Программа SACM: противоракетный «hit-to-kill» на страже тактической авиации США. Нужен срочный ответ

Программа SACM: противоракетный «hit-to-kill» на страже тактической авиации США. Нужен срочный ответ

Наглядное изображение малоразмерной противоракеты CUDA (головной разработчик «Lockheed Martin»), являющейся концептуальным аналогом действующего проекта SACM-T (AFRL/«Raytheon»). В носовой части ракеты хорошо видны сотни миниатюрных сопел газодинамического блока двигателей поперечного управления. Столь большое количество сопел позволяет наиболее точно реализовать наведение кинетической боевой части ракеты непосредственно на корпус цели. Таким образом и работает методика «hit-to-kill»


Полностью догнав США в области мощных бортовых радиолокационных комплексов для тактической авиации 4-го и 5-го поколений, а также опередив их боевую авиации по маневренным качествам, мы можем с полной уверенностью утверждать, что в XXI веке все уловки и сетецентрические новшества современного воздушного боя не могут привести к какому-либо ощущению беззащитности в нашем огромном воздушном пространстве, которое прикрыто не только этой авиацией, но и ещё сотнями передовых зенитно-ракетных систем последнего поколения. Но новые угрозы и проблемы, требующие немедленного ответа, приходят «из-за бугра» чаще, чем когда бы то ни было.

И одной из них, без преувеличения, можно считать окончательный этап развития программы перспективной ракеты класса «воздух-воздух» для самообороны боевой авиации SACM-T (Small, Advanced Capability Missile Technologies), в которую уже не менее 5 лет вовлечено несколько крупнейших оборонных компаний США. Изначально проект фигурировал под названием CUDA, а работы проводила компания «Lockheed Martin» начиная с 2010-го года. Тогда стали известны и конструктивные особенности изделия, которое почти наполовину повторяло конструкцию самой распространённой на Западе ракеты воздушного боя средней дальности AIM-120C. В программе SACM-T ракета почти не претерпела изменений, а вот в качестве разработчиков выступили Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL), а также компания «Raytheon», которой AFRL присудила контракт на часть исследований по SACM. О привлечении в работы «Райтеон» стало известно благодаря ресурсу alert5.com, освещающему новости из мира боевой авиации.


Итак, перспективная ракета БВБ боя SACM-T является максимально уменьшенной и радикально модернизированной версией AMRAAM. Её массогабаритные показатели призваны соответствовать максимально возможному количественному размещению как на внешних, так и на внутренних узлах подвески (применительно к таким истребителям, как F-35A/B/C, F-22A и F-15SE «Silent Eagle») для минимальной скорости истощения боезапаса. А органы управления и наведения, по заявлениям разработчика, должны позволять перехватывать любое известное средство воздушного нападения в зоне поражения SACM-T (не превысит 15—25 км). Длина в 1,7—1,85 м позволяет на одном F-35 разместить до 12 SACM-T и 14 ракет во внутренних отсеках F-22A «Raptor». Дополнительно к компактным аэродинамическим рулям малого удлинения (площадь которых в 2 раза меньше, чем у «амраамовских»), новая ракета оснащается дополнительным газодинамическим блоком ДПУ в носовой части, что характерно для большинства перспективных противоракет (ERINT, «Aster-30», 9М96Е2). ДПУ позволяют во время перехвата реализовать перегрузки до 65 и более единиц, благодаря чему даже самые сложные и маневренные цели могут быть уничтожены методом кинетического попадания «снаряжения» SACM-T. Эти ракеты предназначены для уничтожения воздушной угрозы (ЗУР, ПРЛР и ракет «воздух-воздух» противника) в ППС, в ЗПС высокая эффективность может проявится лишь в ближнем воздушном бою с истребителями противника, так как максимальная скорость изделия будет достигать не более, чем 2,5М; этого явно не хватит, что вдогон уничтожать 3—4,5-маховые ракеты противника. Но единственным предназначением SACM-T и является «собачья свалка» и перехват подлетающих ракет и других боеприпасов.

Ракета SACM-T получит активную радиолокационную ГСН, подобную установленной на AIM-120C, а поэтому любые споры и вопросы относительно проблем перехвата «холодных» воздушных объектов (планирующих бомб, а также ПРЛР после выгорания ракетного топлива и замедления) автоматически снимаются. Но самым важным свойством, о котором заявляет производитель, является перехват подлетающих зенитных управляемых ракет и ракет «воздух-воздух» противника. Указывается, что SACM-T «научат» сбивать российские ракеты «В-В» РВВ-БД, Р-27ЭР, китайские PL-12 и т.д. Но насколько реализуема такая возможность? Не преувеличивают ли разработчик?

Перехватить ракету противника на встречно-пересекающемся курсе вполне реально, но только при соответствующем технологическом уровне бортовой РЛС, а также в зависимости от подлётной скорости и ЭПР ракеты противника. И БРЛС с АФАР AN/APG-77 (F-22A), AN/APG-81 (F-35), AN/APG-79 (F/A-18E/F) и AN/APG-63 (v3) (F-15SE) этим уровнем обладают. Исходя из заявленных данных, можно вычислить, что дальность обнаружения подобных целей для них составляет 30 — 50 км; при нынешних технологиях БЦВМ, внедрённых в СУО истребителей поколений «4++» и «5», время реакции от момента обнаружения ракеты противника до момента запуска противоракеты не составит и 5 секунд. Даже в том случае, если истребитель-носитель SACM-T будет сближаться с ЗУР противника на скорости 1,5 — 2 км/с, он успеет во время выпустить противоракету по цели, но вот последует ли 100%-е поражение цели — вопрос иной. Газодинамические рули и АРГСН сделают своё дело, но во внимание следует принимать и возможность постановки РЭП противником, которые частично снизят эффективность АРГСН SACM-T.

При обстреле носителя SACM-T из задней полусферы для него складывается куда более опасная ситуация. К примеру, если «Раптору» в «спину» будет запущена ракета «В-В» типа Р-27ЭТ с инфракрасной ГСН, то СПО не сможет оповестить об угрозе, и F-22A будет уничтожен вместе с боекомплектом AIM-120C и SACM-T, такая же участь будет ожидать и «Супер Хорнеты». А вот с оповещением F-35, напротив, складывается лучшая картина: его оптико-электронный комплекс AN/AAQ-37 (DAS) c распределённой обзорной апертурой, наиболее вероятно, сможет обнаружить приближающуюся ракету и со стороны ЗПС, что даёт возможность на противодействие. Для истребителей, не обладающих оптико-электронными сенсорами, остаётся надеяться лишь на находящиеся поблизости самолёты «AWACS», причём настолько близко, чтобы их РЛС смогли обнаружить приближение ракеты-перехватчика к дружественному тактическому истребителю.

Из вышеуказанного ясно, что боевые самолёты, вооружённые компактной противоракетой самообороны SACM-T действительно будут обладать достойными оборонительными качествами, особенно против угроз, приходящих с передней полусферы, и лишь в редких случаях сверхманевренная SACM-T будет бесполезным инструментом. Есть ли асимметричный ответ у нашей оборонки? И если нет, то возможно ли его разработать в ближайшее время?

Концепция SACM настолько воодушевила ВВС США, что требования к перспективной противоракете могут быть выпущены в течении 1,5 — 2 лет, а уже в 20-х они могут быть приняты на вооружение. Столь короткие сроки вызывают обеспокоенность уже сегодня, ведь за последние годы не было известно ни об одном из отечественных проектов, который походил бы на SACM-T. Огромные усилия предпринимаются в области разработки таких бесконтактных систем противодействия, как авиационные комплексы радиоэлектронной борьбы «Хибины» (для семейства Су-27) и «Гималаи» (для Т-50 ПАК ФА), где КРЭТ является бесспорным лидером, но и РЭБ имеет свои недостатки (некоторые ракеты с пассивным радиолокационным наведением могут наводиться непосредственно на источник помех, а внедрение в ГСН ракеты противника ТВ/ИК-визира может ещё больше снизить эффективность РЭБ), поэтому все средства противодействия должны применяться в комплексе.

На вооружении ВВС России имеется множество различных ракет класса «воздух-воздух», которые могли бы быть применены в качестве базы для создания проекта, подобного SACM-T. Это и «изделие 62» (ракета БВБ Р-60), и перспективная модернизация Р-73 — РВВ-МД, и, естественно, РВВ-СД (улучшенная версия Р-77). Доводка этих изделий до уровня противоракет самообороны, использующих «hit-to-kill»-перехват не составляет большого труда, тем более, что МКБ «Факел» уже имеет опыт разработки больших ЗУР с газодинамической системой управления 9М96 и 9М96Е2 для комплексов «Редут», «Триумф» и «Витязь». Нет особых проблем и с адаптацией к подобным противоракетам комплексов управления вооружением современных истребителей.

Программа SACM: противоракетный «hit-to-kill» на страже тактической авиации США. Нужен срочный ответ

Последние модификации российских ракет воздушного боя малой (БВБ) и средней дальности РВВ-МД и РВВ-СД. Разрабатывались специально для оснащения многоцелевых истребителей-бомбардировщиков поколения «4++» Су-30СМ, Су-34 и Су-35С. Эти ракеты — основные претенденты на внедрение методики кинетического перехвата вражеских ракет. Основной деталью может стать принципиально новая АРГСН миллиметрового диапазона, позволяющая достигнуть хирургической точности наведения при поражении цели. Что касается РВВ-МД, то новая противоракета на её базе может получить не только газодинамические органы управления в носовом «поясе» управления, но и специальный газодинамический интерцептор, отклоняющий вектор тяги ракетного двигателя


Ярким тому примером является перспективный многоцелевой истребитель поколения «4++» МиГ-35. Лётные испытания машины начнутся уже этим летом. По количеству оптико-электронных визиров МиГ-35 опережает почти все существующие западные аналоги, и находится на уровне F-35 с его всеракурсно-апертурной AN/AAQ-37. Два датчика с матрицами высокого разрешения (НС-ОАР и ВС-ОАР) для обнаружения приближающихся ЗУР, ракет «воздух-воздух» и других СВН с верхней и нижней полусфер объединены в единую станцию обнаружения атакующих ракет (СОАР). Во время дальнего воздушного боя данные датчики способны оповестить экипаж самолёта о координатах приближающейся ракеты AIM-120C при её подлёте на 25 — 30 км. Матрицы способны распознать малоразмерный объект как по силуэту, так и по дымовому следу работающего двигателя. Также СОАР способна выдавать целеуказание для КУВ, который будет передавать данные по радиокомандному каналу на ракеты-перехватчики. Также на начальном участке траектории ракеты смогут получать информацию о цели и от бортового радиолокатора с АФАР «Жук-АЭ», в конце же будут переходить на активное самонаведение.

Серийные БРЛС «Жук-АЭ», в отличие от существующих, будут иметь диаметр антенной решётки 0,7 м и 1064 приёмо-передающих модуля, что позволит добиться дальности действия по стандартным воздушным целям 250 км. Данные радары сделают МиГ-35 «Fulcrum-F» гораздо более мощными и грозными, чем «Тайфуны» с новыми недоработанными РЛС «Captor-E», а отклоняемый вектор тяги ТРДДФ РД-33МК окончательно выдвинет российский истребитель на первые позиции на фоне менее «вёртких» и медленных европейских истребителей. Уникальная кабина для 2-х пилотов получит передовое информационное поле в виде 3-х больших МФИ у пилота и оператора систем, а также крупные ИЛС.

Истребители МиГ-35, Су-30СМ, Су-35С и Т-50 в идеале должны были бы получить противоракеты для самообороны и БВБ уже через 2 года, но американцы, видимо, обзаведутся SACM-T на несколько лет ранее. Прогнозируемые возможности этой ракеты достаточно высоки и могут в несколько раз снизить эффективность китайских и российских ракет класса «В-В» в воздушном бою с американцами, что требует незамедлительного, недорогого и высокотехнологического решения-ответа.
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. qwert 30 марта 2016 07:22
    Истребители МиГ-35, Су-30СМ, Су-35С и Т-50 в идеале должны были бы получить противоракеты для самообороны и БВБ уже через 2 года, но американцы, видимо, обзаведутся SACM-T на несколько лет ранее. А это, позвольте, как? Несколько лет -это больше двух или меньше? request

    Серийные БРЛС «Жук-АЭ», в отличие от существующих, будут иметь диаметр антенной решётки 0,7 м и 1064 приёмо-передающих модуля На отечественные истребители «Жук-АЭ» устанавливать не будут. Буковка "Э" это от слова "экспортная". А в статье речь идет именно о Российской авиации.
    недоработанными РЛС «Captor-E» - почему недоработанными? Естественно несколько "сырыми", но и отечественные РЛС тоже такие же. Доводка, как обычно, будет после начала серийной эксплуатации, которая и выявит все "тонкие места".
    Хотя, в том, что МиГ-35, как минимум, не уступает Еврофайтору я согласен, и в том, что в плане аэродинамики мы впереди планеты всей, а в плане БРЛС мы. я считаю, вырвались в лидеры начиная с "Заслона", а с БРЛС "Сапфир-23" уже перестали отставать в каких-либо характеристиках от США. Хотя и проигывали по массе станций, зато они имели большую помехозащищенность.

    На вооружении ВВС России имеется множество различных ракет класса «воздух-воздух»,... Это и «изделие 62» (ракета БВБ Р-60) Их серийное производство прекращено очень давно. Востанавливать пришлось бы с нуля-а этого уж точно не будет. И даже на складах их почти нет. Сроки хранения вышли.
    1. bulvas 30 марта 2016 08:18

      Еще более опасна / полезна (смотря с какой стороны посмотреть) система самообороны, установленная на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах.

      Имея на борту под сотню противоракет бомбардировщик сможет пройти зону ПВО и сделать свое дело.

      1. Вадим237 30 марта 2016 11:24
        Их бомбардировщикам и в зону ПВО входить не надо - крылатые ракеты пустят и развернутся Tactical Tomahawk Block IV, AGM-86A ALCM, JASSM-ER, последних уже 5000 штук сделали, средств для преодоления и выматывания ПВО у США с избытком.
        1. bulvas 30 марта 2016 11:41
          Цитата: Вадим237
          Их бомбардировщикам и в зону ПВО входить не надо


          Нашим нужны, у них корабли с иджис могут в любом месте находиться

        2. Комментарий был удален.
        3. Лесной 30 марта 2016 13:55
          У ПРР, которые несут F-15 и F-16, дальность максимальная около 100 км. При помехах, ландшафте дальность ещё падает, а для С-300 и тем более С-400 100 км - не запредельная дистанция. Томагавками по подвижным комплексам ПВО долбить сложно - скорее все ракеты изведут, тем более, что любая КР для ПВО - отличная цель.
      2. Вадим237 30 марта 2016 14:52
        А ещё через 4 - 6 лет на вооружения ВВС США примут гиперзвуковую ракету X 51.
        1. user 21 мая 2016 21:27
          ДПУ позволяют во время перехвата реализовать перегрузки до 65 и более единиц


          Это позволяет делать очень резкие изменения курса, серьёзный инструмент если к этому систему наведения и средство преодоления РЭБ.
      3. DimerVladimer 30 марта 2016 15:29
        Эвона вы хватили - под сотню - таких объемов в отсеках нет и под основную боевую нагрузку не останется места :)
    2. 11черный 30 марта 2016 08:29
      Действительно - система выглядит достойно.
      Но, если верить КРЭТ - у наших есть асимметричный ответ.
      Смотрим 34 минуту этого видео - повторюсь, если это не пустозвонство (а советник 1-го заместителя гендиректора КРЭТ на пустозвона не похож) то возможность взрывать ракеты у наших имеется.

      1. Вадим237 30 марта 2016 11:12
        Все эти системы РЭБ, ещё не разу не показывали себя в отношении иностранной техники - так что об их эффективности говорить преждевременно.
        1. Идиот 30 марта 2016 13:48
          Показали в Сирии. Вы думаете их только С-400 напрягло? Су-24 исключение, он был расстрелян в упор, без включения радара, когда турок видел борт визуально и никто его не прикрыл. Ошибку учли и больше это не повторилось.
          1. Вадим237 30 марта 2016 14:49
            Да, в Сирии эти комплексы показали, но работу против чего либо иностранного они не показывали - так как против ВКС иностранного оружия не применяли.
          2. user 21 мая 2016 21:35
            Показали в Сирии.


            Да там никакого особого средства РЭБ не применялось, т.е. реального средства преодоления и подавления не было, Массового применения не было, а есть пока чисто теоретическое противодействие и сравнение всякого рода ТТХ и возможные теоретические варианты развития событий, а это имеет мало общего к реальному боевому применению.
        2. Идиот 30 марта 2016 13:48
          Показали в Сирии. Вы думаете их только С-400 напрягло? Су-24 исключение, он был расстрелян в упор, без включения радара, когда турок видел борт визуально и никто его не прикрыл. Ошибку учли и больше это не повторилось.
  2. Фалкон 30 марта 2016 08:54
    Пойдем по порядку:
    Цитата: Автор
    в зоне поражения SACM-T (не превысит 15—25 км)


    Откуда такое заявление? Производитель как раз заявляет, что это ракета СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ. Т.е. она принимается ВМЕСТО AIM-120. Скорее всего она не дотянет до двльности последних модификаций 120-ки, НО она именно средней дальности - что дает возможность пердположить зону поражения БОЛЬШУЮ, чем у aim-9. Т.е. можно рассчитывать на 80 - 100 км +-.

    Цитата: Автор
    новая ракета оснащается дополнительным газодинамическим блоком ДПУ в носовой части, что характерно для большинства перспективных противоракет (ERINT, «Aster-30», 9М96Е2)


    Ну в носовой части ДПУ только у ERINT! у Астера вообще не РДТТ и не в носовой части. У 9м96 они тоже не в носу, а в середине.

    Цитата: Автор
    Но единственным предназначением SACM-T и является «собачья свалка» и перехват подлетающих ракет и других боеприпасов.


    ОЧЕНЬ спорно! для начала в качестве противоракеты - ей нужна ну супер точность. Все-же поражать ракеты ВВ - это не тоже самое, что БР. Но по мимо прочего - она создается как универсальная ракета - способная поражать наземный и надводный транспорт. С этим можно ознакомиться ниже:


    Цитата: Автор
    К примеру, если «Раптору» в «спину» будет запущена ракета «В-В» типа Р-27ЭТ с инфракрасной ГСН, то СПО не сможет оповестить об угрозе, и F-22A будет уничтожен вместе с боекомплектом AIM-120C и SACM-T, такая же участь будет ожидать и «Супер Хорнеты». А вот с оповещением F-35, напротив, складывается лучшая картина: его оптико-электронный комплекс AN/AAQ-37 (DAS)


    НЕ а! У Hаптора Есть MLD. Специально для этого. Тоже всеракурсный.


    Цитата: Автор
    По количеству оптико-электронных визиров МиГ-35 опережает почти все существующие западные аналоги, и находится на уровне F-35 с его всеракурсно-апертурной AN/AAQ-37.


    Ну да. Сравнивать СОАР с DAS - это примерно как сравнить ОЛС с бытовой камерой.

    Цитата: Автор
    Также СОАР способна выдавать целеуказание для КУВ, который будет передавать данные по радиокомандному каналу на ракеты-перехватчики.


    Вот про это нигде не сказано. Определять - да. А ЦУ выдает олс, а не СОАР.
  3. Оператор 30 марта 2016 10:46
    Ракета SACM по габаритам и массе вдвое меньше, чем AIM-120 (см. таблицу). Т.е. по российской классификации SACM является ракетой малой дальности (40 км по неманеврирующей цели, 20 км по маневрирующей).

    Основное отличие SACM от других ракет - наличие батареи импульсных двигателей аксиальной тяги для увеличения располагаемой перегрузкой при маневрах.

    SACM не предназначена для перехвата ракет "воздух-воздух". Для этого разрабатывается противоракета сверхмалой дальности Miniature Self-Defense Munition (MSDM).
    1. Фалкон 30 марта 2016 11:09
      Цитата: Оператор
      Ракета SACM по габаритам и массе вдвое меньше, чем AIM-120 (см. таблицу). Т.е. по российской классификации SACM является ракетой малой дальности


      В чем связь габаритов/массы и дальности? Я понимаю - если сравнивать идентичные по топливу РДТТ, но в чем связь у ракет
    2. opus 31 марта 2016 16:18
      Цитата: Оператор
      Ракета SACM по габаритам и массе вдвое меньше, чем (см. таблицу). Т.е. по российской классификации SACM является ракетой малой дальности (40 км по неманеврирующей цели, 20 км по маневрирующей).


      1.масса РВВ ну ни как не связана с классификацией по дальности.
      просто у CUDA нет осколочно компрессионной БЧ 20-23 кг и нет объема,что она занимает ( отсек БЧ :WDU-33/B,WDU-41/B)


      Одну ракету Raytheon AIM-120 AMRAAM можно заменить на три перехватчика SACM .
      Для чего это понятно:


      Есть две концепции CUDA и KICM.
      2.Вы вообще путаете Lockheed Martin CUDA AIM-160( AAM)


      и SACM

      SACM это для замены AIM 9Х




      у AIM-160 не будет 2х модовой головки(без ИК-сенсора)

      Цитата: Оператор
      SACM не предназначена для перехвата ракет "воздух-воздух"

      попытка объединить ее с MSDM прослеживается в запросе (BAA-RWK-2014-0001_CALL_004) )

      зачем таскать 3-5 типов РВВ?
      1. Оператор 31 марта 2016 17:31
        Никто и не спорит, что SACM (на данный момент всего лишь концепция в разработке гослаборатории ВВС США) это не CUDA (опытное изделие, изготовленное в инициативном порядке частной фирмой). Просто недоработанная концепция почти один в один напоминает опытное изделие, о чем я и говорил.

        Понятно также, что SACM меньше и легче AIM-120 и может быть в большем количестве загружена на борт самолета-носителя. При этом она, однако, не сможет заменить последние модели AIM-120C7 и AIM-120D, которые обладают кратно большей дальностью. Уменьшение стартового веса ракеты просто так не проходит.

        Фишка SACM лежит в другой плоскости - в отказе от осколочной БЧ. Экономия на габарите и массе БЧ позволяет разместить на ракете блок двигателей коррекции. Сам переход к кинетическому способу поражения цели достигается путем усовершенствования БРЭО (сенсоры и процессор), что не было раскрыто в обсуждаемой статье.

        Предполагается также, что SACM кроме самолетов и крылатых ракет сможет сбивать в том числе малоразмерные объекты типа зенитных ракет и ракет "воздух-воздух". Но эта её не основная функция, т.к. уже разрабатывается специализированная миниатюрная (и дешевая) противоракета самообороны Miniature Self-Defense Munition (MSDM).
      2. Комментарий был удален.
  4. Оператор 30 марта 2016 11:32
    Топливо маршевых двигателей у AIM-120C (105 км) и SACM (40 км) одинаковое, но его масса разная, плюс дополнительная нагрузка на борту SACM в виде импульсных двигателей.

    Имеется проблема с классификацией: по российской ракета "воздух-воздух" с дистанцией полета до 120 км относится к средней дальности, по американской - к большой. Соответственно, все, что кратно меньше этой величины, мы считаем ближней дальностью, а американцы - средней.

    По их классификации российская РВВ-БД с дистанцией полета свыше 300 км должна относиться к мегадальным ракетам laughing
    1. Фалкон 30 марта 2016 11:45
      Цитата: Оператор
      Топливо маршевых двигателей у AIM-120C (105 км) и SACM (40 км) одинаковое, но его масса разная, плюс дополнительная нагрузка на борту SACM в виде импульсных двигателей.


      Кто ж это Вам сказал такое?! AIM-120C выпущена в 1996 г. с тех пор перетерпела ряд изменений. И при оставшейся массе увеличила дальность примерно вдвое!
      А почему в ней топливо не от AIM-120D с дальностью в 180км? чем она не угодила? С ее первого пуска прошло 9 лет, что хим промышленность США встала в этот период?

      Цитата: Оператор
      Имеется проблема с классификацией: по российской ракета "воздух-воздух" с дистанцией полета до 120 км относится к средней дальности, по американской - к большой.


      Где такая классификация опубликована? Просто они остановили разработку ракет большой дальности AIM-152 и AIM-47. Но это не значит, что поменяли классификацию.
      1. srelock 30 марта 2016 20:11
        Цитата: Фалкон
        AIM-120C выпущена в 1996 г. с тех пор перетерпела ряд изменений. И при оставшейся массе увеличила дальность примерно вдвое!
        А почему в ней топливо не от AIM-120D с дальностью в 180км? чем она не угодила? С ее первого пуска прошло 9 лет, что хим промышленность США встала в этот период?

        В AIMамх С-серии увеличение дальности шло по пути увеличения двигательного отсека при сокращении всего остального и при неизменных габаритах ракеты. AIM-120D не больше С, иначе в отсек не влезет. Следовательно, D либо не летит на указанную дальность, либо там отсутствует БЧ и приборный отсек.
        С 1991 по 2004 годы американская химическая промышленность не придумала ничего лучше, как увеличить массу шашки, а сама 120D с прошлого года находится в опытной эксплуатации и никаких реальных цифр по ней нет.
        1. Оператор 30 марта 2016 20:52
          AIM-120С при стартовом весе 150 кг, весе топлива 49 кг и весе БЧ 18 кг имеет дальность 120 км.

          Чтобы улететь на дальность 180 км вес топлива в AIM-120D должен быть увеличен до 74 кг: вероятно, за счет отказа от БЧ - типа использования корпуса в качестве кинетического поражающего элемента lol
        2. opus 31 марта 2016 17:01
          Цитата: srelock
          при сокращении всего остального и при неизменных габаритах ракеты.


          применение более компактной электроники позволило уменьшить длину приборного отсека, использовав высвободившийся объём для увеличения топливного заряда.

          Цитата: srelock
          Следовательно, D либо не летит на указанную дальность, либо там отсутствует БЧ и приборный отсек.

          летит,осколочно компрессионная БЧ присутствует.
          1.Вы просто забыли ,что объем,масса электроники все время уменьшается( корпусирование микросхем по технологии 3D TSV)
          2.Один переход в ИНС с ГКЛ на ВОГ дает уменьшение приборного отсека на 1/3 и больше( с учетом БИП еще больше)
          3.Масса тары (вес оболочки)
          4. AIM-120C-7 Phase 3 + ramjet = AIM-120C-8 (AIM-120D P3I Phase 4)




          ВВС ведут испытания демонстратора ПВРД переменной Fflow Dducted Rocket (VFDR). Ракета имеет размер AMRAAM и помещается в отсек вооружения F / A-22 и F-35. Вы можете заменить и / или дополнить AIM-9X и AIM-120 ракеты. Вы можете иметь на одной и той же РВВ дальность,какую вам нужно,в тех же габаритах (по длине).
          Работа была начата еще в 1986 году ...

          5.У них пока обновление ПО/ железо для БРЛС не готово для дальностей 180 км и более, ожидают окончить к 2018.
          И есть проблема коррекции полета с носителя( 2х сторонняя связь) все же расстояния уже ,как у ПКР
          1. srelock 1 апреля 2016 00:05
            hiopus
            Думаю, что кроме 3D TSV и RAMджета, остальное уже внедрили в С7 (по времени вполне подходит). Далее, БРЛС с АФАР и обтекателем меньше традиционных не стали (м.б. полегче), элементы питания и приводы рулей-тоже...
            RAMджет, конечно по удельному импульсу фору ЖРД даст, но для высоко маневренной РВВ создаст дополнительные проблемы (например, работа ВЗ при различных углах атаки). У Нас в своё время тоже такое было (3М9), но там 4 ВЗ.
            В общем, время покажет, что из всех этих проектов выстрелит.
            1. opus 1 апреля 2016 13:40
              Цитата: srelock
              Думаю, что кроме 3D TSV и RAMджета, остальное уже внедрили в С7 (по времени вполне подходит).

              Вы слишком хорошего мнения о военных (они не новаторы, что наши,что их,консерваторы они). Нет не воткнули.
              Цитата: srelock
              Далее, БРЛС с АФАР и обтекателем меньше традиционных не стали (м.б. полегче),

              БРЛС c АФАР то к массе РВВ отношения не имеет .
              На старых версиях стояла АГСН (тарелка ,с механическим приводом) от Hughes в блоке от WGU-44/B ( на AIM-120C-7 Phase 3),а на AIM-120D P3I Phase 4( ранее известный как AIM-120C-8) уже другой блок WGU-44/**** (но тоже таралка, на АФАР пока не перешли- дорого, да и лишний гемор с охлаждением),с другой ГСН
              И взрыватель там не FZU-49/B (modified Mk 3 Mod 5)
              Цитата: srelock
              элементы питания и приводы рулей-тоже...

              еще как.
              1.В (WPU)-6/B отказались от асбеста( asbestos-free insulated case),облегчили узел сопла со съемным выходным конусом , крыльевые гнезда на переднем конце РВВ облегченной конструкции,в (WCU)-11/B уже не электромеханические приводы и четыре литий-алюминиевые батареи заменены на современные
              2.Там какие то мелочи еще с безщеточным двигателем постоянного тока, стальными валами приводов управления поверхностями и тд
              3.Модернизирована секция WCU-28/B (новые облегченные ECCM модули поставлены)
              4.Ну и фиг его еще чего ,чего не нарыть.
              Все эти "мелочи" ведут к уменьшению массы/ объема сопуствующих устройств, соответсвенно к увеличении массы/объема топлива--> дальность
              Цитата: srelock
              RAMджет, конечно по удельному импульсу фору ЖРД даст,

              он у них отстреливаемый,только на участке подлета, до активного маневрирования.
              Зато топливных компонентов экономит : Бензин (как пример) -воздух-> 1:17 п(для Км), соответственно в РДТТ не надо "тащить"( занимать место) для 17 долей окислителя
              Цитата: srelock
              работа ВЗ при различных углах атаки

              На этапе подлета углы атаки -не существенны, она не маневрирует.
              Я понимаю о чем Вы, в свое время углы атаки эта проблема отказ от нашей ЗУР на ПВРД)
    2. Фалкон 30 марта 2016 12:17
      Цитата: Оператор
      плюс дополнительная нагрузка на борту SACM в виде импульсных двигателей.


      Минус нагрузка в виде БЧ wink
      1. Оператор 30 марта 2016 13:05
        С БЧ SACM (находящейся на стадии разработки концепции силами лаборатории ВВС США) пока всё туманно - у её прототипа CUDA (доведенного до стадии опытного образца концерном Lockheed Martin) БЧ на схеме изображена вполне осколочной в виде полноразмерной секции корпуса.
        1. Фалкон 30 марта 2016 13:10
          Цитата: Оператор
          С БЧ SACM (находящейся на стадии разработки концепции силами лаборатории ВВС США) пока всё туманно - у её прототипа CUDA (доведенного до стадии опытного образца концерном Lockheed Martin) БЧ на схеме изображена вполне осколочной в виде полноразмерной секции корпуса.


          Там hit-to-kill, бч кинетическая (болванка)
          1. Оператор 30 марта 2016 13:19
            По мере проработки концепции, изготовления и, главное, испытания опытного образца SACM понимание термина hit-to-kill может плавно перетечь в ГПЭ по аналогии с официальным истребителем F-35, который в описаниях чем дальше, тем больше становится strike'ом laughing
  5. Tektor 30 марта 2016 12:19
    Самый простой ответ на CUDA - ракеты от Панциря, как не сбиваемое средство на дальности до 40 км.
    1. Tektor 30 марта 2016 22:07
      Очевидно, что, дополнив оснащение ЗУР от Панциря пассивной головкой самонаведения на источник радиоизлучения, совмещённый с датчиком ИК излучения, можно будет сбивать в режиме выпустил и забыл не только летательные аппараты, но и такие высокоманёвренные средства воздушного поражения, как CUDA. Для воздушного базирования ЗУР Панциря всё-равно надо дорабатывать, но результат может превзойти ожидания, т.к. не видно более эффективного средства обороны в ближней зоне по физическому устранению СВП особенно для бомберов: при весе данной ракеты в контейнере около 100 кг таких ЗУР можно взять на борт десятками штук.
  6. Инженер-технарь 30 марта 2016 18:18
    Цитата: Tektor
    CUDA - ракеты от Панциря

    Они маломаневренные. Созданы на основе ракет от Тунгуски, которые разрабатывались как...противовертолетные.
  7. clidon 30 марта 2016 19:20
    Полностью догнав США в области мощных бортовых радиолокационных комплексов
    ....
    После такого гоп-начала, стоит ли читать статью до конца. Посоветуйте.
  8. opus 31 марта 2016 17:14
    Цитата: Автор
    Столь большое количество сопел позволяет наиболее точно реализовать наведение кинетической боевой части ракеты непосредственно на корпус цели. Таким образом и работает методика «hit-to-kill»

    о маааать.
    Автор. Это просто РДТТ, а не жрд.
    Потому то их и так много(на запрограмированное кол-во вкл для коррекции, 50% наверное не используется)
    РД твердого топлива( да еще такой мисиписечный) не ПОДДАЕТСЯ РЕГУЛИРОВКЕ по тяге/вектору.
    Только включить и заглушит( дроссель ,сброс давления)

    ВСЕ тоже самое,как на ERINT:

    на ракете впереди центра масс установлена импульсная двигательная установка (ИДУ), в состав которой входят 180 радиально расположенных единичных импульсных микроРДТТ (10 колец по 18 двигателей). ИДУ общей массой 21.6кг снабжается зарядом топлива весом 3.852кг имеет длину 365мм и диаметр 255мм.

    у Endoatmospheric Light Projectile (ENDO-LEAP) (предок Lightweight Exo-Atmospheric Projectile SM-3) например
    1 ЖРД много сопельный,2х компонентный и попадает в цели на скорости сближения в 10 км/с за ХЗС км






    Цитата: Автор
    После такого гоп-начала, стоит ли читать статью до конца. Посоветуйте.

    Не стоит
  9. Бравый Швейк 7 апреля 2016 12:10
    Ощущение от прочитанного, как при получении жалования в полку Армии Его Императорского Величества Франца- Иосифа с несколькими случайно лишними крейцерами, пришлось немедленно выпрямить грудь и повторить геройский взгляд капрала Водички после атаки на сербов. ( Не горюй Швейк,наверняка что-то уже лежит в ранце...)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня