О перспективных проектах кораблей для российского флота

Во времена своего расцвета Советский Союз располагал одним из самых крупных военно-морских флотов мира. В дальнейшем, после распада страны, ситуация значительно ухудшилась. Большое число кораблей и подлодок прекратило службу и отправилось на разделку. Оставшиеся, в свою очередь, не могли продолжать полноценную службу, что серьезно ударило по обороноспособности страны. Тем не менее, к настоящему времени появилась возможность вновь заняться строительством кораблей, подлодок, вспомогательных судов и необходимой инфраструктуры. Некоторые более ранние планы уже выполнены, что позволяет определять порядок действий в будущем.

В настоящее время на разных стадиях строительства находятся несколько десятков заказов для военно-морского флота. В течение нескольких следующих лет флот получит большое количество новых и отремонтированных кораблей и подлодок. Кроме того, на более отдаленное будущее запланированы поставки совершенно новой техники. Уже сейчас известны некоторые подробности перспективных проектов, при помощи которых будет создаваться мощь ВМФ в отдаленном будущем. В последние годы представлены или анонсированы несколько новых проектов кораблей и субмарин, которым предстоит начать службу, как минимум, в середине следующего десятилетия.

Авианосец


Пожалуй, одна из главных тем обсуждений в контексте развития кораблей ВМФ в последние годы – перспективный проект отечественного авианосца. В настоящее время наша страна имеет лишь один корабль этого класса, что приводит к соответствующим ожиданиям. Широкая общественность, а вместе с ней и некоторые представители военного и политического руководства страны проявляют большой интерес к кораблям с возможностью несения авиационной группы. Тем не менее, пока этот интерес не выходит из стадии предварительного изучения проблемы.

О перспективных проектах кораблей для российского флота
Макет перспективного авианосца, представленный несколько лет назад. Фото Sandrermakoff.livejournal.com


В течение нескольких последних лет тема строительства новых авианосцев неоднократно поднималась на разных уровнях, но пока дело не идет дальше обсуждений и проработки некоторых вопросов. Согласно различным заявлениям представителей вооруженных сил и руководства страны, новый авианосец может быть построен не ранее конца текущего десятилетия. Кроме того, возможно дополнительное смещение сроков вправо со сдачей первого корабля нового типа не ранее середины или конца двадцатых годов. Таким образом, возможность строительства авианосца не исключается, однако сроки этих работ совершенно не внушают оптимизм.

Несмотря на отсутствие каких-либо четких планов, судостроение уже предлагает свои варианты перспективных кораблей. Ранее сообщалось, Крыловский государственный научный центр разрабатывает несколько вариантов проекта авианосца. Эти корабли должны отличаться размерами, водоизмещением и другими характеристиками. Еще в 2013 году на одной из российских выставок был показан макет, демонстрирующий основные идеи одного из новых проектов. По понятным причинам, он является лишь визуализацией одного из предложений, из-за чего может (или даже должен) серьезно отличаться от корабля, который будет построен в будущем.

По имеющимся данным, рассматривается возможность строительства кораблей водоизмещением до 80-90 тыс. т с ядерным реактором или неатомной энергетической установкой, способных нести порядка полусотни летательных аппаратов. Взлет предлагается осуществлять при помощи катапульт или трамплина, а посадку выполнять с применением аэрофинишера. Какие из этих предложений дойдут до практической реализации, а какие будут изменены – покажет время.

Сроки начала работ по созданию и строительству перспективного авианосца пока являются предметом споров и поэтому неизвестны. При этом отсутствие значимых новостей в последнее время позволяет предполагать, что программа строительства вновь сдвигается. Как следствие, даже середина двадцатых годов выглядит чересчур оптимистичным вариантом сроков сдачи корабля. Таким образом, как минимум, в течение следующих 10-12 лет «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» сохранит за собой звание единственного авианосца ВМФ России.

Десантные корабли

Совсем недавно шло активное обсуждение контракта на строительство двух универсальных десантных кораблей типа Mistral французской разработки. Сначала обсуждался сам контракт, его необходимость и последствия для флота, а затем темой споров стал отказ официального Парижа от передачи построенных кораблей и последовавшие за этим события. Результатом всех событий вокруг двух кораблей стало возвращение России уплаченных денег и поиск нового покупателя. Тем не менее, благополучное разрешение истории с «Мистралями» не сняло с повестки дня вопрос создания новых десантных кораблей.

О перспективных проектах кораблей для российского флота
Макет УДК "Лавина". Фото Wikimedia Commons


В настоящее время основной надеждой десантного флота являются корабли проекта 11711. Первый большой десантный корабль этого типа («Иван Грен») уже построен, а второй («Петр Моргунов») был заложен в прошлом году. По проекту 11711, как было объявлено, построят только два корабля. В дальнейшем в серию пойдут корабли новых типов.

Летом прошлого года появилась информация о планах по строительству более крупных десантных кораблей, по описанию соответствующих классу универсальных. По сообщениям прессы, первый подобный корабль начнут строить уже в 2016 году. От существующих кораблей он должен отличаться большими размерами и возможностью высадки десанта на значительном расстоянии от берега. Он сможет перевозить не только бронемашины различных типов, но и вертолеты. Утверждалось, что флот получит не менее четырех таких кораблей.

По-видимому, неназванные источники средств массовой информации, говоря о новых УДК, имели в виду проект «Лавина», разработанный Невским проектно-конструкторским бюро. В начале лета прошлого года макет такого корабля был представлен на форуме «Армия-2015». Проект создавался в качестве возможной замены для уже построенных кораблей, которые отказалась передавать Франция. По своим характеристикам корабль «Лавина» не должен уступать «Мистралям». Кроме того, предполагается обеспечить некоторые преимущества перед существующей техникой, как отечественной, так и зарубежной.

УДК «Лавина» должен иметь водоизмещение 24 тыс. т при длине порядка 180 м. Корабль должен получить артиллерийское и ракетное оружие для самообороны. Большая часть объемов трюма и палуба будет выделена для перевозки бронемашин и авиационной техники. Заявлена возможность транспортировки 50 единиц бронетехники, до 16 вертолетов и до 500 человек. За счет собственных средств и при содействии десантных катеров «Лавина» сможет высаживать десанты как на удалении от берега, так и непосредственно на побережье, оборудованное или необорудованное.

В прошлом году сообщалось, что строительство новых десантных кораблей может начаться уже в 2016-м. Тем не менее, назывались и другие сроки – не ранее 2018 года. При этом есть основания предполагать, что командование военно-морского флота уже определилось с необходимостью строительства подобных кораблей, из-за чего под вопросом остаются только сроки выполнения этих работ и подрядчик. Какое предприятие и в какие сроки начнет строительство кораблей типа «Лавина» (или иного аналогичного проекта) – станет известно в обозримом будущем.

Эсминцы «Лидер»

Как минимум, с конца прошлого десятилетия ведется разработка нового эсминца, который в будущем должен заменить существующие корабли нескольких проектов. Время от времени судостроительная промышленность публиковала некоторые подробности текущих работ, а также раскрывала те или иные особенности проекта. Наконец, в 2015 году впервые был показан макет перспективного корабля.

О перспективных проектах кораблей для российского флота
Макет эсминца "Лидер". Фото Wikimedia Commons


Согласно ранее оглашенным данным, эсминец нового проекта «Лидер» будет иметь водоизмещение на уровне 18 тыс. т, что позволит оснастить его всем необходимым оборудованием и вооружением. На этот корабль планируется возложить осуществление противолодочной и противовоздушной обороны, а также нанесение ударов по наземным и надводным целям. Утверждалось, что «Лидер» сможет заменить существующие эсминцы проекта 956 и большие противолодочные корабли проекта 1155. По своим ударным возможностям этот эсминец будет уступать только ракетным крейсерам проекта 1144.

Упоминалось применение ядерной энергетической установки. Кроме того, предполагалось оснастить «Лидер» универсальными пусковыми установками для ракет различного назначения. Общий боекомплект оценивается в 150-200 ракет. Полный состав вооружения корабля при этом пока не разглашается, что приводит к появлению различных предположений. К примеру, существует версия об оснащении эсминца зенитным ракетным комплексом большой дальности, разработанным на базе перспективной «сухопутной» системы С-500.

Несколько следующих лет планируется потратить на завершение разработки нового проекта. Строительство головного «Лидера» стартует в 2019 году. О подобных планах в прошлом году сообщил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. Количество эсминцев пока не уточнялось, но в некоторых источниках упоминается возможность строительства серии из 10-12 кораблей в интересах нескольких флотов. Вероятно, большая часть новых эсминцев уйдет служить на Северный и Тихоокеанский флоты.

Подводный флот

В последние годы развитию подводных сил военно-морского флота уделяется особое внимание. Следствием этого является серийное строительство атомных подлодок проектов 955 «Борей» и 885 «Ясень», а также дизель-электрических 636.3 «Варшавянка». Так, в случае с последними программа уже приближается к концу строительства первой партии из шести субмарин, после чего планируется заказать вторую подобную серию. Также в июне планируется заложить очередную подлодку проекта «Борей», а строительство уже шестого «Ясеня» стартует в конце года.

О перспективных проектах кораблей для российского флота
Дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 "Варшавянка". Фото Militaryrussia.ru


В последнее время появились несколько новостей о дальнейшем развитии подводного флота. Сообщается, что в настоящее время конструкторское бюро «Малахит» занимается формированием облика новой многоцелевой атомной подлодки, которая будет относиться к пятому поколению. Проект получил шифр «Хаски» и находится на ранних стадиях. На данный момент об этом проекте известно крайне мало. Лодки типа «Хаски» должны будут решать те же задачи, что и субмарины проекта 885, а главным их вооружением станут ракеты «Циркон». О каких-либо характеристиках говорить пока рано, хотя бы из-за текущей стадии проекта. Пока специалисты занимаются лишь формированием облика новой техники и определяют основные ее особенности.

В следующую Госпрограмму вооружений, которая будет реализовываться в срок до 2025 года, планируется включить строительство новых неатомных подводных лодок с воздухонезависимой энергетической установкой. Таким образом, в обозримом будущем военно-морской флот получит субмарины нового проекта «Калина», созданного в ЦКБ МТ «Рубин». Количество требуемых подлодок пока не определено, но этот вопрос будет решен в течение нескольких следующих месяцев. Новую Госпрограмму планируется утвердить до конца 2016 года.

Сообщается, что новый проект «Калина» подразумевает оснащение подлодки воздухонезависимой энергоустановкой и ракетным комплексом «Калибр». Другие технические подробности пока не разглашаются. По сообщениям отечественной прессы, новый проект уже существует, однако пока не прошел согласование с министерством обороны и не получил его одобрения. Таким образом, в ближайшее время должны пройти несколько важных этапов проекта, которые откроют ему дорогу к серийному строительству.

Ближайшее будущее

Строительство новых авианосцев, эсминцев «Лидер», десантных кораблей «Лавина» и подлодок «Хаски» является делом достаточно отдаленного будущего. Закладка этих кораблей и подлодок состоится, как минимум, в конце текущего десятилетия, что приведет к соответствующим срокам сдачи готовой техники. Тем не менее, уже сейчас ведется строительство кораблей и субмарин различных типов, что позволяет проводить модернизацию флота и повышать его боеспособность, не дожидаясь создания новых перспективных проектов.

О перспективных проектах кораблей для российского флота
Фрегат "Адмирал Григорович", переданный флоту 10 марта. Фото Sdelanounas.ru


По имеющимся данным, до конца текущего 2016 года военно-морской флот должен получить около десятка новых боевых кораблей и подводных лодок нескольких типов. К концу года флоту планируется сдать головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». 10 марта был подписан приемо-сдаточный акт на головной сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Григорович». До конца года флоту передадут еще два подобных корабля – «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Следует отметить, что строительство следующих кораблей проекта 11356 должно серьезно затянуться ввиду проблем с поставками комплектующих. Из-за временного отсутствия подходящих двигателей их удастся достроить и передать флоту только к концу десятилетия. Не ранее середины 2016 года боевой состав флота пополнит большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711. Также в планах на этот год сдача корветов «Совершенный» и «Громкий» проекта 20380. Таким образом, в этом году флот получит семь крупных надводных кораблей: первый из них (фрегат «Адмирал Григорович») уже сдан, еще шесть ждут своего времени.

Планы на завершение строительства подлодок на текущий год значительно скромнее. В конце года Черноморскому флоту передадут две подлодки проекта 636.3 «Варшавянка»: Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино». Следующие передачи атомных подлодок, строительство которых ведется в настоящее время, запланированы только на 2017 года.

***

В настоящее время в нашей стране реализуется программа по строительству новых кораблей и субмарин. Несколько новых единиц должны войти в состав военно-морского флота до конца текущего года. На следующие годы так же запланирована сдача большого количества новых кораблей. Это позволит увеличить долю новой техники до требуемого уровня и тем самым повысить боеспособность ВМФ.

Одновременно с выполнением текущих заказов по существующим проектам отечественная промышленность разрабатывает новые корабли и субмарины. В некоторых случаях, как с авианосцем, будущее текущих проектов пока еще не определено и является предметом споров. В прочих проектах уже присутствуют те или иные планы, которые будут осуществляться в будущем. Строительство эсминцев «Лидер», подлодок «Хаски» и другой новой техники начнется не ранее 2018-20 годов, а на службу они поступят только к середине следующего десятилетия. Таким образом, уже сейчас, за долгие годы до предполагаемого начала службы новых кораблей, специалисты создают задел для защиты страны в будущем.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://vz.ru/
http://fapnews.ru/
http://flotprom.ru/
http://lenta.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://flot.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://navy-korabel.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. рюрикович 25 марта 2016 06:48
    Тут ключевое слово "перспективные".
    А вот какая это будет перспектива - никому доподлинно не известно...Разве что Господу-Богу request
    Потому как говорят "мечтать не вредно - вредно не мечтать". И чтобы мечты осуществились, нужно просто делать хоть что-то для их осуществления. what
    Для начала разобраться с условиями политическими условиями внутри государства(олигархат, коррупция), решить экономические( национализация). Тогда мечты могут стать явью winked
    1. SU69 25 марта 2016 10:50
      Кроме лодок одно сплошное : Бла! Бла! Бла!
      Если собрать все прожекты и обещания за последние 15 лет, то мы должны жить в самой богатой стране с мощнейшей армией.
      А по факту прос..ли 1.5 триллиона нефтедолларов и набили лишь карманы властьимущих оккупантов.
  2. qwert 25 марта 2016 07:12
    Цитата: рюрикович
    Для начала разобраться с условиями политическими условиями внутри государства(олигархат, коррупция), решить экономические( национализация). Тогда мечты могут стать явью

    И это правильно. А то у нас пока в приоритете футбольные клубы, океанские яхты и недвижка в Ниццце. Флот, где-то там... На уровне штучных корветов и "перспективных проеков"
  3. inkass_98 25 марта 2016 07:35
    Как говорил товарищ Бонапарт, для успешного ведения военных действий нужно три условия: деньги, деньги и еще раз деньги. Вот тут-то и закавыка.
    1. Ride78 25 марта 2016 10:31
      В год разворовывается бюджета на 1000 самолетов Т-50, а они решают сколько до 2020 сделать - 12 или 24
    2. ametist415 25 марта 2016 11:58
      С деньгами но без специалистов ты ничего не сделаешь. Кадры, они не массы, поэтому и решают всё.
    3. PSih2097 25 марта 2016 13:37
      Цитата: inkass_98
      Как говорил товарищ Бонапарт, для успешного ведения военных действий нужно три условия: деньги, деньги и еще раз деньги. Вот тут-то и закавыка.

      первым это сказал не боня...
      Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги...
      Ошибочно приписывается Наполеону I (1769—1821), теоретику военного искусства графу Раймондо Монтекукколи (1608—1680) и др.
      Как написал итальянский автор Людовико Гвиччардини в своем сочинении «Часы досуга» (1565), так ответил маршал Джан-Джакопо Тривульцио (1448—1518) на вопрос Людовика XII, какие приготовления нужны для завоевания Миланского герцогства, а Бонапарт просто сплагиатил.
  4. Молот 25 марта 2016 07:38
    русский фрегат = американский эсминец, русский эсминец = американский крейсер, русский крейсер = американский авианосец, русский авианосец = ? smile
    1. Братишка 25 марта 2016 09:36
      Звезда Смерти wink, ну... или Титан класса "Император" (это из Warhammer 40k).
    2. Ride78 25 марта 2016 10:32
      По водоизмещению? По возможности ударами крылатыми ракетами гораздо все хуже.
      1. KaPToC 25 марта 2016 20:59
        О каких крылатых ракетах идет речь. По Российским меркам западные корабли УРО вообще безоружны.
        1. Kalmar 28 марта 2016 12:00
          Цитата: KaPToC
          О каких крылатых ракетах идет речь. По Российским меркам западные корабли УРО вообще безоружны.

          Почему это? У них есть ударное вооружение - "Томагавки" те же. В перспективе - противокорабельные LRASMы; сейчас задачи борьбы с крупными НК перед ними просто не ставятся.
          1. KaPToC 28 марта 2016 19:09
            Томагавки только против неподвижных целей - против берега, ЛРАСМы только проектируются. На данный момент у американцев есть только Гарпун, дозвуковая ракета с дальность боя 120-150 км.
            В случае эскадренного сражения наших флотов чем они будут стрелять? К тому времени когда американский флот приблизиться на дистанцию боя гарпунами, сколько у них в строю останется боеспособных единиц?
    3. ametist415 25 марта 2016 12:05
      = не лучше чем лада калина. Счастливые люди, живут в иллюзиях.
    4. tchoni 26 марта 2016 22:13
      Вы чей та не то курите...:-)
  5. сурож 25 марта 2016 08:03
    Красивые кораблики, придется еще пожить, чтобы не на картинках посмотреть.
    1. Андрей77 27 марта 2016 13:38
      Желательно при этом и поработать, в силу своих возможностей. smile
  6. Kenneth 25 марта 2016 08:24
    ИМХО хорошо вооруженные фрегаты - самый хороший вариант современного флота. Хотя конечно для пугания папуасов (демонстрации флага) нужно иметь один-два авианосца, не очень больших, и два три БДК. Ну и ПЛ, чтобы американцы не думали что про них забыли. А всякие эсминцы-крейсера - дорогие и неактуальные игрушки
    1. Bronis 25 марта 2016 09:02
      Цитата: Kenneth
      А всякие эсминцы-крейсера - дорогие и неактуальные игрушки

      ага. а коллективное ПВО эскадры чем прикажете обеспечивать? А автономность плавания, А боезапас вдали от родных берегов... да им много еще чего.
      Хотя вообще тут много своих но. И финансовые и организационные проблемы не позволяют сейчас строить корабли подобных классов. Фактически, судостроительная программа корветов, фрегатов и Ясеней провалена. тут не до авианосцев. Но судостроение - крайне сложная отрасль. Планирование развития флота должно делаться лет на 20-30 вперед. Авианосец вызывает много вопросов... но вот крупный крейсер-эсминец, так или иначе, вероятно будет нужен. Не как "белый слон" и "любой ценой", а как средство обеспечения боевой устойчивости корабельных группировок на отдаленных ТВД. А тут уже всплывает вопрос и об авианосце, если не ударном, то эскортном... Но это дело довольно отдаленного будущего. Сегодняшние реалии - МРК (корветы), увы. Но и это сейчас крайне важное подспорье. А в условиях ЧМ, может даже имеет некоторые плюсы.
      1. Kenneth 25 марта 2016 12:33
        А зачем нужны эскадры. В какой океан вы планируете выбраться и с кем там воевать. Оборона своих берегов - задача максимум для нашего флота. Ну и демонстрация флага, для чего - парадная группа.
        1. Bronis 25 марта 2016 13:10
          Цитата: Kenneth
          А зачем нужны эскадры. В какой океан вы планируете выбраться и с кем там воевать. Оборона своих берегов - задача максимум для нашего флота. Ну и демонстрация флага, для чего - парадная группа.

          А Средиземноморская эскадра) Сирийский наш берег российский, что ли... Или думаете, в будущем не возникнет ситуация, подобная нынешней? Там, что крейсер Москва делает?
          Не читайте Вы Википедию. Не сможет быть фрегат "Адмирал Горшков" заменой крейсеру. Да. Можно в ячейку Редута запихнуть зенитную ракету дальнего радиуса. только сколько их туда влезет? Да и радиоэлектронное вооружение таких кораблей - чистая самооборона. Поверьте. дальше - больше. Много своих "Но". Речь идет не о 60-80 эсминцах, как у США. Но проядка 10 кораблей класса эсминец/крейсер иметь придется. Даже для действия вблизи своих берегов. Развертывание надводной группировки ВМФ без прикрытия с воздуха маловероятно... и не думайте, что авиация ВМФ сможет надежно прикрыть флот даже вблизи своих берегов. это нереальная задача. Плюс не думайте, что идея ПРО останется только идеей. ее будут продвигать и у них, и у нас. Сроки создания крупных кораблей от проекта до серии минимум 15 лет. так что о них необходимо загодя задумываться.
          1. Kenneth 25 марта 2016 15:12
            Средиземное - через проливы, Атлантика - через проливы, Тихий - мимо японцев. Да заперт наш флот - успокойтесь. Может бродить где попало только когда тихо. У НАТО подавляющее превосходство на море. А к Сирии бродить - Кузнецова хватит и тех же фрегатов.
            1. Bronis 25 марта 2016 16:54
              Цитата: Kenneth
              Средиземное - через проливы, Атлантика - через проливы,

              Вот потому-то и была у СССР довольно значительная эскадра в Средиземном море, "не запертая" в Черном. Можно, конечно, сказать, что она была "заперта" в Средиземном... Но тогда получится, что любой флот "заперт" в водном бассейне, вмененном ему в зону ответственности...
              Цитата: Kenneth
              Тихий - мимо японцев.
              . Ага. Особенно полуостров Камчатка...) Там спорный вопрос кто и мимо кого. Вопрос только в наличествующих силах и средствах... даже в случае с Владивостоком.
              Да и традиционно, наибольшим ударным потенциалом надводных сил обладает СФ. Именно там и служить крупным надводным кораблям в большей степени. Не на Балтике же.
              1. Kenneth 25 марта 2016 22:11
                На СФ хватает ПЛ. Остальное строилось для обеспечения района развертывания, что сейчас неактуально.
          2. Alex777 26 марта 2016 21:10
            В ячейку Редута, кроме Редута ничего запихнуть нельзя.
            По многим причинам и размер там не на первом месте.
            А против зенитных ракет переделанных в ПКР (чем сейчас американцы занялись) Редут беспомощен.
            Лучше бы Бук М3 "оморячивали" поскорей.
      2. Комментарий был удален.
      3. Андрей77 27 марта 2016 13:52
        Корвет в состоянии обеспечить ПВО, другое дело в его мореходных качествах. В заливе или море еще поплавает, но в океан не выпустишь.
    2. ametist415 25 марта 2016 12:10
      100 тыс. тонн водоизмещения, атомный и с катапультами, если небольшой, то его качает и папуасы засмеют.
    3. tchoni 26 марта 2016 22:15
      Вот. Полностью согласен. Причем уклон фрегата должен быть в сторону ПВО и ПЛО. Желательно отдельный тип фрегата на каждую задачу. А ударные задачи возложить на ПЛ.
    4. Андрей77 27 марта 2016 13:45
      Роль авиации в военно-морских форумах сильно занижена. А отсюда и вопросы - зачем нам авианосец? Нужен! Причем вчера. Хорошо в Сирии у нас взлетка была, а если бы ее небыло?
  7. инженер 25 марта 2016 10:06
    Авианосцы нужны америке, а нам хватит пары авианосных крейсеров. Остальное береговая оборона ( фрегаты , корветы) десантные корабли и конечно подводный флот с рпксн и охотниками за пл.
    1. ametist415 25 марта 2016 12:20
      Советский подход к концепции ВМФ. Огромные средства затрачены, почти как в США, но у них сбалансированный многоцелевой флот с развитой инфраструктурой, а у нас ни того ни другого. Сравни через google maps базу Норфолк и базы СФ или ТОФ. Повторю, что денег и ресурсов мы тратили не меньше чем США.
      1. Serg65 25 марта 2016 19:23
        Цитата: ametist415
        . Повторю, что денег и ресурсов мы тратили не меньше чем США.

        bully Я даже знаю кто, это вы! Вон наследники отца русской демократии Б. Немцова, с дракой делят состояние невинно убиенног в МИЛЛИАРД честно заработанных бакарей!!! А бывший бывший сотрудник Министерства внешних экономических связей СССР господин Патанин наверное наследство получил? Карьера одного из главных распорядителей российских ресурсов Прохорова это вообще детектив, в 24 года начальник управления Международного Банка, а в 27 лет председатель правления коммерческого банка! Действительно, денег и ресурсов вы потратили не мало!
        1. Monge 25 марта 2016 19:33
          24 года начальник управления Международного Банка, а в 27 лет председатель правления коммерческого банка! Действительно, денег и ресурсов вы потратили не мало!
          Просто у нас в стране талантливая молодежь! Вон сын Рогозина Дмитрия Олеговича какой молодец! А сыновья генерального прокурора?Радоваться надо.Молодым у нас дорога laughing
          1. Serg65 26 марта 2016 07:51
            Цитата: Monge
            Вон сын Рогозина Дмитрия Олеговича какой молодец! А сыновья генерального прокурора?

            laughing АГА, Алексей Рагозин и Артём Чайка ПО СЛУХАМ и ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО сколько украли у государства? Сколько денег в их кармане насчитал выпускник краткосрочных курсов Йельского университета, лучший друг Гари Каспарова, Гуреева, Марии Гайдар, Эдуарда Багирова (автор поста «Леденящей ненависти к говнопитеру пост»), борец с коррупцией господин Навальный? Да, к стати не объясните как полный банкрот Навальный стал соучредителем ООО «Евроазиатские транспортные системы», а в последующем не относящийся ни каким боком к "Аэрофлоту" вошёл в совет директоров этой компании...не подскажите, кто финансирует этого упыря?
            1. Monge 26 марта 2016 12:02
              Да согласен я с Вами полностью.От физиономии Гарри Каспарова меня тошнило ещё во времена его шахматной карьеры.Вся эта публика вызывает омерзение.Но!Но их ближайшие родственники не занимают ключевые посты в государстве.
  8. гамадрил 25 марта 2016 11:09
    Цитата: SU69
    А по факту прос..ли 1.5 триллиона нефтедолларов и набили лишь карманы властьимущих оккупантов.

    Это просто такая многоходовочка,недоступная пониманию простого быдла.Путин опять всех переиграл!Сарказм,если чё...А по сути - в последних двух мировых войнах советско-российский флот не сыграл какой-то роли,прямо скажем,вклад его в боевые действия был близок к нулю.Те же результаты дали корейская война,Вьетнам.На мой дилетантский взгляд надо использовать тот дар,преподнесённый нашими предками - территорию.Сделать упор на сухопутную составляющую.На морскую авиацию,на противолодочные корабли.И очень не мешало бы изучить американский опыт в постройке гражданских сухогрузов и контейнеровозов двойного назначения и по привлечению их к перевозке военных грузов.У нас обходят вопрос логистики,но ведь это важнейшая составляющая.
  9. iouris 25 марта 2016 12:00
    Надводные корабли нужны... пугать пиратов, которые пакостят мировой торговле внутри ВТО. Всякие антенны, надстройки, жерла пушек - внушают им уважение. Современные "невидимые" конструкции не способны произвести такой эффект на дикарей.
    1. Kenneth 25 марта 2016 12:35
      Можно сверху наклеить всякие антенны и проч лабуду из фанеры.
  10. xomaNN 25 марта 2016 13:48
    Перспективы для ВМФ РФ по сравнению с 90-мы годами и неплохие. Что касаемо крупняка -НК - как ситуация с новыми доками большими под такие проекты? Затраты и денег и времени на эти сооружения немаленькие.hi
  11. Rubber duck 25 марта 2016 16:10
    Эпичная надстройка перспективного эсминца "Лидер", напомнило подобную у яп.линкора "Фусо".
    1. Alexey RA 25 марта 2016 16:53
      Скорее уж "Изумо" - бумажного японского линкора по образу "Роднея".
  12. Pvi1206 25 марта 2016 18:07
    Российскому военно-морскому флоту быть!
    1. Вадим237 25 марта 2016 18:58
      Все эти перспективные эсминцы, авианосцы и десантные корабли, появятся на флоте не ранее 2030го года
      1. Андрей77 27 марта 2016 13:34
        Да. Но если не идти, то не появятся никогда. Дорога в 10000 лье начинается с первого шага.(с)
  13. exo 25 марта 2016 20:00
    Цитата: Вадим237
    Все эти перспективные эсминцы, авианосцы и десантные корабли, появятся на флоте не ранее 2030го года

    В большинстве своём,так и останутся проектами.Если посмотреть на темпы постройки малых кораблей и то,приходишь в ужас.Очень хочется верить в светлое будущее флота,но реальность говорит о другом.
    exo
    1. ametist415 26 марта 2016 11:28
      Судя по коментам многие думают, что двумя-тремя малыми кораблями и несколькими супер нано ракетами мы сможем разорвать весь авианосный флот США как "Тузик грелку".
      1. Андрей77 27 марта 2016 13:37
        При этом забывая, что флотов у США несколько. И что в состав каждого входит далеко не 1 авианосец.
  14. KudrevKN 25 марта 2016 20:08
    вадиму 237! Можно и раньше 2030 года. но нужно модернизировать судостроительные мощности и "что -то" поменять в мозгах и орг.структуре ОСК? Ибо, как говаривал классик марксизма - ленинизма:"Производственные отношения сдерживают развитие производительных сил"! Еще интересно прочитать Программу "2020" "Развития судостроения в РФ" Правительства от 2011 года (автор Дворкович) - вот поистине уморительная фантастика: одно только "повышение производительности труда в 9,8 (!) раза" чего стоит? Вот так увеличим производительность на порядок и как в Китае при Мао чугун во дворах школ и детсадов вместо чугуна в кружках юных техников по моделированию авианосцы. крейсера и ЭМ мостырить будем - как шапки из коровы. по 30 из одной шкуры?
  15. klopik4 25 марта 2016 21:41
    25.03.2016
    Рогозины и квартира за полмиллиарда: расследование «Трансперенси Интернешнл – Россия»

    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, возможно, владеет квартирой стоимостью 500 млн рублей.
    После того, как сын курирующего военно-промышленный комплекс вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей Рогозин был назначен на должность заместителя директора департамента имущества Минобороны, мы обратили внимание на декларации семьи Рогозиных.

    [media=http://transparency.org.ru/special/rogozin/]
  16. voldemar_k 26 марта 2016 01:29
    Не понимаю, от чего такая жажда делать авианосец, да, возможно, и не один? Не проще ли и дешевле сделать нормальные аэродромы на каждом острове курильской гряды? Соорудить парочку платформ (а-ля буровые)с посадочными полосами в Тихом и Атлантическом океанах, как аэродромы подскока? К чему этот пафос и апломб в виде корабля с населением 2500 человек? Ну да демонстрация флага. А где его демонстрировать? В лужах под названием Черное и Средиземное море с их враждебными нам проливами? В северных морях с их штормами авианосец будет беспомощен.
    Ну так может угомониться и заняться чем нибудь более продуктивным? Например строительством стратегических дорог на Дальнем Востоке, Камчатке и Чукотке с возможностью посадки на них самолетов? Наконец создать технику полного технологического цикла по укладке надежного дорожного покрытия при минусовой температуре, что так любят делать наши дорожники. Эта задачка покруче коллайдера будет.
    1. Sally 26 марта 2016 02:05
      Нужно и то то а денег как всегда шиш (а нынче еще и мощностей для строительства всех этих великолепий)
      1. aba 26 марта 2016 03:13
        а нынче еще и мощностей для строительства

        ... а ещё и кадры, которые "решают всё!"
        aba
  17. Андрей77 27 марта 2016 13:32
    Авианосец нужен как воздух для.. воздуха. Сейчас первую скрипку играет авиация (после РВСН =)).
    1. KaPToC 27 марта 2016 15:47
      Ракетные корабли рулят, авианосцы несут вспомогательные функции.
  18. Kalmar 28 марта 2016 12:09
    Цитата: статья
    В настоящее время основной надеждой десантного флота являются корабли проекта 11711. Первый большой десантный корабль этого типа («Иван Грен») уже построен, а второй («Петр Моргунов») был заложен в прошлом году. По проекту 11711, как было объявлено, построят только два корабля.

    Интересно, для чего они? "Мистралям" внятного применения, насколько помню, придумать так и не сумели. Куда десантироваться-то собрались?
  19. Устинов 055 055 30 марта 2016 10:46
    Лидер это Орлан переделанный
  20. Диван Диваныч 2 апреля 2016 15:05
    Специально зарегистрировался, чтобы высказать свою точку зрения.

    Водные просторы - это дороги, корабли - это транспорт для перевозки.

    Авианосцы России не нужны, весь бюджет угрохаем, а получим еле движущуюся черепаху, очень узкоспециализированную, неиспользуемую в повседневной жизни. Самолеты могут и своим ходом летать.

    Те же средства можно направить на массовое производство быстроходных универсальных десантно-патрульных кораблей.

    Вертолеты для спец операций Ка-52 не надо постоянно держать на этих кораблях, чтобы их можно было перебрасывать на любой флот, когда понадобится, а не гонять пару рыбаков на очень дорогом транспорте.
    На кораблях должны быть просто универсальные ангары, подходящие как для Ка-32, так и для Ка-52.

    Сколько нужно вертолетов одному кораблю? Смотря какого ранга корабль. Для патрулирования в две смены хватит 2 штуки. Но для утихомиривания локальных войн нужно по одному кораблю на флот с усиленной авиагруппой в 6 вертолетов (3 пары). Вот на таких кораблях с усиленной авиагруппой и должны быть зарезервированы места для 3 штук Ка-52.

    Десантно - патрульные корабли должны осуществлять загрузку - выгрузку через корму, на оборудованном берегу с пристани, а на необорудованном с помощью пары грузовых катеров, в экстренных ситуациях с помощью десантных вертолетов.

    Носовая аппарель - имеет много недостатков, нужно от нее отказываться, например нужно выбирать место где пристыковаться, а с кормовой выгрузкой надо просто приплыть в любое место.
  21. Диван Диваныч 5 апреля 2016 01:40
    Идеальный вариант десантного корабля России сейчас не осилить, так как очень дорого и долго.

    Тогда есть самый дешевый и быстрый вариант - усовершенствовать проект БДК 11711 (Иван Грен), доделать кормовую загрузку/выгрузку через грузовые катера и с пристани, и исключить носовые ворота.
  22. Диван Диваныч 6 апреля 2016 04:45
    Иван Грен даже для экспорта хорош, если доработать и вертолет сделать дополнительной опцией.
    Многим странам просто не по карману покупать очень дорогие УДК, а военный грузовик нужен всем странам у кого есть выход в море или океан.

    Экспорт нужен, чтобы судостроительные предприятия не простаивали.
  23. Диван Диваныч 11 апреля 2016 16:32
    Можно сделать хитрее и дешевле.
    Десантные вертолеты есть на других кораблях, штурмовых нет.
    Значит нужно сделать универсальные ангары, и когда нужно - загружать штурмовые вертолеты и плыть на место назначения.

    Так просто, без разработки вертолетоносцев, получаем корабли с ударными вертолетами.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня