О перспективах Турции в Четвёртой мировой войне

115


Сценарий новой русско-турецкой войны, который ещё несколько лет назад мог показаться плодом больного воображения (хотя глубинные противоречия между двумя державами никуда не делись и всегда существовали), уже вполне возможен. Причём ситуация настолько опасная, что война может начаться в любое время. Подготовка турецких вооруженных сил к созданию «буферной зоны» в Сирии и громкие заявления ведущих турецких политиков; поддержка интервенции в Сирию со стороны Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейна; британские учения по переброске войск с комментарием о приготовлениях к конфликту с Россией; внезапные учения армии и флота Российской Федерации на южном и юго-западном стратегическом направлении (есть и другие «звоночки»), — всё это говорит о реальной опасности эскалации боевых действий на Ближневосточном фронте Четвёртой мировой войны, идущей на планете с 2014 г.

Справка. Третья мировая война — это т. н. «холодная», информационная война 1945-1991 гг., с локальными военными очагами на территориях, не принадлежащих к ядру социалистического и капиталистического блока. Эту войну СССР с треском проиграл. Причём проиграл не на уровне военных сил и экономики, а на концептуально-культурном, информационном уровне, когда верхушка Красной империи просто сдала все позиции, предала советский народ и получила возможность сказочно обогатиться на разграблении народного достояния и войти на низовые уровни иерархии глобальной элиты Нового мирового порядка. Такого поражения и позора русская цивилизация не знала за всю многотысячелетнюю историю. Без боя и военного поражения (!) были воплощены в жизнь почти все гитлеровские планы по расчленению нашей державы на буферные, русофобские, «самостийные и независимые» государства. Отделили Прибалтику, где практически никогда не было своей государственности, создав на её территории карликовые русофобские и неонацистские режимы, где миллионы русских в одночасье стали «вторым сортом». Сама Прибалтика стала плацдармом НАТО, нависающим над РФ, разом разрушив военно-стратегические позиции, которые русские князья и цари создавали тысячу лет. Создали «самостийную», враждебную России Украину, которая теперь также превращена в военный таран, направленный против РФ и плацдарм НАТО. Киев — «мать городов русских», столица исконной, изначальной Руси, оказался в другом «государстве»! Создали «независимую» Белую Русь — ещё один обломок русской цивилизации, который в одиночку обречен на духовно-культурную и социально-экономическую деградацию. Молдавию, которую ждет поглощение Румынией и романизация. В Закавказье нормальные отношения сохранены только с Арменией. Грузия — враг, ждущий своего часа. А конфликт Армении и Азербайджана из-за Нагорного Карабаха создал незаживающую язву войны. Средняя Азия, отделенная от большой России, была обречена на архаизацию, деградацию, исламизацию и экономическую (а затем политическую) экспансию Китая. Это процесс к настоящему времени привёл к тому, что Средняя Азия может стать одной огромной «зоной инферно» вроде Афганистана, Сирии — Ирака, Ливии и Сомали. При этом существует угроза со стороны Японии, которая претендует на Курилы. Китай, при реализации негативных сценариев развития РФ, также не откажется от «исконных китайских земель» — Сибири. «Реформаторы-перестройщики» в РФ начали проводить «реформы» по рецептам Запада, де-факто это был культурно-информационный, социально-экономический геноцид, опять же по планам Гитлера. Были реализованы криминальная и сексуальная революции. Это в итоге привело к вымиранию русских и других коренных народов России. Мы потеряли до 15 млн. человек, и это без войны и только прямые потери, косвенные намного больше. И эти «деятели», которых честно можно называть «врагами народа», до сих пор занимают ключевые должности в финансовом, социально-экономическом, образовательном секторах РФ, продолжая вредительскую деятельность. Это только некоторые наиболее явные итоги Третьей мировой войны.

Почти сразу хозяева Запада начали подготовку в Четвертой мировой войне. Цель — разрушение, дефрагментация крупных национальных государств созданных по итогам Второй мировой войны, государств-цивилизаций (Россия, Китай, Индия), утилизация основной массы человечества, чтобы радикально сократить потребление и восстановить экологию планеты и создание на обломках старого мира Нового мирового порядка. Неорабовладельческой глобальной цивилизации — проект «Вавилон», где будут «острова» (включая огромные корабли-лайнеры) высочайших технологий, и погруженная в архаику — первобытные общины, неофеодализм и рабовладение, вся остальная планета. При этом одна из главных задач — утилизация «лишней биомассы» до 500 млн. — 1-2 млрд. людей. Это должно решить задачи сокращения ресурсной базы человечества, и восстановления экологии. Война, с постепенной её эскалацией, должна сжечь огромные массы людей. При этом разрушение старой социально-экономической, энергетической инфраструктуры в странах, где идёт война, примеры Ливии, Ирака, Сирии, где ранее процветающие города и районы обращены в руины, вызовет ещё большие потери человеческой популяции, чем прямые боевые действия. Разрушенные территории просто не прокормят те массы людей, которые там сейчас проживают. Постоянные конфликты за оставшиеся ресурсы, голод, болезни (при разрушении системы медобслуживания) и т. д. убьют больше людей, чем война.

Понятно, что часть людей попытается спастись в пока незатронутых войной регионах и странах планеты. Сотни тысяч, миллионы людей уже бежали в Турцию, в страны Европы. Однако это полностью устраивает архитекторов «перезагрузки матрицы». Во-первых, миллионы беженцев, а их будет ещё больше, только принесут с собой различные проблемы (рост преступности, наркотрафик, работорговлю, всплеск ксенофобии, национализма и т. д.) и в итоге войну в ещё относительно стабильные страны. Во-вторых, ещё стабильные страны и крупные города будут строить «стены», замыкаться, то есть строить «острова безопасности», ужесточать законы, ограничивать право перемещения.

К примеру, вот последняя новость на эту тему: Израиль планирует построить стену вокруг всей границы. С таким заявлением выступил глава правительства Израиля Биньямин Нетаньяху. «Мы готовим многолетнюю программу по возведению забора безопасности вдоль всех границ страны, чтобы защитить себя на Ближнем Востоке», — сказал премьер-министр. По словам Нетаньяху, речь идет о программе, которая «стоит многие миллиарды шекелей, это расходы на много лет». «Сейчас мы работаем над списком приоритетов, чтобы начать постепенное строительство, но эта программа будет реализована ради безопасности Израиля», — сказал политик. «В том окружении, в котором мы живем, мы должны защищать себя от хищников», — сообщил премьер Израиля. «В конце концов Израиль, как это вижу я, будет со всех сторон окружен забором безопасности», — добавил он. Израиль уже построил стены у границ с Сирией, Египтом, Ливаном, а также — с сектором Газа. Забор возведен и на существенной части вдоль рубежа с Западным берегом реки Иордан. В 2015 году стартовало сооружение первого участка забора на границе с Иорданией. Таким образом, мы видим, как на наших глазах строят «острова безопасности», отделённые от остального мира. К этому ведёт политика хозяев Запада.

То есть всё по плану — идёт строительство «электронного концлагеря». В итоге дело может дойти до того, что беженцев будет просто расстреливать на границе, топить их суда, коридоры по движению людей заминируют. Толерантность, гуманизм и политкорректность будут похоронены мировой войной. Усилят позиции радикалы, местечковые националисты. В самой Европе, на Западе в целом, общество будет окончательно разделено на касты: 1) хозяева собственности, «элита» — родовая аристократия, финансово-экономические кланы, хозяева ТНК-ТНБ; 2) «граждане», которые будет цепляться за остатки прошлого благополучия; 3) «неграждане» — мигранты, включая «белых рабов» из Восточной Европы, опустившиеся «граждане» и т. д. Глобальная рабовладельческая «пирамида» — это «светлое будущее» по планам хозяев Запада.

Сама Четвертая мировая война развивается как конфликт цивилизаций. Противостояние по линии Север — Юг, исламский мир сталкивают с европейской и русской цивилизациями. В долгосрочной перспективе возможно подключение государств-цивилизаций Индии и Китая. Индию могут столкнуть с Пакистаном. Китай будет обязан вмешаться, если взорвут Среднюю Азию, через которую идут важные транспортные и топливные коммуникации, а также идёт реализация ведущего проекта Поднебесной — «Новый шелковый путь». Также возможна активизация Тихоокеанского фронта — через войну на Корейском полуострове, конфликт по линии Япония — Китай, Вьетнам, Филиппины — Китай, Тайвань — Китай, Индия — Китай. В антикитайский союз втягивают ряд других стран, пугая их «китайской угрозой». За спиной всех противников Китая стоят США, но сами американцы на передовую не собираются, для этого есть «пехота». США поддерживают всех потенциальных противников Китая, сколачивают их ряды. В частности, накачивают морские, воздушные и экспедиционные мускулы Австралии, усиливают позиции в Южной Корее и на Филиппинах, поддерживают милитаризацию Японии т. д.

Роль Турции

Турция уже давно шла к войне (Турция — проект "Османская империя-2"; Новая Османская империя). Анкара постепенно отказалась от ведущей линии предшествующего периода — светского государства, где армия гарант светскости, в пользу т. н. «умеренной исламизации». Противники исламизации в армии были репрессированы.

Анкара, укрепляя свои геополитические позиции, армию и флот, экономику, стала мощной региональной державой. При этом в Турции начали реализацию проекта «Новая Османская империя» («Османская империя — 2», «Великий Туран»). Турецкая элита строила свою внутреннюю и внешнюю политику на трёх основных принципах: 1) неоосманизм — с помощью средств массовой информации, кино, молодежной политики у турков создают идеализированные представления об Османской империи. Внедряется идея лидирующей, прогрессивной роли Турции на Ближнем Востоке. Во внешней политике сложилось мнение о необходимости экспансии: на юго-запад — в направлении Сирия-Ливан-Египет, юг — Ирак и страны Персидского залива, восток — Закавказье. Крымский полуостров и север — Балканы.

Новый пантюркизм. Турки плотно работали с Азербайджаном, крымскими татарами, проникли на Северный Кавказ и в Поволжье. Активно осваивали Среднюю Азию. Турция позиционируется как ядро, центр тюркского мира, «Великого Турана».

Турецкое евразийство. Турцию считают центром Евразии, «мостом» из Азии в Европу, между исламским миром и Европой. Сейчас Турция прорабатывает вопрос о роли посредника между Китаем и Европой, как часть проекта «Великий шелковый путь».

Надо отметить, что частично эта идеология разработка ещё англосаксов, времен «холодной войны», когда Турцию планировали сделать лидером исламского мира, в противовес Советскому Союзу. В Анкаре модернизировали эту идею. Крушение таких старых региональных центров силы как Ирак, Сирия, Ливия, ослабление Египта и Ирана (который попал под санкции), позволили Турции претендовать на роль лидера в проекте «Халифат», то есть объединенного исламского (суннитского) мира. В настоящее время Турция вступила в этом вопросе в союз с вторым ведущим центром этого проекта — Саудовской Аравией, которая возглавляет блок арабских монархий. Турция и Саудовская Аравия хотят добить Сирию во главе Асадом, и не дать восстановить свои позиции Ирану.

Внешняя ситуация долгое время была благоприятна для турецкой экспансии. На Балканах: Греция «лежит», подкошенная экономическим кризисом; Югославия полностью раздроблена, и процесс дробления продолжается. Есть мощные и пассионарные «точки опоры» — мусульмане-албанцы, включая Косово и боснийцы. А мощный приток мигрантов-мусульман создаёт целую «армию хаоса». Славянский мир Балкан раздроблен, разложен, «на ножах», элиты западнизированы. Европа сама испытывает массу проблем, ей вскоре будет не до Балкан. Балканы вполне могут стать новой «пороховой бочкой», которые взорвут Южную Европу, и позволят создать новый Балканский фронт мировой войны.

Южный Кавказ: Грузия расчленена, её боевой потенциал близок к нулю и может легко потерять мусульманскую Аджарию. Проблема Нагорного Карабаха создаёт реальную возможность крупной войны между Азербайджаном и Арменией. А без помощи России Армению раздавят.

Крым, Украина: Турция имела традиционное влияние на крымских татар. Во время распада Украины и воссоединения Крыма с РФ Турция в целом была нейтральна, так как РФ и Турцию связывают сильные экономические связи. Однако после того, как Россия начала военную операцию в Сирии ситуация изменилась. Геополитика, военная стратегия выше и долгосрочнее экономических интересов, которые можно перестраивать. Отсюда провокация с Су-24, отказ от публичных извинений и наказания виновных в инциденте и дальнейшая эскалация. Что вызвало самый серьезный кризис между Москвой и Анкарой за всю современную историю, с 1920-х годов. Поэтому Анкара стала прорабатывать вопрос использования крымских татар и Украины в противостоянии с Россией.

Ирак и Сирия: Турция активно участвовала в расчленении этих стран, поддержав политику США. В Ираке турецкие войска в последние годы регулярно проводят «контртеррористические операции» против курдских вооруженных группировок. Схожая ситуация и с Сирии. При этом турки с головой залезли в сирийскую войну и уже просто не могут уйти оттуда. Турция поддерживает ряд различных бандформирований: от «умеренных» до радикальных. Есть данные о связях с «Исламским государством» (запрещенной в России организации). Турция заинтересована в туркоманах, народности, этнически близкой туркам. Есть определённый экономический интерес. При этом Турция не может допустить создания Сирийского (Западного) Курдистана на развалинах Сирии. Это ставит вопрос о Турецком (Восточном) Курдистане. Турецкая армия уже ведёт борьбу с курдами на своей территории. Сирийский Курдистан станет плацдармом по разрушению самой Турции.

Курдский вопрос грозит разрушением Турции

Не удивительно, что Анкара поставила ультиматум США выбрать между Турцией и террористической (с турецкой точки зрения) курдской партией «Демократический союз». Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган призвал Вашингтон выбрать в качестве своего союзника либо Турцию, либо партию сирийских курдов «Демократический союз». «Как мы можем доверять вам? Кто ваши партнеры?» — заявил Эрдоган. Штаты после паузы ответили, что не считают ДС террористами. Представитель американского Госдепа США Джон Кирби заявил, что Вашингтон взаимодействует с обеими сторонами. Представитель Госдепа заявил, что США не считает партию сирийских курдов «Демократический союз» террористами, а как раз наоборот, полагает, что ее члены являются «эффективными бойцами с ИГ внутри Сирии». На просьбу уточнить, кто ведет более эффективную борьбу против ИГ — Турция или курды, Кирби снова не смог сделать выбор, отметив только, что «каждый по-своему полезен».

Озабоченность Анкары понятна. Курдская активность постоянно нарастает, причём при поддержке США, стран Европы и Израиля. Сначала от Ирака де-факто отделился Иракский Курдистан. Правда, Анкара смогла наладить отношения с Эрбилем. Затем Анкара добилась «исторического успеха» заключила мир с Курдской рабочей партией. Однако противоречия нарастали и 25 июля 2015 года Рабочая партия Курдистана заявила о невозможности дальнейшего перемирия с Турцией. Начался новый виток противостояния с курдами на территории Турции. Кроме того, активизировалось курдское движение на территории Сирии, что ведёт к появлению автономного Сирийского Курдистана, который становится базой для действия против Турции.

Если раньше внимание курдов было связано с ИГ, то теперь они всё чаще имеют возможность действовать против Турции. Взаимоотношения с «Исламским государством» у курдов вполне логичные: нам чужого не надо, но своего не отдадим. То есть курды яростно защищают свои территории в Ираке и Сирии, но дальше не идут. Период ожесточенных боев в Сирии, когда отряды ИГИЛ упорно рвались на север и планировали ликвидировать курдские плацдармы вдоль границы, завершился. Сирийские курды, при поддержке иракских курдов, сумели отбить наступление ИГИЛ возле Кобани и погнали их обратно. В Ираке картина примерно такая же: курдские отряды ополченцы в основном выбили ИГИЛ с территорий, которые считают своими и утратили наступательный порыв. Воевать за «чужие» территории курды не хотят. В свою очередь, ИГ больше интересуется другими направлениями. В результате курды были активизированы, организованы, получили боевой опыт и оружие (в том числе из западных стран) и теперь имеют время и возможности направить усилия на решение основной задачи — создания независимого Курдистана. При этом на это волне поднялись новые курдские авторитеты, молодые и бескомпромиссные, а позиции старых лидеров, которые были за компромисс с Турцией, пошатнулись.

Появление тыла — Сирийского Курдистана, имеет для курдов и Турции огромное значение. Раньше, когда соседом Турции была сильная и единая Сирия, у курдов не было такой возможности. Дамаск сам относился к курдам с подозрением и воли им не давал. Теперь курды получили тыл, где можно готовить операции, пополнять подразделения и запасы, уходить из Турции в случае опасности. Причём Турция сама де-факто создала себе эту угрозу, когда приняла участие в разрушении Сирии, да ещё на первых ролях. В Анкаре забыли, что палка о двух концах. Разрушая Сирию в своих геополитических, военно-стратегических, экономических интересах, Анкара одновременно создала угрозу прорыва ИГ на восток, дестабилизации самой турецкой территории, в частности, через массы мигрантов и беженцев, и активизировала курдское движение.

Не удивительно, что блокаду Алеппо в Анкаре воспринимают как «красную черту», за которой Турция будет вынуждена делать самостоятельные шаги. С США и НАТО или без них. Турецкий премьер Ахмет Давутоглу на заседании парламентской фракции возглавляемой им правящей Партии справедливости и развития заявил: «Мы вернем наш исторический долг. Когда-то наши братья из Алеппо защищали наши города — Шанлыурфа, Газиантеп, Кахраманмараш (во время Первой мировой войны), теперь мы защитим героический Алеппо. За спиной его защитников вся Турция». Фактически это военное заявление. За обещаниями турецкого премьера Давутоглу «защитить» контролируемый боевиками сирийский город Алеппо может крыться как начало создания «бесполетной зоны», с целью поддержки противников Асада, так и полномасштабное вторжение для создания турецкой, возможно, и саудовской, зон влияния.

В Вашингтоне это прекрасно понимают и сохраняют свободу рук. Англосаксы привыкли действовать чужими руками и с помощью чужого пушечного мяса. Анкаре просто некуда деваться. Отступать нельзя: это провал политики всех последних лет и усиление курдских позиций. Это дестабилизация внутренней обстановки. Эрдоган и Давутоглу покажут свою слабость, им свои же и не простят. Однако и открытое вторжение в Сирию, даже при поддержке арабских монархий, ведёт к плохо прогнозируемым негативным последствиям. Турецкая интервенция чревата столкновением с Россией: от локального конфликта до перерастания его в полномасштабную войну. А это выводит войну на Ближнем Востоке на новый уровень и ставит вопрос о действиях стран НАТО и США.

При этом Вашингтон и Лондон отлично себя чувствуют. С одной стороны, они провоцируют Турцию на вторжение и конфликт с Россией. Хозяева Запада от такого конфликта сильно выиграют. Четвертая мировая война выйдет на новый уровень. Турция и Россия будут дестабилизированы. А главная цель мировой войны — дестабилизация и развал крупных национальных государств на небольшие и «независимые» государственные образования. Турцию хозяевам Запада не жалко. По принципу — мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Развал Турции на части и война на её территории вполне укладываются в глобальную стратегию «разделяй, стравливай и властвуй».

С другой стороны, хозяева Запада толкают Турцию в войну, не предлагая ей ни помощи, ни участия, только моральную поддержку. Хозяевам Запада выгодно столкнуть Россию и Турцию, причём локально — на территории Сирии. Это ведёт к тому, что НАТО может остаться в стороне, обрушив на Россию очередные санкции и вал критики в стиле «Северный Мордор» атакует «свободные и демократические» страны.

Таким образом. США и НАТО сохраняют свободу выбора. Они могут вмешаться, а могут и остаться в стороне, ограничившись дипломатическими и экономическими мерами. Могут вмешаться намного позднее, когда Россия и Турция будут истощены (экономика и вооруженные силы), что позволит выделить из территории Турции Курдистан, а против России организовать «крестовый поход», по сценарию Восточной (Крымской) войны 1853-1856 гг. А такой сценарий вполне возможен. Это показывают последние действия НАТО по усилению позиций на Востоке — в Прибалтике, Польше, Румынии, на Балтийском, и Черном морях. А также рост русофобии в Финляндии, Норвегии и Швеции. При этом в роли «пехоты» выступят прибалтийские лимитрофы, Польша, Румыния, отмобилизованные Украина и Турция.

У Турции же сейчас выбора практически нет: признать поражение или вводить войска. Турецкое руководство загнано в угол как действиями Запада, так и собственной политикой.

Продолжение следует…
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    11 февраля 2016 07:12
    Нет у Турции никаких перспектив, кроме как развалиться...
    1. -16
      11 февраля 2016 08:23
      О перспективах Турции в Четвёртой мировой войне

      Не знаю какие перспективы у Турции в четвертой, но то, что Россия еще в третьей мировой не участвовала, это уж точно, а без нее ни одна мировая война не обходилась.
      То, что имеем сейчас почти ничем от первой холодной не отличается, разве что массовых терристов (спасибо иатрасникам) не было, беженцев больше стало (так на БВ населения прибавилось) другие названия государств, где происходят горячие конфликты, и вместо СССР хаят Россию, даже империя зла, по моему, осталась, только стала империей Путинаю
      1. +11
        11 февраля 2016 09:49
        Нужно вооружить курдов ПЗРК и ПТУРами со Шмелями. И турки быстро сольются. Надеюсь не дойдет до применения ЯО против них.
        1. +4
          11 февраля 2016 09:58
          Да, наши уже побежали их вооружать переносными зенитными ракетами.
          1. 0
            11 февраля 2016 10:40
            Цитата: Вадим237
            Да, наши уже побежали их вооружать

            Лично видели?
            Цитата: Вадим237
            переносными зенитными ракетами.

            И сколько носильщиков нужно на одну ракету?
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              11 февраля 2016 13:01
              два + охрана.
          2. +11
            11 февраля 2016 11:13
            Пока в конституции жестко не пропишут (так как это было при всех царях):
            - статус русской культуры и русского языка как главных государствообразующих факторов в Российской Федерации
            - историческую миссию русского народа как создателя России

            будет сохранятся опасность развала России на национальные псевдогосударства по типу 1991.
            Американцы говорят об этом в открытую, как пример, Геополитический прогноз от Stratfor на 2015-2025 годы http://inosmi.ru/politic/20160203/235274311.html
            1. +1
              12 февраля 2016 01:44
              Цитата: Глас Разума
              Геополитический прогноз от Stratfor на 2015-2025 годы http://inosmi.ru/politic/20160203/235274311.html

              Забавно. Великая американская мечта - у всех все плохо, только у сша все ок.
            2. -1
              12 февраля 2016 13:36
              Цитата: Глас Разума
              Пока в конституции жестко не пропишут (так как это было при всех царях):

              laughing laughing laughing ты сам то понял что написал???
        2. -1
          11 февраля 2016 10:30
          Цитата: krot
          Нужно вооружить курдов ПЗРК и ПТУРами со Шмелями.

          Не забудьте Хибины и Калибры !
          1. +7
            11 февраля 2016 10:44
            Это нам самим пригодится. laughing
        3. +5
          11 февраля 2016 12:13
          Не все так просто. Та же Рабочая Партия Курдистана очень крепко сидит на помощи от США если вообще не подконтрольна им. Обеспечение их вооружением может привести к крайне неприятным последствиям.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        11 февраля 2016 12:33
        Столько минусов. Извините, что плюнула в душу, наверное, кому то очень хотелось лежа на диване почувствовать себя участником третьей мировой.
      4. +1
        11 февраля 2016 18:24
        если ты и вправду блондинка...то коментов нет...весь ум в волосах...такой бред написать
    2. +22
      11 февраля 2016 13:59
      Могут вмешаться намного позднее, когда Россия и Турция будут истощены (экономика и вооруженные силы),
      Это важнейший вывод статьи! По этому чтоб не допустить данного сценария считаю необходимым в случае развязывания конфликта с Турцией действовать быстро и решительно! А именно нанесения удар ТЯО , 100 крылатых ракет с боеголовками 10-50 кТ обнулят военный потенциал Турции в течении 1-2 часов, тем самым смешав карты мировым кукловодам.. Все остальные действия приведут к тем последствиям что сделано в выводах данной статьи.. У нашей страны на данный момент нет ресурсов для ведения долгосрочного конфликта обыкновенными средствами, западный мир сделает все чтоб они не появились в дальнейшем( санкции, украина, агенты влияния во власти , и тд ..) НАм на сегодняшний день в Турции НИЧЕГО не надо! Соответственно нет смысла слать туда солдат, вбомбить в каменный век не получится слишком затратно и долго, так что только ТЯО.. Все заявления что это приведет к ядерной войне по всей земле бред полнейший, ибо это разрушит все планы мировой верхушки полностью и окончательно! Если не нажимать на кнопки , и в дальнейшем поменяв стратегию попробовать достичь нужного результата варианты есть, то если устроить ядерный песец вариантов нет от слова совсем.. Соответственно за Турцию никто впрягаться не будет, плюс это станет сильнейшим намеком остальным вассалам запада что будет с ними в случае выполнения требований рекомендаций хозяев..
      1. +7
        11 февраля 2016 16:27
        Полностью с Вами согласен,а под последним преложением подпишусь аж 100 раз,НАТО по возмущается и заткнётся,а показ нашей решимости отрезвит их от колыбельной которую поёт им США.
      2. -1
        11 февраля 2016 17:24
        Цитата: макс702
        А именно нанесения удар ТЯО , 100 крылатых ракет с боеголовками 10-50 кТ

        Санитары и капельницу срочно!!!:-)
      3. -5
        11 февраля 2016 18:53
        Уважаемый СЭР! Вы забываете ОДНО немаловажное обстоятельство - Турция - член НАТО и в случае, предложенного Вами , удара ТЯО, МЫ - РОССИЯ окажемся в состоянии ВОЙНЫ НЕ ТОЛЬКО с ТУРЦИЕЙ, НО И С НАТО и МАТРАСНИЕЙ-США! А ИМЕННО ЭТОГО ХОЧЕТ ФАШИНГТОН - ВТЯНУТЬ РОССИЮ В ГЛОБАЛЬНУЮ ДРАКУ, а матрасники? Матрасники САМИ в драку ВРЯД ЛИ ПОЛЕЗУТ, у них для этого вассалов и прислужников верных хватит.
        1. +10
          11 февраля 2016 21:05
          Мсье! Нато с позором избавится от своего члена и заткнется в кастрированном состоянии. 100500 бить надо, то, что сейчас происходит - проявление слабости. Над нами смеются и дровишек подкидывают. Только молниеносный удар по военной инфраструктуре турков калибрами даст еще лет 70-80 России полноценно встать на ноги и поднять экономику, науку и в конце концов армию. Этого времени нам не дадут через вялые бомбардировки Сирии. Есть еще и свидомые, дальше зажгут среднюю азию. Столько ТВД Россия не потянет. Бить решительно и жестко.
        2. +4
          11 февраля 2016 23:55
          Цитата: 0895055116
          Матрасники САМИ в драку ВРЯД ЛИ ПОЛЕЗУТ, у них для этого вассалов и прислужников верных хватит.

          Вот вы и ответили на свой вопрос.. Матрасники не полезут, а вассалы будут видеть что стало с одним из них.. Именно это и отрезвит всех остальных от опрометчивых действий, мы ведь можем и повторить для самых непонятливых..
      4. 0
        11 февраля 2016 20:10
        Наши, если будет воина с Турцией, ядерное оружие применять против турок не будут.
      5. 0
        12 февраля 2016 06:10
        если бы такое случилось, то по всем мировым СМИ было бы
        " Россия вероломно напала и уничтожила (всю) Турцию !!! " .... например из-за Босфора
    3. +3
      11 февраля 2016 18:05
      После четвертой на месте Турции останется Великая Армения до Черного моря и Курдистан.
  2. +27
    11 февраля 2016 07:16
    У-уф fellow , добрались:"У Турции же сейчас выбора практически нет: признать поражение или вводить войска. Турецкое руководство загнано в угол как действиями Запада, так и собственной политикой..." Статью сию Эдограну на стол.
  3. +10
    11 февраля 2016 07:18
    У Турции же сейчас выбора практически нет

    Не нужны НАТОвцам турки, они расчитывают получить куш поболее, в виде разгрома России, и этот сценарий необходимо нам учитывать.
    1. SSR
      +8
      11 февраля 2016 08:32
      Цитата: venaya
      У Турции же сейчас выбора практически нет

      Не нужны НАТОвцам турки, они расчитывают получить куш поболее, в виде разгрома России, и этот сценарий необходимо нам учитывать.

      Но за всеми сценариями, маячит призрак применения ЯО. Если запад будет загонять руками лимитрофов Россию в "угол" - то по моему мнению Россия будет вынуждена вырвать зубы лимтрофам ТЯ оружием с прицелом СЯО на страны запада, в первую очередь Лондона, Нью-Йорка, Берлина.......... и так далее по списку. Хотя очень надеюсь что люди образумятся, точнее "элиты" стран Запада.
      1. 0
        11 февраля 2016 21:16
        Будто у стран Евровы и у Сша нет Яо..
        1. SSR
          0
          12 февраля 2016 23:10
          Цитата: Мастер
          Будто у стран Евровы и у Сша нет Яо..

          И теперь еще раз подумайте! Стоит ли овчинка выделки после ядерного обмена. Так понятнее?
    2. +2
      11 февраля 2016 14:45
      Ну где же нет НАТО'вских интересов? Они уже даже другие планеты стали делить.
  4. +12
    11 февраля 2016 07:21
    Ну, холодная война официально началась в 1946 г., после Фултона, а не в 1945, но "то такэ" laughing .
    Удивительно, но с этой статьей Самсонова я почти согласен. Не вдаваясь в подробности, можно сделать вывод о цугцванге Турции, куда ее загнали Эрдоган с Давутоглу. И продолжают загонять дальше, хотя уже сейчас ясно, что любое телодвижение приведет Турцию либо к "потере лица", либо к военному поражению, либо к тому и другому в худшем случае. Причем поддержки от НАТО она не дождется, особенно если еще раз попробует каким-то образом ударить по нашим военным, будь то авиабаза или корабли в Средиземном море.
    А ведь все было просто - извинитесь за самолет, признайтесь в собственной дурости, да все и забылось бы на официальном уровне. Неофициально - нет, но отношения двусторонние бы сохранились. А теперь последствия будут плохими в любом случае. И да, Курдистану быть. А там и до пересмотра договора 1921 г. недалеко.
    1. +2
      11 февраля 2016 17:26
      Цитата: inkass_98
      И да, Курдистану быть.

      Внимание вопрос - почему Курдистана нет до сих пор? Сирийские курды они как бедные родственники - земли мало, денег тоже, иракские те наоборот и территория большая и при деньгах, благодаря нефтебизнесу, и делиться они ни с кем не будут, поэтому объединяться им ни к чему, иранские пока смотрят на все это со стороны, хотят видать тоже с деньгами быть. Курдистан это раздор как минимум для пяти стран - Ирана, Ирака, Сирии, Турции и как ни странно для России
  5. +7
    11 февраля 2016 07:25
    13 войн с турками, а так ничему и не научились... не приведи бог, но сможем и 14 раз объяснить что они не правы. hi
    1. +15
      11 февраля 2016 08:54
      Цитата: OlfRed
      13 войн с турками, а так ничему и не научились... не приведи бог, но сможем и 14 раз объяснить что они не правы.

      Только надо сделать так, чтобы этот четырнадцатый раз был последним. Используя несколько измененное известное высказывание: нет страны - нет и проблем с ней. am
      1. +5
        11 февраля 2016 12:06
        Цитата: Менестрель
        Только надо сделать так, чтобы этот четырнадцатый раз был последним
        - и вернуть на историческую Родину христиан-византийцев!
      2. +1
        11 февраля 2016 12:11
        и что бы на этом примере другим неповадно было )
      3. -1
        11 февраля 2016 17:32
        Цитата: Менестрель
        Используя несколько измененное известное высказывание: нет страны - нет и проблем с ней.

        Вы лучше в компьютерные игры и то опасно это даже в виртуальности практиковать массовые убийства мирного населения
        1. +1
          11 февраля 2016 22:17
          Цитата: sa-ag
          Вы лучше в компьютерные игры и то опасно это даже в виртуальности практиковать массовые убийства мирного населения

          А кто говорит про массовые убийства мирного населения? Не надо передергивать. Разве ликвидация СССР сопровождалась массовыми убийствами? Но, тем не менее, страны нет. Другой вопрос, что последовавший за тем коллапс во всех сферах, потянул за собой жертвы. Но ведь их не выводили и не ставили к "стенке", в прямом смысле этого слова. Ну а, как известно: лес рубят - щепки летят.
  6. +3
    11 февраля 2016 07:37
    Турецкое руководство загнано в угол как действиями Запада, так и собственной политикой. ..Кстати, очень удобный случай для Запада, этак "лёгким движением" руки разделаться с Турцией, убрать конкурента и притушить амбиции Турции.., а в последствии ,взять под плотный контроль..Турция,давненько кость в горле у Европы..но руки как-то не доходили..всё же член НАТО..
    1. +8
      11 февраля 2016 11:39
      Кстати, очень удобный случай для Запада, этак "лёгким движением" руки разделаться с Турцией, убрать конкурента и притушить амбиции Турции.., а в последствии ,взять под плотный контроль..

      вот и у меня такие мысли про Турцию. иногда в шахматной игре жертвуют крупную фигуру, для выигрыша или сдерживания противника. На ферзя Турция не тянет, но за слона сойдет, причем того, который в посудной лавке.
  7. -8
    11 февраля 2016 07:38
    Турецкое евразийство. Надо отметить, что частично эта идеология разработка ещё англосаксов, времен «холодной войны»

    Ну как же без англо-саксов то, сами турки додуматься то не могли, они же неполноценные по взгляду автора...
    Если серьезно, идея тюркского мира не нова и англо-саксы тут вообще не при чем, с таким же успехом можно сказать что славянский мир идеология англо-саксов. Тюркский мир куда древнее славянского и глупо полагать,что тюрки не будут использовать свою общность для каких либо целей, политических, экономических и религиозных.

    Если раньше внимание курдов было связано с ИГ, то теперь они всё чаще имеют возможность действовать против Турции.

    Вопрос взаимоотношений Турция-ИГ-курды показывает, что поддержка Турцией группировки ИГ (запрещенной в РФ террористической организации... достала эта приставка) более надумана. Если бы Эрдоган их поддерживал,то нанес бы сокрушительный удар по курдам в тот момент как черные давили курдов, на два фронта курды воевать не смогли бы. Турки с ИГ раздавили бы курдов без особых проблем, тут и помощь США не помогла бы.

    Дамаск сам относился к курдам с подозрением и воли им не давал.

    Вот оно че... так то Дамаск курдов за людей то не считал никогда и восстание курдов против Асада началось одновременно с началом гражданской войны в Сирии, вернее восстание курдов это часть восстания против Асада. Поэтому никакого сотрудничества между Асадом и курдами быть не может.

    У Турции же сейчас выбора практически нет: признать поражение или вводить войска.

    Да конечно.
    Россия предложила прекратить огонь в Сирии с 1 марта, сообщает Reuters со ссылкой на западных чиновников.
    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/politics/10/02/2016/56bba3169a7947d954ed92c3

    Турки приготовились ввести войска с севера, а коалиция саудитов с юга, при этом войска готовы, саудиты уже в Иордании. И тут Россия предлагает "прекратить огонь", может для того чтобы самой не вставать перед выбором "признать поражение или вводить войска"?

    Турецкое руководство загнано в угол как действиями Запада, так и собственной политикой.

    Ныне это конек пропагандистов, "Турция (Эрдоган) загнаны в угол!"... Судя по выступлениям Эрдогана который открыто кроет и США и Россию он об этом не знает...
    1. +4
      11 февраля 2016 10:50
      Турки приготовились ввести войска с севера, а коалиция саудитов с юга, при этом войска готовы, саудиты уже в Иордании. И тут Россия предлагает "прекратить огонь", может для того чтобы самой не вставать перед выбором "признать поражение или вводить войска"?
      Зачем же тогда и турки и саудиты кричат, что готовы ввести войска по согласованию с США? Самим-то сцыкотно наверное?
      1. +1
        11 февраля 2016 11:02
        Цитата: Вятский
        Зачем же тогда и турки и саудиты кричат, что готовы ввести войска по согласованию с США? Самим-то сцыкотно наверное?

        Дык кто авиаудары наносит то? США. Полагаете США не в курсе планов турок и саудитов? Конечно в курсе, но все ждут не согласования США (это ширма), а реакции Путина. Судя по всему он среагировал, хотя конечно сведений мало, ближайшую неделю выяснится точно.
        Прекращение огня конечно хорошо, но "черных" в переговорный процесс не включали, а без них прекращение огня просто не возможно обеспечить...
      2. 0
        11 февраля 2016 16:13
        Цитата: Вятский
        Самим-то сцыкотно наверное?
        Ну наверно не ссыкотно раз Су-24 сбили..?!
        Цитата: Вятский
        Зачем же тогда и турки и саудиты кричат, что готовы ввести войска по согласованию с США?
        Предупреждают предварительно, как в случае со сбитым самолётом. Ну а Путин, если тогда не смог пропорционально ответить и здесь проглотит..
        "Пимадорки новоришь"© lol
  8. +20
    11 февраля 2016 07:40
    Не смог оторвать глаз от карты - Армянское нагорье, гора Арарат....Карса, Ардагана, Ардвина и Сурмалу? Ведь это территории Российской империи и по мирному договору 1921 года Турция не выполнила свои обязательства!
    1. +1
      11 февраля 2016 15:38
      .....Не смог оторвать глаз от карты - Армянское нагорье, гора Арарат....Карса, Ардагана, Ардвина и Сурмалу? Ведь это территории Российской империи и по мирному договору 1921 года Турция не выполнила свои обязательства!....

      .....Если себя будут вести как сейчас - то в скором будущем отожмем...... laughing laughing laughing
  9. +14
    11 февраля 2016 07:45
    Судя по карте, везде вокруг Турции непорядок, во всех странах. Не говоря уже о курдах.
  10. +7
    11 февраля 2016 07:46
    Не дай Бог сбыться этим сценариям!
  11. +5
    11 февраля 2016 07:47
    Новоосманизм завёл руководство Турции в тупик. Согласен с автором, выходов осталось всего два, и оба плохие. Но выход военный - очень плохой. Пожар загорится прямо в Турции.
  12. +11
    11 февраля 2016 08:16
    Терзают меня смутные сомнения, что пердоган, хоть и отмороженный, рискнёт самоубиться. Матрасня во всеуслышание заявила, что за него не впрягутся! Врут, как обычно, но, думаю, в ближайшей перспективе войны пока не будет.

    Лучше пусть поведают, когда судить буду горбатого и ебна? Без показательных судебных процессов и официального осуждения этой вакханалии - горбатоебновщины ни хрена у нас ничего хорошего не выйдет. Аксиома.

    А вместо такой смутной аналитики, рекомендую работы Алексея Ефимовича Едрихина (Вандама). Не оторваться - как конфетку кушаешь.
  13. +12
    11 февраля 2016 08:21
    Путин общаться с Эрдоаном не хочет , а это негласный разрыв дипотношений.
    Англосаксы не так страшны как кажутся, сила их в основном в созданном ими же имидже.
    Бессилие в вопросе с мигрантами о многом говорит.
    1. +25
      11 февраля 2016 10:07
      Цитата: Cap.Morgan
      Англосаксы не так страшны как кажутся
      Англосаксы гораздо страшней, чем кажутся. Весь современный мир капитализма, их родное "казино", с их правилами игры. К своему лидерству они шли от самого возникновения капитализма. Угрожал им Наполеон, бросила им вызов амбициозная французская буржуазия после Великой Французкой революции, - помогли убить Павла I, что стал союзником Наполеона, сколотили и подставили вместо себя Россию, Австрию и Пруссию. Нажились на победе, в "благодарность", далее, ответив России Крымской войной уже с новой коалицией. Стал угрожать владычеству крепчающий немецкий капитализм, сколотили новый союз, опять вспомнили о России, дали денег в долг, затащили в Антанту. В результате Первой мировой от конкурентов на трон капитализма никого в Европе не осталось, рухнули все четыре основных континентальных империи, зато опять выйграла Британская империя, осталась живой и здоровой. Не будь большевиков, было бы британцам полное счастье с марионеточным, прозападным правительством в России после крушения монархии, но, появился новый полюс силы, социализм, Советский Союз. Что делают англосаксы, создают анти-Россию на базе поверженной и повязанной ограничениями Версаля Германии, где нацисты во главе с Гитлером являют антипод коммунизму. Вторая мировая была и первой попыткой покончить с новой, неподконтрольной Западу, социалистической системой. Взаимоуничтожить Германию и СССР не получилось, Советский Союз выстоял, не удивительно, что сразу же после окончания Второй мировой (где англосаксы, не без помощи СССР, добили и последнюю сильную империю на Востоке, Японию), началась Холодная война. Нажившись на двух войнах, поднялся и заокеанский выкидыш Британии, США. Теперь нас хотят опять убивать чужими руками, о чём и говорится в статье. Все Богом обиженные, пойдут на пушечное мясо против России (что выжила после Ельцина), включая и хохлов, с этой новой анти-Россией в качестве Укропии. "Бессилие в вопросе с мигрантами", это так задумано, мигранты, не в США приехали. Сильная и самостоятельная Европа англосаксам так же не нужна, как возможный конкурент на их трон.
      1. 0
        14 февраля 2016 12:11
        В нынешней ситуации России надо предложить союз Турции и выход её из НАТО, т.к. долгосрочная политика последних направлена и против Турции также!
  14. +8
    11 февраля 2016 08:26
    Хватит называть холодную войну третьей мировой. Ну что за детский сад? Холодная она и холодная.
  15. +2
    11 февраля 2016 08:28
    Хватит называть холодную войну третьей мировой. Ну что за детский сад? Холодная она и холодная.
    1. -2
      11 февраля 2016 23:58
      Какая война по счёту - это вопрос десятый, как считать.
      Она ведётся на всей территории бывшего СССР за наш счёт, нашим оружием, гибнут наши люди, наши ресурсы уходят на Запад.
      Немного теории.
      "Холодная война" - это форма мирного сосуществования двух антагонистических мировых систем.
      "Холодная война" завершилась роспуском Организации Варшавского Договора.
      При современном уровне глобализации экономики "холодная война" невозможна.
      У империалистической РФ альтернатива: ограниченная горячая война за рынки, либо растворение и распад.
  16. +6
    11 февраля 2016 08:31
    Статья несколько сумбурная,
    Турция сейчас другая--её новоосманизмом не поднять, и он ей не нужен,у Эрдогана свой небольшой театрик,где он для своего зрителя ставит свои спектакли,рядовые турки на эти представления не ходят,да и вряд ли простые турки жаждут воевать за Эрдогана,а вот недовольство им в стране растёт.Решится ли Эрдоган на военные действия?А для чего и с кем?Ради Европы?Ради Америки?-смешно,а вот потерять свои территории ,а то и всю страну-вполне возможно.
  17. +3
    11 февраля 2016 08:33
    В одном не согласен с автором:
    При этом одна из главных задач — утилизация «лишней биомассы» до 500 млн. — 1-2 млрд. людей.
    А как же потребители? За счет кого будет обеспечено богатство "новой элиты"?
    1. +3
      11 февраля 2016 10:06
      Цитата: Николай71
      За счет кого будет обеспечено богатство "новой элиты"?

      Месяц назад была информация что 1% людей сосредоточили у себя 99% всех богатств и они будут чувствовать себя очень хорошо.
      Богатство 1% людей превысило состояние остальных...
      forbes.ru›news/310531-bogatstvo…prevysilo…99…zemli
      Состояние 72 млн человек самых богатых людей Земли (1% населения планеты) достигло в этом году $125 трлн и превысило состояние всего остального мира, утверждает Oxfam со ссылкой на данные Credit Suisse.
    2. +1
      11 февраля 2016 10:07
      Так они же рабы бесправные. За счет них и будет обеспечиваться благополучие
    3. +3
      11 февраля 2016 12:16
      При этом одна из главных задач — утилизация «лишней биомассы» до 500 млн. — 1-2 млрд. людей.
      А как же потребители? За счет кого будет обеспечено богатство "новой элиты"?

      Электроник "вкалывать будут роботы а не человек"
      остальные будут потребителями.
    4. +4
      11 февраля 2016 16:39
      Цитата: Николай71
      А как же потребители? За счет кого будет обеспечено богатство "новой элиты"?

      Потребители - это сторона "ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО спроса". Поэтому и цель - убрать лишнюю НЕ-ПЛАТЕЖЕСПОСОБНУЮ биомассу, а платежеспособную - оставить как рабское основание масонской пирамиды.
  18. +5
    11 февраля 2016 08:38
    а почему на карте Абхазия и Ю.Осетия находятся в составе Грузии?
    Это какой либерал её рисовал?(либерал - не в смысле политической ориентации.. :)
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      11 февраля 2016 09:11
      Цитата: kunstkammer
      а почему на карте Абхазия и Ю.Осетия находятся в составе Грузии?

      Верно подмечено, причем непризнанную турецкую республику на севере Кипра обозначил!
    3. Комментарий был удален.
    4. +5
      11 февраля 2016 09:35
      Цитата: kunstkammer
      а почему на карте Абхазия и Ю.Осетия находятся в составе Грузии?

      Мишико одесский занимался раскраской, вскорости он только это и сможет себе позволить. Было уже, ему понравилось:
  19. +6
    11 февраля 2016 08:49
    Да что же это за "теневая мировая элита", которая хочет стать глобальными правителями? Нам все время говорят о них, но как-то абстрактно, завуалированно. Это не президенты, однозначно. Озвучте списком: имена, адреса, недвижимост, родственники итд. Может, их самих...того? Простите за нетолерантность.
  20. +7
    11 февраля 2016 08:54
    Понравилось, аналитично, ставлю +.
    Эрдогану пора понять, что он для запада разменная монета, и его планы никто реально поддерживать не будет. Тупо игра на слив Турции. В этой ситуации туркам просто необходимо дать задний ход: покаяться перед Россией, слить бандитов в Сирии, возобновить экономические связи с Россией, а при возможности и военные. Иначе Эрдогану конец.
    1. +2
      11 февраля 2016 12:19
      Цитата: uskrabut
      В этой ситуации туркам просто необходимо дать задний ход: покаяться перед Россией, слить бандитов в Сирии, возобновить экономические связи с Россией, а при возможности и военные. Иначе Эрдогану конец.

      Это делать поздно. В смысле решения проблем как внешней, так и внутренней политики.
      Мне вот вспомнился почему-то однопартиец Эрдогана - Мурси....
      Эрдоган правда периодически чистит командование армии, но разве все углядишь? )))
      1. 0
        11 февраля 2016 16:49
        Цитата: Alexandr-NVR
        Это делать поздно. В смысле решения проблем как внешней, так и внутренней политики

        Лучше поздно, чем никогда.
        Политическое выживание Эрдогана - это слив ИГ, разрыв с матрисией, выход из НАТО - и как следствие - нормализация отношений с Россией, сближение с ШОС, в стратегической перспективе - и присоединение к ЕАЭС и ОДКБ. Тогда Турция сможет претендовать на роль лидера "тюркоязычного исламского мира". Следование политике Запада - для Турции - исторически смерть. С этой точки зрения статья все акценты поставила верно.
      2. +1
        11 февраля 2016 16:49
        Цитата: Alexandr-NVR
        Это делать поздно. В смысле решения проблем как внешней, так и внутренней политики

        Лучше поздно, чем никогда.
        Политическое выживание Эрдогана - это слив ИГ, разрыв с матрисией, выход из НАТО - и как следствие - нормализация отношений с Россией, сближение с ШОС, в стратегической перспективе - и присоединение к ЕАЭС и ОДКБ. Тогда Турция сможет претендовать на роль лидера "тюркоязычного исламского мира". Следование политике Запада - для Турции - исторически смерть. С этой точки зрения статья все акценты поставила верно.
  21. +4
    11 февраля 2016 08:58
    После Крымского сценария, господа наглоиды денег отсыплют, но воевать не пойдут.
    Великий Туран говорите, выход к океану. Да запросто. Мы добрые. Охрана, виллы фото с белыми медведями на побережье за счет Российских налогоплательщиков.
  22. +3
    11 февраля 2016 09:04
    Поставил статье плюс, но главный вопрос остался не раскрытым - нам то что делать, если турки все таки полезут в Сирию? И вообще - посмотрел на карту - там той Турции.. Если бы не член НАТО и говорить особо не о чем..
    1. Комментарий был удален.
    2. +8
      11 февраля 2016 09:12
      Цитата: Михаил Крапивин
      Посмотрел на карту - там той Турции.. Если бы не член НАТО и говорить особо не о чем..

      В данном случае -"мал клоп ,да вонюч".
  23. +1
    11 февраля 2016 09:22
    Османская империя-наследница Ромейской империи ( Византии ),единственной реальной державы так называемого Древнего мира и раннего Средневековья.

    Но возродить Османскую империю туркам не светит. Новой Империей станет Иран. Турция, возможно, станет Имперским двойником, Тенью Империи.
    1. +2
      11 февраля 2016 12:11
      Цитата: ignoto
      Османская империя-наследница Ромейской империи ( Византии )
      - если насильственное изгнание можно назвать наследием...
  24. 0
    11 февраля 2016 09:25
    Слово "романизация" имеет смысл отличный от "румынизации". Романизация Молдавии никак не светит.
  25. +8
    11 февраля 2016 09:39
    аналитики ноль, одни штампы.
    я так и не увидел почему война россии с турцией неизбежна
    автор сам себе противоречит, то пресловутые англосаксы не окажут никакой поддержки турции, т.е. россия будет воевать с турцией, а не с нато, то вдруг мировая война (в заголовке).
    какая ж это мировая, если воюет 2 стороны на локальном участке?
    возможные сценарии такого столкновения не описаны, так и не понятны «перспективы турции в 4 мировой»
    короче, неуд
  26. +2
    11 февраля 2016 09:48
    Турки, курды, прочие - это всё "бараны", топить надо прежде всего англосаксов, Великобритания, вот корень зла на земле. Смыть их в океан в мгновенье ока, и не одна падшая женщина не посмеет пикнуть. И п!ндосам будет урок, что нет в мире ничего вечного.
  27. +6
    11 февраля 2016 10:03
    "У Турции же сейчас выбора практически нет: признать поражение или вводить войска. Турецкое руководство загнано в угол как действиями Запада, так и собственной политикой."
  28. +4
    11 февраля 2016 10:12
    В случае конфликта России с Турции, НАТО и США не будут вмешиваться, они не будут рисковать своими гражданами,они понимают если вмешаются это означает ядерная война, и тогда капут всему и не кто на это не пойдет, тем более из-за Турции
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      11 февраля 2016 10:33
      Цитата: Ахиллес
      В случае конфликта России с Турции, НАТО и США не будут вмешиваться, они не будут рисковать своими гражданами,они понимают если вмешаются это означает ядерная война, и тогда капут всему и не кто на это не пойдет, тем более из-за Турции

      В войне за те же Фокленды члены НАТО в принципе только морально Британию поддержали, уверен ,что Турцию на Ближнем Востоке вообще кинет НАТО, подставит и киданёт.
  29. +4
    11 февраля 2016 10:13
    Раньше, когда соседом Сирии была сильная и единая Сирия,

    Автор, вы сами то хоть читали свою статью???
  30. -2
    11 февраля 2016 10:14
    Походу туркам хана! Довыёживались! Как теперь выходить из того положения в которое сами себя загнали?
  31. +2
    11 февраля 2016 11:29
    Если до дела дойдёт, то Турция пропадает с карты, навсегда. Захватить место хранения американского ядерного оружия самым лютым спецназом, погрузить заряды в транспортник и вернуть хозяевам, что политически обезоружит запад. Чтобы Азербайджан сильно не расстраивался, им небольшой кусочек бывшей империи. Проливы забрать себе, остальное разделить между Арменией, Грузией, Грецией и курдами. В итоге у нас полно благосклонных соседей и взлёт международного авторитета. Американцы за них не впишутся, вот почему то уверен. Главное сделать всё, чтобы турецкий народ не напрягали, не давая им повода начать партизанскую войну.
    1. +2
      11 февраля 2016 12:43
      Цитата: partizan86
      стальное разделить между Арменией, Грузией, Грецией и курдами.

      А грузинам за что, за портрет Сталина чтоли?!
      1. +2
        11 февраля 2016 14:30
        Вообще без разницы, хоть за это:) Но расторжение договора 1921 года о дружбе с Турцией, подразумевает и отмену дарения последней земель в пользу бывших собственников.
      2. 0
        11 февраля 2016 17:06
        Цитата: татарин 174
        А грузинам за что, за портрет Сталина чтоли?!

        А Вы предлагаете зажать Грузию между Великой Арменией и Россией?
      3. 0
        11 февраля 2016 17:06
        Цитата: татарин 174
        А грузинам за что, за портрет Сталина чтоли?!

        А Вы предлагаете зажать Грузию между Великой Арменией и Россией?
    2. 0
      11 февраля 2016 17:01
      Цитата: partizan86
      Чтобы Азербайджан сильно не расстраивался, им небольшой кусочек бывшей империи. Проливы забрать себе, остальное разделить между Арменией, Грузией, Грецией и курдами.

      Остается довольно много территории - значит будет что-то типа "Сельджуки-стана"
      Это относится и к тезису про оккупационный режим (со стороны Греции, Болгарии, Грузии, Армении, Азербайджана) -

      Цитата: partizan86
      чтобы турецкий народ не напрягали, не давая им повода начать партизанскую войну


      Интересно - где это были такие оккупанты, чтобы "не напрягали местное население"?
      1. 0
        12 февраля 2016 00:26
        В меру. А то кто нибудь войдёт в раж, мол помните, как вы нас. А тот, естественно, не помнит, не было его тогда. Хотя на войне и не уследить.
    3. 0
      11 февраля 2016 17:01
      Цитата: partizan86
      Чтобы Азербайджан сильно не расстраивался, им небольшой кусочек бывшей империи. Проливы забрать себе, остальное разделить между Арменией, Грузией, Грецией и курдами.

      Остается довольно много территории - значит будет что-то типа "Сельджуки-стана"
      Это относится и к тезису про оккупационный режим (со стороны Греции, Болгарии, Грузии, Армении, Азербайджана) -

      Цитата: partizan86
      чтобы турецкий народ не напрягали, не давая им повода начать партизанскую войну


      Интересно - где это были такие оккупанты, чтобы "не напрягали местное население"?
  32. +1
    11 февраля 2016 11:40
    Цитата: Чёрный
    Нет у Турции никаких перспектив, кроме как развалиться...

    Развалится или не развалится-но проливов Россия не получит.Рядом члены НАТО-Болгария и Греция.НАТО своего шанса не упустит. hi
  33. 0
    11 февраля 2016 11:41
    Думается, что Эрдоган не такой , чтобы пойти войной на Россию. Америкосы за него не вступятся. А у Европы, по большому счёту, воевать нечем. Да и обеспокоены они сейчас беженцами. Не до войны им. Так что Турции - хана будет. Тем более, боевые действия будут вестись на её территории.
  34. +4
    11 февраля 2016 12:14
    Напрямую штаты не поддержат турков, а вот руками прибалтов, каклов и прочего пушечного мяса - вполне возможно. И прямого повода нанесения удара по фашингтону не будет, а на этих шавок тратить ракеты как-то жалко. И не надо тут ля-ля из серии "да мы ща америку смоем с лица земли" и т.д. Ответный удар тоже будет и потери у нас будут очень большие. К тому же не забывайте, что наши ракеты нацелены на стратегические объекты, а штатовские - на города, они рассчитывают победить и не тратиться потом на восстановление захваченной территории.
    Меня больше всего волнует следующий вопрос - а будет ли приказ на вооруженный и жесткий ответ всем провокаторам? Сдается мне что тут многое будет зависеть от наших элит. А вот наши ли они или уже нет? Ну вот не верю я, что Абрамович, Чубайс, сечи, медведев, греф и прочие Кудрины с набиуллиными будут рисковать "честно награбленным" ради России, ну вот не верю!
    1. 0
      12 февраля 2016 13:51
      Цитата: Belousov
      ну вот не верю!

      правильно делаешь!
  35. +5
    11 февраля 2016 12:35
    Статье почти плюс. Все что перечислено, в принципе, верно. Кроме последней фразы (поэтому и ПОЧТИ плюс). Турция не загнана в угол. Турция Эрдогана (прошу заметить, что я вижу разницу между Турцией и Эрдоганом)проводит вполне четкую политику. Последовательную и четкую. То что война нужна финансовому капиталу - это к гадалке не ходи. Но маленькая война не решает проблем. Ну что за война в Донбассе или Сирии? Вот если втянуть в войну РФ, тогда можно многое списать. И даже можно и заработать. Втянуть в войну РФ на Украине не получилось. Поэтому будут активно втягивать в Сирии.

    И война там уже на пороге. Потому то и начались дикие нападки на РФ в прессе. Готовится информационный фон. И случись боестолкновение российских и турецких сил в Сирии, Запад (НАТО) тут же изменит риторику и полностью поддержит Турцию. И первая будет Меркель. Эрдоган конечно же негодяй, но он не сумасшедший. И не . Дураки и сумасшедшие до таких постов по определению не доходят. И если он идет на обострение ситуации - значит уверен в поддержке. По крайней мере, США.

    Штаты вполне могут отложить проект Курдистана, если появится возможность столкнуть Турцию и РФ. Возможны варианты. Как говорится "не все так просто". Или "все не так просто". Слова те же а смысл другой.
  36. 0
    11 февраля 2016 12:46
    Что-то уж совсем автор краски сгущает, ситуация тяжелая, спору нет, но есть и у нас козыри, да и тот же Азербайджан дружественно к нам настроен, как и значительная часть населения бывших советских республик, наша задача- грамотно вести свою политику и не поддаваться на провокации- http://kaspiy.az/news.php?id=37042#.VrqG16b9XqB
    1. +2
      11 февраля 2016 13:05
      Не надо строить иллюзий. Азербайджан дружественно настроен к Турции. Но это не значит, что Азербайджан мечтает вступать в драку тяжеловесов на чьей бы то ни было стороне. Мы можем ограничиться сочувствием и попытками миротворческих шагов. Мы выразим большое сожаление о случившимся и будем призывать к мирному разрешению конфликта. Кстати, Эрдоган через неделю встречается с Алиевым в Гяндже. О чем будут говорить - мне не сообщили. no
      1. 0
        11 февраля 2016 21:28
        Ну так а что мешает Азербайджану быть дружественно настроенным и к Турции и к России? По-моему здравая позиция, Алиев стремиться со всеми крупными соседями придерживаться нормальных отношений, он в данном случае не сторона конфликта.
  37. 0
    11 февраля 2016 12:47
    Если Турция заблокирует проход судов России через пролив, то Россия может заблокировать вход в Чёрное море военных судов НАТО. На это много сил не потребуется.
    1. 0
      12 февраля 2016 13:48
      Цитата: Pvi1206
      Если Турция заблокирует проход судов России через пролив, то Россия может заблокировать вход в Чёрное море военных судов НАТО. На это много сил не потребуется.
      Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта

      вы в курсе где Россия, а где вход в Черное море?
  38. +4
    11 февраля 2016 12:53
    По моему весь наш расчет строиться на том, что они не рискнут начать войну. Так сказать, игра на грани фола. А вдруг начнут? И что? А наша страна готова к войне? А люди готовы? Или у нас есть такие козыри, которых никому не побить? На улицу выйдете спросите, сколько из них готовы воевать? Одними бомбардировками ВКС здесь уже не отделаешься. Я за самостоятельную и независимую Россию. И цену этому знаю. Готовы ли все платить эту цену.
  39. +3
    11 февраля 2016 13:10
    Россия не готова к крупной войне. Народ не поймет - а за какой .... мы ради сирийцев влезли в полномасштабную войну с НАТО? Турция - страна НАТО, в 1914 году, Германия очень надеялась на то, что Англия не впишется за Бельгию, в 1939 году, германия очень надеялась на то, что Англия не впишется за Польшу! Вписались оба раза и наваляли Германии. Игра на грани фола - можно и заиграться. Начать войну из-за Алеппо? Все орут, бьют себя в грудь, размазывают сопли по щетинистым мордасам и призывают в свидетели "мировую общественность" в виде ЕС и США. Нас никто не поддержит - китайцы будут просто в восторге, когда нас начнут замораживать счета, собственность и т.д. аккуратнее надо, а то ведь Эрдоган - не Кеннеди, может как Мишико и вдарить, а потом подумать, если еще будет чем думать.
    1. +12
      11 февраля 2016 13:55
      "Вписались оба раза и наваляли Германии." - Это когда и где собственно Британия наваляла Германии? В котором из параллельных миров? В 1мв Британия отличилась разве что на море. В период 2 мв еще хуже, - Чехию кинули, Польшу кинули, да и Францию кинули, драпанув к Дюнкерку, потом отсиживались на островах, в Северной Африке британцы фактически были разгромлены Роммелем и готовились сдать Каир (так бы и было, не влезь туда американцы). Со времен Черного принца Британия никому ничего не наваляла. Участвовать в запинывании поверженного толпой, это да. Даже победу при Ватерлоо британцы вынуждены были разделить с пруссаками. А уж крендели от американских колонистов, - это вообще позорище.
    2. +4
      11 февраля 2016 17:38
      Цитата: Petrik66
      Народ не поймет - а за какой .... мы ради сирийцев влезли в полномасштабную войну

      за ради "Газпром - мечты сбываются":-)
      1. 0
        12 февраля 2016 13:47
        Цитата: sa-ag
        за ради "Газпром - мечты сбываются":-)

        да, мечты сбываются ... или не сбываются
  40. +1
    11 февраля 2016 13:30
    статье минус. рассмотрена современная позиция. без учёта традиций.культуры и т.д. а ведь это очень существенно. ушаков бивший флот турок. стал громить французов в союзе с турками. а почему ? польша от веков дравшаяся с казаками левобережья . почитайте сенкевича. стала союзником бандерлогов. а уж про ближний восток и говорить нечего. там многовековой клубок противоречий. и тут однозначно ничего определять нельзя.
  41. +4
    11 февраля 2016 13:53
    Ситуация до боли напоминает ситуацию перед войно 1877-1878 года. Как мы все знаем и Англия и Франция гтовы были начать войну с Россией, если бы она взяла бы Стамбул. И сейчас они тупо натравиливаю Турцию против нас.
    1. +1
      11 февраля 2016 15:20
      Может хоть на этот раз дойдём до конца.
    2. 0
      12 февраля 2016 13:44
      Цитата: PROXOR
      Ситуация до боли напоминает ситуацию перед войно 1877-1878 года. Как мы все знаем и Англия и Франция гтовы были начать войну с Россией, если бы она взяла бы Стамбул. И сейчас они тупо натравиливаю Турцию против нас.

      никогда не ищите аналогии в прошлом. каждый раз новая ситуация уникальна!!!
  42. +2
    11 февраля 2016 14:53
    Россия сейчас не зря предложила пойти на переговоры,
    предложила приостановить военные действия.
    Вспомните ее предложение по украинскому кредиту,
    здесь я жду подобный троллинг от Путина.
    Предложение будет такое, что придется отказаться,
    хотя с виду все будет очень гуманно.
    А вот уже потом, когда от предложения откажутся,
    мы все двинем против тех, кто будет нам в Сирии мешать.
  43. +1
    11 февраля 2016 15:18
    С Турцией и так всё давно понятно, но с 3 и 4ой мировой войной автор загнул. А почему не 7я мировая, с учётом Кореи, Вьетнама, Кубы и Санта барбары.
  44. +2
    11 февраля 2016 15:47
    Третья мировая не закончилась, т.к. Россия применила гамбит - развалив себя, который запад принял за поражение, в чём и был интерес у России. Теперь, когда запад, на радостях, сбросил маски и ударился вовсе тяжкие, Россия и будет пожинать плоды выигранного "качества". Проблемы запада в том, что, если раньше любые разработки советских учёных быстро перенимались на западе, то сейчас западные спецы не могут даже понять, на каких принципах работает то или иное изделие, т.е. образовался некий разрыв в знаниях, который западу нечем заполнить. И не надо давать шанса западу этот разрыв ликвидировать.
  45. 0
    11 февраля 2016 17:05
    Какие бы безрассудные не казались шаги Турции и Америкосии,однако вряд ли каждая из них захочет закончить свою цивилизацию из за Сирии или Украины или ещё кого нибудь.Много, кто способен подойти к краю черты,но далеко не каждый её перешагнёт.
  46. +1
    11 февраля 2016 18:53
    Да никогда Киев не был матерью городов русских. Не был! Читайте серьёзную историю. Киев мать городов русских, а Новгород, Псков итд ? Мать городов русских, тьфу...
    1. 0
      11 февраля 2016 19:08
      Ну не был матерью, может был отцом smile

      Русские князья, которые правили городами Псков, Новгород, Владимир и даже (страшно сказать) Москва. Откуда они ведут свою генеалогию? Не из Киева?
      1. 0
        12 февраля 2016 13:41
        Цитата: Bakht
        может был отцом

        намекаете на алименты?
  47. Комментарий был удален.
  48. 0
    11 февраля 2016 19:23
    Рюриковичи мы!



    А ведь живет в Палатах в Москве. А первые Рюриковичи жили в Киеве
  49. +3
    11 февраля 2016 19:35
    Третья не закончилась , она продолжается , с периодическими обострениями.
    Мир так устроен ,пора бы уже глазкам прорезаться.
    Тут либо побеждать , либо принять в подарок одеяла , зараженные инфекцией ,как сделал коренной народ Северной Америки.
    1. 0
      12 февраля 2016 13:40
      Цитата: hobot
      либо принять в подарок одеяла , зараженные инфекцией

      так мы это уже в 1991 году сделали
  50. 0
    11 февраля 2016 20:12
    Ставки повышаются ... Но не думаю , что Турция ввяжется в конфликт , потеря лица не самый худший выбор , по сравнению с риском потери всей страны . Да , Эрдоган нагло провоцирует Россию , но не думаю что он не просчитал все " за " и " против " и подозревает , что НАТО не впишется в конфликт , хотя бы явно , там тоже не дураки сидят и 3 МВ не хотят , будет локальный конфликт России и Турции ( возможно вкупе с персидскими монархиями ) , то что Россия не может себе позволить долготекущий конфликт и постарается нанести максимальный ущерб в минимальные сроки , в Турции тоже , думаю , это понимают и какой из всего этого делают вывод ? Правильно , конфликт откладывается , идея Османской Империи - тоже ( до лучших времён ) , потом поворот лицом к России , возобновление Турецкого потока , туриндустрии и прочее . Думаю , это позволит Эрдогану не только сохранить лицо , но и остаться у власти . То есть ситуация возвращается на год назад . Я как- то так думаю ... what
  51. 0
    11 февраля 2016 20:39
    Но возможен ещё один вариант событий--Эрдогана уходят,неважно каким образом,в Турции полно здравомыслящих людей и людей большого бизнеса--им османизм не нужен,вновь новый поворот к России,думаю к этому всё идёт,Путин почему не контактирует с Эрдоганом,возможно и по этой причине,появится новый турецкий лидер--и всё урегулируется.
  52. +1
    11 февраля 2016 21:01
    Очень сильная статья - ждем продолжение ... soldier
  53. 0
    12 февраля 2016 00:01
    Цель — разрушение, дефрагментация крупных

    вообщето дефрагментация это процесс обратный фрагментации(разделения на части т.е. фрагменты)
  54. 0
    12 февраля 2016 00:18
    То, что написано в статье, есть не что иное, как один из возможных вариантов реализации "протоколов сионских мудрецов" по построению глобального государства, где все ресурсы Земли сконцентрированы в единой "руке" и где правит кучка жыдомасонов, а остальные народы - рабы, т.е. по Талмуду - гои, эту кучку обслуживают. А тут пишут про стену, которой себя обнес Израиль. Неужели они думают, что когда пойдет "большая драка", это забор их спасет. Глупо. С пару десятков "изделий" с термоядерной боевыо частью "обязательно заглянут и в этот райский уголок", где находится гора Мегидо, от которой, по Библии, происходит название последеней битвы в истории человечества - Армагеддон.
    Не надейтесь - никаких победителей в этой воне не будет. Те, кто сразу останется жив, будут завидовать мертвым.
    Сказано Иоанно Крестителем: “лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым” (Матф.3:12)
  55. 0
    13 февраля 2016 13:28
    Цитата: 0895055116
    Уважаемый СЭР! Вы забываете ОДНО немаловажное обстоятельство - Турция - член НАТО и в случае, предложенного Вами , удара ТЯО, МЫ - РОССИЯ окажемся в состоянии ВОЙНЫ НЕ ТОЛЬКО с ТУРЦИЕЙ, НО И С НАТО и МАТРАСНИЕЙ-США! А ИМЕННО ЭТОГО ХОЧЕТ ФАШИНГТОН - ВТЯНУТЬ РОССИЮ В ГЛОБАЛЬНУЮ ДРАКУ, а матрасники? Матрасники САМИ в драку ВРЯД ЛИ ПОЛЕЗУТ, у них для этого вассалов и прислужников верных хватит.

    В случае, если Турция атакует российские ВКС, то это уже будет агрессия (не провокация) НАТО против России. Последовавший ядерный по стране НАТО (уничтожающий эту страну) показывает остальным странам, что ввяжутся они в войну, которая не станет вестись неядерными средствами, а потому здорово отрезвит горячие головы. Уж скорей они выступят за то, чтобы постфактум исключить Турцию из НАТО. У США 2 пути: утереться и уступить требованиям союзников (и показать, что членство в НАТО реально никакой защиты не даёт, что ознаменует начало развала НАТО) или выступить авангардом вторжения, чтобы подбодрить нерешительных (а в этом случае отсидеться в стороне у них не выйдет. Так что удар ЯО по Турции - это самы выгодный шаг.
    А ИМЕННО ЭТОГО ХОЧЕТ ФАШИНГТОН - ВТЯНУТЬ РОССИЮ В ГЛОБАЛЬНУЮ ДРАКУ

    Это я к чему: "Фашингтон" хочет втянуть Россию в ЛОКАЛЬНЫЙ конфликт, который будет вестись обычными средствами. Вариантов тьма: Украина, Сирия, Турция, Нагорный Карабах, Средняя Азия, Курилы и т.п. Капканов расставлено много, и заявлении о "моральной" поддержке Турции в случае конфликта с Россией - это как раз из той же серии.... "НАТО за турков не впряжётся (напрямую), идите на обострение, за один сбитый самолёт сбейте два, за 1 сброшенную бомбу сбросьте 2 и т.п."