Вездеход «Бурлак»: машина для путешествия на Северный полюс

Стартовала подготовка к одному из самых амбициозных проектов последнего времени, реализуемых энтузиастами. Группа конструкторов и путешественников из Екатеринбурга начала испытания своего нового вездехода, которому в обозримом будущем предстоит участвовать в Автомобильной трансарктической экспедиции. Целью экспедиции является достижение Северного полюса на нескольких машинах оригинальной конструкции, построенных энтузиастами. Покорение Северного полюса запланировано на 2018 год, а пока специалисты занимаются проверкой новой техники. Несколько дней назад стартовал первый этап испытаний вездехода «Бурлак».

Планируемую в настоящее время экспедицию можно считать логическим продолжением путешествия, состоявшегося весной 2009 года. Тогда команда энтузиастов во главе с Василием Елагиным на автомобилях «Емеля» за 38 суток преодолела более 2 тыс. км и добралась с Северной Земли до полюса. После этого путешественников забрали вертолеты, а технику пришлось оставить в конечной точке экспедиции. В дальнейшем В. Елагин организовал несколько других экспедиций, а также стал одним из идейных вдохновителей и организаторов планируемой в настоящее время.

Непосредственным автором идеи Автомобильной трансарктической экспедиции стал инженер и путешественник Алексей Макаров. В конце прошлого десятилетия он разработал и построил вездеход «Макар», на котором совершил несколько продолжительных пробегов и достиг мыса Челюскин. Позже А. Макаров предложил организовать новую экспедицию на Северный полюс. Результатом этого предложения стала разработка проекта вездехода «Бурлак». Необходимая документация по этому проекту была подготовлена в 2014 году.


Вездеход «Бурлак»: машина для путешествия на Северный полюс
Вездеход на трассе


В прошлом году вездеход «Бурлак» и вся программа в целом получили поддержку со стороны путешественника и коммерсанта Максима Белоногова. Он помог с финансированием строительства новой техники, благодаря чему осенью 2015 года новая машина начала воплощаться в металле. К настоящему времени усилиями всех энтузиастов новая техника высокой проходимости достроена и вышла на испытания в условиях реального бездорожья Северного Урала и Арктики.

С начала ноября прошлого года участники Автомобильной трансарктической экспедиции регулярно публикуют новости о ходе работ. Сначала они рассказывали о строительстве опытного «Бурлака», а в последние дни пишут о ходе первого испытательного пробега. За прошедшее время были раскрыты основные особенности нового проекта и оглашены некоторые идеи, которые позволят перспективному вездеходу успешно решить все поставленные задачи.

По утверждениям авторов проекта, в основе проекта «Бурлак» лежит концепция бронетранспортера БТР-60. Некоторые идеи и решения, касающиеся силовой установки, трансмиссии и ходовой части были заимствованы именно из старого проекта боевой машины. Кроме того, было решено применять готовые комплектующие, доказавшие свою работоспособность. Так, некоторые узлы и агрегаты были заимствованы у «базового» бронетранспортера и гражданского внедорожника Toyota Land Cruiser. При этом часть изделий авторы проекта разрабатывали с нуля или заказывали субподрядчикам. Подобное происхождение, в частности, имеют раздаточная коробка и некоторые другие узлы трансмиссии. Требуемые шины низкого давления пришлось специально заказывать у одной из китайских компаний.

«Бурлак» представляет собой трехосный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для транспортировки людей и грузов по бездорожью и воде. За счет использования различных идей и решений машина обеспечивает не только преодоление сложных маршрутов, но и позволяет экипажу и пассажирам располагаться в комфортных условиях.

Вездеход «Бурлак»: машина для путешествия на Северный полюс
В процессе сборки


Новый вездеход получил корпус характерной формы, образованной множеством прямолинейных панелей. Такая конструкция позволила обеспечить выполнение всех требований, а также упростить изготовление новых агрегатов. Для размещения всех требуемых агрегатов и объемов корпус образован двумя основными блоками: сравнительно узким нижним, вмещающим силовую установку и трансмиссию, и верхним с кабиной и пассажирским отсеком.

По имеющимся данным, корпус собран на основе стальной рамы, к которой при помощи заклепок крепятся алюминиевые листы обшивки. Корпус выполнен герметичным, что позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. Для доступа в кабину экипажа и на пассажирские места предусматриваются две передние, левая бортовая и кормовая двери. Для сохранения тепла и работы в условиях Арктики корпус утепляется при помощи пенопласта и других синтетических материалов.

Корпус имеет любопытную компоновку, связанную с оптимизацией конструкции и упрощением обслуживания агрегатов машины в сложных условиях. Весь верхний объем корпуса отдается под размещение экипажа, пассажиров и груза, тогда как в нижней части располагаются силовая установка и трансмиссия. Двигатель (тип не сообщается) мощностью 145 л.с. смонтирован в корме машины. Внутри обитаемого отсека предусматриваются люки для доступа к силовой установке, позволяющие проводить обслуживание и ремонт вне зависимости от погодных условий и не покидая машину.

Вездеход «Бурлак»: машина для путешествия на Северный полюс
Корпус до покраски и установки дополнительных агрегатов


Шестиколесная ходовая часть с полным приводом должна обеспечивать движение машины по любым поверхностям. Для улучшения сцепления с опорной поверхностью применяются шины низкого давления диаметром 1,75 м и шириной 0,72 м. Колеса с подобными крупными шинами придают вездеходу характерный внешний вид, а также помогают уверенно держаться на различных грунтах, на снегу или на воде. Колеса крепятся на независимой рычажной подвеске с пружинными амортизаторами.

Поскольку на пути вездехода будут не только сложные районы суши, но и водные преграды, в кормовой части корпуса предусматривается гребной винт с приводом от двигателя. При необходимости форсирования реки или другой преграды предлагается использовать винт, обеспечивающий высокую скорость перемещения. Дополнительным средством повышения мобильности машины является лебедка на переднем бампере. С ее помощью, в частности, «Бурлак» сможет выходить из воды на сложных участках берега.

Будущая Автомобильная трансарктическая экспедиция и предварительные испытания будут продолжаться сравнительно долго, что предъявляет специфические требования к технике. Помимо проходимости и других ходовых качеств «Бурлак» должен отличаться хорошей эргономикой и возможностью обеспечивать длительную автономную работу экипажа. Для этого в машине предусматриваются комфортные пассажирские места с возможностью ночевки, объемы для размещения различных припасов, компактная газовая плита с вытяжкой для приготовления пищи, а также ряд другого оборудования, вплоть до малоразмерного душа.

Вездеход «Бурлак»: машина для путешествия на Северный полюс
Силовой набор корпуса


Новая машина имеет общую длину порядка 6,6 м, ширину 2,9 м и высоту 3,2 м при колесах диаметром 1,75 м. Вес вездехода заявлен на уровне 4 т. Прочие характеристики техники, такие как скорость или запас хода, полезная нагрузка и т.д., пока не оглашались.

Сборка первого вездехода «Бурлак» началась в октябре прошлого года. К ноябрю была изготовлена большая часть корпуса, которую следовало проверить и доработать. К середине декабря энтузиасты взялись за установку внутреннего оборудования, утеплителя, электрических систем и т.д. В самом начале 2016 года на корпус установили агрегаты подвески. Кроме того, продолжался монтаж внутренних узлов, а также стартовала покраска корпуса. Уже на этом этапе сборки был проведен первый запуск двигателя.

К концу января все детали подвески были установлены на своих местах, началась подготовка к монтажу колес. Выполнялась отделка внутренних объемов, а также изготавливались новые изделия для установки в корпусе. В середине февраля машина была почти готова. В это время начались первые проверки двигателя, трансмиссии и других агрегатов. Интересно, что к этому времени проект «Бурлак» получил поддержку одного из производителей моторных масел. Компания Ravenol предоставила энтузиастам масла, предназначенные для работы в холодных условиях. По понятным причинам, сразу не удалось провести полную проверку масел, однако дальнейшие испытания машины в сложных условиях позволят опробовать и новые ГСМ.

В конце февраля состоялся первый пробный заезд вездехода, по результатам которого было решено внести некоторые изменения в конструкцию подвески. После этого машина вновь вышла на испытательную трассу и, как утверждают авторы проекта, показала себя лучше, чем рассчитывали. Испытания прошли как на земле, так и на воде, в том числе с подъемом на лед. Успешное завершение сборки и первые испытания позволили начать подготовку к первой экспедиции с участием «Бурлака».

Вездеход «Бурлак»: машина для путешествия на Северный полюс
Агрегаты подвески


Первые суровые испытания нового вездехода в условиях реальных трасс стартовали 15 марта. Машины «Бурлак» и «Макар» погрузили на трейлеры и отправили из Екатеринбурга в Ивдель, откуда они должны были пойти своим ходом. Утром следующего дня техника добралась до точки старта пробега. Оглашен примерный маршрут экспедиции. От Ивделя машины по бездорожью направятся на север, преодолеют перевал Дятлова, пройдут по плато Маньпупунёр, а также пересекут Уральский хребет в районе горы Народной. Оттуда путешественники направятся к Воркуте, после чего поедут на Байдарацкую губу (Карское море). Обратный маршрут будет пролегать через Салехард. Конечная точка пробега – Екатеринбург. На путешествие потребуется около трех недель.

За первые сутки автономного путешествия вездеходы участников пробега успели преодолеть несколько сотен километров и пересекли границу Ханты-Мансийского автономного округа. Через несколько дней ожидается прибытие экспедиции в Воркуту, откуда она двинется на берег Байдарацкой губы. Следует отметить, техника, принимающая участие в пробеге, оснащена системами спутниковой навигации и регулярно сообщает о своем положении. Таким образом, при помощи специального сервиса все желающие могут следить, где именно в настоящее время находится команда энтузиастов.

В настоящее время существует только один вездеход «Бурлак», который сейчас проходит испытания в условиях реального северного бездорожья. После завершения текущей экспедиции команда А. Макарова и М. Белоногова планирует построить вторую подобную машину. Возможно, по результатам испытания первого прототипа в проект будут внесены некоторые коррективы, направленные на повышение характеристик техники. В таком случае новый вездеход может строиться по обновленному проекту, а старый пройдет модернизацию.

В 2017 году две машины должны вместе принять участие в новом пробеге. На этот раз они должны будут дойти до полярной станции на архипелаге Северная Земля, откуда планируется начать Автомобильную трансарктическую экспедицию 2018 года. Для этого им придется пройти по маршруту Новый Уренгой – Дудинка – Диксон – Пясинский залив – мыс Стерлегова – Таймырский пролив – мыс Челюскин – остров Большевик – остров Октябрьской Революции – остров Голомянный. После возвращения домой энтузиасты начнут непосредственную подготовку к путешествию на Северный полюс. В 2018 году планируется повторить путешествие 2017-го, а также проложить новый маршрут от о. Голомянного до Северного полюса.

Вездеход «Бурлак»: машина для путешествия на Северный полюс
"Бурлак" на первых испытаниях


В настоящее время на официальном сайте Автомобильной трансарктический экспедиции утверждается, что пробег на Северный полюс начнется через 680 с лишним дней. Это означает, что старт экспедиции должен состояться в конце января 2018 года. Уложатся ли энтузиасты в эти сроки – покажет время.

Как видим, не только признанные лидеры промышленности способны создавать новую технику специального назначения. Проект «Бурлак» является хорошим примером того, на что способны инженеры-любители, желающие творить и создавать новую технику. В последние годы в нашей стране энтузиастами было создано несколько проектов машин высокой проходимости, но «Бурлак» А. Макарова представляет особый интерес. Этот вездеход изначально предназначается для экспедиции на Северный полюс и разрабатывался с учетом решения подобной задачи, достаточно смелой для техники любительской разработки.

Понимая всю сложность поставленной задачи, организаторы Автомобильной трансарктической экспедиции решили начать проверки новой техники с предварительных пробегов по сложным трассам Северного Урала и Заполярья. В настоящее время по такому маршруту движется первый опытный «Бурлак». В следующем году уже две машины должны будут проделать еще более длинный путь и добраться до Северной Земли, чтобы через 680 дней отправиться на Северный полюс.

Удастся ли команде путешественников выполнить все свои планы без изменения имеющегося графика, пока говорить рано. Тем не менее, имеющийся опыт и новая техника позволяют рассчитывать на успешное завершение всех планируемых пробегов и экспедиций. Пока же, в ожидании будущей экспедиции на Северный полюс, можно следить за текущими работами и испытательным пробегом на берег Карского моря.


По материалам сайтов:
http://autoarctic.ru/
http://moya-planeta.ru/
http://vz.ru/
http://tass.ru/

Отслеживание «Бурлака» во время текущего пробега:
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0kKFPtKOnX4HBB57Jk5mYNMKtGKZO79UP
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Autoarctic.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему


Читайте также
Комментарии 36
  1. Мэнгел Олыс 18 марта 2016 06:40
    Интересная машина.
    Прочие характеристики техники, такие как скорость или запас хода, полезная нагрузка и т.д., пока не оглашались.

    Все-таки хотелось бы знать, каков расход "новых ГСМ"?
  2. qwert 18 марта 2016 06:49
    А не завалится ли вездеход на бок при преодолении тороса? Для такой высоты и клиренса, машина несколько узковата.
    1. TIT 18 марта 2016 07:20
      Цитата: qwert
      завалится ли вездеход


      вообще все промышленные вездеходы такого класса , могут езждить только по ровным полям ,


      ни вв овраги ни в балки на них лучше не соваться

      з.ы.

      а этому чуду для мореходности пусть по паре откидных противовесов по бортам пусть прикрутят ,


      TIT
    2. Chicot 1 18 марта 2016 12:37
      Цитата: qwert
      А не завалится ли вездеход на бок при преодолении тороса?

      Согласен. Весьма спорный агрегат для царства льда и снега... Впрочем, ничто не ново под луной...

      В конце 1930-х годов американским полярным исследователем Ричардом Бером был создан колесный вездеход для Антарктиды. Это чудо (без иронии - машина очень своеобразная и весьма интересная!) северо-американского автопрма даже преодолело своим ходом путь от завода до порта... А вот в среде для которой она создавалась смогла проехать всего лишь несколько сот метров и навечно увязла в снегах Антарктики...
      Произошло это из-за неудачного выбора движетеля... А ведь Беру предлагали стоить машину с гусеницами. Но экцентричный Ричард решил все по своему...

      Фото антарктического вездехода Ричарда Бера (после его выгрузки на побережье Антарктиды) прилагается...
  3. Blondy 18 марта 2016 07:33
    Интересно кино: конкуренция частников с ВПК. Может быть, действительно, родится что-нибудь оригинальное и перспективное. Частники здесь могут вырваться вперед только за счет соображаловки.
    1. Серый брат 18 марта 2016 08:12
      Цитата: Blondy
      Частники здесь могут вырваться вперед только за счет соображаловки.

      Частники и так, в этом сегменте, впереди планеты всей. Только это серьёзные промышленные корпорации способные массово выпускать продукцию, а не гаражные энтузиасты.
      Сейчас армейцы «Трэкол» в Арктике в хвост и в гриву гоняют, и он на вооружение будет принят.
      А это чудо конструкторской мысли так и останется не более чем любопытным экземпляром.
      http://trekol-machinery.ru/tech/ATVs/?yclid=1318374807066643497
      Эти аппараты уже массово поступают в МЧС и различные госструктуры.
      1. TIT 18 марта 2016 08:26
        Цитата: Серый брат
        в Арктике в хвост и в гриву гоняют,



        а электрики у нас на нём только на заправку ездят lol

        повторюсь только снежная равнина их стихия ,
        TIT
      2. atakan 18 марта 2016 14:39
        Ездил неоднократно , есть и гусеничный вариант , и двухмостовый . Лет 10 уже как поступает в МЭС , на работы , обходы по обслуживанию ВЛ.
    2. Dead Hand 18 марта 2016 09:08
      )))...все что делается сейчас по вездеходно-колесной и было придумано частниками....сам знаю...потому что малым еще видел все это в кустарном варианте на Чукотке))(жил там)
  4. Symarokov897 18 марта 2016 07:59
    Ходовая от списанного БТР ???????
  5. mishastich 18 марта 2016 08:49
    Только гусеницы. Маталыгу пусть возьмут. Или АТ-Т.
  6. Вольный ветер 18 марта 2016 08:50
    Движок скорее всего от Кукурузера, 1-KZ. весьма неплохой агрегат. А вот колею я бы на метр увеличил, что то уж узковато выглядит машина. Можно сделать это при помощи колес со смещенным креплением, и перекидывать колеса с узкой на широкую колею при необходимости, но здесь это не получится. Поразило что китайцы делают подобную резину.... им то это нахуа? Или шлепать могут все что закажешь? Просто поразительно.
    1. Мистерс ПИПперс 18 марта 2016 10:03
      Цитата: Вольный ветер
      Можно сделать это при помощи колес со смещенным креплением, и перекидывать колеса с узкой на широкую колею при необходимости

      А смысл? Только если "в габарит" на трассе уложиться, но в этом случае увеличение колеи даст просто феноменальную нагрузку на подвеску, один только вылет чего "стоить" будет.
  7. Dead Hand 18 марта 2016 08:52
    хм....Трэкол не очень машина.....даже по тайге...мосты слабые....колодки тормозные слабые....на гору подьем по осени ...не очень....стоит шлифует если верх почвы раскатан и сорван на гора.....я на гусеничных вездиках работаю)))...мотались в паре...я проклял тот день
  8. Dead Hand 18 марта 2016 08:59
    по поводу этой новой.....лучше делать сочлененку....по торосам груженым сильно не накатаешь.....судя по конструкции рамы машинка одноразовая.....рама кузова уж больно слаба,а крутить ее на ропаках будет мама не горюй....это она на фотке и видюхе по целику давит не хило.....далее...ммм.....броню под двигун нужно делать мощную..(на нее будет основной удар)...все трубки (подкачка...тормозная)...тож убрать по возможности....и сделать три баклуши на три моста...на подкачку...ну а так то ниче вродь трактор))))
    1. Мистерс ПИПперс 18 марта 2016 10:21
      Цитата: Dead Hand
      лучше делать сочлененку....по торосам груженым сильно не накатаешь.....судя по конструкции рамы машинка одноразовая.....рама кузова уж больно слаба,а крутить ее на ропаках будет мама не горюй

      При нормальной арткуляции ходовой и раме сочлененка не нужна, более того - это изначально более ломкая конструкция потому что "лом" прочнее редуктора.
      Хотя - вот если 4 моста было то между "телегами" сочлененка норм была, а с 3 мне кажется на неё нагрузка больно сильная должна быть request
  9. Мистерс ПИПперс 18 марта 2016 09:13
    Ну уж расписали так расписали - прям сказка, а не машина! fellow
    Это не вездеход - это снегоболотоход!
    У него шины низкого давления - не вдаваясь в дебри, поясняю.
    Чтобы авто ехало у него должен быть "зацеп" с грунтом и сила "зацепа" должна быть больше сил сопротивления движения - для каждого типа грунта есть свое оптимальное удельное давление при котором достигается максимальный "зацеп" - если удельное давление больше, авто тонет и закапывается - если меньше, авто режет верха грунта и тоже следом тонет в "канавке" - поэтому на внедорожной технике кроме протектора и придумали центральную подкачку, для подкачки правильного давления по грунту.
    У "снегоболотоходов" удельное давление очень низкое - они не едут нигде кроме болота-снега, при попадании на травку-глину буксуют как легковушка на льду, не могут выбраться с воды на берег по травке - вообщем про эксплуатацию вне тундры-болота про них можно даже не заикаться.
    Теперь по самой машине, как это машина так и автор "широко известны в узких кругах" и с автором я виделся на форумах и по машине честно и коротко скажу - "так себе" мягко выражаясь, а за её цену вообще "нафиг надо"!
    Да чего говорить - пространственный каркас из профилей прямоугольного сечения это уже просто "звездец", люди знающие сопромат поймут, что профиль должен быть круглым wassat
    Остальным читать хотя бы «Специальные кроссовые автомобили багги» М. М. Назарова как одну из библий "самоделкина" hi
    1. Мэнгел Олыс 18 марта 2016 09:32
      Мистерс ПИП, Мистерс ПИПпер, Мистерс ПИПперс сочувствую, что-то у вас не задалось.
      1. TIT 18 марта 2016 09:59
        Цитата: Мэнгел Олыс
        что-то у вас не задалось.

        останется на тех ветке , может поднимется wink
        TIT
      2. Мистерс ПИПперс 18 марта 2016 10:21
        Цитата: Мэнгел Олыс
        что-то у вас не задалось.

        Не переживайте,у меня все хорошо laughing
    2. Dead Hand 18 марта 2016 09:37
      все правильно
  10. Byordovvv1 18 марта 2016 09:13
    Название крайне неподходящее.
  11. отто меер 18 марта 2016 09:33
    Двигатель (тип не сообщается)
    Очень даже сообщается - старая добрая "коза", 1-KZ который.
    Цитата: qwert
    А не завалится ли вездеход на бок при преодолении тороса? Для такой высоты и клиренса, машина несколько узковата.
    В принципе не должна, центр тяжести низкий, вся тяжесть снизу МТО, баки, подвеска - все на "первом этаже". Хотяяя...
    Цитата: Dead Hand
    хм....Трэкол не очень машина.....
    Вот это да, это поддерживаю. Очень слабая машина.
    По поводу "Бурлака" скажу следующее - окакивать заочно машину не следует. ТС делался под определенные цели - доехать, поэтому "рубится" ему не надо - всегда можно объехать. Из плюсов же вижу: 1. Возможность обслуживания основных узлов не покидая обитаемый отсек. 2. Хорошие условия обитаемости для экипажа. 3. Использование хороших, проверенных временем узлов и агрегатов. 4. Малый вес (хотя сомневаюсь насчет заявленных 4-х тонн, но пока верю).
    Ну и недостатки конечно, куда ж без них то....
    1. Dead Hand 18 марта 2016 09:41
      ну да...машины под такие задачи делаются именно одноразовыми...Помню был пробег на Уазиках женской команды...конечная цель Певек...там же машины и бросили(продали местным)....Были иностранцы тож на суперпупер Фордах..тож продали по приезду...Я это к чему веду....было б неплохо прогнать машинку тудой и сюдой(обратно)...
  12. Dead Hand 18 марта 2016 09:46
    А вообще вот лучше б на гуслях замутить))).....самоделочку...но как говориться,время и финансы держат за руки...знал я одного Мастера ....малыми бегали смотреть к нему на его корыто(сам так называл) на гусках
    1. Мэнгел Олыс 18 марта 2016 10:00
      Цитата: Dead Hand
      малыми бегали смотреть к нему на его корыто(сам так называл) на гусках

      Я и сам таким пользуюсь. Только гусянка по принципу Неждановского.
      1. Dead Hand 18 марта 2016 10:21
        В брошенном поселке аэропорта Певек видел подобную....собрана ессесна из б/у самолетов....но была с кабиной...совсем маленькая....двигун стоял сразу за кабиной,вроде б от Запора.....две лыжи от АН-2(хвостовые)...и что интересно...штурвал с ЛИ-2 и его же приборы....жаль фоток нет(а забрать хотелось)....а ваша модель отл)))
  13. Баюн 18 марта 2016 10:01
    Для туризма - отличная штука. Для дела на Северах лучше "гусянка". Даже простенький снегокат и то на гусеницах, как бы намекает;)
    1. Dead Hand 18 марта 2016 10:25
      в с\а Чукотка есть(или был)такой Женя Кушаев...он до глубины костей вездеходчик....смастерил из списанных себе чуда)).....бортредуктора и главную от Газушки....корыто сам набрал...неплахо бегала и даже плавала.....))хотя малыш был еще тот...пять катков от Метлы длинной
  14. michajlo 18 марта 2016 11:46
    Приветствую всех!

    Авторам, энтузиастам, мастерам и спонсору - мое большое уважение от технарской души!

    Конструкция весьма интересная, наверное есть узлы и части, которые можно быб было сделать иначе.
    Но не стоит, все огульно охаивать, что мол в этой машине и то не так и это не сяк...
    Как например роптание: Почему мол авторы используют трубы для каракаса квадратные или прямоугольные вместо круглых?
    Возможно, потому, что условия работы и мастерской им не позволяют сделать "на колене" так как на заводе, или по другой причине!

    Главное для меня в этой машине, что ЕЕ СДЕЛАЛИ, испытывают. проверяют, если что не так, то доделают или изменят.

    А в общем хороша она или плоха, будет видно АЖ ПОСЛЕ того как она в паре с другой достигнет Северного полюса или НЕТ!!!

    На практике не всегда теоретические предпосылки работают или наоборот, запреты на деле не так сильны.

    От всей души желаю АВТОРАМ РУССКОГО ПРОЕКТА УСПЕХОВ, чтобы все они остались здоровыми и не получили ранений или увечий!!!

    В отличие от нас, теоретиков ОНИ ДЕЛАЮТЮ, а не много и пусто рассуждают!

    Михаил, Смоленск.
    1. отто меер 18 марта 2016 12:19
      Ну зачем так категорично
      Цитата: michajlo
      В отличие от нас, теоретиков
      на форуме очень много ребят которые тоже кой чего могут hi
    2. Мистерс ПИПперс 18 марта 2016 12:44
      Цитата: michajlo
      роптание: Почему мол авторы используют трубы для каракаса квадратные или прямоугольные вместо круглых?
      Возможно, потому, что условия работы и мастерской им не позволяют сделать "на колене" так как на заводе, или по другой причине!

      Вот в том числе и потому, что делают "на коленке", они и используют пространственный каркас, а не кузовные штампы, как при крупносерийном производстве - по той простой причине, что величина себестоимости "штампов" обратно пропорциональна количеству произведенных АМ.
      А вот работать с квадратной или круглой "трубой" вообще без особой разницы с точки зрения "технологии" - труба, сварка, трубогиб, водка и бутерброды с болтами и шуточками.
      Но работать с круглой "трубой" правильнее, потому что СОПРОМАТ - вот кстати первый попавшийся пример правильной работы (хотя и спорной конструкции), да имеющий глаза да сравнит это с "чудовищем" из статьи.
      1. michajlo 18 марта 2016 23:55
        Приветствую Ваня!

        Сопромат сопроМАТОМ, но кроме теории и практика еще существует...
        Я не счиатю себя спецом по механике, тем более по сопроМАТУ, разве что по МАТУ.
        Ну а если серьезно то на темы электроники или медицины, моджем с Вами побеседовать или поспорить...
        Желаю Вам всего хорошего,Ваня а АВТОРВМ МАШИНЫ - успехов на Севере и в Арктике.

        Михаил, Смоленск.
  15. the47th 18 марта 2016 18:00
    Считаю, что машина непригодна для арктики. Арктика - это не ровная снежная целина, арктика - это метровые снежные уступы, наледи, ледяные разломы, крутые подъёмы и спуски. А боковая устойчивость машины, мне кажется очень низкой.
  16. 1234567890 18 марта 2016 18:58
    Вы ещё подеритесь, га-арячие фи-инские па-арни! Хорош-ли драндулет - вскрыте покажет, в смысле будем судить по результатам экспедиции.
  17. Комментарий был удален.
  18. Гюнтер 18 марта 2016 19:55
    Цитата: qwert
    А не завалится ли вездеход на бок при преодолении тороса? Для такой высоты и клиренса, машина несколько узковата.

    Вот и мне этот агрегат неуловимо напомнил УАЗ Патриот .
    Успехов энтузиастам, пусть удовлетворяют свои амбиции.
  19. saygon66 18 марта 2016 19:57
    - Tак было уже такое ТС Зил 167 назывался:
  20. Комментарий был удален.
  21. saygon66 18 марта 2016 22:50
    - Удивлять так удивлять! Вот эдакий луноход:
  22. Stoler 18 марта 2016 23:02
    Что ЭТО??Для ЧЕГО??!!good lol
    1. saygon66 18 марта 2016 23:41
      - Это "Ле Турно" - разработка 60-х годов... Изначально шёл как транспортер основного танка М40
      Известен так же как "Проект ОТТЕР"( OTTER projekt). Дизель-электроход...
      1. saygon66 18 марта 2016 23:43
        - Испытывался на известном у нас ( благодаря А.Крузу) полигоне Прувинг Граунд, Юма, Аризона.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня