Русские… против Гипербореи

Для начала вспомним, о чем говорилось в материале «Мы все от Адама и Евы. Мы все с одного корабля» (http://topwar.ru/87782-my-vse-ot-adama-i-evy-my-vse-s-odnogo-korablya-chast-2.html). А там рассказывалось, что древний предок гаплогруппы R1a обитал на территории Европы около 5000-5500 лет назад, но более точно установить это не представляется возможным. Ну, а что касается наших общеевропейских предков, то они обитали там и вовсе 7500 лет назад. Но все культуры, принадлежащие этой эпохе нам хорошо известны, и ни о каком-то большем развитии того или иного народа и речи идти не может. То есть уровень развития их был примерно одинаковым, что было связано с естественно-географическими особенностями их обитания. Селившимся в лесах не нужны были скаковые лошади, люди, селившиеся на озерах, жили в поселениях на сваях, степняки кочевали верхом и на колесницах, а северяне передвигались на лыжах, буксируемых лошадью.


На этой карте хорошо видно, какие гаплогруппы самые древние, где и когда они появились и куда потом перебрались.


Но с упорством, достойным лучшего применения (лопату им в руки и в черную работу, землю копать!) иные «историки» продолжают рьяно доказывать всеобщую первобытную «русскость», каменновековую древность «суперэтноса русов» и удревнять не удревняемое непонятно с какой целью. А еще тут же замаячила с какого-то бока страна Гиперборея, откуда мы все вышли на заре цивилизации, и понятно, что вышли-то ведь именно русы! «…Выдвигается гипотеза, что именно в среднем и нижнем течении Оби располагался когда-то некий цивилизационный центр, откуда предки славян, а, возможно, и европеоидов вообще, разошлись по всему миру». Ну, да, действительно, такой район есть, откуда гаплогруппа распространилась по Европе. Вот только находился он отнюдь не на Севере, и это, кстати, давно уже хорошо известно.


Карта, показывающая распространение древней гаплогруппы R.

Ах, да – ну как тут не вспомнить о том, что есть ведь такой «денисовский человек». Так что и его бедного тоже к русам отнесли. Но только и тут не все так, как хотелось бы нашим горе-удревнителям. И уж раз мы его помянули, то есть смысл рассказать о том, как обстоят с ним дела на сегодня поподробнее…

Да, действительно, еще совсем недавно ученые считали, что древнейшими обитателями европейского континента были именно «денисовцы». Но было так, что еще в 1976 году в пещере Сьерра-де-Атапуэрка, недалеко от испанского города Бургос, нашли около четырех тысяч костных останков и три десятка целых человеческих скелетов, включая и «гейдельбергского человека», которого принято считать непосредственным предшественником неандертальцев. В итоге ее даже переименовали и дали название Сима де лос Уэсос, что по-испански означает «яма костей».


Карта распространения гаплогруппы C, характерной для монголов, казахов, западных бурятов и калмыков. Имеет два основных субклада: С1 и С2. Самая высокая концентрация наблюдается у… изолированных на своем континенте австралийских аборигенов. Это дает основание для вывода, что носители этой гаплогруппы и есть потомки древнейшего населения Азии, первыми покинувшие Африку, а вот сохраняются их гены в высокой концентрации только в двух регионах, изолированных друг от друга: в Монголии и в Австралии.

И вот в декабре 2013 года генетикам наконец-то удалось выделить геном «гейдельбергского человека» и определить, что он имел больше общего с «денисовским человеком», жившим в Азии, и чьи останки изучались в 2010 году биологом из Швеции Сванте Паабо, а также академиком из России Анатолием Деревянко. Именно их исследования на какое-то время позволили считать, что «денисовцы» были первыми поселенцами в Европе. Но сомнения оставались, и вот тот же Паабо и ряд других специалистов решили проанализировать не только митохондриальной ДНК, которая потомкам передается по материнской линии и хорошо сохраняется в погребениях, но и ядерную.

Русские… против Гипербореи

А вот как «разбрелись» по свету представители гаплогруппы J, появившейся 30 тысяч лет тому назад.

В результате экспертизы, проведенной Паабо, выяснилось, что ДНК «гейдельбергских людей» на 43% состоит из фрагментов именно неандертальских генов и лишь на 7-8% из «денисовских». А раз так, то «денисовская гипотеза» неверна. Так что древние аборигены пещеры Атапуэрка - это неандертальцы лишь с незначительно примесью «денисовской» крови. Кроме того, группа Паабо сделала вывод, что 100 тысяч лет тому назад неандертальцы и люди современного типа имели между собой межвидовое скрещивание. Доказывается это тем, что приблизительно 5% генов неандертальцев с Алтая имеют мутации, которые характерны для сегодняшних жителей Африки. А вот у «денисовцев» эти мутации отсутствуют. А это означает, что между неандертальцами с Алтая и кроманьонцами из Африки существовали тесные контакты.

«Более 100 тысяч лет назад люди современного типа впервые в своей истории покинули Африку, — считает Антонио Розас из Национального музея науки Испании в Мадриде. — Именно они встретили неандертальцев, которые, по-видимому, потом мигрировали на юг современной Сибири, и унесли с собой на память гены Homo sapiens». Кстати, из этого следует и такой вывод, что волн миграции из Африки было несколько: около 100-200 тысяч лет назад, и затем 60-65 тысяч лет назад.


Карта распространения субклада I1. Известно, что гаплогруппа I присутствует в Европе в двух субкладах – I1 и I2, то есть северном и южном.


Карта распространения субклада I2.

Кстати, в ДНК неандертальцев в Испании и Хорватии не содержатся «африканские» фрагменты, то есть Европа заселялась с Востока по суше, также, как и сам Восток заселялся по суше… из Африки, но только очень и очень давно, задолго до массовой миграции кроманьонцев из Африки. Выяснился также интересный факт, что «неандертальские» и «африканские» гены были слабосовместимы, так что потомство, что получалось в результате такого «скрещивания», было не жизнеспособным. То есть неандертальцев, по сути дела, могли погубить… именно смешанные браки – вот как!


Карта распространения гаплогруппы R1a.

Так что с «денисовцами» мы разобрались и больше, наверное, говорить мы о них, как о предках славян, не будем. Но остается еще пресловутая Гиперборея, и что с ней? А с ней вот что: еще в 1903 году индийский националист Б.Г. Тилак написал книгу «Арктическая родина в Ведах», где попытался доказать, что древние тексты Вед и Упанишад говорят об арктическом происхождении ариев. И действительно на севере Евразии древнейшие находки относятся к эпохе палеолита, например, Дирингской культуры в Якутии. Но датируется данная культура со значительным разбросом от 1,8 млн до 250 тыс. лет. И, возможно, что излишнее удревнение хронологии этой культуры как раз и дает повод для спекулятивных рассуждений о внетропическом возникновении человека. Однако у нас-то речь идет о «суперэтносе русов», а он вместе с мутацией R1a возник, когда? Около 5000 лет тому назад! И причем тут палеолитические рубила из Якутии? Да, но позднее-то там ведь стало тепло, и люди там стали жить и в более позднее время! И почему они тогда не могли стать как раз теми самыми гипербореями, о которых идет речь? Да просто потому, что «русских» генов в доминирующем объеме на севере наши предки нигде не оставили! То есть они там есть, но основным генетическим материалом являются гены финно-угров, тогда как в Восточной Европе, а также и в Северной Индии их нет. То есть на севере нет «центра русских генов», а значит, что там не было и никаких «гиперборей».


Еще одна евразийская гаплогруппа Rb. И кого в ней только нет, начиная с туркмен и казахов и заканчивая… ирландцами! Причем миграция шла, судя по характеру мутаций, с востока на запад, где в итоге и закончилась!

Ну, а теперь еще раз о том, что же о наших предках говорит наука, а не фантазии «а ля укрэйн». По мнению американских и европейских ученых, этнический очаг русского народа появился 4500 лет назад именно на Среднерусской равнине, поскольку это место дает сегодня показатели максимальной концентрации субклада R1a1, и отсюда люди этой гаплогруппы начали распространяться по территориям всей Восточной Европы, а также и Сибири. Распространение народов, которые говорили на протоиндоевропейских языках, включая субклады гаплогрупп R1a и R1b, происходило на запад от Дона и до Днестра и Дуная, и также на восток в районы Волги и Уральских гор.


Карта распространения основных европейских гаплогрупп. Конечно, можно написать, что все это… происки злобных империалистов, которые хотят нашу древность у нас украсть. Ну, из вредности, скажем. Но есть исследования и наших российских ученых, которые все это же самое проверяют и… подтверждают. Вот эта карта, например, взята из нашего российского исследования. См., Балановский О.П. Изменчивость генофонда в пространстве и времени...//Автореферат докторской диссертации по биологическим наукам. М., МГНЦ РАМН, 2012, С.13.

В Причерноморских степях, скорее всего, жили мужчины обеих гаплогрупп. Так что гаплогруппа R1a и есть «русскость» с точки зрения современной генетики. Все носители этой гаплогруппы являются биологическими или кровные родственниками, которые составляют единый народ – русский и у него достаточно древняя и славная история, чтобы таскать его по разным затонувшим атлантидам, гипербореям и лемуриям.


Карта распространения гаплогруппы N. Это финны, балты, якуты, буряты. И посмотрите на регион, в котором они своими генами отметились?! И где в этом районе следы R1a с процентным содержанием равным хотя бы 50%. Разве, что все гиперборейцы были девственниками до гроба?

В книге Уильяма Скотт-Эллиота «Лемурия - исчезнувший континент», изданной в 1930 году, была карта, где синим цветом были выделены предположительные районы Гипербореи. И всюду там господствует гаплогруппа...N. Так что ни о какой "северной родине" славян не может идти и речи.
Автор:
Вячеслав Шпаковский
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

121 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти