Military Review

"Red" against "blue". Rise of the fleet against the army and aviation

10
It is very difficult to believe that different types of armed forces of the same state can fight against each other. But that was exactly how things were in Argentina in the first half of the 1960s. In one of the largest countries in South America from 2 to 5 on April 1963, the real war between rival military groups continued. Moreover, these groups, although at the heart of their confrontation lay political differences, divided almost by type of armed forces. On the one hand were the Air Force and most of the Land Forces of Argentina, on the other hand - the Navy and a smaller part of the Ground Forces.


"Red" against "blue". Rise of the fleet against the army and aviation History Argentina in the twentieth century marked by an endless series of military coups. Perhaps the most famous worldwide military leader of Argentina for the entire twentieth century was Juan Domingo Peron (1895-1974). The views of Peron, who served as military attaché in Italy, were influenced by Italian fascism. In November, 1943, Colonel Peron, led the Argentine Ministry of Labor and Social Development. In this post, Peron encouraged the trade union movement, which earned the support of a large part of Argentine workers. In 1944, he became vice-president of the country, and from 1946 to 1955. served as president. Peron’s world view and regime are called Peronism, although he himself preferred the term “industrialist”. For Peronism, belonging to the ideologies of the “third way”, were characterized by an authoritarian style of government, economic self-sufficiency of the state, an orientation towards social justice and public support, nationalization of the central bank and large-scale industry. Peron’s activity caused dissatisfaction with right-wing conservative and pro-American circles in the Argentine political and military elite. In 1955, the Peron regime was overthrown as a result of a military coup led by Lt. Gen. Eduardo Lonardi, a former military attaché in Washington.

"Red" and "Blue"

Since that time, the Argentine military elite, which traditionally played a crucial role in the political life of the country, began a poorly concealed confrontation between the two main groups. The first was called "Asules" - "Blue", and united supporters of liberal-democratic views. She was fully supported by the generals and officers of the Argentine Air Force, as well as most of the generals and officers of the Ground Forces. The actual leader of “Asules” was Lieutenant-General Juan Carlos Ongania (1914-1995), Chief of Staff of the Ground Forces.

The second group was called “Colorados” - “Reds,” and included supporters of right-wing conservative views, advocating an uncompromising stance on Peronism and Peronist political organizations (the right, as you know, hated Peron for his anti-clerical views and support for the trade union movement). Colorado’s enjoyed the most support in the Navy, including the Marines and the Marines. Aviation. In addition, they were supported by a smaller part of the officer corps of the Ground Forces. The leader of the Colorado was Brigadier General Pascual Angel Pistarini (1915-1999), after graduating from the National Military College in 1936, served in the cavalry and commanded one of the cavalry divisions. Colorado support on navy It was explained by the fact that service in the Navy was considered very prestigious in Argentina and many representatives of rich and influential families went there. In the ground forces, on the contrary, were representatives of the middle and even lower strata of society. Air Force officers, by virtue of education and origin, also differed in more leftist and liberal views.

The first confrontation between Colorados and Asules took place as early as September 1962. In Buenos Aires, an armed confrontation continued between the opposing factions of the military for a week. Since aviation was in the hands of Asules, they quickly won an advantage in the air and attacked Colorados positions in the neighborhoods of Buenos Aires. When the victory of “Asules” became apparent, the leaders of the Colorados hurried to start negotiations, after which an agreement was reached between the parties to the conflict. In fact, power was in the hands of General Juan Ongania, who led Asules and set out to gradually oust the Colorados from key positions in the army and government. These actions Ongania caused sharp discontent on the part of generals and admirals belonging to the group of "Red". Already at the beginning of 1963, dissatisfied with the policy of Ongania, senior officers of the army, aviation and navy decided to organize a conspiracy to prevent the elections scheduled for July 7, 1963. The conspirators included the former vice-president Isaac Rojas, generals Benhamin Menendez, Federico Montero, Admirals Arturo Rial, Carlos Sánchez Sanudo, Commodore Aviation Osvaldo Lentino. The speech of the loyal conspirators was assigned to 2 on April 1963. It is noteworthy that the Argentine military intelligence received information about the plot to be prepared and even determined the composition of the conspirators, but the leaders of the Asules did not believe the reality of the insurgency and took the information seriously.

April Revolt 2

Early in the morning of April 2, 1963 in several areas of Argentina made marines and several units of the ground forces. Commanders of the most important naval bases of Puerto Belgrano, Rio Santiago, Punta Indio and Mar del Plata spoke in support of the rebels. After that, the headquarters of the fleet and the naval school of mechanics, as well as the building of Radio Argentina, fell into the hands of the rebels. After the seizure of the radio station, one of the Colorados leaders, General Benhamin Menendez, addressed the citizens of the country by radio. At the same time, the rebels continued to attack the positions of government troops. In Puerto Belgrano, units of the marines under the command of Admiral Jorge Palma blocked units of the 5 Infantry Regiment of the ground forces. In Punta Indio, rebel units were joined by naval aviation units whose aircraft made a series of flights over Buenos Aires to spread campaign leaflets.

However, the situation was again complicated by the lack of serious support for the rebels from the personnel of the Argentine Air Force. “Colorados” had influence only among the officers of the aviation units stationed at the bases of Mar del Plata, Reconquista and in the Buenos Aires “Jorge Newbery” airpark. Moreover, when it came to real confrontation, yesterday's supporters of the Reds from among the Air Force officers hurried to go over to the side of the “Blue”, which were supported by the majority of their colleagues. Aviation support, as in September 1962, was once again of key importance to Asules. So, two bomber "Asules" attacked the radio station captured by the "Colorados", after which the rebels were left without a horn and could no longer broadcast their appeal to the people.

"Blue" go on the offensive

Meanwhile, in 12.45, General Juan Ongania (in the photo) presented an “ultimatum” to Colorados - to lay down weapon no later than 15.00 or he will begin to take active measures against the rebels. But Colorado’s did not heed the words of the general. Maritime aircraft raided the positions of the 8th armored cavalry regiment in the city of Magdalena and hit the location of its units surrounding the Punta Indio naval base. At the same time, naval aviation used aircraft guns, unguided rockets, high-explosive fragmentation and incendiary bombs. According to naval aviation officers, 10 were destroyed as a result of the raids tanks. However, these "victories" in practice turned out to be bravado. Naval pilots managed to disable only 1 tank and 1 artillery tractor. But the victims of the raids were 9 soldiers of the armored cavalry regiment, another 22 soldiers were injured. In response, anti-aircraft artillery shot down two naval aircraft.

The position of the rebel Colorados was complicated by the fact that they also had no significant influence among the officer corps of the ground forces. Although Colorados supported part of the army officers, the latter served in remote garrisons and could not quickly come to the aid of the rebels at the head of subordinate units. In contrast to the “Colorados”, the leaders of the “Asules” managed to quickly gather the right forces. The ground forces units in Campo del Mayo pushed back insurgents and freed the buildings of the Argentine Navy headquarters, the Jorge Newbery aeropark and the radio station. After that, the Marine Corps, led by admirals of Colorados, were forced to retreat to Puerto Belgrano.

The rout of the "Reds"

The next day, 3 on April 1963, the government units of the ground forces succeeded in capturing the naval bases in La Plata and Rio Santiago, on which the sailors also chose to retreat to Puerto Belgrano, because they had no chance to defend the bases against the outnumbered and armament of ground forces. At the same time, the faithful "Asules" Air Force units received orders to strike at naval naval aviation airfields in order to minimize airborne threats from the rebels. Initially it was supposed to drop bombs on Punta Indio, but because of bad weather, the bombers did not bomb the naval aviation base in Punta Indio, but bombed the base in La Plata. Then over Punta Indio a number of Air Force planes appeared. Naval aviation aerodrome began to be shot with machine guns, to beat on it with unguided rockets. As a result of strikes, naval aviation lost several aircraft at once. After the strikes on the airfield of naval aviation in Punta Indio, among the leaders of the rebels began to creep into doubt the reality of the victory over "Asules". On nine 45 planes, senior and senior officers who played a key role in the preparation of the armed uprising flew from Punta Indio to neighboring Uruguay.



After active operations of the Air Force to destroy the combat potential of naval aviation, negotiations began between the leaders of the Colorados and Asules. But, although the conditions for the surrender of the rebel forces were already resolved, the leaders of the Asules decided to make several control strikes in order to completely eliminate the desire to continue the armed confrontation with Colorado. On the morning of April 4, the tanks of the 8 armored cavalry regiment loyal to the “Asules” entered the territory of the Punta Indio air base. The soldiers of the regiment, demonstrating their decisive attitude, fired eight machine guns at the airfield, causing damage to them. Capturing the base in Punta Indio finally crushed the resistance of the rebels. 5 April 1963 conflict ended with the signing of an agreement between the warring parties. It is noteworthy that this agreement not only provided for the deprivation of the Colorados of the most combat-ready units, but also worsened the defense capability of Argentina itself. Thus, in accordance with the agreement, the number of marines of the Argentine Navy was reduced to 2500 officers and soldiers. Marine units were dispersed across different bases. Also envisaged a trial of all the officers who participated in the revolt on the side of "Colorados". However, 12 September 1963. Argentine President José Maria Guido pardoned all participants in the insurgency.

Consequences of the rebellion for Argentina

The uprising "Colorados" caused great damage to the potential of the Argentine armed forces. The clashes killed 24 military personnel, including 19 land forces soldiers and 5 marines, 87 military personnel received injuries of varying severity. The naval aviation of Argentina as a result of air raids on its airfields lost 24 aircraft, which for her was an extremely significant loss. The naval infantry of the Navy, as we noted above, was reduced in number and, with the aim of preventing the concentration of large parts on any one base, was dispersed by small subunits across different bases.

The three-day "war of the army, air force and navy" could not prevent the elections scheduled for July 7 from taking place. Neither the supporters of Juan Domingo Perona, nor the Argentine Communists did not participate in the elections due to the ban of their organizations, however, a spectrum of liberal and right-wing conservative parties was represented. Arturo Umberto Ilia (1963-1900), a doctor of the Civil Radical Union, was elected President of Argentina. However, Ilya remained president for only three years. The growth of political contradictions in the country's leadership and the strengthening of the positions of the Peronists again provoked discontent of the military elite with the policy of the country's leadership. As a result of the military coup of 1983 on June 28, power in Argentina was again transferred to the leader of “Asules”, Lieutenant General Juan Carlos Ongania, who was later marked by an extremely tough policy of “immoralism” towards youth and student movements that were gaining strength in the country - bans on wearing mini -skirt, long hair, the abolition of university autonomy.
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. parusnik
    parusnik April 4 2016 07: 18
    +11
    Thank you, Ilya, I read it with great pleasure ...
  2. Volga Cossack
    Volga Cossack April 4 2016 07: 25
    +7
    interesting article - Thank you. Continue to open unknown pages - I read with pleasure.
  3. Riv
    Riv April 4 2016 07: 53
    +4
    The Blues are Liberal Democrats. How could it be otherwise? :)
    1. Mavrikiy
      Mavrikiy April 4 2016 14: 05
      0
      Quote: Riv
      The Blues are Liberal Democrats. How could it be otherwise? :)

      Come on. "Reds" are also good - right-wing conservative views, the color scheme is weak.
      1. Alexey RA
        Alexey RA April 4 2016 17: 32
        +2
        Quote: Mavrikiy
        Come on. "Reds" are also good - right-wing conservative views, the color scheme is weak.

        On the other hand, the rightists have a good name for today - "colorados". smile
  4. voyaka uh
    voyaka uh April 4 2016 15: 43
    0
    A curious story ...
    In general, Argentina is some endless
    dance of political idiocy. "Manyana" (tomorrow, not now) ...
  5. qwert
    qwert April 4 2016 15: 53
    0
    Hot Latinos.))) Thank you. Interesting. I did not know about this before.
  6. Alexey RA
    Alexey RA April 4 2016 17: 30
    0
    It is very difficult to believe that different types of armed forces of the same state can fight against each other

    As anyone. wink
    The servicemen of the 1st and 3rd regiments of the 1st division, reinforced by separate divisions of the guard division, a total of approximately 1400 soldiers and officers, carried out mass arrests of leading statesmen. At the same time, the Prime Minister’s residence was stormed and the rebels killed most of the police guarding her.
    However, instead of Prime Minister Admiral Okada, Kaisuke killed his brother-in-law. The apartment of the former prime minister and former minister-keeper of the imperial seal, Admiral Saito, which was nearby, was attacked. Saito went to the rebels and was hit by a machine gun burst.
    At the same time, other military men broke into the apartment of the elderly Minister of Finance Takahashi and shot the old man right in bed. The general inspector of military training in the army, General Watanabe, was especially killed, who was especially hated by the rebels. Watanabe tried to shoot back, but was killed. As for the chamberlain, Admiral Suzuki, he was seriously wounded in his apartment, but was saved from death only thanks to the courage of his wife.

    As Mozheiko wrote:
    The rebellion was suppressed, taking advantage of the rivalry between the army and the navy. (At least three admirals were killed during the rebellion.) The combined fleet entered Tokyo Bay and announced its intention to land an assault. Then the army leadership had to change the tone. On February 29, an order was issued stating that the army intended to crush the rebellion.
  7. Fat
    Fat April 4 2016 19: 57
    +1
    Thanks to the author for the beautifully presented "material". My words are past irony. Perona, I'm sorry ..., there is something to respect and curse. A distant country, incomprehensible people ...
    1. Massik
      Massik April 4 2016 22: 28
      0
      Quote: Thick
      Perona, I'm sorry ... there is something to respect and damn. Distant country, strange people ...
      It’s as if our people behind the fence are close and understandable. This is sometimes done ...

«Красные» против «голубых». Восстание флота против армии и авиации

В то, что друг против друга могут воевать разные виды вооруженных сил одного и того же государства, очень сложно поверить. Но именно так обстояли дела в Аргентине в первой половине 1960-х гг. В одной из крупнейших стран Южной Америки со 2 по 5 апреля 1963 г. продолжалась настоящая война между противоборствующими группировками военных. Причем эти группировки, хотя в основе их противостояния лежали политические разногласия, разделились практически по видам вооруженных сил. С одной стороны оказались Военно-воздушные силы и большая часть Сухопутных войск Аргентины, с другой стороны — Военно-морские силы и меньшая часть Сухопутных войск.

«Красные» против «голубых». Восстание флота против армии и авиации История Аргентины в ХХ веке отмечена нескончаемой чередой военных переворотов. Пожалуй, самым известным в мировом масштабе военным руководителем Аргентины за весь ХХ век был Хуан Доминго Перон (1895-1974). На взгляды Перона, служившего военным атташе в Италии, повлиял итальянский фашизм. В ноябре 1943 г. полковник Перон возглавил аргентинское Министерство труда и социального развития. На этом посту Перон поощрял профсоюзное движение, чем заслужил поддержку значительной части аргентинских трудящихся. В 1944 г. он стал вице-президентом страны, а с 1946 по 1955 гг. занимал пост президента. Мировоззрение и режим Перона называют перонизмом, хотя он сам предпочитал термин «хустисиализм». Для перонизма, относящегося к идеологиям «третьего пути», были характерны: авторитарный стиль правления, экономическая самодостаточность государства, ориентация на социальную справедливость и поддержку населения, национализация центрального банка и крупной промышленности. Деятельность Перона вызывала недовольство правоконсервативных и проамериканских кругов в аргентинской политической и военной элите. В 1955 г. режим Перона был свергнут в результате военного переворота, который возглавил генерал-лейтенант Эдуардо Лонарди — бывший военный атташе в Вашингтоне.

«Красные» и «Голубые»


С этого времени в аргентинской военной элите, традиционно игравшей важнейшую роль в политической жизни страны, началось плохо скрываемое противостояние двух основных группировок. Первая называлась «Асулес» — «Голубые», и объединяла сторонников либерально-демократических взглядов. Ее полностью поддерживал генералитет и офицерский корпус Военно-воздушных сил Аргентины, а также большинство генералов и офицеров Сухопутных войск. Фактическим лидером «Асулес» был начальник штаба сухопутных войск генерал-лейтенант Хуан Карлос Онганиа (1914-1995).

Вторая группировка называлась «Колорадос» — «Красные», и включала в свой состав сторонников правоконсервативных взглядов, выступавших за бескомпромиссную позицию в отношении перонизма и перонистских политических организаций (правые, как известно, ненавидели Перона за его антиклерикальные взгляды и поддержку профсоюзного движения). «Колорадос» пользовались наибольшей поддержкой в Военно-морских силах, включая морскую пехоту и морскую авиацию. Кроме того их поддерживала меньшая часть офицерского корпуса Сухопутных войск. Лидером «колорадос» был бригадный генерал Паскуаль Анхель Пистарини (1915-1999), после окончания национального военного колледжа в 1936 г. служивший в кавалерии и командовавший одной из кавалерийских дивизий. «Красные» против «голубых». Восстание флота против армии и авиации Поддержка «колорадос» на флоте объяснялась тем, что служба в ВМС считалась в Аргентине очень престижной и туда шли многие представители богатых и влиятельных фамилий. В сухопутных войсках, напротив, оказывались представители средних и даже низших слоев общества. Офицеры Военно-воздушных сил, в силу образования и происхождения, также отличались более левыми и либеральными взглядами.

Первое столкновение между «Колорадос» и «Асулес» произошло еще в сентябре 1962 г. В Буэнос-Айресе целую неделю продолжалось вооруженное противостояние между противоборствующими группировками военных. Поскольку в руках «Асулес» была авиация, они быстро завоевали преимущество в воздухе и нанесли удары по позициям «Колорадос» в кварталах Буэнос-Айреса. Когда победа «Асулес» стала очевидной, лидеры «Колорадос» поспешили начать переговоры, после чего между сторонами конфликта было достигнуто соглашение о перемирии. Фактически власть оказалась в руках генерала Хуана Онганиа, возглавлявшего «Асулес» и взявшего курс на постепенное вытеснение «Колорадос» с ключевых позиций в армии и правительстве. Эти действия Онганиа вызвали резкое недовольство со стороны генералов и адмиралов, относившихся к группировке «Красных». Уже в начале 1963 г. недовольные политикой Онганиа высшие офицеры армии, авиации и флота решили организовать заговор с целью предотвращения проведения выборов, назначенных на 7 июля 1963 г. В состав заговорщиков входили бывший вице-президент Исаак Рохас, генералы Бенхамин Менендес, Федерико Монтеро, адмиралы Артуро Риаль, Карлос Санчес Саньюдо, коммодор авиации Освальдо Лентино. Выступление верных заговорщикам сил было назначено на 2 апреля 1963 г. Примечательно, что военная разведка Аргентины получила информацию о готовящемся заговоре и даже определила состав заговорщиков, но лидеры «Асулес» не поверили в реальность мятежа и отнеслись к информации недостаточно серьезно.

Восстание 2 апреля

Ранним утром 2 апреля 1963 г. сразу в нескольких районах Аргентины выступили подразделения морской пехоты и несколько частей сухопутных войск. В поддержку восставших выступили командиры важнейших военно-морских баз Пуэрто-Бельграно, Рио-Сантьяго, Пунта-Индио и Мар-дель-Плата. После этого в руках мятежников оказались штаб флота и военно-морская школа механиков, а также здание «Радио Аргентина». После захвата радиостанции, по радио к гражданам страны обратился один из лидеров «Колорадос» генерал Бенхамин Менендес. Одновременно мятежники продолжали наступать на позиции правительственных войск. В Пуэрто-Бельграно подразделения морской пехоты под командованием адмирала Хорхе Пальма заблокировали части 5-го пехотного полка сухопутных войск. В Пунта-Индио к мятежникам присоединились части морской авиации, самолеты которых совершили ряд полетов над Буэнос-Айресом для разбрасывания агитационных листовок.

Однако ситуация опять усложнялась отсутствием серьезной поддержки мятежников со стороны личного состава Военно-воздушных сил Аргентины. «Колорадос» имели влияние только среди офицеров авиационных частей, дислоцированных на базах «Мар-дель-Плата», «Реконкиста» и в аэропарке Буэнос-Айреса «Хорхе Ньюбери». Причем, когда дело коснулось реального противостояния, вчерашние сторонники «Красных» из числа офицеров ВВС поспешили перейти на сторону «Голубых», которых поддерживало большинство их сослуживцев. Поддержка авиации, как и в сентябре 1962 г., вновь имела для «Асулес» ключевое значение. Так, два бомбардировщика «Асулес» нанесли удары по радиостанции, захваченной «Колорадос», после чего мятежники остались без рупора и не могли более транслировать свои обращения народу.

«Голубые» переходят в наступление

«Красные» против «голубых». Восстание флота против армии и авиации Тем временем, в 12.45 генерал Хуан Онганиа (на фото) предъявил «Колорадос» ультиматум — сложить оружие не позже 15.00 или он начнет применять активные меры против мятежников. Но «Колорадос» к словам генерала не прислушались. Самолеты морской авиации совершили налеты на позиции 8-го бронекавалерийского полка в г. Магдалена и ударили по расположению его подразделений, окруживших военно-морскую базу Пунта-Индио. При этом морская авиация использовала авиационные пушки, неуправляемые ракеты, осколочно-фугасные и зажигательные авиационные бомбы. По словам офицеров морской авиации, в результате налетов было уничтожено 10 танков. Однако эти «победы» на практике оказались бравадой. Морским летчикам удалось вывести из строя только 1 танк и 1 артиллерийский тягач. Зато жертвами налетов стали 9 солдат бронекавалерийского полка, еще 22 солдата получили ранения. В ответ зенитная артиллерия сбила два самолета морской авиации.

Положение мятежных «Колорадос» осложнялось и тем, что среди офицерского корпуса сухопутных войск они также не имели значительного влияния. Хотя «Колорадос» поддерживала часть офицеров армии, последние служили в отдаленных гарнизонах и не могли оперативно прибыть на помощь восставшим во главе подчиненных подразделений. В отличие от «Колорадос», лидерам «Асулес» удалось достаточно быстро собрать верные силы. Выступившие в Кампо-дель-Майо подразделения сухопутных войск оттеснили мятежников и освободили здания штаба ВМС Аргентины, аэропарка «Хорхе Ньюбери» и радиостанции. После этого части морской пехоты во главе с адмиралами — сторонниками «Колорадос», были вынуждены отступить в Пуэрто-Бельграно.

Разгром «Красных»

На следующий день 3 апреля 1963 г. правительственным частям сухопутных войск удалось захватить военно-морские базы в Ла-Плата и Рио-Сантьяго, находившиеся на которых моряки тоже предпочли отступить в Пуэрто-Бельграно, поскольку не имели шансов защитить базы против превосходивших по численности и вооружению подразделений сухопутных войск. Одновременно верные «Асулес» авиационные части ВВС получили приказ нанести удары по аэродромам морской авиации ВМС, чтобы минимизировать угрозы с воздуха со стороны мятежников. Первоначально предполагалось сбросить бомбы на Пунта-Индио, но из-за плохой погоды бомбардировщики не стали бомбить базу морской авиации в Пунта-Индио, а разбомбили базу в Ла-Плате. Затем над Пунта-Индио появился еще ряд самолетов ВВС. Аэродром морской авиации стали расстреливать из пулеметов, бить по нему неуправляемыми ракетами. В результате ударов морская авиация лишилась сразу нескольких самолетов. После ударов по аэродрому морской авиации в Пунта-Индио среди руководителей мятежников стали закрадываться сомнения в реальности победы над «Асулес». На девяти самолетах 45 высших и старших офицеров, игравших ключевую роль в подготовке вооруженного восстания, вылетели из Пунта-Индио в соседний Уругвай.

«Красные» против «голубых». Восстание флота против армии и авиации


После активных действий ВВС по уничтожению боевого потенциала морской авиации, начались переговоры между лидерами «Колорадос» и «Асулес». Но, хотя условия капитуляции сил мятежников были уже решены, лидеры «Асулес» решили сделать несколько контрольных ударов, чтобы окончательно ликвидировать у «Колорадос» охоту к продолжению вооруженного противостояния. Утром 4 апреля на территорию авиабазы морской авиации Пунта-Индио вошли танки 8-го бронекавалерийского полка, верного «Асулес». Солдаты полка, демонстрируя свой решительный настрой, обстреляли из автоматов восемь стоявших на аэродроме самолетов, нанеся им повреждения. Захват базы в Пунта-Индио окончательно подавил сопротивление мятежников. 5 апреля 1963 г. конфликт завершился подписанием соглашения между противоборствующими сторонами. Примечательно, что это соглашение не только предусматривало лишение «Колорадос» наиболее боеспособных подразделений, но и ухудшало обороноспособность самой Аргентины. Так, в соответствии с соглашением, численность морской пехоты ВМС Аргентины сокращалась до 2500 офицеров и солдат. Подразделения морской пехоты оказывались рассредоточенными по разным базам. Также предусматривался судебный процесс над всеми офицерами, принимавшими участие в мятеже на стороне «Колорадос». Однако, 12 сентября 1963 г. президент Аргентины Хосе Мария Гуидо амнистировал всех участников мятежа.

Последствия восстания для Аргентины

Восстание «Колорадос» нанесло большой ущерб потенциалу аргентинских вооруженных сил. В результате столкновений погибли 24 военнослужащих, включая 19 солдат сухопутных войск и 5 морских пехотинцев, 87 военнослужащих получили ранения различной степени тяжести. Морская авиация ВМС Аргентины в результате налетов ВВС на свои аэродромы потеряла 24 самолета, что для нее было крайне существенной потерей. Морская пехота ВМС, как мы отметили выше, сократилась в численности и с целью недопущения концентрации крупных частей на какой-либо одной базе, была рассредоточена малыми подразделениями по разным базам.

Трехдневная «война армии, авиации и флота» не смогла помешать проведению намеченных на 7 июля 1963 г. выборов. Ни сторонники Хуана Доминго Перона, ни аргентинские коммунисты в выборах не участвовали по причине запрета их организаций, однако был представлен спектр либеральных и правоконсервативных партий. Президентом Аргентины был избран представитель партии «Гражданский радикальный союз» врач Артуро Умберто Ильиа (1900-1983). Однако, Ильиа пробыл президентом всего три года. Нарастание политических противоречий в руководстве страны и усиление позиций перонистов вновь вызвали недовольство военной элиты политикой руководства страны. В результате военного переворота 28 июня 1966 г. власть в Аргентине вновь перешла к лидеру «Асулес» генерал-лейтенанту Хуану Карлосу Онганиа, который отметился впоследствии крайне жесткой политикой «имморализма» в отношении набиравших силу в стране молодежных и студенческих движений — запретами на ношение мини-юбок, длинных волос, отменой автономии университетов.
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. parusnik 4 апреля 2016 07:18
    Спасибо,Илья ,прочитал с большим удовольствием...
  2. казак волгский 4 апреля 2016 07:25
    интересная статья - Спасибо. Продолжайте открывать неизвестные страницы- читаю с удовольствием.
  3. Riv 4 апреля 2016 07:53
    "Голубые" - либерал-демократы. Разве могло быть иначе? :)
    Riv
    1. Mavrikiy 4 апреля 2016 14:05
      Цитата: Riv
      "Голубые" - либерал-демократы. Разве могло быть иначе? :)

      Да ладно. "Красные" тоже хороши - правоконсервативные взгляды, цветовая гамма слабенькая.
      1. Alexey RA 4 апреля 2016 17:32
        Цитата: Mavrikiy
        Да ладно. "Красные" тоже хороши - правоконсервативные взгляды, цветовая гамма слабенькая.

        У правых зато название по нынешним временам хорошее - "колорадос". smile
  4. voyaka uh 4 апреля 2016 15:43
    Любопытная история...
    Вообще Аргентика - какой-то нескончаемый
    танец политического идиотизма. "Маньяна" (завтра, не сейчас)...
  5. qwert 4 апреля 2016 15:53
    Горячие латиноамериканцы.))) Спасибо. Интересно. Не знал раньше об этом.
  6. Alexey RA 4 апреля 2016 17:30
    В то, что друг против друга могут воевать разные виды вооруженных сил одного и того же государства, очень сложно поверить

    Кому как. wink
    Военнослужащие 1-го и 3-го полков 1-й дивизии, усиленные отдельными подразделениями гвардейской дивизии, в целом приблизительно 1400 солдат и офицеров, произвели массовые аресты руководящих государственных деятелей. Одновременно была взята штурмом резиденция премьер-министра, мятежники перебили большинство охранявших ее полицейских.
    Однако вместо премьер-министра адмирала Окады Кэйсукэ был убит его зять. Нападению подверглась квартира бывшего премьер-министра и бывшего министра-хранителя императорской печати адмирала Сайто, которая находилась поблизости. Сайто вышел к восставшим и был сражен пулеметной очередью.
    Одновременно другие военные ворвались в квартиру престарелого министра финансов Такахаси и расстреляли старика прямо в постели. Был убит генеральный инспектор военного обучения в армии генерал Ватанабэ, которого особенно ненавидели мятежники. Ватанабэ пытался отстреливаться, но был убит. Что же касается камергера, адмирала Судзуки, он был тяжело ранен в своей квартире, но спасся от смерти только благодаря смелости своей жены.

    Как писал Можейко:
    Мятеж удалось подавить, воспользовавшись соперничеством между армией и флотом. (Во время мятежа было убито по крайней мере три адмирала.) Объединенный флот вошел в Токийскую бухту и объявил о своем намерении высадить десант. Тогда и армейскому руководству пришлось переменить тон. 29 февраля был издан приказ о том, что армия намерена подавить мятеж.
  7. Толстый 4 апреля 2016 19:57
    Спасибо автору за красиво представленный "материал". Мои слова мимо иронии. Перона, прости... , есть за что и уважать и проклинать. Далекая страна, непонятные люди...
    1. Marssik 4 апреля 2016 22:28
      Цитата: Толстый
      Перона, прости... , есть за что и уважать и проклинать. Далекая страна, непонятные люди...
      Как будто у нас люди за забором близки и понятны. Такое иногда творят...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня