Military Review

What Tikhon Nikolaevich Khrennikov’s house remembers and doesn’t know about

12
This old wise house remembers its owner. Like a faithful dog, left alone, he calmly awaits the one whom he loves with all his heart. It seems to me that the house realizes that Tikhon Nikolayevich is no longer alive. But still waiting and saving the memory of him. The house does not know that this kind memory is alive not only within its walls. After all, he does not watch TV, does not travel around the country, does not happen in theaters. But even if he knew, he would still have kept his memories. There are many of them, although not all of their hundred-year-old life, the house was together with the beloved family of Khrennikovs.


... When Tikhon Nikolaevich Varvara Vasilyevna's mother died in 1943, the house had to be sold. New tenants did not throw away furniture and many other things. You may think that they did so out of greed, but it is not. Khrennikovs furniture was simple and inexpensive.
For over half a century, the house faithfully served another family. But he was overjoyed when in 1997, they began to turn it into a museum of Tikhon Nikolaevich Khrennikov. And three years later the opening took place.

... In the first hall now everything is as it was in the years of childhood of the boy Silence. At the window is a large chest Varvara Vasilyevna. In those days, it was instituted: a girl was born in the family - she was bought a chest for a dowry. My daughter was growing - good was saved.

Marrying, Varvara Vasilyevna brought a chest to this house. He served not only as a “pantry”, but also as a bed: one of the children slept alternately here. Tisha was the tenth, youngest child, and this place belonged to him longer than others.

When the future composer was six years old, a grand piano appeared in the house. His older sister bought Sophia. In general, the Khrennikovs family was musical. Many in the family played the guitar and mandolin. Gleb's older brother sang great. He died in 1918 year ...

But back to the fact that a grand piano appeared in the family. The tool is very good, made by the famous Schroeder company. I was most struck by the candelabra stands on the piano lid. Old furniture is not so eloquent about the time of his youth. And I saw the candlesticks - and I immediately thought: they were playing in the absence of electricity ...

What Tikhon Nikolaevich Khrennikov’s house remembers and doesn’t know about


His first work - a simple etude - Tikhon performed on this piano in eleven years. In general, he was drawn to music from early childhood. He had a wonderful singing teacher Ivan Matveyevich Zyuzyukin. He first drew attention to the boy's musical ability. Even before school, Tikhon learned to play the guitar a little and, becoming older, already performed in the city garden in an amateur orchestra. And once he made an unusual musical instrument from glasses and played some simple melody.

The first piano lessons were given to the future composer by the Czech pianist Queon. And as soon as the boy mastered the musical notation, as he wrote the sketch, which was discussed above. His first experience Tikhon had the courage to show Vladimir Petrovich Ogarkov, a student of Igumnov. Agarkov for some time lived in Yelets, gave lessons to children from rich families. Khrennikovs did not have that kind of money, but Agarkov, after hearing the boy, began to study with him for free.
A look in the house-museum attracts a simple but roomy suitcase. With him Tikhon went to study in Moscow. There is something incredibly touching in that the leather wanderer has returned home and, as before, lies in his place. Here is a retreat ...



The Khrennikov House Museum is the “younger brother” of the Yelets Regional Museum. And, of course, he also keeps the memory of the famous countryman. A great merit in this is the deputy director for scientific work, Irina Nikolaevna Sorokov.

Here an unusual exhibition of Tikhon Nikolayevich’s luggage awaits the guests. A man of exceptional modesty, the famous composer did not have the habit of often changing bags, diplomats and handbags. He had a small road "arsenal", which he used throughout his adult life.

Two large suitcases accompanied him on trips abroad. Khrennikov went to official meetings with his briefcase, for he had headed the Union of Composers of the USSR for many years, he was a deputy to the Supreme Soviet. He was going to concerts with his bag. It has a special compartment for notes and a pocket for a tuning fork.

Another, checkered, suitcase is separate, and here's why. Khrennikov was seen with him only once, when he came to his friend's hospital six months before his death. This suitcase though was a companion of Tikhon Nikolayevich, but did not serve the music.

A special place in the museum of local lore is occupied by an exhibition of posters, which is also followed by Irina Nikolaevna. This is not only Khrennikov’s musical biography, but also musical geography. After all, on each poster shows the city where his concerts were held.

... And in the house-museum of Tikhon Nikolayevich there is a hall in which Khrennikov’s “live” portraits, made in different years, “live”. It is very interesting to see how a person becomes husband and change. And it is equally interesting to observe how the art and technique of the photograph developed. Admires the mini-portrait of the composer, cut from black paper. The artist who made it was a very talented person. Used scissors like a brush.

Music concerts are now often held in this room. In general, the house is very fond of guests. Schoolchildren and adults come here, tourists come from other cities and countries. Let's look at the book reviews. It is big, a little ragged and therefore doubly precious.

"Dear friends! I am happy to be in the warm house of the Russian composer, the most honest person of our Russia ... Singer Valentina Tolkunova. "

“For more than forty years Tikhon Nikolayevich was with me, helping, teaching. Thank you for the museum. Artistic Director of the Moscow Philharmonic, composer Alexander Tchaikovsky.

"I 12 years aspired to Yelets. And here he is, the house of Khrennikov, with whom I was well acquainted. Russian music lives! Artist Nikolai Burlyaev.

“We really liked the piano. Maybe someday he will feel a future celebrity and allow her to play? Pupils of lyceum No. 5 of Yelets. ”

And this record - the very first.

“I am incredibly grateful to everyone who participated in the creation of this house. For me, this is a return to childhood after seventy years wandering around the world. I'm at home! I'm happy! Thank you very much! Tikhon Khrennikov, September 8 2000. "

These lines were written by him on the opening day of the museum. Tikhon Nikolayevich came here several times, always with presents. A modest and cordial man, he in his great glory never forgot his native city. He brought famous artists and musicians to Yelets. With his invaluable help in 1969, a music school was opened here, which has been named Khrennikov for 20 years. He organized a choir competition in the Lipetsk region, thanks to which many young musicians got a start in life. He also helped in the transformation of the Yeletsky Pedagogical Institute into a classical university.

***

The old house remembers its master. Its windows look at the lane Tikhon Khrennikov. I figured: 11 houses here. It is clean and comfortable. And what is surprising: in the summer, rowan trees bloom thickly in this alley, even if there is no harvest for this berry all over the region. But during the war years, Tikhon Nikolayevich always carried with him an aluminum mug, presented by an old man. The mug had no handles, and he tied a rowan tree to it. Khrennikov said that there is no berry closer to his heart. In general, there is no information in encyclopedias that Tikhon Nikolayevich fought, only that he spoke to the soldiers. And about the fact that during the years of the war, while living and working in Moscow, he created the music for the play “Once upon a time”, a cycle of songs for the words of Robert Burns, the musical accompaniment of the film “At six o'clock in the evening after the war”, the score of the Second Symphony, begun by before the war.

But, being with concerts on the front line, Tikhon Nikolayevich happened to participate in battles, although he himself almost never talked about it. I read the memoirs of Mikhail Svetlov and Lipetsk photojournalist Ivan Nartsisov (these two men fought together).



And in these materials episodes are described, when after the concerts the fighters were raised into battle, and Tikhon Nikolayevich also walked. Where, I ask, took weapon? The answer just struck me: the chefs ...

Once during a concert (it was in 1942, but the specific location was not indicated, it is only known that near some village) enemy aircraft flew, bombing began. And residents of this village came to listen to the concert, among them were children. Tikhon Nikolayevich saw a woman in whose arms were two little twin girls. Jumped up to her, took the children, and together ran into the shelter. And the girls, frightened by a stranger, wept. And then Tikhon Nikolaevich sang to them! He imitated the voices of various instruments, and it seemed that the whole orchestra was playing. So all the bombing and singing ...

Already after experiencing the mother of these girls, thanking, she asked:
“Why are you so excited?” After all, I myself brought two to the concert. Announced the same. And here would be handled.
“Of course they would,” answered Khrennikov. “But how could you not want our wives and mothers to become accustomed to the fact that they must manage themselves!”
The last military concert of Tikhon Nikolayevich was a performance in Berlin after our Victory. This day is captured on the photo.



... How many years have passed, and the house is worth ...

The house does not see the grave of Tikhon Nikolaevich: none of his windows look at this side. The composer bequeathed to bury him here, at home. He ordered only an Orthodox cross to be placed on the grave. And when 14 August 2007, the sad event happened, the villagers stood before a difficult choice. They could not not fulfill the requests of their famous countryman. But even to leave the grave so “empty” was considered a sign of disrespect for Tikhon Nikolayevich’s memory. After all, the whole Elec, wherever you go, breathes reverence to Khrennikov! Everywhere there are his portraits: an honorary citizen of the city, a famous countryman, assistant, friend.

Therefore, near the grave, a bust and a stela were installed in the form of a piano. But if you love music with all your heart, it will seem that the stela is made in the shape of a heart ...

Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Reptiloid
    Reptiloid 17 March 2016 07: 13
    +7
    Thank you very much for the story, Sophia!
    Wonderful Soviet composer! At the first thought - "At 6 pm after the war", "Ruslan and Lyudmila", "Pig and shepherd" - "Song of Moscow", "Gussar Ballad", "Faithful friends" ----- iconic films of the USSR
    "March of the Miners"!
    Opera, ballet, operetta "White Night"! Or maybe you need to write - operas?
    Thank you very much, Sophia, for reminding me of a good man. In his songs, the era!
    I KNOW that I was friends with Kosygin. Families. I still need to listen, remember what songs they wrote. I will soon see it. With respect.
  2. parusnik
    parusnik 17 March 2016 07: 44
    +8
    But if you love music with all your heart, then it seems that the stele is made in the shape of a heart ...
    ..It doesn’t seem to me .. the piano always reminded me of my heart ... Thanks, Sophia ..
  3. Georg Shep
    Georg Shep 17 March 2016 09: 54
    +5
    A hearty article about Russian talent from the glorious Russian city of Yelets. Thanks.
  4. Rostovchanin
    Rostovchanin 17 March 2016 10: 42
    +3
    "Tikhon dared to show his first experience to Vladimir Petrovich Ogarkov, Igumnov's student. Agarkov lived in Yelets for some time ..."
    Author, find and correct the typo (error) !!!!!!
    1. Sofia
      17 March 2016 11: 57
      +4
      Oh, sorry, missed. Of course, Agarkov he. Thank.
  5. RoTTor
    RoTTor 17 March 2016 15: 00
    +4
    Great composer, Great Man !!!
    Well done his countrymen
  6. Reptiloid
    Reptiloid 17 March 2016 15: 17
    +4
    I’m thinking, 1997, then the 1998 crisis. How many years other people lived in this house!
    All the same, how many good, decent, loving homeland people.
    The network has a lot of songs and other stories about the Great Composer!
  7. qwert
    qwert 17 March 2016 15: 21
    +3
    article plus ....
  8. The comment was deleted.
  9. Manul
    Manul 17 March 2016 23: 48
    0
    Well, a little bit of video history. Not the perfect work of journalists, but still ..
  10. Manul
    Manul 17 March 2016 23: 54
    0
    And a little bit of his music .. How could it be without this?
  11. Manul
    Manul 18 March 2016 00: 01
    0
    And more .. My favorite.
  12. Manul
    Manul 18 March 2016 00: 09
    0
    A list of the most famous songs and a link to his work.


    A long time ago
    There is a good town in the north
    Once upon a time Henry IV
    Like a nightingale about a rose
    Lullaby of Svetlana
    Boat
    Artillery March
    Moscow windows
    Song of True Friends
    Song about Moscow
    River song
    What is so heart

    http://popsa.info/bio/251/251d.html
    Wrong Vladimir Ilyich hi - the main thing is music, not cinema.

О чем помнит и о чём не знает дом Тихона Николаевича Хренникова

Этот старый мудрый дом помнит своего хозяина. Словно верный пёс, оставшийся один, он спокойно ждёт того, кого любит всем сердцем. Мне кажется, дом догадывается, что Тихона Николаевича уже нет в живых. Но всё равно ждёт и бережёт память о нём. Дом не знает, что эта добрая память жива не только в его стенах. Ведь он не смотрит телевизор, не ездит по стране, не бывает в театрах. Но даже если бы и знал, всё равно бы берёг воспоминания. Их много, хотя и не всю свою столетнюю с лишком жизнь дом был вместе с любимой семьёй Хренниковых.

…Когда в 1943 году умерла мама Тихона Николаевича Варвара Васильевна, дом пришлось продать. Новые жильцы не стали выбрасывать мебель и многие другие вещи. Можно подумать, что они поступили так из корысти, но это не так. Мебель у Хренниковых была простая и недорогая.
Более полувека дом добросовестно служил другой семье. Но несказанно обрадовался, когда в 1997 году его начали превращать в музей Тихона Николаевича Хренникова. И уже через три года состоялось открытие.

...В первом зале теперь всё так, как в годы детства мальчика Тиши. У окна стоит большой сундук Варвары Васильевны. В те времена было заведено: в семье рождалась девочка – ей покупали сундук для приданого. Дочка росла – добро копилось.


Выйдя замуж, Варвара Васильевна привезла сундук в этот дом. Он служил не только «кладовой», но и кроватью: здесь поочерёдно спал кто-нибудь из ребятишек. Тиша был десятым, младшим ребёнком, и это место принадлежало ему дольше других.

Когда будущему композитору исполнилось шесть лет, в доме появился рояль. Его приобрела старшая сестра Софья. Вообще, семья Хренниковых была музыкальной. Многие в семье играли на гитаре и мандолине. Старший брат Глеб великолепно пел. Он погиб в 1918 году...

Но вернёмся к тому, что в семье появился рояль. Инструмент очень хороший, сделанный на знаменитой фирме Шредера. Меня больше всего поразили подставки для канделябров на крышке рояля. Старая мебель не так красноречиво рассказывает о времени своей молодости. А подсвечники увидела – и сразу подумалось: играли-то при отсутствии электричества…

О чем помнит и о чём не знает дом Тихона Николаевича Хренникова


Своё первое произведение — несложный этюд - Тихон исполнил на этом рояле в одиннадцать лет. Вообще, к музыке его тянуло с раннего детства. У него был замечательный учитель пения Иван Матвеевич Зюзюкин. Он первым обратил внимание на музыкальные способности мальчика. Ещё до школы Тихон научился немного играть на гитаре и, став постарше, уже выступал в городском саду в любительском оркестре. А однажды смастерил необычный музыкальный инструмент из стаканов и исполнил какую-то простенькую мелодию.

Первые же уроки игры на рояле будущему композитору дал чешский пианист Кветонь. И едва мальчик освоил нотную грамоту, как и сочинил тот этюд, о котором шла речь выше. Свой первый опыт Тихон отважился показать Владимиру Петровичу Огаркову, ученику Игумнова. Агарков какое-то время жил в Ельце, давал уроки детям из богатых семей. У Хренниковых таких денег не было, но Агарков, выслушав мальчика, стал заниматься с ним бесплатно.
Взгляд в доме-музее приковывает и простенький, но вместительный чемодан. С ним Тихон уехал учиться в Москву. Есть что-то невероятно трогательное в том, что кожаный странник вернулся домой и, как прежде, лежит на своём месте. Здесь – отступление…

О чем помнит и о чём не знает дом Тихона Николаевича Хренникова


Дом-музей Хренникова – «младший брат» Елецкого краеведческого музея. И, конечно, он тоже хранит память о знаменитом земляке. Большая заслуга в этом заместителя директора по научной работе Ирины Николаевны Сороковых.

Здесь ждёт гостей необычная выставка чемоданов Тихона Николаевича. Человек исключительной скромности, знаменитый композитор не имел привычки часто менять сумки, дипломаты и саквояжи. У него был небольшой дорожный «арсенал», которым он пользовался всю взрослую жизнь.

Два больших чемодана сопровождали его в поездках за рубеж. С портфелем Хренников ходил на служебные совещания, ведь он долгие годы возглавлял Союз композиторов СССР, был депутатом Верховного Совета. На концерты собирался с саквояжем. В нём есть специальное отделение для нот и кармашек для камертона.

Ещё один, клетчатый, чемодан стоит отдельно, и вот почему. С ним Хренникова видели лишь однажды, когда он за полгода до смерти приходил к своему другу в больницу. Этот чемодан хоть и был спутником Тихона Николаевича, но не служил музыке.

Особое место в краеведческом музее занимает выставка афиш, за которой тоже следит Ирина Николаевна. Это не только музыкальная биография Хренникова, но и музыкальная география. Ведь на каждой афише указан город, где проходили его концерты.

...А в доме-музее Тихона Николаевича есть зал, в котором «живут» портреты Хренникова, сделанные в разные годы. Очень интересно видеть, как мужает и меняется человек. И не менее интересно наблюдать, как развивались искусство и техника фотоснимка. Восхищает мини-портрет композитора, вырезанный из чёрной бумаги. Художник, сделавший его, был очень одарённым человеком. Пользовался ножницами, словно кистью.

В этом зале теперь часто проходят музыкальные концерты. Вообще, дом очень любит гостей. Сюда приходят школьники и взрослые, приезжают туристы из других городов и стран. Давайте заглянем в книгу отзывов. Она большая, немного растрёпанная и оттого вдвойне драгоценная.

«Дорогие друзья! Счастлива быть в тёплом доме русского композитора, честнейшего человека нашей России… Певица Валентина Толкунова».

«Более сорока лет Тихон Николаевич был со мной, помогал, учил. Спасибо вам за музей. Художественный руководитель Московской филармонии, композитор Александр Чайковский».

«Я 12 лет стремился в Елец. И вот он, дом Хренникова, с которым я был хорошо знаком. Русская музыка живёт! Артист Николай Бурляев».

«Нам очень понравился рояль. Может быть, когда-нибудь он почувствует будущую знаменитость и разрешит ей сыграть? Ученики лицея № 5 города Ельца».

А эта запись – самая первая.

«Я невероятно благодарен всем, кто принимал участие в создании этого дома. Для меня это – возвращение в детство после семидесятилетнего блуждания по миру. Я дома! Я счастлив! Большое спасибо! Тихон Хренников, 8 сентября 2000 года».

Эти строки написаны им в день открытия музея. Тихон Николаевич приезжал сюда ещё несколько раз, всегда – с подарками. Человек скромный и сердечный, он в огромной своей славе никогда не забывал родной город. Привозил в Елец знаменитых артистов и музыкантов. С его неоценимой помощью в 1969 году здесь открылось музыкальное училище, уже 20 лет носящее имя Хренникова. Он организовал в Липецкой области конкурс хоровых коллективов, благодаря которому многие юные музыканты получили путёвку в жизнь. Помог и в преобразовании Елецкого педагогического института в классический университет.

***

Старый дом помнит своего хозяина. Его окна смотрят на переулок Тихона Хренникова. Я посчитала: здесь 11 домов. Он чист и уютен. И вот что удивительно: летом в этом переулке густо цветут рябины, даже если по всей области не урожай на эту ягоду. А ведь в годы войны Тихон Николаевич всегда носил с собой алюминиевую кружку, подаренную одним стариком. Ручки у кружки не было, и он примотал к ней ветку рябины. Хренников говорил, что нет ягоды ближе его сердцу. Вообще, в энциклопедиях нет информации о том, что Тихон Николаевич воевал, лишь о том, что выступал перед воинами. И о том, что за годы войны, живя и работая в Москве, создал музыку к пьесе «Давным-давно», цикл песен на слова Роберта Бернса, музыкальное оформление фильма «В шесть часов вечера после войны», партитуру Второй симфонии, начатой ещё перед войной.

Но, бывая с концертами на передовой, Тихону Николаевичу случалось участвовать в боях, хотя сам он об этом практически никогда не рассказывал. Я читала воспоминания Михаила Светлова и липецкого фотокорреспондента Ивана Нарциссова (два этих человека воевали вместе).

О чем помнит и о чём не знает дом Тихона Николаевича Хренникова


И в этих материалах описываются эпизоды, когда после концертов бойцов поднимали в бой, и Тихон Николаевич тоже шёл. Где, спрашивается, брал оружие? Ответ меня просто поразил: у поваров...

Однажды во время концерта (это было в 1942 году, а вот конкретное место не указано, известно лишь, что около какого-то села) налетели вражеские самолёты, началась бомбёжка. А послушать концерт пришли и жители этого села, среди них были дети. Тихон Николаевич увидел женщину, на руках которой были двое маленьких девочек- близняшшек. Подскочил к ней, забрал детей, и вместе побежали в укрытие. А девчурки, испугавшись незнакомца, заплакали. И тогда Тихон Николаевич запел им! Он подражал голосам разных инструментов, и было похоже, что играет целый оркестр. Так всю бомбёжку и пел...

Уже после пережитого мама этих девочек, поблагодарив, спросила:
- Почему вы так всполошились? Ведь я сама принесла и двоих на концерт. Донесла же. И здесь справилась бы.
- Конечно, справились бы, - ответил Хренников. - Но как же не хочется, чтобы наши жёны и матери привыкли к тому, что должны справляться сами!
Последним же военным концертом Тихона Николаевича стало выступление в Берлине после нашей Победы. Этот день запечатлён на фотографии.

О чем помнит и о чём не знает дом Тихона Николаевича Хренникова


...Сколько лет прошло, а дом стоит...

Могилу Тихона Николаевича дом не видит: на эту сторону не смотрит ни одно его окно. Композитор завещал похоронить его именно здесь, дома. Велел поставить на могиле только православный крест. И когда 14 августа 2007 года случилось печальное событие, ельчане встали перед непростым выбором. Не могли они не исполнить просьбы своего знаменитого земляка. Но и оставить могилу такой «пустой» считали знаком неуважения к памяти Тихона Николаевича. Ведь весь Елец, куда ни пойдёшь, так и дышит почтением к Хренникову! Везде его портреты: почётного гражданина города, знаменитого земляка, помощника, друга.

Поэтому неподалёку от могилы установили бюст и стелу в виде рояля. Но если любить музыку всей душой, то покажется, что стела сделана в форме сердца…

О чем помнит и о чём не знает дом Тихона Николаевича Хренникова
Автор: Софья Милютинская


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Reptiloid 17 марта 2016 07:13
    Большое спасибо за рассказ,Софья!
    Замечательный Советский композитор!По первой мысли--"В 6 часов вечера после войны","Руслан и Людмила","Свин.ар.ка и пастух"--"Песня о Москве","Гуссарская Баллада","Верные друзья"-----знаковые фильмы СССР
    "Марш Шахтеров"!
    Опера,балет,оперетта "Белая ночь"!А может,надо писать--оперы?
    Большое спасибо,Софья,что напомнили о хорошем человеке.В его песнях----эпоха!
    ЗНАЮ, что дружил с Косыгиным.Семьями.Надо ещё послушать,вспомнить,какие песни им написаны.Скорей посмотрю.С уважением.
  2. parusnik 17 марта 2016 07:44
    Но если любить музыку всей душой, то покажется, что стела сделана в форме сердца…
    ..Не кажется..мне рояль всегда сердце напоминал...Спасибо, Софья..
  3. Георг Шеп 17 марта 2016 09:54
    Сердечная статья о русском таланте из славного русского града Ельца. Благодарность.
  4. Rostovchanin 17 марта 2016 10:42
    "Свой первый опыт Тихон отважился показать Владимиру Петровичу Огаркову, ученику Игумнова. Агарков какое-то время жил в Ельце..."
    Автор, найдите и исправьте опечатку (ошибку)!!!!!!
    1. Софья 17 марта 2016 11:57
      Ох, извините, пропустила. Конечно, Агарков он. Спасибо.
  5. RoTTor 17 марта 2016 15:00
    Великий композитор, Великий Человек!!!
    Молодцы его земляки
  6. Reptiloid 17 марта 2016 15:17
    Я вот думаю,1997 год,потом кризис 1998 года. Сколько лет в этом доме другие люди жили!
    Всё таки сколько людей хороших,порядочных, любящих Родину.
    В сети много песен и других сюжетов о Великом Композиторе!
  7. qwert 17 марта 2016 15:21
    статье плюс....
  8. Комментарий был удален.
  9. Manul 17 марта 2016 23:48
    Ну чуть чуть видео истории. Не идеальная работа журналистов, но все же..
  10. Manul 17 марта 2016 23:54
    И чуть-чуть его музыки.. Как же без этого?
  11. Manul 18 марта 2016 00:01
    И еще..Моя любимая.
  12. Manul 18 марта 2016 00:09
    Список самых известных песен и ссылка на его творчество.


    Давным-давно
    Есть на севере хороший городок
    Жил-был Анри IV
    Как соловей о розе
    Колыбельная Светланы
    Лодочка
    Марш артиллеристов
    Московские окна
    Песня верных друзей
    Песня о Москве
    Речная песенка
    Что так сердце

    http://popsa.info/bio/251/251d.html
    Не прав был Владимир Ильич hi - музыка главное, не кино.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня