками и теми же селянами.
          И по поводу ранимой природы Севера, не все однозначно. Как-то довелось проехать по т.н. Золотому кольцу в Магаданской области. Отработки россыпей которые не трогали 30-40 лет резко выделяются буйной лиственной растительностью по сравнению с окружающей лесотундрой. Не так давно посмотрел детальные космоснмки гугла там, где мы проходили бульдозером канавы еще 1980-м году за Полярным кругом. Сейчас это зеленые полосы густого кустарника и подроста на фоне редких угнетенных мезлотой лиственниц.
  9. 123321 11 февраля 2016 11:19
    «Крошечный танк»: российский вездеход «Шерп»

    http://cont.ws/post/199163
    1. РПК 11 февраля 2016 12:25
      Разведка уже давно применяет вездики Гарагашьянчика.На них проникают в самый непроходимый тыл противника.Но мала грузоподьёмность,поэтому,применяют только для связи.
      1. макс702 11 февраля 2016 16:07
        Цитата: РПК
        Разведка уже давно применяет вездики Гарагашьянчика.На них проникают в самый непроходимый тыл противника.Но мала грузоподьёмность,поэтому,применяют только для связи.

        Заинтересовался данным аппаратом, изготовитель говорит что сухой вес 1350 кг и способен данный агрегат взять столько же.. Грузоподъемность равная своему весу считается малой? Вроде как наоборот это говорит о совершенстве конструкции и в мире не так много транспортных средств способных похвастаться этим.. На данном видео в машине находилось 12 человек..
    2. макс702 11 февраля 2016 15:45
      Отличны транспорт для тех же погранцов! А для нефтяников газовиков просто находка! И цена в 4 ляма хоть и завышена , но не является неподъемной..
  10. triglav 11 февраля 2016 12:16
    Есть же у нас сочленёнка. Зачем еще один?
  11. Вольный ветер 11 февраля 2016 14:53
    Господа товарищи и автор, ЯМЗ-236-Б2 по конструкции оснащен турбонаддувом, а не дополнительно как вы сказали, по вашим словам для военных поставили еще одну турбину для турбины.... А по проекту, мне хотелось бы иметь возможность проходить из кабины в пассажирский отсек, я хотел бы иметь возможность из пассажирского отсека видеть вперед. Ну и за арктическую раскраску накинуть 2 ляма, мне кажется довольно нагло.
    1. old_pferd 11 февраля 2016 17:17
      Ваши желания осуществлены в Тайге - наследнике ГАЗ-71. А ТМ-140 универсальная машина, а не чисто пассажирская и более тяжелого класса.
  12. Severok 11 февраля 2016 15:12
    Низ и подвеска практически без изменений от ГТС-М, кабина унифицирована с КамАЗом, запчасти проблема проблем - где-то есть, а где? Пойди найди. И-нет не поможет, только связи. Заднюю будку греют автономками, выйдут они из строя - только тулуп и выручит, т.к. см. выше про запчасти. ЯМЗ 236 в качестве двигателя - спорное решение, последнее десятилетие в моде КамАЗ и его двигатель, легче с запчастями, да и в линейке ЯМЗ есть давно рядные движки, которые меньше места займут и, при должной компоновке объема машины и расположения агрегатов трансмиссии, позволять сделать проход в заднюю кабину.
    1. old_pferd 11 февраля 2016 15:44
      Насчет подвески могу сообщить, что гуски у него от БМП с уширителями, низ не имеет ничего общего с ГТС-М. Кстати, наследник ГТС-М - это Тайга. Кабина не имеет ничего общего с Камазом, кроме угловатых форм. По классу это ближе к ГТТ.
      Ежели че - гуски ему одевал, в кабине сидел и немало.
  13. Evrepid 11 февраля 2016 17:26
    Для геологов, нефтянников, рыбаков в тайге и тундре будет не плох.
    Для армии тяжеловат, грузоподъемность не достаточная. (на мой взгляд)
  14. SIT 11 февраля 2016 23:29
    Интересно, что оказывается ТМ140 гражданская машина. Первые ТМки шли с пломбами на коробке передач и их запрещалось вскрывать потому, что коробка была с военной техники как и ходовая. Сама по себе машина конечно комфортная и управление с Метлой не сравнишь, но на ТМку даже противопульную броню не поставить потому, что сразу поплывет развесовка, а Метла изначально проектировалась в броне.
    SIT
  15. mvg 12 февраля 2016 09:04
    Цитата: abrakadabre
    А мне она больше напоминает БТР-80. Только на гусеницах.

    Не надо такую дрянь курить... смотри на мир трезвыми глазами. )
    mvg

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня