Что такое рукопашный бой?

38
Современные любители боевых искусств, воспитанные законодательной системой предпоследнего века, часто имеют весьма своеобразный взгляд на рукопашный бой. Для них РБ - это бой руками и ногами, в то время как фактически это всего лишь вспомогательный, второстепенный раздел. Что же такое настоящий рукопашный бой? Обратимся к истории, к тем временам, когда как минимум нож висел на поясе каждого вольного мужчины, а матери не говорили своим сыновьям, что "драться - это плохо".



(Данный материал будет вряд ли интересен опытным практикам боевых искусств).

Многие из наших современников почему-то думают, что кулачные бои (в частности, бои стенка-на-стенку) - это и есть рукопашный бой. Но это совсем не так. Кулачный бой (равно как и тот же муай-тай, проводившийся на праздниках земледелия) - это ритуальные поединки, чьей целью вовсе не являются травмы, или смерть. Да, были случаи, когда боец отправлялся в мир иной, но это исключение, а не правило. В кулачных боях были правила, целый ряд, которые сурово регламентировали их проведение. По народной терминологии кулачный бой - это не "смертный бой".
Кулачный бой - это забава, жестокая, но забава, и к рукопашному бою отношение имеет только опосредованное. Например, кулачные бойцы учились терпеть боль, закаляли дух. В "стенке" они учились держать строй, выполнять какие-то тактические маневры, необходимые для рукопашного боя, но не более.

Единственным видом стеночного боя, который мог применяться в обучении рукопашному боя является палочный бой - запрещенный еще в 17-ом веке из-за повышенной жестокости. Кстати, есть мнение, что именно для палочного боя была создана борьба "на вороток" - когда борцы делают предварительный захват одежды у воротника одной рукой и проводят броски ногами (с помощью захвата-рычага). Вторую руку либо использовать вообще нельзя, либо только в момент броска. Считается, что во второй, свободной руке должна быть палка, имитирующая меч - и поэтому в борьбе можно пользоваться только одной рукой.

Так что же такое настоящий рукопашный бой?

Перейдем в глубь времен, в эпоху суровых самураев - и что же мы видим? То, что сегодня называется дзю-дзюцу, было вспомогательной техникой - заломные приемы применялись только для того, чтобы обезоружить вооруженного противника. Также почиталась борьба - на близкой дистанции, вплотную, трудно ударить противника мечом, а, учитывая доспехи и шлем, голыми руками вред ему нанести нельзя. Единственный выход - повалить броском и там уже заколоть или затоптать. По крайней мере, свалить с ног и тем самым выключить из боя.

Кстати, айкидо - это кендзюцу без меча. Известно, что до создания айкидо Морихей Уэсиба прошел школу кендзюцу, а затем три школы дзю-дзюцу. Перемещения, движения - все рассчитано на меч в руке (или отбор меча у противника). Следовательно, для хорошего овладения айкидо нужно сначала позаниматься кендзюцу.

Ту же картину в средневековье мы видим и в Европе - Тальхоффер и Ауэрсвальд практически ничего не пишут о кулачном бое. Зато борьбы и использования холодного оружия в их книгах навалом. В европейской борьбе у противника часто в руке был кинжал (или схожее оружие), а сами техники весьма схожи с тем же дзю-дзюцу. Случайность? Или общие законы эволюции на планете?

Углубимся еще дальше.
В Древней Греции кулачный бой в отличие от борьбы вообще не относился к воинским искусствам. По той же самой причине - противника в доспехах бесполезно бить кулаком (только руки травмируешь), а вот свалить его с ног - вполне реально.

Перейдем к обучению в разных странах и эпохах.

В Греции, в Китае (вспомним байки про мастеров), в монастырях различных рыцарских орденов (Ливонский, Тевтонский и др.) обучение начиналось с ОФП (общей физической подготовки). В Китае ученики выполняли всю тяжелую физическую работу; то же самое в христианских монастырях делали послушники.

Далее СФП (специальная физическая подготовка): кручение палки, переходящее в фехтование (при раскопках находят деревянные мечи), верховая езда, охота,

И под конец участие в первых вылазках, и затем полноценное участие в походах и сражениях (то есть, сам рукопашный бой).

Основатель первого ордена, живший в IX веке, французский рыцарь из Прованса Годфруа де Прей, определял в качестве главного требования к членам ордена усвоение семи навыков, образовавшихся в рамках мистицизма, связанного с цифрами. В соответствии с этим юношам из аристократических семей следовало научиться: 1) ездить верхом, 2) плавать, 3) охотиться, 4) стрелять из лука, 5) сражаться. Их обучали: 6) развлекательным играм на площадках и игре с мячом для службы при дворе, а также 7) искусству чтения стихов, необходимому для придворного с хорошими манерами, и основным танцевальным движениям. Позднее возникли многочисленные местные орденские уставы, но и в них основой физического воспитания остались семь рыцарских навыков.
К физическим упражнениям сельского населения можно отнести народные игры. Игры сельского населения, включая традиционные состязания, формировались под влиянием местных обычаев. Победители в играх завоевывали авторитет и признание. Сильнейшие в деревне метатели камней, самые выносливые танцоры, ловкие охотники и борцы получали всеобщее признание, материальное поощрение и социальные привилегии. В состязаниях девушек можно было увидеть мотивы возможного выбора супруга, так как о женщинах судили лишь по их мужьям.
Физические упражнения в этот период были разнообразными - борьба, метание камней, бег, борьба с палками, бег на коньках, скачки, танцы, разнообразные игры с битой, лаптой, чучелами. Решающее слово в определении победителей было за общиной.

В наше время в различные "спецназы" берут спортсменов - то есть, у кого уже наработана ОФП. Остается дать СФП и на её основе развить нужные навыки для применения оружия в любых условиях.

Как в наших, современных условиях применять всё вышесказанное при обучении в гражданской секции:

- Заняться ОФП от полугода до года: гиревой спорт, лыжи, кроссфит, гимнастика (т.е., виды, дающие комплексное развитие)

- Затем СФП: кручение палками а-ля современная казачья фланкировка шашками - вполне подойдет. После того как начнет получаться, начинать отработку ударов по "болвану", сначала с места, затем - в движении. Можно записаться в клуб нормального исторического фехтования.

Ну и бег змейкой, упоры, работа с деревьями, кувырки и перекаты - всё это СФП.
ОФП-СФП - на это уйдет точно год, при условии, что человек "полный ноль".

- Потом переход на нож, изучение уже на базе палки ударам ножом по обмотанному тряпками столбу.

- И вот когда уже будет наработана база ударов палкой и ножом - переходят к обучению ударам руками-ногами.

В принципе, ОФП и СФП можно объединить, но только так: месяц ОФП, другой месяц - СФП.
Тогда таким образом время подготовки можно сократить до полугода.

Этот подход - от оружия к технике боя голыми руками является воинским. Народный (крестьянский) подход наоборот представлял собой изучение борьбы и кулачного боя в детстве-отрочестве, и постепенный переход к работе с оружием в юношеском возрасте.
В прежние времена люди были более крепкими, так как в отличие от современных людей, отягощенных гиподинамией и избыточным весом, они были вынуждены проводить практически все свое время на свежем воздухе, занимаясь физическим трудом - крестьяне, воины, ремесленники. Даже монахи, как правило, били поклоны целыми днями (кстати, тоже практика, о которой мало кто пишет), совмещая это с определенным дыханием и молитвами.
То есть, с ОФП у предков все было в порядке. Они были более жилистыми, с лучшим мышечным корсетом, и более выносливыми. Думается, что многие из них отлично подошли бы под требования современного спецназа.

Кстати, есть версии, что рукопашный бой К.Т. Булочко (изначально фехтовальщика), а также РБ А. Кадочникова тоже основаны на фехтовании.

Резюме: рукопашный бой - это бой, прежде всего, на холодном оружии. Техники боя голыми руками являются вспомогательными и второстепенными. Из-за законодательных запретов люди это забыли, но необходимо это хотя бы знать. Борцовские схватки тоже носили ритуальный характер в традиционном обществе, но в отличие от кулачного боя борьба имела также прикладное значение. В наше время, когда "доспехи" (экипировку) носят только спецназовцы, ОМОН, и группы захвата, ударная техника (руками и ногами) имеет прикладное значение. В принципе ударная техника тоже стала "прикладной" как только появилось огнестрельное оружие, и доспехи ушли в прошлое. Кстати, в дореволюционной российской армии проводились и бои стенка-на-стенку, и в то время это уже было оправдано, так как касок не было и в рукопашной схватке можно было спокойно бить противника рукой, не боясь ее травмировать.
Таким образом, нужно видеть всю картину целиком, и знать, что и откуда появилось.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +49
    18 февраля 2016 07:21
    Один инструктор рукопашного боя говорил своим курсантам - "Чтобы вступить в рукопашный бой боец спецназа должен про...бать на поле боя: автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску. Найти ровную площадку на которой не валяется ни одного камня, палки. Найти на ней такого же расп@здяя. И вступить с ним в рукопашную схватку. angry
    1. +3
      18 февраля 2016 09:09
      Нам так наш ротный говорил (87-89)... Малость по другому, но не суть.

      Автор мутит!
    2. +1
      18 февраля 2016 12:00
      Серега Бадюк? wink
    3. 0
      18 февраля 2016 13:52
      Приходилось видеть собственными глазами тренеровку рукопашного боя солдат из Новой Зеландии и Австралии. Тоже не хило. Используют старые, традиционные приёмы борьбы (драка и "обезвреживание") тамних коренных жителей.
  2. Riv
    +7
    18 февраля 2016 07:45
    Насчет Греции автор ошибается. Панкратион входил в программу тогдашних олимпийских игр, а в нем запрещались только укусы.

    Насчет китайских монастырей - тоже не вельми сведущ. Там можно было до конца жизни остаться послушником, потому что монастыри (да тот же Шаолинь) имели кроме культовой еще и пенитенциарную функцию. Преступник, "накосячивший" не слишком сильно, имел возможность уйти в монастырь. За бегство оттуда карали жесточайше, зато и настоятели весьма ценили тех, кто прошел разбойничью школу. Отсюда берут начало и многие китайские школы у-шу: с бандитских наработок, доведенных в монастырях до блеска.

    Ну и предлагаемые им тренировки улыбнули конечно. :) Годик ОФП, покрутить палочку - и ты крут. Всю жизнь - нет желания?
    1. 0
      18 февраля 2016 09:12
      Шо ви! Дайте человеку помечтать! А то всю жизнь, всю жизнь....
    2. +1
      18 февраля 2016 09:20
      Цитата: Riv
      Ну и предлагаемые им тренировки улыбнули конечно. :) Годик ОФП, покрутить палочку - и ты крут. Всю жизнь - нет желания?

      wassat Может там палка пудовая или потяжелее, такую покрутишь годик повертишь и реально крутым будешь,
      хотя: Мастер! Что лучше ломик, нож или кастет? - Пожалуй лучше будет пистолет...
      1. 0
        18 февраля 2016 09:51
        Вспомнил ХБ про удар коленом в пах, там постепенно дошли до ядерного чемоданчика, а потом все же вернулись к удару в пах.
      2. +3
        18 февраля 2016 12:01
        Спорить с тренером по борьбе может только тренер по стрельбе! wink
  3. +4
    18 февраля 2016 08:56
    Фехтование раньше культивировалось в университетах. Сейчас в них основа на (грубо) баскетбол. Т.е. вместо военно-прикладного ориентирования физического воспитания перешли на игровое. И вот это, по моему мнению, совершенно неправильно.
  4. +8
    18 февраля 2016 09:17
    В целом - интересный подход автора к возникновению РБ, как такового.
    Но, на мой взгляд, истина, как и в большинстве случаев - посередине. Любой РБ,если брать его в целом, а не по "кастовости", в любые времена есть симбиоз разных "школ". Если упрощенно, то той-же "воинской", где был доступ к оружию, и "крестьянской", где боец мог расчитывать только на свое тело и подручные средства.
    Кстати, в советской школе была абсолютно правильная система ОФП, в основе которой были: бег, гимнастика, лыжи - фундамент любой подготвки. И только потом - немного игровых дисциплин. Сейчас-же - кому что в "голову взбредет" из преподавателей.
    1. +1
      18 февраля 2016 12:29
      Владением оружием и борьбой занимались народы которые были воинами и завоевателями. Народы порабощённые - кулочным и "ножным" боем. Пример - Япония времен сёгуната: у местных один нож на деревню с приставленным часовым, а самурай на любом аборигене мог испробовать остроту своего меча.

      На Руси кулачный бой был забавой - как групповой, так и индивидуальной. Индивидуальный кулачный бой (велся, кстати, в боевых рукавицах) мог использоваться и для сведения счетов - "Сказ про купца Калашникова". Но смертоубийство все же каралось...
  5. +1
    18 февраля 2016 10:07
    однажды брюса ли спросили : что вы будете делать против противника с пистолетом ? он ответил : постараюсь убежать.
    1. +6
      18 февраля 2016 10:25
      Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ.
  6. +3
    18 февраля 2016 10:30
    Недавно была статья,про убийство.Убитый КМС по боксу,бодибилдер.Ничего ему против ножа не помогло.
  7. +4
    18 февраля 2016 10:31
    Ерунду автор пишет.На войне нет чисто рукопашного боя,есть бой на ближней дистанции,при котором уничтожают врага всеми доступными способами и средствами
  8. +3
    18 февраля 2016 10:33
    Мне кажется автор ищет минимальные требования к освоению РБ. В чем подход безусловно верен - первична ОФП.
    С точки зрения практики польза от исторического фехтования если оказался перед противником с огнестрелом или без оружия и у тебя нет ножа или палки - сомнительна в принципе. В то время как бокс, к примеру, дает несомненный профит при случайном неподготовленном столкновении.Но автор предлагает это не называть РБ, вывести за рамки вопроса.
  9. +7
    18 февраля 2016 11:14
    Просто сейчас стали путать спорт и бой... Этакая подмена смыслов.
    Бой это всегда и только "на поражение"... и тут как в том анекдоте про В.И. - "куда ж он болезный с голой пяткой против шашки"(с)
    Спорт или забава это имитация боя - с имитацией поражения. Отсюда проблема любого спортсмена в реальной боевой ситуации - рефлекса убивать нет. Настоящая "рукопашка" это именно натаскивание рефлекса всегда бить насмерть... При этом делать это максимально быстро и эффективно используя любые доступные предметы или оружие...
    К сожалению (или счастью) это абсолютно незрелищно...
    1. +1
      18 февраля 2016 15:02
      Цитата: Даос
      Настоящая "рукопашка" это именно натаскивание рефлекса всегда бить насмерть... При этом делать это максимально быстро и эффективно используя любые доступные предметы или оружие...


      Соглашусь, реальный бой жесток, скоротечен, и ...не красив....
  10. +6
    18 февраля 2016 11:42
    Морихей Уэсиба был хорошо знаком и с содзюцу.
    По поводу рукопашки зря иронизируете.
    "...У Михаила нечем стрелять, а задержать врагов нужно. Тогда он поднялся во весь рост, на глазах у егерей забросил свой автомат в кусты, поднял руки и пошел навстречу врагу. Егеря бросились к безоружному разведчику, пытаясь захватить его в плен. Но первый из подбежавших получил такой удар, от которого не поднимаются.
    Винтовка фашиста оказалась у Колосова в руках, теперь он вновь вооружен, и, главное, прошел самый опасный момент рукопашного боя — сближение, когда противник может открыть огонь, да и ударом своим он сумел нагнать на них страху. Но врагов много, они не отступают.
    Когда, отбив атаку, мы прибежали к месту схватки, Колосов уже получил три удара штыком: в руку, в бедро и в глаз, но за это время он убил восемь егерей, а остальные только и успевали защищаться от одного израненного разведчика". (В.И. Леонов. "Готовься к подвигу". М., 1985)
  11. +5
    18 февраля 2016 11:59
    Налетели на автора. Да, истина где-то рядом. Не все так однозначно. Скорее всего. Но мне статья понравилась. Есть в ней рациональное зерно. Однозначно в средние века, да и в наши в "веселых районах" предпочитали нож в руке или как минимум кирпич. Даже у всяких там монахов шаолиньских, то меч, то палка, то еще какая "крученая хреновина". Поэтому логично, что рукопашный бой подразумевал не пустые руки, и даже в кулачном кто-то да использовал кастет.
  12. +4
    18 февраля 2016 12:03
    как то в середине 90 можно сказать по молодости довелось столкнутся на тренинге с офицером наших боевых пловцов. Я никогда не был хорошим рукопашником, но мой коллега, 188 роста, попробовал, потом, когда очнулся, сказал: - я всегда считал себя офигенным бойцом, способным один на один свернуть шею любому, но в данном случае почувствовал только одно - сознание возвращается, я живой. smile
  13. +3
    18 февраля 2016 12:51
    Даже монахи, как правило, били поклоны целыми днями (кстати, тоже практика, о которой мало кто пишет), совмещая это с определенным дыханием и молитвами.

    Большинство монахов и послушников вкалывают во имя Господа и на благо монастыря на хозработах с заутрени до обедни, а потом еще и до всенощной.
    Так что поклоны и "дыхательная гимнастика" это только дополнение к празднику. А статья интересная - человек с душой писал.
    Спасибо.
  14. +10
    18 февраля 2016 12:54
    Шел монах за подаяньем,
    Нес в руках горшок с геранью,
    В сумке сутру махаянью
    И на шее пять прыщей.
    Повстречался с пьяной дрянью,
    Тот облил монаха братью,
    Отобрал горшок с геранью
    И оставил без вещей.

    И стоит монах весь драный,
    И болят на сердце раны,
    И щемит от горя прана,
    И в желудке - ничего.
    И ему в одежде рваной
    Не добраться до нирваны
    Из-за пьяного болвана,
    Хинаяна мать его!

    И монах решил покамест
    Обрадиться к Бодхидхарме,
    Чтоб пожалиться пахану
    Ну злосчастную судьбу,
    И сказать, что если Дхарма
    Не спасет его от хама,
    То видал он эту карму
    В черном поясе в гробу!

    И сказал Дамо:
    - Монахи!
    Ни к чему нам охи-ахи,
    А нужны руками махи
    Тем, кто с ними не знаком.
    Пусть дрожат злодеи в страхе,
    Мажут сопли по рубахе,
    Кончат жизнь они на плахе
    Под буддистским кулаком!

    Патриархи в потных рясах -
    Хватит дрыхнуть на матрасах,
    Эй, бритоголовых массы,
    Все вставайте, от и до!
    Тот, чья морда станет красной,
    Станет красным не напрасно,
    Не от водки и от мяса,
    А от праведных трудов!

    Лупит палкой тощий старец
    Восемь тигров, девять пьяниц,
    Эй, заец-иностранец­,
    Приезжай в наш монастырь!
    Выкинь свой дорожный ранец,
    Подключайся в общий танец,
    Треснись, варвар, лбор о сланец,
    Выйди в стойку и застынь!

    Коль монаху плохо спится,
    Бьет ладонью черепицу;
    Коль монах задумал спиться -
    Крошит гальку кулаком!
    А приспичит утопиться -
    Схватит боевую спицу,
    Бьет во вражью ягодицу -
    И с хандрою незнаком!

    У кого духовный голод,
    Входит в образ богомола
    И дуэтом или соло
    Точит острые ножи,
    Кто душой и телом молод,
    Тот хватает серп и молот,
    Враг зарезан, враг расколот,
    Враг бежит, бежит, бежит!

    Шел монах за подаяньем,
    Нес в руках горшок с геранью,
    В сумке - пику с острой гранью,
    Цеп трехзвенный и клевец.
    Повстречался с пьяной дрянью,
    Ухватил за шею дланью,
    Оторвал башку баранью -
    Тут и сказочке конец.

    bully
  15. SIT
    +2
    18 февраля 2016 15:22
    Даос, шикарный эпос о Бодхидхарме)))))
    Если же говорить серьезно то в монастырях РБ прижился только потому, что Путь Воина это один из Путей. Просто в те незапамятные времена РБ был превалирующим видом общевойскового боя, а значит массовым. Вот кто то не один в этой массе неоднократно обратиил внимание, что когда становится уж совсем хреново и вот-вот наступит звездец, вдруг движения противника становятся медленными и плавными, а всё вокруг как будто замирает. Сам же двигаешься абсолютно спокойно и не спеша, но те кто это видел со стороны утверждают , что не могли уследить ни за одним твоим движением - настолько молниеносны они были. Исповедующие буддизм сразу поняли о чем идет речь. Это сатори, просветление, ну или по нашему измененное состояние сознания. Значит его можно достичь не только Путем молитвы, но и Путем Воина. Вот они и пошли по этому Пути. Путь не простой потому, что угроза жизни должна быть более чем реальной , иначе инстинкт не сработает. Получается , что ты двигаясь по этому пути вполне можешь откинуть копыта. Значит чтобы уцелеть твоя техника должна быть безупречна. По сему простоять 6 месяцев в стойке мабу это вобще песчинка в океане времени. Ну и конечно никакого разделения на бой с оружием или без оружия. База движений должна быть абсолютно одинакова. Есть там что у тебя в руках или нет это вобще мелочи жизни и зависит от многих обстоятельств. Уцелеть ты должен при любом раскладе, иначе ты просто не доживешь ни до какого просветления. Отсюда такие сроки ученичества по 12 лет, после которого немногие идут дальше. Большинство отсеивается. Тот же нынешний Шаолинь регулярно поставляет своих учеников в СпН КНР. Не годятся эти ребята для дальнейшего следования по этому Пути.
    1. 0
      18 февраля 2016 16:55
      Ну автор не я ... ;-) Впрочем с автором знаком а тот тоже не по наслышке знает бусидо...

      Что же касательно монастырей и культивировавшихся в них боевых искусствах то дело думается не в дзен или сатори... Стоит помнить что монастыри по большей части были крепостями а монахи воинами... Так что изначально думается это были абсолютно прикладные вещи которые в итоге трансформировались в духовные практики...
      1. SIT
        0
        18 февраля 2016 19:19
        Чтобы подготовить солдата не нужно 10 лет подготовки. При ведении боевых действий гораздо важнее боевая слаженность подразделений чем индивидуальное боевое искусство. В строю или на крепостной стене набор действий весьма ограничен и в самое важное это держать строй, иначе будет потеряно управление боем и он будет проигран. Упоминаний о подготовке подразделений и управлении войсками в монастырских манускриптах нет. Зато индивидуальная подготовка и именно в ключе дзен расписана неоднократно.
        1. 0
          18 февраля 2016 20:37
          Куда в таком случае отнести Ослябю и Пересвета? Или японских Сохей?

          Вы путаете массовые армии и монастыри как цитадели...
          1. SIT
            0
            18 февраля 2016 21:31
            В православной традиции подготовки воинов в стенах монастырей нет, а вот в будистском Шаолине есть до сих пор. Ослябя и Пересвет были бойцами до монастыря. Бой на стенах крепости также зависит от выучки подразделений, т.к. нужно слаженно противодействовать штурмовым группам. Просто индивидуального мастерства будет мало.
            1. 0
              18 февраля 2016 22:19
              В атеистической традиции, тоже х...чились что было сил.
              РБ - в бою вообще никак не нужен. Совсем
              Нигде, кроме соревнований.
              как спорт, который воспитывает дисциплину, уверенность в себе и т.п. -да.
              А так, - учитесь владеть оружием. Огнестрельным. Или холодным
              1. SIT
                +3
                18 февраля 2016 23:03
                Цитата: serpimolot
                РБ - в бою вообще никак не нужен. СовсемНигде

                Дай Бог, дай Бог... А может вы просто не бывали в таком бою? Когда в сезон дождей ломишься через эту долбанную зелень и ничего не видно в 10 метрах и не слышно, т.к. дождь всё заглушает и идет уже 2ю неделю. И тут вдруг полная , тотальная невезуха - лоб в лоб с такими же , но только с той стороны. Магазин кончился мгновенно, а они почему то нет, и вот один рядом , в метре. Только что грохнул моего 1го номера. Успею я перезарядить? Мне надо полторы секунды, а ему , если у него патроны не кончились, хватит половины секунды чтобы из меня друшлаг сделать. Тут думать некогда. Нужны рефлексы, а они нарабатываются тренировками. Тренировки бывают разные. Это в спортзале тренируют для соревнований. Когда никакой военной прокуратуры нет потому, что и документов то тоже ни у кого никаких нет, и камуфляж без знаков различия , а вот пленные есть, то тренировки проходят несколько иначе, чем в спортзале, т.к. правило только одно - в рукопашке за спиной или свои или трупы. Вашего мнения при этом никто не спрашивает - утер блевотину и еще раз то же самое только еще быстрее и чётче.
          2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  16. 0
    18 февраля 2016 15:29
    Рукашный бой это ,когда тебя бьют, а ты крепчаешь feel А сломанный при этом нос,тебе не помеха,затем ты начинаешь осмысливать происходящее и приходишь к пониманию, что ,именно, руками создаются всё в этой жизни, ровно как руками и разрушается.
    Бить иль не бить ,вот в чём вопрос feel
    1. 0
      18 февраля 2016 15:45
      После первого существенного сотрясения кардинально меняется качество жизни в плане здоровья. Все эти забавы в массовом смысле не применимы и являются идиотизмом. Если такая традиция, что, теперь каждый физически слабый обязан стать инвалидом или полуинвалидом с вечными мигренями?
      1. SIT
        0
        18 февраля 2016 16:20
        Дык вы не ходите стенка на стенку, до этого больше ничего кроме мышки от компа не двигав. Займитесь чем нить серьезно. Вон монахи Шаолиня чего то не очень на калек страдающих вегето- сосудистой дистонией похожи.
        1. 0
          18 февраля 2016 22:11
          Стенка на стенку - это я помню у нас в Купчино сходились на Дунайском в 1980-х толпы человек по 300 с каждой стороны. Цепи велосипедные, обмотанные изолентой, арматурные прутки и т.п.
          Прекрасное "развлечение". Народное. Да.
      2. Комментарий был удален.
  17. 0
    18 февраля 2016 22:03
    Что такое рукопашный бой и зачем он нужен? В военных целях самым полезным "стилем" было фехтование на штыках. Лет 100 назад.
    Остальное к войне никакого отношения не имеет. Никогда и не понадобится.
    В гражданских целях - все школы "рукопашного боя" одинаково бесполезны.
    1. 0
      18 февраля 2016 23:32
      Не согласен.
      Возьмите любого спортсмена средней руки(даже не профессионала)любой вид спорта в котором развивается функционал и координация и поставьте против него человека который никогда ни чем не занимался и дайте им по ножу,мне кажется при равных условиях у спортсмена шансы реально больше т.к скорость реакции,координация и чувство соперника более развиты.
      Физ подготовка очень важна в военном деле как ни крути,чего будет стоить боец если после 100 метровки у него автомат или нож в руках держатся не будет от усталости?? правильно ничего.
      Еще из личного наблюдения у большинства людей кто занимался единоборствами нервная система крепче а это тоже немаловажный фактор.
  18. +1
    19 февраля 2016 00:08
    По-моему , забыт еще один фактор воспитания бойца. Три стадии отучивания от жалости. Сначала отвыкаешь от жалости к самому себе - падения и кувырки на асфальте и бетоне ( 6 месяцев все от затылка до пяток было сине-желтого цвета...), затем отвыкание от жалости к своему лучшему другу ( с которы работаешь в полном контакте, иногда с полностью отточеным ножем) , ну а потом , соответственно , проходит всякая жалость и к супостату.
  19. 0
    19 февраля 2016 00:14
    Желание "накучить" и убить разные вещи.Любой хороший спортсмен способен "накучить" тому кто не хочет его убить,а когда столкнется с тем кто хочет?..Если выживет,научиться убивать,и хотеть "накучить" перестанет.Будет избегать конфликтов на пустом месте.А не на пустом...рискует сесть. recourse
  20. 0
    19 февраля 2016 01:03
    - "Рукопашный бой К. Булочко"(С) - выделяется в отдельную школу?
    - Есть у меня его методичка - "Физическая подготовка разведчика", 45-го года издания...
    - В ней рекомендуется сочетание ударов бокса, приемов борьбы (подножки, броски)...и в общем, всё!
    - Никакой экзотитки... request
  21. 0
    20 февраля 2016 02:27
    Цитата: RUS69
    Еще из личного наблюдения у большинства людей кто занимался единоборствами нервная система крепче а это тоже немаловажный фактор.
    Это факт, но несколько по другому - она у них БЫЛА более крепкой (или более примитивной, что чаще верно также), чем у других. Кризисные моменты только могут расшатать нервную систему, для нервов нет такого понятия "закаливание"...

    И такое ощущение что автор всё мешает в кучу... То нож на поясе висит, и сразу и драться - это не плохо... Если у тебя есть нож и ты его вынул (да ещё и умеешь с ним управляться) - то всё, ты уже не дерёшься, это уже не кулачный бой.

    Чтобы прояснить ситуация с русскими православными монастырями - небыло ничего подобного ни китайским, ни японским. ЦЕЛЬ - ИНАЯ !!!! Небольшой фактор - это то, что часть иноков и послушников действительно была ДО МОНАСТЫРЯ воинами, часто профессиональными, - а монастыри в Средние века играли роль социальных учреждений и при них жили увечные или уже пожилые воины. Ну и в критический момент - брали в руки оружие. Но значительно чаще монастыри на Руси не представляли никакой боевой силы - почитайте летописи, кочевники их брали "на раз" если в нём небыло ни серьёзных укреплений, ни заранее размещённого отряда воинов.
  22. 0
    22 февраля 2016 18:22
    Люди,вы что,совсем Север потеряли что ли?!О чем вы говорите?Совсем разница между Мирное и Военное время не видите!?
    В Мирное время зато и есть рукопашный бой.Выяснят отношения всегда бывают,можно подраться,Но не Убивать.Вы не будете в дискотеки убивать человека за то что он разлил Вашу рюмку-например!?
    На Войны Надо убить тот кто хочет убить вас,забрать все что у него есть,не оставить ему ничего.На поле боя надо использовать все что есть у тебя и возле тебя.А когда в дискотеке,использовать только свое тело,не надо добивать упавшего,может завтра,на войне,он спасет вашу жизнь..