Друг Вексельберга и Блаватника доживает век в нищете

39
Цвет и гордость нации, учёные, становятся известными лишь после ухода из жизни. В хрущёвской квартире доживает свой век легендарный изобретатель, учёный с мировым именем Игнаткин Владимир Иванович, который на десятилетия опередил разработки ведущих стран США и Японии в области создания новой железнодорожной техники. Игнаткин со своей командой смог создать на рубеже 80-х — 90-х годов прошлого столетия устройство, позволяющее исключить самопроизвольный уход вагонов и составов со станционных путей. До сих пор в мире эта проблема не решена, а участь российских изобретателей, решавших эту проблему, незавидна. На сортировочных станциях применяются балочные вагонные замедлители и «башмаки», созданные ещё в XIX веке. С помощью этих средств торможения распускаются и собираются многочисленные составы, в том числе и воинские. Статистику потерь сегодня в печати увидеть невозможно, хотя в советское время можно было узнать из ведомственных документов, доступ к которым сегодня закрыт.

О Владимире Ивановиче я уже писала на нашем сайте. Прочла массу комментариев, в том числе заинтересованных лиц из МПС РФ, которые почему-то яростно защищают свои автоматизированные горки, в основе которых используются всё те же балочные вагонные замедлители и «башмаки». Чтобы не быть голословной, я ещё раз сходила к Игнаткину и увидела крайне печальную картину. Но давайте по порядку.

Владимиру Ивановичу Игнаткину сначала помогало вести научно-технические разработки Министерство путей сообщения СССР, но после развала Союза к власти стали приходить бизнесмены. Они заинтересовались разработкой Игнаткина, которая к этому времени уже имела авторское свидетельство и европейский патент №0252153. К разработке ростовского учёного проявил особый интерес и Леонард Блаватник, который закончил четыре курса Московского института инженеров железнодорожного транспорта, эмигрировал в США в 1978 году, получил степень MBA в Гарварде, смог там наладить бизнес, а после перестройки снова вернуться в Россию, чтобы здесь сколотить свой крупный капитал на продаже нефтяной и алюминиевой продукции в «соавторстве» со своим бывшим однокурсником Виктором Вексельбером. В 1986 году была открыта первая компания, «Аксесс Индастриз», а в 1991 году — «Ренова».

Сегодня Леонард Блаватник, по версии газеты «Санди Таймс», является самым богатым человеком в Англии.

Именно Блаватник предложил заключить договор между «Ренова» и ВПНФ «Энтрес» («внедренческая научно-производственная фирма» — именно так замысловато в то время назвал ростовский учёный свою компанию).

Надо сказать, что финансовая поддержка Блаватника в это время выстраивалась по сложной схеме, суть которой сводилась в переводе средств на счета своей дочерней компании «Ренова», которая в свою очередь направляла финансы ростовчанам. «Дочку» Блаватника возглавил в Москве тогда мало известный Виктор Вексельберг. Владимир Иванович неоднократно встречался с ним по разным вопросам и был весьма неприятно удивлен, когда на каком-то этапе дальнейшее финансирование его научной разработки было сведено на «нет»: патентные госпошлины перестали оплачиваться. Вексельберг переключил своё внимание на торговлю нефтью и сахаром. «Мы были в Москве в его компании и видели, как множество людей обрывало телефонные трубки, узнавая, где можно подешевле скупить сахар и где можно подороже его продать», — рассказал Владимир Иванович. — Однажды Вексельберг попросил меня обеспечить совершение сделки по поставке материалов с Новочеркасского электровозостроительного завода. Я договорился обо всём с директором НЭВЗа. Партнёры были довольны друг другом. Но всё это, к сожалению, отодвигало на второй план работы по созданию и продвижению на рынок новой техники».

— А в чём заключалась основная новизна вашей техники?

— Многие люди, кто воспитывался в советском детстве, помнят, как мальчишки и некоторые девочки изготавливали самодельным образом круг — вставляли вовнутрь колеса палку с крючком и катили потом этот круг радостно по пыльной деревенской или городской дороге. Наше изобретение чем-то напоминает это простое, по сути, детское устройство. Много лет учёные, заминающиеся проблемой обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, не могли решить главную задачу — сделать такое устройство, которое бы позволяло попасть во внутреннюю часть колёсной пары, зацепиться там и провести медленное замедление. Вместо этого десятилетиями на железных дорогах использовали многовековой тормоз — башмак. Да, именно это устройство применяется до сих пор на железных дорогах. Потом стали применять балочные замедлители. Это две «палки», которые при наезде на них колёсной пары, сжимают её с двух сторон. Но и балочные замедлители проблему не решили.

При расцепке вагонов стрелочник бежит вместе с вагоном и пытается подсунуть под него башмак. Искры, скрежет, аварии!

Ведь человеку невозможно правильно подсунуть башмак под вагон. Проанализировав всё это, мы создали Автоматизированный закрепитель вагонов и составов на станционных путях, который прошёл все виды испытаний — дорожные, станционные, министерские и был рекомендован МПС РФ о введении их в постоянную эксплуатацию на всей сети дорог России. Основную часть заказа выполнил Запорожский завод цветных металлов и учебно-производственные мастерские, расположенные на территории Ростовского института железнодорожного транспорта.

Два устройства были установлены на станции Батайск-сортировочная и два — на станции Московской железной дороги. Тогда как для полного оснащения станций таких устройств нужно было поставить как минимум 10.

Но грянул первый «дефолт» 1998 года. От разорения компанию Игнаткина спасло финансирование, поступающее со стороны Леонарда Блаватника. Но он скоро отказался от поддержки учёных, переключившись на хлебные бизнес-темы — нефть и сырьё.

Игнаткин, воспитанный на советской науке и советских моральных принципах этой новой морали среди новых лиц России и государственных чиновников понять и принять не смог.

МПС РФ, возглавляемое с апреля 1997 года министром Николаем Аксёненко, в одностороннем порядке разорвало договоры с фирмой Игнаткина и занялось также более хлебными темами: некогда единая железная дорога стала делиться на тысячи разных фирм, старающихся урвать себе кусочек побогаче. В октябре 2001 года Аксёненко предъявили обвинения в нанесении ущерба в 20 млрд. руб. — он был отстранён от должности, а вскорости заболел и на протяжении нескольких лет лечился за рубежом, но побороть болезнь заграничные медики не смогли.

О научных разработках ростовских учёных забыли. А в это время долги за аренду помещения, долги по заработной плате сотрудников росли с каждым месяцем. Чтобы сохранить уникальный научный коллектив, многие сотрудники которого окончили Ленинградский политехнический институт и получили бесценный опыт на крупнейших танкостроительных заводах в Нижнем Тагиле, Игнаткин принимает решение, совершенно невыгодное для себя: все свои средства он израсходовал на поддержание коллектива в надежде, что МПС и Северо-Кавказская железная дорога возобновят финансирование, с которыми были заключены долгосрочные договоры. Но этого не последовало.



Не смог он остаться и в Нью-Йорке, куда ездил по приглашению Леонарда Блаватника для получения патента США, который был оформлен 14 мая 1990. «Жена Лена (Лен — так сокращённо называл Владимир Иванович Леонарда) приготовила замечательные креветки, угощала нас. А потом Лен показал мне двухэтажный дом, в котором я мог бы жить, если бы принял его предложение остаться в Америке. Но я не остался. Не мог», — рассказал Владимир Иванович.

Сегодня широко известны имена учёных-эмигрантов, которые смогли найти в себе силы оторваться от Родины.

Друг Вексельберга и Блаватника доживает век в нищете


Хрестоматийный пример — Игорь Сикорский, создавший до революции в России несколько уникальных для того времени летательных аппаратов («Русский Витязь», «Илья Муромец») и более 80-ти моделей тяжёлых воздушных самолётов и покинувший Россию во время революции, весной 1918 года. Он до конца жизни оставался патриотом России и любил свою Родину. Она даёт миру гениев.

Мало кто знает, что знаменитый генерал Маннергейм смог грамотно организовать в финскую войну оборону Финляндии потому, что в годы революции эмигрировал из России, где он получил образование в старейшем военном учебном заведении — Инженерной школе (сегодня это академия имени Можайского). Линия Маннергейма вошла в историю воинского инженерного искусства.

Но и в нашу страну немало прибывало талантливых людей, внёсших значительный вклад в военно-инженерную науку. Яркий пример этому факту служит история австро-венгерского подкидыша Роберто Орос ди Бартини, рождённого в 1897 году и усыновлённого представителями богатого рода. Он получил прекрасное образование, в 16 лет отец подарил ему самолёт, в 19 лет оказывается в русском плену в годы первой мировой войны, совершает побег в Италию, а после прихода Муссолини к власти снова совершает побег в Советский Союз.



Именно здесь его творческий почерк будет узнавать конструкторы многих поколений на следующих самолётах: морской бомбардировщик МТБ-2, МБР-2 (морской ближний разведчик), МДР-3 (морской дальний разведчик), МК-1 (морской крейсер или АНТ-22), «Сталь-7», дальний бомбардировщик ДБ-240, Ер-2 и другие.



Бартини арестовали и допрашивали на «Лубянке», но свою вину он не признал, стал работать в «шарашке» и выдавал отличнейшие результаты, мог решить многие сложнейшие технические задачи, несмотря на то, что он находился в заключении. Сила его воли и сила его любви к России были сильнее существующей власти и всех невзгод, что обрушились на него. Его идеи на несколько десятилетий опередили время, в том числе, создание реактивного самолёта. В 1957 году он был полностью реабилитирован. И продолжал работать над проектами сверхзвуковых, противолодочных самолётов и множеством других проектов, которые по тем временам находились в фантастическом измерении для многих обычных людей. Бартини проповедовал одну истину: «Я посвящаю свою жизнь Стране Советов для того, чтобы красные самолёты летали быстрее чёрных». Эта фраза выбита на его могиле, когда его не стало в 1974 году.



О массовой эмиграции учёных в 90-х годах прошлого века мы знаем довольно хорошо потому, что с внедрением Интернета и относительной свободы можно получить яркую картину происходящего. Многие учёные смогли «прижиться» на западной почве, но многие сегодня, в 2016 году возвращаются обратно домой, а некоторые подумывают это сделать.
Судьбы учёных во все времена была незавидна, даже если находились высокие покровители. Лишь немногие снискали почёт и славу в том общепринятом широком смысле слова. Но одного обычный обыватель понять до конца не сможет: главное для этих людей процесс создания, а всё остальное — потом. Взять хотя бы книжку Владимира Дудинцева «Не хлебом единым», ставшей символом и надёжной духовной опорой, библией для творческих людей. Владимир Иванович Игнаткин бережно хранит несколько номеров журналов, обёрнутых в старую советскую газету, где впервые была опубликована эта повесть. Эти журналы для Владимира Ивановича представляют большую, ни с чем несоизмеримую ценность.

Многие друзья Игнаткина его не смогли понять: ведь на дворе стояли неспокойные дни, а он мог обеспечить себе достойную жизнь там, за рубежом. А он не смог. От этого времени у него сохранились несколько уникальных документов: это оригиналы договоров с «мокрыми» печатями, подписанные Вексельбергом и Блаватником, чьи громкие бизнес-имена с каждым годом звучали всё громче и громче. Они не разорвали партнёрские отношения с Игнаткиным, просто дали понять, что интересы у них теперь другие.

Так прошли годы. Фирма Владимира Ивановича, просуществовав 12 лет, была признана банкротом, имущество описано и продано, а уникальные разработки, на создание которых были потрачены миллиардные государственные и частные средства, демонтированы и сданы на металлолом. Правда, одно устройство долгое время хранил у себя на станции Пётр Кучеренко, начальник Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги, но с его уходом на Куйбышевскую железную дорогу новое руководство приняло решение о демонтаже. Средства от сдачи в металл пошли в чужой карман.

А Владимир Иванович состарился: сейчас ему 84 года. В его творческом активе более 50 изобретений, патенты на которые давно уже не поддерживаются. Одно из этих изобретений называется «реле времени». Вряд ли он сможет им воспользоваться и повернуть всё вспять. Он свою жизнь прожил достойно. Правда, сейчас он живёт в обычной хрущёвской квартире, на маленькую пенсию, уже около года не может выйти на улицу, его квартира находится на пятом этаже, но он из-за сильных болей в спине и удалённого мениска не может спуститься и увидеть весенний этот мир.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    11 апреля 2016 06:25
    И почему же, Полина, родная страна таких людей не ценит, а "там" их ценят,а? Вот вопрос на который, увы, пока что нет ответа!
    1. +7
      11 апреля 2016 08:13
      Ценят, не ценят, там люди сами себя ценят. Тот же Сикорский создал свою фирму, делал и продавал вертолеты. На них до сих пор летают в армии США. И на заработанные деньги жил, обеспечил себе старость. Попробуйте в стране Советов такое сделать. Максимум - дача под Москвой и возможность устроить детей. А в основном - однокомнатная квартира на 5-м этаже. Почему, да потому что посредники типа вышеназванных в заголовке, берут все себе. Хамство это и жлобство бездарей и мздоимцев, которых покрывает система.
      1. +3
        11 апреля 2016 08:33
        Что Сикорский, что Северский создали фирмы имея на это дело капитал. Поэтому они себя там ценили. И нашли себя там люди уже имеющие известность. А вот где примеры, что туда уехали простые инженеры и там поднялись?
        Цитата: 1536
        Попробуйте в стране Советов такое сделать. Максимум - дача под Москвой и возможность устроить детей. А в основном - однокомнатная квартира на 5-м этаже. Почему, да потому что посредники типа вышеназванных в заголовке, берут все себе.

        Ну, вот начали про страну Советов, а потом в качестве примера привели людей "новой капиталистической формации". Выходит, они то как раз все и портили. Плюс славный перестройщик Горби.
        1. +2
          11 апреля 2016 10:05
          У Сикорского не было капитала. Ему не помог деньгами великий Шаляпин. Вам -.
          Да что за ...ня, опять матрасная тряпка болтается на моём флагштоке! am
        2. +4
          11 апреля 2016 10:14
          Цитата: qwert
          Что Сикорский, что Северский создали фирмы имея на это дело капитал. Поэтому они себя там ценили. И нашли себя там люди уже имеющие известность. А вот где примеры, что туда уехали простые инженеры и там поднялись?

          Какой капитал был у Сикорского? Откуда вы взяли? Прочтите его биографию: приехав в штаты он какое-то время работал учителем, чтобы прокормится. Но у него уже было имя, поэтому нашлись люди которые его поддержали, в т.ч. и деньгами.
        3. Комментарий был удален.
        4. +3
          11 апреля 2016 15:38
          "А вот где примеры, что туда уехали простые инженеры и там поднялись?"///

          У меня есть пара таких знакомых по школьному периоду.
          Инженеры-электронщики. Основали в Калифорнии старт-апы,
          выгодно продали - миллионеры.
          А уж программистов ... полно.
      2. +6
        11 апреля 2016 13:30
        Цитата: 1536
        Ценят, не ценят, там люди сами себя ценят. Тот же Сикорский создал свою фирму, делал и продавал вертолеты. На них до сих пор летают в армии США. И на заработанные деньги жил, обеспечил себе старость. Попробуйте в стране Советов такое сделать.


        А сейчас прямо райское время для народных умельцев и вообще для простого народа?
        Промышленность разрушена, оборудование вывезено в "братские" Турцию и Китай или в металлолом "честнейшими, эффективнейшими" менеджерами у которых "есть понимание" как управлять страной
        1. +3
          11 апреля 2016 15:35
          оборудование вывезено в "братские" Турцию и Китай
          Вы так пишите, что как будто Китай и Турция в чем-то виноваты, что наши "эффективные менеджеры" оборудование вывозили именно к ним. А, что, если бы оборудование вывозили на Украину или в Белоруссию - у вас претензий бы не было ?
          1. +3
            11 апреля 2016 20:25
            Цитата: Seal
            Вы так пишите, что как будто Китай и Турция в чем-то виноваты, что наши "эффективные менеджеры" оборудование вывозили именно к ним. А, что, если бы оборудование вывозили на Украину или в Белоруссию - у вас претензий бы не было ?

            Это где вы увидели, что я обвиняю турцию и китай в том, что наши ворюги растащили и угробили Промышленность?
            И уж лучше если бы средства производства вывезлись в братскую Беларусь, чем в китай и турцию
      3. +1
        30 ноября 2016 17:15
        Цитата: 1536
        Ценят, не ценят, там люди сами себя ценят. Тот же Сикорский создал свою фирму, делал и продавал вертолеты. На них до сих пор летают в армии США. И на заработанные деньги жил, обеспечил себе старость. Попробуйте в стране Советов такое сделать. Максимум - дача под Москвой и возможность устроить детей. А в основном - однокомнатная квартира на 5-м этаже. Почему, да потому что посредники типа вышеназванных в заголовке, берут все себе. Хамство это и жлобство бездарей и мздоимцев, которых покрывает система.

        Высказавший этот бред имеет фрагментарное сознание, не позволяющее увязывать факты в логические цепочки и прослеживать причинно-следственные связи. На Западе может выжить изобретатель, имеющий склонность к хищничеству (бизнесу). Большинство гениальных разработчиков Запада закончило своё существование в нищете и долгах (в противовес Сикорскому приведу недавно упомянутого на В.О. Дизеля, не мене талантливого изобретателя). А в СССР учёный был обласкан властью и жил очень даже комфортно. Главное, что подавляющее большинство граждан тоже на жизнь не жаловались. Это очень хорошо понимают те, кто жил в Советском Союзе и может сравнить с "РФ"ией. А по "крышеванию" "хамства и жлобства бездарей и мздоимцев" нет равных либерастическо - капиталистической системе.
    2. +10
      11 апреля 2016 08:33
      Цитата: kalibr
      И почему же, Полина, родная страна таких людей не ценит, а "там" их ценят,а? Вот вопрос на который, увы, пока что нет ответа!

      Я дам вам подказку на ответ.Он в книге замечательного человека и токаря-изобретателя Б.Ф.Данилова."Жизнь-поиск".В электронных библиотеках она есть.Автору плюс.НЕ за статью,а за поднятую проблему.Проблему не только изобретательства и рационализации,а проблему рабочих кадров в общем.Проблема поднятая Полиной Ефимовой намного глубже.
    3. +6
      11 апреля 2016 11:22
      Люди должны любить свою страну, а "страна" не может ценить людей.
      Место, где концентрируются все "ноу-хау", называется США.
      Вывод: делать крупные изобретения в России опасно для жизни.
    4. +1
      11 апреля 2016 17:58
      Производство М16 А1 продолжалось до 1988 г., за это время было выпущено более 7 млн экземпляров. Ее создатель, Юджин Стоунер, был щедро награжден за свое изобретение: за каждую выпущенную в США винтовку М16 ему отчисляли 1 $.
    5. 0
      4 октября 2016 09:12
      Ответ настолько очевиден, что "увы, пока что нет ответа", видимо отражает ваш индивидуальный подход к очевидности...) Талантливые учёные были востребованы почти всегда и везде, при соблюдении специфических правил или попросту - бытовом здравомыслии...
  2. +8
    11 апреля 2016 06:40
    возглавляемое с апреля 1997 года министром Николаем Аксёненко...Наворовал и умер в Германии..У АО "Анроскрым" паром есть,называется "Аксёненко"...Вот такие метаморфозы...
  3. +7
    11 апреля 2016 08:21
    У таких-то "друзей" человек заканчивает жизнь на обочине?! Странновато, что обращение направлено, по сути, к общественности и государству. Западные специалисты по управлению человеческими ресурсами не рекомендуют дружить с деловыми людьми. Если у них возникает личный интерес, то все остальное побоку. И еще. Игнаткин имел свою фирму 12 лет, но видимо что-то пошло не так либо причине собственных качеств, либо объективных причин. Увы, это рынок с его жесточайшими правилами. Человек, создавший свою фирму брал риск на себя. В случае успеха - слава, в случае неудачи платить по долгам придется самому. Уповать же на помощь со стороны - не правильно, поскольку, когда всё хорошо, никто особо не рвется делиться деньгами ни с государством ни с обществом.
    1. +5
      11 апреля 2016 12:01
      Цитата: oracul
      человек заканчивает жизнь на обочине
      Цитата: oracul
      Уповать же на помощь со стороны
      Как тут написано, ему предлагали иммиграцию в США и продолжение работы уже там. Он отказался. А раз отказался, то давай дальше уж как-нибудь сам. Логика у друзей видимо именно такая.
  4. +3
    11 апреля 2016 10:08
    "Вместо этого тысячелетиями на железных дорогах использовали многовековой тормоз — башмак"
    По поводу тысячелетий на ж/д я видимо что-то пропустил
  5. +3
    11 апреля 2016 10:52
    "который на десятилетия опередил разработки ведущих стран США и Японии в области создания новой железнодорожной техники"
    Я может что-то не понял, что за пафос то, речь о какой то рацухе по сути идет. Как бывший железнодорожник могу вспомнить к примеру, что автосцепку, используемую много лет в СССР, а потом и в России, изначально придумали в США.
    1. +2
      11 апреля 2016 12:37
      Цитата: stone
      Я может что-то не понял, что за пафос то, речь о какой то рацухе по сути идет. Как бывший железнодорожник могу вспомнить к примеру, что автосцепку, используемую много лет в СССР, а потом и в России, изначально придумали в США.

      Об автоматических закрепителях вагонов и составов на сортировочных горках вместо башмаков.
      1. 0
        11 апреля 2016 14:05
        Цитата: амурец
        Цитата: stone
        Я может что-то не понял, что за пафос то, речь о какой то рацухе по сути идет. Как бывший железнодорожник могу вспомнить к примеру, что автосцепку, используемую много лет в СССР, а потом и в России, изначально придумали в США.

        Об автоматических закрепителях вагонов и составов на сортировочных горках вместо башмаков.

        как я пнимаю эт шука должна была произвести переворот в жд транспорте и обеспечить изобретателя до конца жизни ?
        1. +1
          11 апреля 2016 14:34
          Цитата: atalef
          как я пнимаю эт шука должна была произвести переворот в жд транспорте и обеспечить изобретателя до конца жизни ?

          Не могу ответить,так как не сталкивался с этим изобретением.В депо локомотивы у нас использовались обычные башмаки.
          1. +1
            11 апреля 2016 14:50
            Это четвёртая страница патента на АЗВИС.
            1. 0
              8 мая 2016 13:16
              Полина, здравствуйте, есть ли возможность связаться с Владимиром Ивановичем?
        2. +1
          11 апреля 2016 14:50
          Да, вы абсолютно правы. Это третья страница самого первого патента на закрепитель.
  6. +3
    11 апреля 2016 11:49
    Почему так бывает.Была как-то передача о том,что Вексельберг прямо-таки всем помогал,даже аферистам.

    В свое время узнал о трагической судьбе Похлёбкина.Не смейтесь над псевдонимом.Хотя он не изобретатель.Что общего?Хрущевка в конце жизни.
    Люди достойные оказываются отброшены в сторону.
    1. +3
      11 апреля 2016 12:28
      Цитата: Reptiloid
      В свое время узнал о трагической судьбе Похлёбкина.Не смейтесь над псевдонимом.Хотя он не изобретатель.Что общего?Хрущевка в конце жизни.

      Если вы о Похлёбкине Вильяме Васильевиче?Да он не изобретатель.Но только своей работой "История Водки"он принёс пользу тем что СССР смог снять все патентные претензии к БРЕНДУ "РУССКАЯ ВОДКА".Я не говорю о других его работах.
      1. +3
        11 апреля 2016 12:41
        Самое поразительное---отсутствие полное благодарности со стороны вышестоящих,отсутствие зарплаты,при том,что выгода государству была огромная.Огромные знания.
        Шутливый псевдоним,что бы выжить.
        Смерть
  7. +2
    11 апреля 2016 12:03
    Мда, не ценят у нас в стране умных людей, не лижущих заднее место властьимущим.
  8. +1
    11 апреля 2016 13:29
    Эта статья была уже, несколько в другом виде,правда.И как в предыдущей версии совершенно непонятен принцип действия некоего "автоматического закрепителя".На ж\д далеко не все дураки,если бы это непонятное изобретение реально имело ценность,его бы внедрили.
    1. 0
      11 апреля 2016 13:53
      Цитата: йцукен
      Эта статья была уже, несколько в другом виде,правда.И как в предыдущей версии совершенно непонятен принцип действия некоего "автоматического закрепителя".На ж\д далеко не все дураки,если бы это непонятное изобретение реально имело ценность,его бы внедрили.

      Я тоже не понял,хоть проработал в локомотивном депо 13-ть лет.Ну от вагонников и составителей это далеко.Так что тоже конкретного сказать не могу.Хотя путёвые рацухи и изобретения применялись.На тепловозах были информационные листы,а когда пошли электровозы,то все изменения шли из Новочеркасска или техуправления МПС в виде журналов изменений.Электровозы мы получали новые,с постройки.С Востока на запад,в сторону Читы, шла электрофикация Транссиба.
      1. 0
        11 апреля 2016 14:48
        Это вторая страница патента
    2. 0
      11 апреля 2016 14:47
      Сейчас нашла в Интернете самый первый патент на АЗВИС.
  9. +3
    11 апреля 2016 15:18
    Такую Империю,как МПС,раздраконили?! Раньше железнодорожники пользовались не меньшим авторитетом,как и военные,но пришёл аутсорсинг в МО и РЖД-появилась куча разных фирмочек,которые ни за что не отвечали и не отвечают,но хозяева которых тесно связаны с верхушкой
  10. 0
    11 апреля 2016 18:55
    Не надо хаять свою страну. Если изобретение действительно стоящее, его внедряют. Да, иногда крадут, но внедряют. А рассказы пенсионеров - извините. У меня у самого куча патентов - они без реального внедрения не стоят той бумаги, на которой напечатаны. Человек не смог построить свою жизнь так, чтобы его работа его пережила. И кто ему виноват? А насчёт Сикорского - советую прочитать его биографию. Он не мог "вписаться" в советскую Россию, его директора расстреляли, и он уезжал практически из-под расстрела. В штатах пробивался "с нуля", строил самолёт на какой-то птицеферме. Прочувствовал ситуацию, начал строить гидросамолёты, на них поднялся, потом, уже в 40-х поднял вертолет...не представляю, что было бы с любой страной, если бы выделялись средства под любые идеи. Было такое время и у СССР. Безоткатки Курчевского, вспомнить. Едва "под нож" всю артиллерию Красной Армии не пустили. И в авиации хватало, и много где ещё. Увы, естественный отбор действует. И среди изобретателей, и среди изобретений. Иначе нельзя.
    1. +1
      11 апреля 2016 22:18
      Изобретение Игнаткина было внедрено. Его устройство стояло на двух горках - в Ростове и Москве. Но широко его внедрять не стали потому, что МПС стало Министерством племянников и сыновей: средства на дальнейшее производство перестали выделять, клали себе в карман. А Владимир Иванович никого не винит и его рассказы - это не рассказы простого пенсионера. У него более 50 изобретений, в том числе, связанных с оснащением спутников связи на Байконуре. Он - счастливый человек!
      1. -1
        15 апреля 2016 18:10
        Кто там что клал себе в карман? Вы бредите? Как можно положить средства компании себе в карман? Откаты - берут, это ежу понятно, но эти откаты ведь с чего-то? Т.е. если откат 30% от суммы, то ведь на 70% что-нибудь в любом случае придется сделать.Вы, мадам, если ничего в железной дороге не понимаете, не пишите ерунды.И, в конце-то концов, объясните, в чем эффективность так широко рекламируемого вами изобретения? Принцип действия, чем лучше типовых горочных замедлителей?
  11. Комментарий был удален.
  12. 0
    11 апреля 2016 23:58
    Про ушедших писать можете. Это плюс. Интересно почитать статью о ныне живущих, Жорес Алфёров (например). Или будем ждать пока и этот великий человек уйдёт из жизни?
  13. +2
    15 апреля 2016 18:21
    Очень правильная и своевременная статья ! Надеемся что в будущем всё же ситуация изменится к лучшему и люди, отдавшие жизнь и здоровье своей Родине, не будут забыты !