Military Review

Caucasus: Britain vs Russia, historical parallels

21
Caucasus: Britain vs Russia, historical parallels



Incendiary Caucasus, Britain thereby set fire to the southern borders of Russia

The tenacity and tenacity of the British elite in defending their interests is a thing known.

It begins active actions when the enemy, or those whom the British consider themselves to be such, do not even think of threatening Britain.

There are a lot of examples on this score, but we will focus on a question that is directly related to our country, and, perhaps, has not lost its relevance to this day, although this is about the events of the first half of the XIX century.

In 1829, Russia and Turkey concluded the Adrianople Peace Treaty. Among other things, we have achieved from the enemy concessions to the eastern coast of the Black Sea, including the fortress, Anapa and Poti. In addition to geopolitical significance, the victory of Russia allowed to stop the slave trade, which was occupied by armed groups of the Adygs. They raided Russian settlements with the aim of capturing prisoners and selling them to Turkey.

Strangely enough, but in London it was regarded as a threat to their colonial possessions in ... India! It would seem that this is absurd: where is Anapa, and where is India, but the British think strategically for many years to come. And they reasoned that the strengthening of Russia in the Caucasus would inevitably lead to the attempts of St. Petersburg to firmly establish itself in Persia. In turn, entrenched there, the Russians will not stop and move to Afghanistan, and this is the gateway to India.

The British had worked in the Caucasus before, but after the Peace of Adrianople their activity sharply intensified. London decided to bet on the creation of a Circassian independent state.

It is clear that the Circassians no one was going to provide real independence. According to the plans of London, a Turkish vassal was to appear in the Caucasus, and Turkey itself was already under the political influence of Britain. Staying aside, Britain would have the opportunity to manipulate the new "state", using it for anti-Russian purposes. Having ignited the Caucasus, Britain thereby set fire to the southern borders of Russia, shackling our army there and adding to St. Petersburg a headache.

In addition to the strategic defense of India, London had a tactical goal. At the beginning of the XIX century, English merchants have already mastered the trade route through Trebizond. On it went the goods to Turkey and Persia. When Russia annexed Poti, the British were worried that “their” new commercial artery could be cut by the Russians.

As usual, under the guise of propaganda about the free market, the British government actually stood guard over the interests of its merchants, providing them with market protection, rather than market protection. So, for this reason, Britain decided to give battle to Russia in the Caucasus.

As they say, the ink on the paper of the Treaty of Adrianople did not have time to dry, and the British ships were loaded weapons and gunpowder stretched to the east coast of the Black Sea. At the same time, the British Embassy in Turkey is becoming the center coordinating subversive actions against Russia in the Caucasus.

Our diplomacy also did not sit with folded arms, and in 1833, it achieved a major victory. It was possible to conclude, nothing less, a real defense alliance with Turkey. This agreement, without exaggeration, can be called unique. Old enemies who have repeatedly fought among themselves have pledged to help each other if a third country starts a war against Russia or Turkey.

Constantinople realized that the West posed a much more terrible threat to the Ottoman Empire than Russia. Indeed, in 1830, France took over Algeria from Turkey, and when the Egyptian Pasha, Muhammad Ali, declared independence, the empire was on the verge of disintegration.

Help came, from where it was not expected, Tsar Nicholas I instantly orienting himself in the setting, I realized that “independent” Egypt would become a toy in the hands of England and France. Moreover, in Paris they cherished the plan to transform Syria into their colony. Therefore, Nikolai sent the Russian fleet to help the Sultan. A landing force commanded by General Muravyev landed on the Bosphorus.

Turkey was saved, and Russia received a number of major concessions from Constantinople. From now on, the Bosphorus and Dardanelles straits at the request of St. Petersburg were closed for all warships except the Russians. It is clear that the Turks turned to the Russian from complete hopelessness. In Constantinople, it was said then that a drowning man would seize upon a snake. But whatever one may say, but the deed was done.

When London learned of this, the British elite went berserk and officially announced that it did not recognize Russia's rights to the east coast of the Black Sea. Interestingly, at this moment the British decided to play against the Russian and the Polish card.

Foreign Minister Palmerston personally oversaw the representation of Polish émigrés (“Jond narodovy”) in Europe. Through this organization propaganda was conducted, addressed to the Polish officers of the Russian army in the Caucasus. The Polish mission existed in Constantinople. From there, her emissaries went to South Russia and the Caucasus.

The leader of the Polish emigration Chartori designed a plan for a large-scale war. It was supposed to make a broad coalition, which would include the southern Slavs, Cossacks and Highlanders.

Caucasians had to go along the Volga to Moscow, the same was supposed to advance the Cossacks across the Don, through Voronezh, Tula, and the Polish corps should have hit Little Russia. The ultimate goal was the restoration of an independent Polish state within the boundaries of 1772, depending on which the Don and Black Sea Cossacks would be located. And in the Caucasus there should have been three states: Georgia, Armenia and the Federation of Muslim Peoples, under the protectorate of Porta.

This could be considered as fantasies of expatriates divorced from life, but the plan was approved by Paris and London. So, the threat was real, and the subsequent events of the Crimean War confirmed this fully. In addition, the Polish uprising 1830-31 of the year showed that the intentions of the Poles are more than serious.

And what about Russia? Nicholas I, having considered a number of proposals, agreed to build fortifications on the Circassian coast, and in addition the Black Sea Fleet established cruising along the coast. In general, it must be said that in the Russian politics of those times two currents struggled, conditionally speaking, “hawks” and “pigeons”. The first relied on drastic measures, up to the food blockade. The second believed that Caucasians should be attracted by commercial and cultural benefits. Among other things, it was proposed to “soften” the Highlanders, instilling luxury in their midst.

They pointed out that the long-term practice of harsh attacks on Chechnya was not crowned with success, and subtle diplomacy is a surer means. The king used both approaches, and Colonel Khan-Giray was sent to the Caucasus. He was supposed to hold talks with Circassian leaders. Alas, the mission of Khan-Girey was not crowned with success, and reconciliation with the Circassians was not possible. And here Russian diplomacy had to face fierce resistance from British emissaries.

London sent a young, but already experienced special agent Daoud Bey to Cherkessia - aka David Urquhart (Urquart). Before traveling to the Caucasus, Urquhart met with the Circassian leaders in Constantinople and made the necessary connections. He quickly absorbed the trust of the mountaineers and made such a stunning impression on them with his speeches that they even offered Urquhart to lead their struggle with Russia.

Instead of feats of arms Briton decided to launch an ideological war. Returning to England, he flooded the press with reports and articles of Russophobic content, convincing public opinion that Russia poses a mortal danger to Britain.

He painted a dark picture of the Russian invasion not only in Turkey and Persia, but also in India. Urquhart predicted that Russia, by making Persia its protectorate, would soon incite the Persians to India, promising them huge trophies.

Psychologically, the calculation was correct, the commercial benefits of the exploitation of Indian riches interested the British elite more than anything else. The fear of the Russian campaign in India took a pathological character in Britain, and, by the way, the words of Urquhart fell to the ground prepared by Kinneir, the British adviser to the Shah of Persia during the Russian-Persian war 1804-13.

Kinneir was one of the first, if not the first military expert to conduct a thorough analytical study on India’s vulnerability to external invasion.

He knew perfectly well the geography of Turkey and Persia, and he came to the conclusion that going to India would be a very difficult task for the Russians. Nevertheless, in principle, Russia is capable of this, because its army is strong and disciplined. Those who wish to conquer India will meet mountains and deep rivers on their way.

Kinneir paid particular attention to the harsh climate and icy frost, not infrequent in those parts, but did Russians fear winter? Yes, and the river can be forded. According to Kinneir, the Russian army will have to go through Afghanistan, starting from the Caucasian bases or from Orenburg. And in the first case, the enemy will use the Caspian Sea, and he will not need to march all over Persia.

Be that as it may, when Urquhart began to frighten the English by the “Russian threat,” they recalled Kinneir’s reasoning. And then Russia began to build up its fleet, which only strengthened London’s suspicions. Moreover, Urquhart prepared a provocation.

From its filing in 1836, the English vessel "Vixen" headed for the Circassian coast. The press received the task to widely notify the population of Britain. Soon the ship was arrested by our brig, and this caused a storm of indignation of the English public. Petersburg, in turn, accused London of directing agents to the Circassians in order to raise them to revolt.

Relations between the two capitals were strained to the limit, and the British decided to defuse the situation by finding a scapegoat in the face of Urquhart. He was dismissed, and he switched to other matters, but this did not mean that Britain decided to leave the Caucasus alone. The main struggle was ahead.
Author:
Originator:
http://www.km.ru/science-tech/2016/03/16/istoriya-rossiiskoi-imperii/773570-kavkaz-britaniya-protiv-rossii-istoriches
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. qwert
    qwert 31 March 2016 07: 27
    +2
    The Anglo-Saxons always stirred up the water, and they always saw in Russia a protagonist and enemy. Russia stubbornly ignored them, which probably hurt the narcissistic British who saw our country in this arrogance.
    1. sherp2015
      sherp2015 31 March 2016 08: 14
      +2
      Quote: qwert
      The Anglo-Saxons always stirred up the water, and they always saw in Russia a protagonist and enemy. Russia stubbornly ignored them, which probably hurt the narcissistic British who saw our country in this arrogance.


      The vile Insolence of Saxony will never calm down in relation to Russia.
      "The Englishwoman crap" ...
  2. Adik89
    Adik89 31 March 2016 07: 28
    +5
    The British faked the results of the referendum for independence! Freedom of Scotland !!!
  3. bastard
    bastard 31 March 2016 07: 38
    +3
    England must be washed away.
  4. Cap.Morgan
    Cap.Morgan 31 March 2016 07: 43
    +5
    The key to the success of any article on VO can be considered the statement - "Anglo-Saxons are to blame."
    Such an article will gain one hundred million pluses.
    It’s not scary that civil strife has always been in the Caucasus. Never mind. It was the British who fanned it.
    What are they afraid of? We are peaceful people. The Caucasus has always been ours - since the time of Tmutarakan. And Paul the First was not going to go to India at all ...
    A big mistake can be called the accession of Georgia to Russia.
    We entered the land inhabited by warlike peoples, where there was nothing, neither fertile land, nor minerals, but there was only a war, 60 years long. Which continues to erupt here and there and now.
    Suppose that in the war of Shamil, London was guilty of an extreme degree of misunderstanding of the situation.
    Another solution to the problem would be the construction of a network of fortresses and forts blocking the movement of highlanders on the plains of southern Russia. A thousand times cheaper. Yes, and Lermontov would be alive.
    1. Trapperxnumx
      Trapperxnumx 31 March 2016 08: 59
      +3
      There are two ways to protect yourself from the exuberant neighbor, which the Caucasus has always been, to put up a strong door with an alarm and not sleep at night, protecting your property, or call the police (that is, the army) to restore order. Yes, the second option may be more troublesome, but when a positive result is achieved, a quiet life is subsequently guaranteed. What we observe in the Caucasus. At the end of the 90's, they also tried to fence off how it ended. As a result, we all remember perfectly - we still had to pacify everyone.
      But your point of view also has the right to life. A plus)))
    2. The comment was deleted.
    3. V.ic
      V.ic 31 March 2016 10: 48
      +2
      Quote: Cap.Morgan
      The key to the success of any article on VO can be considered the statement - "Anglo-Saxons are to blame."
      Such an article will gain one hundred million pluses.

      Submit your article on "VO" with evidence that in relation to the Russian Empire / USSR / RF the British (in terms of the ruling class) have always been friendly, not mean and generally a role model.
      1. the villain
        the villain 31 March 2016 19: 20
        +2
        Quote: V.ic
        Submit your article on "VO" with evidence that in relation to the Russian Empire / USSR / RF the British (in terms of the ruling class) have always been friendly, not mean and generally a role model.

        I think that the author who published a similar article will become the founder of a new literary style - FANTASY TERRY laughing
        1. V.ic
          V.ic 31 March 2016 19: 24
          +2
          Quote: Villain
          will become the founder of a new literary style - FANTASY TERRY

          Well, we are aware of this, but Cap.Morgan has yet to comprehend it.
  5. parusnik
    parusnik 31 March 2016 07: 53
    +2
    As soon as the Angles became masters in India, they began to look around, but there is nobody nearby who can take away this pearl from them .. This became their fix idea .. Just a disease ..
  6. Flinky
    Flinky 31 March 2016 07: 55
    +2
    The Naglostan must be destroyed, and all the Naglozaks are destroyed. So that even their genes do not remain on this planet.
  7. Million
    Million 31 March 2016 08: 22
    +4
    Britain has never been a friend or ally of Russia. Do not expect good from it
    1. Cap.Morgan
      Cap.Morgan 31 March 2016 09: 39
      +1
      Quote: Million
      Britain has never been a friend or ally of Russia. Do not expect good from it

      Why w.
      In the wars with Napoleon.
      In the XX century, in wars with the Germans, the most terrible in our history.
      It was a decent ally.
      He didn’t conclude a separate world; he shared his weapons. What actually claims to them.
      1. V.ic
        V.ic 31 March 2016 10: 54
        +3
        Quote: Cap.Morgan
        It was a decent ally.

        Until June 1944, the last button on the pants of the last English soldier was sewn. Dresden, which had no military production, was bombed. The fat / drunken hog also wanted to carry out Operation Unthinkable.
  8. Lex.
    Lex. 31 March 2016 17: 46
    +3
    The British constantly plastify Russia in any adventure would fit in to annoy Russia
  9. the villain
    the villain 31 March 2016 19: 25
    0
    It’s strange why this abscess didn’t reach anyone, so this pile of manure lies behind the English Channel, and it stinks all over the world am
  10. Warrior2015
    Warrior2015 April 1 2016 11: 35
    -1
    Quote: Cap.Morgan
    And Paul the First was not going to go to India at all ...
    How to say. The advanced "division" of the Cossacks scared London so much that they quickly organized the murder of the Russian tsar.

    Quote: Cap.Morgan
    Another solution to the problem would be the construction of a network of fortresses and forts blocking the movement of highlanders on the plains of southern Russia. A thousand times cheaper.

    The problem is that it already was, and it was more expensive, and it did not help ...

    Quote: Kuts
    In the 9 and subsequent centuries, Scythians, Khazars, Pechenegs and several other peoples wandered between Russia and the Caucasus (they persecuted everyone, but sometimes they were persecuted by the Russians). Accordingly, how could the peoples of the Caucasus and Russia be friends and conflict?
    Comrade, you have so famously mixed everything in a heap that you cannot disconnect. Part of the Scythians are generally some of the ancestors of the Rus. The multinational Khazar kingdom in general has practically nothing to do with Russia, and the Pechenegs are a people of a completely different origin and different fate.

    Quote: Aspeed
    The truth is somehow forgotten that they had a hand in both the French revolution and the creation of Germany as a state, and then Kaiserian militaristic Germany, and then Nazi Germany.
    Well, let's say the British were not involved in the French Revolution, but rather some groups within English society. And so - England was the enemy of France always in those centuries.

    And Alexander I was directly involved in the creation of Germany as a state - Napoleon told him in Tilsit that he defeated Prussia on the world map solely out of respect for him personally.

    The creation of the Third Reich, we owe primarily to good uncles from Washington, but not from London or Paris.
  11. Warrior2015
    Warrior2015 April 1 2016 18: 21
    0
    One can only guess who and why put the minus. Probably some kind of uneducated ignoramus ...

Кавказ: Британия против России, исторические параллели

Кавказ: Британия против России, исторические параллели


Запалив Кавказ, Британия тем самым поджигала южные рубежи России

Цепкость и упорство британской элиты в отстаивании своих интересов – вещь известная.


Она начинает активные действия, когда противник, или те, кого англичане таковым считают, даже и не думают угрожать Британии.

Примеров на этот счет немало, но мы остановимся на вопросе, который имеет непосредственное отношение к нашей стране, и, пожалуй, не утратил своей актуальности по сей день, хотя речь идет о событиях первой половины XIX века.

В 1829 году Россия и Турция заключили Адрианопольский мирный договор. В числе прочего мы добились от противника уступки восточного побережья Черного моря, включая крепости, Анапа и Поти. Помимо геополитического значения, победа России позволяла прекратить работорговлю, которой занимались вооруженные группы адыгов. Они совершали набеги на русские поселения с целью захвата пленных и продажи их в Турцию.

Как ни странно, но в Лондоне это расценили как угрозу своим колониальным владениям в… Индии! Казалось бы, это абсурд: где Анапа, а где Индия, однако англичане мыслят стратегически, на много лет вперед. И они рассудили, что усиление России на Кавказе неминуемое приведет и к попыткам Петербурга прочно утвердиться в Персии. В свою очередь, закрепившись там, русские не остановятся и двинутся в Афганистан, а это и есть ворота в Индию.

Англичане и раньше работали по Кавказу, но после Адрианопольского мира их деятельность резко активизировалась. Лондон решил сделать ставку на создание черкесского независимого государства.

Понятно, что черкесам никто реальной независимости и не собирался предоставлять. По планам Лондона, на Кавказе должен был появиться турецкий вассал, а сама Турция уже находилась под политическим влиянием Британии. Оставаясь как бы в стороне, Англия получила бы возможность манипулировать новым «государством», используя его в антироссийских целях. Запалив Кавказ, Британия тем самым поджигала южные рубежи России, сковывая там нашу армию и добавляя Петербургу головной боли.

Помимо стратегической защиты Индии, у Лондона была и тактическая цель. В начале XIX века английские коммерсанты уже освоили торговый путь через Трапезунд. По нему шли товары в Турцию и Персию. Когда Россия присоединила Поти, британцы забеспокоились, что «их» новая коммерческая артерия может быть перерезана русскими.

Как водится, под шумок пропаганды о свободном рынке, британское государство на самом деле стояло на страже интересов своих коммерсантов, оказывая им отнюдь не рыночную, а сугубо протекционистскую поддержку. Так что и по этой причине Англия решила дать бой России на Кавказе.

Как говорится, не успели высохнуть чернила на бумаге Адрианопольского договора, а британские корабли груженые оружием и порохом потянулись к восточному побережью Черного моря. Одновременно английское посольство в Турции превращается в центр, координирующий подрывные действия против России на Кавказе.

Наша дипломатия тоже не сидела, сложа руки, и в 1833 году добилась крупной победы. Удалось заключить, ни много ни мало, настоящий оборонный союз с Турцией. Это соглашение без преувеличения можно назвать уникальным. Старые враги, неоднократно воевавшие между собой, обязались помогать друг другу, в случае если третья страна начнет войну против России или Турции.

В Константинополе поняли, что Запад представляет для Османской империи куда более страшную угрозу, чем Россия. И действительно Франция в 1830 году забрала у Турции огромный Алжир, а когда независимость объявил еще и египетский паша Мухаммед Али, империя оказалась в шаге от распада.

Помощь пришла, откуда ее и не ждали, царь Николай I мгновенно сориентировался в обстановке, понял, что «независимый» Египет станет игрушкой в руках Англии и Франции. Мало того, в Париже лелеяли план превращения Сирии в свою колонию. Поэтому Николай и выслал в помощь султану русский флот. Десант под командованием генерала Муравьева высадился на Босфоре.

Турция была спасена, а Россия получила от Константинополя целый ряд крупных уступок. Отныне проливы Босфор и Дарданеллы по требованию Петербурга закрывались для всех военных кораблей, кроме русских. Понятно, что турки обратились к русским от полной безнадеги. В Константинополе говорили тогда, что тонущий человек ухватится и за змею. Но как ни крути, а дело было сделано.

Когда в Лондоне узнали об этом, британская элита пришла в бешенство и официально объявила, что не признает права России на восточное побережье Черного моря. Интересно, что в этот момент англичане решили разыграть против России и польскую карту.

Министр иностранных дел Пальмерстон лично контролировал представительство польских эмигрантов («Жонд народовы») в Европе. Через эту организацию велась пропаганда, адресованная польским офицерам русской армии на Кавказе. Польская миссия существовала и в Константинополе. Оттуда ее эмиссары направлялись в Южную Россию и Кавказ.

Лидер польской эмиграции Чарторийский разработал план масштабной войны. Предполагалось сколотить широкую коалицию, в которую бы вошли южные славяне, казаки и горцы.

Кавказцы должны были идти вдоль Волги к Москве, туда же предполагалось продвижение казаков по Дону, через Воронеж, Тулу, а польский корпуса должен был ударить по Малороссии. Конечной целью являлось восстановление независимого польского государства в границах 1772 г., в зависимости от которого находились бы донские и черноморские казаки. А на Кавказе должно было появиться три государства: Грузия, Армения и Федерации мусульманских народов, под протекторатом Порты.

Это можно было бы рассматривать как фантазии оторванных от жизни эмигрантов, однако план одобрили Париж и Лондон. Значит, угроза была реальна, и последующие события Крымской войны это подтвердили в полной мере. К тому же польское восстание 1830-31 года показало, что намерения поляков более чем серьезны.

А что же Россия? Николай I, рассмотрев ряд предложений, согласился построить укрепления на черкесском побережье, а кроме того Черноморский флот наладил крейсерство вдоль побережья. Вообще надо сказать, что в российской политике тех времен боролись два течения, условно говоря, «ястребов» и «голубей». Первые делали ставку на крутые меры, вплоть до продовольственной блокады. Вторые считали, что следует привлечь кавказцев коммерческими и культурными выгодами. В числе прочего, предлагалось «размягчить» горцев, прививая в их среде роскошь.

Они указывали на то, что многолетняя практика жестких ударов по Чечне не увенчалась успехом, и тонкая дипломатия - более верное средство. Царь использовал оба подхода, и на Кавказ отправили полковника Хан-Гирея. Он должен был провести переговоры с черкесскими лидерами. Увы, миссия Хан-Гирея не увенчалась успехом, и добиться примирения с адыгами не удалось. И здесь русской дипломатии пришлось столкнуться с яростным сопротивлением британских эмиссаров.

Лондон направил в Черкесию молодого, но уже матерого спецагента Дауд-бея – он же Дэвид Уркварт (Уркарт). Уркварт перед поездкой на Кавказ познакомился с черкесскими лидерами в Константинополе и завел необходимые связи. Он быстро втерся в доверие горцев и произвел столь ошеломляющее впечатление на них своими речами, что они даже предложили Уркварту возглавить их борьбу с Россией.

Вместо ратных подвигов британец решил развернуть идеологическую войну. Вернувшись в Англию, он наводнил прессу репортажами и статьями русофобского содержания, убеждая общественное мнение в том, что Россия представляет смертельную опасность для Британии.

Он рисовал мрачную картину русского вторжения не только в Турцию и Персию, но и в Индию. Уркварт прогнозировал, что Россия, сделав Персию своим протекторатом, вскоре натравит персов на Индию, обещая им огромные трофеи.

Психологически расчет был верен, коммерческие выгоды от эксплуатации индийских богатств интересовали английскую элиту более всего остального. Страх перед русским походом в Индию принял в Британии патологический характер, и, кстати, слова Уркварта упали на почву подготовленную еще Киннейром - британским советником персидского шаха времен русско-персидской войны 1804-13 гг.

Киннейр был одним из первых, если не первым военным экспертом, который провел тщательное аналитическое исследование на предмет уязвимости Индии для внешнего вторжения.

Прекрасно знавший географию Турции и Персии, он пришел к выводу, что для русских поход в Индию будет весьма трудной задачей. Тем не менее, в принципе Россия на это способна, ведь ее армия сильна и дисциплинирована. Желающие захватить Индию встретят на своем пути горы и полноводные реки.

Особое внимание Киннейр обращал суровый климат и ледяной мороз, нередкий в тех краях, но русским ли бояться зимы? Да и реки можно перейти вброд. По мысли Киннейра, армии России должны будут пройти Афганистан, начав свой путь с кавказских баз или из Оренбурга. Причем в первом случае противник воспользуется Каспийским морем, и ему не потребуется маршировать по всей Персии.

Как бы то ни было, когда Уркварт начал стращать англичан «русской угрозой», они припомнили и рассуждения Киннейра. А тут еще и Россия стала наращивать свой флот, что только усилило подозрения Лондона. Мало того, Уркварт приготовил провокацию.

С его подачи в 1836 году английское судно «Виксен» направилось к черкесскому побережью. Пресса получила задание широко оповестить об этом население Британии. Вскоре судно было арестовано нашим бригом, и это вызвало бурю возмущения английской общественности. Петербург в свою очередь обвинил Лондон в том, что он направляет агентов к черкесам с целью поднять их на восстание.

Отношения между двумя столицами накалились до предела, и англичане решили разрядить обстановку, найдя козла отпущения в лице Уркварта. Его отправили в отставку, и он переключился на другие дела, но это вовсе не означало, что Британия решила оставить Кавказ в покое. Основная борьба была впереди.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. qwert 31 марта 2016 07:27
    Англосаксы всегда мутили воду, и всегда видили в России протвника и врага. Россия же упорно их игнорировала, что вероятно, еще более задевала самовлюбленных англичан видевших в этом высокомерие нашей страны.
    1. sherp2015 31 марта 2016 08:14
      Цитата: qwert
      Англосаксы всегда мутили воду, и всегда видили в России протвника и врага. Россия же упорно их игнорировала, что вероятно, еще более задевала самовлюбленных англичан видевших в этом высокомерие нашей страны.


      Подлая НаглоСаксония никогда не успокоится в отношении России.
      "Англичанка гадит"...
  2. Adik89 31 марта 2016 07:28
    Британцы подделали результаты референдума за независимость! Свободу Шотландии!!!
  3. челкаш 31 марта 2016 07:38
    Англия должна быть смыта.
  4. Cap.Morgan 31 марта 2016 07:43
    Ключом успеха любой статьи на ВО можно считать утверждение - "виноваты англосаксы".
    Такая статья наберёт сто миллионов плюсов.
    Это не страшно, что на Кавказе междоусобица была всегда. Неважно. Это англичане разожгли.
    Чего им бояться? Мы люди мирные. Кавказ всегда был нашим - со времён Тьмутаракани. Да и Павел Первый в Индию идти вовсе не собирался...
    Большой ошибкой можно назвать присоединение Грузии к России.
    Мы вступили на земли , населённые воинственными народами, где не было ничего, ни плодорожной земли, ни полезных ископаемых, а была только война , длинной в 60 лет. Которая продолжает вспыхивать то тут то там и сейчас.
    Полагать что в войне Шамиля был виноват Лондон крайняя степень непонимания ситуации.
    Другим решением проблемы было бы строительство сети крепостей и фортов перекрывающих пути движения налётчиков-горцев на равнины юга России. В тысячу раз дешевле. Да и Лермонтов был бы жив.
    1. Trapper7 31 марта 2016 08:59
      От буйного соседа, каким всегда был Кавказ, есть две возможности защититься - поставить крепкую дверь с сигнализацией и не спать ночами, оберегая свое имущество, или вызвать полицию (сиречь - армию), чтобы она навела порядок. Да, второй вариант может быть более хлопотным, зато при достижении положительного результата спокойная жизнь впоследствии гарантирована. Что мы и наблюдаем на Кавказе. В конце 90-х тоже пытались отгородиться, чем это закончилось в итоге все прекрасно помним - все равно пришлось всех усмирять.
      Но Ваша точка зрения тоже имеет право на жизнь. Плюс)))
    2. Комментарий был удален.
    3. V.ic 31 марта 2016 10:48
      Цитата: Cap.Morgan
      Ключом успеха любой статьи на ВО можно считать утверждение - "виноваты англосаксы".
      Такая статья наберёт сто миллионов плюсов.

      Опубликуйте свою статью на "ВО" с доказательствами, что по отношению к Российской Империи/СССР/РФ англичане (в части касающейся правящего класса) всегда были дружелюбны, не подлы и вообще образцом для подражания.
      1. Злодей 31 марта 2016 19:20
        Цитата: V.ic
        Опубликуйте свою статью на "ВО" с доказательствами, что по отношению к Российской Империи/СССР/РФ англичане (в части касающейся правящего класса) всегда были дружелюбны, не подлы и вообще образцом для подражания.

        Думаю, что автор опубликовавший подобную статью станет основоположенником нового литературного стиля - ФЭНТЕЗИ МАХРОВОЕ laughing
        1. V.ic 31 марта 2016 19:24
          Цитата: Злодей
          станет основоположенником нового литературного стиля - ФЭНТЕЗИ МАХРОВОЕ

          Ну, это мы с Вами осознаём, а "Cap.Morgan" это ещё предстоит осмыслить.
  5. parusnik 31 марта 2016 07:53
    Как только англы стали хозяевами в Индии,они стали смотреть вокруг, а нет кого ли поблизости, кто сможет отнять у них эту жемчужину..Это стало их идеей фикс..Просто болезнь..
  6. Flinky 31 марта 2016 07:55
    Наглостан должен быть разрушен, а все наглосаксы уничтожены. Чтобы даже их генов не осталось на этой планете.
  7. Million 31 марта 2016 08:22
    Британия никогда не была ни другом ни союзником России.Добра от нее не жди
    1. Cap.Morgan 31 марта 2016 09:39
      Цитата: Million
      Британия никогда не была ни другом ни союзником России.Добра от нее не жди

      Почему ж.
      В войнах с Наполеоном.
      В XX веке в войнах с немцами, самых сташных в нашей истории.
      Вполне приличный был союзник.
      Сепаратный мир не заключал, оружием делился. Какие собственно к ним претензии.
      1. V.ic 31 марта 2016 10:54
        Цитата: Cap.Morgan
        Вполне приличный был союзник.

        До июня 1944 года пришивали последнюю пуговицу на кальсонах последнего английского солдата. Разбомбили Дрезден, в котором не было военного производства. Толстый/пьяный боров хотел ещё осуществить операцию "Немыслимое".
  8. Лекс. 31 марта 2016 17:46
    Англичане постоянно пакастят России в любую авантюру влезут лишь бы досадить России
  9. Злодей 31 марта 2016 19:25
    Странно, почему этот гнойник вскрыть руки ни у кого не дошли, так и лежит за Ла-Маншем эта куча навоза, и на весь мир воняет am
  10. Ратник2015 1 апреля 2016 11:35
    Цитата: Cap.Morgan
    Да и Павел Первый в Индию идти вовсе не собирался...
    Ну как сказать. Выдвинувшаяся "дивизия" казаков так напугала Лондон, что там организовали быстренько аж убийство русского царя.

    Цитата: Cap.Morgan
    Другим решением проблемы было бы строительство сети крепостей и фортов перекрывающих пути движения налётчиков-горцев на равнины юга России. В тысячу раз дешевле.

    Проблема в том, что это уже было, и это было дороже, и это не помогло...

    Цитата: Куц
    В 9-ом и последующих веках между Русью и Кавказом кочевали Скифы, Хазары, Печенеги и ещё несколько народов (гоняли они всех, но иногда и русичами были гонимы). Соответственно как народы Кавказа и Руси могли дружить и конфликтовать?
    Товарищ, Вы так лихо всё смешали в кучу что нельзя разъединить. Часть скифов вообще то одни из предков русичей. Многонациональное Хазарское царство - вообще практически не имеет никакого отношения к Руси, а печенеги - народ вообще иного происхождения и иной судьбы.

    Цитата: Aspeed
    Правда как–то забывается что и к французскоц революции, и к созданию Германии как государства, а затем кайзеровской мтлитаристской Германии, а затем гитлеровчкой нацистской Германии они приложили руку.
    Ну положим к Французской революции англичане не причастны, скорее некие группы внутри английского общества. А так - Англия была врагом Франции всегда в те века.

    А к созданию Германии как государства прямо причастен Александр I - ему Наполеон сказал в Тильзите, что разгромленную Пруссию оставляет на карте мира исключительно из уважения к нему лично.

    Созданию же Третьего рейха мы обязаны в первую очередь добрым дядям из Вашингтона, но не из Лондона или Парижа.
  11. Ратник2015 1 апреля 2016 18:21
    Остаётся только гадать, кто и за что поставил минус. Наверное какой нибудь необразованный неуч...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня