Military Review

Joseph Whitworth and his sniper rifle

13
Joseph Whitworth was a British mechanical engineer, inventor and entrepreneur. He developed the Whitworth British standard, which became the standard for cutting the barrel, and also developed his own rifle design. Often this weapon called sniper because of the very high accuracy of the weapon, as well as one of the earliest examples of sniper rifles. At least, during the American Civil War, this rifle was really used only by the most accurate marksmen of the Confederates.


Joseph Whitworth was the most common guy from a simple family, who, however, was able to create several dozen inventions that glorified him on both sides of the Atlantic. Whitworth was born on December 21 of 1803 in Stockport, near Manchester, in the family of an ordinary Protestant priest. Already at an early age, the future inventor began to show great interest in engineering. He was educated in Idle, a suburb of Bradford, and his outstanding skills in mechanics became completely clear when he began working with his uncle, a cotton spinner. He worked for his uncle for four years, after which another four years he worked as a mechanic at a factory in Manchester. After that, he moved to London, where he was able to get a job in the workshop of Henry Maudsley, who was the inventor of the screw-cutting lathe. Here he met James Nesmith, who was the inventor of the steam hammer, the team in the workshop of Maudsley got it right.

While working in the workshop, Whitworth showed excellent locksmithing skills, managed to modify the casting patterns of the main machines (reducing their weight and increasing rigidity), and improved the accuracy of many precision machines. While in London, Whitworth managed to participate in the process of creating the Babbage analytical computer, setting up its mechanism. In 1833, he decided to return to Manchester in order to open his own business here for the production of various machines, already known in England for their quality and craftsmanship.

Joseph Whitworth and his sniper rifle


One of the milestones of his work was the invention in 1841 of the standard of fine thread with a fixed angle grooves 55 °. Later, his innovation will become in England the national standard - the British standard Whitworth, which was adopted by local railway companies, previously used various threads. However, the real fame of Whitworth brought his development in the field of firearms.

In 1854, the UK government asked the inventor to develop equipment designed for the mass production of firearms. Earlier, in 1841, Whitworth was already famous for having created a measuring machine that made it possible to measure workpieces with a very high degree of accuracy. The inventor agreed to work on the creation of equipment, but also decided to create a rifle of his own design that could compete with Enfield's 1853 model of the year, some flaws of which were revealed by the Crimean War. In a rifle of his own system, Whitworth decided to use a polygonal hexagonal rifling. This very original solution made it easy to enter a bullet into the barrel. The original was the bullet itself. Its caliber was 0,451 inches, but in its length it exceeded the bullet from the Enfield rifle caliber 0,577 inches, which provided it with a much more sloping flight path and a greater initial speed.

The mass of the Whitworth rifle was 3,4 kg, length - 1245 mm, barrel length - 762 mm. Caliber - 0,451 inches (11,43 mm), the initial velocity of the bullet - 305 m / s. For shooting at long distances the shooter used a standard aiming bar. But at the same time, the rifle also received a removable vertical aiming bar; it was also possible to mount a telescopic sight on top of its barrel, which was adjustable depending on the distance to the target.



Joseph Whitworth patented his polygon-rifled trunk in 1854. His experiments showed that when cutting a hexagonal helix in a handicap, you can simply put a bullet in the barrel bore downwards, and then send it with a gentle movement of the ramrod. At the moment of the shot, an expansion of a cylindrical bullet took place; this was enough to fill the corners of the polygonal bore, providing the necessary obturation. Comparative tests of the Whitworth rifle with the Enfield system rifle took place in 1857 year. The Minister of Defense of Great Britain personally attended the tests.

You can give specific numbers to show the superiority of a Whitworth rifle over Anfield rifle. The maximum range of an Enfield rifle shot was only 1400 yards, and the Whitworth rifle was more than 1800 yards. This was due to the fact that the Whitworth six-sided bullet was not so significantly deformed when fired, twisted more and had a better ratio of length and radius than the usual bullet from an Enfield rifle. In the design of his firearm, Joseph Whitworth has authored two new principles, namely, the hexagonal bore and the mechanical fit of the bullet to the bore. The bullet itself was made of solid metal, which was adjacent to the barrel of the rifle with extreme precision, it was not designed to change shape under the influence of the pressure of powder gases, since the 6 bullet angles forced it to follow all turns of the rifle barrel with extreme accuracy. But although the rifle presented by Whitworth convincingly surpassed the Enfield system in firing accuracy, it never received widespread use in the British army.

Enfield bullet comparison (below) and Whitworth (above)


The Whitworth rifle could be attributed to luxury goods, since the cost of its manufacture was at least twice as expensive as the production of the Anfield rifle. The rifle created by Whitworth was a very fragile weapon in order to give it to any soldier. The high price and whimsicality of the design forced the British to abandon the mass production of this rifle. In addition, the caliber of the rifle was too small; at that time, the 11,43 mm did not inspire confidence in conservative British officers. Despite all of the above, in the period from 1857 to 1865, 13 Whitworth muzzle-loading rifles were produced, of which 400 (according to other sources, 5400) went to the English army and the fleet. More important, this rifle was acquired in large quantities by the Confederate states during the Civil War in the United States. The population of the southern states lived in a relative backwater, where there were a long tradition of hunting, home protection and, as a result, developed marksmanship skills, Southerners appreciated the Whitworth rifle for its high accuracy.

Apt shooters from the Confederate army, who achieved excellence in their craftsmanship, were usually awarded with a Whitworth rifle, which could often be equipped with a Davidson telescopic sight with a length of 14 inches (in fact, they were the world's first sniper rifles). Since the cost of the Whitworth rifle reached the unthinkable for those years 96 dollars, the price that the Southern States Confederation paid for its shooters was very high. It was with these rifles that the Whitworth Sharpshooters (Whitworth Sharpshooters) regiment was armed, which was analogous to Berdan snipers who fought for the Northmen. Confederation snipers, using these weapons, were able to achieve significant success and an impressive account of the destroyed enemy soldiers and officers. Also, the regiment's snipers specialized in shooting artillery servants of the northerners.



They chalked up and killed several generals. For example, it was from a Whitworth's 11,43-mm muzzle-loading rifle that a Northerner general, William H. Laytle, was mortally wounded by a Confederate sniper during the Battle of Chikamuga. On May 9, 1864 was killed in the Battle of Spotsilvenia by Major General Sedgwick, who commanded the Potomac Army 6 Corps, a bullet hit him in his left eye. The general died when he was engaged in placing his artillery in position. At this time, Confederate snipers were firing at northerners from a distance of 800-1000 yards. But one of the most famous Whitworth rifle shots could be a shot that was fired in July 1863. He almost cut short the life of American President Abraham Lincoln, who, along with a delegation from the White House, investigated the defensive positions near Washington. The bullet flew literally at a distance of a hair from the president, killing the doctor behind him.

However, for all its merits as a sniper and very accurate firearm, the Whitworth muzzle-loading system was a dead-end design. The slow loading and high price of the rifle did not withstand competition with rapid-fire and significantly cheaper breech-loading rifles, which appeared by that time and could provide equally accurate shooting.

At the same time, the rifle was not Whitworth's latest invention in the field of weapons. He managed to try his hand at creating artillery systems by developing a large rifled gun with a bolt box (breech) of 70-mm caliber. Together with this gun, shells weighing 5,75 kg were used, and its firing range was approximately 6 miles. Also in 1855, he patented a spiral-rippled projectile. However, the gun was unclaimed by the British army, whose commanders gave their preference to weapons from Armstrong. At the same time, while trying to increase the breaking strength of weapon barrels of his own design, Whitworth was able to patent the process that he called “liquid-compressed steel” - a method of casting and pressing steel under pressure. After that, he even built a metallurgical plant in Manchester, and the castings from this enterprise were demonstrated in 1883 at the World Exhibition in Paris.



In addition to being an inventor and entrepreneur, Joseph Whitworth was a philanthropist. Being a native of the most ordinary, poor family, he perfectly understood how difficult it is for talented people to make their way into life. Therefore, he sought to help everyone get what he did not have - a good education. During his lifetime, he sponsored the University of Science and Technology in Manchester, and also stood at the origins of the School of Design. In 1868, he even established his own personal scholarship, which was awarded for outstanding achievements in the field of mechanics. Often he donated hundreds of thousands of pounds to the state to develop the country's education system. Died Whitworth in Monte Carlo 1887. Shortly before his death, the inventor managed to publish a will, in which he appealed to the executor to spend all his money on projects that would be related to education.

Information sources:
http://warspot.ru/2503-uitvort-otets-snayperskih-vintovok
http://weaponland.ru/publ/nareznye_stvoly_i_puli_dlja_nikh_s_chego_vse_nachinalos/17-1-0-733
http://clan-rw.ru/pages/istoriya_ognestrelnogo_oruzhiya2
Open source materials
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ovod84
    ovod84 17 February 2016 06: 25 New
    +5
    Thank you, a good article has learned a lot of cognitive.
    1. mirag2
      mirag2 17 February 2016 18: 08 New
      +1
      Perhaps I’m very much mistaken, because the trunk in the photo above is a (6-sided) fitting?
      I mean, this is a barrel from a weapon that had the name "choke"?
      1. cth; fyn
        cth; fyn 18 February 2016 10: 21 New
        +1
        The fitting is the same as a carbine, i.e. shortened rifle.
  2. cth; fyn
    cth; fyn 17 February 2016 06: 46 New
    +2
    Whitward and its bolts are sheer hell in threaded joints! The rifle is very archaic, practically it became the maximum of muzzle-loading rifles, it was better to create it was no longer possible.
  3. qwert
    qwert 17 February 2016 07: 10 New
    +6
    Quote: cth; fyn
    practically it became the maximum of muzzle-loading rifles, it was better to create it was no longer possible.

    Well, also an achievement. The best muzzle loading rifle, it's like the best piston fighter - deserves respect.
    Quote: ovod84
    Thank you, a good article has learned a lot of cognitive.

    Support.
    By the way, the article writes about the 14 inch optical sight - this is 356 mm, and the photo is more than a meter high. Or is the pipe above the barrel not a sight in the photo?
    1. cth; fyn
      cth; fyn 17 February 2016 10: 02 New
      +2
      By the way, in the states it seems like it is still popular hunting with muzzle-loading weapons, so yes it makes sense.
      1. alex-cn
        alex-cn 17 February 2016 12: 31 New
        +1
        Still not to use ...
        Here is one of the reviews
        "Handcrafted in the United States since the beginning of the 180th century, Kentucky primer rifles had an accuracy of 160 mm at distances of up to 28 yards (about XNUMX m) - this is the standard accuracy of the best modern sniper barrels. Some" Kentucky rifles "also had telescopic sights."
        I didn’t write, but for what I bought .... I do not really believe it, but nonetheless.
        In any case, the production of "black powder" replicas is an entire industry there, and every self-respecting store has such a department.
        Yes, and the hunt for the owners of such weapons open a little earlier ...
  4. otto meer
    otto meer 17 February 2016 10: 48 New
    +3
    Quote: cth; fyn
    By the way, in the states it seems like it is still popular hunting with muzzle-loading weapons
    Not only in the states, but also in Europe, especially in France. Moreover, smooth-bore muzzle-loading replicas with flintlocks are considered to be special chic. And to go out with a native historical is generally the upper class!
  5. uzer 13
    uzer 13 17 February 2016 11: 07 New
    +1
    The accuracy was indeed good. Here, apparently, there is an additional stabilization of the hexagonal bullet in flight due to its shape. In the photo, however, Minnie bullets for ordinary rifles are laid out on the stump.
  6. aviator1913
    aviator1913 17 February 2016 13: 51 New
    +4
    At this time, Confederate snipers fired at northerners from a distance of 800-1000 yards.


    Those. average firing distance 731-914m? For the 1856 of the year, I would call it a very outstanding result .. Even now, not many will be able to repeat shooting at such distances.
  7. dvg1959
    dvg1959 10 March 2016 20: 55 New
    +1
    These are just "sniper muskets". During the Civil War in the United States, they were not like that.
    1. 2005 Aleksey
      2005 Aleksey April 3 2016 21: 14 New
      0
      You are right and I would also say so.
    2. Horse, people and soul
      Horse, people and soul 14 March 2019 21: 15 New
      0
      The muskets are always smooth-bore and designed for volley fire at a distance of meters, commercials, at 50.

      hi

Джозеф Уитворт и его снайперская винтовка

Джозеф Уитворт был британским инженером-механиком, изобретателем и предпринимателем. Он разработал британский стандарт Уитворта, который стал стандартом нарезки ствола, а также разработал винтовку своей конструкции. Часто это оружие называют снайперским из-за очень высокой точности оружия, а также одним из ранних образцов снайперских винтовок. По крайней мере, во время Гражданской войны в США данную винтовку действительно использовали лишь самые меткие стрелки конфедератов.

Джозеф Уитворт был самым обычным парнем из простой семьи, который, однако, смог создать несколько десятков изобретений, прославивших его по обе стороны Атлантики. Уитворт родился 21 декабря 1803 года в городе Стокпорте, недалеко от Манчестера, в семье обыкновенного протестантского священника. Уже в раннем возрасте будущий изобретатель начал проявлять большой интерес к машиностроению. Он получил образование в Айдле, пригороде Брадфорда, а его выдающиеся способности в области механики стали окончательно ясны, когда он начал работу у своего дяди, прядильщика хлопка. У дяди он проработал четыре года, после чего еще четыре года трудился механиком на фабрике в Манчестере. После этого он перебрался в Лондон, где смог устроиться в мастерскую Генри Модсли, который был изобретателем токарно-винторезного станка. Здесь он познакомился с Джеймсом Несмитом, который являлся изобретателем парового молота, коллектив в мастерской Модсли подобрался что надо.

Во время работы в мастерской Уитворт продемонстрировал отличные слесарные навыки, сумел модифицировать схемы железного литья основных станков (уменьшив их вес и увеличив жесткость), улучшил точность многих прецизионных станков. Находясь в Лондоне, Уитворт успел поучаствовать и в процессе создания аналитической вычислительной машины Бэббиджа, настраивал ее механизм. В 1833 году он принял решение вернуться в Манчестер для того, чтобы открыть здесь свое собственное дело по производству различных станков, уже известных в Англии своим качеством и мастерством изготовления.


Джозеф Уитворт и его снайперская винтовка


Одной из вех его деятельности стало изобретение в 1841 году стандарта мелкой резьбы с фиксированным углом канавки 55°. Позднее это его нововведение станет в Англии национальным стандартом — британским стандартом Уитворта, который был принят местными железнодорожными компаниями, ранее использовавшими различные резьбы. Однако настоящую славу Уитворту принесли его разработки в области огнестрельного оружия.

В 1854 году правительство Великобритании обратилось к изобретателю с просьбой разработать оборудование, предназначенное для массового производства огнестрельного оружия. Ранее, в 1841 году, Уитворт уже прославился тем, что создал измерительную машину, которая позволяла с очень высокой степенью точностью измерять обрабатываемые детали. Изобретатель согласился поработать над созданием оборудования, однако решил также создать и винтовку собственной конструкции, которая смогла бы составить конкуренцию винтовке Энфилда образца 1853 года, некоторые недостатки которой выявила Крымская война. В винтовке своей собственной системы Уитворт решил использовать полигональную шестигранную нарезку ствола. Данное весьма оригинальное решение позволяло легко вводить в канал ствола пулю. Оригинальной была и сама пуля. Ее калибр составлял 0,451 дюйма, но по своей длине она превосходила пулю от винтовки Энфилда калибра 0,577 дюйма, что обеспечивало ей гораздо более отлогую траекторию полета и большую начальную скорость.

Масса созданной Уитвортом винтовки составила 3,4 кг, длина — 1245 мм, длина ствола — 762 мм. Калибр — 0,451 дюйма (11,43 мм), начальная скорость полета пули — 305 м/с. Для стрельбы на большие дистанции стрелок использовал стандартную прицельную планку. Но при этом винтовка получила и съемную вертикальную прицельную планку, также поверх ее ствола можно было установить и телескопический прицел, регулируемый в зависимости от расстояния до цели.

Джозеф Уитворт и его снайперская винтовка


Свой ствол с полигональной нарезкой Джозеф Уитворт запатентовал в 1854 году. Проведенные им опыты демонстрировали, что при нарезке в форе шестигранной спирали пулю можно просто вложить в канал ствола донцем вниз, после чего дослать несильным движением шомпола. В момент выстрела происходило расширение цилиндрической пули, этого было достаточно, чтобы заполнить углы полигонального канала ствола, обеспечив необходимую обтюрацию. Сравнительные испытания винтовки Уитворта с винтовкой системы Энфилда состоялись в 1857 году. На испытаниях лично присутствовал министр обороны Великобритании.

Можно привести конкретные цифры, чтобы показать превосходство винтовки Уитворта над винтовкой Энфилда. Максимальная дальность выстрела из винтовки Энфилда составляла лишь 1400 ярдов, а из винтовки Уитворта — более 1800 ярдов. Происходило это по причине того, что шестигранная пуля Уитворта не так значительно деформировалась при выстреле, сильнее закручивалась и обладала лучшим соотношением длины и радиуса, чем обычная пуля от винтовки Энфилда. В конструкции своего огнестрельного оружия Джозеф Уитворт стал автором двух новых принципов, а именно: шестиугольного канала ствола и механического прилегания пули к каналу ствола. Сама пуля изготавливалась из твердого металла, который прилегал к каналу ствола винтовки с предельной точностью, она не была рассчитана на изменение формы под воздействием давления пороховых газов, так как 6 углов пули заставляли ее с исключительной точностью следовать по всем оборотам нарезов винтовочного ствола. Но хотя по точности стрельбы представленная Уитвортом винтовка убедительно превзошла систему Энфилда, широкого распространения в британской армии она так никогда и не получила.

Джозеф Уитворт и его снайперская винтовка
Сравнение пули Энфилда (внизу) и Уитворта (вверху)


Винтовку Уитворта можно было отнести к предметам роскоши, так как стоимость ее изготовления была, по крайней мере, в два раза дороже, чем выпуск винтовки Энфилда. Винтовка, созданная Уитвортом, представляла собой очень хрупкое оружие для того, чтобы дать его в руки любому солдату. Большая цена и прихотливость конструкции вынудили англичан отказаться от массового выпуска данной винтовки. Помимо этого, нарекания вызывал слишком малый калибр винтовки, на тот момент времени 11,43-мм не внушали уверенности консервативно настроенным британским офицерам. Несмотря на все перечисленное выше, в промежутке с 1857 по 1865 год было выпущено 13 400 дульнозарядных винтовок Уитворта, из них 5400 (по другим данным 8000) достались английской армии и флоту. Более важным оказалось то, что данная винтовка в больших количествах приобреталась штатами Конфедерации в годы Гражданской войны в США. Население южных штатов проживало в относительном захолустье, где имелись давние традиции охоты, защиты жилища и как следствие развитые навыки меткой стрельбы, южане ценили винтовку Уитворта за ее высокую точность.

Меткие стрелки из числа армии конфедератов, которые достигали совершенства в своем мастерстве, обычно награждались именно винтовкой Уитворта, которая часто могла быть оснащена телескопическим прицелом конструкции Дэвидсона длиной 14 дюймов (фактически это и были первые в мире снайперские винтовки). Так как стоимость винтовки Уитворта достигала немыслимых для тех лет 96 долларов, цена, которую Конфедерация южных штатов заплатила за своих стрелков, была очень высокой. Именно этими винтовками был вооружен полк «Уитвортские снайперы» (Whitworth Sharpshooters), который был аналогом снайперов Бердана, сражавшихся за северян. Снайперы Конфедерации, используя данное оружие, смогли добиться значительных успехов и впечатляющего счета уничтоженных вражеских солдат и офицеров. Также снайперы полка специализировались на отстреле артиллерийской прислуги северян.

Джозеф Уитворт и его снайперская винтовка


Они записали на свой счет и несколько убитых генералов. К примеру, именно из 11,43-мм дульнозарядной винтовки Уитворта снайпером Конфедерации во время битвы под Чикамугой был смертельно ранен генерал северян Уильям Х. Лайтл. А 9 мая 1864 года в битве у Спотсильвении был убит генерал-майор Седжвик, который командовал 6-м корпусом армии Потомака, пуля попала ему в левый глаз. Генерал погиб, когда занимался расстановкой своей артиллерии на позиции. В это время снайперы конфедератов вели обстрел северян с дистанции 800-1000 ярдов. Но одним из самых известных выстрелов из винтовки Уитворта мог стать выстрел, который был произведен в июле 1863 года. Он едва не оборвал жизнь американскому президенту Аврааму Линкольну, который вместе с делегацией Белого дома исследовал оборонительные позиции под Вашингтоном. Пуля пролетела буквально на расстоянии волоска от президента, убив стоящего за ним доктора.

Однако при всех своих достоинствах в качестве снайперского и очень точного огнестрельного оружия, дульнозарядная система Уитворта являлась тупиковой конструкцией. Медленное заряжание и большая цена винтовки не выдерживали конкуренции со скорострельными и существенно более дешевыми казнозарядными винтовками, которые появились к тому времени и могли обеспечить не менее точную стрельбу.

В то же время винтовка не стала последним изобретением Уитворта в области оружия. Он успел попробовать свои силы и в создании артиллерийских систем, разработав большую нарезную пушку с затворной коробкой (казенником) калибра 70-мм. Вместе с этой пушкой использовались снаряды весом 5,75 кг, а дальность ее стрельбы составляла примерно 6 миль. Также в 1855 году им был запатентован спирально-рифленый снаряд. Однако орудие оказалось невостребованным британской армией, военачальники которой отдавали свое предпочтение оружию от Армстронга. При этом при попытке увеличения разрывной прочности стволов оружия собственной конструкции Уитворт смог запатентовать процесс, который назвал «жидко сжатая сталь» — метод литья и прессовки стали под давлением. После он даже построил металлургический завод в Манчестере, а отливки с данного предприятия были продемонстрированы в 1883 году на Всемирной Выставке в Париже.

Джозеф Уитворт и его снайперская винтовка


Помимо того, что Джозеф Уитворт был изобретателем и предпринимателем, он был и филантропом. Будучи выходцем из самой обыкновенной, небогатой семьи, он отлично понимал, насколько трудно бывает талантливым людям пробить себе дорогу в жизнь. Поэтому он стремился помочь каждому получить то, чего не было у него самого, — хорошее образование. При жизни он спонсировал Университет науки и технологии в Манчестере, а также стоял у истоков Школы дизайна. В 1868 году он даже учредил собственную именную стипендию, которая выдавалась за выдающиеся достижения в области механики. Нередко он жертвовал государству сотни тысяч фунтов на развитие в стране системы образования. Умер Уитворт в 1887 году в Монте-Карло. Незадолго до своей смерти изобретатель успел опубликовать завещание, в котором обращался к душеприказчику с просьбой потратить все его деньги на проекты, которые были бы связаны с просвещением.

Источники информации:
http://warspot.ru/2503-uitvort-otets-snayperskih-vintovok
http://weaponland.ru/publ/nareznye_stvoly_i_puli_dlja_nikh_s_chego_vse_nachinalos/17-1-0-733
http://clan-rw.ru/pages/istoriya_ognestrelnogo_oruzhiya2
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. ovod84 17 февраля 2016 06:25
    Спасибо , хорошая статья много познавательного узнал.
    1. mirag2 17 февраля 2016 18:08
      Возможно я очень сильно ошибаюсь,ведь ствол на фото сверху(6-ти гранный)-штуцер?
      В смысле это ствол от оружия,которое имело название "штуцер"?
      1. cth;fyn 18 февраля 2016 10:21
        Штуцер это то же самое что карабин, т.е. укороченная винтовка.
  2. cth;fyn 17 февраля 2016 06:46
    Уитворд и его болты это сущий ад в резьбовых соединениях! Винтовка очень архаична, практически она стала максимумом дульнозарядных винтовок, лучше создать уже не было возможности.
  3. qwert 17 февраля 2016 07:10
    Цитата: cth;fyn
    практически она стала максимумом дульнозарядных винтовок, лучше создать уже не было возможности.

    Ну, тоже достижение. Лучшая дульнозарядная винтовка, это как лучший поршневой истребитель - заслуживает уважения.
    Цитата: ovod84
    Спасибо , хорошая статья много познавательного узнал.

    Поддерживаю.
    Кстати в статье написано про 14 дюймовый оптический прицел -это 356 мм, а на фото более чем метровый. Или на фото труба над стволом не прицел?
    1. cth;fyn 17 февраля 2016 10:02
      К стати в штатах вроде как до сих пор популярна охотя с дульнозарядным оружием, так что да смысл в ней есть.
      1. алекс-сп 17 февраля 2016 12:31
        Еще бы не пользоваться ...
        Вот один из отзывов
        "Изготавливавшиеся в США кустарным способом с начала XIX века капсюльные "кентуккские винтовки" на дистанции до 180 ярдов (около 160 м) имели кучность 28 мм – это стандартная кучность лучших современных снайперских стволов. На некоторых "кентуккских винтовках" также устанавливались телескопические прицелы."
        Не я писал, а за что купил.... Не очень верится, но тем не менее.
        Во всяком случае производство "чернопороховых" реплик там целая индустрия и всякий уважающий себя магазин имеет такой отдел.
        Да и охоту для владельцев такого оружия открывают несколько раньше...
  4. отто меер 17 февраля 2016 10:48
    Цитата: cth;fyn
    К стати в штатах вроде как до сих пор популярна охотя с дульнозарядным оружием
    Не только в штатах, но и в Европе, особенно во Франции. Причем особенным шиком считаются гладкоствольные дульнозарядные реплики с кремневыми замками. А уж выйти с родным историческим это вообще высший класс!
  5. uzer 13 17 февраля 2016 11:07
    Точность и в самом деле была хорошая.Тут,видимо,происходит дополнительная стабилизация гексагональной пули в полете за счет ее формы.На фотографии, однако, на пеньке разложены пули Минье,предназначенные для обычных нарезов.
  6. aviator1913 17 февраля 2016 13:51
    В это время снайперы конфедератов вели обстрел северян с дистанции 800-1000 ярдов.


    Т.е. средняя дистанция стрельбы 731-914м? Для 1856 года я бы назвал это очень выдающимся результатом.. Даже сейчас стрельбу на таких дистанциях не многие смогут повторить.
  7. dvg1959 10 марта 2016 20:55
    Это просто "снайперские мушкеты". Во времена гражданской войны в США и не такие были.
    1. 2005Aleksey 3 апреля 2016 21:14
      Вы правы и я тоже б так сказал.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня