Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Во время учений на испытательном полигоне воздушный стрелок в вертолете CH 146 Griffon ведет огонь из нового 7,62-мм пулемета M134 Minigun Dillon Aero

Военные вертолеты преимущественно работают в сложном и летальном пространстве, поэтому способность вести огонь по земле с воздуха стала, по сути, необходимым требованием. С современными технологиями приходят новые системы ведения огня, в том числе турельные, вертлюжные, контейнерные, гондольные, управляемые напрямую или дистанционно установки вооружения - несть им числа.

В этой статье речь пойдет о вооружении, устанавливаемом на вертолетах. Концепция стрелка стреляющего через двери берет свое начало со времен Вьетнамской войны, шедшей с 1965 по 1975 год, когда вертолеты в больших количествах использовались для поддержки боевых действий. Самым распространенным оружием воздушного стрелка в те годы был среднекалиберный пулемет, изначально 7,62-мм M1919A4 (вариант пулемета M1919 Browning, изготавливавшийся с 1919 года многочисленными производителями), а чуть позднее стандартным вооружением вертолетов стал уже 7,62-мм пулемет M60 компаний US Ordnance/General Dynamics. Задачи воздушных стрелков в основном остались теми же самыми и в последующие годы, но с большим акцентом на воздушное наблюдение и обеспечение грузопассажирских перевозок. Сегодня в американской армии число воздушных стрелков, например в многоцелевых средних вертолетах семейства Sikorsky UH-60 или тяжелых транспортных вертолетах Boeing CH-47D/F, удвоилось.


Основным вооружением для стрелка в двери или аппарели вертолета американской армии является пулемет FN Herstal M240H. Полностью автоматический пулемет M240H, стреляющий пулями калибра 7,62-мм, представляет собой модернизированный вариант M240B. Вертолеты семейства UH-60 оборудуются двумя местами для воздушных стрелков, а в вертолете CH-47D/F может разместиться даже три стрелка, третье место пулеметчика оборудуется в кормовой аппарели. Для ночных операций стрелки используют очки ночного видения в комбинации с устанавливаемыми на оружии лазерными прицелами для точного наведения. Во время боя воздушные стрелки имеют возможность снять пулемет M240H и использовать его в качестве ручного вооружения в том случае, когда экипажу необходимо покинуть вертолет после непредвиденной или аварийной посадки за пределами безопасной зоны. Кроме пулемета M240H на вертолетах специальных операций американской армии устанавливаются 12,7-мм пулемет серии М-3 от US Ordnance/General Dynamics и 7,62-мм от Dillon Aero M134D Minigun.

Корпус морской пехоты США

Сегодня корпус морской пехоты (КМП) США использует это вооружение на тяжелых транспортных вертолетах CH-53E Super Stallion и легких многоцелевых вертолетах UH-1Y Venom, а вскоре установит его на вертолет в новой модификации CH-53K King Stallion. КМП США использует систему DAS (Defensive Armament Subsystem), служащую в качестве платформенного интерфейса, при помощи которого вооружение, обслуживаемое экипажами, внешние топливные танки и транспортно-пусковые контейнеры с ракетами устанавливаются на вертолет UH-1Y «Ирокез». Адаптеры системы DAS упрощают установку вооружения КМП различных моделей, из которых самыми распространенными на сегодня являются 12,7-мм пулемет FN Herstal GAU-21A и 7,62-мм пулеметы GAU-17 (Dillon Aero M134) Minigun и FN Herstal M240H.
Майор Скотт Роланд, в прошлом специалист по авиационному вооружению в КМП, а в настоящее время заместитель руководителя программ по авиационному вооружению в Командовании авиационных систем ВМС рассказывает. «Когда я впервые пришел в морскую пехоту, мы использовали устаревший пулеметы времен Вьетнамской войны M60 (см. выше), но где-то в 2000 году его заменили пулеметом M240. Мы также использовали 7,62-мм пулемет GAU-2B от Dillon Aero, который позднее был модифицирован за счет доработки механизма подачи боеприпасов и получил новое обозначение GAU-17. В 2004 году мы начали переход от XM-218 и GAU-16, которые по сути были вариациями пулемета M2 Browning времен Второй мировой войны, к GAU-21A который имеет большую скорострельность и повышенную надежность по сравнению с предыдущими моделями, особенно в пустынных условиях. Сейчас мы на середине пути по установке GAU-21A почти на все наши платформы».

В КМП пулемету GAU-21A дали обозначение CDWS (Common Defensive Weapon System – общая оборонительная система вооружения), хотя каждое воздушное судно имеет свой собственный, особый станок для установки вооружения. Уже под новым обозначением CDWS корпус морской пехоты США только что завершил эксплуатационную оценку GAU-21A, установленного на аппарели конвертоплана Bell/Boeing MV-22B Osprey, а в скором времени сертифицирует GAU-21A для установки в окне, дверях и на аппарели нового вертолета CH-53K.

Майор Роланд также отметил повышенное внимание к подобным системам со стороны американских ВМС. «Когда я начинал службу, устанавливаемое вооружение на воздушных судах было «уделом только морской пехоты», но в последние годы флот начал активно устанавливать автоматическое вооружение, обслуживаемое воздушными стрелками, на своих вертолетах морской поддержки Sikorsky MH-60S/R. Частично это связано с сокращением типов воздушных судов, поскольку каждый летательный аппарат должен теперь выполнять больший диапазон задач, а также с особенностями тех районов, где мы развертываемся и действуем. Эти вертолеты могут нести пулеметы M240 и GAU-21A, и в этом случае выбор будет зависеть от выполняемой задачи и массы воздушного судна, поскольку GAU-21A весит больше пулемета M240».

Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Пулеметчик в вертолете стреляет из 12,7-мм пулемета по дымовой цели Mk.25 во время практических стрельб в море

Канадские ВВС

Королевские ВВС Канады всегда уделяли особое внимание боевой подготовке воздушных стрелков, в основном на своих легких многоцелевых вертолетах CH-146 Griffon (местное обозначение Bell 412). Расчеты проходят подготовку, ведя огонь из 7,62-мм среднекалиберного пулемета C6 FN Herstal с обоих бортов вертолета. Этот пулемет полностью автоматический, воздушного охлаждения, действующий отводом газов и с пружинной подачей.

Канадские вооруженные силы с 2001 года участвовали в коалиции, возглавляемой Соединенными Штатами, которая вела борьбу с Талибаном и Аль-Каедой в Афганистане. При этом, в связи с активным применением повстанцами самодельных взрывных устройств (СВУ) после развертывания контингента, само собой разумеется, появились убитые и раненые и поэтому канадские ВВС опять выбрали вертолет CH-47D для перевозки войск и снаряжения. Как только это решение было принято, естественным развитием событий стал выбор легкого вертолета CH-146 для вооруженного эскорта.

Старший штабной офицер в штаб-квартире канадской военно-воздушной дивизии в Виннипеге подполковник Крис Моррисон рассказал о комплексном процессе, который прошли канадские ВВС с целью совершенствования своих возможностей ведения огня по наземным целям во время боевых действий. «Как только мы поняли, что собираемся развертывать CH-146 на этом театре военных действий, Управление снабжения ВВС внимательно изучило пулемет C6, который мы использовали в дверях вертолета, и провело оценку всех известных ограничений... После чего мы смогли разработать пути минимизации риска для вертолета и экипажа, а также способы эффективной поддержки войск на земле».

Наряду с этим процессом ВВС Канады реализуют программу Interoperable Griffon Reconnaissance Еscort Surveillance System (INGRESS), целью которой является установка систем наблюдения и обнаружения, другого вооружения и оборудования на вертолеты CH-146 Griffon, что можно было выполнять задачи по сопровождению тяжелых транспортников. Сюда же относится и приобретение пулемета FN Herstal GAU-21A/B, который имеет дальность стрельбы и скорострельность соответственно 1800 метров и 1200 выстрелов в минуту, а это больше чем у C6 (800 и 800). «Преимущества пулемета GAU-21A/B заключаются в способности поражать цели с большей дистанции, вне зоны поражения большей части стрелкового оружия и реактивных гранат, которые используют наши враги. Пулемет GAU-21A/B также имеет большую останавливающую и убойную силу», – сказал Моррисон.

Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Пулеметчик, приписанный к эскадрилье противолодочных вертолетов «Dusty Dogs» ВВС США, за 12,7-мм пулеметом на борту вертолета SH-60B Seahawk

Процесс совершенствования теории и практики стрельбы с вертолетов канадские ВВС начали с изучения наступательного потенциала устанавливаемого в дверях вооружения в рамках общего подхода, состоящего из тактических приемов, методов и способов атаки в ближнем бою. ВВС необходимо было от CH-146 выполнение двух специфических боевых задач: обеспечение защиты вертолетов CH-47D и обеспечение защиты войск на земле; это могло быть реализовано в форме воздушного боевого охранения или поддержки спешенных солдат. Для того чтобы оценить варианты, канадские ВВС посмотрели на союзников, что они используют для выполнения этих задач. Анализу подверглись задачи, выполняемые вертолетами UH-1H/Y морской пехоты США, вертолетами семейства UH-60 американской армии и легкими вертолетами AH.Mk.7 Lynx Agusta Westland британской армии.

Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Британский многоцелевой вертолёт AH.Mk.7 Lynx компании Agusta Westland

По данным канадских ВВС, имеется четыре типа боевых воздействий касательно огневой мощи: беспокоящий огонь, огонь на подавление, нейтрализующий огонь и огонь на поражение. По завершении «союзного обзора» ВВС в 2008 году изложили требования касательно воздействия, которое они хотят доставить на поле боя, а также дальнобойности и убойной силы вооружения и количества боеприпасов к нему, которое сможет нести вертолет СН-146.

«Необходимо также взглянуть на ограничения оперативного применения вооружения. В случае пушек в дверях – как долго вы можете вести огонь, какого типа необходимы системы охлаждения, какие необходимы для оружия циклы обслуживания, какое обслуживание необходимо самим установкам и магазинам, и, наконец, какое воздействие это вооружение оказывает на сам вертолет. В общем, пулеметы системы Гатлинга небольшого калибра не оказывают большую нагрузку или вибрацию на корпус летательного аппарата. Для GAU-21 A/B мы должны провести определенные доработки металлических конструкций, например, проушин вертлюжной установки, чтобы можно было безопасно вести огонь с вертолета и минимизировать какие бы то ни было риски для его корпуса, – сказал Моррисон. – Мы также рассматривали убирающиеся установки для наших пулеметов, но жесткие установки были предпочтительным вариантом, поскольку мы знали, что в Афганистане мы можем столкнуться с противником в любой момент, это было очень нелинейное и несвязное боевое пространство. Это решение позволило нам снять двери и получить дополнительное преимущество в виде экономии массы». После анализа всех этих вариантов ВВС Канады выбрали пулемет M134D Gatling и закупили его в соответствии с неотложными требованиями тремя партиями: 2008 год (три пулемета), 2009 года (девять пулеметов) и 2010 год (два пулемета). Пулемет M134D был выбран за свою проверенную надежность и свою скорострельность, а также возможности обеспечения подавляющего и нейтрализующего огня.

Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета
Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета
Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Пулемет GAU-21

Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета
Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Пулемет M134D (внизу гибридный вариант M134D-H)

Подполковник Моррисон стал одним из первых пилотов в ВВС Канады, которые прошли обучение новым приемам ведения огня по наземным целям. Он занимался в Афганистане внедрением пулеметов M134D и GAU-21 A/B, а также выполнял там боевые задачи. В качестве обычной конфигурации на вертолет CH-146 можно устанавливать оба пулемета M134D и GAU-21A/B. Моррисон заметил по этому поводу: «С пулеметом GAU мы можем использовать большую дальнобойность, вне зоны поражения ответным огнем противника, вести беспокоящий огонь, который заставит противника спрятаться, затем спокойно подлететь ближе и использовать высокую скорострельность и точность пулемета M134D. Мы поняли, что эти две системы вооружения в одном вертолете прекрасно дополняют друг друга».

Для того чтобы получить как можно больший сектор обстрела, ВВС Канады также большое внимание уделили расширению и «расчистке» дверных проемов для пулеметов с учетом сохранения прочности корпуса. «Мы хотели как можно ближе приблизиться к сектору обстрела в 360 градусов, – продолжил Моррисон. – В действительности, наши пилоты выполняли намеренно нескоординированные полеты, чтобы дать реальный сектор обстрела 360 градусов. Это важно, поскольку бойцы Талибана до этого не видели вертолеты, которые бы имели подобные возможности ведения огня с задней полусферы. Их типичной тактикой была пропустить вертолет и уже сзади открывать по нему огонь. Они быстро поняли, что это не очень мудрая тактика с нашими вертолетами CH-146».

Приобретение и развертывание обоих систем вооружения M134D и GAU-21A/B является очевидным примером улучшения и расширения существующих возможностей. По словам многих военнослужащих, вид пары вооруженных вертолетов CH-146 действует очень ободряюще и их экипажи со своим вооружением спасли множество жизней, либо подавляя противника, либо нейтрализуя его. «Экипажи и воздушные стрелки, вооружение, тактика и способы ведения огня с воздуха по наземным целям, которые мы в настоящее время имеем, – это возможности мирового класса. Мы продолжаем развивать наши тактические приемы, методы и способы ведения боевых действий и мы сохраняем этот опыт и навыки для будущего».

Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Вертолет UH-1H филиппинских ВВС с пулеметчиком готовится к вылету во время операции RENAISSANCE по оказанию гуманитарной помощи филиппинцам после тайфуна Haiyan в декабре 2013 года

Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Два пулеметчика ведут наблюдение, каждый держа наготове свой 12,7-мм пулемет и 7,62-мм пулемет Minigun, чтобы в любой момент обстрелять любые цели, угрожающие их вертолету UH-1N

Производители вооружения

Бесчисленные производители вооружений изготавливают пулеметы, которые подходят для установки в вертолеты и стрельбы по наземным целям; впрочем, понятно, что некоторые компании в этой сфере занимают особое место, например Dillon Aero (DA). В середине 90-х годов Майк Диллон, в настоящее время владелец компании Dillon Aero, купил из наличия армии несколько пулеметов семейства M134 Minigun и начал работу по устранению многих проблем, присущих этому вооружению (сломанные затворы и заклинивание механизма подачи, приводящие к задержке в стрельбе). К 2003 году компания DA доработала, заменила или усовершенствовала почти все компоненты системы, которая ныне известна под обозначением M134D Minigun. DA предлагает также смешанный (гибридный) вариант M134D-H, в котором использованы несколько титановых компонентов с целью снижения массы при применении в авиации. Если речь идет о производстве систем вооружения, то компания DA производит только M134D и M134D-H.

В режиме «гибкого огня», то есть когда оружие установлено в дверях или в хвостовой части вертолета, M134D-H не имеет себе равных по плотности огня на подавление, ведя огонь со скорострельностью 3000 выстрелов в минуту. Благодаря точной установке пулемета на станки компании DA, шестиствольный пулемет системы Гатлинга с электроприводом фактически не имеет отдачи, что позволяет стрелку вести точный огонь по цели, «заливая» ее большим количеством пуль. Пулемет M134D со своей проверенной в реальных боевых действиях надежностью в настоящее время является оптимальным выбором для большинства военных вертолетов, а новый станок (система установки) компании DA, предназначенный для оборудования средних многоцелевых вертолетов компании H-225M, AS-332 и AS-532 компании Airbus Helicopters, прекрасно его дополняет.

Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Во время воздушного патрулирования в Боснии и Герцеговине пулеметчик ведет наблюдение с борта вертолета CH-146, держа палец на спусковом крючке пулемета C-6

Исполнительный директор компании Крис Диллон сказал, что «противник может использовать уязвимость вертолета и сосредоточить свой огневую мощь с очень близкой дистанции. Единственным способом борьбы с этим является мгновенное, подавляющее огневое могущество M134D. Существуют традиционные пулеметы и пулеметы системы Гатлинга более крупных калибров. Впрочем, в ближнем оборонительном бою крупнокалиберный патрон не является преимуществом по нескольким причинам. Во-первых, 12,7-мм пулеметы имеют меньшую скорострельность, не позволяя стрелку получить необходимую плотность огня для достижения быстрого подавления. Во-вторых, вертолет с крупнокалиберным вооружением везет меньший боекомплект, что ограничивает по времени ведение боевых действий. В-третьих, большие пушки просто занимают больше места. В ограниченном пространстве вертолета более крупное оружие стесняет движения стрелка. Вместе с тем, основное преимущество 12,7-мм пулемета состоит в том, что он имеет большую дальность действия по сравнению с 7,62-мм Minigun. Большая дальность определенно является хорошим преимуществом, когда она действительно необходима, например 12,7-мм вооружение просто незаменимо в определенных наступательных задачах, но опыт еще времен участия США во Вьетнамской войне, подкрепленный с тех пор каждым следующим конфликтом, показал, что наибольшей угрозой для вертолета является засада в районе посадки. В этом случае высокая плотность огня, обеспечиваемая пулеметом M134D, представляет собой единственно доступное решение».

Что касается перспектив, то господин Диллон заметил, что компания имеет «несколько модернизаций», запланированных для семейства M134 в ближайшем будущем. Они не затрагивают базовую конструкцию пулемета, но направлены на повышение его эффективности. «С другой стороны, я считаю полезным напомнить, что имеется тенденция «технически слишком усложнять» хорошие продукты. Основные компоненты этого оружия, вращающийся барабан и ствольная коробка, имеют срок службы 1,5 миллиона выстрелов, что для большинства операторов является практически бесконечностью. Из-за «щадящих» характеристик его вращающейся конструкции это оружие редко страдает от поломок деталей. За весь срок эксплуатации системы накопленная экономия в стоимости запасных частей по сравнению с традиционными пулеметами, действующими отводом газов, просто впечатляющая. Впрочем, до сих пор есть еще несколько хороших идей, над которыми мы работаем, большая часть касается вспомогательных систем и комплектующих; эти идеи предназначены для расширения «диапазона оперативного применения» этого вооружения».

Dillon Aero работает совместно с бельгийской компанией FN Herstal над новыми системами, включая турельные или вертлюжные одноствольные автоматические пулеметы. Станки и опоры для систем вооружения компании, устанавливаемые на воздушные суда, полностью механические и не требуют электроэнергии, что позволяет вести огонь, даже если у судна-носителя возникают какие-либо проблемы. Они могут принять вооружение двух разных типов: либо 12,7-мм пулемет FN M3M/GAU-21A/B для повышенной огневой мощи (1100 выстрелов в минуту), либо 7,62-мм пулемет FN MAG 58M/M240. На данный момент системы вооружения компании FN Herstal для воздушных судов были выбраны для установки на более чем 2800 вертолетов и дозвуковых самолетов многих армий мира.

В Европе наряду с FN Herstal французская компания Nexter предлагает убирающуюся установку SH20 для 20-мм пушки M621 производства этой же компании. Подобная установка, в частности, подходит для таких задач, как например наблюдение, так как вооружение не видно, а дверь вертолета закрыта. SH20, поставленная французским силам специального назначения, может устанавливаться на новые или модернизированные вертолеты. Вскоре она будет квалифицирована для вертолета H-225M. Компания US Ordnance также недавно разработала новую 12,7-мм систему вооружения M3D, имеющую скорострельность 950 выстрелов в минуту. В компании заявляют, что она представляет собой недорогую и простую в обслуживании альтернативу пулемету GAU-21A/B и обеспечивает такие же возможности воздействия на цель, как подавление, нейтрализация и уничтожение.

Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета
Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Установка SH20 от французской компании Nexter

Стальной дождь или пулемет в дверном проеме вертолета

Многоцелевой вертолёт H-225M производства компании Airbus Helicopters

Распространение устанавливаемого на вертолеты вооружения подчеркивает постоянную потребность в системах этого типа, и не только войск, ведущих боевые действия, но также спецподразделений, выполняющих особые задачи, например поиск и спасение в ходе боевых действий. Пулеметы, предназначенные для установки на воздушные суда, несомненно, будут рассматриваться в качестве всё более необходимого средства для легких и средних многоцелевых вертолетов, которые будут активно задействованы в будущем.

Использованы материалы:
www.dillonaero.com
www.airforce.forces.gc.ca
www.fnherstal.com
www.nexter-group.fr
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 87
  1. qwert 4 марта 2016 07:12
    "Это важно, поскольку бойцы Талибана до этого не видели вертолеты, которые бы имели подобные возможности ведения огня с задней полусферы. Их типичной тактикой была пропустить вертолет и уже сзади открывать по нему огонь. "
    Похоже талибы забыли как на Ми-8, во время действия в Афганистане советского контингента, сзади ставили Утес или РПК. При этом грузовые створки закрепляли в приоткрытом состоянии, и стрелок прикрывал вертолет с задней полусферы. Наши, ведь не дураки знали эту тактику, влепить в спину Стингер или очередь из ДШК
    1. алекс-сп 4 марта 2016 07:29
      То-же конечно, вариант, но, к сожалению равнять РПК и любой из "вулканов" явно не получится...
      1. РПК 4 марта 2016 19:43
        Впечатлён французской 20мм турельной пушкой и цепной подачей БК.Хочу такую.
    2. Alexey RA 4 марта 2016 12:42
      Цитата: qwert
      Похоже талибы забыли как на Ми-8, во время действия в Афганистане советского контингента, сзади ставили Утес или РПК. При этом грузовые створки закрепляли в приоткрытом состоянии, и стрелок прикрывал вертолет с задней полусферы. Наши, ведь не дураки знали эту тактику, влепить в спину Стингер или очередь из ДШК


      Оружейник 205-й овэ А.Артюх у кормового ПКТ Ми-8МТ
      (с) взято с otvaga2004
      1. bionik 4 марта 2016 14:07
        Есть статья на ВО.«Вертушки», Афганистан. «Восьмерка» Ссылка: topwar.ru/20920-vertoletnaya-voyna-afganistan-vosmerka.html
  2. bionik 4 марта 2016 07:32
    "Корд" установленный на вертолет Ми-24.
    1. tchoni 4 марта 2016 09:14
      Следубщая реинкорнация Крокодила будет такой ?-)
      1. spravochnik 4 марта 2016 10:23
        Да просто художники, создававшие фильм именно с "крокодила" сей пепелац и слизали. Даже целевое использование у них аналогично.
        1. tchoni 4 марта 2016 11:41
          В этом никто не сомневается :-). Может у них то же идею слизать? и добавить крокодилу две независимые стрелковые турели побокам?
  3. qwert 4 марта 2016 07:40
    Цитата: алекс-сп
    То-же конечно, вариант, но, к сожалению равнять РПК и любой из "вулканов" явно не получится...

    Однозначно. Так ведь и лет сколько прошло.) Строить из себя великих первооткрывателей им не стоит.
    Цитата: bionik
    "Корд" установленный на вертолет Ми-24.

    Ну это практически штатная установка. Изначально предполагалось подобное использование, по опыту американских Ирокезов во Вьетнаме.
    1. Hon 4 марта 2016 10:02
      Так миганы еще с 60-х годов на вооружении
      Hon
      1. Комментарий был удален.
      2. Bosk 4 марта 2016 22:00
        А у нас же если я не ошибаюсь лет этак 50-60 назад испытывались пулемёты шквального огня, помнится конструкции Силова..., вот фамилию конструктора точно не помню и могу ошибится но его шестиствол вроди как даже полигонные испытания проходил...
  4. Aqela 4 марта 2016 08:18
    Малоосмысленный перевод рекламной статейки, не содержащей внятного фактического материала. Минусую. С таким же успехом можно было вставить ссылку на англоязычный исходник и применить гугл-переводчик. Кроме того, масса неточностей. Та же система миниган вполне себе применялась ещё во Вьетнаме, если же этого не знать, то выходит чуть ли не в 21-м веке разработана. Напомнить, что система Гатлинга довольно активно применялась ещё в 19-м веке? По новым системам - только "бессмысленное и беспощадное" перечисление каких-то индексов без внятной технической информации.
    Вся статья - не более чем исходник для заготовки... request negative
    1. ССИ 4 марта 2016 08:50
      Заготовки для чего? Но с Вами согласен...
    2. Александр72 4 марта 2016 11:17
      По новым системам - только "бессмысленное и беспощадное" перечисление каких-то индексов без внятной технической информации.

      Потому и "бессмысленное и беспощадное" без внятной информации, потому что сама статья рекламная изначально, что объясняет наличие большого количества фотографий и информации о производителях этих вертолетно-стрелковых систем. С вами согласен, но минусовать статью не вижу смысла и необходимости - по крайней мере автор взял на себя труд перевести англоязычный оригинал с вражьей мовы на язык родных осин.
      Честь имею. hi
      1. goose 4 марта 2016 14:25
        Правильно, информация не пахнет. Она всегда полезна.
    3. gladcu2 5 марта 2016 19:06
      Aqela

      Индексов и перечислений предостаточно.

      За ТТХ и их сравнением трудно быстро сделать ообщающие выводы. Видимо это вам не понравилось.

      Ну что делать, нет предела совершенству. Поэтому недовольные будут всегда.

      Пользуясь случаем хочу сказать, что горжусь за свою страну. Есть чем гордиться.
    4. Зэ Кот 8 марта 2016 17:34
      После фразы : "летальном пространстве,", только картинки посмотрел ...
  5. Santa Bear 4 марта 2016 08:50
    Жаль что у нас настолько же серьёзно не подходят к этому вопросу. На западе- целая культура бортовых стрелков. Школа. Система обучения личного состава, официальные технические разработки для улучшения оружия и пулеметных установок. В нашей армии же такое чувство, что все это наполовину личная инициатива самого экипажа. Специально никто на бортового стрелка не учит,нет у нас такого. А оружие? Миниганов нет. РПК, утес..может агс..но все это стандартные образцы пехоты,под специфику воздушного применения его специальные институты и заводы не подгоняют. А стоило бы наверное перенять многое.
    1. blizart 4 марта 2016 09:39
      Жаль что у нас настолько же серьёзно не подходят к этому вопросу.
      У них и подходы к штурмовикам "боковые". Это называется исторически сложившиеся взгляды на боевое применение. Но скажем при насыщенном ПЗРК противнике, вести огонь вбок ничуть не менее самоубийственно чем при привычном для русских способе. А может и более, потому что это подразумевает либо висение, либо полет по кругу. А главный экзаменатор кто? Только его величество - Бой. Так что не стоит голову то пеплом посыпать. Любой русский вертолет при необходимости может сделать "воронку" направляя нос в центр, при этом не имея широких проёмов которые ухудшают жесткость фюзеляжа и защищенность экипажа. Да и аэродинамику никто не отменял.
      1. Hrad 4 марта 2016 11:35
        Любой вертолёт, а не только Русский умеет делать "воронку"
        1) Был приказ: доставить груз или раненых, или подмогу из пункта А в пункт Б. При таком полёте "воронку" делать запрещено. Надо, просто, лететь. Не всегда есть прикрытие.
        2) Делаешь "воронку", зачит ведёшь огонь по одиночной, точечной цели пушечно пулемётным оружием или НУРСами по маленькой деревне, а в горах, если там будет простор для делания "воронки", подставляешь бока и попу под огонь тех, которые засели на склонах. В городской застройке не слаще.

        Боковые и кормовые пулемётные установки очень хорошо себя зарекомендовали на вертолётах Chinook в Афганистане.
        Сразу надо сказать, что я, на вертолётах, летал только в качестве перевозимого контингента.
        1. макс702 4 марта 2016 12:42
          Цитата: Hrad
          Боковые и кормовые пулемётные установки очень хорошо себя зарекомендовали на вертолётах Chinook в Афганистане.
          Сразу надо сказать, что я, на вертолётах, летал только в качестве перевозимого контингента.

          А как там сейчас с ПЗРК в руках талибов? Есть ли? Сравнимо ли кол-во из с тем что было у моджахедов времен СССР? Может в этом весь секрет успеха? как то при массовом наличии ПЗРК в той же украине вертолеты были очень быстро выпилены, и это на равнинном ландшафте, в горах было бы для вертолетов все более печально..
        2. blizart 4 марта 2016 20:06
          Нормально оппонируете, плюсую. Ну так почему же все таки русские не любят стрелять вбок? Даже с транспортников. Вот ниже Лопатов предположил, что из за климата. У вас какие версии?
          1. dauria 5 марта 2016 11:02
            Ну так почему же все таки русские не любят стрелять вбок?


            Потому, что прицеливания как такового нет, стрельба ведется по трассерам ( дневная лента ПКТ 4 к 1) . Эффект чисто психологический. Уложить очередь в приличную кучку (ну, хотя бы в один бархан) - невозможно в принципе. Поэтому в реальной обстановке просто пуляли в сторону подозрительных мест. Случай из жизни- пытались на скорости 200 (высота 30 м)подстрелить лису, сначала с носа из ПКТ, потом из проёма в правой створке (ПКТ). Лиса , похоже, дожила до глубокой старости. Будь это слон, эффект был бы тот же.
            Конечно, лучше иметь лишний пулемёт на борту, чем не иметь. Но толку с него немного.
            1. blizart 5 марта 2016 12:32
              Вот с вами полностью согласен.
    2. Лопатов 4 марта 2016 14:13
      Цитата: Santa Bear
      Жаль что у нас настолько же серьёзно не подходят к этому вопросу.

      Надо Россию передвинуть ближе к экватору, тогда и возможности для "серьёзного подхода" появятся.
    3. goose 4 марта 2016 14:30
      Нормально подходили во времена СССР, ГШГ-7,62, ЯкБ - 12,7 вам ничего не говорят?
      Я до сих пор считаю модификацию с пулеметом для Су-24 более прагматичной, чем с пушками в неподвижных установках.
      1. Громобой 4 марта 2016 22:53
        Вертолёт садится,чтобы забрать разведгруппу,сбитого лётчика или раненых(попутно скинув подкрепление и боеприпасы для остающихся).Или высадить штурмовую группу спецназа при спецоперации.Зона высадки под обстрелом,но вертолёт садится бортом к противнику и пулемётчик открывает шквальный огонь на подавление.А с другого борта проходит погрузка-разгрузка.Рискованно?Да просто смертельно опасно,если послать не специально оборудованный вертолёт с подготовленным экипажем,а так шансы выполнить задание повышаются.А если ещё работу этого борта№1 прикрывают ударные вертолёты или такие вертолёты работают в группе по принципу карусели,а высоко висит дрон который передаёт маркеры засечённых опасных целей непосредственно на планшеты бортстрелков и командирам вертолётов,то ...
    4. gladcu2 5 марта 2016 19:11
      Santa

      Да учат стрелков. Там много знать не надо. Всю информацию вложить можно на три страницы машинописног текста. Как цели определить, чего опасаться. Общая тактика применения.
      Правда с мат частью часов 25 надо, в 2 недели.
  6. алекс-сп 4 марта 2016 09:20
    Интересно, а есть хоть какая нибудь вероятность сбить из минигана ракету ПЗРК? Я в этом не спец, может кто знает...
    1. Hrad 4 марта 2016 11:37
      Только случайно.
  7. Fitter65 4 марта 2016 10:12
    Помнится в далёкие 80-е читал книгу про американских вояк во Вьетнаме,там скорее был сборник очерков и репортажей с той войны...Вот,мне запомнилась такой фрагмент,корреспондент летит в вертолёте с таким пулемётом в проёме,летят они значит над полями,пулемётчик туда-очередь,сюда-очередь...Журналисту стало интересно и он задал вопрос:"А куда вы стреляете?"ответ был убийственен-А я стреляю туда-он затянулся сигаретой,и выбросив окурок в проём продолжил-куда до этого ещё не стрелял...Вот это я запомнил почти дословно,вот не помню автора,книгу брал в офицерской библиотеке...
    1. cth;fyn 4 марта 2016 11:14
      У нас в части тоже была офицерская библиотека, а вот солдатской не было... К чему бы это?
    2. Hrad 4 марта 2016 11:51
      И было кино, «Цельнометалли́ческая оболо́чка»
      И там было Слово. И слово было: "Зачем ты в них стреляешь? ...нецензурное... . Ответ:" Да потому, что ...нецензурное... кто убегает, тот партизан, а тот который не убегает ...нецензурное..., тот идиологически подкованный партизан".
      Может лучше надо научиться не верить всему, что пишут в худлитературе, в газетах и показывают в худфильмах? А жить своим умом на основании собственного опыта?
  8. Лопатов 4 марта 2016 12:11
    Мне вот одно непонятно...
    Если это так эффективно, почему до сих пор не появились вертолёты, чьей конструкцией предусмотрена возможность такого рода стрельбы?

    А то как-то странно выходит: конструкторы вылизывают аэродинамику, а пользователи дверь нараспашку и пулемётище в неё.

    Может здесь та же ситуация, что и езда на броне у нас?
    1. Hrad 4 марта 2016 13:05
      Транспортный вертолёт, это, прежде всего, грузовик. На грузовик, тоже можно поставить оборонительное вооружение. И об этом сейчас разговариваем. Делать новые специальные транспортные вертолёты с предусмотренными пулемётными (или какими другими) оборонительными комплексами? Пока хватает того, что есть. При тех скоростях и при тех высотах
      Вертолёты боевой поддержки - другой класс машин.
      Аэродинамика в вертолётостроении, вещь не последняя, но не главная. Главное поднять и перенести.
      Новые скоростные проекты, это другое.
      А езда на броне? Не знаю как сравнить с вертолётом? Это на совести разработчиков новых БМП и БТР. Был, однако, в СССР проект бронированного десантного вертолёта на база Ми-24, но... Надо в старых Jane’s All the World’s Aircraft покопаться.
      1. Лопатов 4 марта 2016 14:04
        Цитата: Hrad
        Делать новые специальные транспортные вертолёты с предусмотренными пулемётными (или какими другими) оборонительными комплексами? Пока хватает того, что есть.

        Если бы хватало, эти недоразумения с открытыми люками и рампами не появились бы.


        Цитата: Hrad
        Был, однако, в СССР проект бронированного десантного вертолёта на база Ми-24

        Ми-24 сам по себе представитель концепции "летающей БМП". 8 десантников, одно отделение.
    2. болот 4 марта 2016 13:15
      Цитата: Лопатов

      А то как-то странно выходит: конструкторы вылизывают аэродинамику

      У Ми-24,убирающиеся шасси а у Ми-35 уже нет,шикарный винтокрыл.
      Брательник в Сьера -Лионе в миротвоческом подразделении ООН был,показывал фото Ми-24,ЮАРовсой ,Парамаунт групп,переделки так в дверном проеме они 20 мм автоматическую пушку умудрились установить,такая же в носовой части.
  9. uskrabut 4 марта 2016 12:45
    По мне так пулемёт лишним не бывает.
    "Дедушка, а зачем ты редиску машинным маслом поливаешь, она же завянет?"
    "Хрен с ней, с редиской! Главное, чтобы пулемёт не заржавел!"
    1. Лопатов 4 марта 2016 14:08
      Цитата: uskrabut
      По мне так пулемёт лишним не бывает.

      Смотря где. У нас в средней полосе где-то 6-7 месяцев в год летать с открытыми люками или рампами не стоит.

      Обморожения и переохлаждения слишком большая цена за крутизну и брутальность.
      1. болот 4 марта 2016 14:29
        Цитата: Лопатов
        Смотря где. У нас в средней полосе где-то 6-7 месяцев в год летать с открытыми люками или рампами не стоит.

        Обморожения и переохлаждения слишком большая цена за крутизну и брутальность.

        Надо достойную одежу на меху выпускать,раньше и сейчас в Казани отменные комбезы на меху выпускали,ют.Плюс зимние сапоги,унты внутрь.
        Отцовский комбез много раз меня спасал когда зимой с РФ в КЗ "лес" возил,станешь где нибудь в районе Караганды,буран,снег выше машины,мало того ветер еще и морозец за 35 а то и 40 градусов.
        В Войну же как то на По-2 летали,ну там комбезы то лендлизовские,двоюродный дед стрелком на Пе-2 был это потом в "комфорт" попал на А-20 Бостон.
        1. Лопатов 4 марта 2016 16:33
          Проще люк закрыть. Чем пытаться устраивать шоу с переодеванием при загрузке десанта и его высадке. Ну а процесс помощи тяжело раненному при ветре с температурой ниже нуля лично я представить вовсе не могу.
          1. болот 4 марта 2016 16:50
            Цитата: Лопатов
            Проще люк закрыть.

            При каких температурах?
            Господин Лопатов,вы же "грамотный" человек по арт. бронетанковому вооружению.Ваше мнение уважаю.
            Цитата: Лопатов
            . Чем пытаться устраивать шоу с переодеванием при загрузке десанта и его высадке

            Десант же будет использовать ту же экипировку что в зоне высадки или полета до не го.Это как получается на борту +20 а эти выпрыгивают где -20,логики нет.
            Цитата: Лопатов
            Ну а процесс помощи тяжело раненному при ветре с температурой ниже нуля лично я представить вовсе не могу.

            Реально есть возможность довезти,низкие температуры,у хирургов по интересуйтесь когда внутрополостные операции проводить. smile
            1. cth;fyn 4 марта 2016 17:21
              К стати да чем ниже температура тела тем медленнее обменные процессы, так что в случае тяжелых травм холод может законсервировать состояние пострадавшего, что поможет ему до оказания помощи. Правда и от переохолождения тоже умереть можно, так что палка о двух концах.
              1. болот 4 марта 2016 17:28
                Цитата: cth;fyn
                Правда и от переохолождения тоже умереть можно, так что палка о двух концах.

                Переохлаждение не рассматривается,другое дело не подготовленный человек,короче может на этом сайте медик опишет.
                Другое дело на "столах" меньший шанс внутри больничную инфекцию подхватить.
                Жена у меня медик. laughing Такое описала чуть не описился.... laughing
                1. болот 4 марта 2016 17:45
                  Че то на этом сайте медики не встречаются,правильно что они считают нас имбицилами,постоянно на заднюю точку ищущих проблем,если отфильтровать.Треть молодежь ищущих проблем в армии,не служивших.Треть реально служивших и нашедших на пятую точку много проблем,треть кто вспоминает,память блин звездатая вещь,есть опыт можно поделится.Что бы тех имбицилов не поубивало.
                  1. bk316 4 марта 2016 19:25
                    Военная специальность командир ПГ.
                    Специальность прикладная математика, специализация ОС.
                    Вторая специальность фельдшер, специализация СП.

                    Спрашивайте товарищ маршал.
                    1. болот 4 марта 2016 19:44
                      Цитата: bk316
                      Военная специальность командир ПГ.
                      Специальность прикладная математика, специализация ОС.
                      Вторая специальность фельдшер, специализация СП.

                      Спрашивайте товарищ маршал.

                      Ладно при пробитии тушки раны пулевые чем лучше промывать?перекесью или "заморозить",порошком что из германии или сахаром?
                      В прошлом году почки подморозил,плюс язва и гастрит,не че "братишка"на скорой нарисовался и но-шпу вкатил а так же снял показания сердца,вторая половина в Таразе гостила,Еще кровь проверил на "всякие",фельдширу за 20,чувствуется военная подготовка а мне за 40... laughing
                      1. Лопатов 4 марта 2016 19:58
                        Цитата: болот
                        Ладно при пробитии тушки раны пулевые чем лучше промывать?

                        Ничем. В полевых условиях раневой канал всё равно толком не очистить. От волокон ткани с одежды и прочей грязи. Так что этим медикусы пусть занимаются, по крайней мере в первязочной.

                        В поле только кровь остановить надо, предотвратить шок и переохлаждение. Остальное делают специалисты.
                      2. болот 4 марта 2016 20:15
                        Цитата: Лопатов
                        Ничем. В полевых условиях раневой канал всё равно толком не очистить. От волокон ткани с одежды и прочей грязи. Так что этим медикусы пусть занимаются, по крайней мере в первязочной.

                        Не давно с Владимировцем,на счет темы попадания ткани "беседовали",на сет комков.Я в спину случайно заработал,в 90 ее.Хреново но супругой второй раз познакомился,до этого у однокласницы дела были.... laughing
                        Цитата: Лопатов
                        В поле только кровь остановить надо, предотвратить шок и переохлаждение. Остальное делают специалисты.

                        У вас кажись есть -травмолган? что то от морфия,героина плюс декоеоин,что бы сразу сознание не терять.
              2. Лопатов 4 марта 2016 19:53
                Цитата: cth;fyn
                К стати да чем ниже температура тела тем медленнее обменные процессы, так что в случае тяжелых травм холод может законсервировать

                Одеяла для раненных из фольгированной плёнки не просто так появились.
                Ранение это потеря крови. Переохлаждение скорее к смерти приведёт.
                1. болот 4 марта 2016 20:02
                  Цитата: Лопатов
                  Одеяла для раненных из фольгированной плёнки не просто так появились.
                  Ранение это потеря крови. Переохлаждение скорее к смерти приведёт.

                  для этого не плох медицинский вертолет.
                  Или с "шарящими" фельдшарами.
                  1. Лопатов 4 марта 2016 20:11
                    Не всегда возможно.

                    К примеру, десантно-штурмовой батальон на позициях бой ведёт. Обязательно вертолёты будут подвозить боеприпасы, воду и прочие матсредства.
                    Ну а обратно повезут раненных.

                    Специальные вертолёты это для локальных войн, где 1-2 раненных и полевых госпиталей нет, только эвакуация. Только и там большее значение имеет скорость а не мед оборудование или тем более вооружение.
                    1. болот 4 марта 2016 20:31
                      Цитата: Лопатов
                      Специальные вертолёты это для локальных войн, где 1-2 раненных и полевых госпиталей нет, только эвакуация. Только и там большее значение имеет скорость а не мед оборудование или тем более вооружение.

                      У нас есть,это ЕС 145 хорошие вертушки но с оборудованием дороги,там за 7 лямов бакинских но сейчас в МЧС.Хотя есть возгласы что дорого,извини Касым,но жизнь дорога.
            2. Лопатов 4 марта 2016 19:49
              Цитата: болот
              При каких температурах?

              При любой. Не должно быть сезонности. Если действительно есть нужда в огневых точках, работающих перпендикулярно оси машины, то это должны быть нормальные агрегаты, а не полукустарщина, которая только помешает.

              Причём не только в штатной "работе", при посадке-высадке и погрузке-разгрузке, но и при аварийном покидании машины, что вовсе неприемлемо.

              Особой проблемы в том, чтобы прикрутить в случае необходимости пару огневых точек, коих у нас море разработано под самые разные условия и под самые разные калибры лично я совсем не вижу.
              1. болот 4 марта 2016 19:59
                Цитата: Лопатов
                а не полукустарщина, которая только помешает.

                Васелек пойдет?
                1. Лопатов 4 марта 2016 20:01
                  Мутный аппарат, глючный. Не для авиации
                  1. болот 4 марта 2016 20:17
                    Цитата: Лопатов
                    Мутный аппарат, глючный. Не для авиации

                    Ну старые системы которые на внешнюю подвеску можно повесить в принципе не плохи одна проблема надо лезть в "гущу" событий.
                    сейчас думаю у нас 20 мм окбатывают.
                    1. Лопатов 4 марта 2016 20:20
                      "Васильком" тоже в гущу событий лезть придётся. Там начальная скорость больно мала
                      1. болот 4 марта 2016 20:34
                        Цитата: Лопатов
                        "Васильком" тоже в гущу событий лезть придётся. Там начальная скорость больно мала

                        Там не плоха будет "грамотное СУО",надеюсь с вашими не любимыми турками и евреями что то замутят.
                        К стати не плохой завод есть АСЕЛАН,тут и евреи рядом "пасутся".хоть в одно время на бабки кинули.
              2. Marssik 4 марта 2016 20:14
                Цитата: Лопатов
                Особой проблемы в том, чтобы прикрутить в случае необходимости пару огневых точек, коих у нас море разработано под самые разные условия и под самые разные калибры лично я совсем не вижу.
                Чем "торчащие из бортов" стволы помешали? Сильно аэродинамику портят? В "головастике" 3 единых пулемета влезают запросто ,куда еще больше то? В "паре огневых точек" весу куда больше ,гидравлика,приводы,прицелы и т.д. Пулемет с них потом не снимешь ,с того же ПКТ стрелять с рук та еще затея. Тут уж надо определятся под что вертолет используем ,а то хочется на двух стульях усидеть.
                1. Лопатов 4 марта 2016 20:16
                  Если они действительно нужны, то можно и дополнительный вес потерпеть.
                  1. Marssik 4 марта 2016 20:57
                    Цитата: Лопатов
                    Если они действительно нужны, то можно и дополнительный вес потерпеть.
                    Значит уменьшится кол-во десанта и барахла что он с собой потащит. Летающую крепость из грузового винтокрыла все равно не сделаешь ,иначе он уже не грузовой laughing
                    1. болот 4 марта 2016 21:05
                      Цитата: Marssik
                      Летающую крепость из грузового винтокрыла все равно не сделаешь ,иначе он уже не грузовой

                      Хотя бы левый борт хорошо забронировать,титаном или др...
                      Что бы центровку вентокрыл не терял ,решить перекачкой топлива.Или другими методами.
                      А так по левому борту КВС,левак командир на своей шкуре испытывать будет.
                      Серьезно Ганшип не плохой можно сделать из Ми -8,17.
                      Там же дела на минуту.
                      К стати голубое днище при закате ,ярко-розовое."Стреляй не хочу".
                      1. Marssik 4 марта 2016 21:34
                        Цитата: болот
                        [
                        Хотя бы левый борт хорошо забронировать,титаном или др...
                        Что бы центровку вентокрыл не терял ,решить перекачкой топлива.Или другими методами.
                        Подлый враг будет стрелять как раз в правый борт ,а на левый совсем не обращать внимание
                        Цитата: болот
                        Серьезно Ганшип не плохой можно сделать из Ми -8,17.
                        Там же дела на минуту.
                        К стати голубое днище при закате ,ярко-розовое."Стреляй не хочу".
                        Черное днище всегда черное wassat Ганшип из винтокрыла ??? Порнография нет ?
                      2. болот 4 марта 2016 21:41
                        Цитата: Marssik
                        Подлый враг будет стрелять как раз в правый борт ,а на левый совсем не обращать внимание

                        Когда винтокрыл заходить будет,та же воронка что выше описывали,именно левым бортом.Это от КВС зависит.
                        Цитата: Marssik
                        Черное днище всегда черное Ганшип из винтокрыла ??? Порнография нет ?

                        Графит,с дефрагментацией или как ее...Порн... не получится,просто по уму отнестись,плюс новые наработки.
                      3. Marssik 5 марта 2016 13:26
                        Цитата: болот
                        Когда винтокрыл заходить будет,та же воронка что выше описывали,именно левым бортом.Это от КВС зависит.
                        В итоге вертолет получится пригодным только для "воронки" , для чего другого его будет нельзя применять ибо первая же очередь в правый борт развалит.
                        Цитата: болот
                        Графит,с дефрагментацией или как ее...Порн... не получится,просто по уму отнестись,плюс новые наработки.
                        Всегда будут условия в которых днище будет выделятся,пока нет возможности менять окраску "брюха" нажатием кнопки.
          2. РПК 4 марта 2016 19:56
            Грелки нужно с собой таскать.3 части медного купороса,две соли и 40 грамм Алюминия.Обкладывать раненного + электрогрелки на АкБ хорошо светодиоды греют.
            1. болот 4 марта 2016 20:05
              Цитата: РПК
              Грелки нужно с собой таскать.3 части медного купороса,две соли и 40 грамм Алюминия.Обкладывать раненного + электрогрелки на АкБ хорошо светодиоды греют.

              Фельдшир или хирург травматолог?
              Для вас вообщее отдельная вертушка.
              1. РПК 4 марта 2016 23:27
                Самоучка без отрыва от производства.
  10. болот 4 марта 2016 13:04
    К стати в Российской армии и теперь в Казахстанской появился вертолет,Ми-8 АМШТ(171-ш) Терминатор.Своего рода АС-130 Ганшип.Тоже могут "поливать свинцом".Если учесть что пулеметные турели можно установить в дверные проемы,включая в аппарель-для защиты задней полусферы а так же курсового пулемета,в иллюминаторы вообще АГС-17,30 можно установить.Еще в дверные проемы возможно, надеюсь ,установить СПГ-9,в том случае если двери по обоим бортам.Маленькой скоростной пушки еще не хватает.Короче что угодно можно при желании и возможностях установить.
    На фото Ми-171 Ш,в Шымкенте.По "морде" похож на Улан-Удэнский а не Казанский.
    1. Владимирец 4 марта 2016 14:28
      Цитата: болот
      установить СПГ-9,в том случае если двери по обоим бортам.

      И какой у него будет сектор стрельбы, практически, только перпендикулярно к оси вертолета?
      request
      1. болот 4 марта 2016 14:45
        Цитата: Владимирец
        И какой у него будет сектор стрельбы, практически, только перпендикулярно к оси вертолета?

        Вот и отменно,это если что с зависания,другое дело если грамотное СУО,как на ганшипе установить.Беда, места нет для оператора.
        По идеи если вести стрельбу,допустим с левого борта,то вместо Копья можно и продвинутые системы установить,динамо-реактивных..И то с зависания и не попадая под огонь "малокалиберного оружия".Как раз для сил специальных операций.
        1. Владимирец 4 марта 2016 14:48
          Цитата: болот
          другое дело если грамотное СУО

          То будет уже не СПГ-9. smile
          1. болот 4 марта 2016 15:04
            Цитата: Владимирец
            То будет уже не СПГ-9.

            Ну это в пример smile ,хотя бы Васелек опробывать на земле с датчиками а потом в воздухе.
            В принципе это ночное применение.А дневное,сейчас усиленная подготовка идет,стрелков с вертушек используют шкворнивое крепление,в районе иллюминаторов.Но это глупость,приближать вертушку к месту возможного "контакта",вообще удачное это 20 мм автоматическая пушка,14,5 мм,12.7(50) пулеметы.
  11. Чёрный Полковник 4 марта 2016 13:09
    Меня умилила подпись "Вертолет UH-1H филиппинских ВВС с пулеметчиком готовится к вылету во время операции RENAISSANCE по оказанию гуманитарной помощи филиппинцам после тайфуна Haiyan в декабре 2013 года".
    1. болот 4 марта 2016 13:16
      Цитата: Чёрный Полковник
      Меня умилила подпись "Вертолет UH-1H филиппинских ВВС с пулеметчиком готовится к вылету во время операции RENAISSANCE по оказанию гуманитарной помощи филиппинцам после тайфуна Haiyan в декабре 2013 года".

      Да там были проблеммы с раздачей "Гуманитарки".В плоть до вооруженных нападений.
  12. exo 4 марта 2016 17:07
    Насколько я в курсе,на Ми-8 в Афгане,при снятых створках, иногда использовали АГС-17,для защиты при отходе от цели.
    exo
    1. болот 4 марта 2016 17:10
      Цитата: exo
      иногда использовали АГС-17,

      Во всю.Использовали smile
  13. болот 4 марта 2016 18:10
    И еще,некто не задумался по чему шестиствольник под 5.56х45 не используют,хотя шикарная машинка.А все из за дальности применения.Всего то 1000 ярдовв метрах где то в районе 940м.Доступное для ответного огня.
    А так машинка не плоха,правда она в кортедже первого в америке.
    Так что лучшее что за 1.5,2 км огонь ведет. laughing
    1. Marssik 4 марта 2016 20:22
      Чего там задумываться ,не успел гашетку придавить и патронов 200 уже улетело ,при боезапасе в 2000, 3 минуты максимум какую то плотность сможешь организовать. При том вес этого шестиствольного чуда равен 3ем 6П41.
      1. болот 4 марта 2016 20:37
        Цитата: Marssik
        Чего там задумываться ,не успел гашетку придавить и патронов 200 уже улетело ,при боезапасе в 2000, 3 минуты максимум какую то плотность сможешь организовать. При том вес этого шестиствольного чуда равен 3ем 6П41.

        хе хе,у вашего то же есть,хе хе хоть калибр натовский laughing
  14. РПК 4 марта 2016 20:03
    Цитата: болот

    Ладно при пробитии тушки раны пулевые чем лучше промывать?перекесью или "заморозить",порошком что из германии или сахаром?
    В прошлом году почки подморозил,плюс язва и гастрит,не че "братишка"на скорой нарисовался и но-шпу вкатил а так же снял показания сердца,вторая половина в Таразе гостила,Еще кровь проверил на "всякие",фельдширу за 20,чувствуется военная подготовка а мне за 40... laughing

    Раны промывать новокаином с добавлением зелёнки,слепые и сквозные накачивать шприцем.
    Почки очищать опять же полторашкой воды с добавлением зелёнки пить много,заодно и гастрит подлечится.+энергетическое лечение ладонями,это самое главное.+вибратором.Здоровья.Надеюсь болот прочитает.
    1. болот 4 марта 2016 20:22
      Цитата: РПК
      Раны промывать новокаином с добавлением зелёнки

      Тут лучше перекись,зеленка он же анелиновый краситель уже не используют,так что бы больно не было лучше раствором марганцовки,я кинолог,собаки не жалуются.
      Цитата: РПК
      Почки очищать опять же полторашкой воды с добавлением зелёнки пить много,заодно и гастрит подлечится.+энергетическое лечение ладонями,это самое главное.+вибратором.Здоровья.Надеюсь болот прочитает.

      Блин,что реально помогло это свежие огурцы и капуста.Серьезно.
  15. Громобой 4 марта 2016 22:25
    ъъъ..............................
  16. РПК 4 марта 2016 23:31
    Цитата: болот

    Тут лучше перекись,зеленка он же анелиновый краситель уже не используют,так что бы больно не было лучше раствором марганцовки,я кинолог,собаки не жалуются.
    Цитата: РПК

    Так и думал,отвечая,только время потрачу.Если всё знаешь и умеешь,уверен в себе,зачем было спрашивать?
  17. трассер 5 марта 2016 04:16
    Да, всё правильно, и тактическая подготовка у них хорошая, и пулемёты заточены под вертолёты. Всё нормально и классно вроде бы. Но только при условия ведения боевых действий слабой интенсивности, где ни будь в курортно тёплых странах, и только против плохо вооружённого противника. Для таких машин вооружённых пулемётами абсолютно не бронированных с открытыми настежь дверями достаточно старенькой "стрелы" будет, удачной очереди ДШК, или Корда, а если ЗУ 23 повстречает..... Точнее они даже увидеть её не успеют ... Доводилось на службе стрелять ,аж поёжился как то. В общем шансов у крутых вертолётных стрелков в модных очках и формах будет , так скажем , "не очень много". Про современные переносные ПЗРК и говорить не буду. Бои ополченцев за Новороссию показал насколько эффективны современные (даже устаревшие ПЗРК) для борьбы с вертолётами. "Что русскому хорошо, то немцу (и любому кто пожелает разглядывать нас в прицел) СМЕРТЬ".
  18. Nirvanko 5 марта 2016 12:44
    Для отстрела папуасов вооруженных карабинами самое то.
  19. Старый26 6 марта 2016 12:37
    Цитата: Hrad
    Был, однако, в СССР проект бронированного десантного вертолёта на база Ми-24, но... Надо в старых Jane’s All the World’s Aircraft покопаться.

    МИ-40, ЕМНИП

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня